PDA

Просмотр полной версии : Определяем какому стандарту Euro соответвует топливо на заправке


Vadim_Mk
08.05.2014, 14:56
В связи с появлением дизельной машины, и тем что в чеках пишут озаботился качеством солярки на заправках где постоянно заправлялся. Нашел в интернет требования Euro-5 EN590:2004 (http://www.repsol.com/imagenes/es_gl/EN%20590_04__93548_tcm10-67163.pdf) для

1. Летней солярки
http://s28.postimg.org/560woh5al/EN_590_2004_page1.jpg


2. Зимней солярки
http://s27.postimg.org/cix01pxxf/EN_590_2004_page1_winter.jpg


Так как до этого заправлялся на Роснефти, попросил паспорта качества на топливо, оказалось что на РН еще солярка зимняя

1. Солярка Роснефть Фора зимняя
http://s30.postimg.org/m8in3vaz3/RN_Fora_Euro_5_winter.jpg


2. Солярка Роснефть обыкновенная
http://s18.postimg.org/o3e8othrr/RN_Euro_5_winter.jpg

обе солярки полностью соотвествуют требованиям Евро-5

Заехал на Лукойл, здесь уже летняя солярка, с более высоким цетановым числом

1. Солярка Лукойл летняя
http://s27.postimg.org/y474mg0zn/Lukoil_Summer_Ekto_Euro_5.jpg
полностью соотвествует требованиям Евро-5


Требования Euro-5 для бензина приведены в документе EN228 Specification (https://www.fbo.gov/utils/view?id=bf643431ad778b87e3d64acf829be254) и соотвесвующей статье (http://www.zr.ru/archive/zr/2013/06/zhiertvy-rieglamienta#104) "ЗаРублем"


Одним словом в СПб у крупных сетей ДТ соотвествует Евро-5 на настоящий момент...

А вот для справки цена на топливо в Швейцарии в франках, один швейцарский франк = 40,81 рубля..

http://s29.postimg.org/8fqwmf7af/SWISS_PRICE.jpg

fox fox
08.05.2014, 15:48
В швейцарии средне зароботная плата очень высока думаю, и бенз для них дешевле чем для нас. ИМХО.

Vortex163
08.05.2014, 16:38
Еще знать бы точно что из пистолета льется качественное ДТ, и никаких сертификатов ненадо.

Vadim_Mk
08.05.2014, 17:13
Еще знать бы точно что из пистолета льется качественное ДТ, и никаких сертификатов ненадо.
Насколько я понимаю пошел третий год покатушек по самарским степям на TDI, были какие нибудь проблемы с двигателем именно из за топлива?

ZZZ
08.05.2014, 17:43
По специфике своей работы знаю что есть замечательная республика в составе РФ в которой нет НПЗ способных делать Е5 причем если у всех грузоперевозки практически загибаются там процветают за счет перевозок топлива и на какой АЗС и в чьем баке окажется разбодяженный Е5 неизвестно. Думаю если кому в правительстве придет в голову сравнить сколько Е5 продается на АЗС и производится на НПЗ то шухер будет нехилый.

titanik
08.05.2014, 21:26
Vadim_Mk, Вадим ни в коем случае не покупай электрокар! Любую жидкость в авто ты раскладываешь по таблицам, составу и пр.так дотошно, что диву даёшься)))))
Умрёшь ведь со скуки)
Шутка)

klapan16
12.05.2014, 00:41
EN 590:2009 это вроде поновее
http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293852/4293852854.htm

Vadim_Mk
12.05.2014, 01:53
EN 590:2009 это вроде поновее
http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293852/4293852854.htm
Спасибо, тот же самый стандарт Euro-5, только на русском языке

klapan16
12.05.2014, 13:32
Вот осенью на одной и той же колонке ЛУКОЙЛа с разницей в неделю ДТ:

klapan16
12.05.2014, 13:35
В одно не вставить

lego_smail
06.06.2014, 15:09
Товарищи одноклубни!
Не мог не опубликовать это сообщение.
Нашел в ЖЖ, ссылку на автора привожу ниже.
Независимый тест бензина в лаборатории

Как приличный мужчина, я обожаю автомобили, и не живется мне спокойно, решил проверить качество бензина на автозаправках Москвы. Роснефть, Лукойл, Газпром, BP и другие трепещите!

В автомагазинах продаются различные тест-полоски для проверки качества бензина. Но, понятно, что они не могут дать полные данные состава бензина и определить его соответствие всем нормам. Такой тест не так давно делал http://l-files.livejournal.net/userhead/984?v=1353655439 (http://macos.livejournal.com/profile)macos (http://macos.livejournal.com/). Эксперимент мне показался интересным, но я решил действовать наверняка и отправился в настоящую испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов.

Первым сюрпризом стал поиск лаборатории, которая может протестировать бензин. Оказалось, в Москве таких не много. Я нагуглил только две (Шелл и Нефтьмагистраль) подходящие лаборатории, в которые без заморочек может сдать бензин на анализ частное лицо. Другие лаборатории либо анализируют масла, либо находятся не близко, либо анализ стоит неоправданно дорого, либо с частными лицами сотрудничество проблематично. Кстати, может, кто-то знает, почему такие лаборатории не любят частных лиц?

