PDA

Просмотр полной версии : Муфта Haldex, можно ли перенастроить или заблокировать?


MikSet
08.12.2014, 15:44
Добрый день, уважаемые!
Возникла у меня в голове очередная бредовая мысль.
Известно, что на много разных автомобилей группы VAG ставится муфта Haldex (вроде, как одна и так же) Например Йети, Тигуан, Октавия Скаут, Порше Макан...
Так вот, Тигуан, Скаут и Йети носят переднеприводный характер, Макан же заднеприводный.
И возник вопрос, возможна ли перенастройка муфты, допустим придать Скауту заднеприводный характер?
Может я в чем то ошибся, прошу сильно не ругать.
Заранее спасибо!

vlas
08.12.2014, 16:05
Дело не в настройках, а в механическом устройстве трансмиссии. Поэтому сделать скаут заднеприводным с подключаемым передком только перенастройкой муфты, УВЫ, не получится....

ZZZ
08.12.2014, 16:38
сделать скаут заднеприводным с подключаемым передком только перенастройкой муфты, УВЫ, не получится....

По тому, что изначально компоновка машины переднеприводная с подключаемым задним. Активация XDS делает практически то что вы хотели.

melkon2002
08.12.2014, 17:46
Макан это платформа В8 ...сиреч А4/Q5 но он изначально заднеприводной . А муфта многодисковая стоит в приводе передка . Тигуан же с поперечным мотором и изначально переднеприводной . Так что не стоит путать все в одну кучу .
Макан:
http://macanforum.ru/extensions/image_uploader/storage/124/p18hjrrhteueh1rs11q6oronci41.jpg

Тигуановский ПП надеюсь все видели ...

MikSet
08.12.2014, 18:18
Понял, благодарю!

Rom972
08.12.2014, 21:40
Если только так:

Контроллер муфты Haldex

Нельзя сказать, что стоковый контроллер хуже, просто он рассчитан на "среднего" водителя и не использует полностью свой потенциал. Данный контроллер представляет собой 3-х режимный программируемый модуль (в сочетании с переключателем), который позволяет оперативнее и в большей мере передавать момент на задний дифференциал, что заметно отражается на динамических характеристиках и управляемости. При установке на доработанный автомобиль достигается полная производительность и эффективность тюнинга.

Использование контроллера не снижает уровня безопасности езды, не мешает работе ABS и противобуксовочной системе.


Вариант 1.
Установка по умолчанию - без переключателя или дистанционного управления. Устанавливается программное обеспечение в спортивном режиме.

Вариант 2.
Установка со специальным переключателем режимов. Позволяет выбрать между 3-мя различными программами управления муфты:
Eco - разработан для экономии топлива и увеличения срока службы деталей трансмиссии. Данная настройка уменьшает передачу крутящего момента в процессе обычной езды (движение по инерции), однако сразу меняет перераспределение момента при проскальзывании колеса, чтобы предотвратить снижение тяги. Рекомендуется для использовании на шоссе и автомагистралях;
Stock - режим штатного авто. Рекомендуется использовать при обычной повседневной езде по городу;
Race - режим гонок. Данный режим увеличит передачу крутящего момента на заднюю ось во время ускорений до предельных значений, а также позволит быстрее перераспределять нагрузки, учитывая скорость езды и желание водителя ускориться по нажатию на педаль газа.

vlas
09.12.2014, 09:52
Rom972, компоновка - то не изменится.
Перёд подключен всегда. Момент на зад передаётся через муфту от 10 до 50% в зависимости от ситуации.

dravor
12.12.2014, 00:38
Есть ли какие-то способы, пусть даже народные, вызвать полную блокировку муфты еще до нажаитя на газ. Знаю, что при резком старте с места автоматика выполняет подобную блокировку. Но часто бывают случаи, когда при старте необходимо очень нежно дозировать газ, при этом нужно, чтоб авто сразу гребло всеми колесами, не дожидаясь первых пробуксовок или иных проблем. В принципе после медленного старта в первые секунды также хотелось бы иметь свои максимальные 50% на задке.
Хочу ли я невозможного и мне нужна другая машина или все же нет? :)

Shmell
12.12.2014, 00:56
Haldex это не вискомуфта, и его применили как раз для того, чтобы принудительно блокировать в ряде случаев. Одним из таких случаев и является троганье с места и разгон и никаких пробуксовок ждать не надо. Тем не менее, Тигуан не джип, и не надо требовать от него невозможного.

