Использования масла 5w-40 на 1.4 TSI

Uncle

Участник
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
228
Благодарности
73
Адрес
п. Рефтинский, Свердловская обл.
Автомобиль
VW Tiguan II TSI 1.4/150 2017 г.
Всем привет!
Подошло ТО-2, поменял самостоятельно масло.
Выбрал Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40, допуск VW 502 00/505 00
Выбирал на сайте производителя, в разделе подбора масла.

Вот а теперь сижу, думаю, что наделал.
На сколько критично использование масла с большей вязкость?
Чем может быть чревато?

Ничего страшного или срочно надо менять на 5w-30?
Кто что аргументировано скажет?

В руководстве на авто указаны только допуски, а рекомендуемые вязкости - нет, иначе бы вопрос не возник.

К стати, на сайтах других производителей (Mobil1, Shell, Motul) так же встречаются в рекомендациях масла как 5w-30 так и 5w-40
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Uncle, если масто соответствует рекомендованым допускам, то вопрос по вязкости уже не уместен. Масло уже рекомендовано. Главное, старое не забудь слить и фильтр поменять :)
 

Hysteresis

Новичок
Регистрация
5 Мар 2012
Сообщения
13
Благодарности
2
Адрес
СПб
Автомобиль
VW
Ничего страшного не будет. Неприятные ощущения будет испытывать, разве что, следующий владелец авто (после 100Мм пробега).

502.00 допуск довольно старый (ещё во времена G3 появился). Liqui Moly неплохой изготовитель, - можно надеяться, что купленно масло превосходит требования 502.00 допуска. Моющие свойства хуже, прокачиваемость при 40 градусах цельсия заметно хуже. Зато, возможно, щелочное число выше (обычно у более древних масел оно выше, чем у современных), - это плюс для нашего сернистого топлива.

В любом случае, ничего криминального нет, особенно если не пользоваться систмой "старт-стоп".
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,561
Благодарности
4,731
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Hysteresis,
Не пугайте человека не думаю что для 1.4 принципиально масло отличается от 2.0 в который изначально на заводе заливают VAG G 052 167 M4 c допуском 502/505. Для нашего не слишком отличного топлива и не увеличенного сервисного интервала такие масла более предпочтительны чем LongLife c допусками 504/507
См. тему http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=383107&postcount=168
 

Hysteresis

Новичок
Регистрация
5 Мар 2012
Сообщения
13
Благодарности
2
Адрес
СПб
Автомобиль
VW
Я человека и не пугаю. Для автомобилей с кодами комплектации PR-QG0 и PR-QG2 предусмотрено масло с 502 допуском, а для авто с кодами PR-QG1 - с 504 допуском. 504 масло по всем показателям значительно превосходит 502. Встречаются масла с 502 допуском у которых щелочное число значительно выше 7,5 мг KOH/г. При сернистом топливе такое масло имеет некоторые преимущества.

То есть сороковку в CAXA заливать можно, особенно если оно имеет 502 допуск и не является подделкой или Лукойлом.
 

STP

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
856
Благодарности
171
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
T@F 170 черный 2012
504 масло по всем показателям значительно превосходит 502
Вы уверены? Подозреваю, что все не так радужно:

3.Масла LL-04 (любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора - не спасет ничего. К высокому содержанию серы в топливе, это не имеет ни малейшего отношения - низкий запас щелочности - TBN - он ниже в абсолютных цифрах. В лучшем случае, такое масло не нанесет вреда. Очень странно, что кто-то целенаправленно (а не по незнанию) приобретает именно такие масла, при наличии факта их запрета в России.

4.Другие допуски "на малозольность" от производителей типа Mercedes, VAG и т.д. имеют аналогичный эффект и влияние вне зависимости от запрета или разрешения их применения - в лучшем случае, такие масла просто безвредны.

Источник: http://bmwservice.livejournal.com/

Не претендую на истину в последней инстанции, но доводы и исследования источника ИМХО вполне разумны и обоснованы
 

Hysteresis

Новичок
Регистрация
5 Мар 2012
Сообщения
13
Благодарности
2
Адрес
СПб
Автомобиль
VW
Не думаю, что стоит активно спорить на эту тему. При том, что по ключевым моментам я согласен с автором статей в ЖЖ. Всем давно известно, что современные "экологичные" масла, в том числе и Specific 504, уступают по щелочному числу маслам с большой вязкостью. И я акцентирую Ваше внимание на том, что Вы, видимо, пропустили, а автор статей в ЖЖ упомянул вскользь, - щелочное число является косвенным показателем моющих свойств.

Перевожу: "Далеко не все современные масла с низки (менее 8) щелочным числом одинаково плохо защищают двигатель от коксования". Примером тому могу привести ни один двигатель, который катался либо на оригинальном 5W-30 ( которое GVW052195M2 или G052195M4 ), оригинальном 0W-30 ( G052183M2 или G052183M4 ) либо на Motul Specific 504-507. Все моторы после 100Мм были внутри в состоянии новых (относительно количества отложений), даже дизельные.

Самое страшное - это подделка. Ещё могу сказать своё "фи" относительно кастроловского 5W-30. Многие жалуются на низкое качество этого масла. Видел много разобранных движков, которые уже при пробеге 30..60Мм были с характерным коричневато-золотистым налётом. А те, что стукатули - с конкретно закоксовавшимися кольцами. Сам держал в руках результаты лабораторных испытаний сего масла, которое при пробеге менее 4Мм имело характерные кислотные свойства, а новое масло из канистры ОД имело щелочное число 2,9 (!) что есть просто мрак. Давно известный факт, что многие изготовители для СНГ производят совсем не то, что продаётся в цивилизованных странах.

Вместе с тем есть опыт наблюдения за мотором, катавшимся на Mobil 1 0W-40 (неподделке), который при пробеге за 70Мм был в идеальном состоянии. Только отыскать неподдельны Mobil - тот ещё "квест".
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Hysteresis, Между тем в соседней теме
Вот ответ Атлант-М Москва на этот вопрос- "На этот вопрос дает однозначный ответ завод. Согласно инструкции (Эльза) однозначно 502 00 для бензиновых двигателей и нашего рынка эксплуатации. Масло LongLife 3 504 00 / 507 00 имеет иной пакет присадок. Их меньше, и они не содержат силикатов. Это обусловлено применением данного масла на двигателях с сажевым фильтром либо катализатором NOx. Все приемущества данного масла раскрываются только при интервалах LongLife и использовании высококачественного топлива. На наших топливах (даже самых лучших) с высоким содержанием серы и прочих орг. соединениях, масло LongLife 3 быстро изнашивается и не имеет больших преимуществ. Поэтому оно может использоваться только как альтернатива при отсутствии 502 00, либо при доливке в новый автомобиль."
 

Andy555

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2008
Сообщения
1,212
Благодарности
131
Адрес
Москва
Автомобиль
Тига R-line 2,0
Советую строго лить рекомендованое VW масло - двиг 1,4 сложный и высокотехнологичный, и весьма привередлив к составу, качеству, вязкости и СРОКУ СМЕНЫ МАСЛА!
 

