PDA

Просмотр полной версии : Круиз-контроль. экономия топлива?


nimblewit
28.07.2013, 17:03
Позволяет ли езда с круз-контролем экономить топливо?
Экономичнее ли езда?
кто- нибудь делал тесты?

titanik
28.07.2013, 22:13
Никакой экономии. Замерить эффект можно только проезжая на круизе километров 200-300 за раз. (автобаны Германии, например)
Так вот я особой разницы не почувствовал. Кроме того круиз газует быстрее, т.е например, удерживая скорость в подъёме он впрыскиват топливо быстрее и больше, чем я бы это делал задемпфированной педалью газа. Если прыгать из ряда в ряд, периодически вкл/выкл круиз, то вообще никакой разницы.

serso
28.07.2013, 22:33
titanik, не соглашусь. Я считаю, что круиз экономит топливо в первую очередь за счет изменения стиля езды. Он не дает сжечь дополнительное топливо там, где водитель неосознанно придавит педаль газа. Эффект "разгона" на подъем ощущается только потому, что водитель не успевает продавить газ настолько, чтобы подняться с прежней скоростью, из-за чего скорость на подъемах всегда падает, в отличие от езды с круизом.
Единственный минус - это возобновление езды с установленной на круизе скоростью после торможения: здесь я предпочитаю разогнаться вручную, так как круиз это будет делать излишне резко.
Субъективно, разница расхода при езде с круизом и без него у меня составила 0,5 л/100 км. Сейчас уже не замеряю, так как езжу на круизе постоянно, ведь помимо экономии топлива он еще и очень удобен ;)

Beloozersk1
28.07.2013, 22:36
301 тыща накатал
сам ездю с круизом 99% на трассе
кореш или водила иногда... они обычно без круиза

у меня расход выше чем кажет борт.комп на 3-7%
кто без круиза то выше на 0-3%

Вывод у меня круиз повышает расход на 1-4%... это дизель. но мне пофиг - комфорт без круиза немыслю уже тыщ 400 последих лет 6
за 300тыщ сравнивал сотни раз (реальный расход и компа) соответственно с разными водилами, причем в новой авте разница была больше чем счас

т.е. со временем (4 года и 300тыщ) реальный и комповый расход стали меньше (хотя возможно соляра с годами изменила плотность)

titanik
29.07.2013, 01:14
serso, Не соглашусь со схемой действия круиза.
Он работает так, как работает педаль газа с бустером. Т.е так как должна работать педаль газа в понимании тех, кто впервые пересядет с тросика на электронную педаль. Так ускориться на определённой скорости педалью не получится. Если сильнее нажать, коробка переключится на пятую и завоет. Круиз же из 6-й передачи выжмет почти всё. Поэтому как мне кажется расход должен либо быть выше, либо не меняться.
А педаль у нас задемпфирована как раз в угоду экологии и экономичности. Быстрые и частые надавливания ей пофигу))

ЗлоЙОжЬ))к
29.07.2013, 01:33
У меня по бортовому - 0 5л, а что в реале х.з., не замерял, главное что это очень удобно

Алекс7
29.07.2013, 09:39
У меня обычно повышает на 0.5-1л, т.к. сам обычно в режиме "трассы" и газ отпущу, в режиме торможения двигателем сброшу скорость заранее, и разгонюсь плавно. Если при свободных дорогах у меня получается 7.8-8.2л при поездке за город, то с круизом обычно 8.5-8.8л.

shifer12rus
29.07.2013, 10:29
У меня с круизом существенно расход снижается - не могу я сам по себе держать 110 к примеру, вроде спокойно еду - глядь, а там уже 150. Так что от стиля вождения все зависит, чему в подтверждение предыдущие сообщения...

Howsky
29.07.2013, 13:49
Попрошу разъяснить: как круиз набирает скорость после торможения - у меня нажал на тормоз круиз отключился, что-бы возобновить ранее заданную скорость, что нужно нажать?
titanik,
Единственный минус - это возобновление езды с установленной на круизе скоростью после торможения: здесь я предпочитаю разогнаться вручную, так как круиз это будет делать излишне резко.

kalat
29.07.2013, 14:08
Качельку нажимаешь вверх и возобновляется ранее установленная скорость, если качельку нажать вниз, то установится та скорость, на которой едешь в даный момент

роман10
29.07.2013, 14:39
при спуске, когда обычно расход топлива 0,0 литров, круиз дает 2-2,5 литра. Причина- поддержание заданной скорости.
Моё мнение- с круизом расход больше.
Плюс использования- конечно же комфорт.особенно ощущается на пробегах по трассе от 500 км.

Мурена13
29.07.2013, 15:16
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?p=682629#post682629 здесь тоже идет обсуждение КК.

serso
29.07.2013, 23:31
при спуске, когда обычно расход топлива 0,0 литров, круиз дает 2-2,5 литра. Причина- поддержание заданной скорости.
Моё мнение- с круизом расход больше.
У вас дизель?
Так вот, если бы не было этих 2-2,5 литров, то дизельная машина замедлилась бы совсем негуманно, и на последующий разгон потратила бы намного больше топлива.
Тут мы переходим на другую тему - дизель не катится, при сбросе газа он останавливается ((

Beloozersk1
30.07.2013, 10:05
У вас дизель?
Так вот, если бы не было этих 2-2,5 литров, то дизельная машина замедлилась бы совсем негуманно, и на последующий разгон потратила бы намного больше топлива.
Тут мы переходим на другую тему - дизель не катится, при сбросе газа он останавливается ((

трындеж!!!!!!!!!! на дизелях более 6лет и под 500тыщ..... на последнем 2,0тдт тока 302тыщи (с круизом причем 99% трассы или 70% от всего)
под Одессой на круизе в 100кмч (там горы с перепадом высоты 20-50м) и в Витебской области (перепад 20-30м) и на спуске комп авто не только на круизе показывает часто ноль и ХОРОШО КАТИТЬСЯ, но еще и с горы разгоняется больше чем 100 (ЧЕМ ВЫСТАВЛЕНО НА КРУИЗЕ) сам удивился что круиз такое допустил... это все на 6й передаче когда на 100кмч обороты 1800об (выше чем у бенза, соответственно на 100м ходов поршней меньше) а вот на 3й-4й на 80-110км накат действительно гораздо хуже чем на 6й и чем у бенза...

