PDA

Просмотр полной версии : Воздушная заслонка


Сорокдевятый
17.09.2014, 17:32
Тигуан с двигателем 1,4 tsi. Пробег 40000 км. Неожиданно загорелся желтый моторчик, и двигатель не стал раскручиваться выше 3000 об. Обратился к спецам на диагностику – отказ воздушной заслонки. Обзвонил всех поставщиков з/ч по г Минску, ни у кого в наличии нет. Только под заказ в течение 2…4 недель. Цены от 200 до 450 $ у ОД. Прежде чем заказывать данный агрегат решил сам посмотреть, что это за хрень такая.
Что бы снять заслонку необходимо:
- снять верхнюю пластиковую накладку на двигатель;
- от патрубка, соединяющего воздушный фильтр с корпусом заслонки отсоединить все трубки и трубочки;
- открутить три самореза, которые крепят заслонку. Нижний саморез нужно откручивать с применением спец отвертки и матерных слов в адрес WV.
- аккуратно отсоединяем корпус заслонки, при этом следим, что бы прокладки остались на трубах.
Далее откручиваем четыре саморезика на корпусе заслонки и с удивлением обнаруживаем, что корпус не разнимается на половинки. Они склеены между собой герметиком, похожим на эпоксидку. Берем острый сапожный нож и молоток и начинаем простукивать по линии разъема, за исключением мест установки саморезов. После некоторого времени напряженной работы и ряда нелицеприятных слов в адрес того же WV, половинки отделяются друг от друга. И что мы видим: электрический моторчик с двух ступенчатым шестеренчатым редуктором, на конечную большую шестерню, которого одета мощная возвратная пружина. Внутри этой шестерни размещен датчик Холла. Вроде ломаться нечему, все очень просто. Вынимаем среднюю шестеренку и подаем на двигатель через амперметр 12 В (контакты 4 и 5 разъёма). В моем случае двигатель стал медленно вращаться, но ток стал около 3 А, и запахло жаренным. Ясно – проблема в двигателе. Извлекаем двигатель, хорошо, что он удерживается одной плоской пружиной (хоть что-то порадовало в конструкции). Развальцовываем корпус двигателя (завальцован на славу) и извлекаем ротор. Обмотки ротора в идеальном состоянии, следовательно, замыкания в коллекторе. И это прогнозируемо, так как двигатель в основном работает в стопорном режиме и коллектор не очищается от продуктов износа щеток. Очищаем коллектор, промываем его и прозваниваем обмотки ротора. Сопротивление между соседними ламелями должно быть около 3 Ом. Собираем двигатель и подаем 12 В. Ура! Двигатель шустро закрутился, при токе в районе 100 мА. Ради любопытства проверил работу датчика Холла. На контакты 1 и 3 разъема подаем питание. Контакт 1 плюс. Я подавал 5 В. К контакту 2 подсоединяем вольтметр. При повороте заслонки напряжение должно меняться.
Неисправность устранена. Все собираем в обратной последовательности, не забыв про герметизацию стыков корпуса заслонки. Как минимум 200 $ остаются при мне.
После ремонта все характеристики двигателя авто пришли в норму. Желтый моторчик пропал через 10-20 км пробега.

tigvolg
19.09.2014, 09:59
Молодчина, так их немцев нашим сапожным ножом :) шутка :)

nass
22.09.2014, 20:19
Спасибо за дельный совет. Сам столкнулся с такой же проблемой. Хотел уже заказывать заслонку. Сегодня снял заслонку, промыл моторчик (разбирать моторчик не стал, просто прополоскал его хорошо в бензине, затем просушил феном). Чек погас, машинка поехала!!!

Polismen
24.09.2014, 20:15
Здравствуйте! хороший отчет.а не знаете как проверить потенциометр?

