PDA

Просмотр полной версии : Тигуан не заводится и глохнет на ходу


Fiesta
21.07.2014, 22:48
Здравствуйте!
Сегодня столкнулась с непонятной проблемой. Тигуан 2010 года, 1,4 150 л.с., механика. Пробег 107 000. Стоит иммобилайзер Skybrake (метка).
Утром села в автомобиль, повернула ключ - и тишина, приборная панель мертвая, машина не завелась, но сработал звук распознавания метки.
Со второго ключа всё тоже самое. Руль не заблокирован.
Радио включается, аварийка работает, горит единственный значок ручник (!).
Зимой 1 раз такое уже было, но был мороз, думала аккумулятор сел, поехала на другой машине, а когда вернулась через несколько часов, машина завелась.
И вот опять. Тоже сначала подумала, что аккумулятор. Но через минут 40 тырканий ключом вдруг панель загорелась и машина завелась.
Поехала. Проехала около 80 км. Возвращаюсь, по дороге заезжаю на парковку ТЦ (на небольшой скорости, 2 передача) и машина глохнет на ходу. И опять не заводится. Мертвая приборная панель. Метка радостно пикает. Целый час пыталась завести. Пришли помогать. Другой водитель проверил аккумулятор - работает. Сбросил клемму - всё равно панель мертвая. Хотел уже откатить (я встала на проезде и мешала движению), но не мог снять с ручника и вдруг опять всё заработало и машина завелась.
После этого нашла сервис прям рядом, ближайший, где делают диагностику. Ехать куда-то далеко стремно, боюсь теперь заглохнуть на ходу на скорости. В сервисе сказали, что компьютерная диагностика не выдала ни одной ошибки. Визуальный осмотр аккумулятора и всего остального тоже ничего не выявил. У них машина завелась раз 30 без проблем.
У кого-нибудь что-то подобное было?
Знакомые говорят, что это метка. Но я сомневаюсь. Обычно машина заводится, а потом сразу глохнет, если с меткой что-то не так.
А тут ничего не крутит и не щелкает, вообще тишина.
Что может быть?
Бензонасос? Замок зажигания? Аккумулятор?
Я уже решила удалить этот Skybrake. Но вдруг это не поможет?
Машина не на гарантии. Боюсь опять заглохнуть на ходу.
Спасибо заранее за ответы!

Таша
21.07.2014, 23:57
батарейка в метке? у меня вчера и сегодня была аналогичная ситуация, благополучно поменяла батарейку и все снова работает.

Fiesta
22.07.2014, 01:00
Попробую конечно батарейку поменять. Но в мануале к иммобилайзеру написано, что двигатель должен в любом случае заводиться, а потом глохнуть.

Алекс7
22.07.2014, 11:50
В метке батарейка такого эффекта не дает. Если только сигналку не врубили так, чтобы перерубала кучу контактов. Да и перед тем, как заглушить на ходу, она пищать будет.

Машина при этом ставится и снимается с сигнализации без проблем?

Вообще я бы поставил на контактную группу замка зажигания. Бывали с ним проблемы, меняли по гарантии. Может машина думает, что выключили зажигание, потому магнитола работает, а не заводится, не видит поворота ключа... А может и блок управления переглючивает...

Fiesta
22.07.2014, 12:13
Не пищала, перед тем как на ходу встала.
Компьютерную диагностику провели и ничего не нашли.
Может сам блок этого иммобилайзера глючит?
Я тоже думаю, что дело не в батарейке в метке. Метку видела хорошо, сигнал обнаружения был каждый раз, когда поворачивался ключ. А зажигания не было

Алекс7
22.07.2014, 18:20
Fiesta, если штатный иммобилайзер авто не видит ключ, то он индицирует это. Плюс на ходу потерять ключ не может, нет у него такой функции.

Поэтому ставлю на замок зажигания или на проблему блока, куда он подключен. Если просто проблема в контакте, то ошибок не будет, это же аналогично тому, что водитель сам повернул ключ и выключил двигатель.

