PDA

Просмотр полной версии : Передув турбины 2.0TSI


Cons
12.05.2013, 12:15
Решил создать отдельную тему по возникшему передуву турбины. Вводная информация такова:
1. Двигатель 2.0TSI.
2. Турбина K04, холодный впуск, даунпайп.
3. Прошивка APR.
График буста имеет следующий вид на стоковой прошивке:
http://f.a.d-cd.net/2eb7118s-960.jpg
На прошивке APR под 95 бензин:
http://g.a.d-cd.net/494efe8s-960.jpg
На прошивке APR под 95 бензин и установленный даунпайп:
http://a.a.d-cd.net/7a4c118s-960.jpg
На подъем графика сильно не обращайте внимание - на втором на буст выходит позднее из-за неисправного клапана N75. После замены на новый набор буста пришел в норму (график 1 и 3).

Первый график (стоковая прошивка 200 л.с.) показывает "идеальную кривую" буста. Хороший выход на буст и хорошую сходимость запрашиваемого и получаемого значения наддува.

Второй график показывает передув во всем рабочем диапазоне на 0,15-0,2 бара.

Третий график показывает передув во всем рабочем диапазоне на неизвестное значение, потому что "ровная полка" - предел измерений стандартного датчика давления наддува (1,55 бар избыточного).

Что же может явиться передува на высоких давлениях наддува?

P.S. Сам уже ломаю голову пару дней, не могу найти логичного объяснения.

smelyy
12.05.2013, 13:19
Решил создать отдельную тему по возникшему передуву турбины. Вводная информация такова:
1. Двигатель 2.0TSI.
2. Турбина K04, холодный впуск, даунпайп.
3. Прошивка APR.
График буста имеет следующий вид на стоковой прошивке:
http://f.a.d-cd.net/2eb7118s-960.jpg
На прошивке APR под 95 бензин:
http://g.a.d-cd.net/494efe8s-960.jpg
На прошивке APR под 95 бензин и установленный даунпайп:
http://a.a.d-cd.net/7a4c118s-960.jpg
На подъем графика сильно не обращайте внимание - на втором на буст выходит позднее из-за неисправного клапана N75. После замены на новый набор буста пришел в норму (график 1 и 3).

Первый график (стоковая прошивка 200 л.с.) показывает "идеальную кривую" буста. Хороший выход на буст и хорошую сходимость запрашиваемого и получаемого значения наддува.

Второй график показывает передув во всем рабочем диапазоне на 0,15-0,2 бара.

Третий график показывает передув во всем рабочем диапазоне на неизвестное значение, потому что "ровная полка" - предел измерений стандартного датчика давления наддува (1,55 бар избыточного).

Что же может явиться передува на высоких давлениях наддува?

P.S. Сам уже ломаю голову пару дней, не могу найти логичного объяснения.

Имхо, тема скорее типична для ВАГовских дизелей. У самого такое было на старом авто. Замена указанного клапана не помогла ну или почти не помогла :( вылечилось заменой турбины

besteclips
12.05.2013, 13:24
Как уже отписывались на Драйве, если при штатной прошивке актуатор скидывает двление, значит и при АПР-кой должен скидывать, при таком же наддуве. Скорее всего надо программу смотреть представителям АПР (заложено такое значение). Видимо кто ставил К04, и прошивался от АПР - не делали такого графика. Может тебе надо попросить их проверить?

Cons
12.05.2013, 13:38
besteclips, только хотел написать похожее обоснование, основываясь на преположениях:
1) Чтобы понизить давление наддува, надо открыть вестгейт.
2) На открытие вестгейта влияют жесткость пружины и давление от клапана N75.
3) Калитке вестгейта при открытии неважно какое давление в турбине (или важно?).

Если все предположения верны, то отличная работа вестгейта на давлении 0,7 бара лишь может улучшиться на давлении 1,5 бара (При более высоком давлении легче сжать пружину вестгейта).
Этого не происходит при высоком давлении (что значит газы не могут пойти в обход турбины), что говорит о недостаточной пропускной способности калитки вестгейта (она недостаточно широко открыта).
Вывод - необходима регулировка тяги вестгейта в направлении ее удлинения (чтобы больше открыть калитку).
Я прав?

Добавлено через 4 минуты
Видимо кто ставил К04, и прошивался от АПР - не делали такого графика. Может тебе надо попросить их проверить?
пока APR предлагает сделать опрессовку системы. Дилер APR говорит, что ее делать не надо, все 100% герметично. Заменили бесплатно N75, улучшился выход на буст.

besteclips
12.05.2013, 13:44
Возможно при большем давлении, происходит резкое открытие актуатора, возможен перекос его (или подвисание). Попробуй его вручную подвигать, может почувстуешь.

