PDA

Просмотр полной версии : Двигатель крутит до 3000 оборотов, потом провал


VW Tiguan 1.4 TSI
10.09.2013, 18:17
Двигатель крутит до 3000 оборотов на всех скоростях, потом турбина скидывает давление и машина больше не разгоняется.
У ОД предположили, что проблема в дроссельной заслонке, цена вопроса 15000...

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Может ли быть, что дело в чем-то другом? Можно ли попробовать почистить заслонку?

abc_alek
11.09.2013, 13:05
1. Как реагирует на педаль газа, когда крутит до 3000? Если нормально - то клапан N75 скорей всего, если еле-еле - то дроссельная заслонка. Индикация на приборной панели по дросселю это ЕРС. Если не горит - не она.
2. Дроссельная заслонка стоит дороже - я совсем недавно приобрел ее в Москве в "Немецком доме" за 18000 с копейками. Если дело в ней - можно поменять самому (если руки есть).
Однако: Сразу расскажу - везде уже тут писал, что ошибка может быть именно в дроссельной заслонке, но врет не она!!! Мне замена не помогла. Вспомни, что предшествовало этому. Может, заправку поменял? У меня именно так было. Все мои танцы с бубнами вокруг дросселя НИКАК не помогли, но частота появления этой ошибки с каждым днем уменьшается. Сегодня вообще проехал без ошибки.
И еще забыл добавить - после перезапуска двигателя ошибка остается или постоянная?

Наш двигатель совершенно непредсказуем - он не только плохой бензин не любит, он не любит даже когда заправку меняешь одной и той же фирмы!!!

nafania
11.09.2013, 14:11
У меня так же было помогло замена муфты нагнетателя тоже до 3000 тысяч оборотов нормально а потом электроника блокировала обороты на диагностику делать.

VW Tiguan 1.4 TSI
13.09.2013, 11:26
1. Как реагирует на педаль газа, когда крутит до 3000? Если нормально - то клапан N75 скорей всего, если еле-еле - то дроссельная заслонка. Индикация на приборной панели по дросселю это ЕРС. Если не горит - не она.
2. Дроссельная заслонка стоит дороже - я совсем недавно приобрел ее в Москве в "Немецком доме" за 18000 с копейками. Если дело в ней - можно поменять самому (если руки есть).
Однако: Сразу расскажу - везде уже тут писал, что ошибка может быть именно в дроссельной заслонке, но врет не она!!! Мне замена не помогла. Вспомни, что предшествовало этому. Может, заправку поменял? У меня именно так было. Все мои танцы с бубнами вокруг дросселя НИКАК не помогли, но частота появления этой ошибки с каждым днем уменьшается. Сегодня вообще проехал без ошибки.
И еще забыл добавить - после перезапуска двигателя ошибка остается или постоянная?

Наш двигатель совершенно непредсказуем - он не только плохой бензин не любит, он не любит даже когда заправку меняешь одной и той же фирмы!!!

после перезапуска ошибка так и остается, но горит не EPC, а Чек, который в сервисной книжке описан как выброс ОГ, что-то такое...
До 3000 об разгон вроде нормальный.. Заправку меняли, т.к. ездили в другую область. Попробовали скинуть ошибку, доехали до дома, она снова загорелась. Иногда, когда машину только завел и поехал, она некоторое время крутит нормально, но потом, на прогретую опять начинает хворать.
Дроссель можно попробовать почистить??

abc_alek
13.09.2013, 11:57
Я думаю, что это не дроссель. Процентов на 99. Потому что дроссель практически всегда включает ЕРС. Поскольку ты сам написал, что менял заправку, то могу сказать - смотри свечи. Кстати, сколько на них прошел? Теперь еще вопрос - когда загорается Чек - машину колбасит или просто не тянет выше 3000 об? Если колбасит - свечи или катушки, если нет - снова говорю про N75.

VW Tiguan 1.4 TSI
13.09.2013, 18:47
Нет, не колбасит, работает ровно, просто не тянет после 3000 об и все :confused:

DRIFTKING
13.09.2013, 20:14
VW Tiguan 1.4 TSI, точные коды ошибок в студию, гадать на кофейной гуще - гиблое дело.

abc_alek
14.09.2013, 13:50
VW Tiguan 1.4 TSI, точные коды ошибок в студию, гадать на кофейной гуще - гиблое дело.
Полностью поддерживаю.

