PDA

Просмотр полной версии : Размышления на тему регламентов и рекомендаций...


Uncle
25.04.2014, 01:14
Комрады, всем привет!
Не дают покоя мне некоторые рекомендованные производителем циферки в регламентах.
Например, замена масла через 15000 км, хотя ясно, что сроки замены надо уменьшать на треть, а лучше вдвое.
Замена воздушного фильтра раз в 30000
Замена цепи ГРМ не регламентирована (на весь срок службы двигателя) хотя по хорошему ее надо менять где-то на 90000
Замена свечей на 30000, хотя они спокойно выхаживают и 60000 и 90000
замена масла в Huldex - раз в 3 года, без ограничения пробега. До 2010 г было - через 60 т.км.
Ну и, вроде мелочь, но все же - одноразовая пробка масляного картера.
И дело не столько в деньгах - ведь необоснованная замена, это лишняя трата денег, а их можно пустить на другие цели, сколько в понимании и обоснованности этих требований.
Я вижу состояние масла к 10000 км и понимаю, что его необходимо менять, но не понимаю, что за 10000 и за 1 раз откручивания случается с пробкой масляного картера.
Я понимаю, зачем менять масло в Hulsex раз в 60000 км, но не понимаю, почему с 2010 г. изменились вдруг можно стало менять раз в 3 года. А если я за год 100 тыс наезжу?
И что случается со свечами за 30 т.км? Зачем их надо менять , если они прекрасно работают? Не совсем, конечно, корректное сравнение, но на Subsru Forester замена свечей на 105 т.км.

К чему это я.
Есть хорошая поговорка - не мешай машине работать. Очень хорошая.
Но она порой вступает в противоречия с требованиями регламентов обслуживания. Что и не дает мне покоя.
А вы что думаете по этому поводу? Стоит ли слепо верить регламенту и выполнять все его требования, или эксплуатировать авто с учетом индивидуального состояния его узлов и элементов.

S05C
25.04.2014, 10:05
А вы что думаете по этому поводу?
Сократил не которые рекомендации в двое и вася кот.

Barmi
25.04.2014, 10:23
У нас клуб прям кладезь размышляющих :D

Alex78
25.04.2014, 10:28
Регламентные работы на мой взгляд обязательны в период гарантии, для возможности последующего обращения по Куланцу. После гарантии рекомендаций конечно надо придерживаться, но в зависимости от условий эксплуатации и реального состояния машинки, ее узлов и агрегатов.

Foxik
25.04.2014, 12:16
Кстати, на ТО-2 своего TDI ОД в Белгороде мне сказал, что производитель для дизелей установил новый интервал ТО - 20 000 км. Я даже переспросил пару раз, насколько это официальная и достоверная информация, ОД ответил предельно твердо. Странно как-то - изменения в конструкцию уже выпущенных авто не вносились, а интервал подняли на 5 000км. Я, конечно, буду менять чаще - раз в год (а за год я пока больше 10 000 км. не наматывал), но все же странно это. В БК ОД же поставил следующее ТО через 15 000км.

DRIFTKING
25.04.2014, 14:44
Для любителей экономии на пробках поддона: алюминиевое кольцо (а меняется именно оно, а не пробка) при повторной затяжке с требуемым моментом уже не обжимается так как нужно, отсюда возникают течи масла.

По свечам. На своем опыте я убедился, что замена свечей 1 раз в 30 тыс это норма. Согласно личной статистике, довольно высока вероятность выхода свечей из строя.

Свеча пассата б6, мотор 2.0 фси, пробег на свечах 60 тыс.


Отправлено с моего GT-S5690 через Tapatalk

Uncle
26.04.2014, 11:14
Для любителей экономии на пробках поддона: алюминиевое кольцо (а меняется именно оно, а не пробка) при повторной затяжке с требуемым моментом уже не обжимается так как нужно, отсюда возникают течи масла.

По свечам. На своем опыте я убедился, что замена свечей 1 раз в 30 тыс это норма. Согласно личной статистике, довольно высока вероятность выхода свечей из строя.

Свеча пассата б6, мотор 2.0 фси, пробег на свечах 60 тыс.


Отправлено с моего GT-S5690 через Tapatalk

Свеча впечатлила.
А работе двигателя сказывалось?