Diagnoser
12.12.2014, 01:01
наличие кнопки офроуд решает частично и алгоритм передачи момента халдексом и дозировкой реакции на нажатие газа

dravor
12.12.2014, 02:24
Естественно, кнопка off-road нажата. Это ведь еще не означает, что муфта заблокирована всегда?

Haldex это не вискомуфта, и его применили как раз для того, чтобы принудительно блокировать в ряде случаев. Одним из таких случаев и является троганье с места и разгон и никаких пробуксовок ждать не надо. Тем не менее, Тигуан не джип, и не надо требовать от него невозможного.
Прочитайте, пожалуйста, мой вопрос и пояснения к нему еще раз. Очень надеюсь услышать действительно полезные сведения.

Добавлено через 14 минут
Хорошо, давайте перефразируем.
Если кнопка off-road нажата, означает ли это, что муфта полностью заблокирована и задняя ось всегда получает свои 50% крутящего момента?

SMax
12.12.2014, 02:51
Если кнопка off-road нажата, означает ли это, что муфта полностью заблокирована и задняя ось всегда получает свои 50% крутящего момента?
До достижения определенной скорости в 80 км/ч

-xxx-
12.12.2014, 08:07
На просторах интернета встречались ссылки на блоки, которые позволяют заблокировать муфту на постоянку и ездить как с постоянным 4х4

serso
12.12.2014, 08:25
Есть ли какие-то способы, пусть даже народные, вызвать полную блокировку муфты еще до нажаитя на газ.
Судя по официальным данным, наша муфта при старте всегда полностью заблокирована (до определенной скорости).
Если требуется "точно дозировать газ" - то OffRoad в помощь. Там и дозировка плавная, и муфта в движении заблокирована сильнее.

Добавлено через 9 минут
Если кнопка off-road нажата, означает ли это, что муфта полностью заблокирована и задняя ось всегда получает свои 50% крутящего момента? Нет, но до 80км/ч ее степень блокировки гораздо выше чем при штатном режиме. Гораздо, это может быть и 100%, но в любом случае Халдекс распустится на торможении.

Алекс7
12.12.2014, 10:55
serso, если VW алгоритм не менял, то так и есть. При любом трогании с места муфта "блокируется". Если газ отпустить, чтобы его дозировать, может разжаться. Даже на минимальной скорости.

ZZZ
12.12.2014, 11:23
Мне попадалась инфрмация что диапазон переброски момента между осями 10-90% за счет повышающего коэффициента раздатки. Т.е. если допустим тупо подать напряжение на насос и клапан муфты то жопа обгонит передок на коэффициент 1.6 Из этого могу сделать вывод:

способы, пусть даже народные,

не проканают.

vlas
12.12.2014, 11:30
Мне попадалась инфрмация что диапазон переброски момента между осями 10-90% за счет повышающего коэффициента раздатки..
Муфта в полностью замкнутом состоянии не может передать на зад более 50% момента, т.к. передок всегда подключен к КПП без дифференциала.
Т.е. если допустим тупо подать напряжение на насос и клапан муфты то жопа обгонит передок на коэффициент 1.6
По той же причине зад перед ни когда не обгонит.

Если тупая подача 12В на эл.насос муфты его не спалит, не сведёт с ума её мозг, и муфта при этом полностью замкнётся (в чём я лично сомневаюсь), то это вполне решит вопрос кинематического замыкания переднего и заднего моста. Т.е. перёд и зад будут грести синхронно.

serso
12.12.2014, 15:42
Мне попадалась инфрмация что диапазон переброски момента между осями 10-90% за счет повышающего коэффициента раздатки. Т.е. если допустим тупо подать напряжение на насос и клапан муфты то жопа обгонит передок на коэффициент 1.6 Из этого могу сделать вывод:
Заведомо ложный вывод!
На самом деле ситуация выглядит так: для уменьшения момента на кардане и халдексе, выходной шкив раздатки действительно крутится в 1,6 раза быстрее, однако повышенная скорость вращения затем компенсируется задним редуктором.

