PDA

Просмотр полной версии : Система рекуперативного торможения на Тигуане


sdgman
24.10.2013, 07:45
Нигде не могу найти информацию о системе рекуперативного торможения на Тигуане. В салоне и сервисе то же ничего не знают.

besteclips
24.10.2013, 08:57
sdgman, у нас нет такой системы, она только на гибридах.

ser9e
24.10.2013, 10:55
sdgman, у нас нет такой системы, она только на гибридах.
На моноприводах bluemotion ;)

Добавлено через 7 минут
Нигде не могу найти информацию о системе рекуперативного торможения на Тигуане. В салоне и сервисе то же ничего не знают.

на таких авто стоит аккумулятор увеличенной емкости, стекловолоконный, или как то так. Может принимать очень малые токи. Зарядка идет в момент торможения и движения накатом :)

Alexemir
24.10.2013, 14:03
Смысл данной системы в том, чтобы сократить расход топлива и выбросы в окружающую среду. Достигается это тем способом, что на холостых оборотах, при разгоне и равномерном движении аккумулятор не заряжается, соответственно топливо экономится и выбросы сокращаются. А заряжается он только при отпущенной педали газа, когда форсунки выключены и топливо не расходуется.
Весьма грамотная система.

ser9e
24.10.2013, 14:31
Смысл данной системы в том, чтобы сократить расход топлива и выбросы в окружающую среду. Достигается это тем способом, что на холостых оборотах, при разгоне и равномерном движении аккумулятор не заряжается, соответственно топливо экономится и выбросы сокращаются. А заряжается он только при отпущенной педали газа, когда форсунки выключены и топливо не расходуется.
Весьма грамотная система.
В случае с bluemotion смысл немного другой - сохранять заряд даже тогда, когда обычный аккумулятор его взять не может, в тч на холостых ( те малых оборотах) и при малых токах, например, когда от генератора аккумулятору идет очень мало энергии, ввиду его нагруженности.

Если он не будет заряжаться при разгоне и равномерном движении, то на дальняках придется очень туго :cool:

potap
24.10.2013, 15:25
В случае с bluemotion смысл немного другой - сохранять заряд даже тогда, когда обычный аккумулятор его взять не может, в тч на холостых ( те малых оборотах) и при малых токах, например, когда от генератора аккумулятору идет очень мало энергии, ввиду его нагруженности.

Если он не будет заряжаться при разгоне и равномерном движении, то на дальняках придется очень туго :cool:
Ага. И сделано этот из-за системы Старт -стоп как я полагаю:)

ser9e
24.10.2013, 21:50
Ага. И сделано этот из-за системы Старт -стоп как я полагаю:)
Под старт-стоп, как понимаю я, только усиленный стартер.
А рекуперация - уменьшение нагрузки на двигатель со стороны генератора. Генератор хитрый - если с аккумулятором все хорошо, то нагрузка практически отсутствует, тк аккумулятор любой ток берет (для обычного аккумулятора ток, а соответственно и обороты нужны за 1000). В момент торможения или движения накатом генератор врубается на полную - и тормозить помогает и электричество в аккумулятор идет.

А без большого аккумулятора, да, старт-стоп жрала бы стартером будь здоров.

Мне вот стало интересно, а на не блюмоушен Тигах стартер тоже сам докручивает двигатель для заводки, если ключ отпустить и двигатель не завелся?

Alexemir
25.10.2013, 07:35
он не будет заряжаться при разгоне и равномерном движении,
Да, так оно и есть, аккум не заряжается в данных условиях, но! однако именно поэтому в авто, оснащённых данной системой немного другой и генератор, и аккумулятор, и алгоритм торможения.
В идеале - аккумулятор повышенной ёмкости, который может "впитывать" много заряда большим током за короткие промежутки времени. Генератор в таких авто (это в идеале, не знаю как точно это сделано в Тигуане) отбирает мощность из коробки передач через магнитную муфту. И при торможении он "врубается на полную" и тормозить помогает, и аккум заряжает. А при движении накатом - частично, но тоже заряжает аккум. А вот когда педаль газа нажата - не включает.
На некоторых машинах есть даже такое, что при "кикдауне" генератор помогает двигателю в разгоне. Ну а самое главное - именно снижение расхода на холостых оборотах, поскольку на холостых вся электрика питается у таких машин от аккумулятора, а генератор - выключен.
Опять же, должна быть система, которая принудительно подключает генератор даже и на холостых, и при движении, если разряд достиг критической величины, поэтому не надо опасаться остаться с разряженным в ноль аккумом.
Хотя, опять же, как я читал, срок службы аккума на таких авто не более трёх лет.

ser9e
25.10.2013, 09:14
Хотя, опять же, как я читал, срок службы аккума на таких авто не более трёх лет.
Хм. Тиговский, как раз, по программе самообучения VW живет 5-10 лет, если мне не изменяет память. При этом там подчеркивается, что это дольше обычных ;)
Сейчас не вспомню точно как он называется, но перед покупкой специально смотрел их характеристики и стоимость. 6-9 тысяч стоил и по сроку службы - 5 лет и более.

Добавлено через 2 минуты
Да, так оно и есть, аккум не заряжается в данных условиях, но!
Не заряжается только если он заряжен :cool:
Если частично разряжен - заряжается очень малыми токами. В этом основная фишка данного акумулятора - обычный акк не сможет такой мелкий ток усваивать. Гена все время крутится же!
Если сильно разряжен - как на обычном авто.

Добавлено через 2 минуты

На некоторых машинах есть даже такое, что при "кикдауне" генератор помогает двигателю в разгоне.
Сам крутит ремень? :confused:

glows
31.10.2013, 01:21
Под старт-стоп, как понимаю я, только усиленный стартер.
А рекуперация - уменьшение нагрузки на двигатель со стороны генератора. Генератор хитрый - если с аккумулятором все хорошо, то нагрузка практически отсутствует, тк аккумулятор любой ток берет (для обычного аккумулятора ток, а соответственно и обороты нужны за 1000). В момент торможения или движения накатом генератор врубается на полную - и тормозить помогает и электричество в аккумулятор идет.

А без большого аккумулятора, да, старт-стоп жрала бы стартером будь здоров.

Мне вот стало интересно, а на не блюмоушен Тигах стартер тоже сам докручивает двигатель для заводки, если ключ отпустить и двигатель не завелся?
Как владелец Тигу Блюмоушен подтверждаю, что стартер докручивает двигатель сам. Я лишь на мгновение поворачиваю ключ на старт и отпускаю, все остальное тига делает сам.

canoeist
21.10.2014, 16:38
Тема раскрыта тут (http://parnu.mollerauto.ee/passat/bluemot&lang=rus) (тема про Passat).


Рекуперация энергии торможения
Синоним эффективности.
Во время движения постоянно высвобождается энергия, которая тратится впустую. Иначе обстоит дело с новым Passat Variant. Все двигатели с технологией BlueMotion Technology серийно снабжаются функцией рекуперации тормозной энергии. Освобождаемая при торможении или в режиме принудительного холостого хода энергия путем рекуперации преобразуется генератором в электрическую энергию, аккумулируется в батарее и используется при последующем разгоне. Тогда батарея может питать электрические потребители и разгрузить мотор от привода генератора. Рекуперация энергии торможения является одной из эффективных и экологически чистых технологий, которые Volkswagen объединяет под брендом BlueMotion Technology.


