PDA

Просмотр полной версии : Гарантийные обязательства ОД. С чем это "едят?"


Олег1963
08.02.2013, 14:21
Уважаемый одноклубники, привожу выдержки из статей про гарантийные обязательства. для вашего общего ознакомления.

Преднамеренный обман

В РФ нет закона, который запрещает владельцам автотранспортных средств устанавливать дополнительное оборудование, не влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения.Возникающие проблемы с дилерами о сохранении гарантийных обязательств при установке дополнительного оборудования являются прямым нарушением "Закона о защите прав потребителей".
При продаже автомобиля покупателю предлагается заключить двусторонний договор (за подписью двух сторон и печатью организации-продавца), в котором может быть указан запрет на установку доп.оборудования "на стороне". Пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда, поскольку он чересчур очевидно противоречит федеральному праву.

Обманывают своих клиентов многие автодилеры. Обман заключается в навязывании так называемых "допов" (дополнительное оборудование). Если вы покупаете машину в кредит, то вы уж точно никогда и ни при каких обстоятельствах не сможете на ней уехать из салона, пока не заплатите за установку "допов" как минимум еще тысячу долларов. Хотя, бывают исключения.
Если вы покупаете автомобиль за наличный расчет, дело обстоит чуть проще. Вам просто говорят, что за установку сигнализации, других охранных систем, музыки, антикоррозийное обслуживание, защиту картера и т.д., сделанные не у продавца, вас снимут с гарантии, которая, между прочим, составляет 2 года без ограничения пробега. То есть не производитель машины в лице уважаемой компании, а всего лишь посредник в лице автосалона, может наплевать на Конституцию Российской Федерации, на Закон о защите прав потребителей и т.д. Но все по порядку.
Каждый наш читатель должен знать, что он свободный человек и никто никогда не имеет права ему что-либо навязывать. Для убедительности процитирую статью 16 федерального закона "О защите прав потребителей": "...Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными". Другими словами, никто не может вам по старой советской традиции втюхивать что-либо "в нагрузку". Шантаж незаконным снятием с гарантии является чистейшей воды обманом, аферой. А значит, когда клиента вынуждают ставить "допы" в салоне, можно квалифицировать это как изъятие средств гражданина незаконным путем. И даже в тех случаях, когда вы по каким-либо причинам не прошли очередное ТО на станции дилера или залили масло, купленное в обычном магазине, а не у дилера втридорога, вы все равно имеете полное право требовать бесплатного ремонта от продавца до тех пор, пока не истечет заводская гарантия. Все, что нужно покупателю, - знать свои права и уметь написать претензию с требованием о гарантийном ремонте.
Суд, если до него дойдет дело, будет однозначно на стороне потребителя. Обманутый потребитель даже освобождается от уплаты госпошлины при подаче заявления.

Данный вопрос комментируют:

• Консультант отдела юридического обеспечения ТУ "Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу" Вячеслав Арсентьев:

- Существует 2 вида гарантии - гарантия автосалона и гарантия по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остается у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ). Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока. И даже если установлено, что поломка произошла по вине автовладельца, в том числе из-за дополнительного оборудования, в случае последующих поломок производитель (автосалон) обязан принять автомобиль по гарантии.
В случае лишения гарантии автосалоном, потребитель вправе обратиться в ТУ "Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу", где обстоятельства каждого конкретного случая оценят наши специалисты и вмешаются в ситуацию.

• Юрист правозащитной организации "Традиция права" Анатолий Макаренко:

- То, что творят дилеры - чистой воды самоуправство! Дело в том, что гарантию устанавливает не продавец товара, а его производитель, в данном случае - иностранная компания. Снятие с гарантии - нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей - "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара". Скорее всего, производители и сами не знают о такой практике. Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили доп.оборудование в соседнем салоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Существует огромный процент вероятности, что дело будет выиграно.