Добавлено через 1 час 21 минуту
Не нашел счаз - но я уже выкладывал в какой то теме про Халдекс или полный привод соответствующих первоисточник.

vlas
12.12.2014, 15:53
Не нашел счаз - но я уже выкладывал в какой то теме про Халдекс или полный привод соответствующих первоисточник.
Очевидные вещи не требуют доказательств.
Вполне возможно, что для уменьшения момента на муфте ей повышают обороты, но на колесах скорость вращения просто обязана быть одинакова.

dravor
12.12.2014, 18:12
Замечательно. При нажатой кнопке off-road в каких ситуациях муфта полностью заблокирована? Просмотр на ютубе роликов оставляется ощущение, что электроника старается разблокировать при первой возможности, что приводит к видимому подключению-отключению задка.
Отсюда рождается второй вопрос: отключение антибукса будет как-то тоже влиять на алгоритм блокировки или для мозгов это две не связанные между собой задачи?

morrison
12.12.2014, 18:38
Мне попадалась инфрмация что диапазон переброски момента между осями 10-90%

у халдекса до 50%

Добавлено через 2 минуты
Просмотр на ютубе роликов оставляется ощущение, что электроника старается разблокировать при первой возможности, что приводит к видимому подключению-отключению задка.


у халдекса нет подкючения\отключения как у вискомуфты - у него задок подключен всегда ( его конструтивно невозможно полностью раблокировать ) и идёт перераспределение момента .

dravor
12.12.2014, 18:47
и идёт перераспределение момента .
Не суть, пусть так, если хочется перфекционизма. В какой момент перестает передаваться крутящий момент как 50/50 ?

morrison
12.12.2014, 18:59
Не суть, пусть так, если хочется перфекционизма. В какой момент перестает передаваться крутящий момент как 50/50 ?

Зачем туда лезть ? Хочешь быстрее убить насос с фрикционами , не говоря уж про нештатный режим и непредсказуемость на дороге ?
Если тебе нужен гавномес - покупай с блокировками и понижайками . Если для драйва и для того чтобы ввинчиваться в повороты - то с основным моментом на заднюю ось как у торсена и с возможностью передачи бОльшего крутящего момента на внешние колеса как у бнв . Всё это стоит денег .

dravor
12.12.2014, 20:25
morrison, я понимаю, что у вас ответа нет или вы не желаете им делиться.
Надеюсь, в тему заглянет еще кто-то более сведущий.

dedanten
12.12.2014, 22:40
Если только так:

Контроллер муфты Haldex

Нельзя сказать, что стоковый контроллер хуже, просто он рассчитан на "среднего" водителя и не использует полностью свой потенциал. Данный контроллер представляет собой 3-х режимный программируемый модуль (в сочетании с переключателем), который позволяет оперативнее и в большей мере передавать момент на задний дифференциал, что заметно отражается на динамических характеристиках и управляемости. При установке на доработанный автомобиль достигается полная производительность и эффективность тюнинга.

Использование контроллера не снижает уровня безопасности езды, не мешает работе ABS и противобуксовочной системе.


Вариант 1.
Установка по умолчанию - без переключателя или дистанционного управления. Устанавливается программное обеспечение в спортивном режиме.

Вариант 2.
Установка со специальным переключателем режимов. Позволяет выбрать между 3-мя различными программами управления муфты:
Eco - разработан для экономии топлива и увеличения срока службы деталей трансмиссии. Данная настройка уменьшает передачу крутящего момента в процессе обычной езды (движение по инерции), однако сразу меняет перераспределение момента при проскальзывании колеса, чтобы предотвратить снижение тяги. Рекомендуется для использовании на шоссе и автомагистралях;
Stock - режим штатного авто. Рекомендуется использовать при обычной повседневной езде по городу;
Race - режим гонок. Данный режим увеличит передачу крутящего момента на заднюю ось во время ускорений до предельных значений, а также позволит быстрее перераспределять нагрузки, учитывая скорость езды и желание водителя ускориться по нажатию на педаль газа.

