PDA

Просмотр полной версии : глупый вопрос по АКПП


Fan_FERRARI
21.05.2014, 18:10
собственно пересаживаюсь с механики и вопрос - при нехватке тяги и невозможности переключения вниз как себя ведет автомат и двигло?
на механике двигло тупо глохнет, с автоматом у движка права заглохнуть нет...

Foxik
21.05.2014, 18:35
тупо стоит на месте, как на тормозе

Vetik
08.01.2015, 22:16
Всем привет! Чтобы не плодить лишние темы, задам вопрос здесь, да и название темы почти соответствует))) А вопрос у меня следующий: - Многие знают, а уж владельцы дизельных Тигуанов точно знают, что дизельный Тигуан при положении селектора АКПП в режиме "D" трогается с места со второй передачи. Вопросов нет, крутящего момента дизелю вполне хватает для этого, но тем не менее, когда машина гружённая и приходится трогаться в горку, то старт получается натужным, а так как в Сочи местность гористая, то достаточно часто приходится трогаться в горку. Вот поэтому меня интересует возможно ли как нибудь запрограммировать АКПП чтобы она начинала движение в режиме"D" с первой передачи? Многие могут сказать, что трогайся мол тогда в режиме "S" но это тоже не выход, так как тогда двигатель слишком сильно выкручивается, а это тоже не очень гуд.

oleg73
08.01.2015, 23:57
Сочи местность гористая...
В Кисловодске точно такая же...
Забей! С троганием с места в горку на 2-ой всё нормально. Гидротрансформатор при трогании разблокирован, сам отрегулирует... Когда он блокируется, ощущение как будто передача "подтыкается".
Вот другое дело, что "прошивка" коробки под ровную местность заточена. На наших "горках" часто ошибается. Но я научился предугадывать эти ошибки и парировать их работой педалью газа. Перед горкой отпускаю слегка чтоб передача на пониженную переключилась... потом давлю...
На затяжных спусках частенько "мечется". Парирую тем что на спуск слегонца поддавливаю газ. Переход в ручной режим не особо помогает. Ибо "слишком умный" типтрон думает что я ошибаюсь и не дает включить ту передачу, которую я считаю нужной в данной ситуации.
Возможно я конечно придираюсь к автомату. Возможно сказываются 20 лет "на ручке".
P.S. Ситуация с накатом с горки улучшилась после отключения "ассистента прицепа". Мечется теперь меньше.

Vetik
09.01.2015, 00:28
В Кисловодске точно такая же...
Забей! С троганием с места в горку на 2-ой всё нормально. Гидротрансформатор при трогании разблокирован, сам отрегулирует... Когда он блокируется, ощущение как будто передача "подтыкается".
Вот другое дело, что "прошивка" коробки под ровную местность заточена. На наших "горках" часто ошибается. Но я научился предугадывать эти ошибки и парировать их работой педалью газа. Перед горкой отпускаю слегка чтоб передача на пониженную переключилась... потом давлю...
На затяжных спусках частенько "мечется". Парирую тем что на спуск слегонца поддавливаю газ. Переход в ручной режим не особо помогает. Ибо "слишком умный" типтрон думает что я ошибаюсь и не дает включить ту передачу, которую я считаю нужной в данной ситуации.
Возможно я конечно придираюсь к автомату. Возможно сказываются 20 лет "на ручке".
P.S. Ситуация с накатом с горки улучшилась после отключения "ассистента прицепа". Мечется теперь меньше.
Бывал я в ваших краях, поэтому позволю себе с вами не согласиться, местность у вас больше холмистая, чем гористая. И крутых спусков и подъёмов у вас не так много как у нас. И в целом работа АКПП меня устраивает, за исключением некоторых моментов. Возможно ещё в моём случае сказывается то, что я езжу на 19-х катках (255/45R19), хотя на прямых участках заметного снижения в динамике я не заметил по сравнению с "родными" 17-ми колёсами. А вот облегчить трогание в горку хотелось бы. Да, иногда когда "мозги" коробки понимают, что подъём слишком крутой и подтыкают первую передачу, хотя на дисплее по прежнему светится "D2", но происходит это с некоторым опозданием и сопровождается это неприятным и весьма чувствительным толчком, поэтому хотелось бы как-то научить или заставить АКПП начинать движение с первой передачи.

