Вернуться   Форум клуба Tiguans > Tiguan I 2007-2017 > Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07.05.2012, 20:12   #1
Гуру
 
Аватар для titanik
 
Регистрация: 23.07.2010
Адрес: С-Петербург
Автомобиль: VW Tiguan TSI 2.0
Сообщений: 10,211
Репутация: 11615024
cказал Спасибо: 2,194
сказали Спасибо 4,623 раз(а) в 2,860 сообщении
Отправить сообщение для titanik с помощью Skype™
Фотоотчёт о самостоятельной замене опорного подшипника

Собственно сделаю отдельную тему, если посчитают, что этого не было и кому то будет полезно, выделят в FAQ.

Итак для замены опорных подшипников передних стоек нужно сразу иметь:
1. Домкрат подкатной или штатный
2. Мет. регулируемую подставку
3. Накидной ключ на 24
4. Накидной ключ на 18
5. Головка на 21 внутр. шестигранник и 24 внешний. Головка должна быть со сквозным отверстием.
6. Головка на 13 обычная с трещёткой.
7. Шестигранный Г-образный ключ на 7мм и на 5мм (желательно длинный)
8.Хорошие кованные стяжки пружины 2 шт.
9. Очень пригодится электрический ромбовый домкрат (если есть, конечно)

Сразу признаюсь, что снять водосливной кожух я не смог)) Не допёр или он вообще не снимается. Он достаточно гибкий и работать можно отогнув его вверх , подперев чем попало. Сначала из под этого кожуха нужно вынуть щиток воздухозаборника. Снимается он просто стягиванием вперёд.


Далее отмачиваем гайку крепления штока стойки ВД-шкой или чем то ещё и ПОДотворачиваем вот такой конструкцией. Полностью гайку не снимать!


Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, ключом на 18 и шестигранником на 5 пытаемся отвернуть любую из 2- х гаек стойки стаба. У меня получилось легко отвернуть только нижнюю, верхняя закисла насмерть.



Далее поддомкрачиваем авто ещё выше и подкладываем подставку под порог.

Домкрат можно вынуть и переместить его под рычаг, ближе к тормозному диску.



В моём случае очень пригодился электрический 2-х тонник. Далее станет понятно почему))
Домкратом приподнимаем подвеску до высвобождения болта стойки стаба и снимаем её. Ставим 2 стяжки пружины. Ставить нужно как можно более симметрично, чтобы пружину не перекашивало в одном направлении. Это очень важно будет при засовывании верхнего витка обратно в мет. чашку подшипника. Сжимать нужно до момента, когда пружину можно будет чуть двигать в чашках. Для облегчения процесса опускаем подвеску для разгрузки пружины.

Выкручиваем полностью гайку крепления штока стойки к верхней чашке и начинаем аккуратно опускать всю конструкцию.
Должно получиться вот так:



Полученная щель позволит не только вынуть подшипник, но и снять при необходимости опору подшипника. Я снял и опору, но в принципе этого можно не делать вообще.
Далее засовываем новый подшипник, с силой или чем то легко постучав в опору. Одной рукой сверху через отверстие в чашке вставляем шестигранник на 7 и ловим им отверстие в торце штока аморта. подводим конструкцию на вектор поднятия и одной рукой направляя шток аморта в отверстие, второй рукой поднимаем домкрат (с обычным домкратом, я полагаю, без помощника тут не обойтись)
В самый последний момент шток аморта сильно норовит уйти в сторону от отверстия, поэтому тут его уже надо направлять, уперев в жёлтую резинку отбойника, большой рожковый ключ. Медленно, буквально мм. поднимаем подвеску до попадания штока в отверстие.
Фиксируем сверху шток гайкой на несколько оборотов.
Далее самое интересное - это попадание первым винком пружины точно в конусное основание подшипника. Пружина тоже малость перекошена и просто так влезать не хочет. Тут нужно терпение, большие плоскогубцы и опять же электрический домкрат или помощник. Подкатной домкрат оказался не способен точно дозировать вверх-вниз.
В результате первый виток должен сесть на чашку (пусть и не много криво) При последующем поднимании он со щелчком встанет на своё место.
Домкратом поднимаем подвеску до совпадения болта стойки стаба и затягиваем её. Рекомендуют новые гайки как сверху, так и на стойке (я забил)))
Далее поднимаем домкрат высоко для полной посадки пружины и полностью докручиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником.
Устанавливаем назад гофру пыльника. Сначала нужно жёлтую резинку отбойника полностью сместить вниз штока, потом до "резинового" щелчка заправить гофру в отверстие основания подшипника и далее , пальцами подлезая внутрь гофры, протолкнуть вверх до упора резиновый отбойник. Низ гофры почему то ничем не крепится и собственно не держится. Была мысль стянуть его кабельной стяжкой у нижнего витка пружины, но забил)).
Вешаем колесо, домкратим, убираем подставку и переходим к другой стороне)) Там тоже самое, только для отгибания водослива нужно снять поводки дворников.
В принципе на первую сторону у меня ушло 3,5 часа, вторую сторону сделал за 2.