Fiesta
22.07.2014, 18:45
Сегодня машина заводилась. Проводила эксперимент. Вытаскивала вообще батарейку из метки. Машина заводится без неё нормально. Если нажать на газ глохнет (как и положено). Если не нажимать, через какое-то время производятся предупредительные сигналы об отсутствии метки.
В общем, ремонтникам легче всего свалить на иммобилайзер, но я уверена он тут не причем.
Компьютерная диагностика в сервисе показала, что всё супер.
Съездила в гараж к знакомому, который более-менее разбирается в машинах. Он еще раз осмотрел аккумулятор - всё хорошо. Вытаскивал реле, там где транзисторы. Машина конечно не заводится, но панель загорается.
Его мнение - скорее всего замок зажигания.
Его надо под ключи прошивать, поэтому надо к дилеру..
Приехала к дилеру. Там меня начали раскручивать опять на диагностику (((( Сил нет. Не хотели менять замок. Вообще дилеры Фольцваген в Москве оставляют желать лучшего. Из 4-х дилерских центров недалеко от меня перезвонили только из одного!!! Хотя оставляла телефон с заявкой записаться на сервис.
А эти раскручивали на диагностику, убеждая, что менять замок это выброшенные деньги, вдруг не он виноват? Угу, а выбрасывать 2500 на диагностику у дилера, чтобы услышать, что опять ошибок нет, это не выброшенные?
До сих пор не знаю, что делать со Скайбрэйком. Демонтировать его стоит около 5 тысяч. Для успокоения души можно и это сделать. Замок зажигания мне завтра должны поменять. Если опять проблема повторится, даже не знаю...

Алекс7
23.07.2014, 12:01
Fiesta, замок зажигания под ключи не прошивается же, сам механизм меняется отдельно. Ключ зашит в приборке. Так что менять можно и не у дилера, это вещь разборная. Меняется только личинка.

http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=3696

Кстати, поползал по форуму-проблема не у меня одного, и все машины выпуска май, июнь 2010 года.

Можете даже тыкнуть дилера носом в TPI по этой проблеме:

TPI номер 2018554/15 от 21.10.2010
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=6947&page=2

Fiesta
23.07.2014, 18:29
Спасибо, я читала эту тему...
Не знаю, то ли я что-то не понимаю, то ли меня путают.
При заказе детали, мне сказали, если с личинкой менять - то это новые ключи делать. Или заказывать новую личинку под мой ключ (что дороже и дольше). Поэтому предложили мне поменять всё, кроме личинки.
Всё в сборе это называется "замок рулевого механизма", вроде как он с контактной группой.
Или как раз пропадание зажигания не от контактной группы может быть, а от личинки??
Я забрала деталь и уехала от этого дилера. Типа диагност у них заболел и замену замка произвести не могут.
Поеду теперь во вторник к дилеру, у которого эта машина покупалась первым хозяином. Очень надеюсь, что этот несчастный иммобилайзер Скайбрейк он ставил там при покупке (по телефону дилер такую информацию не дает).
Хочу убрать иммобилайзер вообще. Сегодня в очередной раз услышала по телефону (звонила в недилерский техцентр VW), что проблема может быть из-за иммо. Что машине 4 года и вряд ли проблемы с замком зажигания.
Ну фиг знает конечно.
Хочу демонтировать его. Чтоб если в следующий раз машина встанет, не грешили на него..
Я уже предвижу, что будет на диагностике.Ничего не найдут. Замок менять откажутся. Иммобилайзер снимут и отправят меня восвояси. :(((

walerka
23.07.2014, 18:43
Или как раз пропадание зажигания не от контактной группы может быть, а от личинки??
Привет! Личинка не влияет на зажигание. Дело только в контактной группе (если конечно в ней). Кроме того для ее замены не нужен супер диагност - максимум слесарь, электрик...
Не торопитесь отключать Скайбрейк, найдите того кто сможет заменить контактную группу (дело конечно муторное, но вполне выполнимое даже не специалистом оф.сервиса).

Fiesta
23.07.2014, 18:55
привет!
А вот мне в сервисе (не дилер, просто техцентр) почему то сказали, что всё равно что-то прошивать надо, даже если без личинки.
Или боятся, связываться не хотят? Все к дилеру отправляют :(((

Да мне в принципе Скайбрэйк этот не нужен. Я покупала машину год назад с пробегом в салоне. Мне сказали - есть метка.
Только сейчас обнаружила, что у меня нет карточки с пин-кодом.
Да и к тому же этот иммобилайзер только от угона. Но кому нужен Тигуан 2010 года с МКПП? :)))