При этом для DSG о режиме принудительного холостого хода:

Холостой ход
Синоним экономии топлива.
BlueMotion Technology означает: сокращение потребления, где только возможно. Функция включения холостого хода – лучший пример этому. Ее можно выбрать для двигателя 90 кВт TSI BlueMotion Technology и 103 кВт TDI BlueMotion Technology с опциональной коробкой передач DSG с двойным сцеплением. Она служит для лучшего использования кинетической энергии автомобиля. Когда Вы убираете ногу с педали газа, двигатель автоматически разобщается и работает на холостом ходу. Транспортное средство может за счет этого продолжать катиться дальше без затрат топлива. При приведении в действие тормоза двигатель снова подсоединяется и работает в режиме принудительного холостого хода при прекращении подачи топлива. Таким образом, на каждые 100 километров можно сэкономить примерно до полулитра дизельного топлива или бензина.

serso
21.10.2014, 20:41
Нигде не могу найти информацию о системе рекуперативного торможения на Тигуане.
Эта система реализована в пакете BlueMotion как программный регулятор напряжения, в отличие от обычного (поддерживающего всегда постоянное напряжение) позволяющий разгружать генератор при разгоне (не подавая энергию на обмотку возбуждения) и нагружать его при торможении двигателем (без подачи топлива), повышая в этом режиме напряжение бортовой сети для развития бОльших токов зарядки акка (тут как раз приходится кстати акк системы старт-стоп, который может принимать быстрый заряд большим током.
А рекуперация - уменьшение нагрузки на двигатель со стороны генератора. Генератор хитрый - если с аккумулятором все хорошо, то нагрузка практически отсутствует, тк аккумулятор любой ток берет (для обычного аккумулятора ток, а соответственно и обороты нужны за 1000). В момент торможения или движения накатом генератор врубается на полную - и тормозить помогает и электричество в аккумулятор идет. В принципе согласен за исключением выделенного. В режиме равномерного движения генератор работает также как и обычный, на холостом ходу тоже (другое дело что философия BlueMotion не подразумевает холостой ход, и он присутствует только при движении накатом, когда ДСГ размыкает сцепления). Кроме того при излишне сильном разряде акка, умная машинка примет меры - перестанет глохнуть и отключать генератор при разгоне, должна уметь отключать обогреватели.
Между прочим стандартный гена вполне обеспечивает стандартному акку зарядку на холостом ходу, тока на зарядку может не хватать только если навключать потребителей типа фена/подпопников/и т.п. т.е. просто забрать его (ток) на другие нужды. Поэтому было бы очень интересно почитать первоисточники по акки для малых токов, и их применение на ФВ.

EricThor
25.11.2014, 00:28
Привет!

Я рассматриваю покупку Tiguan.

Расскажите пожалуйста, комфортно ли работает педаль тормоза в комплектации 1.4 TSI где используется "Система рекуперативного торможения" по сравнению с 2.0 TSI, где ее нет?

Я ездил только на 2.0 TSI где ее нет и тормоз работал отлично. Просто у меня был короткий опыт вождения на Hyundai ix35 с рекуперацией - сильно не понравилось - педаль тормоза как будто ватная и проваливается при нажатии и неохотно возвращается обратно. Вообщем совершенно другие непривычные ощущения при вождении.

Shmell
25.11.2014, 00:33
EricThor,
С системой рекуперативного торможения педаль тормоза никак не связана. И соответственно, торможение не отличается 1,4 от 2,0.

EricThor
25.11.2014, 00:35
Shmell,
Отлично! Спасибо.

Mr.Pincher
08.02.2015, 13:27
А как технически реализована система рекуперативного торможения, может кто знает,без домыслов и предположений?

igor2013
24.10.2016, 12:04
нет в Тигауне рекуперации и никогда не было!
Генератор для а/м с системой Старт-стоп или рекуперацией (рекуперацией энергии) 140A PR-7L6,7L7
http://www.elcats.ru/vw/Parts.aspx?Mdl=5e30eb73-9ffc-4566-a601-366436fb3cac&SubId=6B100AB6
По моему VINу: 7L6 — Система Старт-стоп с функцией рекуперации

Ты декларируешь то, что сам нарушаешь, любитель двойных стандартов.

"Хамство — главное доказательство отсутствия аргументов" (Мария Захарова.)

igor2013
24.10.2016, 13:25
Не уверен, что показания на OBD верные, помнится смотрел шнурком напряжение в программе и сравнивал с мультиметром на акб, не совпадало.... Надо сегодня сравнить с прикуривателем, что интересно в прикуривателя вроде совпадает напряжение с показаниями на клеммах.

На Тигуане вроде как нет рекуперации, раньше об этом писали...
Понял я вас товарищи. Вы намеренно не хотитите меня услышать. В Elcatse, в Автодоке, в Экзисте по моему ВИНу показывает наличие рекуперации энергии. Дал ссылку на Elcats. И показания ОВД говорят об этом. Величину напряжения передает ЭБУ, а не сам ОВД адаптер меряет.
Больше не собираюсь здесь выкладывать свои наблюдения.

Омский
24.10.2016, 16:11
После приобретения Тигуана с технологией блю моушен (с завода стоит Варта Старт- Стоп AGM) запрашивал Варту по аналогу батареи, которая стоит с завода. Дело в том, что батареи, поставляемые на автозаводы и в розницу имеют разные производственные коды. Дали ответ, что производственному коду, указанному на батарее моего авто, соответствует код для розницы 570 901 076.
Эта батарея предназначена для "удовлетворения высоких потребностей в электроэнергии автомобилей, оборудованных современными системами Start-Stop, с поддержкой рекуперативного торможения."
http://www.varta-automotive.ru/ru-ru/products/start-stop/silver-dynamic-agm/
Как-то так.
Расшифровка производственных кодов Варта:
http://www.vwrt.ru/baza-znaniy/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/akkumulyatoryi-rasshifrovka-proizvodstvennyih-kodov-na-akb-varta-bosh

igor2013
24.10.2016, 21:46
Ладно, сейчас буду смотреть Ваговские программы самообучения, Эльзу, Етку.
Но в комплектации у меня: 7L6 — Система Старт-стоп с функцией рекуперации.

KIB
24.10.2016, 21:58
Ищем другие доказательства наличии рекурперации в Тигуанах....
А к примеру такое доказательство не годится?
7L6 Start/stop system with regenerative braking (система старт/стоп с рекуперативным торможением)
Это "говорит" сайт elcats после ввода VIN - "Информация об автомобиле" - "Список опций"

Но в комплектации у меня: 7L6 — Система Старт-стоп с функцией рекуперации.
аналогично (1.4 - 122)

Foland11
24.10.2016, 23:24
На Тигуане под рекуперацией понимается возврат. Это означает, что система возвращает энергию, и она идёт на заряд АКБ. Расход топлива снижается. Эта функция реализуется таким образом, что при замедлении и торможении напряжение генератора возрастает. Это приводит к дополнительной зарядке АКБ. Кроме того, при этом осуществляется поддержка торможения (что это за поддержка не могу сказать, не понял). В результате при разгоне автомобиля нагрузка на генератор уменьшается. Это разгружает двигатель и сокращает расход топлива.
Неспроста же я создал 2014 (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1527241&postcount=2014) пост. )) Но видимо на него мало кто обратил внимания. )))

Про это даже в 2014 году было написано serso:
Эта система реализована в пакете BlueMotion как программный регулятор напряжения, в отличие от обычного (поддерживающего всегда постоянное напряжение) позволяющий разгружать генератор при разгоне (не подавая энергию на обмотку возбуждения) и нагружать его при торможении двигателем (без подачи топлива), повышая в этом режиме напряжение бортовой сети для развития бОльших токов зарядки акка (тут как раз приходится кстати акк системы старт-стоп, который может принимать быстрый заряд большим током.

Короче, кто не понял. У кого есть эта система BlueMotion (старт-стоп с системой рекуперативного торможения), у того регулируемый РН в генераторе.

igor2013
25.10.2016, 00:33
Так что вопрос пока открыт. Ищем другие доказательства наличии рекурперации в Тигуанах....
http://www.volkswagen.ru/ru/models/tiguan/features.s9_trimlevel_detail.suffix.html/tiguan~2Ftrend---fun/tab=FEATURES_STANDARD.html
http://www.volkswagen.ru/ru/models/tiguan/features.s9_trimlevel_detail.suffix.html/tiguan-avenue~2Favenue/tab=FEATURES_STANDARD.html
Наверно можно закрыть?

Foland11
25.10.2016, 02:36
По рекуперации. ))) Шас нашел какой стоит у меня (вернее на Тигах с BlueMotion) регулятор напряжения.
Это Bosch F 00M 144 197 (BR14-C-L), VAG 07K 903 080 3 (07K 903 080). Вот у него есть вывод-фишка COM (Communication) - общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD(Bit Serial Device), BSS(Bit Synchronized Signal) или LIN(Local Interconnect Network).
Это и есть та самая рекуперация в BlueMotion.
ИМХО





(http://www.autoclubshop.ru/search.lmz?sv=07K%20903%20080%203&search_oe=1)

raror
25.10.2016, 11:05
Т.е. вся рекурперация сводится на регулировании напряжения в генераторе?

Добавлено через 15 минут
http://www.volkswagen.ru/ru/models/tiguan/features.s9_trimlevel_detail.suffix.html/tiguan~2Ftrend---fun/tab=FEATURES_STANDARD.html
http://www.volkswagen.ru/ru/models/tiguan/features.s9_trimlevel_detail.suffix.html/tiguan-avenue~2Favenue/tab=FEATURES_STANDARD.html
Наверно можно закрыть?
:) Наверное идет подмена понятий рекуперативного заряда... Сублимированный кофе только кофе называется, а по своей сути далек от того бодрящего напитка с прекрасным названием кофе.

