PDA

Просмотр полной версии : Мигает спираль, не работает насос


den41er
18.08.2014, 23:40
Всем привет! Проблема заключается в следующем:

Вчера вечером после стянки мой тигуан отказался заводится. На панели мигает спираль. Не слышно работу топливного насоса в баке.

Пытался васей стереть ошибку, не получается. Сегодня снял заднее сидение, хотел подать на насос 12В минуя всю электронику. Внешний вид разъема заставил меня задуматься. Зачем электродвигателю насоса 4 провода??? Датчик уровня топлива подключен отдельно. Найти распиновку этого разъема не могу :(
Что делать, как проверить? Уже целый день без тиги

Пробег 67000

walerka
19.08.2014, 01:26
den41er, привет!
Зачем электродвигателю насоса 4 провода???
Насос управляется блоком, думаю 4 провода для различной мощности в зависимости от нагрузки.
Найти распиновку этого разъема не могу
http://s019.radikal.ru/i636/1408/4a/03ba075e8bcf.jpg (http://www.radikal.ru)
Датчик давления масла, Датчик уровня топлива, Модуль подачи топлива, Подкачивающий топливный насос, Датчик сигнализатора низкого уровня охлаждающей жидкости, Датчик уровня топлива 2, Блок управления топливного насоса, Комбинация приборов
F1 - Датчик давления масла
G - Датчик уровня топлива
G1 - Указатель уровня топлива
GX1 - Модуль подачи топлива
G3 - Указатель температуры ОЖ
G6 - Подкачивающий топливный насос
G32 - Датчик сигнализатора низкого уровня охлаждающей жидкости
G169 - Датчик уровня топлива 2
J285 - Блок управления комбинации приборов
J538 - Блок управления топливного насоса
K - Комбинация приборов
K2 - Контрольная лампа генератора
K3 - Контрольная лампа давления масла
K28 - Контрольная лампа температуры ОЖ и сигнализатора низкого уровня ОЖ
K29 - Контрольная лампа системы предварительного накаливания
K31 - Контрольная лампа круиз-контроля (GRA)
K38 - Контрольная лампа низкого уровня масла
K105 - Контрольная лампа резервного запаса топлива
K171 - Контрольная лампа открытия капота
K231 - Контрольная лампа сажевого фильтра
K250 - Контрольная лампа ассистента движения на спуске
T1 - Разъём, 1-контактный
T2c - Разъём, 2-контактный
T3ai - Разъём, 3-контактный
T3ap - Разъём, 3-контактный
T4bh - Разъём, 4-контактный
T6am - Разъём, 6-контактный
T14a - Разъём, 14-контактный
T32 - Разъём, 32-контактный
51 - Точка соединения с массой в багажном отсеке справа
410 - Соединение с массой 1 (масса датчика) в главном жгуте проводов
480 - Соединение с массой в жгуте проводов топливного бака


Проверь сначала 48 пред в ногах водителя. Работу насоса тестом ВАСей проверял?

ZZZ
19.08.2014, 18:38
думаю 4 провода для различной мощности в зависимости от нагрузки.

Уверены что подключены все провода ? трехфазный насос с переменной производительностью должен был появиться только на новом моторе.
Машина какого года ?*??

den41er
19.08.2014, 21:32
Машина 2012 года

Очень похоже на трехфазный электродвигатель. Сопротивление между белым-желтым, белым-красным, красным-желтым одинаковое. Если верить мультиметру, то 0,3-0,4 Ом.
Между любым из трех проводов и массой (коричневым) нет никакой связи, не прозванивается. Из этого сделал вывод, что это трехфазник, обмотки "треугольником"
Стало быть сам насос скорее всего исправен, а подача +12В на обмотки ничего не даст. (дернется, а крутиться не будет)

Теперь осталось узнать, какой управляющий сигнал приходит на блок управления модулем подачи топлива.
Вытащил этот блок, он находится между баком и корпусом автомобиля как на бензиновом тиге http://tiguan-wiki.ru/pages/modul_upravleniya_benzonasosom


На разъеме 6 проводов.
управляющий; +12; масса; три провода на обмотки насоса.

Какой сигнал должен приходить на управляющий провод?