и дизель очень даже катится (но на высоких передачах)
пример: перед платежкой под Брестом в начале нас.пункта Федьковичи при сбросе газа со 100км(1800об) на 6й авто катится до 44кмч (800об) до самой платежки со шлакбаумом (это под пара км) даже приходися тормозить, а вот на 3й и 4 замедление заметней намного

И еще на автомате круиз снизит расход, если он не переключает передачи вниз (у меня ручка) т.к. он дает обычно типа газ в пол в разгоне, но не скидывая передачи вниз,..... в ручке это повышает чутка расход(потому как человек не всегда газ в пол жмет), а в автомате снижает (ЕСЛИ при этом не понижаются передачи (тогда повышение оборотов и расхода))

serso
30.07.2013, 19:31
трындеж!!!!!!!!!!
Ну зачем же так категорично!
на дизелях более 6лет и под 500тыщ..... на последнем 2,0тдт тока 302тыщи
О Ваших достижениях наслышаны, относимся с уважением. Сколько из этих тысяч пройдено на Тигуане?
на спуске комп авто не только на круизе показывает часто ноль и ХОРОШО КАТИТЬСЯ, но еще и с горы разгоняется больше чем 100 (ЧЕМ ВЫСТАВЛЕНО НА КРУИЗЕ) сам удивился что круиз такое допустил... это все на 6й передаче когда на 100кмч обороты 1800об
Верю Вам, но это про пассат. Для меня соль на рану. Потому что на Тигуане, на 6 передаче, при скорости 100 км двигатель крутится 2100. При оборотах 1800 скорость будет около 85 км, и с этой скорости действительно машина будет слегка разгоняться под горку, тем более с 30-50 метровым перепадом (а это очень много, кстати).
В принципе, мне кажется что Тигуановская 6 соответствует Пассатовской 5-ой, но вам виднее. Лично я считаю короткое передаточное число трансмиссии Тигуана едва ли не главным его минусом.

Добавлено через 24 минуты
дизель очень даже катится (но на высоких передачах)
пример: перед платежкой под Брестом в начале нас.пункта Федьковичи при сбросе газа со 100км(1800об) на 6й авто катится до 44кмч (800об) до самой платежки со шлакбаумом (это под пара км) даже приходися тормозить
Рад за Вас! Действительно рад. По белому завидую. Но у российских дизельных Тигуанов, оснащенных без вариантов автоматами, ситуация кардинально другая, а именно: на 6 передаче - 100км (2100 об), 80км (1750 об), 70км (1400 об). Меньше 70 км идет переключение на 5ю, и ни в каком ручном режиме 6ю включить невозможно.
На трассе я плАчу от такой короткой шестой! :mad: Для себя давно уже определил, что оптимальным передаточным числом 6й передачи было-бы такое, при котором обороты снизились бы на 300, т.е. как на Пассате. Это был бы оптимум, но имеем то, что имеем.
А имеем резкий сброс скорости даже на высшей передаче, пример на фото:
Верхний график - скорость. После двух площадок равномерного движения идет сброс газа и движение накатом на 6й передаче (нижний график расхода при этом в нолях). Посмотрите на нижней шкале сами, какое расстояние проезжает Тигуан в таком режиме ((

http://forum.tiguans.ru/gallery/files/1/2/6/9/2/_411525.jpg

Beloozersk1
31.07.2013, 10:55
все что мной описано выше - справедливо для переднего привода, дизель и ручка (да - есть и такие Тигуаны, и они популярны и экономичны, но не у нас) ссылка ниже

на полном приводе (+тормозит раздатка/редуктор/задние шрусы) и на АКП действительно выкат существенно меньше чем передний и ручка.... но есть Тиги и передний привод + 2,0ТДИ(блю-дизель)+МКПП в природе....
на полном приводе в бензе не лучше будет выкат (куча шрузов редуктор и раздатка тормозят сильно в накате).... ширина резины еще на накат влияет, както раз резину увеличил в бензе на 10мм ширину то расхот на трассе рос под 1л, а накат падал.... даже передниприводная Ауди с моим же мотором (и такой же резиной) катится чуть лучше т.к. продолный джижек и возможно на 1 зацепление шестерен меньше при передаче на колеса, а полном приводе их намного больше)

да, у нас не продаются новые Дизеля на ручке и вообще нет ДСГ, но их потиху сунут из Америки и Германии (например передний привод и дизель +МКПП или 1,4 + ДСГ) чего у нас почемуто нет...

вот сылка немец Тигуан 2,0ТДИ(блюмоушен, 110коней), предний привод на МКПП (расх трасса/год/ср 4,8/6,3/5,3л) ....пассат в городе больше жрет 7.2, на трассе 4,6.... паспорт с жизнью совпадают

http://suchen.mobile.de/auto-inserat/vw-tiguan-2-0-tdi-life-bmt-climatronic-rcd-310-pdc-lengerich/181631465.html?lang=ru&pageNumber=1&action=topOfPage&__lp=235&scopeId=C&sortOption.sortBy=price.consumerGrossEuro&makeModelVariant1.makeId=25200&makeModelVariant1.modelId=54&makeModelVariant1.searchInFreetext=false&makeModelVariant2.searchInFreetext=false&makeModelVariant3.searchInFreetext=false&fuels=DIESEL&minFirstRegistrationDate=2012-01-01&negativeFeatures=EXPORT

Европа - это чаще Дизель+МКПП (экономят деньги)
Америка - Бенз+АКПП (любят комфорт, а бенз привычка), но немцы уже добавляют немало дизелей, учат экономиить

Lurcher
01.08.2013, 16:59
Рад за Вас! Действительно рад. По белому завидую. Но у российских дизельных Тигуанов, оснащенных без вариантов автоматами, ситуация кардинально другая, а именно: на 6 передаче - 100км (2100 об), 80км (1750 об), 70км (1400 об). Меньше 70 км идет переключение на 5ю, и ни в каком ручном режиме 6ю включить невозможно.