Добавлено через 12 минут
Кстати, разобрав вынутый подшипник я не обнаружил на шариках или поверхностях какие либо следы износа или ржавчины????? Не понятно, почему он не крутился вообще. И ещё смущает весь конструктив вообще. Нижняя мет. чашка подшипника абс. гладкая без зацепа для первого витка пружины. Зачем так сделано - полная загадка.)
Так что прежде чем покупать новый подшипник есть смысл снять и промыть-прочистить старый. Пшикание снаружи не прокатит надолго, там смазка просто так не попадёт, в отличии от воды и соли))

Дополнение про сам подшипник и его смазку: http://forum.tiguans.ru/showpost.php...&postcount=303
__________________
Чёрно-белый S&S 2.0 TSI. "Upsolute-Auditoria" , "APR" интейк, "Unlim Power" выхлоп, Пневмо подвеска, метанол "Snow Performance", Polar Fis.
ODO 340 000 км.

Последний раз редактировалось serso; 09.05.2016 в 21:10. Причина: Добавлено сообщение
titanik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти51 пользователи сказал Спасибо titanik за это сообщение:
-xxx- (07.05.2012), Aid007 (19.07.2017), alexchulman (23.03.2017), AlexVAN (21.03.2015), alexxff2 (19.05.2016), Blanko (10.05.2012), bul-bash (18.07.2016), evg-71 (20.05.2012), evgen66 (08.05.2012), Garry Bull (28.04.2016), Grig78 (08.05.2012), herald1978 (20.12.2017), Iozef59 (04.03.2020), jwa (06.09.2016), kan37 (18.06.2017), Kolanattt (28.08.2019), kot.alex (09.05.2012), Krosh66 (06.04.2015), le[37-34 (07.05.2012), LnV (09.05.2012), Lurcher (01.04.2015), maior (13.01.2020), Oleg62 (18.04.2017), oleg73 (13.06.2016), Patriot~ua~ (10.05.2012), pest89 (08.05.2012), potap (24.03.2017), Revenger (31.05.2012), Rom972 (26.12.2015), romanyuksts (08.06.2019), S05C (08.05.2012), Sasha_67 (09.11.2017), ser9e (20.05.2012), Serguan (13.06.2016), serso (09.05.2016), Shokolad (08.05.2012), Sobolino (10.04.2017), vdunaev (25.03.2015), Vitali_M (08.06.2012), vlas (11.05.2012), walerka (27.12.2015), Zimmer (27.04.2017), Александр-1988 (22.05.2018), Александр_Иванов (01.07.2016), ванюра (31.10.2012), Виталь Сергеич (16.08.2017), ДимаH (27.05.2012), Дима_89 (12.06.2016), Нурис (21.05.2018), олег (19.07.2017), Роман1980 (10.02.2018)

