PDA

Просмотр полной версии : Tiguan 1.4 (150) DSG - Анализ отработки масла Castrol EDGE FST 0W40


BSV
23.10.2013, 23:00
Как и обещал - выкладываю анализ отработки масла Castrol EDGE FST 0W40 (502 допуск) после 7660км пробега на Tiguan 1.4 (150) DSG.
На более полный анализ денег не собрал, но и в таком виде в принципе с маслом и двигателем более менее все понятно.

Условия эксплуатации:
Автомобиль: VW Tiguan 1.4 TSI (150л.с.) коробка DSG (6-ти ступенчатая).
Общий пробег на одометре: 20 157км
Пробег на масле: 7660км
Моточасы: примерно 330 моточасов (разделил пробег на ср.скорость)
Израсходованное топливо: Средний расход 11.1 л/100км то есть примерно 850 литров бензина.
Доливки масла: не доливал - уровень не убывал
Присутствие отложений в двигателе ДО: нет.
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: не использовал
Период эксплуатации: июнь-октябрь (4 месяца) +15 +35
Срок эксплуатации: 4 месяца.
Топливо: Бензин ENI Nefto AGIP АИ 98.
Режимы: 60% город (пробки каждое утро по часу), 40% трасса. Средняя скорость за 7660км - 23км/ч
Фильтр масляный: VAG (оригинальный)
Фильтр воздушный: VAG (оригинальный)
Объем заливаемого масла: 4 литра
Отбор масла: Через сливное отверстие картера при замене масла в чистую полиэтиленовую бутылку 0.5л из под воды (BonAqua)
Что было до этого масла: Проехал 12 497км на заводском (VAG 504-507 допуска 5w30) далее замена на Castrol EDGE FST 0W40
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла.

Про результат:
Честно говоря по виду совершенно черного масла после слива не сказал бы, что оно еще живое... Анализ однако показывает, что еще вполне жизнеспособное масло.
Радует что щелочное не просело еще и на половину и что присадки особо не выпали! Значит масло реально не засирает движок!
Думаю для этого масла пробег 7500 км с весны по осень при данных условиях эксплуатации не предел, даже если пробег будет больше ничего страшного, но больше 10000 я бы на этом масле не стал катать, как впринципе и на любом другом на этом движке, не говоря уже о 504 допуске.
В общем для себя утвердился во мнении что в тигу можно лить только 502 допуск и навсегда забыть о 504!

PS Анализ в приложении.

Krosh66
24.10.2013, 00:16
В общем для себя утвердился во мнении что в тигу можно лить только 502 допуск и навсегда забыть о 504!

Как показывает практика, движки у нас всех с большим разбросом по жору масла, и не всегда замена поршневой решает проблему.

Такое высказывание было-бы справедливым, если бы был анализ на данном движке, с таким же пробегом. примерно с одинаковым режимом на масле допуска 50400/50700.

А так, да, по щелочному хороший запас, а вот, что вязкость кинематическая при 100"С начала расти, (13, 47 - 13, 76) т.е. масло начало густеть, и превращаться в 0W50, не есть хорошо.
Наверное более 7500 и не надо.

ИМХО

BSV
24.10.2013, 01:05
Такое высказывание было-бы справедливым, если бы был анализ на данном движке, с таким же пробегом. примерно с одинаковым режимом на масле допуска 50400/50700.

Дело в том, что приговор 504-му я вынес еще раньше, когда заводское VAG 5w30 (504 допуск) мой движок скушал около полулитра за 8000...


...вязкость кинематическая при 100"С начала расти, (13, 47 - 13, 76) т.е. масло начало густеть, и превращаться в 0W50, не есть хорошо.

Вот с вязкостью я тоже не совсем понял, по идее должно быть наоборот.


Наверное более 7500 и не надо.
ИМХО
Согласен! :)

Vadim_Mk
24.10.2013, 01:54
такое подозрение что на нулевках лучше летом не ездить, по идее вязкость сначала падает а потом начинается ее рост..у тебя уже стадия роста судя по анализу. на зиму останься на нулевке, а на период весна->осень перейди на 10W30/40 502 из Эрвина...

Добавлено через 8 минут
в апреле у меня будет анализ отработок с двух машин, посмотрим что зима делает с маслом на наших моторах...

Piles
24.10.2013, 09:17
что-то железа многовато или в норме?

BSV
24.10.2013, 16:14
что-то железа многовато или в норме?

Мне пока неясно, что есть норма по продуктам износа.
Т.к. в карточке указаны нормы значений в единицах - типа результат меньше этих значений значит норма, но как понять для какого пробега указана это норма?

Честно говоря я делал этот тест для понимания как масло держит щелочное и вываливает присадки в этом движке и при заданных условиях эксплуатации - вот что меня реально интересовало.

Добавлено через 1 минуту
Vadim_Mk, Расскажи тайну значений продуктов износа!
Я пока не въезжаю... :)

Vadim_Mk
24.10.2013, 17:44
У тебя же в анализе стоят типовые значения металлов по ASTM D5185
начиная от Олова (Sn) и до никеля (Ni)
напрягаться надо при содержании выше 50% от типовых значений
У тебя сейчас только медь половина от нормы, не исключено что еще идет притика, так как пробег маленький - 20 000 км
По поводу повышения вязкости - не исключено что ее подняло не слившееся полностью заводское, так как если был 504 допуск, он мог уже начать густеть на таком пробеге, так как уже масло там давно ничего не мыло на 12 000 пробега

BSV
24.10.2013, 19:20
У тебя же в анализе стоят типовые значения металлов по ASTM D5185
А для какого пробега верны эти типовые значения?

По поводу повышения вязкости - не исключено что ее подняло не слившееся полностью заводское, так как если был 504 допуск, он мог уже начать густеть на таком пробеге, так как уже масло там давно ничего не мыло на 12 000 пробега
Тоже к этому склоняюсь.

Piles
24.10.2013, 22:31
BSV,
а что залил на смену EDGE 0W40 ?

BSV
25.10.2013, 00:23
BSV,
а что залил на смену EDGE 0W40 ?

Зиму решил пройти на Mobil1 New life 0w40.

Piles
25.10.2013, 09:25
Зиму решил пройти на Mobil1 New life 0w40.
а я на зиму планирую в свой BWK как раз edge 0W40 A3 попробовать

BSV
25.10.2013, 11:03
а я на зиму планирую в свой BWK как раз edge 0W40 A3 попробовать

Как видно из анализа, масло вполне достойное! :)
Думаю зиму с пробегом не более 10000 выдержит.