а как я 60 на 6-ой еду? О_О
хотя может у вас прошивка другая стоит

ser9e
01.08.2013, 17:11
Тиг у меня без круиза. Зато есть на Гольфе. Круиз экономит за городом, до полулитра порой выходит - чем дольше ехать по трассе, тем заметнее. Ездили из Питера в Минск - расход вышел 5.5 на 100 км. Без круиза в лучшем случае выходило 6.

StasR
01.08.2013, 18:32
Никого не хочу обидеть, но круиз экономит у тех кто не владеет приемами экономичной езды. У меня на круизе расход выходит 8,9-9,0, когда сам еду минималка 8,2, при том же скоростном режиме по тому же маршруту.

Beloozersk1
02.08.2013, 11:08
Никого не хочу обидеть, но круиз экономит у тех кто не владеет приемами экономичной езды. У меня на круизе расход выходит 8,9-9,0, когда сам еду минималка 8,2, при том же скоростном режиме по тому же маршруту.

согласен, особенно если автомат, т.к. круиз обычно в форсаже не понижает передачу (повышая расход и обороты как в случае с человеком газ в пол)
и надо сравниват не 20-100км и одну поездку, а например бак и пара сотен км И БЕЗ ВЕТРА, т.к ветер увеличивает-уменьшает расход до 1-2л...
проверяю я так куда ветер например на 120/180кмч ср.расход с круизом без ветра 5/9л, и если ветер в морду - то расход больше, если в попу то меньше расход

сам на круизе уже более 300тыщ, и экономии нет, наоборот расход выше на 0,1-0.4л (т.е +2...7%) чем без круиза

serso
02.08.2013, 21:25
а как я 60 на 6-ой еду? О_О
под горку не нажимая на газ. А какие при этом у вас обороты двигателя?
Никого не хочу обидеть, но круиз экономит у тех кто не владеет приемами экономичной езды. принимая это заявление на свой счет, попробую внести в него уточнение добавив фразу: "или не обладает достаточным педантизмом чтобы не разгоняться когда машинка этого сама просит".

dedanten
02.08.2013, 23:15
301 тыща накатал
сам ездю с круизом 99% на трассе


трындеж!!!!!!!!!! на дизелях более 6лет и под 500тыщ..... на последнем 2,0тдт тока 302тыщи (с круизом причем 99% трассы или 70% от всего)


сам на круизе уже более 300тыщ, и экономии нет, наоборот расход выше на 0,1-0.4л (т.е +2...7%) чем без круиза

Мы поняли про 300 тысяч уже давно, не надо это в каждый пост пихать.:)

Тигуан в принципе хреново катится и быстро замедляется под сброс газа, особенно на скоростях за 100. Аэродинамика кирпича, а еще если и с полным приводом, дают о себе знать.

Beloozersk1
05.08.2013, 10:54
1,4(122) передний привод отлично катится на 6й со 100км (2200об) до 35кмч (под 800об)....
как то катился 1,4(122) моноТигр к платежке пара км (с В6 2,0ТДИ), тиг на 20кг вес болше сам был и 4 людей то лучше чем В6(с 1м челом) выкат был хотя и резина 215Тиг и в В6 205

даже разгоняется 1,4 122коня(пер.привод) до 80кмч сопоставимо с 2,0ТДИ 4х4Тиг (что удивило), а до сотни только пол секунды или пол корпуса отстает 1,4(122)....
а вот полный привод как будто сзади прицеп тормозит в накате и разгон при больших лошадях и моменте дизеля 2,0 (140) и АКПП не так заметно лучше преднеприводника с легким и тяговитым с низов 1,4(122) (1400-1500об)

Мурена13
05.08.2013, 11:01
Вчера ездил по трассе на круизе со скоростью 107км/ч если приходилось сбрасывать скорость до примерно 70 и ехать на 6 передаче, то при включении круиза передача падала до 4 и шел интенсивный разгон до заданной скорости, средний расход составил 6,5 л.

serso
05.08.2013, 13:17
Вчера ездил по трассе на круизе со скоростью 107км/ч если приходилось сбрасывать скорость до примерно 70 и ехать на 6 передаче, то при включении круиза передача падала до 4 и шел интенсивный разгон до заданной скорости, средний расход составил 6,5 л.
В таких ситуациях я или разгоняюся педалькой, или перед повторным включением круиза ставлю ручной режим на коробке. На откалиброванном спидометре привожу 6,2л, до этого было 5,9. (замеры на маршруте Воронеж-Москва)

Добавлено через 13 минут
даже разгоняется 1,4 122коня(пер.привод) до 80кмч сопоставимо с 2,0ТДИ 4х4Тиг (что удивило), а до сотни только пол секунды или пол корпуса отстает 1,4(122)....
а вот полный привод как будто сзади прицеп тормозит в накате и разгон при больших лошадях и моменте дизеля 2,0 (140) и АКПП не так заметно лучше преднеприводника с легким и тяговитым с низов 1,4(122) (1400-1500об)
Я все-таки больше грешу на АКПП при разгоне и короткую пару на накате.
При разгоне что механика, что ДСГ (по сути механика) откровенно радуют даже с менее мощными двигателями.
А при накате - ну не может машина с ревущим на высоких оборотах двигателем хорошо катиться. А ревущий дизель, с высокой компрессией и потерями, только усугубляет положение. Я пару раз включал нейтраль на 100-110 км - претензий к накату нет.
Если буду брать второй тигуан - буду стремиться к дизелю на ДСГ, хотя для поездок на дальняк можно и механику, а для совсем экономии - гольф, хотя в нем семье из 4 человек будет непросторно...