Вот что Вася написал:
1 неисправность:
14627 - Подача управл.сигнала на модуль подачи топлива
P025A 00 [167] - эл.неисправность/обрыв цепи
Индикатор неисправности ВКЛ - Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 67327 km

sokoloidis
21.08.2014, 18:04
Можете ли вы, пожалуйста, рекомендовать дизельный центр в Москве, или официального дилера. Тигуану 2.5 года, пробег ~40тыс. Завелся со второго раза, потом мигал значок спирали, потом заглох и все... в обычном сервисном центре сейчас говорят тнвд на замену (большие деньги...) А на форуме еще вычитали, что в похожих ситуациях меняли много чего, прежде чем находили проблему (насосы, клапаны, форсунки, итд) Спасибо!

den41er
21.08.2014, 23:46
Вытащил блок управления насосом. Думаю что проблема в нем. Новый заказал, решил поглядеть что внутри старого. Замучался ковырять :eek:

ZZZ
24.08.2014, 23:37
Какой сигнал должен приходить на управляющий провод?

Возможно цифровой для управления производительностью в зависимости от нагрузки.

den41er
25.08.2014, 22:12
Новый блок управления нужно прописывать или просто его подключить в разъем?

spacer
26.08.2014, 07:48
надо было просто снять блок и оставить его без напруги на 24-36 часов, и он бы ожил. при установке нового ничего кодить не нужно.

ZZZ
26.08.2014, 11:23
оставить его без напруги на 24-36 часов, и он бы ожил.
Можно попросить пояснить каким образом восстанавливается блок и что его вырубает. Может для ускорения процесса при "отлежке" стоит перемкнуть пины питания ?

spacer
26.08.2014, 17:45
в блоке что-то залипает. ни подача повышенного напряжения, ни замыкание контактов разлипу не помогают, только саморазряд в течении суток или чуть более. рекомендации были даны центральным сервисным центром фгр пару лет назад, в подробности я не вдавался, тогда мне заменили блок по гарантии.

кста, вполне возможно, что это подпадает под крайнюю отзывную компанию по тигам, надо смотреть тпи.

Alexsey96
26.08.2014, 18:58
в блоке что-то залипает. ни подача повышенного напряжения, ни замыкание контактов разлипу не помогают, только саморазряд в течении суток или чуть более. рекомендации были даны центральным сервисным центром фгр пару лет назад, в подробности я не вдавался, тогда мне заменили блок по гарантии.

кста, вполне возможно, что это подпадает под крайнюю отзывную компанию по тигам, надо смотреть тпи.
Более фантастического объяснения я ещё не видел, получается немцы снабдили блок управления насосом - энергонезависимым таймером, даже страшно представить что они понапихали в остальные блоки:eek:

Warez
26.08.2014, 19:36
Более фантастического объяснения я ещё не видел, получается немцы снабдили блок управления насосом - энергонезависимым таймером, даже страшно представить что они понапихали в остальные блоки:eek:
Необязательно, если есть реле, то может быть не качественным,типа намагничевается, отсюда такой косяк, у VAGa много косяков с поставщиками.

Alexsey96
26.08.2014, 19:57
Необязательно, если есть реле, то может быть не качественным,типа намагничевается, отсюда такой косяк, у VAGa много косяков с поставщиками.
О это многое объясняет.
Нет там реле.

Warez
26.08.2014, 21:00
Alexsey96, знаю что нет, это единственное что может долго отходить.

Alexsey96
26.08.2014, 21:05
Работал релейщиком на подстанции, залипало насовсем, на сутки ни разу.:confused:

Warez
26.08.2014, 21:11
Alexsey96, бывало залипало, но чуть тронешь всё норм, пофиг, замена блока скорее всего только.

Alexsey96
26.08.2014, 21:15
Если есть люди с познаниями в электронике может помогут, если какой проц не сдох остальное починяемо.

Warez
26.08.2014, 22:02
Alexsey96, Если причина явная и не эпизодическая то можно смотреть. Я ремонтировал блок управления вентиляторами, так там были "номерные" поливики т.е. без маркировки. Здесь возможно то же самое, да и цена вопроса ремонта, а так же сроки, пока у тебя нужная деталь придет.

ZZZ
26.08.2014, 22:03
есть люди с познаниями в электронике

На плате могут быть металлополимерные конденсаторы или само восстанавливающиеся предохранители, склонные к проявлению подобного дефекта , но 24-36 часовой процесс их восстановления это уже из области фантастики.