S.V.V
15.09.2013, 01:08
Двигатель крутит до 3000 оборотов на всех скоростях, потом турбина скидывает давление и машина больше не разгоняется.
У ОД предположили, что проблема в дроссельной заслонке, цена вопроса 15000...

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Может ли быть, что дело в чем-то другом? Можно ли попробовать почистить заслонку?
Сталкивался. Сначала выше 3000 не хотел раскручиваться. Потом чек загорелся. Вылечилось заменой
http://www.elcats.ru/CImage.ashx?Path=%2fxUGYovfpFzjSvteGQUIFCnEm%2bSDq rBUnxbp29dJNBE05cFhQsnI%2bN3hrCnQu3Kb&Width=450
детали 11. Регулирующая заслонка.

VW Tiguan 1.4 TSI
27.09.2013, 08:28
VW Tiguan 1.4 TSI, точные коды ошибок в студию, гадать на кофейной гуще - гиблое дело.

04256 Р10А0 - Электрическая неисправность клапана регулирования впускного воздуха

abc_alek
27.09.2013, 10:18
Вообще-то по моим данным это ошибка регулирующей заслонки. Можно попробовать почистить.

ВАСТ
27.09.2013, 12:31
S.V.V, подскажи пожалуйста номер сией детали, заранее спасибо.
И еще вопрос по сложности замены и целесообразности "почистить" сей детали, еще раз спасибо.

abc_alek
27.09.2013, 13:40
S.V.V, подскажи пожалуйста номер сией детали, заранее спасибо.
И еще вопрос по сложности замены и целесообразности "почистить" сей детали, еще раз спасибо.
1. Сложности никакой нет, ну если конечно же ты когда-нибудь что-нибудь в машинах делал. Целесообразность - зависит от того, что у тебя с ней. Пары масла там витают, поэтому не исключается закоксованность, хотя скорей всего просто с пылью смешалась. Ну а если полетела - сам понимаешь.
2. 03C 128 063 A - но это на мой (BWK).

Добавлено через 15 минут
Кстати, номер смотрел по Exist, поэтому не факт, что верно. Потому что там в применении детали указано, что это с 2011 года, хотя искал по каталогу от своей машины. Может, старую рег. заслонку вообще уже не выпускают? Например, я у себя дроссельную менял - уже новая.

ВАСТ
27.09.2013, 14:07
abc_alek, я у себя по Exist нашел 03С 128 063 В. Двигатель CAVA. Интересно это разные детали или взаимозаменяемы? А пока заказывать подожду, попробую почистить, наверное пробег в 85тк сказался. Хотя 1,5 тк назад поменяли поршневую по куланцу, наверное это тоже могло как-то сказаться.

VW Tiguan 1.4 TSI
29.09.2013, 21:39
abc_alek, я у себя по Exist нашел 03С 128 063 В. Двигатель CAVA. Интересно это разные детали или взаимозаменяемы? А пока заказывать подожду, попробую почистить, наверное пробег в 85тк сказался. Хотя 1,5 тк назад поменяли поршневую по куланцу, наверное это тоже могло как-то сказаться.

У меня двигатель СAVA деталь 03С 128 063В

Я снял патрубок с воздуховода, там масло, механик говорит, что масло может только турбина кидать :confused:

На заведенную побрызгал туда очистителем, начала крутить до отсечки, все собрали, я поехал. Но не прошло и часа, как снова загорелся чек и все вернулось на свои места :(

Speedo
29.09.2013, 23:33
Поддерживаю вышенаписавших, при схожих симптомах (автомобиль как будто упирался в отсечку на 3000 и не ехал дальше) по гарантии меняли регулирующую заслонку нагнетателя, после чего проблем не было.

VW Tiguan 1.4 TSI, по поводу масла, действительно это турбина скорее всего. Но вцелом, то, что она его гонит - это нормальное явление, тем более что у Вас машина 2008 года. По крайней мере нормально - это масляная плёнка на пайпах, если масло прям стекает, то скорее всего турбине кирдык.

DRIFTKING
30.09.2013, 00:29
Speedo, не факт, что в этом виновата улитка. В большинстве случаев неисправна система ВКГ, которая кидает лишнее масло во впуск.