oleg73
09.01.2015, 00:46
Да, иногда когда "мозги" коробки понимают, что подъём слишком крутой и подтыкают первую передачу, хотя на дисплее по прежнему светится "D2"
Ставлю под сомнение.
ИМХО это не 1-ая включается, а происходит разблокировка гидротрансформатора, чтоб мотор не заглох.

Vetik
09.01.2015, 03:43
Ставлю под сомнение.
ИМХО это не 1-ая включается, а происходит разблокировка гидротрансформатора, чтоб мотор не заглох.

Похоже мы говорим про разные вещи. Мне например трудно представить каким должен быть градус подъёма чтобы заглушить дизель на 2000-2,500 об/мин? Ну да ладно. Я не собираюсь вступать в полемику по не очень интересующей меня теме. Мне интересно другое - можно ли перепрограммировать АКПП на дизельном Тигуане чтобы движение в режиме "D" начиналось с первой передачи?

fox fox
09.01.2015, 04:02
Vetik, не могу понять твои слова "старт получается натужным", если он получится и правда натужным, то автомат воткнет первую. Поверь, гидротрансформатор в ущерб мотору работать не может! А режим S не выкручивает двигатель и не дает ему лишней агрессии, он просто осуществляет переключение передач с более высоких оборотов нежели в режиме D.

Евген.
09.01.2015, 08:06
Vetik, своими силами можно поменять режим работы АКП с помощью шнурка.
"(Блок 2 электроника КП) с 0000328, которая была по умолчанию, на 0008200. "Вася" предлагает 0008201 (Audi TT), но добрые люди опытным путём выяснили, что в этом случае не работают лепестки переключения (у кого они есть), а в случае 0008200 всё работает.
при нажатии газа, даже лёгком, авто не пытается как бывало раньше, разгоняться "внатяг" на оборотах 1200 - 1500, а сразу скидывает ступень и поднимает обороты на 2100 - 2400. А если нажать чуть по резче - то и пару ступеней сбрасывает, поднимая к 3000 с лишним. При этом, "в пол" жать не надо, никаких kickdown-ов. Это всё в режиме "D". "
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=5905&page=110
Я себе такой режим и выбрал. При изменении режима работы, появляется окошко (в программе Вася) с подсказками, там указаны коды для различных Ваговских авто, можно поэксперементировать с выбором.

Vetik
09.01.2015, 15:06
Vetik, не могу понять твои слова "старт получается натужным", если он получится и правда натужным, то автомат воткнет первую. Поверь, гидротрансформатор в ущерб мотору работать не может! А режим S не выкручивает двигатель и не дает ему лишней агрессии, он просто осуществляет переключение передач с более высоких оборотов нежели в режиме D.

Как вы меня поймёте, если вы ездите не на дизеле и по равнине?))) У вас и так машина стартует с первой передачи. А дизельный Тигуан только в режиме "S" и в ручном режиме стартует с первой.

Добавлено через 4 минуты
Vetik, своими силами можно поменять режим работы АКП с помощью шнурка.
"(Блок 2 электроника КП) с 0000328, которая была по умолчанию, на 0008200. "Вася" предлагает 0008201 (Audi TT), но добрые люди опытным путём выяснили, что в этом случае не работают лепестки переключения (у кого они есть), а в случае 0008200 всё работает.
при нажатии газа, даже лёгком, авто не пытается как бывало раньше, разгоняться "внатяг" на оборотах 1200 - 1500, а сразу скидывает ступень и поднимает обороты на 2100 - 2400. А если нажать чуть по резче - то и пару ступеней сбрасывает, поднимая к 3000 с лишним. При этом, "в пол" жать не надо, никаких kickdown-ов. Это всё в режиме "D". "
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=5905&page=110
Я себе такой режим и выбрал. При изменении режима работы, появляется окошко (в программе Вася) с подсказками, там указаны коды для различных Ваговских авто, можно поэксперементировать с выбором.
Спасибо, про это всё я читал. Эти прошивки заставят АКПП начинать движение с первой передачи или просто быстрее её подоткнут, но только тогда, когда движение всё равно началось со второй?

