PDA

Просмотр полной версии : Ремонт топливного бака. Тема для ФАК.


serso
22.01.2015, 11:03
Просьба выкладывать в теме детальные описания на реальные случаи ремонта нашего топливного бака.
Добавлено через 12 минут
Взято с http://www.avtodom.ru/ и доработано.

Если вдруг у кого будет похожая ситуация с баком (чего НИКОМУ НЕ ЖЕЛАЮ), то поясняю со слов специалиста по пластмассам:
1. Бак Тигуана сделан из полиэтилена толщиной 30 мм;
2. Бак вовсе нет необходимости снимать если:
1) Слить весь бензин с бака;
2) Проделать многократную вентиляцию бензобака в том и другом направлении попеременно между местом повреждения бака и заливной горловиной с помощью простого бытового пылесоса, подключив его на выдувание воздуха (внимание, при обычном варианте существует опасность возгорания паров бензина в данном бытовом приборе), или фена. В общей сложности вентилировал где-то с 2 часа с перерывами;
3. Необходимо иметь фен, о чём писалось выше;
4. В качестве заплатки лучше всего подходит пластиковая труба, используемая при ремнотах квартир (не путать с трубами ПВХ). или другие вещи из полиэтилена (значок РЕ), которые хорошо свариваются с полиэтиленом, из которого сделан бензобак.
5. А качество сварки зависит от мастерства того кто это проделывает.
Вот и всё. Советую никому не попадаться на бензобак!!!
Вызвал аваркома.всё сфотографировали,потом полтора-два часа с домкратом под машиной ночью заклеивал.На заметку тем кто пробьёт в дороге нужен клей супер момент с куском целлофана или можно воспользоваться резиновой заплаткой от велосипедной аптечки + 2-х компонентный клей есть спец.для ремонта бензобаков и радиаторов или любым который попадётся в ближайшем магазине.
1 намазываем клей на пакет вырезаем-отрываем с запасом по 1 см от краёв.если течь не очень большая быстро протираем лепим на трещину.прижимаем,еще раз насухо протираем накладываем герметик,прижимаем его.Сохнет от 15мин.-до 1 часа в зависимости от производителя.
2 Если дыра- лепим конус из герметика,затыкаем и далее с 1 пункта.Всё это касается текущего ремонта если нет возможности слить бензин из бака.(все производ. рекомендуют делать это на сухую)
Мне пришлось делать это 2 раза,первый раз ночью после вызова аваркома ушло на это 2ч ,2 раз после звонка из страховой (не получились фотки) содрал старую на эстакаде сфотографировали-залепил по новой 1час чистого времени.
Хороший отчет: про ремонт бака на Тигуане от dakru1 (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1590622&postcount=55)
.

petrb
22.01.2015, 11:35
ну это вам сюда в том числе :) http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=4252
Мы с коллегами там перемыли косточки этой теме.
Вывод - ставьте защиту топливного бака и будет вам счастье

Savage1
22.01.2015, 11:38
petrb,Сергей знает про указанную вами тему. это именно для FAQ как я понимаю, чтобы люди знали и могли быстро найти на форуме, а не искать среди писанины о защите в 100 и более страниц

AleXXL.RU
22.01.2015, 11:48
кто нибудь в здравом уме будет ездить с заплаткой на баке ???
имхо только как временная мера до замены

serso
22.01.2015, 11:52
ну это вам сюда в том числе Защита топливного бака
Вот-вот. По слухам, там описано минимум два случая ремонта баков, поэтому если действительно желаете оказать помощь: выложите их сюда.

Savage1
22.01.2015, 11:52
AleXXL.RU,пробив бак по дороге далеко от дома- Будут, я думаю. не у каждого од может быть в запаса новый бензобак, а до Од еще надо и добраться, а то докатишь на эвакуаторе, а они руками разведут на ожидание в месяц-два или загнут нехилую цену нежели сам сможешь найти на экзисте или еще где.

serso
22.01.2015, 11:53
кто нибудь в здравом уме будет ездить с заплаткой на баке ???
имхо только как временная мера до замены
Все зависит от заплатки. Или колеса тоже не ремонтируете?

AleXXL.RU
22.01.2015, 12:11
Все зависит от заплатки. Или колеса тоже не ремонтируете?

из колес бенз не потечет в случае чего, и не загорится
ну и в случае реальных порезов колесо тоже "на клумбы"

xaltypuh
22.01.2015, 12:25
1. Бак Тигуана сделан из полиэтилена толщиной 30 мм;
4. В качестве заплатки лучше всего подходит пластиковая труба, используемая при ремнотах квартир (не путать с трубами ПВХ). или другие вещи из полиэтилена (значок РЕ), которые хорошо свариваются с полипропиленом, из которого сделан бензобак.