Вообще надо сначала определиться что это такое, рекуперативный заряд в классическом понимании, как он выполнен на других марках авто, а потом уже спорить, что из себя представляет система с таким названием на Тигуане. А иначе любой гегератор можно назвать рекуперативным... У меня к примеру при движении накатом расход топлива по компу ноль, но генератор же крутится и значит заряд постоянно идет на акб, т.е. используется энергия торможения для заряда батареи... Хотя напруга всегда одинаково 14,0 В.

Вот блин, логически мы к пришли к тому, что у меня тоже блюмоушен с рекурперацией... :)

Добавлено через 30 минут
[QUOTE=Сергиус;1530401][QUOTE=Foland11;1530394]Отлучился... )) Все верно и вместе с мягким кожухом все впритык, все четко. ))[

Значит беру большой емкий с хорошим пусковым током :ay:
Емкость батареи 74А/ч
Стартовый ток 680А
Вес 18кг
Габариты ДШВ 278x175x190
Изготовлено Германия
Гарантия 2 года
/QUOTE]

Пластиковый чехол можно снять, а вместо него купить термокейс, для севера он лучше, продается в Тикамис возле Китайского рынка в г.Сургуте. К термокейсу можно докупить пластины подогрева. Кейсы есть и двух размеров, так что влезет 75-ка. Хотя такая емкость может и не нужна в принципе, у меня стоит варта на 63 а*ч и генератор не восполняет заряд за время поездки, а был бы большей емкости то также бы был недозаряженным постоянно. Большой ток плох чем - в сильные морозы когда все туго вращается, если крутить долго и движок не заводится, акб просто начнет сдыхать и на этом пуск закончится, стартер не успеешь спалить. А с запасом можно крутить до дури по глупости, пока на генераторе обмотка не поплавился.

Кстати если AGM лучше берет заряд, чем обычный акб с жидким электролитом, то при наличии денег лучше купить его. А вообще мне не понятно почему система Старт-Стоп поднимает напряжение на AGM ведь как я понял ему вредно повышенное напряжение.

serso
25.10.2016, 11:10
Ищем другие доказательства наличии рекурперации в Тигуанах....
Да чего их искать? Все есть в программах самообучения и рекламных брошюрах. Да, система чисто номинальная, и в свое время я задавал немцам вопрос почему бы ее не использовать в каждой машине, на что по секрету сообщили, что главное её назначение - компенсация (без затрат топлива!!!) бОльшего расхода электроэнергии при использовании системы старт-стоп .
Принцип работы: При движении накатом напряжение заряда повышается до максимальных значений (которые перевариваются АГМ-батареей), а при разгоне генератор не напрягает двигатель, причем декларируется чуть ли не полное отключение (во что я не верю). Все режимы безусловно не жесткие, и легко изменяются в зависимости от состояния заряда батареи.

Добавлено через 1 минуту
Т.е. вся рекурперация сводится на регулировании напряжения в генераторе?Да, верно.
Вообще надо сначала определиться что это такое, рекуперативный заряд в классическом понимании Рекуперация - это восстановление. В классическом понимании - получение энергии даром (из того, что полюбому пропадет, к нашем случае пропадет кинетическая энергия).
а потом уже спорить, что из себя представляет система с таким названием на Тигуане. Так вроде и не спорим. Тут с пеной у рта доказывали что системы нет, а она есть. Пусть практически номинальная, но и Москва не сразу строилась. И главная проблема в дальнейшем развитии - это именно аккумулятор. Для того чтобы полноценно рекуперировать нужны немного другие батареи, такие как на гибридах, т.е. не предмет обсуждения этой темы.

любой гегератор можно назвать рекуперативным... У меня к примеру при движении накатом расход топлива по компу ноль, но генератор же крутится и значит заряд постоянно идет на акб, т.е. используется энергия торможения для заряда батареи... а ты думаешь почему все инструкции продвинутых машин (как и брошюры по эковождению) пестрят советом останавливаться тормозя двигателем, выключать передачу только непосредственно перед остановкой, заранее сбрасывать газ? Всё для того, чтобы максимально рекуперировать кинетическую энергию путем более долгого пребывания машины в этом режиме. Где-то читал что продвинутые климаты распознают торможение двигателем и увеличивают нагрузку на компрессор кондея в этот момент, дабы потом, за топливо, поработать с меньшей нагрузкой.

igor2013
25.10.2016, 11:15
Raror, про Ваговскую фирменную систему Bluemotion, вчера Foland11 все расписал. Вечером тоже самое читал в программе самообучения. Именно рекуперативный заряд, без подмены понятия. Но там не указывается ни одной Ваговской модели конкретно. Ты просил конкретно про Тигуан, вот нашел на оф. сайте.
Если бы кто научил как в Екселе 2007 построить график с линиями скорости, напряжения, нагрузка мотора, было бы наглядно. Лог файл у меня записан, еще и другие параметры есть. В смартфоне Torque, написал выше что наблюдал по напряжению.

IIIaJIanau
25.10.2016, 13:08
А к примеру такое доказательство не годится?
7L6 Start/stop system with regenerative braking (система старт/стоп с рекуперативным торможением)
Это "говорит" сайт elcats после ввода VIN - "Информация об автомобиле" - "Список опций"


аналогично (1.4 - 122)

наличие рекуперации возможно только на гибридных авто. То есть те на которых помимо ДВС есть еще электродвигатели без разницы какие СД, ДПТ или АД. Все они могут работать в режиме генерации, все даже АД. А всё остальное это от лукавого. Единственным логичным объяснением этим расшифровкам вижу только в принудительном сбрасывании передач на более низкие для повышения оборотов с целью увеличения активной мощности синхронного генератора.
В повышении напряжения возбуждения смысла не вижу, так как это приведет к увеличению напряжения.

Мысли сказанные выше - это лишь скромное имхо элеХтромонтёра.

serso
25.10.2016, 14:40
А что происходит при езде накатом, когда расходомер показывает ноль или близкие к нулю значения? Раз движок не глохнет, значит топливо все равно поступает в цилиндры, а какие обороты в этот момент у двигателя, коробка отключает двигатель от колес? Ох, это вопрос для отдельной дискуссии с неверующими, которой не место в этой теме (а на форуме уже есть и не одна). Вкратце: когда на приборке 0 - топливо в двигатель не поступает, от слова совсем. Начинает поступать при падении оборотов до определенного значения (чуть выше оборотов ХХ). Но АКПП незадолго до этого переключит передачу на пониженную, обороты возрастут, и только на низшей передаче начнется подача топлива. Исключения составляют перегазовки на скользкой дороге и езда на непрогретой машине.
У ДСГ также, пока не включим функцию нейтралки. Её смысл заключается в том, что научно доказано: если в процессе движения не требуется замедление, то экономней ехать на нейтралке, расходуя топливо на ХХ, чем потормозить двигателем, а потом нажимать на газ. Поэтому ДСГ при сбросе газа должна переходить на нейтраль, а при нажатии на тормоз подтыкать передачу. Как работает в реале - не проверял.
P.S. по научному на стр.37 (http://forum.tiguans.ru/attachment.php?attachmentid=61579&d=1477397277)

В повышении напряжения возбуждения смысла не вижу, так как это приведет к увеличению напряжения. При прочих равных, за единицу времени при каком напряжении акк возмет больше Ач заряда: при 13,7 или 14,8?

Добавлено через 3 минуты
О, Shmell уже рассказал! :az:

Добавлено через 13 минут
Дабы не засорять нужную тему, предлагаю беседу о рекуперации продолжить в http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=16237&page=2

igor2013
25.10.2016, 14:47
Посмотри здесь. Вроде более чем понятно, если есть Екселевский лог.
Сейчас в Torque нажал "Обзор карты", прорисовался весь маршрут. Когда выбрал "engine load-нагрузка мотора", то в некоторых местах линия маршрута была красного цвета-это нагрузка 80-90%. Потом переключаясь в этом месте на "voltage control module", сразу видно падение напряжения на 0,2 В, т. е. генератор разгружается.

raror
25.10.2016, 17:07
Увеличенное напряжение приведет к увеличению тока заряда, аккумулятор зарядится халявной энергией, а потом при разгоне, генератор практически отключается и не берет на себя энергию от двигателя.
Давно мне эти высказывания глаз мозолят. Как генератор может отключаться от двигателя и какую такую энергею он забирает у двигателя?

