PDA

Просмотр полной версии : Переход с "лета" на "зиму". Делаете ли балансировку?


shifer12rus
03.10.2012, 13:28
Зимняя резина у меня на дисках. Разговорился сегодня с одним товарищем, говорит, обязательно надо балансировать колеса перед каждой сменой "обуви". Вот думаю теперь, быть или не надо...

dedanten
03.10.2012, 13:29
Я делаю.

shifer12rus
03.10.2012, 13:31
dedanten, и всегда есть необходимость? в смысле, каждый раз колеса разбалансированы оказываются?

AlexM44
03.10.2012, 13:32
Я когда лето ставлю, зиму снимаю и сразу все проверяю: и давление, и не спускает ли (дыры, нипель), и балансирую. Щас так же лето проверю после перехода на зиму.

Добавлено через 1 минуту
dedanten, и всегда есть необходимость? в смысле, каждый раз колеса разбалансированы оказываются?

Съэкономленное на балансировке может потом не хватить на новую резину))

shifer12rus
03.10.2012, 13:37
Это да, скупой платит дважды. По ходу, действительно есть смысл, прав товарищ...

dedanten
03.10.2012, 13:43
dedanten, и всегда есть необходимость? в смысле, каждый раз колеса разбалансированы оказываются?

Практически всегда есть легкий дисбаланс.

ЗлоЙОжЬ))к
03.10.2012, 13:44
Давление проверяю, а балансировку по ощущениям в 5й точке

StasR
03.10.2012, 13:53
Пока резина не потеряет треть шипов или один из грузиков балансировку не делаю, если был прокол, то обязательно. Считаю данную процедуру "деньги на ветер". На предыдущем авто проверил балансировку через 3 года эксплуатации, дисбаланс составил 5гр на колесо.

Dictator
03.10.2012, 15:20
Балансировка обз каждый раз при смене колес + раз в год сход-развал.

ShS
03.10.2012, 15:26
Зимняя резина у меня на дисках. Разговорился сегодня с одним товарищем, говорит, обязательно надо балансировать колеса перед каждой сменой "обуви". Вот думаю теперь, быть или не надо...

Делал и буду делать - ВСЕГДА при переходе на зиму и с зимы на лето :D

svist68
03.10.2012, 16:43
Никогда не делал при смене сезона...балансирую только когда руль бить на скорости начинает,а чистка обода дисков не помогает. Резину ни разу не менял из-за неравномерного износа. Зимний и летний комплекты на своих дисках.При правильном хранении за несколько месяцев дисбалансу неоткуда появиться...имхо.

gabber
03.10.2012, 16:51
сэкономившие на балласировке могут потом иметь проблемы с подвеской

Бобёр
03.10.2012, 16:54
А если кто не ленивый, попросите мастера ещё раз проверить колесо после только что сделанной балансировки, только со снятием со станка. Уверен- потребуется переделка. Каждый станок, если только он не закрепляет диск по посадочным отверстиям (болтам) даёт некую погрешность.

svist68
03.10.2012, 16:55
сэкономившие на балласировке могут потом иметь проблемы с подвеской
Проблемы с подвеской были от наших дорог,а это проблемы важнее дисбаланса в 5-10 грамм на колесо

vlas
03.10.2012, 16:59
А попробуйте для прикола отбалансировать колёса, переехать в другой шиномонтаж и снова отбалансировать. Уверяю, во втором шиномонтаже дисбаланс 5-10гр на каждом колесе практически гарантирован.
Дальше каждый пусть решает для себя сам.