Cons
12.05.2013, 13:47
besteclips, я бы проверил и регулировку тяги актюатора, и ее ход, но он расположен у нас так, что потрогать его можно только сняв турбину :(

Есть идеи по поводу снятия правого вала привода колеса, но пока точного решения как добраться до тяги без снятия турбины я не знаю.

besteclips
12.05.2013, 13:50
Попробуй приспасобу как на Драйве сделать и ей подвигать :)

Cons
12.05.2013, 13:51
Попробуй приспасобу как на Драйве сделать и ей подвигать
что за приспособа?

besteclips
12.05.2013, 13:54
http://vwts.ru/forum/164257.html

Cons
12.05.2013, 14:12
Вот фото калитки вестгейта:
http://www.bellbottomblasters.com/images/rattleclip.jpg
Красным выделено не знаю что, фотка взята из гугла.
Судя по конструкции на открытие калитки еще как будет влиять давление выхлопных газов. А значит сила приложенная к штоку должны быть достаточно велика.

Интересное наблюдение - с одной стороны на калитку действуют давление пружины вестгейта (пусть будет А), а с другой давление выхлопных газов (В) и давление приходящее с холодной части турбины через N75 (С).

Значит при возрастании давления выхлопных газов (В и С выросли, а А осталось неизменным), калитка должна открываться легче чем в случае стоковой прошивки.
Но давление наддува растет, а значит дело не в управлении вестгейтом, а в недостаточном открытии самой калитки.

Добавлено через 57 минут
Вот интересная тема по борьбе с овербустом:
http://www.golfmkv.com/forums/showthread.php?t=176267
Человек с К04 и прошивкой APR регулировал тягу вестгейта и добился уменьшения овербуста. Но вместе с тем ухудшился выход на буст при разгоне на 500 оборотов.
Что интересно, при овербусте у него клапан N75 отрабатывал от 98 до 10 процентов.
http://i213.photobucket.com/albums/cc18/nkresho/2007%20mkV%20GTI/vcds%20logs/graph3.jpg
Почему мой клапан N75 не отрабатывает так сильно?

Добавлено через 59 минут
Работа моего клапана N75:
http://f.a.d-cd.net/f7f3fe8s-480.jpg

besteclips
12.05.2013, 15:35
Видимо это

titanik
12.05.2013, 16:00
Cons, Красным выделена сторонняя пружинная пластина, которая поджимает калитку, чтобы та не скрипела))) на определённых оборотах))
Соседняя тема развивается по поводу этой скобы. В штатном варианте на штатной турбине её нет.

Cons
12.05.2013, 16:16
сторонняя пружинная пластина, которая поджимает калитку, чтобы та не скрипела))) на определённых оборотах))
Это как же она должна скрипеть, чтобы этот скрип заставил хозяина снять турбину :)

Добавлено через 34 секунды
Видимо это
:) заценил

titanik
12.05.2013, 16:28
Это как же она должна скрипеть, чтобы этот скрип заставил хозяина снять турбину :)

Я не знаю))
По твоей стыренной фотке, кстати я чётко вижу, что эта скоба не поджимает всю тягу к металлу, как я думал, а поджимает просто пару тяга-калитка. Т.е , опять же моё теоретическое ИМХО, эта пара разбалтывается на турбинах так же, как например пара тяга помпы-вал заслонок на впускном коллекторе. Сейчас это узел доработан медными сочленениями а не просто пластик как у меня.

http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=145&page=265
Пост #2643 и ниже

besteclips
12.05.2013, 16:29
А ты не думаешь, что передув тут не важен. А важна смесь правильная. Раз бедная смесь и белые свечи, видимо ТНВД не справляется на верхах. Родной до 300 кобыл тянет, после не дает нудного давления и объема товлива.

titanik
12.05.2013, 16:31
А ты не думаешь, что передув тут не важен. А важна смесь правильная. Раз бедная смесь и белые свечи, видимо ТНВД не справляется на верхах. Родной до 300 кобыл тянет, после не дает нудного давления и объема товлива.
АПР не знает о "проблеме"? Почему сразу не предлагается более производительный бензонасос?

besteclips
12.05.2013, 16:35
У них есть при 3 стэдже замена насоса более производительный. Правда цена его перебранного 25 т.р., а новый вообще 45 т.р.
Может еще и бензин не очень хорошего качества.

