Фотоотчёт о самостоятельной замене опорного подшипника

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Собственно сделаю отдельную тему, если посчитают, что этого не было и кому то будет полезно, выделят в FAQ.

Итак для замены опорных подшипников передних стоек нужно сразу иметь:
1. Домкрат подкатной или штатный
2. Мет. регулируемую подставку
3. Накидной ключ на 24
4. Накидной ключ на 18
5. Головка на 21 внутр. шестигранник и 24 внешний. Головка должна быть со сквозным отверстием.
6. Головка на 13 обычная с трещёткой.
7. Шестигранный Г-образный ключ на 7мм и на 5мм (желательно длинный)
8.Хорошие кованные стяжки пружины 2 шт.
9. Очень пригодится электрический ромбовый домкрат (если есть, конечно)

Сразу признаюсь, что снять водосливной кожух я не смог)) Не допёр или он вообще не снимается. Он достаточно гибкий и работать можно отогнув его вверх , подперев чем попало. Сначала из под этого кожуха нужно вынуть щиток воздухозаборника. Снимается он просто стягиванием вперёд.
i-1064.jpg


Далее отмачиваем гайку крепления штока стойки ВД-шкой или чем то ещё и ПОДотворачиваем вот такой конструкцией. Полностью гайку не снимать!
i-1059.jpg


Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, ключом на 18 и шестигранником на 5 пытаемся отвернуть любую из 2- х гаек стойки стаба. У меня получилось легко отвернуть только нижнюю, верхняя закисла насмерть.

i-1062.jpg


Далее поддомкрачиваем авто ещё выше и подкладываем подставку под порог.
i-1061.jpg

Домкрат можно вынуть и переместить его под рычаг, ближе к тормозному диску.

i-1060.jpg


В моём случае очень пригодился электрический 2-х тонник. Далее станет понятно почему))
Домкратом приподнимаем подвеску до высвобождения болта стойки стаба и снимаем её. Ставим 2 стяжки пружины. Ставить нужно как можно более симметрично, чтобы пружину не перекашивало в одном направлении. Это очень важно будет при засовывании верхнего витка обратно в мет. чашку подшипника. Сжимать нужно до момента, когда пружину можно будет чуть двигать в чашках. Для облегчения процесса опускаем подвеску для разгрузки пружины.
i-1063.jpg

Выкручиваем полностью гайку крепления штока стойки к верхней чашке и начинаем аккуратно опускать всю конструкцию.
Должно получиться вот так:

i-1065.jpg


Полученная щель позволит не только вынуть подшипник, но и снять при необходимости опору подшипника. Я снял и опору, но в принципе этого можно не делать вообще.
Далее засовываем новый подшипник, с силой или чем то легко постучав в опору. Одной рукой сверху через отверстие в чашке вставляем шестигранник на 7 и ловим им отверстие в торце штока аморта. подводим конструкцию на вектор поднятия и одной рукой направляя шток аморта в отверстие, второй рукой поднимаем домкрат (с обычным домкратом, я полагаю, без помощника тут не обойтись)
В самый последний момент шток аморта сильно норовит уйти в сторону от отверстия, поэтому тут его уже надо направлять, уперев в жёлтую резинку отбойника, большой рожковый ключ. Медленно, буквально мм. поднимаем подвеску до попадания штока в отверстие.
Фиксируем сверху шток гайкой на несколько оборотов.
Далее самое интересное - это попадание первым винком пружины точно в конусное основание подшипника. Пружина тоже малость перекошена и просто так влезать не хочет. Тут нужно терпение, большие плоскогубцы и опять же электрический домкрат или помощник. Подкатной домкрат оказался не способен точно дозировать вверх-вниз.
В результате первый виток должен сесть на чашку (пусть и не много криво) При последующем поднимании он со щелчком встанет на своё место.
Домкратом поднимаем подвеску до совпадения болта стойки стаба и затягиваем её. Рекомендуют новые гайки как сверху, так и на стойке (я забил)))
Далее поднимаем домкрат высоко для полной посадки пружины и полностью докручиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником.
Устанавливаем назад гофру пыльника. Сначала нужно жёлтую резинку отбойника полностью сместить вниз штока, потом до "резинового" щелчка заправить гофру в отверстие основания подшипника и далее , пальцами подлезая внутрь гофры, протолкнуть вверх до упора резиновый отбойник. Низ гофры почему то ничем не крепится и собственно не держится. Была мысль стянуть его кабельной стяжкой у нижнего витка пружины, но забил)).
Вешаем колесо, домкратим, убираем подставку и переходим к другой стороне)) Там тоже самое, только для отгибания водослива нужно снять поводки дворников.
В принципе на первую сторону у меня ушло 3,5 часа, вторую сторону сделал за 2.