наверно нужно поправить, в 1 пункте полиЭтилен, а в 4 пункте полиПропилен
чуть разные материалы с чуть разными свойствами

Андрей И.П.
22.01.2015, 14:56
petrb,Сергей знает про указанную вами тему. это именно для FAQ как я понимаю, чтобы люди знали и могли быстро найти на форуме, а не искать среди писанины о защите в 100 и более страниц
Там уже собрано.
Описание быстрого ремонта в FAQ-1 в таблице с "попадосами" форумчан. Кроме того, по мнению самих форумчан, есть еще ДВА скользких момента в этой ситуации:
1. Стоять в луже разлитого под машиной топлива и дергаться от пролетающих окурков (#450 (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=491300&postcount=450) ; #22 (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=989736&postcount=22) ; #1 (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=755681&postcount=1)).
2. Есть вероятность вместе с пробитием топливного бака разрушить топливный насос.

Некоторые варианты по баку: #885 (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=848038&postcount=885) ; #421 (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=465641&postcount=421) ; #350 (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=409630&postcount=350) (http://www.drive2.ru/cars/volkswagen...53079418/#post (http://www.drive2.ru/cars/volkswagen/tiguan/tiguan/spoomer/journal/288230376153079418/#post) ); #243 (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=276007&postcount=243) ; #99 (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=197237&postcount=99) ;
по насосу еще здесь: http://volkswagen.msk.ru/forum/index...owtopic=150487 (http://volkswagen.msk.ru/forum/index...owtopic=150487)
ПыСы: Savage1, Сергей, извините, если FAQ, то Вам не кажется, что исходя из опыта форумчан лучше сделать инструкцию "Пробил бак. Что делать?", а в конце тогда у ней только способы ремонта бака и топливного насоса?

serso
22.01.2015, 15:31
асскажу и я свою грустную историю про топливный бак.Ехали с женой осенью с Украины по трассе,погода была ясная,дорога чистая,сухая.За рулем была супруга.Ехали нормально,скорость км. 90.Ничто не предвещало беды.Вдруг снизу раздался какой-то удар и машину через некоторое время начало кидать по дороге,впечатление было,как будто пробили колесо.С управлением жена справилась,скорость погасила,съехала с дороги и остановилась-благо там еще был большой карман,стоянка какая-то.Я вышел из машины и услышал непонятный звук снизу авто.Нагнулся и обнаружил что из бака хлещет бензин.Охренел конечно,не то слово.Смотрю,в передней части бака дырка и оттуда льёт.Я жене сказал,что бы потихоньку отъезжала из лужи,короче ползали по той стоянке,пока течь не перестало.Благо,пробили довольно высоко по уровню от дна бака и бензин в баке остался.А ситуация веселая,стоим в чистом поле,в чужом государстве,до границы км.150,а оттуда до дома еще столько же.Денег в кармане гривен 50 осталось.Телефон еле сигнал берет,позвонить могу,но слышно очень плохо,да и звонить кому?Машина с АКПП,даже буксировать её нельзя,только эвакуатор.Жопа полная,короче.Посмотрел я, что бензина около красной стрелки осталось,литров 7-10 и решил ехать,хотя бы до ближайшего пункта.Чопик забил деревянный в бак и как Гагарин:-"ПОЕХАЛИ!".Доехали до какой-то деревни,хорошо днем дело было и магазин работал,а в нем был авто отдел.Купил там холодную сварку,залепил дырку,час подождали и поехали.Утомлять остальным путём не буду,ехал от АЗС до АЗС,лил по 5 литров,потому что если больше заливал,сочиться бензин начинал через залепленную дырку.Ехали и молились,что бы никакой курильщик бычок не бросил,так с Божьей помощью и добрались до дому.
Дома бак отремонтировали,и сразу же поставли защиту на бак.Ребята,мой вам совет-СТАВЬТЕ ЗАЩИТУ!!!Бак пластиковый и пробивается на раз простым куском арматуры и наездом на любое твердое препятствие.Надеюсь моя история хоть кого-то предостережет от таких ситуаций и поможет одноклубникам. Жаль у человека только одно сообщение на форуме, и как ему ремонтировали бак осталось тайной.