Старый 07.05.2012, 20:35   #2
Гуру
 
Аватар для -xxx-
 
Регистрация: 26.02.2010
Адрес: Ульяновск
Автомобиль: тигуан
Сообщений: 11,917
Репутация: 27976289
cказал Спасибо: 3,919
сказали Спасибо 4,343 раз(а) в 2,805 сообщении
А как насчет сход-развала? На сервисе говорят что делать после таких работ обязательно
__________________
VW tiguan 2.0TDi CBAB T&F 09гв, Vevo, ABS 021, EGR-off, S-Chip tuned - продан
VW tiguan 1,4, CZDA, 4х4, 2018
-xxx- вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.05.2012, 20:39   #3
Почётный Тигуановод
 
Аватар для besteclips
 
Регистрация: 05.09.2011
Адрес: красноярск
Автомобиль: тигуан S&S
Сообщений: 1,871
Репутация: 80351
cказал Спасибо: 59
сказали Спасибо 663 раз(а) в 292 сообщении
Это развод на бабло, наконечники не снимаются. Развал не сбивается
__________________
ПерешЁл на БМВ Х6
Tiguan 2009г.в.http://www.drive2.ru/cars/volkswagen...an/besteclips/
K-sport 8 F8POT R4POT 356 X 32MM 18" RIM
Руль R-Line с лепестками
Педали R-Line
RNS510 камера
Задняя оптика HELLA
Stage 3 APR 3.1 (К04+чип+куллерS3+даунпайп) 6 сек
Пайпы интеркуллера Neuspeed
H&R стабилизаторы
APR Carbonio Stage 1 Intake
Распорки
Koni Sport
besteclips вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти2 пользователи сказал Спасибо besteclips за это сообщение:
Александр-1988 (22.05.2018), третья сила (21.08.2018)
Старый 08.05.2012, 13:23   #4
Гуру
 
Регистрация: 10.05.2010
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: Тигуан TDI-СВАВ
Сообщений: 5,183
Репутация: 2450044
cказал Спасибо: 499
сказали Спасибо 1,321 раз(а) в 965 сообщении
Вот готовый матерьял, ждем модеров когда в Фак добавят.
__________________
TDI- Всё кроме кожи. Доволен. Сastrol 505.01 5W-40. Смена через 10000
S05C вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.05.2012, 20:52   #5
Завсегдатай
 
Регистрация: 27.03.2011
Адрес: Волгоград
Автомобиль: VW Tiguan Sport&Style
Сообщений: 528
Репутация: 14
cказал Спасибо: 3
сказали Спасибо 46 раз(а) в 35 сообщении
titanik, кросафчег, плюс в репу заслуженный. Нашел мне занятие на отпуск =)))
pest89 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.05.2012, 11:16   #6
Гуру
 
Регистрация: 15.10.2008
Адрес: Саратов
Автомобиль: Немецкий Tig 2.0/180 МКПП
Сообщений: 6,544
Репутация: 1627458
cказал Спасибо: 637
сказали Спасибо 1,138 раз(а) в 889 сообщении
Цитата:
Сообщение от titanik Посмотреть сообщение
Сразу признаюсь, что снять водосливной кожух я не смог)) Не допёр или он вообще не снимается. Он достаточно гибкий и работать можно отогнув его вверх , подперев чем попало.
Внизу пол лобовым стеклом вклеена пазом вверх П - образная пластмассовая планка. В кожухе есть выступ, который защёлкнут в паз планки по всей длине. (Да на Октавии ТУР уже так сделано) Извлекается аккуратно при помощи широкой отвёртки, вставленной между лобовым стеклом и кожухом. Только ещё дворники с поводками придётся снять.
__________________
Tiguan 2.0TDI CLJA T&F 4motion 2016мг S-Chip: 185 л.с. 397Нм /EGR-off
До этого был Tiguan, T&F 1,4BWK (2008г. 130000км.), продан в хорошие руки, но оставил только положительные воспоминания.
vlas вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти4 пользователи сказал Спасибо vlas за это сообщение:
SavelevVV (26.04.2013), Serguan (13.06.2016), titanik (11.05.2012), Евген1 (07.02.2019)
Старый 09.10.2012, 21:42   #7
Новичок
 
