PDA

Просмотр полной версии : Включается вентилятор системы охлаждения при холодном радиаторе


vendex
20.10.2014, 14:18
Привет! Возникла следующая ситуация:
Двигатель спокойно и ровно прогревается до 90 градусов и держится на этом значении. При этом радиатор двигателя холодный, но почему-то периодически включается и работает вентилятор системы охлаждения. При этом температура неподвижна. В чем может быть дело?

vlas
20.10.2014, 14:20
Привет! Возникла следующая ситуация:
Двигатель спокойно и ровно прогревается до 90 градусов и держится на этом значении. При этом радиатор двигателя холодный
Чудеса да и только. А уверен, что щупаешь радиатор системы охл. двигателя, а не радиатор охлаждения наддувного воздуха?

vendex
20.10.2014, 14:26
Чудеса да и только. А уверен, что щупаешь радиатор системы охл. двигателя, а не радиатор охлаждения наддувного воздуха?
Скажу проще. Щупаю тот, в который дует вентилятор )

vlas
20.10.2014, 14:54
Наверное это будет открытием, но их там три как минимум:). И вентилятор протягивает воздух через все.

vendex
20.10.2014, 15:17
Наверное это будет открытием, но их там три как минимум:). И вентилятор протягивает воздух через все.
Если все три в одном месте (как сендвич), то да, вы правы, это для меня открытие :)
Постоянно включается вентилятор, который дует в радиатор по центру автомобиля (за знаком VW). Как можно понять в чем дело? Запись к ОД на конец недели только...да и вообще ехать к ним нет никакого желания.

Shmell
20.10.2014, 15:36
Если все три в одном месте (как сендвич), то да, вы правы, это для меня открытие :)
Постоянно включается вентилятор, который дует в радиатор по центру автомобиля (за знаком VW). Как можно понять в чем дело? Запись к ОД на конец недели только...да и вообще ехать к ним нет никакого желания.
Если нет возможности пощупать радиатор системы охлаждения, можно пощупать шланги системы охлаждения подходящие к радиатору и отходящие от него. Они должны быть горячими.

vendex
20.10.2014, 15:43
Если нет возможности пощупать радиатор системы охлаждения, можно пощупать шланги системы охлаждения подходящие к радиатору и отходящие от него. Они должны быть горячими.
Верхний патрубок холодный. Да у меня даже не вопрос перегрева. Температура стоит ровно на 90 градусах. Просто усиленно напрягается вентилятор. Не понимаю почему он включается без надобности.

Алекс7
20.10.2014, 16:19
Если речь о стрелке температуры ОЖ, то она неподвижно на 90 стоит в диапазоне ~75-100 градусов (а может и до 110 даже). Так что на самом деле температура ОЖ скачет, просто чтобы не нервировать водителя, сделан такой фокус.

Проверял показания на 1.4 по сервисному режиму, там точно в градусах выводилась температура ОЖ.

vendex
20.10.2014, 16:25
Алекс7, вот этого я не знал. Уже интересно.

vlas
20.10.2014, 17:00
Алекс7, но вентилятор - то включается, а датчик стоит в радиаторе......
Автор, двигатель у тебя какой? Если 1,4, то ищи тему типа "постоянно работает вентилятор"

vendex
20.10.2014, 17:37
Алекс7, но вентилятор - то включается, а датчик стоит в радиаторе......
Автор, двигатель у тебя какой? Если 1,4, то ищи тему типа "постоянно работает вентилятор"
1.4 bwk

vlas
20.10.2014, 17:47
Вот тоже об этом тема:
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=601&highlight=%E2%E5%ED%F2%E8%EB%FF%F2%EE%F0

Алекс7
20.10.2014, 17:51
vlas, читай внимательно, "периодически" включается вентилятор. Т.е. это штатная работа системы охлаждения.

При проблемах с датчиком вентилятор молотит с запуска движка и не останавливается.