У меня знакомый хорошо разбирается в машинах (сам инженер-электрик, но не автоэлектрик), сказал 99% это замок зажигания.
Но вдруг всё же иммобилайзер? Батарейка уже давно стояла в метке. Но пикала очень задорно. А вдруг всё же он?
Я всю голову уже сломала.
Пусть делают диагностику, убирают скайбрейк, я на все расходы уже согласна.
Ведь стремно ездить теперь. Еду по мкаду в крайнем правом.
Если бы она на месте не заводилась то полбеды. Но ведь встала на ходу! Очень неприятно

walerka
23.07.2014, 19:18
Fiesta, Могу конечно ошибаться, но думаю все современные иммобилайзеры продуманы так, чтобы глушить машину не в движении.
...Есть конечно вариант завести машину и качать туда-сюда ключ в замке пытаясь поймать глюк... Но... Пару раз приходилось менять КГ (контактные группы) на Пассате и Ауди - так вот поймать глюк таким образом не получалось.:confused: Система работы контактов в КГ довольно хитрая . Если Ваш электрик сможет заменить КГ - начните с этого. Тем более как понял КГ уже куплена...:)

Таша
23.07.2014, 19:24
walerka, у меня она например заглохла на ходу... А все батарейка в метке.

Fiesta
23.07.2014, 19:25
Куплено. Но он не возьмется..
Не знаю, поеду все-таки наверное к дилеру во вторник.
Просто на моё "хочу поменять замок зажигания" мне сразу у дилера (уже 2 так ответили) говорят "сначала надо диагностику и если окажется проблема в зажигании, то поменяем"

Т.е. если ошибок не найдут, уговорить поменять будет сложно.
А не дилеры вот артачатся и не хотят менять. Наверное думают, что женщина ерунду говорит, а нам потом возиться.

Пока камень преткновения иммобилайзер. При последнем разговоре с мастером техсервиса VW не дилером, который показался адекватным, опять прозвучало, что криво поставленный иммобилайзер может так глючить, что зажигание пропадает. Т.е. это возможно. И всем конечно проще сказать "проверяйте эту систему", чем зажигание менять.

А мой знакомый даже лезть в замок не стал на улице. А гараж у него занят, свою машину там делает. И еще сказал, что схема нужна.

Самое неприятное будет, если диагностика покажет, что всё идеально. Буду выглядеть глупо, как будто я всё придумала

Таша
23.07.2014, 19:25
Fiesta, так почему не поменять батарейку, если сомневаешься? 200 рублей и минус один из вариантов ответа, если не метка глючила

Fiesta
23.07.2014, 19:29
Таша, я поменяла батарейку.
Но и предыдущая была нормальная. Никак не сигнализировала, что садится.
Метку машина видела, пикала, но машина не заводилась.
Сейчас стоит новая батарейка.
Пока 2 дня вот заводится и ездит.

Я садилась в машину вообще без метки (вытаскивала из нее батарейку). Машина заводится без проблем.
И если предположить, что в понедельник эта история у меня была из-за батарейки, то почему она не заводилась в течении 40 минут? А потом завелась и я проехала 80 км с остановками. Потом опять встала и не заводилась почти час. Потом опять поехала и заводилась в сервисе как мне сказали раз 30?
Ну какая то прям странная севшая батарейка))
Хотя фиг знает

Алекс7
24.07.2014, 10:04
Таша, иммобилайзер на ходу, к примеру 100км/ч, не может заглушить мотор. Это требования безопасности. Он его может заглушить:
- на скорости менее определенной, например, 5км/ч
- при остановке

Это в случае, когда метка еще и антиразбоем обладает. Но перед заглушением она обязана пропищать и пр. о том, что метка потеряна.

В противном случае это либо неисправный иммобилайзер, либо криво поставленный.



Fiesta, меняйте контактную группу, не личинку, не замок! Тогда останутся ваши ключи и ничего прошивать не надо. Поверьте, я когда в 2008г изучал сигналки и иммо, выбирая, много перелопатил и готов утверждать, что иммобилайзер так себя не ведет. Даже если представить, что он отказал, то никогда установщики не ставят его так, чтобы он перерубал столько контактов, чтобы приборка даже не включалась. К тому же без метки машина заводится, а потом только глохнет при трогании. Т.е. перемыкают форсунки, насос или что-то подобное.

