PDA

Просмотр полной версии : Какие всё-таки болты?


ALTOM
14.12.2013, 20:55
Куплен Tiguan с литыми дисками и болтами со сферическими поверхностями.
На зиму купил диски (штамповку ф.Next). Все, включая продавцов дисков и опытных знакомых водителей, говорят, что на штамповку надо ставить болты сферы...так и поставил на родные болты...
А сегодня посмотрел, открутив болты и не понял, правильны ли советы бывалых...Соприкосновение поверхностей болтов и дисков далеко не полное...
Потому, задаю вопрос форумчанам: как правильно определить ТИП ПОВЕРХНОСТИ болтов для уже купленных дисков?

Алекс64
14.12.2013, 20:57
Обычно болты с не родными дисками идут конус

ALTOM
14.12.2013, 21:42
Сегодня снял и сфотографировал ранее поставленные стальные диски. Чего-то не могу сообразить, как прикрепить фото-файл. Но при осмотре видно, что сферические болты замяли только верхние кромки дисковых отверстий. Как-будто, всё-таки, должны быть болты с конусной поверхностью...
(как же прикрепить изображение?)

Rathenn
14.12.2013, 23:25
(как же прикрепить изображение?)
например берем фото сервис типа Радикал фото
заливаем туда файлы и оттуда сюда тянем ссылки
(я сам все с превьюшками не разбирусь)
выбираем ссылку, копируем и тыкаем в кнопочку с картинкой (в меню сообщения, ну рядом с шариком что ссылки прикреплять позволяет), туда ссылку и окей. В окне сообщения сразу будет картинка.
(на забываем что картинку не плохо бы ужать то какого ни буть приемлемого размера, что бы не порвать экран клубню, который захочет посмотреть на ваше фото).

Rufast
15.12.2013, 00:33
(как же прикрепить изображение?)
Можно проще. Нажимаешь кнопочку расширенный режим и там выбираешь меню управление вложениями. В открывшемся меню выбираешь нужный файл, загружаешь его и жмешь отправить.
Будет вот так выглядеть приблизительно:)

Rufast
15.12.2013, 00:36
Потому, задаю вопрос форумчанам: как правильно определить ТИП ПОВЕРХНОСТИ болтов для уже купленных дисков?
Насколько я знаю для штампованных дисков существует общий стандарт.

ZZZ
15.12.2013, 01:29
Конус и сфера присутствуют как в болтах так и в гайках как в легкосплавных так и на штамповке. Производители неоригинала стремятся унифицировать кпепеж с оригиналом. При совпадении ширины и вылета продавец неоригинала легко его предложит не особо задумываясь придется клиенту докупать крепеж или нет. Отдельная тема длинна болта: в автомобилях где колодки ручника находились внутри диска длинные болты наматывают детали на полуось.
Палец на ощупь легко определит тип отверстия в диске.

Phin
15.12.2013, 01:47
Длина болта у оригинального литого диска, равно как у оригинального штампа для тига одинаковы. В обоих случаях сферы

Отправлено с моего A501 через Tapatalk

ALTOM
15.12.2013, 04:42
У меня-то штамповка не оригинал, а китайский Next.

Добавлено через 6 минут
Насколько я знаю для штампованных дисков существует общий стандарт.
Какой же он?

Rufast
15.12.2013, 11:29
Какой же он?
Коническое посадочное место с углом развала 60 градусов. Для литья годится и конус и сфера.
Важно также подобрать длину. Слишком длинный болт может цеплять неподвижные детали ступицы, короткий может просто открутиться. Оптимальная длина болта 7-9 оборотов до затяжки.

ALTOM
15.12.2013, 11:30
И вот ещё... Угол-то конуса у болта тоже бывает разный: 45 и 60 град.
Спасибо, дорогой товарищ Rufast за подсказку по загрузке изображений.
На фото - отверстие стального диска после вворачивания сферического болта: 1 - замятая болтом кромка, 2 - полный скос отверстия (получается, вроде бы, для конусного болта?)

Rufast
15.12.2013, 11:51
ALTOM, я фиг знает откуда это помню:confused: По моему лет несколько назад За рулем была большая статья по поводу выбора колесных болтов. Помню, что у штамповки, как правило, отверстие бывает меньшего диаметра, чем у литья, поэтому сферическая часть болта может просто упереться в диск своей кромкой, а должно войти внутрь.
Самое простое, это просто приложить болт к колесу, посмотреть, как он на нем сидит. Он не должен болтаться перпендикулярно оси.
Про развал в 45 градусов не слышал. Как говорится, за что купил, за то продал.
Ну а вообще конечно лучше знать, под какой тип болта сделан диск.
Судя по фотографии у тебя больше смахивает на кунус. И еще я помню из статьи, что конус более универсален и подходит практически ко всем дискам.