Евген.
09.01.2015, 15:13
когда движение всё равно началось со второй?
А проверить? Вдруг от ТТ начнет движение именно с 1? Работы на 5 секунд! Вариантов кодирования коробки предлагается много. Вы уверены, что у вас стоит кодировка как на бензиновом Тиге 0000328, мож цифры другие и достаточно поставить Тиговскую от бенза?)

Vetik
09.01.2015, 15:43
А проверить? Вдруг от ТТ начнет движение именно с 1? Работы на 5 секунд! Вариантов кодирования коробки предлагается много. Вы уверены, что у вас стоит кодировка как на бензиновом Тиге 0000328, мож цифры другие и достаточно поставить Тиговскую от бенза?)

Ок. Спасибо попробую от ТТ кодировку выставить. Просто помнится читал где-то, что кто-то мутил на дизельном Тиге кодировку от ТТ и отзывы были не очень и человек вернул старую кодировку и кстати там ничего не говорилось, что старт происходил с первой передачи. Но тут как говорится - пока сам не попробуешь - не поймёшь.

kNmpa
21.06.2016, 12:25
Vetik, своими силами можно поменять режим работы АКП с помощью шнурка.
"(Блок 2 электроника КП) с 0000328, которая была по умолчанию, на 0008200. "Вася" предлагает 0008201 (Audi TT), но добрые люди опытным путём выяснили, что в этом случае не работают лепестки переключения (у кого они есть), а в случае 0008200 всё работает.
при нажатии газа, даже лёгком, авто не пытается как бывало раньше, разгоняться "внатяг" на оборотах 1200 - 1500, а сразу скидывает ступень и поднимает обороты на 2100 - 2400. А если нажать чуть по резче - то и пару ступеней сбрасывает, поднимая к 3000 с лишним. При этом, "в пол" жать не надо, никаких kickdown-ов. Это всё в режиме "D". "
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=5905&page=110
Я себе такой режим и выбрал. При изменении режима работы, появляется окошко (в программе Вася) с подсказками, там указаны коды для различных Ваговских авто, можно поэксперементировать с выбором.

Вот то, что мне нужно! Осталось найти кто это может сделать мне в Питере..

Строитель
28.06.2016, 10:59
Я может задам тоже глупый вопрос, а то что в меню приборки ставится галочка начинать движение со 2-й передачи - это не относится к режиму D? Я к тому, что если ее убрать машина разве не с 1-й стартует в режиме D?

oleg73
28.06.2016, 11:10
У меня нет такой галочки.
Строитель, сфотай... интересно...

Строитель
28.06.2016, 11:38
У меня нет такой галочки.
Строитель, сфотай... интересно...

Вот. Поставил как только купил и больше не вырубал.

Kizilkum
28.06.2016, 11:55
Вот. Поставил как только купил и больше не вырубал.
гЫг! иК! :D
это вторая скорость на дисплее. например в милях в час!

oleg73
28.06.2016, 11:55
Это к АКПП отношения не имеет.
Типа отображение второй скорости (не путать с передачей) на дисплее.

Строитель
28.06.2016, 12:21
А, ну я потому и спросил, что не в курсе. Пардон муа :bk: если кого в заблуждение ввел.

Kizilkum
28.06.2016, 12:23
а кстати, интересно. отдельных кодировок для бензина и дизеля в васе нету.
почему же тогда происходит старт со второй скорости? кто дает эту команду?