Аватар для Тигуанец
 
Регистрация: 30.09.2012
Адрес: ЕКБ
Автомобиль: Фольксваген Тигуан
Сообщений: 11
Репутация: 10
cказал Спасибо: 3
сказали Спасибо 0 раз(а) в 0 сообщении
Замена подшипника опорного в стойке

Доброго времени суток!
Купил Тигуанчик и заметил, что при повороте руля слышно как переминаются пружины, а значит подшипник опорный в стойке уже наелся мягко говоря.
Дак вот вопрос: Если сам амортизатор нормальный, и надо поменять этот подшипник, то что ещё требуется заменить помимо подшипника, что бы уже наверняка???
А то знаю приедешь в сервис, начнет твой друг-слесарь менять подшипник и скажет, а тут ещё надо пыльник какой-нибудь, ударник и ещё что нибудь.
Просто с вашей помощью хочу облегчить себе жизнь и не бегать потом в попахах, искать необходимые прокладки или ещё что нибудь, пока друг-слесарь нервно курит около твоей стойки!
Подскажите пожалуйста!???????????
Тигуанец вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.10.2012, 23:17   #8
Гуру
 
Регистрация: 10.05.2010
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: Тигуан TDI-СВАВ
Сообщений: 5,183
Репутация: 2450044
cказал Спасибо: 499
сказали Спасибо 1,321 раз(а) в 965 сообщении
В помощь.http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=3221
__________________
TDI- Всё кроме кожи. Доволен. Сastrol 505.01 5W-40. Смена через 10000
S05C вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.06.2016, 19:22   #9
Гуру
 
Аватар для Дима_89
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: ЯНАО
Автомобиль: T2 HL 220
Сообщений: 3,121
Репутация: 3902665
cказал Спасибо: 327
сказали Спасибо 1,150 раз(а) в 651 сообщении
Позволю себе немного дополнить отчет ТСа.
Для 12го модельного года, те как у меня, шестигранник на 5 не нужен. Стойки стабилизатора фиксируются битой spline. Номер не скажу, советую иметь набор.
Пластик вдоль лобового стекла снимается без проблем, надо его просто потянуть от стекла на себя, начинать лучше с угла. Если снимаете поводки дворников, то потом не перетяните гайки. Очень просто ломается шток с резьбой, что я и сделал
Дима_89 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти2 пользователи сказал Спасибо Дима_89 за это сообщение:
titanik (12.06.2016), Алекс64 (12.06.2016)
Старый 12.06.2016, 22:49   #10
Гуру
 
Регистрация: 16.02.2012
Адрес: Msk
Автомобиль: Tiguan Sport 200hp
Сообщений: 2,040
Репутация: 1741783
cказал Спасибо: 472
сказали Спасибо 794 раз(а) в 531 сообщении
Цитата:
Сообщение от Дима_89 Посмотреть сообщение
Позволю себе немного дополнить отчет ТСа.
Для 12го модельного года, те как у меня, шестигранник на 5 не нужен.
Нужен, у меня 12мг, покупал специально .
Цитата:
Стойки стабилизатора фиксируются битой spline. Номер не скажу, советую иметь набор.
баян
Цитата:

Пластик вдоль лобового стекла снимается без проблем, надо его просто потянуть от стекла на себя, начинать лучше с угла. Если снимаете поводки дворников, то потом не перетяните гайки. Очень просто ломается шток с резьбой, что я и сделал
я ничего не снимал , как и при установке дополнительного салонного фильтра. зачем ? все делается без снятия жабо без проблем.
morrison вне форума   Ответить с цитированием Вверх
cказали "Спасибо" morrison за это сообщение:
Arni79 (11.02.2017)
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.




Текущее время: 12:07. Часовой пояс GMT +4.


Rambler's Top100