Cons
12.05.2013, 16:56
А ты не думаешь, что передув тут не важен. А важна смесь правильная. Раз бедная смесь и белые свечи, видимо ТНВД не справляется на верхах. Родной до 300 кобыл тянет, после не дает нудного давления и объема товлива.
http://c.a.d-cd.net/f7f3fe8s-960.jpg

По логу видно, что давление в топливной рейке 150+ бар. На наших авто топливную систему менять не надо. Все справляется.

besteclips
12.05.2013, 16:58
А ты логи через Васю снимаешь?

Cons
12.05.2013, 17:01
besteclips, почти, через китайский vcds)

:-) Rinat
13.05.2013, 01:00
Это как же она должна скрипеть, чтобы этот скрип заставил хозяина снять турбину :)


она не скрепит, а дребежит, звук похож на "секёт воздух") или "песок в банке", и снимать турбину не надо, доступ снизу и снятие привода

Cons
13.05.2013, 06:23
:-) Rinat, да, думаю, что сняв привод (и скобу- крепление турбины) можно будет добраться до тяги.

a_grachev
14.05.2013, 00:27
а через васю можно снимать логи

Cons
14.05.2013, 06:55
a_grachev, да, можно.

Cons
15.05.2013, 21:40
Еще пару графиков (давление запрашиваемой, давление полученное, задание клапана N75*10)

со стоковой прошивкой:

http://img809.imageshack.us/img809/1746/38421025.jpg

И для К04:

http://img705.imageshack.us/img705/3028/k0415.jpg

Возлагаю большие надежды на замену датчика давления наддува. Мне кажется, что когда ECU получает сигнал о том, что давление полученное 2550 мбар (потолок измерений) и сравнивает его с запрашиваемым - 2550 мбар, то считает, что клапан N75 трогать не надо, буст в норме.

Добавлено через 1 час 20 минут
Почитал про 3 bar сенсор. Получится, что замена родного 2 bar сенсора на этот приведет к тому, что ECU будет думать что давление в турбине ниже чем есть на самом деле. И будет набирать буст дальше. Т.е. обратный результат тому, что я хочу :(

besteclips
16.05.2013, 05:59
Ну е мае. Пока не напрягайся, вдруг это не так.

Cons
21.05.2013, 20:20
Сегодня получил данные по наддуву от le[37-34. Построил график наддува и наложил на свой до замены клапана N75:

http://img825.imageshack.us/img825/6581/52338372.jpg

Наглядно видно, что обе турбины имеют похожие профили наддува. Видимо, это особенности турбины или прошивки. Искать какие либо утечки в линиях не вижу смысла.

Что интересно, клапаны N75 отрабатывают синхронно.

Также получил данные от третьего владельца К04 на Тигуане - BAR$IK
Была проделана аналогичная работа по наложению графиков. Прошивка APR для установленного даунпайпа. У меня заменен клапан N75 - поэтому выход на буст немного раньше:
http://img526.imageshack.us/img526/2204/99197782.jpg

Как видим - профили наддува очень похожи.

besteclips
25.07.2013, 14:55
Cons, Привет.
Завтра тоже буду ставить К04.
У тебя решилась проблема с передувом? Я как понял при установке большого куллера у тебя проблема исчезла?
И свечи более холодные мне предыдущий владелец посоветовал поставить (NGК 4853) 7-ку.
Клапан N75 и N249 тоже взял новый.

Cons
25.07.2013, 20:43
Cons, Привет.
Завтра тоже буду ставить К04.
У тебя решилась проблема с передувом? Я как понял при установке большого куллера у тебя проблема исчезла?
И свечи более холодные мне предыдущий владелец посоветовал поставить (NGК 4853) 7-ку.
Клапан N75 и N249 тоже взял новый.
Передув не исчез. Просто он перестал быть проблемой. По написанному выше видно, что небольшой передув присутствует у всех владельцев К04. А значит это не баг - это фича.
Может дело в прошивке, может в железе, -я не знаю. Мое мнение - это связано с пределом измерения родного датчика давления. Логика управления клапаном сброса давления работает по разнице между запрашиваемым и получаемым давлением. А т.к. передув датчик не видит из-за предела измерения, то он его и плохо отрабатывает.
Все вышеописанное - имхо. Доказательств и опровержений не нашел.

besteclips
25.07.2013, 20:51
Так ты поменял датчик давления от Ауди?
Получается у тебя сейчас не выпадает Чек при передуве?