Alex62
28.06.2016, 12:41
Kizilkum, думаю, что это прописано в прошивке блока управления двигателем.

Stillet
28.06.2016, 21:43
Вот то, что мне нужно! Осталось найти кто это может сделать мне в Питере..
Я пробовал на CAWA 8201 и хваленую 8520. 8201 - жрет бензин как не в себя,8520 - приятная кодировка, но на трассе обнаружил очень жесткий пинок коробки при переключении с 6 на 4 на резком (педаль в пол) разгоне со 120ти и выше. От греха подальше вернул кодировку 000328. Вроде больше не пинается.

kNmpa
29.06.2016, 02:02
Я пробовал на CAWA 8201 и хваленую 8520. 8201 - жрет бензин как не в себя,8520 - приятная кодировка, но на трассе обнаружил очень жесткий пинок коробки при переключении с 6 на 4 на резком (педаль в пол) разгоне со 120ти и выше. От греха подальше вернул кодировку 000328. Вроде больше не пинается.



Да, тоже обратил внимание, что при смене кодировки моментальный расход стал больше...(( надо вертать в зад
Особенно заметно при езде на 80-90. Раньше едешь педаль чуть заметно трогаешь ну 5-7 л показывает, сейчас в таком же режиме 7-9 и ниже не хочет.

Tapatalk iФone 10s

Anatan
29.06.2016, 05:46
8520 стоит уже месяца полтора , что по городу ,что по трассе расход увеличился на 0,5 литра. Коробка не пинается, но есть одно но - масло в АКПП менял 2 месяца назад. У всех видимо по разному 8520 Тига воспринимает.

trank
29.06.2016, 13:05
Всем привет
Не могу найти тему про замену масла в АКПП.
Наслушался экспертов: говорят надо менять раз в 60к.
Есть какое-то мнение по этому вопросу или киньте плз в соответствующую тему

Barmi
29.06.2016, 13:07
Всем привет
Не могу найти тему про замену масла в АКПП.
Наслушался экспертов: говорят надо менять раз в 60к.
Есть какое-то мнение по этому вопросу или киньте плз в соответствующую тему
Очень странно, что не смог найти тему...
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=6141

trank
29.06.2016, 13:11
Очень странно, что не смог найти тему...
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=6141

потому что искал не в том разделе :bk:

Stillet
29.06.2016, 13:22
8520 стоит уже месяца полтора , что по городу ,что по трассе расход увеличился на 0,5 литра. Коробка не пинается, но есть одно но - масло в АКПП менял 2 месяца назад. У всех видимо по разному 8520 Тига воспринимает.
У меня 8520 пиналась исключительно при резком ускорении с педалью в пол со скорости 120 в режиме D при переключегии вниз с 6 на 4. Допускаю, что в режиме S пинка могло и не быть.

oleg73
29.06.2016, 13:29
А 328-ая разве не пиналась при таких же обстоятельствах?
Я считал что этот пинок из-за подключения полного привода...

(Неделю катаю 8520, была 328, пока особой разницы не вижу... :( )

Stillet
29.06.2016, 13:40
А 328-ая разве не пиналась при таких же обстоятельствах?
Я считал что этот пинок из-за подключения полного привода...

(Неделю катаю 8520, была 328, пока особой разницы не вижу... :( )

Может быть. Я коайне редко езжу в краях где резкое ускорение со 120 пройдет незаметно для прав или кошелька. Так что до следуюшего заезда на дальняк

Kizilkum
29.06.2016, 13:40
а я чего то на 000008 присел. вроде все хорошо

Alex62
29.06.2016, 13:53
По моему любая коробка будет пинаться если переключение происходит сразу на 2 ступени вниз.

Stillet
29.06.2016, 16:01
По моему любая коробка будет пинаться если переключение происходит сразу на 2 ступени вниз.

Согласен. На мой взгляд на 8520 это произошло очень резко - машину сильно тряхнуло, дернулась - как споткнулась. При этом провалов по оборотам или разгону не произошло.