Добавлено через 22 минуты
Кстати по АКПП все неоднозначно. Например на Паджере при движении накатом на большой скорости, АКПП распускает гидротрансформатор и обороты двигателя падаьт до 1500 (бензин не расходуется).

dedanten
05.08.2013, 16:46
serso, по размеру салона Гольф не сильно уступает Тиге, различия скорее по багажнику, да и то не сильно большие, если Гольф тоже с докаткой. У Тиги осной "+" в этом смысле возможность сдвинуть задние кресла вперед, если на них дети, и таким образом увеличить размер багажника.

Beloozersk1
05.08.2013, 17:18
накат съедает полный привод и высокие обороты (выше 1800об, т.к колесам нуна быстрее поршня шевелить, особено дизелю тяжелей), хотя в пасат со 100кмч (это 1800об на 6й при мкпп) до 800об (45кмч) катится долго т не один км и почти не сильно хуже чем на нейтрали....

кста в ДСГ Тиги (по мануалу) есть фишка - движение накатом - в компе ставиш галку и при сбросе газа ДСГ отсоединяет колеса от двигла, а вместо расхода (т.к. он уже не 0, а = расх. х.х) так и пишет движение накатом

а в разгоне - гидроавтомат (не прямая связь двигла и колес) и вес съедают ускорение и расход под 15-30%, (по сарвнению с МКПП)
а ДСГ - почти нет, а в городе и дизеле даже экономичней ручки

five2009
08.08.2013, 22:58
На днях установил круиз на 1,4/122. Заметил интересную особенность, скорсть пускай будет 100, не критично, включаю 6 передачу, педалька в пол, идет разгон как обычно, в принципе из двигателя выжимается все.
Включаю круиз с предустановленной скоростью 160, педаль в пол, все без изменений, но как только отпускаю педаль газа, идет резкий подрыв, впечатление переключения на 4 передачу. Откуда берется дополнительная мощьность?

Beloozersk1
09.08.2013, 10:53
На днях установил круиз на 1,4/122. Заметил интересную особенность, скорсть пускай будет 100, не критично, включаю 6 передачу, педалька в пол, идет разгон как обычно, в принципе из двигателя выжимается все.
Включаю круиз с предустановленной скоростью 160, педаль в пол, все без изменений, но как только отпускаю педаль газа, идет резкий подрыв, впечатление переключения на 4 передачу. Откуда берется дополнительная мощьность?

На круизе авто разгонаяется (аналогично как и с ноги газ в пол, но програмно (педаль газа электронная) но что быстрее чем ЖИВОЙ с ноги - это мнимое ощущение (хотя педаль БЛюМоушен тоже под экономию заточена (жмите газ резко в самый пол).... и т.к. на круизе не упираешся ногой в газ и спина более раслаблена, то кажется что шустрее (аналогично когда сидиш не за рулем с сбоку соего авто то оно кажется более шустрым).
У кореше Бора 1,6Б то говорил что на круизе намного быстрее форсаж чем с ного, померили секунодмером, да на круизе чуть быстрее (лишт 2-3%) т.к. кикдаун наверно быстрее срабатывает и льет бенз по макимуму без ограничения, а педаль может чутка экономить (если не в пол).

Проверить просто: на последней передаче (6) померьте форсаж 100-150кмч в секундах (секундомер в любом телефоне) с ноги и с круиза.... так кста при покупке б/у все авты тестим и сравниваем с живыми...
Например живой 2,0ТДИ (6) 15сек, 1,9ТДИ (5) 20сек, не живые (забит сажевик или геометрия турбы) по 25-50сек

ответь плиз про добавленный оригинальный круиз, ибо светит, т.к. опцию уже убрали такую в РБ:
1. Добавили ОД отделный 2й рычажок круиза, или рычаг-повороник с кнопкой круиза доставили?
2. На дисплее компа круизная скорость и пиктограма круиз показывается в круизе?
3. Сколько отдал за круиз у ОД за все?
4. На 100кмч какие обороты и расход (на круизе) без кондера, ветра и гор по прямой на 95м?

five2009
09.08.2013, 11:24
Проверить просто: на последней передаче (6) померьте форсаж 100-150кмч в секундах

В сентябре в отпуск поеду, на трассе проверю, в городе особо негде.

Beloozersk1
09.08.2013, 11:30
five2009,
ответь плиз про доставленный круиз, :
1. Тебе добавили ОД отделный 2й рычажок круиза, или рычаг-повороник с кнопкой круиза доставили?
2. На дисплее компа круизная скорость и пиктограма круиз показывается в круизе?
3. Сколько отдал за круиз у ОД за все?
4. На 100кмч какие обороты и расход (на круизе) без кондера и гор примерно?

KAN©
09.08.2013, 11:36
4. На 100кмч какие обороты и расход (на круизе) без кондера и гор примерно?
Точно так же как и без криуза будет:)

five2009
09.08.2013, 11:51
на круизе не упираешся ногой в газ и спина более раслаблена, то кажется что шустрее
Мне так не кажется, как только снимаеш ногу с педали , сразу чувствуется ускорение. У меня механика, кикдауна нет. Может на автомате КК ведет себя по другому?
1. Добавили ОД отделный 2й рычажок круиза, или рычаг-повороник с кнопкой круиза доставили?
2. На дисплее компа круизная скорость и пиктограма круиз показывается в круизе?
3. Сколько отдал за круиз у ОД за все?
4. На 100кмч какие обороты и расход (на круизе) без кондера, ветра и гор по прямой на 95м?
ОД заказывал КК в Германии, номер комплекта 5К0 054 691 Е, в нем стрекоза
5К0 953 502 М 9В9 и подрулевой блок 5К0 953 569 Н.
1. на рейстайле переключатель (стрекоза) меняется в сборе, КК на переключателе поворотника.
2. Отображается.
3. По наряду вышло 12 с чем то, не помню, мне обошлось дешевле.
4. Не мерял.

serso
09.08.2013, 21:58
Мне так не кажется, как только снимаеш ногу с педали , сразу чувствуется ускорение.
Это субъективное чувство, от того что машина едет сама. При нажатии на педаль газа у человека напрягается половина мышц, ожидая ускорение, а вот неожиданное ускорение от круиза напрягает нервную систему. Как пример: никогда чайник пустой не поднимали, думая что он полный?