Добавлено через 1 минуту
Вообще много описаний случаев пробития, но не ремонта
три недели назад, в глухих архангельских лесах, пробил бак. не так уж чтоб плохая дорога, но соскочил с траектории и пропустил под себя камень. ну ударило и ударило, бывает. через 10км бездорожья дальнейшего машина встала. индикатор уровня топлива в норме, 2/3, температуры в норме, никакой дополнительной индикации не горит. заводится на секунду и глохнет. итак и этак. скинул клему. уровень топлива упал в ноль. поднял домкратом и сразу увидел рваную дырень в правой части бака. холодная сварка была. два часа застывала, но так нефига и не помогла. выезжал из лесу на 92 бензине который чудом нашелся в паре км у лесорубов. лил, часть сразу выливалась, часть попадала в топливную систему. 3-4км пути и снова залив.
добрался до цивилизации. ближайший официал в 450км. решил менять бак на местном сервисе, благо владелец знакомый. осталось лишь достать бак, которых в россии не оказалось, как бы я не обзванивал и не пробивал по базам. самый быстрый вариант оказался 12 дней из германии. 25к. вернулся в питер, дождался бак и самым быстрым способом доставил его в дебри архангельские. путь включал в себя и самолет. на удивление, все прошло гладко. бак с горловиной длинной, тот еще не габарит. но все пропустили и все доехало целым. бак сменили довольно быстро. вернулся в питер уже своим ходом. из неполадок осталась лишь ошибка P0030. похоже лямбда-зонд 1 накрылся. толи бензин его убил, толи полное обсыхание неоднократное. это еще все на официале выясню, очередь там на диагностики, жду.
а пока жду, съездил и поставил защиту бака.

Добавлено через 1 минуту
Кстати, а то знает, чем растворяется полиэтилен?
Ответ: ничем.

чем можно растворить полиэтилен? я всё перепробывал... ацетон,толуол,бензол,дибутилфталат,калоша,дихлорет ан,хлороформ,четырёххлористый углерод,керосин,спирт изопропиловый,метиловый,этиловый,ксилол(не помню какой),дмсо,гексан,диоксан,скипидар,дмфа,этилацета т и тд... ток кучу реактива перетратил) весело было :lol: но не растворил(((
По лит. данным растворяется только в горячих неполярных растворителях.

xaltypuh
22.01.2015, 15:39
на сколько помню химию, в нормальных условиях практически ни чем не растворяется,
поэтому и используется как емкость для всего подряд от кислот до щелочей

Андрей И.П.
22.01.2015, 15:48
Вообще много описаний случаев пробития, но не ремонта
Вообще из описаний оперативного ремонта, как понял, с использованием холодной сварки из 4-х случаев только один был успешным при плюсовой температуре и тройном нанесении сварки.

VikluhaVaklay
26.01.2015, 09:52
Взято с http://www.avtodom.ru/ и доработано.

Если вдруг у кого будет похожая ситуация с баком (чего НИКОМУ НЕ ЖЕЛАЮ), то поясняю со слов специалиста по пластмассам:
1. Бак Тигуана сделан из полиэтилена толщиной 30 мм;
2. Бак вовсе нет необходимости снимать если:
1) Слить весь бензин с бака;
2) Проделать многократную вентиляцию бензобака в том и другом направлении попеременно между местом повреждения бака и заливной горловиной с помощью простого бытового пылесоса. В общей сложности вентилировал где-то с 2 часа с перерывами;
3. Необходимо иметь фен, о чём писалось выше;
4. В качестве заплатки лучше всего подходит пластиковая труба, используемая при ремнотах квартир (не путать с трубами ПВХ). или другие вещи из полиэтилена (значок РЕ), которые хорошо свариваются с полипропиленом, из которого сделан бензобак.
5. А качество сварки зависит от мастерства того кто это проделывает.
Вот и всё. Советую никому не попадаться на бензобак!!!

Вчера в Леруа увидел стержни для сварки пластмасс. Был в том числе и полиэтилен. Как ещё вариант дырку можно заварить и таким способом. Цена пакетика (около 50 стержней ф5 мм L=200мм) 220 руб.

Андрей И.П.
27.01.2015, 11:50
Вчера в Леруа увидел стержни для сварки пластмасс. Был в том числе и полиэтилен. Как ещё вариант дырку можно заварить и таким способом. Цена пакетика (около 50 стержней ф5 мм L=200мм) 220 руб.
Коллеги, есть еще "строительные сварочные пистолеты" рассчитанные на напряжение 12 В, куда вставляется клеющий стержень на основе материала типа "пластмасса", он разогревается и клей им практически все, что хочешь (блин, рекламу в след раз надо запомнить).
НО... вопрос в том, что к дополнению к запаске, домкрату, насосу, шанцевому инструменту возить еще и "пистолетик"? Еще понимаю комплект для оперативного ремонта: целофан, спирит какой-нибудь для обезжирования, резинки-заплатки, клей в тюбике... По типу набора для ремонта колеса.
Сразу оговорюсь - тему про ремонт рассматриваю в двух ипостасях: первый, самый востребованный на мой взгляд, - оперативный, на дороге когда пробил. Второй вариант, - капитальный ремонт бака и насоса своими силами.

oleg509
27.01.2015, 12:32
реальный и самый надежный ремонт: оторвалось ухо крепления, бак только в замену, нагрузка никакая сварка не выдержит, есть такие клепальные гайки http://ibud.ua/ru/statya/klepalnye-gayki-i-zaklepki-388, сверлится отверстие, вставляется заклепка-гайка и получаем надежную резьбу, 3-и мне хватило, ну а имея резьбу прикрутил ухо как заплатку из нержавейки , под заплатку гермет-прокладкой намазал, чтобы течи не было. фото выложу позже, яма нужна. все надежно, не течет и не отрывается.

