Нужно ли делать развал/сходимость при смене дисков на 17"?

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Собираюсь на лето брать 17 диски взамен штатных 16.Удивило в спецификации, что на 17 дисках вынос на 10 мм больше. 43 против 33. Видимо чтобы не колеса не выходили за арки. Точнее чтобы внешний край меньше сдвинулся. Но ведь тем самым смещается и пятно контакта колеса? Значит ли это, что после замены диска требуется регулировка развала/схождения? Я вобще впервые увидел машину, у которой на разных диаметрах дисков разный вынос.
 

Vit@l

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
847
Благодарности
235
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tayron 380tsi
Удивило в спецификации, что на 17 дисках вынос на 10 мм больше. 43 против 33.
Не совсем так.
На 17 дисках если ширина обода 7 дюймов, то вылет 43 , а если 6.5 дюймов, то вылет 33.
Соответственно можно ставить 17 диски с 6.5 и 7 дюймов.
Сход развал делать не обязательно.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Vit@l, И что это меняет? Я же спрашивал, что раз вылет меняется по логике надо регулировать? Колёса смещаются к центру автомобиля на 10 мм каждое. Пятно контакта становится не посередине колеса. Это нормально?
 

Vit@l

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
847
Благодарности
235
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tayron 380tsi
Vit@l, И что это меняет? Я же спрашивал, что раз вылет меняется по логике надо регулировать? Колёса смещаются к центру автомобиля на 10 мм каждое. Пятно контакта становится не посередине колеса. Это нормально?
Регулировать не надо со след. размерами:
6,5J x 16H2 ET33 5/112
6.5J x 17H2 ET33 5/112
7J x 17H2 ET43 5/112
7J x 18H2 ET43 5/112
9J x 19H2 ET33 5/112
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,732
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
gLobster, регулировать сход/развал очень рекомендуется после того как сойдут весенние ямы. Я в прошлом году забил. Результат - сзади протектор скушало по сравнению с передом на 1мм больше.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Vit@l, "не надо" - это личное мнение или официальная позиция Фольксваген? По уму начнёт сильней внутреннюю сторону колеса жрать. 10 мм это много
 

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
gLobster, столкнусь с Vit@l, что при переходе на другие колеса рекомендованного размера, сход/развал делать не надо. Другое дело когда даже без смены R колес было бы неплохо проверить сход/развал, как раз то о чем говорил -xxx-, ведь дороги у нас не очень...
 

Vit@l

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
847
Благодарности
235
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tayron 380tsi
Vit@l, "не надо" - это личное мнение или официальная позиция Фольксваген? По уму начнёт сильней внутреннюю сторону колеса жрать. 10 мм это много
Не в одной "мурзилке" в том числе Эльзе не предписывается делать развал колес при смене дисков штатных размеров.
Вылет влияет на плечо обката. Последнее - это важный параметр для управляемости. От схода-развала он не зависит. Зависит только от физических размеров рычагов/стоек, их точек крепления, от общего диаметра колеса и от вылета колеса.
Да и на диске с 43 вылететом и ширина обода на пол дюйма больше.
В остальном соглашусь с
-xxx-,регулировать сход/развал очень рекомендуется после того как сойдут весенние ямы. Я в прошлом году забил. Результат - сзади протектор скушало по сравнению с передом на 1мм больше.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
+1 Углы установки колёс одинаковы для всех штатных дисков. А если ставить не штатные размеры, то возникающие при этом проблемы изменением углов установки вряд ли получится решить.
 

Derik

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
72
Благодарности
20
Адрес
Мурманск
Автомобиль
Tiguan T&F 2012 г. 2.0TDI
Поставил себе на зиму 17 диски. Поехал на "развал", ремонтники поклонились калужским сборщикам. Ничего не крутили.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Большое всем спасибо. Переобуюсь к лету с чистой совестью :)
 

aracara

Участник
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
492
Благодарности
77
Адрес
Беларусь
Задавал похожий вопрос 2 года назад, тогда никто не откликнулся. Но еще тогда для себя понял, что если меняешь диски со стандартными размерами - ничего делать не надо. Если нестандарт - углы немного "уходят", проверял лично. Это не опасно, но в идеале лучше конечно съездить на стенд.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Если нестандарт - углы немного "уходят", проверял лично.
Как могут меняться углы при установке нестандартных дисков??? Если только в пределах погрешности измерений.
 

aracara

Участник
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
492
Благодарности
77
Адрес
Беларусь
vlas, немного неверно выразился. Углы установки конечно после установки нестандартного диска сами по себе не меняются. Меняется, если можно так выразиться, место приложения этих углов.
Вот у меня например, после смены 235/55 17 диск 7x17 ET43 на зимнюю 215/65 16 диск 7x16 ET38 на стенде углы отличались на всех 4 колесах и одно из них было в красной зоне.
Я в вопрос не вникал серьезно, но думаю, это происходит, если существенно меняется колея, соответственно меняется плечо обкатки. На истину не претендую, вопрос спорный.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Стенд-то был современный навороченный?
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Спорить нет смысла, ведь если колёса стоят параллельно в вертикальных плоскостях, то есть развал и схождение ноль, то какие диски не ставь, значение углов не измениться и будет ноль.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Спорить нет смысла, ведь если колёса стоят параллельно в вертикальных плоскостях, то есть развал и схождение ноль, то какие диски не ставь, значение углов не измениться и будет ноль.

Это как? Вы хоть раз видели колёса стоящие "параллельно в вертикальных плоскостях"? А что такое тогда "развал" по Вашему? Рекомендую почитать всё-таки теорию зачем делаются развал (непараллельность) и сходимость.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Ну хорошо! пусть колёса установлены с развалом 1град на колесе и схождением 1град на колесе. Мы ставим диски с не родными размерами. Что разве величина развала и схождения измениться. Нет так и останется 1 градус развал и 1 градус схождение.
Кстати колёса , стоящие параллельно в вертикальных плоскостях во время движения по прямой - это теоретически самый идеальный вариант. И всё что регулируется в статике - направлено именно на приближение к этому состоянию в движении.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
vlas, а для чего длается развал и сходимость? Встречный вопрос? Вообще-то одна из причин, чтобы пятно контакта колеса приходилось на центр вращения рулевой системы при повороте руля. При изменении выноса пятно контакта выезжает за центр вращения. Это можно скомпенсировать регулировкой. Я и спросил надо ли это делать у понимающих. Сильно ли это сказывается на износ. Ответ получил. В интернете полно статей о том зачем это. Почитайте на досуге.
 
Сверху Снизу