Добавлено через 1 минуту
Каждый станок, если только он не закрепляет диск по посадочным отверстиям (болтам) даёт некую погрешность.
У наших машин колесо центрируется по ЦО, а в остальном +1

Alex_rzn
03.10.2012, 17:55
Товарищ работал в сервисе, рассказывал про балансировку : станки настраиваются до заданной точности ( типа как округление на калькуляторе, до нужного знака после запятой ). Чтобы не заморачиваться, естественно эти цифры загрубляют, особенно в период переобувок...
Довольные хозяева колес видят отличный результат - все балансируется в нули с первого раза... налицо "профессионализм шиномонтажника и восхитительное качество приобретенного комплекта". Таких специалистов рекомендуют знакомым и нередко поощеряют несколькими сотнями сверху за качество.
И был там один монтажник с ответственным подходом к делу, выставлял повышенную точность, крутил резину на диске подбирая положение которое потребует минимальных грузов. Вот у него станок нули не показывал, клиенты были недовольны, скандалили и ругались что не умеет человек балансировать колеса...
За 3 сезона балансировал колеса только после проколов, специально проверять не возил

Алекс7
03.10.2012, 18:06
Учитывая, что даже на одном станке после того, как колесо посто сняли и поставили обратно, есть дисбаланс сразу, забил на калибровку, если ничего такого не случается. Калибрую раз в 3 сезона где-то, что для меня соответствует 10-15тык всего. :) Ну или если что случилось, попадал в яму там и т.п.

А диск у нас по ЦО не центрируется, всегда центрируется на колесе болтами, на ЦО есть зазор, потому никогда точно по центру диск на ЦО не встанет.

Tenex
03.10.2012, 19:40
На предыдущем авто проверил балансировку через 3 года эксплуатации, дисбаланс составил 5гр на колесо.
Верится с трудом. После смены резины катаюсь неделю или около того, делаю балансировку и дисбаланс есть всегда. Процедура не обременительная, поэтому делаю при каждой смене резины. Целее будет. Хотя зимой налипает на диски столько льда, что может это и бесполезно, но как то спокойнее.

StasR
03.10.2012, 21:49
Верится с трудом. Это ваши тараканы, а я халяву кормить не собираюсь.

Добавлено через 1 минуту
После смены резины катаюсь неделю или около того, делаю балансировку и дисбаланс есть всегда.Как уже выше писалось, можно каждый день недели делать балансировку и почти всегда будет дисбаланс.
тем более сильный дисбаланс всегда чувствуется на руле или 5 точке.

vlas
04.10.2012, 09:56
А диск у нас по ЦО не центрируется, всегда центрируется на колесе болтами, на ЦО есть зазор, потому никогда точно по центру диск на ЦО не встанет.
Не согласен, оригинальные диски посажены на ступицу с минимальным зазором по посадке, а вот резьба болтов выполнена с весьма существенным зазором.

Добавлено через 1 час 27 минут
Это на много технологичней, т.к. изготовить две точных цилиндрических поверхности на порядок проще, чем с той же точностью пять резьбовых отверстий, пять болтов и пять отверстий в колёсном диске. Да и вообще в машиностроении базирование по резьбам применяется весьма редко, я бы сказал практически ни когда не применяется.

Алекс7
04.10.2012, 11:47
vlas, допуск на резьбу болтов существенно ниже зазора на ЦО, иначе бы повесить колесо на это ЦО было бы сложно, там же не конус. Резьба треугольная, при затяжке болт центрируется в отверстии, своей сферой на головке центрируя и диск. Иначе бы не было просто центрирующих конусов и сфер на болтах...

Правда все эти допуски имхо существенно меньше неровностей колеса, образующихся в процессе эксплуатации. :)

vlas
04.10.2012, 12:43
vlas, допуск на резьбу болтов существенно ниже зазора на ЦО, иначе бы повесить колесо на это ЦО было бы сложно,
Не согласен, что бы убедиться, когда бодешь менять колёса - заверни болт на 7-8 оборотов в резьбу без колеса и пошатай его за головку.
При этом зазор между пояском ступицы и ЦО оригинального диска не превышает 0,1мм. А иногда литой диск даже не легко снять.

vlas,Резьба треугольная, при затяжке болт центрируется в отверстии, своей сферой на головке центрируя и диск.
Частично огласен(при условии, что металл ступицы и болта не подвергается упругой деформации), но кто при этом и как обеспечил точность расположения оси резьбового ответстия в ступице. Координатно резьбо нарезных станков не существует.