Все симптомы говорят в сторону отказа контакта, говорящего о положении зажигания. У кого-то отказывал контакт нулевого положения, тогда и начинались приключения с магнитолой.

Поэтому меняйте контактную группу, не замок! Просто настаивайте на этом, без вякой диагностики (она все равно не выявит это, если контакт не заглючит). Ваша машина, вы вправе делать что хотите. Да хоть вам не нравится звук поворота ключа. Дилер делает работу за ваши деньги. Напишите в Атономию (Иван, правда, в отпуске), там вполне себе адекватные инженеры, а ехать до нее 10 минут от Мытищ по МКАД. Благо они у нас на форуме очень активны и отзывы только положительные.

Fiesta
24.07.2014, 12:43
%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%817,
При въезде на крытую парковку ТЦ у меня конечно была скорость не 100 км\ч, но и не 5, и звуков никаких клянусь не было.
Про "Автономию" - я как раз туда и ездила, разговаривала с мастером Максимом, он довольно грубоват, сразу начал мне навязывать диагностику, не хотел менять замок зажигания. Потом вместе с менеджером по продажам запчастей они начали обсуждать, что там надо поменять (создалось впечатление, что они вообще не компетентны оба, т.к. говорили, что если с личинкой менять, то надо ключи новые, а если без личинки, то прошивать всё равно надо). И вообще мне не понравилось, что начали "лезть в мой кошелек", говоря, что зачем вам деньги тратить на замену замка, а вдруг это не он, потратите 10 тыс. зря, сделайте лучше диагностику.
А мастер Максим вообще сказал, что это может глючить приборная панель!
Ну и конечно очень обрадовался, когда я сказала про иммобилайзер - конечно это он виноват.
А кончилось всё тем, что в день, когда я записалась на замену, позвонили и сказали, что диагност заболел и не смогут мне заменить.
Я съездила вчера и забрала деталь.
Вообще в "Автономию" ездила на ТО 105 тысяч в мае этого года. Тоже не в восторге. Мне не предложили ничего дополнительно проверить, тупо поменяли масло и фильтры. Хотя в сервисной книжке написано, если привод полный, то при пробеге более 100 еще что-то там меняется.

Я записалась на вторник в Мэйджор на Новой Риге (Красногорск). Там первый хозяин этот Тигуан покупал. Там возможно у них сохранились данные, куда засунули блок Скайбрэйка.
Там меня тоже развели на диагностику. 2240 руб. Ну не страшно. Я уверена она не покажет ничего.
Как уговорить их поменять контакнтую группу?
Как назло этот глюк, который был в понедельник 2 раза, во вторник и среду больше не проявился.

Добавлено через 20 минут
Не знаю, имеет значение или нет, но у меня несколько месяцев назад появился небольшой глюк. Раньше если фары остались включеными, а зажигание выключено, раздавался сигнал, фары горели.
А потом вдруг сигнал исчез, и фары гаснут, когда вынимаешь ключ.
Датчика света нет.
Второй вариант конечно даже удобнее. Не нужно беспокоиться, что аккумулятор разрядится. Но я все равно всегда выключаю фары.
Говорить ли об этом дилеру?

Алекс7
24.07.2014, 13:41
Fiesta, вообще фары гаснут при выключении двигателя, но габариты остаются, на них и пикает. Если фары горят без двигателя, это что-то не то...

Блок иммо не трогайте, он же без метки вам позволяет заводить машину... Не в нем проблема.

Приборка тоже может глючить, но я не помню, таких случаев тут, приборка не должна глушить двигатель в движении. А вот по контактной группе случаи есть. Все TPI на них, правда, относятся к магнитоле или люку и т.п. И должны быть ошибки при скане, которых у вас нет. Заставить поменять - только договариваться. Там вообще может шлейф отошел просто от замка, а не сама контактная группа глючит. Неужто сложно разобрать и посмотреть даже просто знакомому в неоф. сервисе... Без всякой замены.

Вообще странно про Автономию, я попал к Ивану, кто на форуме здесь общается, потрындели про машины, поговорили про работы, про жор масла и пр. В целом дилер при ТО доп. работ и не должен навязывать. Мне предлагали давно очень один раз чистку форсунок... А так в основном флаеры на всякие акции по доп. работам в сервисную вкладывали. :)

PS: блок иммо вполне возможно стоит за приборкой. Но сам блок вытащить мало, надо реле блокировки найти. Если оно по штатной проводке управляется, это тот еще цирк для тех, кто не постоянно этим занимается... С другой стороны, может там еще остался мастер, кто ставил такие системы. Но 99.99% дело не в нем.