VikluhaVaklay
27.01.2015, 12:44
Коллеги, есть еще "строительные сварочные пистолеты" рассчитанные на напряжение 12 В, куда вставляется клеющий стержень на основе материала типа "пластмасса", он разогревается и клей им практически все, что хочешь (блин, рекламу в след раз надо запомнить).
НО... вопрос в том, что к дополнению к запаске, домкрату, насосу, шанцевому инструменту возить еще и "пистолетик"? Еще понимаю комплект для оперативного ремонта: целофан, спирит какой-нибудь для обезжирования, резинки-заплатки, клей в тюбике... По типу набора для ремонта колеса.
Сразу оговорюсь - тему про ремонт рассматриваю в двух ипостасях: первый, самый востребованный на мой взгляд, - оперативный, на дороге когда пробил. Второй вариант, - капитальный ремонт бака и насоса своими силами.
Там всё в бензине будет, куда уж спирит для обезжиривания :p

У полиэтилена почти нет адгезии с клеями. Всё, что вроде клеится, на деле держится на соплях из-за шероховатостей. А если бензин сочится из дыры и расплывается едва заметной плёнкой, то даже и за шероховатости не будет цепляться. Я даже не знаю, как течь остановить, когда бенз ручьем. Дедовский метод - мылом замазать. Тогда и мыло придется возить. Когда я обновлял заплатку (не могу с сервисом договориться), отковырял старую и поднял машину на домкрате, чтобы бензин от дыры отошёл. Много-много-много шкурил вокруг, и заплатку эпоксидкой начал размазывать издалека по кругу, сужаясь ближе к центру, и в конце финальным лепком заткнул дыру. Потом второй слой. Вот такая заплатка держится хорошо и даже не мокнет. Всё это временно, чтобы дождаться полноценной замены. Снимут мой дырявый бак, буду его заваривать и выложу результаты.
Наверное, стоит оценивать возможную ситуацию по последствиям. Если в городе катаешься недалеко от дома или между городами, можно ничего и не брать, если не хочется возить лишние вещи - не страшна будет потеря дотащить машину до сервиса или позвать друзей с нужными материалами. А вот в далёкие путешествия, особенно в безасфальтовые места, если ездишь без защиты бака, будет разумно запастись пятилитровой канистрой бензина и даже термопистолетом - немного места эти вещи займут, но избавят от такого геморроя, как в истории выше про поиски бака, самолёт и пр.

Добавлено через 2 минуты
реальный и самый надежный ремонт: оторвалось ухо крепления, бак только в замену, нагрузка никакая сварка не выдержит, есть такие клепальные гайки http://ibud.ua/ru/statya/klepalnye-gayki-i-zaklepki-388, сверлится отверстие, вставляется заклепка-гайка и получаем надежную резьбу, 3-и мне хватило, ну а имея резьбу прикрутил ухо как заплатку из нержавейки , под заплатку гермет-прокладкой намазал, чтобы течи не было. фото выложу позже, яма нужна. все надежно, не течет и не отрывается.
Про сварку имел в виду холодную - эпоксидку? Пластики сваривают термическим способом с присадкой из аналогичного материала. Шов в таком случае становится прочнее основного материала.
Мы тут на работе (инженегры) решали практическую задачу заклепочного соединения. Думали над проблемой ослабления прочности такого соединения по сравнению со сваркой (металл). Самый минимальный коэф. ослабления, которого можно достичь классическими заклепками, равен 0,9. И это должно быть три ряда со сложными шахматным расположением.

Андрей И.П.
27.01.2015, 14:50
Там всё в бензине будет, куда уж спирит для обезжиривания
Вот зараза! А ты ВСЕ возможные варианты рассмотри!!!:p:p:p А не один, частный... Почему дизель исключил? ...
Себе поставил ЗТБ. В принципе не парюсь темой..
Но...
Если исходить из общего посыла форума, то, имхо, в моем понимании надо рассматривать:
"... инструкцию "Пробил бак. Что делать?", а в конце тогда у ней только способы ремонта бака и топливного насоса: а. - оперативного на трассе. б - в пункте регистрации..."