Foland11
25.10.2016, 17:30
Дабы не засорять нужную тему, предлагаю беседу о рекуперации продолжить в http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=16237&page=2Согласен, только нужно посты отсюда перенести туда, иначе тут они затеряются.

Добавлено через 21 минуту
Давно мне эти высказывания глаз мозолят. Как генератор может отключаться от двигателя и какую такую энергею он забирает у двигателя?
raror, щас попроще попробую тебе объяснить. Хотя я далек от электрики и электроники, но все же понимаю элементарные вещи. Итак поехали! ))

"Как генератор может отключаться от двигателя?"

Не генератор, а управляемый регулятор напряжения (РН)! В некоторых вариантах РН управляет электронная система ДВС. При одних условиях она разрешает РН выдавать одно напряжение (например низкое при разгоне), при других высокое (например при торможении двигателем или накатом). Иногда вообще вырубает РН. Есть РН не регулируемые ЭСУД, а термокомпенсированные и настроеные на номинал (например 14,5В +/-0,5В от температуры воздуха или температуры на клеммах АКБ). Все просто как лисапед! :)

"Какую такую энергию он забирает у двигателя?"

И тут все просто! Когда нагрузка на генераторе мала, то и нагрузка на ДВС мала и наоборот. Гена связан с ДВС поликлиновым ремнем, так что легко может его "тормозить". То есть нагруженный генератор (из за увеличения силы магнитного поля вращение ротора становится тяжелее) отбирает мощность у двигателя (а где мощность, там и топливо). Децл, но отбирает! :)

Фууу! Вроде правильно все написал. )))

raror
25.10.2016, 17:30
raror, если расход ноль, то двигатель крутится от колес, т.е. идет торможение двигателем. :) Топливо не поступает. Начинает только когда уже не хватает для поддержания вращения.
Самое интересное, что после отключения стабилизации прицепа в мозгах, машина как-бы стала легче катиться накатом, меньше тормозить, и только перед самым остановом идет подача топлива и начинается ощутимое торможение...

Надо наверное попробовать обратно включить и посмотреть как это повлияет на зарядку АКБ.

serso
25.10.2016, 18:00
. Децл, но отбирает! :) Полтора киловатта как бы и не совсем дэцл...

Foland11
25.10.2016, 18:04
Самое интересное, что после отключения стабилизации прицепа в мозгах, машина как-бы стала легче катиться накатом, меньше тормозить, и только перед самым остановом идет подача топлива и начинается ощутимое торможение...Потому, что прекратилось притормаживание колес (притормаживание - это чтобы прицеп при замедлении авто при отпущенной педали газа и не нажатой тормоза, не перегонял буксир или не болтало его. Особенно зимой), вот и катиться стала легче. )) А коль не таскаешь прицеп, то и функцию эту отключают. ))) Тут АБС (вернее система ESP) замешана, а не генератор с АКБ. ))

Добавлено через 49 секунд
Полтора киловатта как бы и не совсем дэцл...Неужели! Буду знать.

serso
25.10.2016, 18:16
Давно мне эти высказывания глаз мозолят. Как генератор может отключаться от двигателя и какую такую энергею он забирает у двигателя?
1. при снятии напряжения с обмотки возбуждения генератор "отключается" от двигателя и практически не потребляет его энергию.
2. наглядно забираемую генератором энергию, точнее количество топлива, необходимое для ее выработки, можно увидеть так:
а) отключаем все энергопотребители и смотрим на показания расхода топлива на ХХ
б) затем включаем попогреи, обогрев заднего стекла, климат на максимальный обогрев (актуально если двигатель не прогрет и включится фен), все фары, нажимаем на тормоз. В принципе, зимой хватает и одного фена, чтобы расход прыгнул на 0,5л/час.

Добавлено через 4 минуты


Щас после поездки замерил напругу на акуме. На улице +3. Батарейка в мультиметре новая (если батарейка подсаженная, то цифры-показания бывает завышаются на приборе).

Это без нагрузки. (https://youtu.be/LXGBTisI22E)

Это с нагрузкой (фары бл, дал), все противотуманки, обогрев зад.стекла, попогреи, печка. (https://youtu.be/Yr7BHvwRuuc)

Результат превзошел мои ожидания. Супер! :ay:
:ay:
Вот в эти ролики еще бы добавить значения мгновенного расхода для каждого режима!

raror
25.10.2016, 18:24
Потому, что прекратилось притормаживание колес (притормаживание - это чтобы прицеп при замедлении авто при отпущенной педали газа и не нажатой тормоза, не перегонял буксир или не болтало его. Особенно зимой), вот и катиться стала легче. )) А коль не таскаешь прицеп, то и функцию эту отключают. ))) Тут АБС (вернее система ESP) замешана, а не генератор с АКБ. ))
.

А как связано отключение стабилизации прицепа с отключением подачи топлива при движении накатом? Судя по твоему сообщению, была включена - топливо подавалось, но машина сама притормаживала колодками? Выключили стабилизацию - топливо теперь не подается до тех пор пока скорость совсем не упадет и колодки не задействованы? :)

igor2013
26.10.2016, 21:58
1. при снятии напряжения с обмотки возбуждения генератор "отключается" от двигателя и практически не потребляет его энергию.
Значит якорь ротора не намагничивается и легко вращается. Правильно или не правильно понимаю?
При торможении, на обмотку возбужения подается ток определенной величины и углом, что якорь сильно намагничивается и наводит на статоре сильную ЭДС. Вместе с этим еще и тормозит мотор. Так?
Если поняли, что мне бесполезно объяснять, то не надо. :)

raror
27.10.2016, 10:49
Если не намагничивать обмотку ротора, не будет никакой зарядки аккумулятора вообще!. Регулятор напряжения регулирует, открывая импульсами транзисторный ключ, (http://principact.ru/content/view/156/81/) и подавая ток на обмотку возбуждения, тем самым держит напряжение на выходе из генератора в пределах нормы, и как совсем можно его отключить, заряда же совсем не будет...!? Мне думается если прерывать подачу напряжения на обмотку ротора - не будет магнитного потока и не буде протекать ток в статоре и на выходе генератор ничего не выдаст. Если не регулировать подачу тока на обмотку ротора совсем, пропускать весь ток, что может выдать АКБ, то напруга на выходе стартера будет расти до вредных значений.

Чего то я не верю в эту теорию большого механического сопротивления вращению двигателя, при наведенном магнитном поле ротора генератора, и что это может влиять существенно на потребление топлива. Скорее всего вся эта рекуперация сводится просто к повышению напряжения заряда до 14,8 В для быстрого , т.е. более эффективного восполнения потраченной емкости у АКБ при постоянных пусках и остановках двигателя на каждом светофоре, на машинах с системой старт-стоп.

АКБ типа AGM выдают больший пусковой ток, за одинаковое время восполняют потерянную емкость лучше обычных АКБ с жидким электролитом, и лучше переносят глубокий разряд до определенного напряжения, этим обусловлено их применение в системах старт-стоп, главное не в коем случае не превышать напряжение заряда свыше 14,8-15,2 Вольт, что бы пробки не выдавило от резкого повышения гидролиза и не нагревать электролит в аккумуляторе выше 45 гр. Цельсия. Кстати AGM лучше поддерживать в буферном режиме при хранении, не 13,8 В напряжением, а 13,3 В для большего ресурса. (http://www.solnechnye.ru/zaryadnye-ustroystva/vybor-zaryadnogo-ustroystva.htm) Поэтому для зарядки акб типа AGM или EFB в гараже, нужны специальные зарядные со своим режимом заряда и хранения, с обязательной термокомпенсацией напряжения зарядки.