Добавлено через 13 минут
Посмотрел схему замка. Все верно, идет корпус замка зажигания, отдельно личинка, отдельно замок. Замок и есть контактная группа. Если машина до июня 2010г, то деталька 1K0905865A (exist предлагает на замену 1K0 905 849 B от Шкоды, да и в ETKA написано, что 1K0905849B применяется вместо него с января 2013г), 2200р. Если с июня 2010г, то просто 1K0905849, 2000руб. Замена ну пусть пару часов займет, что в итоге даст сумму ремонта около 6 тыс... Думаю, что вполне хороший слесарь не у официала поменяет. Ничего прошивать не надо. А купить ее в Exist том же можно самой.

Fiesta
24.07.2014, 13:51
Для меня самое обидное, что свидетелей из числа знакомых, друзей и родственников этой петрушки с зажиганием нет)))
1 такой случай ведь был зимой.
Был мороз. Мы с молодым человеком из дома вышла, около дома стояла моя машина и его. Куда-то спешили, решили ехать на моей. Пока он там дома замешкался, я вышла типа прогревать. Села - мертвая машина. Все тоже самое было. Только пикает метка.
Разбираться было некогда, сели в его машину и уехали. Через несколько часов приехали, он говорит - давай аккумулятор заряжать. Сел, повернул ключ и завелся. Сказал "ты ключ не умеешь вставлять".
И в понедельник оба раза то же самое. Получается полгода прошло. Может вообще забить? Тогда был мороз. В понедельник была жара. Может это влиять на контакты?
Еще глупый вопрос - а свечи зажигания могут быть причастны?
Хотя если бы была проблема со свечами, стартер бы крутился.

И кстати да, был случай, когда я вышла из машины с меткой при заведенном двигателе, пассажир остался в машине, а я пошла в магазин.
Возвращаюсь, а он говорит, что машина начала верещать искать метку.
Ну блин не может быть дело в иммо!

Добавлено через 8 минут
Алекс, я купила этот замок в сборе с контактной группой без личинки.
Автономия с меня содрала 4770 р.
Код не помню. Лежит в багажнике в машине.
Посмотрю код напишу.

Но найти, кто поменяет - просто беда.
Неофициал рядом с домом боится, сказали - проверяйте сначала иммобилайзер. И про перепрошивку ключа тоже говорили.
По телефону другой неофициал тоже отправил к дилеру, неохота видимо возиться.
Дилеры все, кому звонила и с кем общалась - Автономия, Фольцваген центр север, Мэйджор - все говорят, что сначала диагностика, а когда начинают расспрашивать про оборудование и слышат про иммобилайзер, то все радостно заявляют "ну это точно он!"

Поэтому и хочу демонтировать Скайбрэйк. Заявили цену на демонтаж 4750 что ли. Не беда. Если конечно найдут, где он сидит, как я поняла из Ваших слов, с демонтажом могут быть большие проблемы

Алекс7
24.07.2014, 13:51
Процедура вообще простая, если есть инструмент. Я руль сам снимал, когда подушка скрипела. Вполне нормально все сделать даже в гараже...

Снятие:
– Отсоединить АКБ → Глава.
– Снять рулевое колесо →Ходовая часть, оси, рулевое управление; Ремонтная группа48.
– Снять облицовку рулевой колонки →Внутренние арматурные работы; Ремонтная группа68.

– Отсоединить разъём -2- от выключателя зажигания и стартера -1-.
– Разблокировать фиксаторы крепления выключателя зажигания и стартера маленькой отвёрткой -стрелки-.
– Извлечь выключатель зажигания и стартера -1- из корпуса замка зажигания.
Установка:
– Вставить выключатель зажигания и стартера в корпус замка зажигания. Щелчок фиксаторов свидетельствует о надёжности крепления.

– Вставить ключ зажигания в замок и повернуть его в положение „Зажигание“.
УказаниеКлюч должен быть в положении „Зажигание“.
Положения ключа в замке:
1 - Положение „Стоянка“
2 - Положение „Зажигание“
3 - Положение „Стартер“
– Установить все элементы в последовательности, обратной снятию



Так что надо просто из нового корпуса замка переставить контактную группу.