В общем кто-то пошутил :D

Alexsey96
26.08.2014, 22:10
Alexsey96, Если причина явная и не эпизодическая то можно смотреть. Я ремонтировал блок управления вентиляторами, так там были "номерные" поливики т.е. без маркировки. Здесь возможно то же самое, да и цена вопроса ремонта, а так же сроки, пока у тебя нужная деталь придет.
Так оно, но цена этих блочков огорчает потому и приходиться колхозить.

den41er
26.08.2014, 22:26
Пришел новый блок. 5700 оригинал.
Замена не помогла. С подключенным блоком Вася пишет"короткое замыкание на массу" с отключенным разъемом пишет "обрыв"

Что делать? Управляющий провод идет прямо к ecu
Стоимость ecu в exist 19900

Если я его сам поменяю, что необходимо для согласования блоков?
До ближайшего дилера 350 км, но к нему доверия нет.

Warez
26.08.2014, 22:33
den41er, короткое замыкание на массу, смотреть сам насос, я не увидел, замерял ли Вы сопротивление между обмотками в насосе. Можно "прозвонить" линию от блока до ecu, вроде как в теме видел схему. И да, в подпись: название двигателя, год.

Alexsey96
26.08.2014, 22:34
Проверить сам двигатель, искать параметры обмоток. Повесить три лампы 12*21W и снова к васе.

ZZZ
26.08.2014, 22:45
Замена не помогла. С подключенным блоком Вася пишет"короткое замыкание на массу" с отключенным разъемом пишет "обрыв"

можно откинуть только сигнальный провод, если отключение подключение сигнального провода меняют ошибку с КЗ на обрыв проблема в блоке или моторе, можно попробовать вместо мотора накинуть звезду или треугольник из резисторов. Заклинивший ротор вполне может перегружать блок. 0.4 Ом как-то маловато подозреваю должно быть 3-5 Ом, Щупы перед измерением замыкали между собой, обычно в них те самые 0.2-0.3 Ом.

Warez
26.08.2014, 22:56
Тут и другие схемы есть, вот например CBAB 10 года

ZZZ
26.08.2014, 23:03
Тут и другие схемы есть, вот например CBAB 10 года

Здесь точно коллекторный насос вот его похоже америкашкам и меняют на трехфазный.

den41er
27.08.2014, 01:36
Проблема в том, что даже при отключенном от блока насосе Вася пишет кз. Т.е. Насос вообще исключен из схемы.

den41er
27.08.2014, 02:02
2012 год CLJA

Warez
27.08.2014, 10:37
Проблема в том, что даже при отключенном от блока насосе Вася пишет кз. Т.е. Насос вообще исключен из схемы.

К сожалению это тонкости перевода скажем так, ошибка звучит как правило так: обрыв или короткое замыкание на массу. Блок не диагностирует точно, нужно мерить сопротивление между обмотками, а так же между обмотками и проводом массы (коричневый).

den41er
27.08.2014, 20:00
Сегодня замеряю сопротивление еще раз, попробую проверить с лампами.

Разбирался с ecu пин с которого выходит управляющий провод на блок управления модулем подачи топлива (50 в разъеме Т94) на плате соединен дорожкой с пином 15 разъема T60. С этого пина выходит черно-коричневый провод. В Эльзе информации по нему не нашел, постараюсь отследить по жгуту.

den41er
27.08.2014, 21:42
Сопротивление между обмотками 0,3-0,4 Ом
Между обмотками и корпусом МОм

Непонятный провод с разъема т60 нашел. Он заканчивается в разъеме рядом с левой фарой, т.е. Вообще не используется

Warez
27.08.2014, 21:58
"Сопротивление между обмотками 0,3-0,4 Ом" На короткое похоже, между щупами тестера замеряли сопротивление? То же должно быть 0,2-0,3

den41er
27.08.2014, 22:27
Между щупами 0,1

den41er
28.08.2014, 08:50
Три лампы мощностью 21Вт соединенные треугольником также не работают. Сопротивление 0,4

Warez
28.08.2014, 10:44
Вот же загадка блин, можешь ли проверить входное напряжение на входе в блок управления при запуске "насоса". Каким образом проверяется работа, надеюсь делаешь "тест исполнителей" шнурком?

den41er
28.08.2014, 14:36
Питание на входе в блок управления насосом появляется при включении зажигания. На управляющем проводе в этот момент нет ничего

Warez
28.08.2014, 16:22
den41er, под нагрузкой интересно, возможно не контакт и при нагрузке цепь обрывается.