У товарища на R32 стоял такой, разница между режимами реально очень заметной была, особенно в поворотах и при старте с места с лаунча.

Rom972
12.12.2014, 23:32
dedanten, как раз на гольф-клубе и наткнулся впервые на такую тюнячку :)

serso
13.12.2014, 02:08
При нажатой кнопке off-road в каких ситуациях муфта полностью заблокирована?
При старте точно. При пробуксовке какого-либо колеса.
Отсюда рождается второй вопрос: отключение антибукса будет как-то тоже влиять на алгоритм блокировки или для мозгов это две не связанные между собой задачи?
Будет. При отключении ASR халдекс сильнее блокируется дабы препятствовать пробуксовке.

dravor
13.12.2014, 16:54
Будет. При отключении ASR халдекс сильнее блокируется дабы препятствовать пробуксовке.
Спасибо. Получается после старта он тоже будет разблокироваться несколько позднее?

serso
14.12.2014, 00:08
Вот про наш полный привод:

dravor, Вам интересна будет 20я страница.

жопа обгонит передок на коэффициент 1.6
Вам 7я.

serso
14.12.2014, 00:13
Спасибо. Получается после старта он тоже будет разблокироваться несколько позднее?
ХЗ.
ASR это же не противобуксовочная система в прямом смысле этого слова. Это система ограничения подачи топлива при пробуксовке. И при ее отключении наша неотключаемая ESP (управляющая всем списком систем стабилизации движения) продолжает бороться с пробуксовкой перебрасывая момент от буксующего колеса как с помощью тормозной системы, так и с помощью Халдекса. Причем, по идее, в первую очередь начинает именно с Халдекса.

dravor
14.12.2014, 01:46
C 20 страницей все понятно. Туманно только со случаем уменьшения усилия на педали газа после начала движения - неясно как запрограммированна электроника и что она считает за "большую скорость"

serso
14.12.2014, 06:34
Даже, наверное, стр.21.
Большой скоростью точно считается скорость выше 80, когда отключается даже OffRoad, но пороговое значение скорее всего поменьше, так как глупо требовать от муфты 100% блокировки в каких-либо режимах кроме старта. Ведь при такой блокировке автомобиль превращается в машину с жестко подключенным полным приводом, что на твердых грунтах однозначно плохо и для трансмиссии и для управляемости. Так что предположу, что без кнопки OffRoad, при отсутствии пробуксовки/сноса/прочего вмешательства ESP, полная блокировка отключается уже на 20-30 км/ч.

Геннадий 64RU
16.12.2014, 15:42
Парни о чем разговор халдекс это помощник не более того,посмотрите в ютубе ролики преодоления тигуаном крутых снежных горок,вонь от халдекса после нескольких минут букса,а вы говорите на постоянку,там диски вместе с маслом горят.

vlas
16.12.2014, 15:51
Да там вроде в муфте и вонять особо не чему, диски - керамические, полностью погружены в "масло".
Может это воняют колодки или сцепление(есс-но только на механике)

Rom972
16.12.2014, 16:17
это воняют колодки
Так и есть, имитация межколесной блокировки как раз использует тормозные механизмы для переброса крутящего момента на нагруженное колесо.

serso
16.12.2014, 16:48
Парни о чем разговор халдекс это помощник не более того,посмотрите в ютубе ролики преодоления тигуаном крутых снежных горок,вонь от халдекса после нескольких минут букса,а вы говорите на постоянку,там диски вместе с маслом горят.
Бред.
Пахнет колодками.
Впрочем грамотные товарищи на это уже указали.
А ведь кто-то может почитать это и разныться "какой плохой ПП в Тиге", в то время как перегрев муфты всегда был прерогативой Тойоты и Форда.

grey71
19.01.2015, 14:17
Ведь при такой блокировке автомобиль превращается в машину с жестко подключенным полным приводом, что на твердых грунтах однозначно плохо и для трансмиссии и для управляемости.