oleg509
27.01.2015, 16:19
Про сварку имел в виду холодную - эпоксидку? Пластики сваривают термическим способом с присадкой из аналогичного материала. Шов в таком случае становится прочнее основного материала.
Мы тут на работе (инженегры) решали практическую задачу заклепочного соединения. Думали над проблемой ослабления прочности такого соединения по сравнению со сваркой (металл). Самый минимальный коэф. ослабления, которого можно достичь классическими заклепками, равен 0,9. И это должно быть три ряда со сложными шахматным расположением.
теоретики, попробуйте хоть раз заварить на практике.
сварка горячим воздухом с присадкой, сам шов может и крепче, а вот по краям шва и рвется, ко всему прочему бак двухслойный, из разных пластмасс, снаружи черная, внутри белая.
я тут говорил не о заклепках, а о резьбовых заклепках, посмотрите по ссылке в чем разница.
я приделал таким образом ухо крепления, а у него нагрузка куда больше чем у латки

VikluhaVaklay
27.01.2015, 16:32
теоретики, попробуйте хоть раз заварить на практике.
сварка горячим воздухом с присадкой, сам шов может и крепче, а вот по краям шва и рвется, ко всему прочему бак двухслойный, из разных пластмасс, снаружи черная, внутри белая.
я тут говорил не о заклепках, а о резьбовых заклепках, посмотрите по ссылке в чем разница.
я приделал таким образом ухо крепления, а у него нагрузка куда больше чем у латки
Какая разница, что за заклепка: резьбовая, вытяжная, пистонная, классическая и пр. - она всё равно круглая и картина напряжений будет аналогична. Я говорил о прочности соединения на разрыв, здесь тип заклёпок неуместен. Практик, объясни тогда, почему по краям шва рвётся?

oleg509
27.01.2015, 21:25
Какая разница, что за заклепка: резьбовая, вытяжная, пистонная, классическая и пр. - она всё равно круглая и картина напряжений будет аналогична. Я говорил о прочности соединения на разрыв, здесь тип заклёпок неуместен. Практик, объясни тогда, почему по краям шва рвётся?
потому что при производстве в форму пластик задавливается под давлением, и под давлением застывает, при термопайке испаряются пластификаторы и пр. компоненты и шов мало того что не имеет плотности изделия (ес-но слабее) но и более хрупкий в местах соеденения, это при условии что произошло омоноличивание присадки и изделия, что очень трудно достижимо, изделие прогревается медленее и начинает проваливатся не достигнув температуры, когда плавится поверхность и сплавляется с присадкой, короче попробуйте папять (для начала запаяйте канистру из под масла например).
а латка на баке работает не на разрыв, а для герметичности

Андрей И.П.
28.01.2015, 01:15
Какая разница, что за заклепка: резьбовая, вытяжная, пистонная, классическая и пр. - она всё равно круглая и картина напряжений будет аналогична. Я говорил о прочности соединения на разрыв, здесь тип заклёпок неуместен. Практик, объясни тогда, почему по краям шва рвётся?
А чем делают тогда эти товарищи?
Ремонт разрыва пластикового бензобака Фольксваген Тигуан (VolksWagen Tiguan)

До ремонта:
http://www.avtoremplast.ru/foto/fuel_tank/volkswagen/tiguan_1_1_s.jpg (http://www.avtoremplast.ru/foto/fuel_tank/volkswagen/tiguan_1_1_l.jpg)
После ремонта:
http://www.avtoremplast.ru/foto/fuel_tank/volkswagen/tiguan_1_2_s.jpg (http://www.avtoremplast.ru/foto/fuel_tank/volkswagen/tiguan_1_2_l.jpg)
Ремонт пробоины в пластиковом бензобаке Фольксваген Б6 (VolksWagen B6)

До ремонта:
http://www.avtoremplast.ru/foto/upload/18_fuel_tank_vw_b6_1_s.jpg (http://www.avtoremplast.ru/foto/upload/18_fuel_tank_vw_b6_1_l.jpg)
После:
http://www.avtoremplast.ru/foto/upload/18_fuel_tank_vw_b6_2_s.jpg (http://www.avtoremplast.ru/foto/upload/18_fuel_tank_vw_b6_2_l.jpg)
Ремонт пластикового бензобака Фольксваген Пассат Б5 (VolksWagen Passat B5)

До ремонта:
http://www.avtoremplast.ru/foto/upload/83_fuel_tank_volkswagen_passat_b5_1_s.jpg (http://www.avtoremplast.ru/foto/upload/83_fuel_tank_volkswagen_passat_b5_1_l.jpg)
Топливный бак Пассат отремонтирован:
http://www.avtoremplast.ru/foto/upload/83_fuel_tank_volkswagen_passat_b5_2_s.jpg (http://www.avtoremplast.ru/foto/upload/83_fuel_tank_volkswagen_passat_b5_2_l.jpg)
Автосервис "Авторемпласт" находится в ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО Москвы.
Далее цитирую:
[B]Бензобаки современных автомобилей, как легковых, так и грузовых, изготовливаются преимущественно из термопластичных пластмасс. Это позволяет при наличии знаний, опыта и специального оборудования произвести качественный ремонт бака методом сварки. Мы можем устранить и небольшую, почти незаметную трещину, и ликвидировать солидных размеров пробоину. Работаем быстро, профессионально и на совесть. На любой ремонт даем гарантию.