ВАСТ
25.09.2014, 17:13
Вставлю свой пять копеек. Была та же проблема. Первый раз отделался просто заменой самой заслонки. Было это через 3 тк после ремонта движка ( замена поршневой). Спустя еще 10 тк снова те же симптомы и та же ошибка :mad:. Пришлось покупать опять заслонку. Брал здесь с бесплатной доставкой: http://www.ebay.com/itm/VDO-SEAT-Ibiza-Mk5-VW-EOS-Golf-Mk6-Passat-Throttle-Body-Valve-Gas-1-4L-05-/171280835482?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item27e122239a. Заменил. Ни чего не изменилось. Движок после 3 т. об. так же не ехал. Пришлось обратиться к ОД (Балтавтотрейд СПб). Сделали диагностику содрали 3,8 т.р. и выкатили мне замену только что установленной новой заслонки по цене 19 т.р!!!. Отказался. Начал искать причину неисправности сам. И нашел вот что: https://yadi.sk/i/VmXfWLyBbf2qs ; https://yadi.sk/i/73syy4Zmbf2sw.
При ремонте двигателя сей жгут был уложен не аккуратно, что привело к перетиранию проводов один из которых - питание на двигатель этой заслонки, об хомут патрубка охлаждения!
Через неделю приехал к тому же ОД на плановое ТО. Предъявил фотоматериалы. Договорился на скидку 35%.
Всем удачи!

tiguan1.4
19.12.2014, 14:23
Такая же ситуация, сейчас разобрал корпус заслонки вытащил моторчик - а он снизу "купается" в масле. Развальцевать моторчик не имею возможности, подскажите пожалуйста от этого же моторчик может не работать? Можно его прочистить от масла, сделав "сбивку" очистителем карбюратора(или лучше в бензине искупать)?

моня644
19.12.2014, 20:03
Лучше шилом,т.е спиртом.

Polismen
19.12.2014, 21:09
Такая же ситуация, сейчас разобрал корпус заслонки вытащил моторчик - а он снизу "купается" в масле. Развальцевать моторчик не имею возможности, подскажите пожалуйста от этого же моторчик может не работать? Можно его прочистить от масла, сделав "сбивку" очистителем карбюратора(или лучше в бензине искупать)?
Доброго вечера! прочистить лучше спитром и обратите внимание на межвитковое сопротивление .все описано в 1 посте данной темы.Делал как там написано и тьфу-тьфу пока полный порядок.Особое внимание на герметичность.Удачи

maxud
23.12.2014, 21:33
VW Tiguan 1.4 TSI 2010. Пробег 58000 км. Такая же ситуация: "Неожиданно загорелся желтый моторчик, и двигатель не стал раскручиваться выше 3000 об." на холодном двигателе, увеличился расход. Обратился в сервис на диагностику – регулирующая всасывающая заслонка, механическая неисправность (постоянное значение) - ошибка Р10А4. Что делать дальше?

Чалекс
23.12.2014, 23:36
Что делать дальше?а что кроме обнаружения ошибки уже было сделано?

maxud
24.12.2014, 05:26
Ничего, жду совета. :confused: Машина после прогрева едет нормально. Менять заслонку или нет?

Чалекс
24.12.2014, 17:17
Менять заслонку или нет?сначала почистить её спец. составами и стереть ошибку. Если не поможет и ошибка появляется вновь, то прочитать и сделать как в посте 1.

Ivashka74
26.12.2014, 21:48
Спасибо за инфу

P810CY
19.01.2015, 09:58
номер заслонки подскажите пожалуйста. vin XW8ZZZ5NZCG108256. 12ый модельный год пробег 56т.км. история аналогична первой. моторчик, аварийный режим, крутит только до 3х.тысяч.

вопрос к тем, кто промывал без разбора: куда лить промывочную жидкость? мыть то нужен моторчик а он в корпусе запаян. сколько после промывки сушить?

Добавлено через 9 минут
нашёл. она? 03C 128 063 B

Добавлено через 9 минут
Сорокдевятый, чем герметизировал? сколько отъездил с момента ремонта?