гм... позвольте, у нас что межосевой дифф (раздаточная коробка) несвободный? Наглухо забокирован?

vlas
19.01.2015, 14:23
grey71, так название темы прочти. Автор мечтает заблокировать муфту. А именно она на Тиге и является "межосевым дифференциалом."

grey71
19.01.2015, 14:32
vlas,

я видел название темы...

Да походу так оно и есть... иначе ЗП бы не было вообще. (со свободной раздаткой)

vlas
19.01.2015, 14:59
иначе ЗП бы не было вообще. (со свободной раздаткой)
Почему же. Он бы был. Но момент при проскальзывании всё равно сбрасывался на одно, самое малонагруженное колесо. Как на Ниве с разблокированной раздаткой.

grey71
19.01.2015, 15:19
vlas,

Я имел ввиду гарантированную передачу момента на заднюю ось не было бы. Гарантировано бы вращалось любое колесо из четырех

vlas
19.01.2015, 15:26
Совершенно верно.

oniava
19.07.2016, 15:32
Здравствуйте коллеги!

Очень заинтересовало.
Контроллер муфты Haldex.
Контроллер муфты Haldex

Нельзя сказать, что стоковый контроллер хуже, просто он рассчитан на "среднего" водителя и не использует полностью свой потенциал. Данный контроллер представляет собой 3-х режимный программируемый модуль (в сочетании с переключателем), который позволяет оперативнее и в большей мере передавать момент на задний дифференциал, что заметно отражается на динамических характеристиках и управляемости. При установке на доработанный автомобиль достигается полная производительность и эффективность тюнинга.

Использование контроллера не снижает уровня безопасности езды, не мешает работе ABS и противобуксовочной системе.


Вариант 1.
Установка по умолчанию - без переключателя или дистанционного управления. Устанавливается программное обеспечение в спортивном режиме.

Вариант 2.
Установка со специальным переключателем режимов. Позволяет выбрать между 3-мя различными программами управления муфты:
Eco - разработан для экономии топлива и увеличения срока службы деталей трансмиссии. Данная настройка уменьшает передачу крутящего момента в процессе обычной езды (движение по инерции), однако сразу меняет перераспределение момента при проскальзывании колеса, чтобы предотвратить снижение тяги. Рекомендуется для использовании на шоссе и автомагистралях;
Stock - режим штатного авто. Рекомендуется использовать при обычной повседневной езде по городу;
Race - режим гонок. Данный режим увеличит передачу крутящего момента на заднюю ось во время ускорений до предельных значений, а также позволит быстрее перераспределять нагрузки, учитывая скорость езды и желание водителя ускориться по нажатию на педаль газа.

Подскажите, где можно узнать о нем по подробнее и где приобрести?

DavidS
19.07.2016, 15:56
Здравствуйте коллеги!

Очень заинтересовало.
Контроллер муфты Haldex.


Подскажите, где можно узнать о нем по подробнее и где приобрести?

http://www.ctsturbo.com/cart/catalog/Haldex-560-1.html

Не уверен, что захотите..
Я жабу не победил)

oniava
19.07.2016, 16:08
Не уверен, что захотите..
Я жабу не победил)

Да уж...

Похоже, нужно искать ответы...
Кнопка и перепрошивка своего родного блока.

По сути, интересовал вопрос, можно ли сделать включение и отключение муфты с кнопки.

DavidS
19.07.2016, 16:37
Да уж...

Похоже, нужно искать ответы...
Кнопка и перепрошивка своего родного блока.

По сути, интересовал вопрос, можно ли сделать включение и отключение муфты с кнопки.

Чисто физически - думаю без проблем..
Вопрос, поведут ли адекватно себя мозги машины..
Может увидеть КЗ и пытаться бороться с этим

Oleg7777
11.11.2017, 03:50
Шнурком нашел в меню управление трансмиссией. Там три пункта Максимальная тяга, стандартное положение и меньше шума третья строка. У меня в программе шнурка такие надписи примерно. Стаяло в среднем положении штатно. Поставил в меньше шума.
Реально ехать стало более как то плавно и комфортно меньше шума можно сказать. Кто то менял эти настройки шнурком?? Какое мнение?? Понимаю что диски муфты при таком движении меньше сжаты когда нет букса?

walerka
11.11.2017, 22:43
Oleg7777, это какого года машина? Халдекс 5-й?