Рич
20.10.2014, 17:56
а климат выключен?

vendex
20.10.2014, 20:12
Климат ничего не меняет. И так и так включается. Единственное что приходит в голову, так это то что сдох термостат и жидкость гоняется по короткому кругу.

Rufast
20.10.2014, 20:21
Климат ничего не меняет. И так и так включается. Единственное что приходит в голову, так это то что сдох термостат и жидкость гоняется по короткому кругу.
А сколько времени проходит от старта двигателя до достижения стрелки середины циферблата? При условии, что прогрев идет в движении, а не на холостых оборотах. У нормально работающей системы это занимает от 7 до 10 минут для TSI 2.0. Думаю, что на 1,4 приблизительно тоже самое. Если сдох термостат и гоняет по короткому кругу, то неизбежен перегрев двигателя. Если гоняет по большому кругу, что логично, если включается вентилятор, то время прогрева должно увеличиться в разы.

vendex
20.10.2014, 20:38
Думаю 7-10 минут в движении. В общем нормально. А вот если термостат сдох и не открывается, при этом гоняет жидкость по мелкому кругу, наверно с прогревом все ОК должно быть.

vlas
21.10.2014, 08:57
vlas, читай внимательно, "периодически" включается вентилятор. Т.е. это штатная работа системы охлаждения.

Да внимательно всё читаю, просто и описании проблемы логика где-то прерывается. Пытаюсь нащупать - где?
Вообще вентилятор включается по трём параметрам:
превышение темп. ОЖ на выходе из радиатора;
превышение темп. подкапотного пространства;
включение компрессора кондиционера.
Вроде ни чего не забыл. При работе малого круга вентилятор не включиться.
Отсюда и надо копать.
Для начала скан ошибок сделать. А потом уже искать что и где щупать.

vendex
22.10.2014, 00:35
В общем еще раз опишу ситуацию:
Сейчас при раскручивании прогретого двигателя до 2-3 т.об. включается вентилятор охлаждения (на основном радиаторе). Это происходит и в движении и при стоянке на месте и подгазовывания на нейтралке (тестировал). Как только сбрасываешь газ до холостых оборотов, секунд через 10-15 вентилятор выключается. При этом на приборной панели температура двигателя стоит на 90 градусах, а основной радиатор, через который вентилятор протягивает воздух -холодный.

Не могу придумать никакого логического объяснения данной ситуации. В общем записался к ОД на диагностику.

Алекс7
22.10.2014, 10:01
vendex, думаю, что основной радиатор это не радиатор ОЖ. :) Если память не изменяет, спокойно пощупать можно только радиатор кондея.

Если двиг
- прогрелся,
- не перегревается в движении,
то не может быть радиатор холодным. Т.к. первое говорит о температуре ОЖ под 90 градусов, а второе - что реостат в норме, и после прогрева ОЖ начинает гонять и по большому кругу через радиатор.

Как вариант - посмотреть шнурком, наверняка есть показания датчиков.

vlas, что-то мне подсказывает, что в алгоритме включения заложено и что-то еще иное, не тупо релейная схема. Мне кажется, там есть отслеживание скорости роста температуры, чтобы обеспечить начало охлаждения до перегрева...

PS: а еще меня интересует, как автор слышит вентилятор в движении... Я его только на тихой стоянке слышал, встав напротив стены с открытыми окнами...

Rufast
22.10.2014, 10:11
vlas, что-то мне подсказывает, что в алгоритме включения заложено и что-то еще иное, не тупо релейная схема. Мне кажется, там есть отслеживание скорости роста температуры, чтобы обеспечить начало охлаждения до перегрева...
Возможно таким образом просто осуществляется общий обдув двигателя при остановках после интенсивного движения. Прогнать воздух через отсек, чтобы раскаленной турбине обеспечит нормальную конвекцию.
Да, и в движении услышать работающий вентилятор невозможно.

vendex
22.10.2014, 10:47
Орет он будь здоров. Если выключить печку и музыку, сбросить газ его даже с закрытыми окнами слышно.