Алекс64
09.08.2013, 22:03
А по очучениям приятное чувство ускорения.

Djordano
12.08.2013, 06:26
Да ни как оно не экономит

Beloozersk1
12.08.2013, 11:50
Это субъективное чувство, от того что машина едет сама. При нажатии на педаль газа у человека напрягается половина мышц, ожидая ускорение, а вот неожиданное ускорение от круиза напрягает нервную систему. Как пример: никогда чайник пустой не поднимали, думая что он полный?

Да-да точно подверждаю... мнимое мнение что на круизе шустрее чайник поднимается, вернее едет, просто он газ в пол давит...
сам то поакуратнее форсируеш, а тапок в пол не всегда, особена на АКП, когда идет сброс передач вниз на 1-2, что нИКАК не экономит в отличие от чела

лишь добавлю, что если сидишь на своем авто пассажиром справа и слева ТОЧНО такой же летчик как сам (не пенсионер), то авто кажется едет намного шустрее и страшнее ( и сам пассажиром ищеш тормоз иногдаи и думаеш чтобы раньше водила тормозил в непенсионерской ситуации, хотя всё успевается оттормозить... обычно

Alex78
20.01.2014, 16:08
:mad:В сентябре в отпуск поеду, на трассе проверю, в городе особо негде.

Тут некоторые в городе умудряются с круизом ездить.

Gelios*
20.01.2014, 16:52
Тут некоторые в городе умудряются с круизом ездить. Постоянно. Особенно на МКАДе - при приближении к камерам ставлю 122 (с учетом погрешности спидометра по факту получается 116-118) и еду спокойно. Камеру проехал - тапку в пол. Перед следующей качельку вверх - опять 122. ) Ну и на всяких ТТК и там где 60-80 - ставлю +20 перед камерами и спокоен.
По теме топика присоединюсь к мнению - круиз не будет экономить на неравномерном ландшафте, если отдаться на его волю полностью. Он не делает ничего того, чего не может сделать сам водитель. И уж тем более не сделает лучше водителя-разумного. По крайней мере пока он ещё не научился отслеживать ландшафт и не давить тапку в гору. ) Но при всем при этом он очень удобен и сильно облегчает жизнь.

Alex78
20.01.2014, 17:30
Gelios, за галерею +, за ответ по круизу -, никак это не правильно. Пользоваться круизом в городе нельзя, и не надо новичкам давать неправильные советы.

Gelios*
20.01.2014, 18:26
Пользоваться круизом в городе нельзя, и не надо новичкам давать неправильные советы. В инструкции написано что нельзя? Отчего такое безапелляционное утверждение?
Я советов не даю. Я рассказываю как пользуюсь я.

Alex78
20.01.2014, 18:41
В инструкции написано что нельзя? Отчего такое безапелляционное утверждение?
Я советов не даю. Я рассказываю как пользуюсь я.

Да причем тут инструкция? Можно вмиг утратить контроль над автомобилем, особенно на загруженных дорогах и по зиме. Опасно однако!!!

Gelios*
20.01.2014, 20:14
Ээээ, аргумент канешна.
Новичкам я советую вообще не выезжать на автомобиле до лета, ибо
Можно вмиг утратить контроль над автомобилем, особенно на загруженных дорогах и по зиме. Опасно однако!!!
Да и летом тоже лучше не надо - подснежники выезжают, дачники, фуры, скорости повышены и т.д.
Вообще, как известно, при желании можно и... ухо сломать. Кто не умеет, пусть не пользуется этой функцией.
Также известно, что в Пендосии народ пачками бьется именно за городом, на хайвэях, именно по причине повсеместного использования круиза.

serso
20.01.2014, 23:33
Можно вмиг утратить контроль над автомобилем, особенно на загруженных дорогах и по зиме
Это из разряда:"Почему дуракам не дают стеклянный х=р - потому что разбить может".
Контроль над автомобилем возобновляется вмиг путем нажатия на любую педаль, впрочем как и без использования круиза.
А вот когда утром я прогревая машину (делаю это всегда на ходу) ставлю круиз на 20 км/ч, то расход у меня сразу становится 9-11 вместо 17-19 при движении с той же скоростью без круиза. Да и город городу рознь, почему на бессветофорном проспекте я не могу включить круиз и двигаться со скоростью потока?

Алекс64
20.01.2014, 23:36
Это из разряда:"Почему дуракам не дают стеклянный х=р - потому что разбить может".
Контроль над автомобилем возобновляется вмиг путем нажатия на любую педаль, впрочем как и без использования круиза.
А вот когда утром я прогревая машину (делаю это всегда на ходу) ставлю круиз на 20 км/ч, то расход у меня сразу становится 9-11 вместо 17-19 при движении с той же скоростью без круиза. Да и город городу рознь, почему на бессветофорном проспекте я не могу включить круиз и двигаться со скоростью потока?