Если проезжаете Измайлово, заезжайте, посмотрю на новый замок, может подскажу чего.

Fiesta
24.07.2014, 13:58
Спасибо большое!
Но я сама это точно не сделаю.. :(((
Знакомого электрика уговаривать не хочу, он боится, вдруг подушка в руле стрельнет или еще что.
Или скорее всего не хочет просто связываться. Тоже меня к дилеру послал.
В общем все шлют к дилеру :)
Поеду к дилеру во вторник тогда.
Отпишусь.

Добавлено через 1 минуту
Не заметила последние строчки...

Я сейчас в отпуске. Могу в Измайлово съездить. Но не хочется Вас напрягать

Алекс7
24.07.2014, 14:03
Fiesta, заезжайте при оказии, посмотрим вместе. Если там замок от корпуса отщелкивается так просто, то заменить можно.

Подушка не стрельнет, именно для этого идет первый пункт - отключить АКБ. Отключили и спокойно лазить в рулевую.

У вас машина какого месяца производства? До июня 2010 или после? Модельный год 2010 или 2011 получается?

Fiesta
24.07.2014, 14:09
Посмотрела в ПТС написано, дата выдачи паспорта 10.01.2010

Алекс7
24.07.2014, 14:12
Fiesta, тогда там "старая" конструкция без большой стрекозы. При разборе можно заодно круиз поставить, ручку поменять на круизную. :)))

Fiesta
24.07.2014, 14:19
Получила Ваше ЛС. Не могу ответить почему-то....
Нигде не могу найти "отправить личное сообщение" :)
Я тогда Вам напишу сообщение, которое на email

walerka
24.07.2014, 14:45
Если там замок от корпуса отщелкивается так просто, то заменить можно.
В Тигуане не ковырял... в Пассате - чтобы поменять КГ нужно много чего снять (образно говоря КГ стоит в самом низу корпуса замка, но вытаскивается через верх). Сложного ничего нет.
Не думаю, что со временем что-то принципиально изменилось. Так что планируйте время заранее. Удачи.

Алекс7
24.07.2014, 14:49
walerka, по картинке он стоит на торце замка и по описанию отщелкивается без снятия замка даже... Т.е. руль, облицовку колонки снять и вот он перед тобой. :)
На пассате ключ все же нажимной был, а здесь обычная личинка и поворачивающийся ключ.

OlegATor
24.07.2014, 15:30
На балконе валяется около десятка новых замков. Вечером посмотрю как он устроен.

OlegATor
24.07.2014, 21:46
Контактная группа меняется элементарно:

Снятие:
– Отсоединить АКБ
– Снять рулевое колесо
– Снять облицовку рулевой колонки
– Отсоединить разъём -2- от выключателя зажигания и стартера -1-.
– Разблокировать фиксаторы крепления выключателя зажигания и стартера маленькой отвёрткой -стрелки-.
– Извлечь выключатель зажигания и стартера -1- из корпуса замка зажигания.

Установка:
– Вставить выключатель зажигания и стартера в корпус замка зажигания. Щелчок фиксаторов свидетельствует о надёжности крепления.
– Вставить ключ зажигания в замок и повернуть его в положение „Зажигание“.
Указание
Ключ должен быть в положении „Зажигание“. Положения ключа в замке: 1 - Положение „Стоянка“ 2 - Положение „Зажигание“ 3 - Положение „Стартер“ – Установить все элементы в последовательности, обратной снятию

http://forum.tiguans.ru/gallery/files/5/9/5/N94-10091.png

Только что таким образом снял с корпуса замка.

Этих контактных групп у меня хоть... штук восемь. Могу поделиться.

Алекс7
24.07.2014, 22:10
OlegATor, спасибо. Т.е. правда не надо снимать корпус замка?
А Фиесте уже продали замок в сборе, корпус и контактную группу.

OlegATor
24.07.2014, 22:21
OlegATor, спасибо. Т.е. правда не надо снимать корпус замка?
А Фиесте уже продали замок в сборе, корпус и контактную группу.

Правда :)

Вот таких замков у меня и лежит 8 штук, не знал куда выбросить, а за них оказывается ещё и денег дают!

Алекс7
25.07.2014, 09:46
OlegATor, ага, видишь, какие сюрпризы иногда в жизни. :)))