Алекс7
22.10.2014, 11:02
vendex, ну реально, в движении его не слышно! Шум колес и мотора забивает. Был у меня Тигуан с BWK. На месте еще соглашусь, в тихом месте. Либо у тебя очень тонкий слух, чтобы отличить звуки.

ШУмит он хорошо, т.к. вроде на 1.4 как раз один вентилятор вместо двух на 2.0. И он отвечает за обдув всего...

Не помню, но на BWK вроде тоже ОЖ через турбину проходит, потому повышение оборотов может включать вентилятор именно для этого, чтобы турбу охлаждать, а не двиг. Грубо говоря, предвосхитить нагрев...

vlas
22.10.2014, 11:15
vendex, сфоткай место, где ты щупаешь радиатор. Может так разберёмся...

vendex
22.10.2014, 11:50
Не помню, но на BWK вроде тоже ОЖ через турбину проходит, потому повышение оборотов может включать вентилятор именно для этого, чтобы турбу охлаждать, а не двиг. Грубо говоря, предвосхитить нагрев...
Есть такие подозрения. Вот и пытаюсь понять логику работы этого пропеллера. Но я сомневаюсь что он должен постоянно быть включенным при езде. Ресурс то у него не вечный.

vlas, щупаю я его ровно в под вентилятором, ну и во всех доступных местах. Он не то чтобы теплый, он реально холодный.

vlas
22.10.2014, 13:39
vendex, ну а верхний шланг, соединяющий двигатель и радиатор тоже что ли холодный?

vendex
22.10.2014, 14:11
vlas, именно так

vendex
24.10.2014, 22:01
В общем съездил к официалам, все выяснили. Пришел в негодность разъем подключения радиатора. Видимо при начале движения во время тряски его коротило и вентилятор включался.

vlas
25.10.2014, 12:33
На старых 1,4 проблема известная. Только обычно он постоянно молотит. Всётаки в правильную тему тебя посылал.

Наиль Ванситович
11.09.2015, 02:55
А после 1 минуты работы после выкл двиг-ля почему карлсон выкл-ся, а новерно вся электроника выкл-ся:confused:

Вячеслаф
13.09.2015, 20:09
А после 1 минуты работы после выкл двиг-ля почему карлсон выкл-ся, а новерно вся электроника выкл-ся
Прикольная тема.... Через год....

Добавлено через 4 минуты
А после 1 минуты работы после выкл двиг-ля почему карлсон выкл-ся, а новерно вся электроника выкл-ся
Вентилятор работает пока ож до определенной температуры не охладится. Если вы интенсивно напрягали двигатель вентилятор будет дольше работать после выключения двигателя. Заведите двигатель и заглушите через минуту - вентилятор не будет работать тк ож холодная.

Наиль Ванситович
16.09.2015, 10:08
Спасибо да на самом деле дни стали холоднее и корлсон меньше или вовсе не работает после выключения ДВС. А провод датчика температуры посмотрел на самом деле провод наращен... (машину недавно купил и про историю машины нечего не знаю). Для этого пришлось заехать на эстакаду и снять защиту картера.

михаил3333
29.01.2019, 18:13
Привет одноклубникам а вот ребята какая мысль ---если сопротивление датчика температуры приблизительно 7 ком на холодную, То при 90 предположительно она будет 2ком, соответственно если я стою летом в пробке температура ползет в верх и у меня есть возможность принудительно опустить сопротивление (что элементарно) то вентилятор сработает, предполагаю что немцы сделали порог сработки очень высоким в связи с требованиями экологии и экономии топлива что мне совершенно не нужно Мне желательно масло поберечь дабы потом не Лопатить темы раскоксовки жор масла и так далее, так вот вопрос к тем у кого есть опыт, Существует ли разные скорости на Большом вентиляторе и от чего они зависят от каких датчиков включаются отдельно большой и малый вентиляторы или можно в такой схеме использовать дадчик кондея и какой
TSI 1.2 CBZB
Кстати где-то на форумах прочитал что масло выходит на свои полноценные характеристики после 80 градусов