Oleg7777
11.11.2017, 22:44
Oleg7777, это какого года машина? Халдекс 5-й?

Машина 2016 года

walerka
11.11.2017, 22:48
Понял, спасибо! У меня такого меню нет...

Oleg7777
27.12.2017, 22:41
Ехал не давно по М4 Воронеж-Ростов на Дону платный участок дороги. Шел снег левый ряд был в снежной каше, не успели почистить. Машина шла вертляво, елозила при ускорении. Было не комфортно. Остановился на обочине шнур и ноутбук были с собой. Захожу в муфту халдекс и переключаю, стоял режим "меньше шума" переключаю на режим "полную тягу" Машина пошла как по рельсам по снежной каше хотя было скользко. Пропала вертлявость руля. Так и долетел до дома в левом ряду.
Вывод; на лето на сухом покрытии режим "меньше шума" - хороший накат, меньше надо жать педаль газа типо эко.
Режим "полная тяга"- в зиму снег, гололед, снежная каша.
Режим "стандартно"- это весной и осенью когда дождь.
Теперь так буду ездить, а по уму лучше бы была шайба управления режимами.

A082
28.12.2017, 17:44
Ехал не давно по М4 Воронеж-Ростов на Дону платный участок дороги. Шел снег левый ряд был в снежной каше, не успели почистить. Машина шла вертляво, елозила при ускорении. Было не комфортно. Остановился на обочине шнур и ноутбук были с собой. Захожу в муфту халдекс и переключаю, стоял режим "меньше шума" переключаю на режим "полную тягу" Машина пошла как по рельсам по снежной каше хотя было скользко. Пропала вертлявость руля. Так и долетел до дома в левом ряду.
Вывод; на лето на сухом покрытии режим "меньше шума" - хороший накат, меньше надо жать педаль газа типо эко.
Режим "полная тяга"- в зиму снег, гололед, снежная каша.
Режим "стандартно"- это весной и осенью когда дождь.
Теперь так буду ездить, а по уму лучше бы была шайба управления режимами.

а киньте пару скриншотов что это за меню, пожалуйста.
точно на 4м колдрексе нет такого?

DavidS
28.12.2017, 17:46
а киньте пару скриншотов что это за меню, пожалуйста.
точно на 4м колдрексе нет такого?

Есть, 1000$ примерно.
Называется Haldex Controller.

A082
28.12.2017, 17:46
Есть, 1000$ примерно.
Называется Haldex Controller.Я видимо не сначала читаю. У Олега7777 кастомный контроллер?

DavidS
28.12.2017, 18:12
Я видимо не сначала читаю. У Олега7777 кастомный контроллер?

У него 5 Халдекс :)

Oleg7777
28.12.2017, 18:42
а киньте пару скриншотов что это за меню, пожалуйста.
точно на 4м колдрексе нет такого?

http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1749560&postcount=4779
Тут скриншоты.

gowolf
09.01.2018, 21:45
как на 4 халдексе посмотреть/поменять режимы?

Arkady
09.01.2018, 23:50
gowolf, спроси у walerka, он что то менял

MikSet
27.01.2018, 15:01
Шнурком нашел в меню управление трансмиссией. Там три пункта Максимальная тяга, стандартное положение и меньше шума третья строка. У меня в программе шнурка такие надписи примерно. Стаяло в среднем положении штатно. Поставил в меньше шума.
Реально ехать стало более как то плавно и комфортно меньше шума можно сказать. Кто то менял эти настройки шнурком?? Какое мнение?? Понимаю что диски муфты при таком движении меньше сжаты когда нет букса?

А вот с этого момента можно поподробнее? Что? Где? Как?
Может скрины есть? Можете подробно описать?

mitrich21
30.01.2018, 14:44
А вот с этого момента можно поподробнее? Что? Где? Как?
Может скрины есть? Можете подробно описать?
пост 56 в этой теме, там скрины