Phin
15.12.2013, 12:14
У меня-то штамповка не оригинал, а китайский Next.

Добавлено через 6 минут

Какой же он?

Брал на фабию штампы, вроде даже российское производство - от оригинала не отличить и под оригинальный болт сферой. Так что то что неоригинал - не говорит неочем!

ALTOM
15.12.2013, 16:20
Сходил только-что на авторынок Маршал. Что за хрень: все торговцы болтами и дисками говорят, что на штамповку надо ставить только сферы. На вопрос о конусах отвечают на уровне лечения граничащего с хамством...? Но я, всё-таки, купил конуса. Сейчас пойду примерю.

serso
15.12.2013, 17:02
как правильно определить ТИП ПОВЕРХНОСТИ болтов для уже купленных дисков?
Тип болта определяется глазом - прекрасно видно различие конуса и сферы
Тип отверстия определяется пальцем на ощупь: если палец легко двигается по прямой и легко выходит за пределы посадочной поверхности - это конус, а если ему приятней оставаться в одном положении и перемещение идет по сложной траектории - это сфера.

Добавлено через 4 минуты
На фото - отверстие стального диска после вворачивания сферического болта: 1 - замятая болтом кромка, 2 - полный скос отверстия (получается, вроде бы, для конусного болта?)
Не увидел криминала (по крайней мере на фотке). Что значит полный скос? Судя по фото - там не скос, а просто цилиндрическое отверстие.

Добавлено через 2 минуты
ИМХО, предполагаю что Тигуановская штамповка крепится сферическими болтами. Более точно можно узнать обратившись к дилеру, на горячую линию ФВ, или открутив болт у любого Тренд-энд-Фана.

Добавлено через 2 минуты
Судя по фотографии у тебя больше смахивает на кунус.
Саш, учти что фото сделано на машине, и меньший радиус резьбы относительно посадочного места ни о ем не говорит.
А черное тело диска внутри фаски похоже не на посадочную поверхность, а просто на цилиндрическое усиление.

Алекс64
15.12.2013, 17:09
У меня на штамповке изначально стояла сфера,а когда покупал не оригинальное литьё покупал конус.

ALTOM
15.12.2013, 23:05
Поставил-таки конуса. Они плотнее в диске стоят. И чувствуется, что болты садятся на посадочную поверхность в диске. А она (на фото поз.2) таки скошена. При толщине мм 2 входной диаметр 18 мм, а выходной 15 мм (измерил, конечно приблизительно). И, ещё раз, диски - НЕ ОРИГИНАЛ.

Добавлено через 2 часа 54 минуты
А вот ещё вопрос про допустимую длину болтов: на сколько мм может ввинчиваться болт (или максимальный размер от плоскости диска, прилегающей к ступице, до резьбового торца болта) ?

vlas
16.12.2013, 09:58
А вот ещё вопрос про допустимую длину болтов: на сколько мм может ввинчиваться болт (или максимальный размер от плоскости диска, прилегающей к ступице, до резьбового торца болта) ?
Болт должен вворачиваться на 7-8 оборотов до полной затяжки.

ALTOM
16.12.2013, 20:38
Это-то понятно. Я-то хотел узнать параметры конструкции ступицы Тигуана: на сколько мм в неё можно вкручивать болт (максимальный размер), так как выбор болтов в магазинах и на рынке ограничен и с резьбой короче 25 мм я не нашёл. А этот конусный болт из не оригинального стального диска торчит на 4 мм больше, чем родной сферический из литья...Может его правильнее было бы подрезать?

vlas
17.12.2013, 10:44
7-8 обор. Х 1,5(шаг резьбы) = 10,5-12мм Вкручивать можно и глубже. Просто болт начнёт вылезать с обратной стороны ступицы. Вроде бы на дисковых тормозах это задеванием не грозит, но конец болта будет собирать на себе влагу, грязь, пыль с колодок и т.д. При длительной эксплуатации это может затруднить выворачивание болтов.