ВАСТ
19.01.2015, 15:45
Да номерок тот. Хотя я себе ставил VDO номерок A2C53104475, она полный аналог, но подешевле. Посмотри тут:http://www.ebay.com/itm/VDO-SEAT-Ibiza-5-VW-Golf-5-6-EOS-Passat-B6-Typ-3C-Drosselklappe-Benzin-1-4L-05-/251487772017?pt=DE_Autoteile&hash=item3a8dd6dd71&vxp=mtr

P810CY
19.01.2015, 20:25
ВАСТ, почему не стал ремонтировать, а сразу купил новый? Какой пробег после замены? Опасаюсь за то, что выход из строя этого узла при таком пробеге - это следствие чего-то связанного с масланием турбины например. Что думаешь?

maxud
19.01.2015, 20:45
Тоже купил себе VDO на "Экзисте" (брал за 9800), послезавтра поставлю отпишусь.

ВАСТ
19.01.2015, 21:49
P810CY, я решил поставить новую, а дефектную разобрал, почистил, собрал, герметиком залил и убрал на полку. Появится снова дефект- опробую старую.После замены прошел 10 т.к., у меня турботаймер на сигналке, т.ч. масла внутри заслонки почти не было, скорей масляный налет и выход ее из строя у меня связан с криворуким ремонтом ОД при замене ЦПГ.( смотри #5)

maxud
21.01.2015, 21:05
Сегодня заменили в сервисе заслонку, сбросили ошибку. Машинка поехала гораздо резвее и быстрее, откликается после 3000 об/мин, значительно сократился расход топлива. Старую разберу и почищу. Масла в старой заслонке нет только налёт.:D

ВАСТ
21.01.2015, 22:31
maxud, Поздравляю, в старой заслонке масло увидите только после располовинивания, т.к. по оси заслонки оно все равно туда попадает.

P810CY
22.01.2015, 17:34
красный герметик высокотемпературный для прокладок ДВС подойдёт для склеивания? я всё собираюсь с мыслями

ВАСТ
22.01.2015, 18:14
Я думаю что пойдет. Но рекомендовал бы все таки установить новую (имхо).

P810CY
08.02.2015, 21:22
Перебрал заслонку, ведомая шестерня оказалась без половины зубьев. Заказал шестерню из АБС пластика. Сделали, поставил. Пока работает). Понять не могу почему конструкция спаяна и не ремонтируемая... Пластиковые шестерни это расходный материал в любом случае. Ваг явно хочет больше бабла на одноразовых запчастях сделать

Добавлено через 2 часа 21 минуту
Поправка. Уже не работает). Видимо моторчик чэвсе таки сдох. Придется заказывать

laris@
24.02.2015, 10:10
Уважаемы мужчины, я понимаю что вы все умельцы на все руки и сами можете разобрать/собрать что нужно, но так как я девушка соответственно ничего этого сделать не могу. У меня на Тигуане проблема как и у многих: максимум 3000 об. как на холодном так и на прогретом двигателе, расход увеличился с 11 до 15 литров, после диагностики в сервисном центре показал ошибку Р10А4 вихревая заслонка впускного коллектора механическая и электрическая неисправности. Вроде бы и убрали они эту ошибку, но через 2 часа снова загорелся чек, а машина как не набирала больше 3000 об. так и не набирает. Подскажите пожалста что делать? Разбирать и смотреть что там самой - не реально)) Покупать новую или можно как то ее починить?

Чалекс
24.02.2015, 15:47
Если прочитав предыдущие страницы где был способ и почистить, вы так и не определилисьПокупать новую или можно как то ее починить?
но так как я девушка соответственно ничего этого сделать не могу
значит
Покупать новую

P810CY
24.02.2015, 16:20
laris@, не тратьте время! покупайте сразу новую. я мучался, разбирал, чистил, собирал, разбирал ещё раз пробовал изготавливать приводную шестеренку, ещё раз снимал ставил. Короче много времени потерял, надеялся сэкономить 10,3т.р., которые теоретически можно было сэкономить, потому что конструкция действительно элементарная. В итоге купил, поставил, порадовался и забыл. Единственное могу посоветовать пока ждёте заслонку, чтобы не ездить как овощ до 3х тысяч по тахометру - включить зажигание, снять декоративную накладку на двигателе ( где TSI написано) вытащить и ещё раз одеть разъём этой заслонки. На несколько километров снимается ограничитель по оборотам, чек не гаснет. Потом правда всё по новой и опять срубает обороты, но я так ездил недели две, иначе ездить тошнить на низах.

