Смертельная болезнь моторного масла

djmig

Заблокирован
Регистрация
10 Фев 2012
Сообщения
68
Благодарности
14
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2.0 TSi, Техник, Комфорт
Я прошу прощения, но материал скопирован с нонейма (http://nnm.ru/blogs/ashkaa777/smertelnaya-bolezn-motornogo-masla/_. Мне показался интересным, посему вот.

Время от времени нас поражают эпидемии – от испанки до птичьего гриппа. Автомобили, в общем, похожи на людей, а потому не удивительно, что и до них добрался вирус – назовем его «масляная чума»!

9109707577add321f8f225b96f6.jpg


Вот так поддон! Это уже запущенная стадия «масляной чумы». Итог – замена мотора. При начальной стоимости автомобиля Volkswagen Tiguan под миллион замена обойдется в почти 700 тысяч… А чем виноват владелец?

Симптомы известны: в поддоне, на поршнях и на клапанном механизме вместо масла – липкая черная грязь, мотор в лучшем случае тупеет, перестает пускаться, в худшем – имеет тяжелые осложнения в виде заклинивания коленчатого вала, проворота вкладышей. Кое у кого от заболевания рвет шатуны и ломает поршни.

И что обидно – болеют и «младенцы», не вышедшие из гарантийных пеленок, и вполне взрослые, но бодрые (до болезни, понятно) пациенты. Да и расовых различий вирус не имеет. Случаи инфицирования зарегистрированы и для наших ВАЗов, и для японских «мазд», и для корейских «хёндай», и для итальянских «фиатов», и для немецких «фольксвагенов». Темп распространения заболевания велик – каждую неделю только по Питеру фиксируется два-три «смертельных» случая. И это только те, о которых докладывают. А реально, судя по отзывам из Интернета, их значительно больше.

Объединяет большинство случаев еще и то, что они становятся полной неожиданностью – ведь обычно машины обслуживаются в дилерских центрах, где всякие шалости с маслом должны быть вроде как исключены. Причем беды случаются даже тогда, когда используются дорогие «синтетики» известных брендов.

2519a0dbc83222630c0eefe1031.jpg

Метастазы в головке блока цилиндров. Можно ли удивляться зависанию клапанов и их «дружеской» встрече с поршнями?

Откуда взялся этот вирус, пока не совсем понятно. Версия есть, и мы ее сейчас проверяем. Это сложно и очень долго, но обещаем, мы доведем дело до конца и о результатах расскажем. А пока неизвестностью очень хорошо пользуются сервисы, для того чтобы отбить желание что-то сделать, по их мнению, на халяву, то есть по гарантии. В ход идет наиболее распространенная отмазка – ссылка на «заправку некондиционным топливом». И даже если лабораторные анализы показывают, что с топливом все в порядке, все равно слышишь прежний вердикт – мол, когда-то заправились бодягой. Или, как вариант – дескать, сами упустили уровень масла, чего-то не того туда набухали, типа присадок разных, мотор перегрели, антифризу в масло налили…

Итог один: ремонт за свой счет! А он ох какой дорогой, особенно если болезнь зашла далеко и дала осложнения. Если же удается «пробить» ремонт по гарантии, то чаще всего дело кончается заменой мотора. Тоже не подарок – попробуйте потом продать практически новую машину с замененным силовым агрегатом!

Возникает простой вопрос – как избежать этой беды? Ведь, в отличие от человека, здесь поеданием разных «интерферонов» и ношением марлевых повязок делу не поможешь!

Ну что же, просто расскажем, что для профилактики делаем мы. А вы уж сами решайте, следовать ли нашим советам.

389bb61f821774bfaf758be2469.jpg

Износ шатунных вкладышей

Совет первый. Даже если вы едете менять масло на фирменный сервис, всегда берите с собой канистру своего, проверенного. Да, стопроцентных гарантий, что сам в магазине купишь исключительно качественное масло, нет. Но! Основная масса случаев инфицирования моторов была отмечена, когда масло заливалось на сервисах из бочек большого объема. Это имеет свое объяснение, но с ним мы пока повременим – надо собрать доказательства.

Не вредно будет сделать простейший тест на отстой масла – отлейте из купленной канистры литрик масла в прозрачную емкость и дайте ему постоять на полочке дней пять-десять. Если ничего странного не увидите, вылейте обратно и смело используйте при замене. А вот если внизу емкости нарисуется слой осадка, лучше вылить и этот литрик, и все остальные куда подальше от мотора, но только не вредя экологии! Ведь стоимость канистры даже самого дорогого масла ни в какое сравнение не идет со стоимостью капитального ремонта мотора современного автомобиля!