• Заместитель председателя "Общества защиты прав потребителей" Михаил Овчарок

- Во-первых, цены на услуги в автосервисах могут быть оспорены потребителем, если данное обслуживание не занесено в сервисную книжку. А во-вторых, если сигнализацию, например, устанавливает не сервисный центр дилера, а третье лицо, то снять с гарантии всю машину никто не имеет права! Все сервисные центры идут на ухищрения, чтобы не выполнять своих обязательств. В случае если весь автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины - что само по себе невозможно. Наша организация готова представлять в суде интересы обманутых автомобилистов.

• Санкт-Петербургский городской клуб автомобилистов, и.о. директора Михаил Северный:

- Если мелкий ремонт или установка "допов" не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно хоть самому делать. Дилеры постоянно нарушают наши права, еще и за предпродажную подготовку дерут бешеные деньги. По идее, в случае покупки по образцам, предпродажная подготовка входит в стоимость автомобиля, но это правило почему-то никто не соблюдает.

Osip
08.02.2013, 14:58
Если вы покупаете машину в кредит, то вы уж точно никогда и ни при каких обстоятельствах не сможете на ней уехать из салона, пока не заплатите за установку "допов" как минимум еще тысячу долларов. Хотя, бывают исключения.

Полный бред. Покупал машину в кредит два раза. Ни разу не навязывали допы (были бы посланы нах). Максимум, задавали вопрос про допы.

Если вы покупаете автомобиль за наличный расчет, дело обстоит чуть проще. Вам просто говорят, что за установку сигнализации, других охранных систем, музыки, антикоррозийное обслуживание, защиту картера и т.д., сделанные не у продавца, вас снимут с гарантии

Тоже бред. За наличные тоже два раза покупал и никто ничего не навязывал, тем более не утверждал о снятии с гарантии.

Не знаю, может я просто не произвожу впечатления лоха, поэтому меня и не пытаются разводить, но, имхо, в статье все сильно преувеличино.

п.с. Правда, один раз довелось слышать примерно такой разговор между теткой (Т) и манагером (М):

М - Будете ставить брызговики?
Т - Нет, мне муж сказал, что неоригинальные купит и сам поставит.
М - Да Вы что!? Имейте ввиду, что неоригинальные брызговики как правило ужасного качества, они не встанут правильно и в штатные места, они .. бла-бла-бла...
Т - Да? Хм.. Хорошо, давайте тогда брызговики поставим..!

Товарищ Сухов
08.02.2013, 15:35
Ну, в автосалонах тоже не дураки юристами работают. Просто цена допов включается в стоимость а/м - делов-то. Никто ничего не навязывает.
Да и по поводу снятия с гарантии - тоже как-то "по-моему" спорно написано. Да, установка, например, сигнализации не у дилера, но в мастерской, имеющей необходимый сертификат - не повод для снятия с гарантии. Да и не "разводят" так в салонах уже давно (ну, в питерских, по крайней мере, не встречал). С маслом, купленным не у дилера - то же самое.
Другой вопрос, что гарантия действует только при условии не нарушения условий эксплуатации. А если при вскрытии "стуканувшего" движка, выяснится, что там вместо масла грязная слизь, залитая из паленой банки масла - то о какой гарантии может идти речь? Разве нет?
А вот это вообще умилило:
требуйте у дилеров письменное постановление
Сами-то господа юристы, дающие такие рекомендации, пробовали получить оное у ОД? Не, потребовать - не вопрос, вопрос в том, как получить требуемое. :)

Shmikl
08.02.2013, 15:51
Товарищ Сухов, легко! Пишется письменная претензия на которую дилер обязан дать письменный ответ. Нет ответа, отрицательный ответ, дорога одна - в суд.

Товарищ Сухов
08.02.2013, 17:26
Shmikl, ну, с судом, положим, и так понятно, что можно обратиться. Вопрос был именно про требуйте у дилеров письменное постановление. Удивила такая формулировка из уст "юриста". Вообще, термин "постановление" тут неуместен, ну и хрен с ним, не про него речь - все поняли. А они вообще, обязаны что-либо выдавать? Если да, то не поделитесь ли ссылкой на законодательный акт, в котором установлена обязанность коммерческой организации письменно нам отвечать? Если что - я не "ерничаю" и не подкалываю. Вопрос абсолютно искренний.