Speedo
30.09.2013, 10:43
DRIFTKING, могу и ошибаться, сужу по своему автомобилю, с системой ВКГ ещё не сталкивался, а вот ТКР масло уже начал подгонять, видимо из-за осевого люфта. Теперь буду знать)

слон
05.10.2013, 00:21
VW Tiguan 1.4 TS не хочется вас расстраивать, но у меня было все тоже самое. Две недели не могли ни чего найти, потом двс ушел в аварийный режим и перестал заводиться. Итог: закоксовывание масляной трубки и как следствие повреждение турбины. Вас ждет замена турбины. Цена вопроса 80-90тыс.

S.V.V
05.10.2013, 00:48
S.V.V, подскажи пожалуйста номер сией детали, заранее спасибо.
И еще вопрос по сложности замены и целесообразности "почистить" сей детали, еще раз спасибо.
Не подскажу ибо не знаю)))
Заехал к ОДу - отдал авто, описал проблемы. Вечером позвонили, сказали можешь забирать, описали что делали. Утром забрал - проблем нет.

Добавлено через 3 минуты
У меня двигатель СAVA деталь 03С 128 063В

Я снял патрубок с воздуховода, там масло, механик говорит, что масло может только турбина кидать :confused:

На заведенную побрызгал туда очистителем, начала крутить до отсечки, все собрали, я поехал. Но не прошло и часа, как снова загорелся чек и все вернулось на свои места :(
Когда я осматривал заменённые детали( старьё ведь в багажник складируют) то на регулирующей заслонке следов масла не обнаружил.
Когда турбина начинает жрать масло, то она его вёдрами жрёт. Что у тебя с расходом масла?

ВАСТ
24.10.2013, 14:35
Одноклубники, помогите хотя бы советом. ОД пока не предлагать.
Была ошибка по эл. неисправности регулирующей заслонки. При чем в процессе эксплуатации джеки чан периодически пропадал, машинка ехала как того задумывали немцы, но потом все повторялось опять.
Заказал заслонку, заменил. Эффект нулевой. Таже ошибка, машина ведет себя также. Хрен с ним, подумал я и заказал клапан N75, благо замена 5 минутное дело.Однако после его замены эффекта тоже никакого. Устал, если честно, бороться с этим дефектом. Какие будут предложения? Заранее всем спасибо!

abc_alek
24.10.2013, 16:41
Самый главный вопрос - какого года выпуска машина?
Хотелось бы тебе помочь, но ... сам практически в такой ситуации. Разница только в заслонках: у тебя - регулирующая, у меня - дроссельная. Я так же, как и ты, менял их - не помогло. Есть у меня предположение, что причина не в них, а в том, кто им кидает сигнал. Сигнал идет от ЭБУ, но он его не анализирует, поэтому пытается отправить ее в положение, которое заслонка не может принять. По твоему вопросу - есть еще клапан N249.
Мое мнение - наш двигатель не любит старые свечи и катушки, даже если они вроде бы и работают. Проверено на себе. А ошибка будет указывать на другое (как у нас сейчас).
Ну а я заставил ОД обновить прошивку ЭБУ, но результат смогу узнать, лишь когда снова попаду в большущую пробку. Пока машина ездит.

Добавлено через 1 минуту
Да, забыл еще про форсунки написать - но это еще впереди у меня.

ВАСТ
24.10.2013, 17:07
abc_alek, машинка марта 2010 г. пробег 84 тк.
По твоему вопросу - есть еще клапан N249. По этому клапану есть сомнения, где-то вычитал что он необходим турбине для режима торможение двигателем и если он не фунциклирует , то в этом режиме будут слышны посторонние металлические звуки (имхо), так у моего двигла все тихо. Да и связывать свечи с ошибкой заслонки мне кажется некоректно.
У меня мысль на неисправность в проводке от заслонки до ЭБУ, чисто физическую, на это указывает периодическое пропадание чека, хотя х.з.

abc_alek
24.10.2013, 17:37
abc_alek, машинка марта 2010 г. пробег 84 тк.
. Да и связывать свечи с ошибкой заслонки мне кажется некоректно.


Когда-то я тоже так думал... Это должно быть именно по логике. Но... в нашей машине логика своя. Поэтому во всех форумах пишу, что машинка наша непредсказуемая...