Серёж действительно так падает расход???

katerok
21.01.2014, 01:03
Да причем тут инструкция? Можно вмиг утратить контроль над автомобилем, особенно на загруженных дорогах и по зиме. Опасно однако!!!
Дык кольцевая то - не город. Я вот тоже по КАДу на круизе еду вечером с работы. И загруженность уже не дневная и торопиться смысла нет. Выставляю 90 и качу себе по-тихоньку. А на счет контроля... не знаю, может только если с непривычки. Надо притормозить - притормозил, потом на кнопочку нажал и вперед сама. Притомить тоже всегда можно. Одним словом город, не город, а включенный круиз еще не говорит о том, что можно ноги на торпедо закидывать ;-)

Alex78
21.01.2014, 08:38
Практически уговорили, новичкам только это не советуйте, будут потом обижаться, если что.

Добавлено через 2 минуты
Серёж действительно так падает расход???

Чего-то тоже сомневаюсь, уважаемый Serso, почему тогда у Вас расход как заявлен, а не значительно меньше?

Гуманойд
23.01.2014, 23:37
Ребята, может кто подскажет, на БК в низу появился значек круиза рядом восклецательный знак, круиз не работает на кнопки не как не реагирует, в чем может быть проблема??

Alex78
24.01.2014, 08:45
Ребята, может кто подскажет, на БК в низу появился значек круиза рядом восклецательный знак, круиз не работает на кнопки не как не реагирует, в чем может быть проблема??

Круиз не работает.

Gelios*
24.01.2014, 10:07
Спасибо, Кэп! ))

Мурена13
24.01.2014, 11:01
Gelios*, ну надо шнурком посмотреть в чем проблема то.

Gelios*
24.01.2014, 15:01
Мурена13, это было бы логично. Правда проблема не у меня. )

Мурена13
24.01.2014, 15:12
Gelios*, не заметил:ba:, но кому надо прочтет:ay:

Тига84
20.03.2015, 13:09
Вторая машина с автоматом и круизом, за 7 лет пользовался раза 2...это не для наших дорог к сожалению

VipFin
20.03.2015, 22:22
Вторая машина с автоматом и круизом, за 7 лет пользовался раза 2...это не для наших дорог к сожалению

Видимо никуда не выезжаете из города)

druniavii
10.04.2015, 15:52
здравствуйте, камрады, вопрос на засыпку-если на круизе ехать под бугор, тормоза срабатывают, или торможение происходит только засчёт уменьшения подачи топлива?

serso
10.04.2015, 15:58
если на круизе ехать под бугор, тормоза срабатывают, или торможение происходит только засчёт уменьшения подачи топлива?
Только за счет уменьшения и полного отключения подачи топлива. Хорошо видно если вывести на экран показания мгновенного расхода топлива.
У дизеля тормозной момент двигателя больше чем у бензинки, поэтому практически всегда этого будет достаточно, но на особо сильных уклонах возможно увеличение скорости.

роман10
10.04.2015, 16:05
здравствуйте, камрады, вопрос на засыпку-если на круизе ехать под бугор, тормоза срабатывают, или торможение происходит только засчёт уменьшения подачи топлива?

Тормоза не задействуются, торможение только двигателем. Если электроника понимает что не может держать скорость, круиз выключается принудительно.

тов. Ошлепкин
25.04.2015, 06:54
Никакой экономии. Замерить эффект можно только проезжая на круизе километров 200-300 за раз. (автобаны Германии, например)
Так вот я особой разницы не почувствовал. Кроме того круиз газует быстрее, т.е например, удерживая скорость в подъёме он впрыскиват топливо быстрее и больше, чем я бы это делал задемпфированной педалью газа. Если прыгать из ряда в ряд, периодически вкл/выкл круиз, то вообще никакой разницы.
----------
чушь!!!
еще как экономит!!!
прочел всю тему
понял что не экономит круиз у тех кто ездит в тапочках и не жмет на педаль а слегка удерживает педаль газа боясь пролить лишнюю каплю - то есть вода ездит сам как КК !!! думает об экономии а не о деле
1 у меня автомат включен на ауди ТТ
2 отключена функция прицепа (торможение двигателем с горки выключено соответственно)
и 3 я могу только в городе при активной езде накрутить соляры на 11 литров на 100км и 8 литров по трассе
на круизе по трассе обычно 6 литров в городе около 8 если использую через раз кк

Арииц
06.05.2015, 13:26
Ну вставлю и я свои пять копеек! У меня реально экономия с круизом. Все от того, что круиз так настроен что происходит меньше переключений передач. И опять же про горку, тоже ощутил, что на круизе скорость быстрее набирается, и в горку машина едет без понижения передачи.
В целом, по трассе за расстояние 150км при скорости 110-120км/ч у меня расход выходит 4.5 - 5.0 л/100км.

bandytto
06.05.2015, 14:19
Суну нос.
При езде в городе - никакой экономии, кроме геморроя.
За городом - круиз экономит, но немного: чем выше скорость, тем больше.
Но снижение нагрузки на водителя ощутимое.
Так что с возрастом его ценишь выше...:mad:

canoeist
07.05.2015, 18:29
Суну нос.
И я тоже, хотя где-то уже постил на эту тему.
При езде в городе - никакой экономии, кроме геморроя.
Некоторые водители включают среднеразрешенную скорость на КК 50-55 км/ч при езде по городу. Так же бывает полезно включать КК в таком режиме по весне, когда по городу развешивают знаки ограничения скорости 40 км/ч, поскольку удержаться и не втопить на Tiguan-е бывает очень сложно. О, да при этом весной находится большое количество машин обгоняющих тебя при такой скорости передвижения, но лицезрение обогнавших тебя "обгонщиков" общающимися с сотрудниками ГИБДД возвращает душевное спокойствие и восстанавливает нарушенную карму.
За городом - круиз экономит, но немного: чем выше скорость, тем больше.
Тут есть нюансы. Однозначность утверждения экономии топлива с помощью КК зависит и от типа коробки. Автоматические коробки пытаются как можно раньше переходить на высшие передачи и тут возможна экономия топлива при определенных условиях. Если местность абсолютно равнинная, без обгонов с повышением скорости, то разницы между расходом с КК и без КК может не быть, поскольку машина идет на высшей передаче без переключений. Если движение происходит на местности с перепадами высот, то КК+коробка автомат может расторопнее подбирать более экономичные передачи для поддержания скорости.
Фактически в таком случае экономит топливо не КК, а автоматическая коробка.Но снижение нагрузки на водителя ощутимое.
Так что с возрастом его ценишь выше...
Сам по себе КК (в отрыве от АКПП) не нацелен на экономию топлива. Поэтому плата за КК, это плата за комфорт. При дальних пробегах с КК:
- не устает правая нога,
- меньше смотришь на приборы - больше смотришь на дорогу,
- проще контролировать скоростной режим, в том числе при проезде населенных пунктов на трассе.
В итоге с КК устаешь существенно меньше, а это немало.