Добавлено через 12 минут
Кстати, разобрав вынутый подшипник я не обнаружил на шариках или поверхностях какие либо следы износа или ржавчины????? Не понятно, почему он не крутился вообще. И ещё смущает весь конструктив вообще. Нижняя мет. чашка подшипника абс. гладкая без зацепа для первого витка пружины. Зачем так сделано - полная загадка.)
Так что прежде чем покупать новый подшипник есть смысл снять и промыть-прочистить старый. Пшикание снаружи не прокатит надолго, там смазка просто так не попадёт, в отличии от воды и соли))

Дополнение про сам подшипник и его смазку: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=880607&postcount=303
 
Последнее редактирование модератором:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,736
Благодарности
5,079
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
А как насчет сход-развала? На сервисе говорят что делать после таких работ обязательно
 

besteclips

Почётный Тигуановод
Регистрация
5 Сен 2011
Сообщения
1,871
Благодарности
673
Адрес
красноярск
Автомобиль
тигуан S&S
Это развод на бабло, наконечники не снимаются. Развал не сбивается
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,211
Благодарности
1,357
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Вот готовый матерьял, ждем модеров когда в Фак добавят.
 

pest89

Завсегдатай
Регистрация
26 Мар 2011
Сообщения
528
Благодарности
47
Адрес
Волгоград
Автомобиль
VW Tiguan Sport&Style
titanik, кросафчег, плюс в репу заслуженный. Нашел мне занятие на отпуск =)))
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,249
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Сразу признаюсь, что снять водосливной кожух я не смог)) Не допёр или он вообще не снимается. Он достаточно гибкий и работать можно отогнув его вверх , подперев чем попало.
Внизу пол лобовым стеклом вклеена пазом вверх П - образная пластмассовая планка. В кожухе есть выступ, который защёлкнут в паз планки по всей длине. (Да на Октавии ТУР уже так сделано) Извлекается аккуратно при помощи широкой отвёртки, вставленной между лобовым стеклом и кожухом. Только ещё дворники с поводками придётся снять.
 

Тигуанец

Новичок
Регистрация
30 Сен 2012
Сообщения
11
Благодарности
0
Адрес
ЕКБ
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
Замена подшипника опорного в стойке

Доброго времени суток!
Купил Тигуанчик и заметил, что при повороте руля слышно как переминаются пружины, а значит подшипник опорный в стойке уже наелся мягко говоря.
Дак вот вопрос: Если сам амортизатор нормальный, и надо поменять этот подшипник, то что ещё требуется заменить помимо подшипника, что бы уже наверняка???
А то знаю приедешь в сервис, начнет твой друг-слесарь менять подшипник и скажет, а тут ещё надо пыльник какой-нибудь, ударник и ещё что нибудь.
Просто с вашей помощью хочу облегчить себе жизнь и не бегать потом в попахах, искать необходимые прокладки или ещё что нибудь, пока друг-слесарь нервно курит около твоей стойки!
Подскажите пожалуйста!???????????:)
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Позволю себе немного дополнить отчет ТСа.
Для 12го модельного года, те как у меня, шестигранник на 5 не нужен. Стойки стабилизатора фиксируются битой spline. Номер не скажу, советую иметь набор.
Пластик вдоль лобового стекла снимается без проблем, надо его просто потянуть от стекла на себя, начинать лучше с угла. Если снимаете поводки дворников, то потом не перетяните гайки. Очень просто ломается шток с резьбой, что я и сделал :)
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
805
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Позволю себе немного дополнить отчет ТСа.
Для 12го модельного года, те как у меня, шестигранник на 5 не нужен.