KIB
27.10.2016, 12:08
Получается, что рекуперация в тигуане (так ее обозвали разработчики) сведена к установке аккумулятора AGM и специального алгоритма работы генератора.
Хотя выше это обсасывали не один раз:)
BlueMotion Technologies воплощает инновационный подход Volkswagen в области экономии топлива и защиты окружающей среды.
Для этого в автомобиле реализован комплекс мер, состоящий из системы «Start-Stop» и функции рекуперации энергии торможения.
На остановке при красном сигнале светофора она автоматически выключает двигатель, который обычно работает на холостых оборотах, и снова запускает его, когда наступает пора возобновить движение. Однако интеллектуальная система блокирует выключение, если автомобиль недостаточно прогрет или если уровень зарядки аккумулятора низок.
Система рекуперации энергии торможения вносит свой вклад в экономичность пакета BlueMotion Technologies.
Вот как это работает: когда водитель убирает ногу с педали газа или задействует тормоз, генератор работает с повышенным напряжением и заряжает аккумуляторную батарею. Когда автомобиль разгоняется или движется с постоянной скоростью, АКБ — всегда оптимально заряженная — позволяет генератору работать с меньшим напряжением или полностью отключаться, чтобы снизить нагрузку на двигатель и сократить расход топлива

Поэтому для зарядки акб типа AGM или EFB в гараже, нужны специальные зарядные со своим режимом заряда и хранения, с обязательной термокомпенсацией напряжения зарядки
Думаю, что полно таких ЗУ. Во всяком случае с одним я сталкивался :)

raror
27.10.2016, 12:18
Возможно, как вариант совсем прекращается подача тока на обмотку возбуждения и зарядка аккумулятора, если мозги видят что батарея полностью заряжена. Обычный регулятор напряжения на генераторе этим не занимается. Этим анализом - уровня заряженности батареи и включением-отключением РН на генераторе, скорее всего занимается ЭБУ или микросхема, что надевается на плюсовую клемму аккумулятора в системах старт-стоп.

Опять насколько сильно тормозит двигатель магнитное поле в в генераторе? Какие потери КПД от этого? Может манифест фольксвагена просто игра слов, что бы пустить пыль в глаза?

igor2013
27.10.2016, 12:33
Опять насколько сильно тормозит двигатель магнитное поле в в генераторе? Какие потери КПД от этого? Может манифест фольксвагена просто игра слов, что бы пустить пыль в глаза?
В Бошевской брошуре по генераторам, используемых в системе старт-стоп указана мощность до 1,8 кВт. Мощность 1.4 CAXA-90 кВт.
Еще там написано, что в РН при старт-стопе прменяется многофункциональный чип.

Shmell
27.10.2016, 12:45
Опять насколько сильно тормозит двигатель магнитное поле в в генераторе? Какие потери КПД от этого? Может манифест фольксвагена просто игра слов, что бы пустить пыль в глаза?
По крайней мере при пуске, стартер тормозится генератором очень сильно. Думаю, что в современных авто, генератор на время запуска двигателя отключается, все равно от него толку ноль. А если сравнивать те же 90 кВт ДВС и 1,8 кВт генератора, то получается у генератора 2% от мощности двигателя, вроде немного, но надо не забывать, что в обычных условиях двигатель развивает намного меньше, в разы, и тогда это соотношение становится совсем другим. Правда и генератор не часто работает на максимум.

igor2013
27.10.2016, 14:00
Мне думается если прерывать подачу напряжения на обмотку ротора - не будет магнитного потока и не буде протекать ток в статоре и на выходе генератор ничего не выдаст.
Наверное, ШИМ сигнал, поступающий из блока J533 (диагностический интерфейс шин данных) на РН, управляет уровнем тока, подаваемым на обмотку возбуждения с помощью чипа.
А откуда в бортовой сети пульсирующий ток?

Shmell
27.10.2016, 15:14
А откуда в бортовой сети пульсирующий ток?
У меня вроде нет.

serso
27.10.2016, 15:16
Опять насколько сильно тормозит двигатель магнитное поле в в генераторе? На вырабатываемую генератором в данный момент мощность +его КПД как устройства.
Какие потери КПД от этого?некорректный вопрос. КПД чего, какого механизма? Происходит просто процесс выработки электроэнергии за счет топлива. Если рассматривать этот процесс как потери, и вычленить его из общего процесса работы автомобиля (убрать потери топлива), то можно отключить штатный генератор, а для питания электрооборудования в багажник поставить другой генератор, с приводом от своего моторчика, небольшой, полуторакиловатный))).


По крайней мере при пуске, стартер тормозится генератором очень сильно. Думаю, что в современных авто, генератор на время запуска двигателя отключается, все равно от него толку ноль. А если сравнивать те же 90 кВт ДВС и 1,8 кВт генератора, то получается у генератора 2% от мощности двигателя, вроде немного, но надо не забывать, что в обычных условиях двигатель развивает намного меньше, в разы, и тогда это соотношение становится совсем другим. Правда и генератор не часто работает на максимум.
Полностью согласен.

igor2013
27.10.2016, 16:27
У меня вроде нет.
Ребята писали когда соединяли камеру заднего вида, что изображение дергается и реле трещит от диагностирующего пульсирующего тока. И светодиоды ставят с обманкой.

Shmell
27.10.2016, 16:41
Ребята писали когда соединяли камеру заднего вида, что изображение дергается и реле трещит от диагностирующего пульсирующего тока. И светодиоды ставят с обманкой.
Ребята что-то заколхозили не то. Ничего ни у кого не дергается и не трещит, если все по человечески делать.

raror
28.10.2016, 10:27
В Бошевской брошуре по генераторам, используемых в системе старт-стоп указана мощность до 1,8 кВт.
Мощность 1.4 CAXA-90 кВт.
Еще там написано, что в РН при старт-стопе применяется многофункциональный чип.

Мощность чего 1,8 кВт? Многофункциональный чип это скорее всего набор транзисторов для управлением обмоткой возбуждения собранный в одном корпусе. Те же яйца только в другой упаковке. Хотя если управление идет по LIN то скорее всего в РН генератора встроен соответствующая начинка в виде микроконтроллеров для взаимодействия с этим протоколом.




По крайней мере при пуске, стартер тормозится генератором очень сильно.
Как определили этот факт, чем замеряли? :)





Думаю, что в современных авто, генератор на время запуска двигателя отключается, все равно от него толку ноль.
На чем основаны такие выводы?

Я тут почитал матчасть, еще до запуска, сразу при включении зажигания, на обмотку возбуждения генератора подается напряжение от АКБ через открытый транзисторный ключ.
Кроме того у магнитопроводов ротора есть остаточная намагниченность. После запуска двигателя генератор переходит на самовозбуждение т.е. сам себя питает. Машину с толкоча можно и без акб завести или после запуска двигателя снять акб и двигатель будет спокойно работать.




А если сравнивать те же 90 кВт ДВС и 1,8 кВт генератора
то получается у генератора 2% от мощности двигателя, вроде немного, но надо не забывать, что в обычных условиях двигатель развивает намного меньше, в разы, и тогда это соотношение становится совсем другим. Правда и генератор не часто работает на максимум.
Указанные 1,8 кВт в паспорте РН это как я понимаю максимальная пропускаемая Регулятором Напряжения от генератора электрическая мощность на пике, т.е. скорость выполнения работы электрическим полем по переносе заряда за единицу времени, а вы берет отнимаете ее от механической мощности двигателя - скорости изменения кинетической энергии за единицу времени, которую двигатель может совершить при максимальных оборотах, прям как есть, один к одному. Я думаю что экономия на отключении генератора мизерная, вся экономия заключается в полной остановке двигателя на светофорах у систем старт-стоп или отключении подачи топлива при езде накатом.






Наверное, ШИМ сигнал, поступающий из блока J533 (диагностический интерфейс шин данных) на РН, управляет уровнем тока, подаваемым на обмотку возбуждения с помощью чипа.
А откуда в бортовой сети пульсирующий ток?

А может не ШИМ (широтно импульсная модуляция) а управляющий сигнал по LIN протоколу?

Этот сигнал насколько я понял управляет работой транзисторных ключей в РН на системах старт-стоп, т.е. вмешивается в работу регулятора по заранее прописанной программе, поднимая выходное напряжение до 14,8 В в зависимости от условий. Мне вот интересно сигнал формируется ЭБУ (блоке управления двигателем) в блочке 71 которая как я понимаю управляет зарядом генератора и не доступна в моем ЭБУ так как у меня нет системы старт-стоп или управление идет с микросхемы на плюсовой клемме аккумулятора?