vlas,Иначе бы не было просто центрирующих конусов и сфер на болтах...
На счёт конусов ни чего говорить не буду, для наших машин это в какой-то степени колхоз. А сфера на оригинальных болтах как раз призвана обеспечивать плотное прилегание болта к диску при перекосе, возникающем при несоостности резьбы в ступице и отверстия под болт в колёсном диске[/QUOTE]

vlas,Правда все эти допуски имхо существенно меньше неровностей колеса, образующихся в процессе эксплуатации.
Однажды ещё на Венто (там правда 4 болта), долго искал причину сильного мотания передка с частотой, зависящей от скорости, возникшего после постановки зимних колёс на неоригинальном литье. Проблема решилась только установкой проставочных колец.
:az:

Taigun
26.04.2013, 16:49
Делаю при смене лето-зима, хоть одно колесо всегда перебалансируется.
Недорого и как-то спокойнее...

Алекс7
26.04.2013, 18:25
vlas, ну вот у меня родные диски спрыгивают со ступицы сами, одно неверное движение и все... :) Стоит вынуть последний болт, и оно уже не держится. А болт когда я заворачиваю рукой до соприкосновения - он не шевелится уже в стороны.

Просто по опыту хонды - когда мне проставочное замяли и пришлось его выкинуть, мне посадили довольно точно просто на болты, благо там они в ступице были, а закручивались гайки. Никакого биения не ощущал, две недели откатал, пока новое кольцо нашел для снятых с продажи дисков. Плюс уж что-что, а пластиковые проставочные кольца деформируются куда больше 0.1мм... :)

Когда речь о родных параметрах, там на ЦО есть хорошая опора. Но когда этой опорой служит нежное пластиковое кольцо...

Big in Japan
26.04.2013, 18:53
Всегда балансирую перед переобувкой, т.к. за сезон все равно диски и резина деформируются.

Отправлено с моего GT-I9100 через Tapatalk

Алекс7
26.04.2013, 19:02
Big in Japan, балансировка это такая интересная вещь... Сделал вот колесам на продажу, положил в багажник, привез домой, продал через 2 недели, для проверки покупатель решил проверить баланс, приехали в тот же шиномонтаж(!) на том же станке... Что показывает? Да, нужна балансировка. Когда я спросил, почему, если 2 недели назад у вас делал, и колеса после этого лежали, не нашли чего внятного ответить...

Другой шиномонтажник говорил, что если колесо отбалансировать, затем перевернуть на четверть хотя бы, прогнать еще раз, то вполне можно поймать дисбаланс 5-10г. Т.к. поймать 100% четко соосность колеса и станка нельзя.

Я обычно проверяю раз в два-три сезона или есть подозрения когда... Т.е. где-то раз в 10-15тык. Опять же кроме баланса можно увидеть, повредился ли диск на ямках...

Barmi
26.04.2013, 19:10
Всегда балансирую,т.к. смена зимы на лето и обратно с балансировкой мне обходится в 900 рублей.