Выбор пал на Нефтьмагистраль. На самом деле выбрал их из-за цены (удовольствие это оказалось не самым дешевым), да и находятся они достаточно близко от Москвы (Внуково).

Проехав по МКАДу от Ярославки до Киевского шоссе я заехал на следующие заправки: Роснефть, Лукойл, BP, Нефтьмагистраль , Газпромнефть. Залил бензин в пластиковые канистры, специально предназначенные для бензина. Для тестирования брался стандартный 95й бензин.

Выкладываю чеки на бензин для сравнения - (цена за литр/рублей): Нефтьмагистраль - 33.20, Газпромнефть - 34.05, Роснефть - 34.10, Лукойл - 34.52, BP - 34.59. На BP не удержался, купил минералки-). Главный вопрос – чем отличается и отличается ли более дешевый бензин от дорогого, чем машины полезнее кормить и вообще есть ли разница, чем кормить?

http://img-fotki.yandex.ru/get/9817/20701029.9a/0_11a859_ed4fcec0_orig.jpg

Чтобы все было максимально независимо, сдал образцы бензина анонимно - под номерами. Хотя, забегая вперед, скажу, что после анализа мы разговорились с человеком, который там работает и, глядя на состав, он сам сопоставил и назвал марки трех пробников. В этот момент почувствовал настоящее уважение к человеку, который настолько хорошо знает рынок и знает составы и отличия бензина разных марок.

http://ic.pics.livejournal.com/nikitskij/31749522/163529/163529_original.jpg

Лаборатория оборудована по последнему слову техники. Я бы не назвал ее большой, но оборудование поражает. Анализу подверглись следующие параметры топлива: октановое число, фракционный состав, содержание сернистых и ароматических соединений. Как ни крути, но эти данные полоски для теста бензина никак не могут выявить. А хороший бензин – это не только отличные ходовые и разгонные характеристики авто, но и залог его бесперебойной работы и исправности. Думаю, что тот, кто стоит на гарантии и заезжает на ТО, много раз слышал от мастеров вздохи по поводу грязных свечей и плохого бензина.

Но самое важное это итоговые результаты, именно за ними я и приехал в лабораторию. На самом деле результаты оказались неожиданными. Я был уверен, что, по крайней мере, половина марок окажется негодной, но…почти весь бензин оказался в рамках стандартов, единственно, Лукойл "подвел".

Бензин Лукойла АИ-95 не соответствует ГОСТу Р 51866-2002 по ряду показателей фракционного состава. Первое несоответствие: конец кипения (этот показатель должен быть не выше 210С, у Лукойла он составляет 215,7С). Последствия: увеличенный расход топлива и нагарообразование в камере сгорания цилиндра двигателя. Второе несоответствие: по доле ароматических углеводородов. Последствия: нагар на свечах при прохождении следующего ТО. Все это можно увидеть в протоколе испытаний. То есть от этого бензина не только увеличится расход топлива, но и значительно возрастет износ двигателя.

Показатели фракционного состава и соответствие этих параметров норме являются одними из основных, так как по ним можно определить скорость прогрева двигателя, его приемистость, пусковые качества, равномерность работы двигателя на холостых оборотах. Для расшифровки всех показателей можете воспользоваться вот таким «словариком (http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=912)».

По содержанию серы выделился, кстати, Газпром, но по этому показателю все в пределах нормы у всех марок.
У Лукойла и Газпрома оказались самые низкие показатели по ОЧИ (октановое число, чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации) – 95,4, у BP чуть выше – 95,5, но все равно не максимум, хотя повторюсь, что все в пределах нормы, но без особых стараний.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9666/20701029.9a/0_11a85a_d842bf6c_XXXL.jpg

Другие протоколы можете посмотреть здесь
Газпром:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9739/20701029.a4/0_11b212_154e2011_XXL.jpg

Нефтьмагистраль:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9801/20701029.a4/0_11b213_d6b9f5e5_XXL.jpg

BP:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9742/20701029.a4/0_11b214_aba46947_XXL.jpg

Роснефть:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5304/20701029.a4/0_11b215_4bd473c0_XXL.jpg



В целом я удивлен, все-таки ожидал больше нарушений-) Возможно, дело в том, что бензин брался в Москве, у нас видимо проходят постоянные проверки. Было бы интересно, если кто-то, живущий в регионе, взял бы эстафету и провел аналогичные анализы.

Вопрос в студию, стоит ли переплачивать за марку, если по итогу все равно качество у всех одинаковое, а некоторые недешевые марки еще и немного мухлюют? Попадали Вы лично на некачественный бензин? Пытались как-то доказать производителю его вину? Обращались ли в такие лаборатории? И, собственно, чем руководствуетесь при выборе заправки, ведь, как оказалось, высокая цена не всегда залог качества…

http://nikitskij.livejournal.com/405709.html