Н
некорректный вопрос. КПД чего, какого механизма? .
От двигателя естественно, тут же речь идет о том что генератор забирает часть мощности у двигателя, тормозит вращение коленчатого вала через приводной ремень, за счет механических потерь при трении в подшипниках генератора и других деталях, и за счет торможения индукционным полем при влюченом возбуждении. Т.е. двигатель свой коэффициент полезного действия снижает в этот момент, компенсируя потери во вращении, добавлением топлива на впрыск? Или я чего не так понимаю?



http://forum.tiguans.ru/attachment.php?attachmentid=61679&stc=1&d=1477636569


Следующий шаг в развитии систем старт-стоп — это использование рекуперации энергии при торможении. - http://icarbio.ru/articles/system-start-stop.html

Конструкцию аналогичную системе «Bosch» имеет система «ISG» («Idle Stop&Go») от «Kia Motors», однако есть и важное отличие в управлении автомобильным генератором: при высокой нагрузке на двигатель для снижения потребления топлива генератор отключается, при торможении генератор включается и производится подзарядка аккумуляторной батареи — происходит рекуперация энергии. Если заряд аккумуляторной батареи опускается ниже 75 % от номинального, то система «ISG» автоматически отключается. При использовании кондиционера также происходит выключение системы. Такую систему можно назвать интеллектуальной.

igor2013
28.10.2016, 10:48
Мощность чего 1,8 кВт?
Многофункциональный чип это скорее всего набор транзисторов для управлением обмоткой возбуждения собранный в одном корпусе. Те же яйца только в другой упаковке.
Т.е. двигатель свой коэффициент полезного действия снижает в этот момент, компенсируя потери во вращении, добавлением топлива на впрыск? Или я чего не так понимаю?
а вы берет отнимаете ее от механической мощности двигателя - скорости изменения кинетической энергии за единицу времени, которую двигатель может совершить при максимальных оборотах, прям как есть, один к одному.
Мощность генератора 1,8 кВт. Чтобы генератору выработать такую мощность, ему нужно отобрать у мотора: 1,8 х 1,23=2,214 кВт. Потому что КПД генератора 77 %.
Многофункциональный чип не только управляет напряжением,вырабатываемым генератором, но и интегрирует генератор в электронную систему автомобиля.
Efficiency Line Alternators

The Efficiency Line Alternator is the ideal supplement for the start/stop system – even at low rotation speeds they are particularly efficient as the high power of the alternator means a quicker recharge of the battery. So very soon after every stop the battery will be recharged enough to make another restart happen without any influence on the performance of the car.

Advantages of Bosch Efficiency Line Alternators

 Excellent power output even at low engine speeds
 Increased performance and reduced fuel consumption
 Increased efficiency; optional HED (high efficiency
diode) takes this up to 77%
 Noise-optimised

Bosch Multifunction Regulators

Bosch’s alternators are equipped with innovative multifunction regulators. With efficiency and quality as key aims, the multifunction regulator guarantees the protection of the vehicle’s electronic system. This unique Bosch invention does not only verify and control the voltage produced by the alternator, as a common tension regulator does, but it also has multifunctional accessories that integrate it to the vehicle’s electronic system.
Ватт связан с другими единицами измерения мощности следующими соотношениями:
1 Вт = 107 эрг/с
1 Вт ≈ 0,102 кгс·м/с
1 Вт ≈ 1,36·10−3 л. с.
1 Вт = 859,8452279 кал/ч
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/7724

raror
28.10.2016, 16:00
Не отберет он 2 кВт у двигателя, 1,8 кВт генератор на пике только вырабатывает и в целом мне кажется не верно вы считаете механические потери двигателя на торможение индукционным полем генератора.

Ладно я не физик, и смысла нету дальше строить предположения и лень если честно...

igor2013
28.10.2016, 23:59
Не отберет он 2 кВт у двигателя, 1,8 кВт генератор на пике только вырабатывает и в целом мне кажется не верно вы считаете механические потери двигателя на торможение индукционным полем генератора.
У стартера также создается индукционное поле и оно за 1-3 секунды раскручивает мотор.

raror
29.10.2016, 00:24
Ага, через планетарный редуктор... Попробуй на машине тронуться с места на шестрй передаче. И мощность стартера не сравнивайте с генератором.

Foland11
29.10.2016, 00:47
Короче, стартер забирает электроэнергию, а генератор ее делает. Вот и все различия. )) Оба устройства работают по закону электроиндукции. У обоих есть и статор и ротор и щеточный узел. В общем "электромоторы" с разным назначением. ))

raror
29.10.2016, 06:13
:az: и все люди это потомки Ноя, только цвет кожи и разрез глаз у всех разный.... :)

igor2013
30.10.2016, 00:31
И мощность стартера не сравнивайте с генератором.
На досуге решил сравнить.
Мощность генератора 140 А * 12 В = 1,68 кВт.
Мощность стартера 2 кВт (по ВИНу).
Когда мерил пусковой ток стартера клещами, было 411 А. Значит 12 В*411 А = 4,9 кВт. По паспорту значит 2 кВт, а по измерениям 4,9 кВт, не сходится и мог ошибиться. Получается 2 кВт/12 А = 166 А ток стартера.
Начал изучать вопрос и нашел примеры на BMWSERVICE. Пусковой ток гораздо больше номинального.
1. Ток при запуске будет порядка 400А.
2. Секунда один - ток возрастает от 0 до 500А. Стартер крутится медленно, маховик двигателя не раскручен, обмотки стартера по причине малой скорости вращения работают как обычное сопротивление.
Секунда два - маховик раскручивается, стартер крутится быстрее, возрастает индукционное сопротивление, ток от АКБ плавно снижается от 500 до 400
Секунда три - ток снижается еще ниже, до 350А.
Секунда четыре- ток держится на уровне 350А. Маховик вращается без значительных ускорений, считаем что равномерно.
3. Если выкрутить свечи, то процессы из секунды 4 будут длиться, пока батарейка не сдохнет. Постоянный ток разряда будет держаться 350А и постепенно снижаться из-за разряда батарейки
Мельком глянул, по-моему никто не прав. Все забыли о том что при запуске электромоторпотребляет гораздо больший ток нежели при работе. И еще не учли что с выкрученными свечами компрессия в мотор отсутствует, следовательно ток потребления стартером будет самый малый. Конкретные цифры, я предполагаю, не важны, соотношение будет примерно 3 к 1 запуска стартера к его работе. Без свечей примерно в 5-7 раз меньше ток потребления.
В первую секунду запуска стартера ток уходит в зашкал (ну это в зависимости от амперметра, электронный может и не показать - не успеет) - это так называемый пусковой ток. Величина его зависит от конструкции стартера (обычный старетер имеет пропорции в сечение, примерно, квадрат, следовательной пусковой ток будет больше рабочего примнрно в 7-9 раз, если же стартер вытынут в прямоугольник 1:2, думаю такие стартеры должны устанавливаться на машинаы оборудованые системой старт стоп, то пусковой ток будет больше рабочего примерно в 3-4 раза).
Во вторую секунду, стрелка плавно вернется из зашкала и покажет рабочий ток, в зависимости от мощности стартера, например стартер 1,2кВт делим на 12в получаем 100 А. В данном рачсете не учтен запас по мощности, и мощность на искрообразование для бензинового мотора.
В третью и четвертую должен быть 100 А и так пока двигатель не заведется.
Если выкрутить свечи стартер работает почти без нагрузки - рабочий ток будет меньше в 2-3 раза, пусковой тоже.

raror
30.10.2016, 01:18
Ну это нормальное явление физики, в первые секунды запуска очень большое сопротивление вращению и ток у стартера вырастает выше своего номинального значения. Как толкнет движок - будет потреблять в пределах номинала, если не сможет провернуть двигатель или долго не будет заводиться, то может и обмотка поплавиться от перегрева.

serso
03.11.2016, 18:50
Мощность генератора 1,8 кВт. Чтобы генератору выработать такую мощность, ему нужно отобрать у мотора: 1,8 х 1,23=2,214 кВт. Потому что КПД генератора 77 %.Да, где то так.

некорректный вопрос. КПД чего, какого механизма? .
От двигателя естественно, тут же речь идет о том что генератор забирает часть мощности у двигателя, тормозит вращение коленчатого вала через приводной ремень, за счет механических потерь при трении в подшипниках генератора и других деталях, и за счет торможения индукционным полем при влюченом возбуждении. Т.е. двигатель свой коэффициент полезного действия снижает в этот момент, компенсируя потери во вращении, добавлением топлива на впрыск? Или я чего не так понимаю? Неправильно понимаешь принцип определения КПД. АС переходом энергии все абсолютно верно.
Некорректно записывать всю энергию, забраную генератором у ДВС в потери двигателю, так как для него большинство этой энегии является полезной и используется в сторонних потребителях, двигатель же не виноват что съел дополнительный грамм топлива из-за того что кто-то открыл окно, включил музыку, согрел попу или оттаял стекло. В потери КПД можно записать только энергию, затраченную на работу системы зажигания и ЭБУ, а также (в некоторых методиках) бензонасоса и вентилятора.