oleg509
28.01.2015, 01:51
[B]Бензобаки современных автомобилей, как легковых, так и грузовых, изготовливаются преимущественно из термопластичных пластмасс. Это позволяет при наличии знаний, опыта и специального оборудования произвести качественный ремонт бака методом сварки. Мы можем устранить и небольшую, почти незаметную трещину, и ликвидировать солидных размеров пробоину. Работаем быстро, профессионально и на совесть. На любой ремонт даем гарантию.
не, ну такие повреждения в утиль, думаю цена у вас превышает цену бака с разборки (спрос на них небольшой, цена тоже), не зря они сендвичем сделаны из двух разных пластмасс, внутренний слой и наружный (на фото видно даже)

Андрей И.П.
28.01.2015, 01:57
не, ну такие повреждения в утиль, думаю цена у вас превышает цену бака с разборки (спрос на них небольшой, цена тоже), не зря они сендвичем сделаны из двух разных пластмасс, внутренний слой и наружный (на фото видно даже)
Тут-то вопрос не в "утиль", а вообще в технологии ремонта для ФАКа... А выложил как пример существования такой технологии... Сам же пошел другим путем - с учетом маршрутов решил не доводить дело до такого варианта развития событий и поставил Защиту на бак, - и не парюсь.

Fokuspokus
27.02.2015, 15:12
потому что при производстве в форму пластик задавливается под давлением, и под давлением застывает, при термопайке испаряются пластификаторы и пр. компоненты и шов мало того что не имеет плотности изделия (ес-но слабее) но и более хрупкий в местах соеденения, это при условии что произошло омоноличивание присадки и изделия, что очень трудно достижимо, изделие прогревается медленее и начинает проваливатся не достигнув температуры, когда плавится поверхность и сплавляется с присадкой, короче попробуйте папять (для начала запаяйте канистру из под масла например).
а латка на баке работает не на разрыв, а для герметичности
Совершенно с вами не согласен, два года занимался сваркой полиэтиленовых труб в облгазе на английском оборудовании (межпоселковые газопроводы). Перед сдачей газопровода в эксплуатацию 10% стыковых швов вырезаются и отдаются в лабораторию на исследования. Испытания образцов производятся на разрывных машинах. За все два года работы я ни разу не видел чтобы образец разорвался по шву или рядом со швом. Как объясняли сами англичане на стажировке, шов и прилегающая область (по 15-20 мм в разные стороны от шва) не только не ослабляются, а наоборот упрочняются, что и подтверждается испытаниями. Вывод - надо просто использовать хорошее оборудование и соблюдать технологию сварки.

Frolishe
26.02.2016, 10:20
Здравствуйте. Пробил бак на "кольцевой", наехал на железку, похожую на кусок рессоры, а она отскочила и пробила бак. Бак снимал сам, с другом, задачка не из лёгких, нужно пол машины разобрать чтоб его выдернуть... В Санкт-Петербурге баки ремонтируют во многих местах, цены разные (в одном месте просили 22000 за ремонт), в итоге нашел где стоимость 300 руб сантиметр, нормальные ребята сделали за 3000. Защиту бака теперь:) заказал. Всем удачи.

lasko
04.07.2016, 11:13
парни, подскажите! А бак, что дизель, что бензин разницы нет?

Добавлено через 54 минуты
сори, еще вопрос:) что лучше...менять или ремонтировать? Нашел б/у бак...вот думаю еще заехать показать на ремонт...цена вопроса одинакова :o

alecsei63
04.07.2016, 11:43
Вроди одинаковые.

lasko
04.07.2016, 12:05
ааа пипец:) ремонт от 2-5 тыс. Снятие бака 5 тыс. Б/у бак 3 тыс... Не слабо я попал:D Забрал дочь с выпускного...

lasko
04.07.2016, 23:44
отписываюсь...сделал заплатку, цена вопроса 5 тыс., бак не снимали, но топливо сливали, по времени часа 1,5...вот такие дела:) теперь буду ставить защиту, ну его нафиг такие нервы:rolleyes:

ZZZ
05.07.2016, 11:30
теперь буду ставить защиту,

Кроме железа есть что нибудь типа лайт версии из алюминия или композита ?
Для тех кто не съезжает с асфальта вешать офф-роад не айс :o

lasko
05.07.2016, 11:31
мой геморрой :)

57444

57445

упс, с телефона получилось вверх тормашками:D

lasko
05.07.2016, 11:34
Дим, я спросил про защиту...они ими не занимаются...но сказали лучше поставить :)

dravor
05.07.2016, 15:11
Для тех кто не съезжает с асфальта вешать офф-роад не айс
Зато бак не пробьете очередным предметом на дороге.

lasko
05.07.2016, 15:19
dravor, он имел ввиду облегченную защиту:)
я вот тоже смотрю...но похоже кроме Мотодора и ставить не чего :) цена в экзисте 3865,0 рублев

ZZZ
05.07.2016, 15:57
Зато бак не пробьете очередным предметом на дороге.