Нужен, у меня 12мг, покупал специально .
Стойки стабилизатора фиксируются битой spline. Номер не скажу, советую иметь набор.

баян
Пластик вдоль лобового стекла снимается без проблем, надо его просто потянуть от стекла на себя, начинать лучше с угла. Если снимаете поводки дворников, то потом не перетяните гайки. Очень просто ломается шток с резьбой, что я и сделал :)

я ничего не снимал , как и при установке дополнительного салонного фильтра. зачем ? все делается без снятия жабо без проблем.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Нужен, у меня 12мг, покупал специально
давай уже не так строго :)
Получается, кому-то надо, а кому-то нет.

По стяжкам пружин. Купил Дело техники 28 см, они длиноваты. Что бы не пилить, использовал отрезки старой полдюймовой водопроводной трубы длиной 8 см, лучше 10 см.
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    96.1 KB · Просмотры: 376

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Идиально подходит по внутреннему диаметру.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,899
Благодарности
6,436
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Дима_89, Это зависимость не от года выпуска авто, а от производителя стоек стаба. У меня попадались стойки и с торксом и с шестигранником... Что сейчас ставят по штату вообще не знаю.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,372
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
titanik, абсолютно согласен. Но, те, кто сами хотят покрутить гайки, должны быть готовы и к такому.
Мне бы это очень пригодилось, хорошо биты spline рассыпухой под рукой были.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,681
Благодарности
1,379
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Кто может аналогичное повторить в Москве?
 

Den86

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
143
Благодарности
77
Адрес
Сургут
Автомобиль
VW TIGUAN, 2,0 TSI, T&F
Недавно проводил такую операцию на дорестайловом Тигуане с пробегом 120 тыс км. Из четырёх гаек стоек стабилизатора нормально открутилась только одна, шестигранник этот хилый для удержания пальца срывает только так. Далее стойки ампутировались болгаркой. Назад ставил стойки Moog VO-LS-1870 на них на пальцах хороший такой даржак под нормальный Torx. С одной стороны менял со съёмом стойки, с другой - как в этом отчете. Понравился больше первый вариант. Второй, без съёма, как и написано, при разжатии пружины там всё идёт вкривь/вкось, надо эквилибристикой заниматься, оочень нужен помощник. Стойка же держится на одном болте, нормально вынимается (пружину всё-таки придётся сжать в арке), далее всё делается просто на столе. Заодно можно проверить состояние самой стойки, отбойников и т.д. Опоры при таком пробеге просажены были еле заметно, можно было не менять, подшипники закисли оба. Менял на LEMFORDER 31770 01.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,681
Благодарности
1,379
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Кто ставил комплекты SACHS 802 417 или Boge 88-329-R, как они?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Когда диагностировал хруст подшипника, сразу изучил тему и залил все резьбы ВДшкой. Подшипники мазал примерно через месяц, за день до операции еще одна проливка - как результат все открутилось без особых усилий.
 

Свежий

Участник
Регистрация
22 Окт 2015
Сообщения
290
Благодарности
16
Адрес
Москва, Краснодар
Автомобиль
Тигуан ТDI-СВАВ 2.0 Фашистик
Опорный подшипник

Когда диагностировал хруст подшипника, сразу изучил тему и залил все резьбы ВДшкой. Подшипники мазал примерно через месяц, за день до операции еще одна проливка - как результат все открутилось без особых усилий.

А какой лучше ставить, оригинал или есть аналог 'неплохой' ?
 

Anvladd

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
1,086
Благодарности
115
Адрес
Россия
Автомобиль
Tiguan-2 HL 180л DSG-7
Друзья,подскажите что заказывать для замены подшипников,болты какие нибудь или еще что?

Добавлено через 51 секунду
И какие подшипники лучше, номерок если не затруднит
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу