PDA

Просмотр полной версии : О полном приводе Тигуана


quad
28.07.2012, 20:22
Ликбез по системе полного привода Haldex 4 поколения (http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_scout/octavia_scout/victorprofessor/journal/288230376152665576/#post)

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fda/88ce9104cfbd4a95-main.jpg (http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fda/88ce9104cfbd4a95-large.jpg)
Натыкаясь на очень большое количество ошибочных заключений по работе муфты Haldex на полноприводных автомобилях я решил написать эту статью. Больше всего меня расстраивают автомобильные журналисты, включая авторитетные российские издания, которые зачастую пишут полную чепуху до конца не разобравшись в принципе устройства муфты.
Самая распространенная ошибка заключается в том, что большинство путает принципиальное устройство муфт разных поколений. Для понимания принципа работы мы воспользуемся официальной документацией VAG используемой для самообучения своих сотрудников.
Для начала поймем общий принцип работы подключаемого полного привода (обозначаемый как AWD). Главным отличием подключаемого полного привода от постоянного полного является отсутствие центрального дифференциала. Это означает, что при стандартных условиях большая часть крутящего момента передается на одну ось (в случае Haldex — на переднюю), а при необходимости подключается задняя ось.
Серьезное заблуждение заключается в неправильном понимании распределяемого момента. Чаще всего путают степень распределения крутящего момента и процент блокировки муфты. Итак, в случае с подключаемым полным приводом муфта может блокироваться в пределах от 0 до 100%, при этом во всех поколениях муфты Haldex присутствует небольшое давление в гидросистеме, которое обеспечивает 5-10% предварительной блокировки муфты. Это сделано для того, чтобы убрать зазоры между дисками сцепления в муфте и ускорить процесс блокировки муфты.
При этом следует понимать, что вращающий момент между передней и задней осью может распределяться в пределах от 100:0 (вращается только передняя ось) до 50:50 (обе оси вращаются с одинаковой скоростью). Это означает, что задние колеса не могут вращаться быстрее, чем передние, в отличие от автомобилей с постоянным полным приводом.
Но если говорить о крутящем моменте, то в случае, когда передние колеса полностью теряют сцепление с дорогой, то крутящий момент на передней оси приближается к нулю и следовательно 100% крутящего момента передается на заднюю ось.
Haldex 1 поколение (с 1998 года)
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fdb/88ce9104d785d0b1-main.jpg (http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fdb/88ce9104d785d0b1-large.jpg)
В основе работы муфты лежит механизм, который определяет разницу в скорости вращения валов идущих к передней и задней оси автомобиля. Это означает, что муфта блокируется в зависимости от степени пробуксовки колес на ведущей (передней) оси.
Именно эта особенность работы муфты породила множество негативных отзывов, связанных с тех, что поведение автомобиля на сколькой дороге было неоднозначным и выражалось во внезапном подключении задней оси автомобиля, что особенно заметно при поворотах, когда недостаточная поворачиваемость резко превращалась в избыточную.
За степень блокировки муфты отвечает дифференциальный гидравлический насос: кулачковые шайбы обкатываясь по волнообразной рабочей поверхности толкают поршни насосов, которые накачивают масло в исполнительный цилиндр, который в свою очередь сжимает пакет дисков сцепления.
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fdc/88ce9104dd8082f5-main.jpg (http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fdc/88ce9104dd8082f5-large.jpg)Эта иллюстрация наглядно демонстрирует волнообразную рабочую поверхность дифференциального насоса
Кроме этого в системе присутствует два электрических компонента. Первый — электрический насос, создающий совместно с гидроаккумулятором предварительное давление в системе (убирает зазоры в дисках муфты и уменьшает задержку до начала блокировки муфти). Второй — электромагнитный клапан, задачей которого является снижение давления в гидросистеме и размыкание многодискового сцепления муфты, например по сигналу от блоков управления ABS и ESP (чтобы не мешать работать этим системам, муфта полностью разблокируется).
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fe3/88ce91052118c291-main.jpg (http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fe3/88ce91052118c291-large.jpg)Схема работы муфты Haldex первого поколения
Несмотря на весьма сложную электро-гидравлическую схему работы, муфта Haldex первого поколения была далека от совершенства.
Haldex 2 поколение (с 2002 года)
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fdd/88ce9104ed921bf5-main.jpg (http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fdd/88ce9104ed921bf5-large.jpg)
Во втором поколении муфты произошли более качественные технические улучшения, при этом конструктивно схема работы осталась прежней.
• Муфта стала интегрирована в один блок вместе с задним дифференциалом, при этом электро-гидравлический модуль стал отдельным компонентом с возможностью легкой замены.
• Электромагнитный клапан был заменен на электрогидравлический, что позволило повысить скорость работы системы.
• Электрический насос муфты был заменен на более производительный
• Маслянный фильтр стал полностью необслуживаемым
• Рабочий объем масла в муфте был увеличен для продления межсервисного интервала
На практике муфта стала работать быстрее, теперь для начала срабатывания системы было достаточно, чтобы разница во вращении колес составила всего 10 градусов. А полная блокировка муфты могла быть достигнута при рассогласовании вращения колес на 20 градусов.
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fe2/88ce91051a267c6d-main.jpg (http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fe2/88ce91051a267c6d-large.jpg)Схема работы муфты Haldex второго поколения отличается только другим клапаном управляющим замыканием муфты
Основной проблемой муфт Haldex первых двух поколений было то, что основной насос муфты был гидравлическим и фактически вмешательство электроники в процесс блокировки муфты сводилось к ее разблокировке (путём открытия клапана и снижения давления в гидросистеме) по команде от блоков ABS и/или ESP.
Haldex 3 поколение (с 2004 года)
Муфта Haldex третьего поколения не устанавливалась на автомобили Volkswagen. Впервые муфта была разработана для автомобиля Land Rover Freelander 2, а впоследствии стала применяться на полноприводных автомобилях Volvo.
Главным конструктивным изменением стало внедрение еще более производительного электрического насоса и обратного клапана, с помощью которых стало возможной предварительная блокировка муфты по команде электроники. Полная блокировка муфты достигалась в течение 150 миллисекунд. Этой системе была присвоена аббревиатура PreX.
Haldex 4 поколение (с 2007 года)
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fde/88ce9104f57bf5f9-main.jpg (http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fde/88ce9104f57bf5f9-large.jpg)
Начиная с четвертого поколения в конструкции муфты произошли очень серьезные изменения, которые кардинально поменяли алгоритм ее работы. Принцип действия остался прежним — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. Новым является то, что теперь отсутствует дифференциальный гидравлический насос и давление в гидросистеме муфты создаётся мощным электрическим насосом. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода с помощью подачи сигнала на клапан управления замыкания муфты.
Разность скоростей вращения колёс передней и задней осей больше не является условием включения муфты полного привода.
Теперь муфта полностью управляется электроникой в не зависимости от условий движения. Благодаря увеличенному почти в 10 раз (до 30 атм) предварительному давлению (по сравнению с Haldex 2 поколения) накапливаемому в гидроаккумуляторе сократилось время необходимое для полной блокировки муфты. Еще одним важным преимуществом является постоянно включенная задняя главная передача.
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fdf/88ce9104fb93394d-main.jpg (http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fdf/88ce9104fb93394d-large.jpg)Схема трансмиссии
Блок управления полного привода получает информацию по CAN шине от датчиков: поперечного ускорения, продольного ускорения, рысканья автомобиля, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала и угла поворота рулевого колеса.
Фактически, главный сигнал на блокировку муфты поступает от педали газа. Например, при ускорениях муфты превентивно блокируется не дожидаясь пробуксовки колес. Работу муфты хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой — совершенно явно ощущается как тяга на задней оси доворачивает машину в поворот. Таким образом муфта работает всегда, независимо от вашего стиля вождения.
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fe0/88ce910501bd8801-main.jpg (http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fe0/88ce910501bd8801-large.jpg)Муфта полного привода размещена в корпусе задней главной передачи
Еще одно важное замечание — если раньше, в случае вмешательства ABS и/или ESP муфта всегда полностью размыкалась, то теперь при работе ABS муфта размыкается, а при вмешательстве ESP муфта может быть замкнута. Важный момент — муфта Haldex 4 поколения может быть установлена только на автомобили с системой ESP.
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fe1/88ce9105126057bd-main.jpg (http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x4/0400/000/000/2c0/fe1/88ce9105126057bd-large.jpg)
Хочу отметить еще один нюанс, касающийся системы электронной имитации блокировки дифференциала (EDL) на Скауте, которая вопреки ошибочному мнению работает не только на передней, но и задней оси автомобиля. В качестве примера можно посмотреть вот это видео, где автомобиль заезжает тремя колесами на ролики и без проблем с них уезжает.
Ещё одно замечание относительно масла в муфте Haldex. Сейчас используется новое масло (G 055 175 A2) в емкостях по 1 литру, ранее использовалось масло G 052 175 A1. Также следует обратить внимание, что это масло только для муфты, и не имеет отношения к редуктору заднего моста. Маслянный фильтр рассчитан на весь срок службы автомобиля, а интервал замены масла в муфте составляет 60 тысяч километров.
Кроме этого часто возникает вопрос касающийся того, какой максимальный крутящий момент может выдержать многодисковое сцепление в муфте Haldex. Количество дисков
в пакете фрикционной муфты зависит от модели автомобиля (от передаваемого крутящего момента). В частности для полноприводной Октавии предельный крутящий момент составляет 2000 Нм, а для модели VW Tiguan это 2400 Нм. Следует отметить, что коническая передача раздаточной коробки передает вращение на вал привода задней оси с повышающим коэффициентом 1,6. Это позволяет использовать вал меньшего диаметра. Соответственно в задней главной передаче частота вращения, передаваемая валом привода уменьшается в 1,6 раза.
Подведем итоги
Муфта Haldex 4 поколения является одной из самых совершенных систем подключаемого полного привода представленных в мире на текущий момент (к слову, на мощнейшем Bugatti Veyron тоже используется муфта Haldex). Её конструкция очень проста и надежна, а главное преимущество по сравнению с другими системами подключаемого полного привода заключается в том, что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой.
К недостаткам системы можно отнести фактическое отсутствие центрального дифференциала, и следовательно тот факт, что конструктивно задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.
Тем временем идеальной системой полного привода для максимального удовольствия от вождения по дорогам с твердым покрытием остается межосевой дифференциал Torsen, применяемый в основном на автомобилях Ауди с продольным расположением двигателя (в данный момент происходит постепенное внедрение нового типа дифференциала на коронных шестернях) и межосевой дифференциал с изменяемой степенью блокировки применяемый на автомобилях Subaru Impreza с механической коробкой передач.



http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_scout/octavia_scout/victorprofessor/journal/288230376152665576/

SvetoiOtec
28.07.2012, 22:56
quad, очень доступно, хорошая статья...

quad
29.07.2012, 00:41
Наш то Тигуанчик - ого-го!!!!!!

serso
29.07.2012, 01:05
Дополню тему алгоритмом работы. Итак:
Начало движения или разгон
В начале движения автомобиля или его разгоне требуется большой крутящий момент на задних колёсах. Клапан N373 постоянно закрыт и усилие сжатия фрикционных дисков может дойти до максимального значения.
Движение с высокой скоростью
При движении автомобиля с высокой скоростью на его задние колёса необходимо передавать малый крутящий момент. Усилие сжатия дисков регулируется по условиям движения (в установленной области регулирования).
Торможение
При торможении автомобиля крутящий момент не должен передаваться на его задние колёса. Поэтому клапан N373 открывается и рабочее
давление в полости поршня падает до нуля. Муфта размыкается.
Остановка
При торможении автомобиля муфта разомкнута. Если автомобиль неподвижен, то муфта регулируется с упреждением по сигналу положения педали акселератора. При начале движения автомобиля в полости поршня муфты снова создаётся максимальное давление (30 бар).
Парковка
При парковке автомобиля на его задние колёса передаётся малый крутящий момент. Трансмиссия не нагружена большими крутящими моментами.
Муфта регулируется по условиям движения (в установленной области регулирования).
Движение по скользкой дороге
Рабочее давление регулируется по условиям движения. На блок управления J492 поступают сигналы от блока управления ABS J104
о распознавании пробуксовки колёс датчикамичисла оборотов и о величине требуемой силы тяги на задних колёсах, рассчитанной для этого случая.
При работе систем ESP или ABS
При активировании электронной системы управления тормозами в управлении замыканием муфты также косвенно участвует блок управления
ABS J104. При этом при работе системы ABS муфта полностью размыкается, а при работе системы ESP может быть замкнута.
Начало движения с пробуксовкой
(на льду или по снегу)
Муфта полного привода замыкается, если оба передних колеса пробуксовывают. Крутящий момент передаётся на задние колёса.
Если пробуксовывает одно переднее колесо, то включается электронная блокировка дифференциала (EDS), буксующее колесо подтормаживается, что приводит к увеличению крутящего момента на другом переднем колесе.
Одновременно замыкается муфта полного привода и большая часть крутящего момента двигателя передаётся на заднюю ось.

StasR
29.07.2012, 11:21
Торможение
При торможении автомобиля крутящий момент не должен передаваться на его задние колёса. Поэтому клапан N373 открывается и рабочее
давление в полости поршня падает до нуля. Муфта размыкается.На 3 Haldex так и есть, а на 4 Haldex во избежании преждевременного износа фрикционов и более быстрого реагирования при пробуксовке муфта всегда поджата и минимум составляет 10%.

serso
29.07.2012, 12:09
Цитата:
Сообщение от serso
Торможение
При торможении автомобиля крутящий момент не должен передаваться на его задние колёса. Поэтому клапан N373 открывается и рабочее
давление в полости поршня падает до нуля. Муфта размыкается.
На 3 Haldex так и есть, а на 4 Haldex во избежании преждевременного износа фрикционов и более быстрого реагирования при пробуксовке муфта всегда поджата и минимум составляет 10%.
Вы заблуждаетесь:
Во-первых - приведены цитаты из обучающих материалов Фольксваген.
Во-вторых - при торможении не может быть пробуксовки ;)
Ну а при отпускании тормоза:
Усилие сжатия дисков регулируется по условиям движения (в установленной области регулирования).
А область регулирования во всех режимах кроме "начало движения и разгон" доходит до 0%, т.е. позволяет полностью разомкнуть диски (что в прочем не говорит что они обязательно полностью размыкаются, но это возможно).
Обращу Ваше внимание, что пробуксовка возможна именно в режиме "начало движения и разгон", а в нем область регулирования находится в пределах 80-100% блокировки, т.е. при любом ускорении (в.т. трогании с места), в случае если АБС/ЕСП НЕ работает, диски будут поджаты минимум на 80%.
В книжке очень наглядные графики для каждого режима, но что-то вставить их не получается.

StasR
29.07.2012, 12:26
Ок. про 10% у меня отсюда (http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b7/nikkiitoss/journal/4035225266123968299/) отложилось.

serso
29.07.2012, 12:44
Ок. про 10% у меня отсюда отложилось.
Хорошая статья, самое главное, с объективным выводом:
Хотя большинству водителей поведение автомобиля с муфтой Haldex, скорее всего, покажется более привычным и безопасным, чем повадки машины с "Торсеном". Это подтверждают и мои коллеги, поездившие на обоих автомобилях по заснеженной площадке
С каждым годом я все больше и больше стоны в тестах по поводу "неотключаемая система не дает ехать боком" записываю в плюсы автомобиля. Наверное взрослею...:cool:

Алекс7
29.07.2012, 12:44
serso, 10% это с потолка. Просто есть пружина, которая полностью разомкнутые диски прижимает, как раз и создавая мизерный "преднатяг". Но никто нигде не указывал силу, с которой пружина поджимает фрикционы...

serso
29.07.2012, 22:30
Алекс7, ну, вам в любом случае виднее.
А можете что-либо посоветовать по этой теме? http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=9506

Алекс7
30.07.2012, 10:45
serso, ну я не разбирал халдекс, про пружину в той же программе написано, откуда здесь приведено описание, на картинке ее видно - "тарельчатая пружина".

А про 10% это еще в 2007г сказал менеджер VW. :)) Мол формула от 50/50 до примерно 90/10... А потом кто-то докопался до инженера, который сказал, что точной цифры нет.

Vasilich
30.07.2012, 11:18
Прошу прощения за безграмотность, но скажите пожалуйста есть ли (так называемая) электронная блокировка диференциала на S&S 2012 модельный год

-xxx-
30.07.2012, 11:55
Есть. Это одна из функций есп

StasR
30.07.2012, 12:45
Даже больше скажем, это есть у любого полноприводного тигуана.

Howsky
01.08.2012, 15:21
Как то, видел графики по Haldex 4, из которых было видно, что при движении задним ходом муфта полностью размыкается для разгрузки трансмиссии.
Только не понятно, что происходит, если перед буксует?
Надеюсь, что зад всё таки включается, иначе получиться: заехал передом в сугроб, а назад застрял.

Алекс7
01.08.2012, 18:40
Howsky, прочитай тему пор полный привод двухнедельной давности, там это перетирали. В прямом виде нет нигде. Но по опыту людей раздел сложных условий, где муфта может сжиматься полностью, работает при движении и вперед, и назад.

sanek-n
02.08.2012, 18:07
Всем привет, у меня такой вопрос. На выходных ездил в лес, попал на размытую дороу, получилась такая ситуация, машина наклонилась правым переднем колесом сильно вниз, но все колеса остались на земле, переднее правое колесо стало сильно "шлифовать" машина встала, и не одноколесо больше не крутилось. Почему задние стояли? Пробовал и свыключенной системой ЕСП и вкл. офроад.

Cons
02.08.2012, 18:10
Проверь вагкомом ошибки муфты. М.б. сдохла..

StasR
02.08.2012, 18:11
А обороты поднять до 2300-3000 пробовал?

sanek-n
02.08.2012, 18:18
Нет не пробовал, потихоньку ехал, а надо?

StasR
02.08.2012, 18:35
имитация блокировок работает на оборотах выше 2000

sanek-n
02.08.2012, 18:41
Спасибо все понял, попробую.

Бобёр
03.08.2012, 00:19
Нажимаешь на тормоз и добавляешь газу, затем резко отпускаешь тормоз. Должно помочь.

Cons
03.08.2012, 07:56
Что то как то неправдоподобно звучит. При нажатой кнопке оффроад обороты поддерживаются на уровне 2500-3000 оборотов. Муфта включается практически моментально. Да и как может вращаться только одно колесо на тиге? ИМХО, такое может быть на переднеприводном тиге, значит халдекс не работает.

StasR
03.08.2012, 09:04
При нажатой кнопке оффроад обороты поддерживаются на уровне 2500-3000 оборотов. Муфта включается практически моментально. Да и как может вращаться только одно колесо на тиге?спокойно этого добиваюсь на уклоне градусов 27 (на глаз) при диагональном вывешиваниии. На вершину заползаю очень тихо чтобы на перекате на днище не повиснуть, переднее колесо вывешивается и крутиться в воздухе. Машина при этом останавливается и начинает скатываться назад. Три колеса крутяться назад, одно вывешенное вперед. При поднятии оборотов до 2500 машина с буксом устремляется вперед. (все кнопки в стандартном положении) При включенном режиме оффроад пробуксовка меньше и отката назад нет.

Lirik
03.08.2012, 11:25
спокойно этого добиваюсь на уклоне градусов 27
Да, кстати, тоже наблюдалось такое - на крутом подъёме при подъезде к вершине чуть по-диагонали одно колесо вывешивается и машина останавливается. При этом оно одно крутится, специально просил смотреть со стороны. При добавлении газа легко "дозабираемся" наверх.

sanek-n
03.08.2012, 13:50
Подскажите в каком блоке можно прочитать на наличие ошибок этот халдекс?

Cons
03.08.2012, 14:25
Номер на память не вспомню, лучше всего запустить полную диагностику. Потом посмотреть в каких блоках какие ошибки.

Nejtrino
15.01.2015, 07:41
Подскажите пожалуйста перестали грести задние колеса, подъезжаю к горке и гребут только передние колеса, ошибок никаких нет

-xxx-
15.01.2015, 07:59
Подскажите пожалуйста перестали грести задние колеса, подъезжаю к горке и гребут только передние колеса, ошибок никаких нет

Привод не работает. Вперед на диагностику

blue_dolphin
15.01.2015, 09:38
Да, кстати, тоже наблюдалось такое - на крутом подъёме при подъезде к вершине чуть по-диагонали одно колесо вывешивается и машина останавливается. При этом оно одно крутится, специально просил смотреть со стороны. При добавлении газа легко "дозабираемся" наверх.

в одном ролике про оффроуд-экспириенс видел как несколько паркетников забирались влажную горку. Все забрались, а Тигуан затупил - как раз один мост не подключался. Хундай-мундаевцы уже стали улюлюкать - "Альцваген Амно!" Но потом за руль сел пиар-менеджер фолькса и сказал что вы педальку не так жмете. Нажал посильнее и все заработало.
Но к ОД лучше съездить.

megaaxel
15.01.2015, 17:32
т.е., судя по статье, Халдекс лишь в четвёртом поколении достиг того, что японцы сделали сразу, используя электромагнитную муфту: управление полностью от электроники и скорость реакции (вплоть до упреждающей).
недостатком ЭМ муфты является то, что она может перегреться при продолжительном насиловании, но зато она надёжна, т.к. в ней нет ничего сложного: всех этих насосов, масла, клапанов и т.п.
просто пакет фрикционов и электромагнит.

Добавлено через 3 часа 52 минуты
видимо первоисточник: http://vwts.ru/suspension/4motion_haldex_4_tiguan_rus.pdf

filin44
15.01.2015, 23:51
Два раза оказывался в ситуации когда надо тронутся с до предела повернутыми передними колесами ( один раз влево второй раз вправо). В обоих случаях переднее внешнее колесо оказывалось вывешенным. Машина тронутся не могла, вывешенное преднее крутилось в воздухе, а задние не крутились. Второй раз вообще крепко народ прямо перед собственным подьездом развлек. Зимой надо тронутся с вывернутыми вправо колесами, а под колесами не ровно а кочки совсем небольшие. Переднее левое чуть чуть сцепление потеряло и проскалтзывает по льду. Газ жму а машина передним левым крутит и не едет. Погазовал, вышел посмотрел переднее левое уже лед прошоркало и вообще не задевает а задние стоят. Мужики стоят ржут что паркетник на ровном месте прямо у подьезда застрял. Вывернул передние прямо, сдал назад. Испугался что муфта сдохла. Тут же устраивал проверку путем резкого разгона на скользком - зад работает. Тут же опять заехал в то же место в то же положение и все повторилось. Был неприятно удивлен.

SMax
16.01.2015, 00:04
Два раза оказывался в ситуации когда надо тронутся с до предела повернутыми передними колесами
Дальше можно было не писать..На основах оффроуда первое что учат делать так это выравнивать колеса дабы не застрять еще больше, иначе все эти электронные фишки и халдексы просто бесполезны :) К тому же насколько я знаю кнопка оффроуд при трогании в вывернутыми колесами тупо нормально не работает и момент на задние колеса особо не подается ;)

ZZZ
16.01.2015, 00:43
На основах оффроуда первое что учать делать так это выравнивать колеса дабы не застрять еще больше, иначе все эти электронные фишки и халдексы просто бесполезны

Радиусом поворота Тигуан как известно не блещет, начинаешь разворачиваться на льду в узком пространстве двора ну и как тут не вывернуть руль ? А назад то одним колесом не гребетъ. Вот тебе такой фор-моушен недоделанный.

SMax
16.01.2015, 01:36
ZZZ,
Да, есть неудобства, куда без них... Ну или брать исключительно фултайм где нет ограничений по работе приводов от положения колес :)

YuriyNsk
16.01.2015, 10:21
Вон новый Форик на вариаторе тоже не без косяка в полном приводе оказался - задом на бордюр отказывался заезжать - тупо не хватало момента передаваемого вариатором. :D

-xxx-
16.01.2015, 10:43
Вон новый Форик на вариаторе тоже не без косяка в полном приводе оказался - задом на бордюр отказывался заезжать - тупо не хватало момента передаваемого вариатором. :D

Такая история на многих вариаторах. К примеру на том же Колеосе

filin44
16.01.2015, 11:14
Дальше можно было не писать..На основах оффроуда первое что учат делать...

Какой оффроуд ... оба раза все происходило на твердой, сухой, почти ровной поверхности.
Второй раз, который выше описал, был зимой. А первый раз летом. Заезжал с повернутыми влево колесами на бугор, чуть меньше половины машины высотой. Сухая твердая поверхность. Когда переднее правое поднялось над бугром - машина остановилась. Погазовал, но вперед ехать не хочет, скатывается назад. Поставил на ручник вышел посмотреть. Три колеса стоят на земле. Скатился назад, газанул сильнее чем раньше, по инерции проскочил, верхнюю мертвую точку. Ни до этого ни после подозрений что муфта не работает не было. По умеренным жижам нормально проезжал много раз.

ZZZ
16.01.2015, 11:46
Да, есть неудобства

Это явный баг в программе управления муфтой. Понятно, что жестко блокировать межколесный дифференциал передка с вывернутыми колесами как бы нежелательно, но у нас и нет такой блокировки. Фактически происходит тупое программное отключение заднего привода при включении задней с вывернутым передком т.е. поведение ничем ни отличается от монопривода, кнопка Off road так же ничего не меняет при движении назад в этой ситуации. В результате это провокация залезть еще дальше вперед, а не сдать назад понимая, что этот путь не позубам. Тема http://forum.tiguans.ru/images/misc/paperclip.gif (http://forum.tiguans.ru/search.php?searchid=4192889#) Залез в грязь на Тигуане и не вылез (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=3379&highlight=%E7%E0%EB%E5%E7+%E3%F0%FF%E7%FC) не на ровном метсе растет.

goover
16.01.2015, 12:23
На праздниках ездил к маме, все время там залазил на высокий бордюр со снегом (сантиметров 30 высотой) Все время с вывернутыми налево до упора колесами. Никаких проблем не было, чуть газку и заползает, правда иногда за счет подключения задка машину немного подразворачивало.
Правда потом наловчился немного даже с ходу заезжать, профиль резины высокий, удара почти не ощущалось.

ZZZ
16.01.2015, 12:45
все время там залазил на высокий бордюр со снегом
передом или задом лез ?

goover
16.01.2015, 12:55
передком, задом лень было)

Lirik
16.01.2015, 12:59
задом на бордюр отказывался заезжать - тупо не хватало момента передаваемого вариатором.
Такая история на многих вариаторах.

Немного не понял: а причём тут вариатор и момент, передаваемый муфтой назад?
Если вариатор (тоже не понял по каким причинам) не передаёт достаточно момента, то и перед не будет достаточно "заряжен", чтобы преодолеть препятствие.

Я заезжаю на вариаторе на обледеневший бордюр задом, без разгона, перпендикулярно. Т.е. сначала упираюсь обоими задними колёсами, даю газку и заезжаю. Передние колёса не пробуксовывают, как бывало на Тиге. Дело происходит на одной и той же парковке.

Вот с диагональным вывешиванием должно быть хуже у меня, ещё не было возможности проверить на даче, но есть "пристреленное" место, которое проезжал на Тиге, обязательно попробую летом. Зимой страшно :)

-xxx-
16.01.2015, 14:01
Какой оффроуд ... оба раза все происходило на твердой, сухой, почти ровной поверхности.
Второй раз, который выше описал, был зимой. А первый раз летом. Заезжал с повернутыми влево колесами на бугор, чуть меньше половины машины высотой. Сухая твердая поверхность. Когда переднее правое поднялось над бугром - машина остановилась. Погазовал, но вперед ехать не хочет, скатывается назад. Поставил на ручник вышел посмотреть. Три колеса стоят на земле. Скатился назад, газанул сильнее чем раньше, по инерции проскочил, верхнюю мертвую точку. Ни до этого ни после подозрений что муфта не работает не было. По умеренным жижам нормально проезжал много раз.

Пояснялось уже и не раз, что не газовать надо а постоянно держать газ на повышенных оборотах. Тогда и подрубятся МЕЖКОЛЕСНЫЕ блокировки. А иначе да: весь момент уйдет на разгруженные колеса

-xxx-
16.01.2015, 14:05
Немного не понял: а причём тут вариатор и момент, передаваемый муфтой назад?
:)
Непричем. :)
Но речь идет о моменте, передаваемом вариатором от двигателя к приводу при движении задним ходом. На некоторых автомобилях он ограничен. Обычно за счет ограничения числа оборотов двигателя

canoeist
16.01.2015, 14:56
Lirik, я слышал, что вариаторы не любят, когда при движении назад втыкаешься колесами во что-нибудь. Вроде бы как ремень такие вещи не переносит. Не представляю, как можно регулярно подкатывать задними колесами и не стучаться об бордюр с какой-то периодичностью. Информация устарела?

Lirik
16.01.2015, 15:55
Но речь идет о моменте, передаваемом вариатором от двигателя к приводу при движении задним ходом. На некоторых автомобилях он ограничен. Обычно за счет ограничения числа оборотов двигателя
А, вот как, хм.. ну значит я не сталкивался с такой проблемой.
На бордюр небольшой заезжаю, в довольно крутую горку на даче задом - тоже. Правда, кажется, последнее зимой не пробовал, а на Тигуане - получалось на ура!

вариаторы не любят, когда при движении назад втыкаешься колесами во что-нибудь. Вроде бы как ремень такие вещи не переносит. Не представляю, как можно регулярно подкатывать задними колесами и не стучаться об бордюр с какой-то периодичностью.
Вообще, читал тоже про такое, да. У меня пробеги мизерные, не могу про надёжность ничего сказать пока.
Однако, я же не прямо с разгона бьюсь, место-то хорошо знакомое, подъезжаю потихоньку "до упора".
Вот если бы не мог залезть на бордюр таким образом, из "статики", то тогда пришлось бы с разгона биться как раз.

filin44
16.01.2015, 15:57
не газовать надо а постоянно держать газ на повышенных оборотах.

А я так и делал, написал не точно. Но в обоих случаях у меня оба задних стояли на твердом, вывешенного сзади не было. Оба раза вылезал смотрел что за ... происходит. Привода на задние колеса не было.

-xxx-
17.01.2015, 21:03
Парни, чето вы гоните на полный привод. Работает он при повернутых колесах. Вот смотрите на видео: видимо манагер дает нам ответ о том, стоит ли брать тестдрайвовый тигуан, а заодно показывает шлиф задним колесом при повернутом руле.
http://youtu.be/p8tUGbrqhBI

ZZZ
19.01.2015, 12:04
Парни, чето вы гоните на полный привод. Работает он при повернутых колесах. Вот смотрите на видео: видимо манагер дает нам ответ о том, стоит ли брать тестдрайвовый тигуан, а заодно показывает шлиф задним колесом при повернутом руле.

Вперед полный работает, а назад на малом газу нет, шлифует одно переднее колесо вот в чем вопрос !

Масло поджарили до 126 зимой красавы.

Ddelta
26.02.2015, 13:54
планирую покупать паркетника. присматриваюсь к Тигуану. Что-то меня смущают заявления на форуме. что полный привод тигуана работает не всегда. Вообще скажите у кого полный привод лучше у тигуана или форестера?

Anka
26.02.2015, 14:06
планирую покупать паркетника. присматриваюсь к Тигуану. Что-то меня смущают заявления на форуме. что полный привод тигуана работает не всегда. Вообще скажите у кого полный привод лучше у тигуана или форестера?
Понятное дело, что форестера.
У субару самый лучший полный привод!

bandytto
26.02.2015, 14:32
Одних ралии-Даккар Субару сколько повыигрывала в классе джипов!!
Куда там Фольксвагену!!:D

Добавлено через 1 минуту
Anka, :p:ax:

SMax
26.02.2015, 14:43
Понятное дело, что форестера.
особенно сейчас нового с вариатором :D

Vortex163
26.02.2015, 14:46
Понятное дело, что форестера.
У субару самый лучший полный привод!

Особенно на прошлых поколениях с акпп:D

Вообще скажите у кого полный привод лучше у тигуана или форестера?

Ну здесь кому что; кому электромагнитная муфта+вариатор, а кому халдекс+гидротрансформатор.

SMax
26.02.2015, 14:55
Vortex163,
Субарик был честным проходимцем до 4го поколения
ну а сейчас не вижу смысла существенно переплачивать(исходная цена и содержание(каско, угоняемость) на фоне остальных конкурентов...

Vortex163
26.02.2015, 15:05
SMax, Я знаю что такое субару. В семье с новья эксплуатируется форик 2ой генерации 2л на мкпп с межосевым дифом ,понижайкой и неплохой геометрией.

grindewald
26.02.2015, 16:30
Что-то меня смущают заявления на форуме. что полный привод тигуана работает не всегда.


Полный привод на Тигуане не работает тогда, когда он сломан (или не ставился с завода)...

И каковы критерии оценки крутости полного привода: какашки месить, в заносе летать, с места в карьер рвать и т.д.?


Sent from my iPhone using Tapatalk

Lirik
26.02.2015, 18:52
И каковы критерии оценки крутости полного привода: какашки месить, в заносе летать, с места в карьер рвать и т.д.?
Я пробовал сочетания халдекс+МКПП (Тигуан) и электромагнитная+Вариатор (сейчас на Пежо).
Могу сказать, что:
1. С места на светофоре в снежной каше оба уезжают лучше барахтающихся моноприводов.
2. В сугробах зимой ни на одном не застревал.
3. В заносах в поворотах оба летают с абсолютно одинаковым успехом (ручной режим вариатора). При отключении антипробуксовки - вообще песня.
4. Застрял в говнах только один раз - на Тигуане, но честно говоря почти специально :o Постил фотки в соответствующей теме про грязь. Теперь более адекватно стараюсь оценивать возможности паркетника.

Gelios*
26.02.2015, 19:14
лучше барахтающихся моноприводов Неожиданно, ага. :)
Застрял в говнах только один раз - на Тигуане Тигуан прекрасен в плане вывешиваний и на сухих покрытиях. Геометрия средняя (у ТФ получше в плане свесов), клиренс тоже. В сумме - полный привод отличный, но он не решает проблему геометрии (задние "якорные" рычаги"), клиренса и шоссейной резины. Поэтому не стоит ожидать чудес. Как минимум нужна резина "позубастее".

Super_geroi
26.02.2015, 22:50
ЗАЗ 968М проедет туда, куда тигаун даже на тракторе не дотянешь.

SMax
26.02.2015, 23:35
ЗАЗ 968М проедет туда, куда тигаун даже на тракторе не дотянешь.
А 965й еще дальше..А если что, можно руками перетащить ))))

Ddelta
27.02.2015, 06:58
И каковы критерии оценки крутости полного привода: какашки месить, в заносе летать, с места в карьер рвать и т.д.?

Sent from my iPhone using Tapatalk
полагаю, что после переднего привода Октавии любой полный привод будет приносить удовольствие. Однако, как человек практичный, да и экономическая ситуация не позволяет разбрасываться деньгами не измерив все на 77 раз, я тщательно подхожу к выбору автомобиля. Октавию выбирал передвигаясь на Элантре. после которой и качество материалов полунемца, и огромный багажник, и все все казалось суперским. По прошествии трех лет все уже приелось, есть с чем сравнивать. Основное требование к новой машине это высокий клиренс, полный привод (вчера полночи читал/смотрел на ютубе ролики про торсен халдекс), багажник чем больше тем лучше, беспроблемность в течение срока эксплуатации, а он будет явно больше 2 лет гарантии. Просто хочется самой сбалансированной машины в пределах 1,5 млн, которая будет служить лет 5 без проблем с турбиной, или вариатором. Муфта у которого не будет глючить

Alex5-6
27.02.2015, 08:30
Ddelta, Из тех условий что вы перечислили, только лошадь:)

vlas
27.02.2015, 09:37
Ddelta, Из тех условий что вы перечислили, только лошадь:)
Да, племенной жеребец, пожалуй, подороже 1,5 миллионов будет стоить.:)
За то клиренс - :ay:

Ddelta
27.02.2015, 09:45
шутники ))) вот кстати в догонку
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=52413
Есть счастливчики, кто обращался к дилеру за ремонтом, и кстати на новых тигуанах халдекс 5 или 4?

Osip
27.02.2015, 09:54
Из тех условий что вы перечислили, только лошадь

Написано же:
багажник чем больше тем лучше

А у лошади багажника ваще нет...

Ddelta, привод у Тига вполне нормальный. Хотя, мне и не с чем сравнить (первое авто 4х4). Для уверенных стартов на любом покрытии самое то, для небольших говен и сугробов тоже отлично. Настоящее бездорожье - конечно нет, как и на любом паркетнике. Да и жалко машину.
А вот багажник после Октавии будет маленьким, клиренс маловат (но по сравнению с пузотеркой более или менее), беспроблемность в течение 5 лет - очень сомневаюсь (а есть ваще сейчас такие машины?). Так что по вашим критериям.. ну, мягко сказать не совсем подходит кроме привода. Другой вопрос, я не знаю авто, которое подходит под эти критерии. Во всяком случае, чтобы еще и комфор/опции былы на уровне.

Добавлено через 1 минуту
кстати на новых тигуанах халдекс 5 или 4?

5ый. Вроде как с 14 года, но могу ошибаться. У меня декабрь 12 - 4ый.
И это, насколько я понял, не есть хорошо. Сильно в тему не углублялся, но 5ый вроде как ругают с точки зрения долговечности и ремонтопригодности.

vlas
27.02.2015, 10:43
а какие узлы тигуана вы больше всего ставите под сомнение в плане долговечности?
По статистике отзывов в интернете:
-Задние сайлентблоки передних рычагов;
-двигатель;
-коробки ДСГ;
-муфта халдекс;
-бывают случаи пробоя бензобака.
Сам пока сталкивался только с СБ, причём уже на обоих машинах.

Vortex163
27.02.2015, 10:43
а какие узлы тигуана вы больше всего ставите под сомнение в плане долговечности?

Да к основным агрегатам и узлам вопросов практически нет, на дизельке экран нужно самому поставить чтоб подвесной не загудел. В халдексе и акпп масло с фильтром в срок менять. По двигателям вопросов особо тоже нет(ранние 1,4 битурбо не в счет).
У меня лично вопросы к подвеске, для плохих дорог слабовата. Я за 40 тыс км успел поменять сайленты(2 раза) и стойки стаба, цена на запчасти и работу конечно невысокая, но все же.

Osip
27.02.2015, 11:22
а какие узлы тигуана вы больше всего ставите под сомнение в плане долговечности?

Все зависит от пробега. Если ездить по 15 тыс. в год и 75 тыс. за 5 лет, то скорее всего глобальных проблем не должно быть.Если ездить как я по 25-30 тыс. в год, т.е. в теории около 150 тыс. за 5 лет, то, вероятнее всего, вложения предстоят.
Ну, как минимум из дорогих узлов - муфта, АКПП (с ней проблемы редки, но рекомендуемая замена масла стоит дорого), кардан и его подшипник (больше актуально для дизеля), рулевая рейка (не знаю статистику выхода из строя, но стоит она дорого), турбина, растяжение цепи на бензинках. Все это ТЕОРЕТИЧЕСКИ на пробегах под и после 100 тыс. может дать о себе знать. Ну плюс традиционно сайленблоки, стойки стабилизатора и остальная подвесочная фигня. Но все это не так дорого по сравнению с вышеобозначееным. Мне меняли 3 стойки по гарантии примерно на пробеге 50К.

Я не в коем случае не хочу сказать, что Тиг - ломучий и ненадежный авто. Но, объективно, проехать 5 лет с большими и средними пробегами абсолютно без проблем точно не получится. Но сейчас нет таких авто!

п.с. Самое оптимальное менять авто по истичению гарантии и покупать новое. Раньше я так делал и не знал проблем. Просто всегда ездил на новой гарантийной машине. Но сейчас, конечно, кризис и новые цены внесли свои коррективы ((( Да и совершенно непонятно на что ваще менять Тигуан, если не смотреть на более дорогие варианты, которые уже не потянуть.

vlas
27.02.2015, 11:35
Да и совершенно непонятно на что ваще менять Тигуан, если не смотреть на более дорогие варианты, которые уже не потянуть.
Согласен на 100%.

Ddelta
27.02.2015, 13:05
модератор, сорри за оффтоп. По теме: торсен лучше чем халдекс?

Vortex163
27.02.2015, 13:16
торсен лучше чем халдекс?

http://motor.ru/articles/2009/03/26/audis/
А при чем здесь вообще Торсен? На Тигуан, Форестер или Рав 4 его не ставят.

Grig78
27.02.2015, 13:35
А при чем здесь вообще Торсен? На Тигуан, Форестер или Рав 4 его не ставят.
За 1,5 мульта щас думаю вообще не купить никакую машину с торсеном. Самые дешевые это наверно А4 и Амарок.

serso
27.02.2015, 16:33
По теме: торсен лучше чем халдекс?
Для меня нет.

alexsvar
03.03.2015, 14:38
полагаю, что после переднего привода Октавии любой полный привод будет приносить удовольствие.

Это совершенно верно, особенно если есть желание съезжать с асфальта. На предыдущей машине - Октавии проехал за 3 года 50ткм, отличный утилитарный автомобиль, но не более. Переезжал на нем даже парковочные сферы, но на мокрой травке уже чуть не застревал (резина еще конечно сильно влияет). На Тигуане за 10 мес проехал 20ткм, из машины вылезать совершенно не хочется.
Вcедорожье осваиваю осторожно и просто прет как он едет по ужасным (с точки зрения октавии) говнам. Мне еще на тест-драйве дали немного грязь помесить. Старательно пытался засадить в снегу и добился своего, только полностью вывесив все четыре колеса :)

Просвет конечно побольше, чем у октавии, но не очень. Впрочем позволяет ехать по джиперской колее, чуть подравнивая ее днищем.
Багажник, после октавии, печально мал.

Cap
03.03.2015, 14:45
alexsvar, раздел "Выбор тигуана". И здесь топик посвящен полному приводу в контексте выбора машины.
Пообщаться на тему полного привода в процессе эксплуатации машины и обменяться опытом можно в Техническом разделе форума.

zelh
09.03.2015, 12:01
Про полный привод. Ездил на большой тест драйв, сравнение тигуана, рав4, мазда сх-5, киа спортаж и хендай йх35. Так при диагональном вывешивании нормально выполз только тиг и мазда. Все остальные тупили тупили, минуты полторы наверно ушло на раскачку. В условиях реального бездорожья, за это время их бы уже перегрело и все хана.

Про надежность, на тиге можно ездить спокойно 5 лет, т.к. куланс все крупные элементы хорошо компенсирует. Общался с человеком с пробегом 200+ и он очень всем доволен. Конечно он очень аккуратно ездит, но все таки пробег внушительный.

Val999
02.04.2015, 14:41
к слову, на мощнейшем Bugatti Veyron тоже используется муфта Haldex

вот это особенно душу греет))

raser007
20.05.2015, 15:33
Интересная статейка....Присматриваюсь к полному приводу.

jamugik
08.07.2015, 13:29
До тигунана ездил на renault RX4 с вискомуфтой. Haldex заметно отличается в лучшую сторону - нет пробуксовки, честно распределяет крутящий момент 50x50, меньше расход топлива по трассе. Проходимость - на высоте, один минус - не всегда хватает дорожного просвета

vlas
08.07.2015, 13:34
Но Халдекс здесь уже не при чём.....:)