А вот по поводу проводки - это правильно. Только ты знаешь, как жгут разобрать а потом собрать? Ведь звонить надо от ЭБУ до заслонки.

ВАСТ
25.10.2013, 15:38
Сложность не в том как жгут разобрать, а в том что неисправность "плавающая", сейчас есть, а разберешь ее не будет :confused:. Найти этот плохой контакт достаточно непросто, можно только предположит те места где провода и контактные соединения наиболее подвержены всякого рода негативным воздействиям, там для начала и проверять. Думаю что как то так, но времени на это нет катастрофически.

abc_alek
25.10.2013, 16:23
Удачи тебе в этом. Я добрался до самого ЭБУ, даже разъемы с него снимал - не помогло.

killerfinger
09.02.2016, 12:21
У меня ошибка g247.
Менял датчик давления топлива, безрезультатно.
Что может быть, обороты выше 4000не поднимаются.

abc_alek
10.02.2016, 14:17
Случайно не нажал кнопку Offroad?

Рич
10.02.2016, 17:27
На оффроаде она и до семи тысяч поднимается;)

Добавлено через 49 секунд
Что за ошибка g247? Скинь логи вагкома

killerfinger
11.02.2016, 00:03
Логов нет.
Есть распечатка с официального дилера.
Завтра точно скину как конкретно написано.
Оффрод точно не включен т. к передний привод только

моня644
11.02.2016, 14:32
Добавлено через 49 секунд
Что за ошибка g247? Скинь логи вагкома[/QUOTE]

Может ошибка по датчику давления топлива G 247.

killerfinger
11.02.2016, 21:44
Добавлено через 49 секунд
Что за ошибка g247? Скинь логи вагкома

Может ошибка по датчику давления топлива G 247.[/QUOTE]
Все верно.
Замена не принесла результатов

моня644
12.02.2016, 06:33
Проверяй топливный насос в баке,фильтр.

killerfinger
14.02.2016, 21:26
Проверяй топливный насос в баке,фильтр.

Мерить давление?
Может быть из за того, что насос чуть работал без бенза? П.С Был пробит бак.

моня644
14.02.2016, 22:26
Очень может быть.Меряй давление.

killerfinger
16.02.2016, 23:46
Очень может быть.Меряй давление.

И до пробития бака так было

zorro21
19.02.2016, 21:00
У меня на пассате двигатель нормально работал до 3500 оборотов, далее крутить отказывался, оказалось навернулся ТНВД, тот насосос низкого давления, который в баке, давал давление, достаточное для раскрутки двигателя до 3500 оборотов, а далее давления не хватало. Заменил ТНВД и все стало как прежде.

MAX11rus
10.04.2016, 14:57
Ребят помогите!!! На 3000 оборотах падает давление турбины с 2 до 1.4. В чем может быть причина??? С турбины снимал патрубок он чистый масло не гонит. 1.4 150л.с.
Ни каких ошибок нет.

titanik
10.04.2016, 16:18
MAX11rus,
1. проверить соединения воздушных патрубков.
2. Шнурком посмотреть запрашиваемое давление.
3. Подёргать рукой за тягу привода калитки вестгейта. На 1,4 там можно дотянуться сверху до неё. Тяга не должна иметь продольного люфта. Пружина внутри помпы управления должна оказывать ощутимое сопротивление.

MAX11rus
10.04.2016, 16:38
А как шнурком посмотреть запрашиваемое давление? Тяга ходит очень туго отодвигал ели ели отверткой обратно возвращается.

моня644
10.04.2016, 22:22
Может все проще N75.

titanik
10.04.2016, 22:27
моня644, Нужно шнурком научиться логи снимать. Там всё станет ясно...и запрашиваемое\выдаваемое давление с привязкой к оборотам\нагрузке и состояние N75..
Сам не умею(

MAX11rus
10.04.2016, 22:49
Короче. Походу n75. Приехал я в гараж,тачка была прогрета,клапан горячий. Снял его промерял сопротивление показало 150 Ом. Остыл 35 Ом. Поставил на место, тачка уже остыла и клапан тоже. Поехал тапка в пол все в норме без провалов прёт. Прогрелась и опять появились провалы.
Буду пробовать менять его. Думаю это он.

titanik
10.04.2016, 23:03
MAX11rus, Можешь отключить его на время вообще. Снять фишку управления и на горячей машине поотжигать. Будет правда ошибка передува, но по крайней мере можно будет точнее сказать, что это именно он.