STP
17.12.2013, 11:08
Чего то и меня напрягли с этими конус-сфера, на зиму диски реплика 16", в комплекте сфера, ну я при смене резины болты оставлял штатные, одну зиму отъездил, а этой осенью шиномонтажник говорит должен быть конус, придется самому смотреть)))

STP
29.12.2013, 11:09
Подтверждаю ))) реплика -конус ( были в комплекте, но ранее не ставил), стоковые на реплике заворачивались на 3-3,5 оборота, заменил 4-шт на конус ( около 6 оборотов вворачиваются), секретку оставил ( у нас по этой теме опять шалить начали, правда пока в группе риска Нивы-Шевроле почему-то)Странно, что прошлой зимой на шиномонтажке даже не обмолвились, о том, что болты не соответствуют, так откатал ( в т.ч. 3 тык по трассе)

206-й
29.12.2013, 12:01
Если речь идет о реплике, она всегда шла со своими болтами (гайками), их и надо. Болты (гайки) от штатного литья на трех предыдущих авто к литым дискам реплика на подходили. На все три авто брал реплику на зиму. На тигуан взял родные штампы б/у.

blue_dolphin
10.01.2014, 20:28
у меня реплика VW83 под Сан-Диего - конус, оригиналы Сан-Диего - сфера. Когда менял резину специально потыкал неродные болты в неродные отверстия. В сферическом отверстии болт-конус болтается, никак не может найти себе "удобное место", в коническом отверстии болт-сфера "находит себе место" не так уверенно, но находит, возникает такое ощущение что это типо он незатянутый - вот немножко и болтается, а как затянем станет как миленький. По незнанию, если бы не почитал эту тему, то привернул бы коническую реплику оригинальными болтами.

five2009
10.01.2014, 21:02
Чего то и меня напрягли с этими конус-сфера, на зиму диски реплика 16", в комплекте сфера, ну я при смене резины болты оставлял штатные, одну зиму отъездил, а этой осенью шиномонтажник говорит должен быть конус, придется самому смотреть)))
Есть реплика сфера, например вот эти: Replica VW561

FIN
13.01.2014, 19:13
Вопрос такой: Болты со штатных штамповок (черные такие неказистые) подходят на штатное литье ?

vlas
13.01.2014, 19:16
Да, все штатные диски крепятся одними болтами.

yrgen
02.04.2014, 23:15
Привет всем. Подскажите пожалуйста размер болтов, их параметры для литого диска. С Германии пришла на литых диска и болт секреткой, но на шиноматаже знакомый посоветывал пометь секретку так как она может провернуться и тогда придется высверливать, вот задался целью поменять, а параметры болтов не знаю.
1. http://www.bolzen.by/images/sekretki/0269.JPG
2. http://www.bolzen.by/images/sekretki/0270.JPG
3. http://www.bolzen.by/images/sekretki/0271.JPG
4. http://www.bolzen.by/images/sekretki/0272.JPG оцените на фото какие секретки самые надежные?
А вот болты, какие нужно?http://www.bolzen.by/bolty
Заранее спасибо.

Виталий-М
19.05.2015, 18:59
Всем привет! Так и не понял, какой же всё таки длинны должны быть болты на литье, если родные M14x1,5x27 на штамповке? Если будут длиннее не будут ли цеплять за что нибудь в ступице?

Ktnig
19.05.2015, 19:08
После покупки литья, заказал на Эксисте болты для литого диска (SWAG) они так и называются, сравнив их с имеющимися болтами от штамповки могу сказать что для литья болты длиннее (при установке диска примерно на два оборота больше) что весьма существенно.

Виталий-М
19.05.2015, 20:31
А какая у них маркировка?

Добавлено через 9 минут
Хотелось всё же длину уточнить. У нас в магазинах нет так что придётся заказывать.

OVERON
20.05.2015, 12:07
Народ если на литье вместо стандартной длины резьбы 27 ставить болты с 29 мм, цеплять что-нить будет?

vlas
20.05.2015, 12:51
На тигуане не будет. Есть один минус - выступающие концы болтов забьются грязью и при выворачивании эта грязь будет мешать и забивать резьбу.

Nod3485
18.09.2015, 21:46
Тоже купил на зиму штамповку (не ВАГ), у которой посадочная поверхность под болт - конус, и тоже задавался вопросом: болты какой длины купить?, потому что ширина фланца (назову так часть диска, которая притягивается болтом к ступице) штамповки тоньше, чем у литого диска. Сняв колеса (и переднее, и заднее), вкрутив болты до упора в ступицу и провернув её, я не почувствовал , чтобы болты за что-то цепляли. Т.о. в моем случае, как и сказано в предыдущем сообщении, для крепления штамповки подойдут болты такой же длины, что и оригинальные, и даже длиннее.