Gedoff
07.05.2015, 19:49
Поскольку я давно и регулярно пользуюсь КК (тигуан у меня 4й подряд автомобиль с такой опцией), поделюсь парой наблюдений.
Опуская особенности активного круиза (для тига не актуально):
- Прежде всего, при движении по относительно свободной трассе, КК позволяет получить хорошую среднюю скорость при минимальном превышении максимальной. Проверял с товарищем на трассе Иматра - Йоэнсу. Я ехал первым на круизе - за мной с интервалом меньше минуты и без КК. Выехали и приехали вместе. В результате средняя скорость у нас была одинаковой, а вот максималка, на участках с ограничением 80, у меня, как правило, была 78-81, а у него с несколькими превышениями отметки 90 км/ч...
- экономия топлива при езде с включенным круизом достигается не только за счет более плавного разгона и раннего включения повышенных передач, но и за счет минимизации использования тормозов. В итоге IRL 5-10% по трассе экономится.

canoeist
08.05.2015, 12:07
экономия топлива при езде с включенным круизом достигается не только за счет более плавного разгона
Насколько я понимаю плавный разгон не дает экономии топлива. Плавный выход на нужную скорость приводит к более длительной работе двигателя на низших (менее экономичных) передачах. Экономию дает быстрый выход на наиболее экономичную передачу. Именно это и делают обычно АКПП - стремятся как можно быстрее выйти на высшие (наиболее экономичные) передачи.

katerok
08.05.2015, 13:09
я бы не сказал, что КК плавно разгоняется.:o
как я понимаю (ощущаю) принцип действия, ему надо максимально быстро достигнуть установленной скорости. поэтому когда едешь по горкам на КК или принудительно тормозишь, а потом даешь ему продолжить движение, он достаточно резко скидывает передачи и набирает заданную скорость. я в ручном режиме не так резко скорости набираю.
другой разговор при езде на прямой: самостоятельно сложно держать обороты так, как это делает КК
ну а нагрузка, это да, вещь сильная. но главное не уснуть :) слава богу, он пока рулить сам не умеет )))

serso
08.05.2015, 16:27
Насколько я понимаю плавный разгон не дает экономии топлива.
Неверно.

Добавлено через 5 минут
я бы не сказал, что КК плавно разгоняется
С сожалением соглашусь.

Gedoff
12.05.2015, 18:34
Насколько я понимаю плавный разгон не дает экономии топлива. Плавный выход на нужную скорость приводит к более длительной работе двигателя на низших (менее экономичных) передачах. Экономию дает быстрый выход на наиболее экономичную передачу. Именно это и делают обычно АКПП - стремятся как можно быстрее выйти на высшие (наиболее экономичные) передачи.

Я, признаться, немного не прозрачно изложил свою мысль. Речь не о разгоне как таковом - речь о филигранной и безошибочной работе газом в исполнении круиза и результате в виде минимизации замедлений и ускорений. Если поставить на круизе, скажем 80, и, включив показания текущего расхода, поехать по реальной дороге с не особо выразительным рельефом, то расход будет колебаться, например, от 4 до 14 литров. Если попытаться поддерживать те же 80 без КК, то расход будет от 0 до 18. Просто потому, что живому человеку свойственно отпускать газ полностью и иногда нажимать его на 8 или на 6 а потом на 9 процентов при необходимых 7ми... Особенно когда речь идет о продолжительной поездке. В результате без КК мы имеем больше торможений (в первую очередь двигателем) и, при той же средней скорости, даже не касаясь тактики и исполнения разгонов, тратим больше энергии... А взять ее, кроме как из сжигания топлива нам неоткуда.
Добавлю, что это все относится, прежде всего, к моему стилю вождения и моим наблюдениям. Но, поскольку основной упор тут именно на замедление с не полностью отпущенным газом, то, думается, что это актуально для 99% реальных автолюбителей в реальных условиях.

vot-on
12.05.2015, 20:16
На тигуане есть экономия по трассе, но не особо-то и большая, вот на BMW E39, помню, круиз реально процентов 40 экономии давал.

Ёжж
12.05.2015, 21:25
Суну нос.
При езде в городе - никакой экономии, кроме геморроя.
Суну нос.

Езжу по городу 68 км/ч.

Пока не поставил круиз - средний расход был ~10.2
Как только поставил - ~8.2...8.8 (зависит от количества резких ускорений).

В чем "геморрой" - вообще не пойму. Едешь "как у папы на коленях" с максимально ненаказуемой скоростью и не паришься "превысил - не превысил".

vot-on
12.05.2015, 21:39
В чем "геморрой" - вообще не пойму. Едешь "как у папы на коленях" с максимально ненаказуемой скоростью и не паришься "превысил - не превысил".

Не, ну как... После каждого торможения круиз слетает и его надо заново включать, в этом, как я понимаю, геморрой.

Ёжж
12.05.2015, 21:50
его надо заново включать, в этом, как я понимаю, геморрой
То есть нажать кнопку и наслаждаться дальше ездой, не фтыкая в спидометр - это геморррой?

vot-on
12.05.2015, 22:11
То есть нажать кнопку и наслаждаться дальше ездой, не фтыкая в спидометр - это геморррой?