Shmikl
08.02.2013, 21:22
А они вообще, обязаны что-либо выдавать?
Имелся в виду отказ в гарантийном ремонте. И он таки должен быть письменным с указанием причины.

Bodylion
10.02.2013, 00:53
Если вы покупаете машину в кредит, то вы уж точно никогда и ни при каких обстоятельствах не сможете на ней уехать из салона, пока не заплатите за установку "допов" как минимум еще тысячу долларов. Хотя, бывают исключения.

Это действовало лет 5-10 назад и касалось в основном продажи Тазов, например в инком-лада, лада фаворит и тп

Да и вообще, статью неинтересно читать.

Масян
10.02.2013, 15:45
Если вы покупаете машину в кредит, то вы уж точно никогда и ни при каких обстоятельствах не сможете на ней уехать из салона, пока не заплатите за установку "допов" как минимум еще тысячу долларов. Хотя, бывают исключения.

Это действовало лет 5-10 назад и касалось в основном продажи Тазов, например в инком-лада, лада фаворит и тп

Да и вообще, статью неинтересно читать.

Допы по конским ценам весьма активно впаривают

SADKO
10.02.2013, 22:26
Допы по конским ценам весьма активно впаривают
Пытаются и впаривают-разные вещи.Обязать не могут никак.

Олег1963
14.02.2013, 09:23
Полный бред. Покупал машину в кредит два раза. Ни разу не навязывали допы (были бы посланы нах). Максимум, задавали вопрос про допы.



Тоже бред. За наличные тоже два раза покупал и никто ничего не навязывал, тем более не утверждал о снятии с гарантии.

Не знаю, может я просто не произвожу впечатления лоха, поэтому меня и не пытаются разводить, но, имхо, в статье все сильно преувеличино.

п.с. Правда, один раз довелось слышать примерно такой разговор между теткой (Т) и манагером (М):

М - Будете ставить брызговики?
Т - Нет, мне муж сказал, что неоригинальные купит и сам поставит.
М - Да Вы что!? Имейте ввиду, что неоригинальные брызговики как правило ужасного качества, они не встанут правильно и в штатные места, они .. бла-бла-бла...
Т - Да? Хм.. Хорошо, давайте тогда брызговики поставим..!
Уважаемый. Я привёл выдержки из статей для общего ознакомления. И ни кому их не навязываю. А насчёт "бреда" - во-первых: это Ваше личное мнение, во-вторых: умейте вести беседу не обижая других.

Бак
14.02.2013, 19:02
еще и за предпродажную подготовку дерут бешеные деньги. По идее, в случае покупки по образцам, предпродажная подготовка входит в стоимость автомобиля, но это правило почему-то никто не соблюдает.
Тут тоже не согласен , нигде не встречал чтобы за это брали какие либо дополнительные деньги.
Если честно полностью читать не стал , но данная статья больше похожа на описание работы не официальных диллеров, а на работу серых диллеров коих многое множество, и порой люди просто не знают диллер это или нет ... идут мимо ... оооо смотри как много машин пойдем посмотрим , как классно все в одном месте и все в наличии и понеслось ..... а потом глаза по 5 рублей ...потому что НДС оказывается надо доплатить отдельно и тд.

Антиквар
07.05.2013, 12:32
Дилер прислал договор купли-продажи. Смущает в нем следующее:
Продавцом в договоре назван сам дилер (ООО), это нормально.
Но вот далее, по гарантии мне непонятно. Написано, что в течении гарантийного срока ремонт осуществляет Продавец.
Но ведь я могу обратиться к любому дилеру, необязательно к этому ООО.
Далее сказано, что гарантийные обязательства Подавца не распространяются…. и идет список большой.
Причем тут Продавец, если гарантия идет от завода-изготовителя?
И ещё пункт:
В случае необходимости проведения диагностики или экспертизы, она будет проводиться в организации по выбору Продавца. И если все нормально окажется, то я оплачиваю эту экспертизу. А почему мне не дают право сделать независимую экспертизу на стороне и приобщить её результаты к делу?

Вобщем мне так кажется, что эти пункты не имеют юридической силы и я могу не обращать на них внимания. Если же это не так, то надо просить договор исправлять что ли?