Натыкано пальцами в iPhone 4s используя Tapatalk

besteclips
25.07.2013, 20:52
И как на счет более холодных свечей?


Натыкано пальцами в iPhone 4s используя Tapatalk

Cons
25.07.2013, 21:12
Так ты поменял датчик давления от Ауди?
Получается у тебя сейчас не выпадает Чек при передуве?
Датчик на выходе показывает определенное напряжение в зависимости от определяемого давления. Например при 0 бар - 0 В. Родной датчик при 2 барах - 4,5 В (примерно).
Датчик от Ауди на 3 бар будет показывать на 2 барах только 3В (при 3 барах он показывает 4,5В). И система будет думать что у нее установлен родной датчик и он показывает 1,5 бара. И будет дуть дальше.
Вывод - для нового датчика нужна спец прошивка под него. Чтобы она знала что датчик стоит с другим диапазоном измерений.
Такую прошивку я пока не видел. Датчик лежит без дела :)
И как на счет более холодных свечей?
Я много чего прочитал про свечи. Вкратце - NGК 4853 (PFR7B) идеальны для К04. Если будут пропуски зажигания (при нормальных катушках) - просто уменьши их зазор. Насколько уменьшать - пока не пропадут пропуски. Нормальные катушки - это от ауди Р8. Коды есть в моем бортовике на драйве.

Добавлено через 14 минут
Кстати, мою теорию насчет влияния предела измерения датчика на передув подтверждает лог на моей машине на прошивке APR К04 с пониженным давлением наддува.

http://img59.imageshack.us/img59/3607/u62u.jpg

Как видим передува нет и клапан N75 все отлично отрабатывает ;)

besteclips
26.07.2013, 06:57
Почему же в Гольфах нет этой проблемы с передувом. Там же такой же датчик давления.

Cons
26.07.2013, 18:14
Почему же в Гольфах нет этой проблемы с передувом. Там же такой же датчик давления.
А кто сказал что там нет? Хотя надо вернуться к истокам и кое что прояснить. Обычно за передув принимают значительное превышение получаемого наддува над запрашиваемым. Такое, при котором ECU входит в безопасный режим и загорается Чек.
У меня такого нет. Превышение незначительное и чек не загорается. Так что, возможно, такое есть у всех APR К04. Просто они не знают/не придают значения.

besteclips
26.07.2013, 18:16
Значит прошив на Рево 3, посмотрю есть такая проблема у данной компании.

Cons
26.07.2013, 18:28
Значит прошив на Рево 3, посмотрю есть такая проблема у данной компании.
жду отзыва)

besteclips
30.07.2013, 06:46
сегодня звонил своему прошивальщику Рево, еще не пришла моя прошивка.
Спросил на счет передува.
Он сказал, что у Рево есть 2 прошивки от гольфа на К04 под 98 бенз. 1-я с бустом 1.3 в пике и 2-я с бустом 1.5 в пике. Ставил на гольфы и шкоды, передува нет.
Буду ставить 2-ю прошивку, она позлее.

besteclips
30.07.2013, 18:18
Чувствую придется мне уходить в стан АПР. Нет пока у рево готовой прошивки под Тигуан. Под гольф есть, под шкоду есть.


Натыкано пальцами в iPhone 4s используя Tapatalk

Cons
30.07.2013, 19:31
besteclips, у апр заливай обычную под К04, не под даунпайп. Под даунпайп надо будет пружины клапанов менять.

besteclips
01.08.2013, 14:57
Сегодня мучались и так не прошили на АПР.
Не дает мой комп войти в себя ))))))))))

Еще посмотрел по расходу воздуха, на данный момент расход 221 грамм в секунду при 5000 оборотах. дальше комп просто отрубает впрыск и машина дергается.
Такой расход воздуха меня радует. Если залить стэйдж 3, думаю к 250 грамм подойти.

raror
11.08.2016, 23:45
Cons, Красным выделена сторонняя пружинная пластина, которая поджимает калитку, чтобы та не скрипела))) на определённых оборотах))
Соседняя тема развивается по поводу этой скобы. В штатном варианте на штатной турбине её нет.
Что за соседняя тема? А то задрал дребезг при разгоне с 2 до 3 тыс. оборотов

titanik
11.08.2016, 23:51
raror, ))))))))))))

Дата моего поста 12.05.2013, 15:00
Пошли спать уже...ей богу))))

raror
12.08.2016, 00:05
Ну как отдохнешь, напиши потом.