Vitaliy72

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2011
Сообщения
778
Благодарности
408
Адрес
Сургут
Автомобиль
vw

Uncle

Участник
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
228
Благодарности
73
Адрес
п. Рефтинский, Свердловская обл.
Автомобиль
VW Tiguan II TSI 1.4/150 2017 г.
Советую строго лить рекомендованое VW масло - двиг 1,4 сложный и высокотехнологичный, и весьма привередлив к составу, качеству, вязкости и СРОКУ СМЕНЫ МАСЛА!
Замечательно сказано!!!
В мануале написано: рекомендуются масла допуска WV 502 00/504 00
Про вязкость ничего не сказано, поэтому и спрашиваю.
Скажите мне, плз, где написано про рекомендованную вязкость.
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Замечательно сказано!!!
В мануале написано: рекомендуются масла допуска WV 502 00/504 00
Про вязкость ничего не сказано, поэтому и спрашиваю.
Скажите мне, плз, где написано про рекомендованную вязкость.
В допуске 502 и 504 и заключается определенная вязкость 5W40 и 5W30, и они обе допустимы VW. Выбирайте любую, но мне больше по душе 5W40.
 

сергейтигуан

Новичок
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
татарстан
Автомобиль
тигуан 1.4 150
не переживай все ок. масло 5w40 оригинал рекомендовано заводом правда зимой что не очень хочет на нем заводится. Лей лучше мобил 5w30 или 0w30 оно менее коксуется и нагар после него меньше
 

logun1969

Завсегдатай
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
568
Благодарности
77
Адрес
Саров
Автомобиль
Был 1.4 на ручке 4х4, теперь 170 енотов Сочи и 170 хомяков Трак для грязи (все бензин)
не переживай все ок. масло 5w40 оригинал рекомендовано заводом правда зимой что не очень хочет на нем заводится. Лей лучше мобил 5w30 или 0w30 оно менее коксуется и нагар после него меньше
... ни какой разницы между w30 и w40 при заводке зимой не почувствовал. На второе ТО опять купил сороковку, дилер и слова не сказал.....
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
А её и нет,т.к. вязкость масла при низких температурах определяет первая цифра, а она в обоих случаях одинакова -5
 

Борзота

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Окт 2013
Сообщения
49
Благодарности
5
Адрес
фрязино
Автомобиль
Тигуан
При больших нагрузках на наш высоко форсированный движок рулит. ....w40 это масло меньше угорает и это статистика владельцев кто перешел на эту вязкость. Производителям не выгоден большой ресурс движка,такова сущность современной гонки за прибылью.
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
У масла 5W-30 низкие потери на трение на низких оборотах при тошнилове в пробках в городе, или неспешном тощнилове на трассе, на 1,0 - 1,5 % экономит топлива в городском цикле
У 5W-40 низкие потери на трение на высоких оборотах - обгоны и отжиги, машинка станивится более приемистая в данных случаях...
Так что нет никакого заговора, экономия копейки
 

grig5555

Участник
Регистрация
19 Ноя 2013
Сообщения
430
Благодарности
82
Адрес
мытищи
Автомобиль
XC70
? а вот такое масло можно использовать на 2л 200сил
Ford Formula F - это масло Castrol Magnatec Professional A1
5 w30
*Допуски: FordWSS-M2C-913_A, WSS-M2C-913-B, WSS-M2C-913-C ACEA A1/B1 API SL/ILSAC. GF-3
 

Борзота

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Окт 2013
Сообщения
49
Благодарности
5
Адрес
фрязино
Автомобиль
Тигуан
Я от кастрол отказался по жизни,самое угарное масло замучился от него движок отмывать все в пластилине , после ТО удиллера по окончании гарантии через тысячу слил промыл и залил Xenum wrx 7,5 w40 ,движок болеет от этого масла стал раза в два тише и эластичней , измерено жопомером.

Добавлено через 1 минуту
Сори не болеет а болдеет
 
Последнее редактирование:

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,338
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
Борзота, Учитывая короткий индекс вязкости 156, и хорошую текучесть при низких температурах -42,смею предположить что отсутствие в характеристиках показателя динамической вязкости при 150 градусах связано с его низкой величиной. ИМХО

Добавлено через 9 минут
Хотя кинематическая вязкость при 40 и 100 градусах - 93 и 14.40, что выше среднего. У таких масел индекс вязкости обычно бывает от 170 до 185, а тут бац! и 156.:confused:
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу