По-моему такой темы нет. Если есть - модератор меня поправит.
Думаю найдутся люди, которым будет интересно обсудить некоторые правовые вопросы.
На сегодня у меня возник вопрос, хотелось бы услышать мнения.
Заключается он в следующем:
Существует ст.18 Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП), а также ст.475 ГК РФ, где говорится о правах потребителя при обнаружении в товаре недостатков и последствиях передачи товара ненадлежащего качества - соответственно.
В ст.18 ЗоЗПП видим:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
....................
в ст.475 ГК РФ читаем:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
.............
Возникает вопрос:
должен ли продавец оговаривать конкретные недостатки, или ему достаточно прописать в договоре купли-продаже вероятность возникновения каких-либо недостатков в принципе, без их конкретного перечисления и без указания характера этих возможных недостатков, которые не могли быть выявлены в ходе осмотра товара в момент его передачи от продавца покупателю?
Имеется на руках договор купли-продажи. В одном из его пунктов есть такой текст:
"В соответствии с абз.1 п.1 ст.475 Гражданского Кодекса РФ и абз.1 п.1 ст.18 Закона РФ "О Защите прав потребителей", Продавец настоящим информирует Покупателя о том, что отдельные проявления нарушений штатных режимов функционирования Товара могут иметь место в ходе повседневной эксплуатации Товара, в том числе из-за условий внешней среды."
Совершенно очевидно, что продавец прописал этот пункт для последующего избежания ответственности в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами в случае выявления недостатка в ходе эксплуатации автомобиля ( приведен пункт из договора-купли продажи автомобиля).
В моем понимании здесь продавец довел до покупателя информацию о том, что что-то где-то в какой-то части при каких-то условиях может функционировать в нештатном режиме.
При таком способе доведения информации до покупателя последний не получает, собственно, никакой информации о каких бы то ни было конкретных недостатках. То есть, при выявлении конкретных недостатков покупатель вправе заявить о том, что именно об этом недостатке он не был проинформирован, т.к. ему не сообщили - какой именно недостаток имеется или при каких условиях может появиться, в чем именно он может выражаться, т.е фактически покупатель не получил той информации, которая позволила бы ему принять решение о приобретении товара именно с этим, а не с другим недостатком, либо отказаться от сделки.
Но это в моем понимании. А что говорит об этом например судебная практика? Что-то я ничего не нашел, и в комментариях ничего путного не обнаружил.
У кого какие будут мысли?
Думаю найдутся люди, которым будет интересно обсудить некоторые правовые вопросы.
На сегодня у меня возник вопрос, хотелось бы услышать мнения.
Заключается он в следующем:
Существует ст.18 Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП), а также ст.475 ГК РФ, где говорится о правах потребителя при обнаружении в товаре недостатков и последствиях передачи товара ненадлежащего качества - соответственно.
В ст.18 ЗоЗПП видим:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
....................
в ст.475 ГК РФ читаем:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
.............
Возникает вопрос:
должен ли продавец оговаривать конкретные недостатки, или ему достаточно прописать в договоре купли-продаже вероятность возникновения каких-либо недостатков в принципе, без их конкретного перечисления и без указания характера этих возможных недостатков, которые не могли быть выявлены в ходе осмотра товара в момент его передачи от продавца покупателю?
Имеется на руках договор купли-продажи. В одном из его пунктов есть такой текст:
"В соответствии с абз.1 п.1 ст.475 Гражданского Кодекса РФ и абз.1 п.1 ст.18 Закона РФ "О Защите прав потребителей", Продавец настоящим информирует Покупателя о том, что отдельные проявления нарушений штатных режимов функционирования Товара могут иметь место в ходе повседневной эксплуатации Товара, в том числе из-за условий внешней среды."
Совершенно очевидно, что продавец прописал этот пункт для последующего избежания ответственности в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами в случае выявления недостатка в ходе эксплуатации автомобиля ( приведен пункт из договора-купли продажи автомобиля).
В моем понимании здесь продавец довел до покупателя информацию о том, что что-то где-то в какой-то части при каких-то условиях может функционировать в нештатном режиме.
При таком способе доведения информации до покупателя последний не получает, собственно, никакой информации о каких бы то ни было конкретных недостатках. То есть, при выявлении конкретных недостатков покупатель вправе заявить о том, что именно об этом недостатке он не был проинформирован, т.к. ему не сообщили - какой именно недостаток имеется или при каких условиях может появиться, в чем именно он может выражаться, т.е фактически покупатель не получил той информации, которая позволила бы ему принять решение о приобретении товара именно с этим, а не с другим недостатком, либо отказаться от сделки.
Но это в моем понимании. А что говорит об этом например судебная практика? Что-то я ничего не нашел, и в комментариях ничего путного не обнаружил.
У кого какие будут мысли?