моня644
11.04.2016, 06:51
Но со снятой фишкой будет тупить и на холодную, и на горячую.

killerfinger
11.04.2016, 07:29
На диагностику езжай

MAX11rus
11.04.2016, 15:36
Диагностика говорит только что давление при 3000 оборотах падает. И всё,ошибок нет.Все остальные параметры в норме.

titanik
11.04.2016, 21:32
Но со снятой фишкой будет тупить и на холодную, и на горячую.
Да ну? точно?:confused:

Piro
22.04.2016, 15:04
Здравствуйте! Подскажите появилась проблема пропадания тяги свыше 3000 оборотов через 10-15 минут езды (на режиме S через 30 минут)
загорелся чек с ошибкой P10А0. После перезапуска двигателя всё сначала.

Rom972
22.04.2016, 19:28
1. Стоит добавить в профиль тип и объем двигателя - мы экстрасенсы, но начинающие... ;)
2. Тем по провалам уже полно - воспользуйся поиском.

titanik
22.04.2016, 22:50
Piro, https://www.drive2.ru/l/2921475/

Piro
25.04.2016, 16:40
1. Стоит добавить в профиль тип и объем двигателя - мы экстрасенсы, но начинающие... ;)
2. Тем по провалам уже полно - воспользуйся поиском.
Двигатель 1,4 TSI 2013 год выпуска
Я честно прочитал темы касаемо этой ошибки. Но в тех постах как я понял у людей привод регулировочной заслонки просто ломалась и всё, у меня после перезапуска она какое-то время работает. И по этому хочется понять
это замена или ремонт. И меняют ли по Куланцу.

BSV
24.07.2016, 17:59
Добавлю свой опыт по этой теме:
Вчера машина отказалась раскручивать мотор после 3000 оборотов + после очередного пуска загорел Джеки чан.
Сейчас сижу в ваг сервисе - жду машину из ремонта.
Причина была в убитой помпе охлаждения.
Цена помпы - 26000₽ + работа 5000₽ итого = 31000₽

моня644
24.07.2016, 20:05
Работа 5рублей нормально Помпа 26 дорого

votosa
26.07.2016, 23:37
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=23434&page=6

aleksandr.p
05.08.2016, 15:14
Помогите понять.
Дальше 3000 об двигатель не раскручивается
Ошибки
2909 Р10А0 00 (096)
2910 Р10А0 00 (104)
2912 Р10А0 00 (237)

marinapavlova
24.08.2016, 18:01
всем приве . спортедж 96 года 2л бензин механика при разгоне пока не наберёт 2500 оборотов едет как буд то с плугом после 2500 пуля в чём может быть проблема? заранее спасибо

Rufast
24.08.2016, 18:49
marinapavlova, проблема может быть в том, что у Вас спортедж, а тут все больше Тигуаны))

IceSPace
13.04.2018, 11:23
Та же самая история .... мотор не хочет раскручивать больше 3000 оборотов , горит чек, но что самое интересное на холодную, и после не большого перерыва в работе двигателя он какое то время крутит и очень даже хорошо! В чем проблема в дросселе или в помпе, или в чем то другом? Подскажите что делать ?

Рич
13.04.2018, 22:10
Та же самая история .... мотор не хочет раскручивать больше 3000 оборотов , горит чек, но что самое интересное на холодную, и после не большого перерыва в работе двигателя он какое то время крутит и очень даже хорошо! В чем проблема в дросселе или в помпе, или в чем то другом? Подскажите что делать ?

читай ошибки, пиши их сюда

IceSPace
14.04.2018, 14:20
Ошибку выдаёт Неисправность дроссельной заслонки

Рич
14.04.2018, 22:40
Ошибку выдаёт Неисправность дроссельной заслонки

чисти ее или меняй и будет тебе счатье.
отчет о чистке есть в подфоруме о 2.0 двигателе

Denis Turbo Union
19.04.2018, 19:05
Ошибку выдаёт Неисправность дроссельной заслонки
Советую проверить оригинальным сканером точно ли речь идет о дроссельной заслонке , мультисканеры иногда вводят в заблуждение .