DRIFTKING
26.04.2014, 15:20
Uncle, да, мотор работал неустойчиво, плохо тянул.

serso
26.04.2014, 16:48
Комрады, всем привет!
Не дают покоя мне некоторые рекомендованные производителем циферки в регламентах ... А вы что думаете по этому поводу? Стоит ли слепо верить регламенту и выполнять все его требования, или эксплуатировать авто с учетом индивидуального состояния его узлов и элементов.
Привет! Мое мнение - стоит свято чтить регламент, но если есть горячее желание/шило в попе/душевные муки/лишние деньги/желание выделиться/убеждение что сам умнее производителя (выбрать необходимое или добавить свой вариант), то можно сократить промежутки регламента, но ни в коем случае их не увеличивать.
Теперь ИМХО по пунктам:

Например, замена масла через 15000 км, хотя ясно, что сроки замены надо уменьшать на треть, а лучше вдвое.Кому ясно? Только не надо ссылаться на гаражные сервисы или самопальных интернет светил! Кстати, на ТО-2 своего TDI ОД в Белгороде мне сказал, что производитель для дизелей установил новый интервал ТО - 20 000 км. Я даже переспросил пару раз, насколько это официальная и достоверная информация, ОД ответил предельно твердо. Странно как-то - изменения в конструкцию уже выпущенных авто не вносились, а интервал подняли на 5 000км.Лично мне Директор по техническому развитию завода VW-Калуга Роланд Хюблер на встрече по АБСв феврале 2013 года, на вопрос об обоснованности и достаточности утвержденных периодов (15/30 тык.) смены масла на моем двигателе сказал, что дизель в хороших условиях выдерживает 30тык и на обыкновенном масле 505.01, но ввиду условий эксплуатации, российского топлива, городских пробегов, запаса прочности и т.п. этот период сокращен вдвое, до 15 тык. Масла лонглайф с его слов вполне выдерживают пробеги до 50тык (эта цифра кстати тоже встречается на некоторых этикетках). Я ни в коем случае не призываю ездить больше положенного, а просто спокоен и знаю, что запас есть.

Замена воздушного фильтра раз в 30000На 15тык проверка/продувка, обнаружится сильно грязный - поменяют.

Замена цепи ГРМ не регламентирована (на весь срок службы двигателя) хотя по хорошему ее надо менять где-то на 90000Тут по состоянию, а вдруг не вытянется?

Замена свечей на 30000, хотя они спокойно выхаживают и 60000 и 90000 ... И что случается со свечами за 30 т.км? Зачем их надо менять , если они прекрасно работают? Не совсем, конечно, корректное сравнение, но на Subsru Forester замена свечей на 105 т.км. Здесь бы согласился с Вами (я Форд продал с родными свечами и пробегом 120тык), если бы не пост DRIFTKING выше.

замена масла в Huldex - раз в 3 года, без ограничения пробега. До 2010 г было - через 60 т.км. ... Я понимаю, зачем менять масло в Hulsex раз в 60000 км, но не понимаю, почему с 2010 г. изменились вдруг можно стало менять раз в 3 года. А если я за год 100 тыс наезжу? Согласен, непонятно. Логичней было бы временное ограничение наложить на пробег, как это сделано с моторным маслом. Кстати масло в халдексе и фильтр (по регламенту неменяемый) буду менять где-то на 45-50 тык.

одноразовая пробка масляного картера.Лично я считаю ее двухразовой (что подтверждено многочисленными любителями межинтервальной замены масла), но можно пользовать и до тех пор, пока потеть не начнет - рискуете только маслом. Опять же, DRIFTKING выше все очень точно описал: алюминиевое кольцо при повторной затяжке с требуемым моментом уже не обжимается так как нужно, отсюда возникают течи масла. Если все работы проводите сами, то затягивайте пробку каждый следующий раз с чуть-чуть бОльшим моментом - течи не будет. Но количество повторений в любом случае ограничено, если не хотите в крайний раз вместе с пробкой поменять поддон ;)

Uncle
26.04.2014, 22:24
Свеча пассата б6, мотор 2.0 фси, пробег на свечах 60 тыс.

Отправлено с моего GT-S5690 через Tapatalk

А вот мои.
Чуть ушел зазор, по сравнению с новой, но работали без нареканий.

DRIFTKING
26.04.2014, 22:43
Если все работы проводите сами, то затягивайте пробку каждый следующий раз с чуть-чуть бОльшим моментом - течи не будет. Но количество повторений в любом случае ограничено, если не хотите в крайний раз вместе с пробкой поменять поддон ;)

Затяжка с чуть большим моментом грозит срывом резьбы и заменой поддона. Пробка должна тянуться с необходимым моментом.