ZZZ
27.04.2013, 14:11
Товарищ работал в сервисе, рассказывал про балансировку : станки настраиваются до заданной точности ( типа как округление на калькуляторе, до нужного знака после запятой ). Чтобы не заморачиваться, естественно эти цифры загрубляют, особенно в период переобувок...
Довольные хозяева колес видят отличный результат - все балансируется в нули с первого раза... налицо "профессионализм шиномонтажника и восхитительное качество приобретенного комплекта". Таких специалистов рекомендуют знакомым и нередко поощеряют несколькими сотнями сверху за качество.
+1 К великому сожалению в шиномонтажах говорят, что разбаланс в 5 гр не вызывает вибрацию и шаг груза те же 5 гр, по факту в настройках может и допуск 10гр стоять. Калибровать начинают только после начала рекламаций, как будто трудно найти 20 ти дюймовый диск без шины и сделать из него эталон.
Знакомый боролся с вибрацией на Паджеро объехал 5 шиномонтажей везде находили разбаланс, дело закончилось финишной балансировкой, только после балансировки установленного на ступицу колеса вибрация пропала. Теперь у него каждое колесо имеет свое место. Стараюсь балансировать там где используют "Hoffman" кое где встречаются адаптеры для центровки по крепежным отверстиям. Если был бы уверен в калибровке станка, то в принципе делать надо каждый сезон перед заменой, но учитывая вышеописанное легко можно сделать хуже чем было. Хоффман может показать фактческий разбаланс с точностью до 1 гр. если хорошо попросить нажать нужную кнопку.
На Витаре гайки угробили гайковертом с первой замены, крутятся только рычагом на вопрос про динамометрический ключ улыбаются.
Если честно то сам тянул 150 н\М штамповку 130 н\М литье без стальной вставки (конус) или для сферических болтов 130 н\М много ? Кто сколько тянет поделитесь.

К_А_В
27.04.2013, 14:42
Зимняя резина у меня на дисках. Разговорился сегодня с одним товарищем, говорит, обязательно надо балансировать колеса перед каждой сменой "обуви". Вот думаю теперь, быть или не надо...
Последние лет 15, как только появилась зимняя шипованная резина, всегда при смене колес делаю балансировку, кроме этого в обязательном порядке развал-схождение. При езде накатом обхожу многие легковые.
Все зависит от того как ты любишь себя и ценишь комфорт, делается все не для машины, а для себя. По молодости это не самое главное, приоритеты другие, а сейчас хочется получить от машины максимальный комфорт. Кроме этого при покупке для VW вторых дисков проверю балансировку самих дисков без резины, на предыдущей машине этого не сделал и сейчас на одном колесе каждый год приходится цеплять целую гирлянду грузов. Машина не женщина, любите её и она всегда ответит взаимностью.

Rufast
27.04.2013, 16:47
Если честно то сам тянул 150 н\М штамповку 130 н\М литье без стальной вставки (конус) или для сферических болтов 130 н\М много ? Кто сколько тянет поделитесь.
Сам затягиваю от руки штатным ключом насколько хватает силы. Напоследок немного рывком пару раз. Считаю, что достаточно. Случаев самооткручивания не было, да и диск с виду без повреждений. В шиномонтаже конечно понять, что там у них за гайковерт не возможно. Оборудование, как правило, эксплуатируется до состояния полный швах, даже в так называемых элитных сервисах.
По сему доверяю только собственным ощущениям и многолетнему опыту. А в идеале конечно нужно балансировать колеса прямо на машине в хорошем сервисе с хорошим относительно новым оборудованием. Но это все для эстетов, любящих погонять за 200.

Алекс7
27.04.2013, 20:56
ZZZ, если память не изменяет, в мануале к тиге 120Нм момент затягивания штатных болтов.

DRIFTKING
27.04.2013, 23:18
Алекс7, у недопривода 120 нм, у полного привода 140 нм.

Berik
28.04.2013, 22:18
Всегда балансирую,т.к. смена зимы на лето и обратно с балансировкой мне обходится в 900 рублей.
Я тоже балансирую, мне вообще бесплатно обходится. Как то раз мне сделали плохо, до 90 км/ч все нормально ,а вот после ста началась вибрация и все это передается на руль, руки трясутся как при паркенсоне. На следующий день поехал переделывать. Еще есть вопрос . Штатный Бридж, без разницы как ставить? Никаких значков на резине нет или не увидел. Сегодня посмотрел спереди на колеса и увидел ,что рисунок ламели у одного колеса смотрит наружу ,а у другого во внутрь. С задними тоже самое. Озадачился.

shifer12rus
24.06.2013, 18:27
Озадачился
Решили вопрос? Я тоже призадумался, и решил, что все же есть там некое подобие стрелок (около названия резины), по ним и поставил...