IceSPace
25.04.2018, 16:41
Спасибо, а у Вас это сделать можно? Если да то скажите цену за диагностику :)

Denis Turbo Union
25.04.2018, 16:43
Это простой опрос неисправностей ,обычная цена 800 р , просто по SAE учитывая , что таких систем симбиоза турбины и компрессора в ту пору не было , сам код неисправности довольно часто не точен ,на это и попадаются мультисканеры -разбирая слово **** заслонка и диагносты зная про дроссельную прописывают ее к замене ))

IceSPace
25.04.2018, 20:24
Хочется найти норм сервис и спецов хоторые помогут разобраться в чем именно проблема, посоветуйте пожалуйста , что нибудь по ближе к СВАО МОСКВЫ

Denis Turbo Union
27.04.2018, 11:37
Хочется найти норм сервис и спецов хоторые помогут разобраться в чем именно проблема, посоветуйте пожалуйста , что нибудь по ближе к СВАО МОСКВЫ
Если некому опросить могу и я в конце концов )) Как раз там и нахожусь

Admirall
25.06.2018, 08:04
И меня постигла такая же беда. Двигатель доходит до 3000 об и втыкается. Двигатель CAVA. Ошибки показывает: Р0031, Р0037, Р10AD.
Плюс постоянно сгорает предохранитель под капотом F10.
Правильно я понимаю что и меня постигла поломка помпы? Подскажите как снять с неё разъём что бы проверить в ней ли коротыш.

ВАСТ
25.06.2018, 12:24
Посмотри здесь- тема про электромагнитную муфту - она же помпа: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=9414

Admirall
25.06.2018, 17:53
Ну вобщем скинул разъём с муфты. Пред перестал сгорать, теперь наоборот пропала тяга до 3000, после включается турбина и всё норм. Как понимаю пришол конец помпе?

ВАСТ
25.06.2018, 18:07
В точку!

Admirall
25.06.2018, 18:11
Тогда подскажите можно ли брать помпу с буквой К на конце, а не J которая пробивается по вину? В чём их различия? И дайте ссылку с описанием примерного плана работ по её замене...какие надо ключи, нужна ли яма и тд, так как менять буду сам. Заранее спасибо.

ВАСТ
25.06.2018, 18:53
В этом к сожалению не подскажу. В свое время менял у официалов. Про аналоги на форуме поищи, было в какой-то теме.

Sergm777
25.06.2018, 20:47
Тогда подскажите можно ли брать помпу с буквой К на конце, а не J которая пробивается по вину? В чём их различия? И дайте ссылку с описанием примерного плана работ по её замене...какие надо ключи, нужна ли яма и тд, так как менять буду сам. Заранее спасибо.

Брал оригинал за 19000,сразу заменил ремни и ролики.Верхний патрубок на турбину не снимал,выхлопную не трогал(кожух и так легко отстёгивается и убирается в сторону,чтоб не мешал) Смотрел ролик на ютюбе и делал.....Ну ключи -набор,яма,антифриз на доливку..

Рич
25.06.2018, 21:35
Тогда подскажите можно ли брать помпу с буквой К на конце, а не J которая пробивается по вину? В чём их различия? И дайте ссылку с описанием примерного плана работ по её замене...какие надо ключи, нужна ли яма и тд, так как менять буду сам. Заранее спасибо.

https://www.drive2.ru/l/477698220923814115/

Admirall
05.07.2018, 19:18
Sergm777, а как ставили ремень на место? Был спец ключ или ролик снимали а потом как то на место прикручивали?

Sergm777
06.07.2018, 00:48
Sergm777, а как ставили ремень на место? Был спец ключ или ролик снимали а потом как то на место прикручивали?
Там 2 ремня-вы про какой? Я, сперва прочитал о замене на драйве,посмотрел на ютубе.Сделал выводы и приступил.Ни каких специнструментов,только набор ключей-чемодан и подручные материалы.что было не ясно-гугл или яндекс в помощь.Главное не делать лишней работы (не снимать верхний патрубок идущий к турбине,не откручивать выхлопную,она не мешает отодвинуть короб компрессора чуть в сторону чтобы снять помпу, и не подрезай короб ни-как,он на 4-х защёлках)