Конструкцию аналогичную системе «Bosch» имеет система «ISG» («Idle Stop&Go») от «Kia Motors», однако есть и важное отличие в управлении автомобильным генератором: при высокой нагрузке на двигатель для снижения потребления топлива генератор отключается, при торможении генератор включается и производится подзарядка аккумуляторной батареи — происходит рекуперация энергии. Если заряд аккумуляторной батареи опускается ниже 75 % от номинального, то система «ISG» автоматически отключается. При использовании кондиционера также происходит выключение системы. Такую систему можно назвать интеллектуальной. Статья 2012 года. Но описывает как раз имеющийся в БлюМошен алгоритм.

Добавлено через 3 минуты
Не отберет он 2 кВт у двигателя, 1,8 кВт генератор на пике только вырабатывает вот на пике и отберет (причем может и больше двух, см.выше). Но абсолютно верно, чтогена постоянно не работает с максимальной мощностью (как впрочем и любой агрегат), и его нагрузка напрямую зависит от потребления электричества в каждый конкретный момент.

Иванов Валерий
07.11.2016, 17:03
имеющийся в БлюМошен алгоритм.
Так и не могу найти этот алгоритм. Больше интересует вопрос, каким образом происходит регулировка тока заряда АКБ? Общим уровнем напряжения сети или индивидуально - напряжение заряда АКБ не равно напряжению сети. Каким образом определяется уровень заряда АКБ? Соотношение напряжения и тока заряда? Или контроллер вычисляет сколько энергии потрачено и сколько залито?

igor2013
07.11.2016, 21:54
Так и не могу найти этот алгоритм. Больше интересует вопрос, каким образом происходит регулировка тока заряда АКБ? Общим уровнем напряжения сети или индивидуально - напряжение заряда АКБ не равно напряжению сети. Каким образом определяется уровень заряда АКБ? Соотношение напряжения и тока заряда? Или контроллер вычисляет сколько энергии потрачено и сколько залито?
- регулировка тока заряда АКБ осуществляется регулятором напряжения, в который поступает сигнал из диагностического интерфейса шин данных. В диагностическом интерфейсе шин данных собирается вся информация о потребности в питании от всех блоков управления (Блок управления двигателя, Блок​ управления​ для​ контроля​ аккумуляторной​ батареи, Блок управления бортовой сети, Блок управления усилителя рулевого управления, Блок управления ABS)
- напряжение заряда АКБ равно значению на регуляторе напряжения
- напряжение сети равно значению на стабилизаторе напряжения
- уровень заряда АКБ определяется блоком управления для контроля аккумуляторной батареи, который вычисляет сколько энергии потрачено и сколько залито и передает на диагностический интерфейс шин данных.
Надо еще разбираться:)

Иванов Валерий
08.11.2016, 11:50
уровень заряда АКБ определяется блоком управления для контроля аккумуляторной батареи, который вычисляет сколько энергии потрачено и сколько залито
Но должна быть опорная точка заряженного АКБ. Т.е. та точка, от которой будет считать сколько потрачено энергии и сколько нужно влить. Но как он определяет эту точку?! Единственный способ вижу это достижения уровня тока зарядки меньше определенной величины, например менее 0,5А при максимальном уровне напряжения (вроде 14,7В). Если это так, то тогда какой смысл считать сколько ушло энергии из АКБ?
Вообще интересно как все это организовано. Мож есть где документация для сервисов с описанием алгоритма.

Foland11
08.11.2016, 14:06
Но должна быть опорная точка заряженного АКБ. Т.е. та точка, от которой будет считать сколько потрачено энергии и сколько нужно влить. Но как он определяет эту точку?!С датчика на минусовой клемме АКБ, который нужен для оценки температуры, напряжения и зарядного тока АКБ.

Иванов Валерий
08.11.2016, 14:15
Это понятно что с датчика, интересно по какому критерию.

Foland11
08.11.2016, 14:28
Это понятно что с датчика, интересно по какому критерию.Ну скорее всего с аккума идут данные на блок управления АКБ, а тот в свою очередь по датчикам скорости, температуре и напряжению (по каким еще датчикам хз) определяет действия с генератором давая команду на регулятор напряжения. ИМХО иначе других вариантов не вижу. ))

http://5.hidemyass.com/ip-1/encoded/Oi8vbXRyLnJsMC5ydS91cGxvYWQvZS9jNy82ZTE1Mzc4MzI0Mj dlYjViN2JiNGQ4YzMxM2IxMi5qcGVn

Иванов Валерий
08.11.2016, 14:42
Раньше у меня машина ночь простоит, или две, и после этого проехав не большое расстояние, еще до полного прогрева двигателя уже включалась система старт/стоп. А сейчас нужно более полу часа, а то и час проехать чтоб она сработала. Ощущение что за ночь что то высасывает энергию. Поставили правда усилитель, но он в спящем режиме миливаты потребляет что не может оказать влияние. Вот думаю что случилось...

Foland11
08.11.2016, 15:49
Иванов Валерий, система Старт-Стоп начинает работать только при соблюдении цело ряда условий, это:

капот и дверь водителя закрыты;
водитель пристегнут ремнем безопасности;
скорость движения транспортного средства больше 4 км/час.

Но и это не все. Оказывается, даже если система запущена, бывает, что отключение двигателя не происходит. Это возможно при следующих обстоятельствах:


двигатель не прогрелся: как правило, такая ситуация характерна тогда, когда температура окружающей среды ниже -25 градусов;
обороты мотора превышаю обороты холостого хода;
включен обогрев лобового стекла;
машина остановилась после включенной задней передачи;
не прогрет салон, то есть температура в нем значительно ниже (на 8 градусов и больше) заданной для системы;
заряд аккумуляторной батарее недостаточен, то есть меньше заданных в системе параметров;
имеются неполадки с генератором;
руль повернут на значительный угол, например, по причине того, что совершался маневр на стоянке.

igor2013
08.11.2016, 23:41
Но должна быть опорная точка заряженного АКБ. Т.е. та точка, от которой будет считать сколько потрачено энергии и сколько нужно влить. Но как он определяет эту точку?!

При подзарядке АКБ или пуске двигателя от внешней АКБ в случае автомобиля с системой Старт-стоп учитывать следующее: сначала необходимо подключить с помощью кабеля положительную клемму, а затем массу/кузов. Такой порядок действий позволяет гарантировать, что датчик АКБ не замкнётся. Подключение кабеля зарядного устройства непосредственно к отрицательному выводу ведёт к тому, что датчик АКБ замыкается, и в процессе зарядки не считывает параметры АКБ. В таком случае величины состояния АКБ, сохранённые в диагностическом интерфейсе шин данных, не будут совпадать со значениями заряженной АКБ.

На автомобилях, оснащённых системой «Старт-стоп» и блоком управления для контроля АКБ с датчиком АКБ -J367- зажим чёрного цвета «-» должен подсоединяться к массе на кузове. Подключение непосредственно к отрицательному выводу аккумуляторной батареи приводит к неправильной работе системы «Старт-стоп».

На автомобилях, оснащённых датчиком АКБ, после замены АКБ необходимо проведение настройки параметров АКБ с помощью тестера.
При настройке параметров АКБ технические характеристики новой АКБ передаются в систему контроля АКБ.

Foland11
08.11.2016, 23:56
При подзарядке АКБ или пуске двигателя от внешней АКБ в случае автомобиля с системой Старт-стоп учитывать следующее: сначала необходимо подключить с помощью кабеля положительную клемму, а затем массу/кузов. Такой порядок действий позволяет гарантировать, что датчик АКБ не замкнётся.Там для этого минусовая клемма закрыта колпачком с соответствующим предупреждением. ))

igor2013
09.11.2016, 00:23
Пришлось процитировать весь абзац, чтобы понятней было. Похоже у меня "гироскоп" изначально сбит, с покупки, потому что постоянно происходит перезагрузка головного устройства, цитирую
"В случае неисправности стабилизатора напряжения при каждом включении стартера вследствие падения напряжения в бортовой сети будет происходить перезагрузка таких устройств, как головное устройство, радионавигационная система или телефон. Если при каждом пуске двигателя с активной системой Старт-стоп названные потребители перезагружаются, это указывает на неисправность стабилизатора напряжения. Непосредственная запись о неисправности стабилизатора напряжения, напр. в регистраторе событий диагностического интерфейса или блока управления бортовой сети, в настоящее время не делается."
Написал как то, когда контролировал напряжение с помощью ОВД адаптера, было 14,2-14,8 В, т.е. стабилизатор нормальный. А получается так: величины состояния АКБ, сохранённые в диагностическом интерфейсе шин данных, не совпадают со значениями заряженной АКБ.