Конечно, желательно при этом исключить сельские лавки и придорожные развалы. Впрочем, это и до эпидемии было ясно. Как при этом не лишиться гарантии? Везите то масло, которое на своей этикетке имеет допуск вашего автопроизводителя. Либо той же марки, которая используется автосервисом.

Совет второй. Не стесняйтесь чаще залезать под капот! И не для того, чтобы просто полюбоваться потрохами машины, а для контроля уровня и состояния масла. Первый и важный признак того, что с маслом происходит что-то не то, — это резкое увеличение темпа его убыли. Обычно для свежей машины полной заправки хватает от смены до смены. Максимум – требует небольшой доливки. Но больное масло склонно к быстрому выгоранию – это замечено всеми пострадавшими. Когда нам приходилось делать диагностику таких машин, то через 6-8 тысяч километров пробега от начальных 4 л оставалось от силы полтора-два. Конечно, могут быть и естественные причины повышенного угара – например, длительные заезды с запредельной с точки зрения гаишных радаров скоростью, но все равно – смотрите и анализируйте!

7a8593aea769a9af875570c6c5e.jpg

Проявление болезни на фильтре. В итоге фильтрация – ноль! Вся грязь идет в двигатель через перепускной клапан фильтра

Совет третий. Время от времени откручивайте пробку маслозаливной горловины. Обычно, на живом масле, она практически чистая. Пленка масла на ней сравнительно светлая, незагустевшая. Инфицированное масло на средних и поздних стадиях болезни даст на крышке густые темные отложения. Итак, посмотрите крышку. И не забудьте ее снова завернуть!

Совет четвертый. Стащите из дома пару-тройку фильтров для кофеварки. Если их нет, то хотя бы кусочек газеты. Есть старый, но давно забытый прием проверки качества масла. Просто капнуть на кусочек фильтровальной бумаги каплю разогретого масла. По-умному это называется «капельная проба». Нормальное, живое масло растечется по промокашке, дав достаточно широкий круг с несколькими ореолами. А смертельно больное масло оставит маленькое черное пятно в центре, не пожелав растекаться дальше.

Совет пятый. Прислушивайтесь к автомобилю! Большая беда от инфицированного масла обычно начинается с бед маленьких. И для начала машина начнет вести себя не так – она будет постепенно тупеть, хуже пускаться. Это, конечно, может быть вызвано разными причинами, в частности, разным качеством топлива. Но тогда при смене заправки резвость обычно восстанавливается. А вот при больном масле эта болезнь будет прогрессировать. В любом случае это повод влезть под капот и выполнить процедуры, о которых говорилось выше. И если неожиданно из мотора послышались неприличные звуки, но машина еще едет, лучше перестраховаться и не пытать ее дальше. Кстати, Check Engine в этом случае загорается далеко не сразу, а только тогда, когда болезнь уже серьезно поразила мотор. Так что на собственную диагностику автомобиля полагаться можно далеко не всегда. И помните, 5 тысяч за эвакуатор до сервиса – это несколько меньше, чем 400-500 тысяч за замену мотора.

7f286f3373e018eabe47ae56324.jpg

Отложения на поршне — самое опасное. Они убивают мотор! Автомобиль Mazda СХ-7 пробежал всего около 60 тысяч…

А что делать, если болезнь вдруг поразила ваш мотор? Если инфекция не зашла слишком далеко, надо срочно менять масло и масляный фильтр! При этом аккуратно и грамотно промыть мотор перед новой заправкой парой-тройкой порций промывочного масла. Если же масло уже сильно загустело, то такая промывка может мотор угробить – отложения, снятые при промывке, могут встать пробкой в масляных каналах коленчатого вала! Тогда поможет, и то не всегда, только разборка мотора и механическая очистка внутренних поверхностей, с продувкой каналов. А на гарантийных машинах обычно просто меняют двигатель…

И пусть эта беда вас минует. Кстати, если у кого-то были аналогичные случаи – поделитесь информацией! Противоядие без этого не найти...
 
Последнее редактирование:

gabbass

Заблокирован
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
8,400
Благодарности
7,524
Адрес
Акапулько
Автомобиль
MERCEDES-BENZ G65 AMG V12 BITURBO
у тебя такое случилось?
 

gabbass

Заблокирован
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
8,400
Благодарности
7,524
Адрес
Акапулько
Автомобиль
MERCEDES-BENZ G65 AMG V12 BITURBO
Это всё страшно и ужасно.