О.5 мм нержавейки отформованной под дно бака и приклеенной через пенополиуретановую подложку было бы вполне достаточно от мусора на дороге. На легковые пузотерки никто защиту бака не ставит просто некуда уже занижать просвет и ничего ездят. 2 мм сталь это в проселочную колею лазить.

похоже кроме Мотодора и ставить не чего Есть и много чего уже от Матадор и ему подобных конструкций с задней опорой на подрамник висящий на сайлентах советую отказаться.

lasko
05.07.2016, 16:51
я бы тоже не отказался от лайт версии из композитов;)

Добавлено через 51 минуту
ZZZ, помониторил:)
алюмзащита RIVAL 333.5846.1-tiguan
ALFECO 26.41 011842 или 43 там одна из стали
есть композит фирма Шериф, но нашел только на двигатель:)
еще нашел SEIKEL но цены в евро:D

evgen66
05.07.2016, 22:15
На прошлом тиге стояла защита от матадора, однин раз выручила наехал на МКАДе на рессору, но уж больно занижает просвет. Чиркал по зиме колею, задевал по бездорожью кочки, хотя без защиты сейчас по тем местам езжу, такого не наблюдается, может ещё пружины не так просели :) ещё меж защитой и баком забивались камушки и тогда появлялась вибрация по кузову, а так же со слов мастака у меня умер мотрчик халдекса на 20 тыс км Из-за яко бы перегрева, которому поспособствовала защита, но это я думаю он загнул. Тож подумываю ставить защиту...но при установке матадора задействуют винты на днище, которые очень хрупкие и мне на срвисе один оторвало, пришлось снимать пластик днища и закладывать новый винт, ну это я думаю частный случай, но на всякий случай сильно их не нужно тянуть.

Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk

dravor
06.07.2016, 16:02
dravor, он имел ввиду облегченную защиту:)
я вот тоже смотрю...но похоже кроме Мотодора и ставить не чего :) цена в экзисте 3865,0 рублев

А здесь одноклубник отписывался, что он бак пропорол об огрызок арматурины, вбитой в асфальт. НА 3мм стали выжил бы, а вот алюминий - не знаю, думаю, что либо промял бы, либо порвал.
И да, у других авто геометрия брюха другая, там при наезде на мусор разрушения случаются до бака, в основном передние рычаги или что похуже.

lasko
06.07.2016, 16:19
выбрал Ривал алюминий :) поставлю, отпишу...

ZZZ
06.07.2016, 16:26
выбрал Ривал алюминий

Я ни одной фотки ривал-люменивой защиты не нашел даже на сайте производителя нет.

lasko
06.07.2016, 16:46
на сайте нет...есть в Яндексе :) два люминь листа...

evgen66
06.07.2016, 23:01
Кинь ссыль...
Нашёл вот это
http://alta-karter.ru/zashita-kartera/volkswagen/tiguan/al/rival-333.5846.1-1
Толщина 4мм

Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk

evgen66
06.07.2016, 23:07
В емех дешевле всего 3тысячи артикл 333.5846.1

Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk
Тока не пойму это за один лист или два.?

lasko
06.07.2016, 23:18
ссыль чуть позже могу:) с телефона пишу:D комп занят...на Яндексе в картинках есть примеры установки на авто...по артиклю ищет:)
типа такого...

http://imperia-karter.ru/data/rival-3-2712-1-340-small.jpg

lasko
07.07.2016, 17:29
заказал:) цена 3126 Рублев...заберу фото будет:ay:

evgen66
07.07.2016, 23:06
lasko,тож заказал, emex цена 3058руб. 10/07 привезут :) где ставить буишь или Ты сам?

lasko
07.07.2016, 23:19
емекс злые:) предоплату просят :rolleyes: в автодоке заказал...ставить буду у себя в деревне:cool:

evgen66
08.07.2016, 21:51
есть ли аксакалы/адепты защиты на нашем форуме, которые устанавливали защиту от Ривала?

dakru1
08.01.2017, 13:34
подскажите как снять бензобак на трэк энд филд. Прорезал бак,дырка получилась сбоку бака и немного снизу. Мастер по пайке пластика, говорит, что нужно снять, иначе не подставить экструдер к месту пореза. может кто снимал бак или инструкция есть

lasko
08.01.2017, 14:23
поищи в инете...мне не снимали:o так с низу паяли...

dakru1
10.01.2017, 00:20
а давно паяли, сколько держится пайка?
сейчас возникли 2 вопроса:
1. если бак просто открутить, то можно повесить его на кардан. Ничего не будет мешать? Мне нужно бак немного опустить вниз и вроде как сможем подлезть.
2. есть вариант снять продольный кронштейн, и тоже можно будет добраться до дырки. вот только не знаю что легче - снять кронштейн или кардан открутить?
3. можно ли снять бак, если кардан не снимать совсем. а только отсоединить его заднюю часть?