Добавлено через 7 минут
...тем более что цена на неё 9300 пока
http://www.autodoc.ru/Web/price/art/A2C59511700?analog=on&access=2

laris@
24.02.2015, 20:39
Спасибо, наверное так и сделаю, поменяю. Лишь бы после замены всё в норму пришло))))

vbif
13.03.2015, 21:44
Была проблема-больше 3000 об.двигатель начинал тупить на всех передачах,больше 3000 обороты не поднимались.Снял как в #1 воздушную заслонку,располовинил,масла было очень много.Снял эл.двигатель,сначала промыл в 1л.95-го бензина,проворачивая за шестеренку,на дне тары появился мелкий осадок,решено было замочить на полчаса в бензине,потом опять постоянное бултыхание в бензине с одновременным проворачиванием шестеренки,потом прополоскал в 1л.чистого бензина,протер тряпкой,просушил,потом феном,также промыл обе крышки.Вкрутил 4 родных болтика,склеил эпоксидкой,сверху доп.подмазал герметиком.Поставил,тупить перестала,провалы после 3000 обор.исчезли,чек погасил у диагноста.Неисправность была -воздушная заслонка.

Polismen
20.04.2015, 21:06
https://www.drive2.ru/l/5774893/ Из смежного форума по заслонке.Спасибо автору

TGMS
24.07.2015, 22:06
Если взялись ремонтировать заслонку, то при наличии масла внутри обязательно разбирайте моторчик. Промыть его основательно без разбора просто нереально, остаётся масло между щётками и коллектором. После разбора и промывки ток установился на 0,5-0,55А при 12В(не знаю как у автора первого поста получилось в районе 0.1-0.15, вроде как прочистили лучше некуда, стал как новый). Простым полосканием и замачиванием в спирте ток был 1,5А в нужную сторону вращения и 0.9 при обратной полюсовке. Кстати завальцовывать обратно, как мне показалось, необязательно(корпус моторчика зажат со всех сторон и не имеет возможности развалиться).
ЗЫ: автору темы просто ОГРОМНЕЙШИЙ РЕСПЕКТ, 12к в кармане при 3-х часах потраченного времени.
.ЗЫЗЫ: просверлил отверстие как и автор темы с Драйва, ибо дефект явно конструктивный, либо брак конкретного экземпляра(пробег 27к, жора масла нет, 300г на 10к).
ЗЫЗЫЗЫ: если сломаны зубья на шестерне, то дело явно не в моторчике, а скорее в датчике Холла, который, видимо, даёт неверную инфу о положении заслонки и моторчик пашет пластиковую шестерню.

BlackRaven
02.08.2015, 21:02
Болезнь однако. Первый раз менял в 13-ом годе эту заслонку на пробеге 105 тыс. За счёт работодателя. Второй раз в 14-ом году на пробеге ~ 135 тыс. Уже за свой счёт. Сейчас произвёл замену в очередной раз на пробеге 166 200 км за счёт дилера. То бишь по гарантии. Ибо гарантия на купленные и установленные у них запчасти 2 года. В гараже сейчас лежит две этих штуковины. Если через год опять сломается буду разбирать....
Вопрос? Меняется она без всяких там подключений компьютера для адаптаций?

Polismen
06.08.2015, 19:51
Вопрос? Меняется она без всяких там подключений компьютера для адаптаций?. Абсолютно только поставил и все.Адаптировать ничего не надо.

cirax2004
16.12.2015, 11:27
У меня ламели звонятся накоротко,как и входные клеммы моторчика.Я так понимаю мотор можно в мульду выбросить?

andryxxl
21.12.2015, 14:42
Добрый день, а никто не интересовался возможностью заказа нового моторчика? у меня на предыдущей машине защелка рулевого колеса блокировалась. Цена защелки около 20 тысяч, а разобрав ее и заменив моторчик обошелся 1 т.р.. заказывал на Ебей.