Ты диджей?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,932
Благодарности
6,464
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Упущен последний и самый полезный совет -
Делайте всё сами. Т.е не всё, конечно, но уж масло и фильтр менять можно и самому, хоть в 3 раза чаще чем прописано. То, что зальёт дилер, можно через пару тысяч смело слить и считать его промывочным маслом. И заменять масло (если уж самому не хочется пачкаь руки) не сидя в шоуруме с чашкой кофия)),пялясь на монитор, а в гараже дяди Васи, самому смотреть весь процесс. Сложного там абсолютно ничего нет, даже для мозга гипотетической блондо))
 

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,432
Благодарности
3,040
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
Опять трешевая тема ? Про масло давно всё изжованно и весь интернет пестрит фотками и советами.
 

кнопа

Завсегдатай
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
730
Благодарности
169
Адрес
Москва (Северо-Восток)
а есть какая-нибудь марка масла, чтоб купил, залил и не париться?
Прошу прощение за мою неосведомленность, но я женского пола, во многом касаемо машин не понимаю, но хочу все знать.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: gabber

кнопа

Завсегдатай
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
730
Благодарности
169
Адрес
Москва (Северо-Восток)
а вот я девушка, даже если я и буду присутствовать при замене масла или куплю и залью, или нырну в подол своей тиги, я вот всеравно ничего не пойму. Иль я должна купить, отлить в баночку масло, посмотреть есть ли осадок или нет и потом лить - только так?
 

gabbass

Заблокирован
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
8,400
Благодарности
7,524
Адрес
Акапулько
Автомобиль
MERCEDES-BENZ G65 AMG V12 BITURBO
да, только так
 

Dictator

Постоялец
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,261
Благодарности
508
Адрес
Москва, ЗАО
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TDI T&F 2012 CLJA
Это называется владелец заплатил, но не проверял, а маслице не меняли, или залили отработку. Хотя, я допускаю, что и левак имеется. Минералку как синтетику продают или еще чего.
 

mmsu

Завсегдатай
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
994
Благодарности
107
Адрес
Украина
на самом деле, варианта два. 1. Хреновое масло 2. Нормальное масло долго не меняли.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Dictator, ну наши официалы в мск в основном по соглашению с кастролом получают от него бочки и льют. Есть мнение у авторов этой статьи (или у похожей), что по мере опустошения бочки на дне скапливается что-то, не помню, как называется, в итоге его концентрация в масле, залитом снизу, куда выше, что приводит к более быстрому окислению масла и потере свойств задолго до заветного срока ТО. Здесь на форуме тоже вроде эта инфа проскакивала. Есть такая вот гипотеза...

Вообще любопытно, зачем официалу экономить на масле? Сервисмен что, это масло себе утащит или зальет, рискуя быть уволенным?
 

XPrime

Участник
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
407
Благодарности
44
Интересно на щупе можно как то увидеть что чето не то с маслом.
 

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,432
Благодарности
3,040
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
Алекс7,
Насос качающий масло из бочки подаёт его с самого низу.
И кстати бочка опустошается довольно быстро, так что я думаю не успеет там чего то осесть.
 

Dictator

Постоялец
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,261
Благодарности
508
Адрес
Москва, ЗАО
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TDI T&F 2012 CLJA
Dictator, ну наши официалы в мск в основном по соглашению с кастролом получают от него бочки и льют. Есть мнение у авторов этой статьи (или у похожей), что по мере опустошения бочки на дне скапливается что-то, не помню, как называется, в итоге его концентрация в масле, залитом снизу, куда выше, что приводит к более быстрому окислению масла и потере свойств задолго до заветного срока ТО. Здесь на форуме тоже вроде эта инфа проскакивала. Есть такая вот гипотеза...

Вообще любопытно, зачем официалу экономить на масле? Сервисмен что, это масло себе утащит или зальет, рискуя быть уволенным?

Ну вообще это что-то в виде осадка реально выпадает - масло тупо расслаивается - это истекший срок хранения, он обычно меньше года. Сервисы, учитывая поток, обычно используют бочки очень быстро, а вот если им доставят лежалый товар или дилер решит "сэкономить" - тут мы никак не застрахованы.
 

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,432
Благодарности
3,040
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
Дилер экономит на количестве наливаемого. Я работал на складе у дилера фолькса и знаю кухню изнутри.
 

Alfa_S

Постоялец
Регистрация
29 Авг 2011
Сообщения
1,297
Благодарности
218
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI T&F 2012 г.в.
Дилер экономит на количестве наливаемого. Я работал на складе у дилера фолькса и знаю кухню изнутри.
Вчера принимала свой Тиг, посмотрела и понюхала моторное масло со щупа - светлое, пахнет правильно.
На сервисе, где обслуживала Сузуку, всегда удивляло то, что тот же "бочковой" Кастрол отдавал бензином...
 
Сверху Снизу