Ну, по трассе - нажал кнопку один раз и забыл. А в городе режим движения таков, что кнопку можно нажимать каждый 40 секунд. Это таки да, геморрой.

Ёжж
12.05.2015, 23:45
А в городе режим движения таков, что кнопку можно нажимать каждый 40 секунд
Теперь понятно. Мы говорим о разных городах.
В Минске зеленая волна настроена на скорость 50 км/ч. Если выставить 50 на круизе, можно, не останавливаясь, проехать весь город насквозь по проспекту Независимости, один раз остановившись (или замедлившись) на кругу площади Победы.
Вечером, разумеется, это получается лучше всего, так как тогда меньше газующих в пол на зеленый и тормозящих через километр на красном...

vot-on
13.05.2015, 07:33
В Минске хорошо, да... В Москве и Подмосковье - не вариант

bandytto
13.05.2015, 07:50
Не, ну как... После каждого торможения круиз слетает и его надо заново включать, в этом, как я понимаю, геморрой.

Не только, и не столько в этом.
Я не совсем понимаю "поставил - и едешь".
В городе дорожная ситуация меняется ежесекундно, и использование круиза вообще, в моем представлении, бессмысленна из-за постоянных градиентов скорости и ускорений. А уж с учетом того, что он, круиз, по моим личным ощущениям, форсирует двиг иногда(зачастую) неоправданно дерзко - еще и опасно.
Словом, вместо помощника включаешь приблуду, требующую постоянного внимания.
С уважением ко всем мнениям.:az:

canoeist
13.05.2015, 12:26
Цитата:
Сообщение от canoeist
Насколько я понимаю плавный разгон не дает экономии топлива.

Неверно.
Тут нужно поподробнее. Мы оба не вполне корректны. Рассматривать нужно два аспекта: стиль разгона (плавный/быстрый) и характер маршрута ("неравномерное движение"/"равномерное движение").
Термины в рамках данного сообщения:
Маршрут с неравномерным характером движения - пробки, маршрут состоящий из коротких участков с обязательной остановкой, почти полное отсутствие на маршруте длинных отрезков с равномерным движением (типично для города).
Маршрут с равномерным характером движения - маршрут состоит из длинных отрезков с равномерным движением, средняя скорость отличается на разных участках равномерного движения (типично для трассы с проездом населенных пунктов).

На маршруте с неравномерным характером движения плавный разгон экономит бензин. Плавный разгон -> небольшие обороты двигателя -> низкие значения расхода топлива в течение разгона из которых, в основном, и состоит маршрут.

На маршруте с равномерным характером движения плавный разгон увеличивает расход топлива. Плавный разгон -> более длительное движение на небольших оборотах двигателя -> более длительное движение на не самых экономичных передачах. Именно поэтому, КК Tiguan-а (неадативный) быстро разгоняет автомобиль (динамично и неэкономично) на экономичные передачи.

Отсюда напрашивается вывод, что для маршрута с неравномерным характером движения нужен адаптивный КК.

Алексей НН
13.05.2015, 14:25
Круиз на трассе чуток экономит. факт.
товарищ катает ix35 бензин. Говорит на круизе жрет больше. Проехался с ним...все стало ясно. Коробас настроен на хороший крутящий для переключения. Он там после 3500. Авто орет, но не едет. Переключает около 4000 иногда. Отсюда и расход.
А у нас (что турбобензинка, что дизеляка) крутящий внизу и коробас сразу прыгает на высшую передачу и крутящего хватает уже на 1800 для бензинки.

Арииц
15.05.2015, 11:10
В городе дорожная ситуация меняется ежесекундно
Все же нужно понимать, что эта функция не зря названа "КРУИЗ" контроль, что означает постоянное и длительное движение как правило по трассе. Я тоже не понимаю как можно использовать круиз в городе

Ёжж
15.05.2015, 12:24
не понимаю как можно использовать круиз в городе
Мы тут уже выяснили, что города бывают разные. Есть с "зеленой волной" на протяжении 20 км, а есть...

Добавлено через 12 минут
использование круиза вообще, в моем представлении, бессмысленна из-за постоянных градиентов скорости и ускорений

Если стартовать в пол, разгоняться до 100 и тормозить у следующего красного - то да, круиз не для "джигитов" и подростков.

Если тронуться на светофоре и спокойно ехать 59-60 км/ч до следующего зеленого, а потом до следующего зеленого и так далее - то очень даже здорово. Устаешь меньше, топлива тратишь меньше, воздух в городе чище, колодки живые и коробка живет спокойной жизнью.

Ах, да. Разумеется, все это актуально, если соседи по ряду вменяемые и не ныряют из 1-го ряда в 4-й каждую секунду. Но, пока ДПС закрывает глаза на "опасное вождение", так и ездят. И материмся за рулем каждую минуту.

Пока писАл, сам неожиданно пришел к выводу, что наш спор, в общем-то не совсем о том. Правильнее говорить, мне кажется, о применимости круиза в городе, если город восточнее Бреста :) Безнаказанность и хамство на дороге - вот что мешает использовать круиз. Вроде так?

katerok
15.05.2015, 12:30
Пока писАл, сам неожиданно пришел к выводу, что наш спор, в общем-то не совсем о том. Правильнее говорить, мне кажется, о применимости круиза в городе, если город восточнее Бреста :) Безнаказанность и хамство на дороге - вот что мешает использовать круиз. Вроде так?
ну да, у вас все немного по-другому :) приходилось в РБ кататься в том году.

Ёжж
15.05.2015, 12:39
ну да, у вас все немного по-другому
Да, вот только жаль, что "немного". Когда вырываешься в Европу, реально наслаждаешься вождением. Даже по сравнению с "БССР".