Alexsey96
28.08.2014, 18:26
Нужно снять сам мотор насоса и изучить конструкцию, может ошибочно решили что он трёхфазный (в компьютерных вентиляторах тоже бесколлекторники, но с датчиком положения ротора). Или пофоткай модуль управления насоса с обоих сторон.

den41er
28.08.2014, 19:38
Модуль вытаскивать больше не хочу :) наизучался. Три провода заходят внутрь мотора, четвертый прямо на корпус. Между тремя проводами одинаковое сопротивление, что это как не трехфазник?

den41er
28.08.2014, 19:39
Он и на схеме в Эльзе изображен как трехфазный

den41er
28.08.2014, 19:41
Диагностировал не только Васей. Ошибки одинаковые

ZZZ
28.08.2014, 23:12
Три лампы мощностью 21Вт соединенные треугольником также не работают. Сопротивление 0,4

это у холодной спирали 0.4 нагреется будет порядка 5-10 Ом .

Что если для проверки АС-мотора взять трансформатор 220\12 и фазоздвигающую емкость 2-3 мF и от этого через 10-ти амперный предохранитель в 12-ти вольтовой обмотке запитать трехфазник от 50-ти Hz.
Если мультиметр измеряет индуктивность можно померить и сравнить обмотки если индуктивность стремиться к нулю знать в моторе банальное КЗ.

Alexsey96
29.08.2014, 11:26
1 Попробовать привести питание на модуль насоса непосредственно с акб +и-.
2 на штатное питание модуля повесить лампу и померить на ней напряжение.

den41er
23.10.2014, 01:02
Всем спасибо за помощь и извиняюсь, что раньше не отписался.
Проблема решена.
После манипуляций с заменой блока управления модулем подачи топлива начал копать в сторону ECU.
Для интереса вскрыл блок управления двигателем. Провод управления модулем подачи топлива идет прямо к ECU, дорожка от этого пина идет на микросхему с большим кол-вом ножек. Между этой дорожкой и GND ECU керамический SMD кондер. Короче вскрытие ничего не показало :)
Далее продолжил эксперименты. Раз Вася постоянно писал ошибку по "короткому замыканию модуля подачи" я решил добавить в обмотки двигателя насоса дополнительное сопротивление. В каждую обмотку я подключил по одной лампочке 21W. Включаю зажигание ----> сгорает предохранитель (20А номер не помню) Ставлю 25А включаю зажигание, ошибка пропала!
Запускаю насос Васей, все работает! Затем запустил двигатель, все ОК. Заглушил поменял предохранитель с 25А на 20А как положено. Снова завел, ошибка не появилась.
Многие могут подумать, что проблема была в предохранителе, но это не так.
Предохранитель до моих экспериментов с лампочками был цел 100% питание к блоку управления модулем подачи подходило, плохой контакт в гнезде предохранителя тоже исключаю.
ECU собрал обратно с герметиком. Так сейчас и катаюсь. Проехал уже 10тыс. все отлично. Что это могло быть :confused: глюк CAN?

Alexsey96
23.10.2014, 10:57
Если
Вася постоянно писал ошибку по "короткому замыканию модуля подачи"
А после перегорания преда заработало, то проблема была точно в плохом контакте ибо при повышенном сопротивлении перехода (контакта) при малой нагрузке падение напряжения мало, а потом когда пришла команда на запуск насоса и модуль начал управлять обмотками напряжение просело и Вася писал ошибку по "короткому замыканию модуля подачи". Ситуация может повториться т.к не было найдено место злополучного перехода.

den41er
23.10.2014, 22:11
Просадку напряжения на входе питания блока управления модулем подачи топлива проверял, ее не было. Или электронный мультиметр ее не замечал.

Alexsey96
23.10.2014, 22:17
Да мультиметр очень инертен для таких целей.

ZZZ
23.10.2014, 22:30
Просадку напряжения на входе питания блока управления модулем подачи топлива проверял, ее не было.
Просадка была как пить дать по минусу. Плюс питания измерял на модуле подкачки относительно чего ?

den41er
23.10.2014, 22:34
Пробовал подавать питание на одну из обмоток насоса. Подключал к проводу питания блока управления модулем подачи. Напряжение было, обмотка стояла под напряжением, скрутка и провод начинали греться. Может это меня ввело в заблуждение и я исключил плохой контакт в другом месте.

ZZZ
23.10.2014, 22:58
Может это меня ввело в заблуждение и я исключил плохой контакт в другом месте.
На блоках в природе встречаются клеммы 15 (замок зажигания) 30,30а (постоянный плюс ) 31,31а (минус), все потенциалы на них по отдельности желательно контролировать в зависимости от нагрузки, различие в 0.5 вольта и более реально дают глюк в системах контроля и выдают ошибку, как следствие блокировку исполняемой функции.