Иванов Валерий
09.11.2016, 12:24
Интересная информация.
Единственное не понял, если при монтаже доп оборудования у меня отключали АКБ и после этого система старт стоп стала работать плохо, не так как раньше мне нужно сделать что? Отключить АКБ полносью ее зарядив а после этого подключив к машине с помощью Васи прописать куда то установку полностью заряженной АКБ?

igor2013
09.11.2016, 18:27
прописать куда то установку полностью заряженной АКБ?
Тестером прописывают, шнурком не знаю.

Foland11
09.11.2016, 21:46
Единственное не понял, если при монтаже доп оборудования у меня отключали АКБ и после этого система старт стоп стала работать плохо, не так как раньше мне нужно сделать что? Отключить АКБ полносью ее зарядив а после этого подключив к машине с помощью Васи прописать куда то установку полностью заряженной АКБ?Да ненужно ничего прописывать, все прописано и не стирается. И при установке нового АКБ с одинаковыми параметрами прежней батареи, тоже ничего прописывать не нужно. Ведь мозги блока АКБ думают, что стоит прежний АКБ и дают команду на генератор как прежде. Ведь у АКБ нет "мозгов" и с него не получишь правды. )) ИМХО

igor2013
10.11.2016, 00:42
Да ненужно ничего прописывать, все прописано и не стирается.
Да понятно. Нужно прописать не тип АКБ, а ее состояние.

Foland11
10.11.2016, 01:28
Нужно прописать не тип АКБ, а ее состояние.Ампер-часы что ли?

Иванов Валерий
10.11.2016, 11:09
Вот и я не понимаю :)
Вчера часа полтора проездил, а система так и не включилась. Напряжение в движении и когда стоишь на месте 14,7-14,8 что означает что АКБ практически заряжен. Раньше такого не было. Как прогрелся, так сразу работает. Вариантов три. Или АКБ сдыхает, но за полтора года не думаю что он может подсесть, или сбились настройки старт стопа, если таковые существуют, или что то сосет когда машина стоит на охране. Интересно, есть ли в мозгах ячейка памяти где храниться разрядный ток в режиме охраны, сомневаюсь конечно что такое есть.

igor2013
10.11.2016, 13:48
Ампер-часы что ли?
Пока времени нет, попозже разбирусь.
Иванов Валерий, снимай АКБ и сделай профилактическую зарядку до напряжения 16 В. Кстати в Эльзе написано, что напряжение более 14.4 В при профилактической зарядке и со снятием АКБ. Заряжается каким то VAS.

Иванов Валерий
10.11.2016, 14:08
Кстати в Эльзе написано,
Эльза это что?

профилактическую зарядку до напряжения 16 В
Больше 15 вольт не рисковал никогда. Не слшал что таким напряжением можно. А каким тогком ограничить? Ведь закипеть может при такой напруге и выпарит воду.

Попробую сначала не поездить 2 дня и замерить изменение напряжения с 12,5 (такое после постановки на охрану) то какого уровня упадет, потом поезжу и отключив усилители от бортовой сети, вытащив предохранители из них, опять посмотрю тенденцию падения напряжения. Если останется таким же, то попробую зарядить АКБ.

igor2013
10.11.2016, 14:56
Эльза (Elsa)-ВАГовская программа по ремонту и обслуживанию его автомобилей.
По зарядке АКБ мы с Foland11 так считаем правильным. Читай в теме
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?p=1538623
мой пост 480 и Foland11 выше.
Раз в год перед зимой можно полностью зарядить.

Foland11
10.11.2016, 15:35
Немного инфы про Старт-Стоп (http://vwts.ru/electro/start_stop_2009_rus.pdf) и про прописывание АКБ (https://www.drive2.ru/l/9273757/). ))

Добавлено через 3 минуты
А каким тогком ограничить? Ведь закипеть может при такой напруге и выпарит воду.Заряжай таким алгоритмом (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1524798&postcount=1948) и будет все зачипок!

Добавлено через 2 минуты
Напряжение в движении и когда стоишь на месте 14,7-14,8У меня так же, видео выкладывал недавно. Машине год с хвостиком. Не мешай машине работать! Все прекрасно у тебя!

qavrilov11
19.03.2017, 17:25
Кто подскажет какой АКБ поставить на наш Тигуан с Старт-Стоп, Varta EFB или Varta AGM.

Foland11
19.03.2017, 18:05
qavrilov11, любой из этих двух.

qavrilov11
19.03.2017, 20:11
qavrilov11, любой из этих двух.

Понятно, спасибо...

Wild_cat
16.04.2017, 17:27
ser9e, вы не совсем правильно понимаете смысл рекуперации. И на хх современные генераторы вполне хороший ток дают, у них мудреные характеристики и от оборотов не сильно зависит-это вам не 2101

Добавлено через 3 минуты
С сстемой старт стоп еще и усиленный акб глубокого разряда. Там у него главное не ток заряда а способность часто держать большой ток-маленькими токами все отлично заряжаются

Shmell
16.04.2017, 19:53
Я у себя что-то не обнаружил никакой рекуперации. На всех режимах неизменное зарядное напряжение. Может летом что нибудь изменится? :confused:

qavrilov11
17.04.2017, 12:16
Нет на Тигуане рекупирации,рекупирация у гибридов...

Wild_cat
17.04.2017, 13:35
Бывают легкие гибриды, когда именно рекуперация энергии торможения через цепь грм

Иванов Валерий
17.04.2017, 14:04
А куда и для чего снимать энергию на Тигуане? т.е. Какой смысл рекуперации? Что ее должно накапливать и для чего?

Wild_cat
17.04.2017, 15:11
Про тиг вообще не слышал о рекуперации, а накапливают ее в акб 100-150ач для подхвата на малых оборотах, генератор может как электромотор работать. Это позволяет чуть экономить топливо. Но лучше делать генератор-статер на валу двигатея. А с цепью это амерекосы придумали для джипов

bitten Apple
17.04.2017, 15:20
То, что названо рекуперацией, это, скорее, просто отключение генератора на разгоне. Думяю, начиная с некоторого % нажатия на педальку.
Кстати, при интенсивном разгоне и компрессор кондиционера так же сам временно отключается.

omsk
17.04.2017, 15:30
Вот что нашел...

На автомобилях Volkswagen, в частности с двигателями Blue Motion, в базовом оборудовании можно встретить опцию «Система рекуперативного торможения», которая часто остается загадкой и даже дилер про нее может ничего не знать.

Эта система никакого отношения к гибридным технологиям не имеет.

Система рекуперативного торможения — это просто программный регулятор напряжения генератора. В обычных генераторах всегда поддерживается постоянное напряжение. В этой системе при торможении генератор дополнительно нагружается для дополнительной зарядки аккумулятора большим током.

http://polomka.ru/questions/sistema-rekuperativnogo-tormozheniya-na-avtomobilyakh-volkswagen-528

Иванов Валерий
17.04.2017, 15:53
отключение генератора на разгоне.
сомневаюсь что такое может быть. Тогда был бы провал напряжения, которого нет.



начиная с некоторого % нажатия на педальку.
Кстати, при интенсивном разгоне и компрессор кондиционера так же сам временно отключается
Это может и есть, но при максимальном нажатии на педаль. В других режимах смысла нет.



В этой системе при торможении генератор дополнительно нагружается для дополнительной зарядки аккумулятора большим током.

Если это так, тогда должно существовать полная развязка АКБ и бортовой сети. Это можно проверить подключив тестер непосредственно на клемы АКБ и проехав на автомобиле при разном состоянии АКБ.

Wild_cat
18.04.2017, 13:43
omsk,
bitten Apple, отключение при разгоне -это оптимизация, а заряд большим током при торможении за счет торможения двигателем и работы генератора-формально рекуперация.

ovtonkonog
13.03.2018, 00:27
Подскажите у кого какое напряжение на аккумуляторе. На машине с старт-стопом. . Блюмоушн

potap
13.03.2018, 05:49
от 14.5 до 14.9 на холостых и в движении. Данные с ELM/
ЗЫ у меня правда аккум собирается в мир иной(
шесть лет ему..

ovtonkonog
13.03.2018, 09:07
А у меня от 13.4 до 14. Включение нагрузки никак не изменяет. Пробег 11000.

Обнаружил случайно. Померял вольтметром. И завис...что делать