Uncle
26.04.2014, 22:53
Тут по состоянию, а вдруг не вытянется?
Согласен, но на движках 1.4 не посмотришь. Только ждать, когда или загремит или чек загорится.

Лично мне Директор по техническому развитию завода VW-Калуга Роланд Хюблер на встрече по АБСв феврале 2013 года, на вопрос об ...
А разве он мог сказать что-то другое? ;)
Лично я считаю ее двухразовой (что подтверждено многочисленными любителями межинтервальной замены масла), но можно пользовать и до тех пор, пока потеть не начнет - рискуете только маслом. Опять же, DRIFTKING выше все очень точно описал: алюминиевое кольцо при повторной затяжке с требуемым моментом уже не обжимается так как нужно, отсюда возникают течи масла. Если все работы проводите сами, то затягивайте пробку каждый следующий раз с чуть-чуть бОльшим моментом - течи не будет. Но количество повторений в любом случае ограничено, если не хотите в крайний раз вместе с пробкой поменять поддон
А тут еще есть такая хитрость - надо что бы плоскости соприкосновения были сухими. Ну и, разумеется, чистыми. :)
На 2010 м.г., к стати, шайба металлическая, не люминий.

Ну а по поводу стоит свято чтить регламент ...
Хотелось бы, но современные реалии как-то не очень этому способствуют.

К стати, вот тут (http://2k.livejournal.com/520078.html) классная статейка, которая все четко раскладывает по полочкам :)

serso
26.04.2014, 23:54
Согласен, но на движках 1.4 не посмотришь.
А в зеркальце рисочки натяжителя посчитать?

А разве он мог сказать что-то другое?
Конечно. Например что-то в духе наших ОД: "Регламент замены масла в 15 тык рассчитан на немецкие автобаны, в городах надо менять масло через 7500км, на вашем топливе - через 4 тык, а с вашими пробками вообще лучше через пару тысяч заехать к официальному дилеру на масляный сервис":D:D:D

Добавлено через 1 минуту
К стати, вот тут классная статейка, которая все четко раскладывает по полочкам Не понравилась абсолютно, слишком много тавтологии :at:

DRIFTKING
27.04.2014, 01:40
serso, у автомобилей, которые ездят по пробкам довольно быстро набегают моточасы у двигателя, хотя по пробегу масло еще не пора менять.
У наших приборок есть возможность самостоятельно оценивать качество масла по ряду параметров, согласно тестам, проведенным в условиях Москвы, автомобили с активированной системой слежения за маслом приезжают на ТО на пробеге примерно 7,5 - 8 тыс. км.

serso
27.04.2014, 01:49
У наших приборок есть возможность самостоятельно оценивать качество масла по ряду параметров У всех приборок? Как активировать?

DRIFTKING
27.04.2014, 02:00
serso, у шкоды у всех с 2010 года, на тигах завтра узнаю.

SMax
27.04.2014, 04:34
на тигах завтра узнаю.
Интересная фишка, отпишитесь если реально

Ssvital
27.04.2014, 05:25
Да. Хотелось бы поподробнее! Ждем информацию.





Sent from my Lumia 900 using Tapatalk

Uncle
27.04.2014, 11:29
А в зеркальце рисочки натяжителя посчитать?
Нету у 1.4 рисочек, в том то и проблема :-(
И окошечка то же нету. Что бы посмотреть состояние цепи надо крышку снять. А это по объему работ и по времени равносильно замене.

potap
28.04.2014, 16:45
А в зеркальце рисочки натяжителя посчитать?
Кинь ссылку плиз на данную методику:)

Uncle
28.04.2014, 21:33
Данная методика применима только для 2-х литровых двигателей. У 1.4 нет окошечка для просмотра.
В этой (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=5313&page=6) теме собираю статистику по двигателям 1.4 - показания в 93 канале БУ двигателем.
На основании собрвнных данных можно сделать предположение о состоянии цепи, по аналогии с двухлитровыми двигателями. Из цифры, отображаемой в канале 93 надо вычесть 110, полученное число есть угол рассогласования коленвала и распредвалов. Нормальные показания - 0-6 град. 6-8 критические, свыше 8 надо менять. Как то так.
Чем больше наберем статистических данных - тем точнее будут предположения.
Особо ценно будет, если снять показания до и после замены цепи

titanik
29.04.2014, 00:24
Uncle, Снять нижнюю крышку ГРМ, конусным сверлом в нужном месте просверлить отверстие, купить пробку-затычку от двушки. Вуаля).