Shin
15.05.2016, 19:30
Господа , меня тажа участь постигла , пробег 55000 . Провалы выше 3000 оборотов , открыл капот , а там масляные подтеки . Как я понял именно в воздушной заслонке дело ?

inkass3
27.06.2016, 11:02
В Ёбурге 26.06 у ОД прошла акция ,, тиг старше 2х лет диагностика- бесплатно". Имел глупость позариться на халяву. Не считая расходников( колодки,тормозуха...) всё в норме, пробег 54тк. Сразу после ОД поехал в деревню 130км по трассе. Туда проехал норм, сразу в обратку. Авто как подменили. Более 3000к оборотов не даёт, тупит. Чек не горит. Заехал обратно к ОД. Определили заслонку. Цена с 25% скидкой 16500р + работа 3500. Может это в условиях кризиса новый метод заработка? На диагнозе было всё в норме.

Добавлено через 7 минут
Кстати Сорокдевятому за подробный пост респект и уважуха, будем пробовать.

Авиатор61
09.07.2016, 21:20
Спасибо! Все лаконично и ясно. У меня Тогран 2008 года 1,4 TSI пробег 94 тыс.км, решил почистить воздушную заслонку.:)

Spica*
06.02.2017, 01:22
Всех приветствую! Товарищи ,кто может помочь снять ,разобрать и почистить заслонку в Питере. Сервисы отказываются. Только берут деньги за диагностику. Горит чек р10а4 ,машина не едет . Все как у всех. Может кто подскажет сервис в СПб способный это сделать. Всем зарание спасибо!)

Sobolino
06.02.2017, 02:23
Может кто подскажет сервис в СПб способный это сделать
Думаю, что сервисы за это не возьмутся. А попробовать самому как в 1 посте написано?

Pepper
06.02.2017, 04:37
Буквально вчера снимал ее, чтобы до ТНВД добраться. Когда знаешь, что делать - 15 минут. Единственное, я бы снимал весь воздуховод, и уже потом от него заслонку откручивал. Иначе на нижний винт много времени можно потратить.

Кстати, начитавшись форумов, когда двиг перебирал, тоже располовинил эту заслонку. В идеале. Сухо, чисто, все работает. Зря дербанил.

Spica*
06.02.2017, 11:35
Думаю, что сервисы за это не возьмутся. А попробовать самому как в 1 посте написано?
Девушке немного затруднительно :o:rolleyes:

моня644
06.02.2017, 20:53
http://artauto.spb.ru попробуй у них адекватные ребята.

Spica*
09.02.2017, 00:00
Всем привет!
Нашли гаражного мастера который кое как разобрал заслонку. В которой масло просто бултыхалось. Промыл шестеренки и моторчик. Собрал обратно. Просверлил отверстие внизу для стока масла. Машина поехала . Надеемся на долго) Всем спасибо !)

Andr81
28.03.2019, 13:14
Подскажите сломалась зубья на одной из шестеренок воздушной заслонки, можно их где нибудь купить

Ilsur
28.03.2019, 14:00
Andr81, 3D печать, выбрав прочный пластик. На шкоде А7 при демонтаже заднего фонаря, сломали направляющие, отдельно в продаже их нет. Пришли к такому решению. По времени на изготовление заняло полдня. Цена вопроса копейки.
Или как вариант донор

ВАСТ
29.03.2019, 10:47
Подскажите сломалась зубья на одной из шестеренок воздушной заслонки, можно их где нибудь купить
Как вариант, покупка на разборке самого дешёвого варианта!

Admirall
04.04.2019, 11:44
Всем привет!
Нашли гаражного мастера который кое как разобрал заслонку. В которой масло просто бултыхалось. Промыл шестеренки и моторчик. Собрал обратно. Просверлил отверстие внизу для стока масла. Машина поехала . Надеемся на долго) Всем спасибо !)

Эммм...так через это отверстие будет подсос воздуха же.