до выходных в теплый бокс заехать не могу, чтобы все посмотреть и прикинуть, может кто подскажет

lasko
10.01.2017, 00:40
по лету делал, у дочери выпускной был...он же двойной, заплатку поставили, я потом защиту воткнул :) теплый бокс нужен...а по снятию...это поместу надо смотреть...

igor2013
10.01.2017, 11:42
1. если бак просто открутить, то можно повесить его на кардан. Ничего не будет мешать? Мне нужно бак немного опустить вниз и вроде как сможем
Может так получится
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=708568&postcount=32

dakru1
26.01.2017, 04:19
Паяйка бензобака.
Несколько уточнений по теме:
1. Бак Тигуана (судя по маркировке) из 3 типов полиэтилена - PE,EVOH,PE(Fe). Общая толщина 30 мм, толщина наружного слоя - около 6 мм.65099
2. Слить весь бензин через горловину не получится. Нужно вынуть оба насоса и остатки бензина из различных полостей откачать грушей.
3. Можно не сливать весь бензин. Т.е слить шлангом максимум возможного, снять насос только в той половине бака, которая повреждена и откачать грушей остатки из этой половины, вытереть насухо тряпками. (во второй половине бака останется больше полулитра бензина).
4. Можно продувать пылесосом. Опустить шланг пылесоса в бак, вместо насоса, открыть заливную горловину. Никакого скопления паров бензина не будет, даже при наличии остатков топлива во второй половине бака.
5. Паять очень желательно ЭКСТРУДЕРОМ. Фен - это крайний случай, если нет экструдера.
6. Желателен мастер с опытом пайки пластиковых бензобаков или промышленных емкостей и бассейнов. Опыт пайки бамперов не совсем подходит, другая техника пайки.(Нужна не заплатка как на бамперах, а однородный сплав полиэтилена)
7. Бак можно не снимать, если есть доступ к месту повреждения. нужно , чтобы экструдер можно было подставить под прямым углом к дырке.
8. В качестве ремонтного материала пробуйте несколько вариантов полиэтиленовых прутков. Мне больше понравился пруток российского производства(зеленого цвета, по-моему пр-во г. Красноярск)
9. Отключать минусовую клемму аккумулятора нет никакого смысла. только лишние хлопоты с крышкой багажника - если захлопнете, то он не откроется.
10. Если есть возможность, восстановить геометрию в месте повреждения. Погреть и выстучать или выдавить изнутри и снаружи.

Теперь отчет о ремонте.
Бак пробил в январские праздники. По интернету не смог найти никого в Нижнем Новгороде, кто-бы паял пластиковые бензобаки. В итоге составил 1. -список всех сервисов, где паяют бампера, 2.-список фирм, изготавливающих пластиковые емкости, 3. - список тех, кто паяет бассейны и посмотрел аренду экструдеров. Кроме этого просмотрел сайты и видео по технике пайке пластика, по оборудованию для пайке - горелки, фены, станции, экструдеры. (Могу теперь сервис по пайке бамперов и баков открывать :)). Посмотрел сайт московского сервиса, который паяет баки. Пришел к выводу, что нужен экструдер.
В итоге после обзвона сервисов нашел 3 места, где согласились запаять бак. В 2-х просили привезти им уже снятый бак, и 1 сервис готов был работать не снимая, если смогут бодобраться к дырке. Экструдера ни у кого не было. Либо фен, либо станция, либо и то и другое.А одни предложили горелкой заплавить!... Поэтому нашел человека с экструдером, который занимается пайкой бассейнов, технических емкостей.

Как ремонтировали.
1. Загнал машинку в теплый бокс на подъемник. На яме было бы очень не удобно.
2. Сняли задние сиденья и бензонасос со стороны повреждения бака. Как это сделать можно посмотреть здесь (https://www.drive2.ru/l/10107339/) и здесь (https://www.drive2.ru/l/8894207/) (Примечание: нижний черный шланг(короткий) снимаем так - сжимаем, насаживаем поглубже и обратно на себя. Белый - отжимаем зацеп и вытаскиваем, делать это удобнее левой рукой. Черный верхний (большой) пришлось немного повернуть вокруг своей оси.)
3. слили шлангом бензин, отсосали остатки грушей (купил в аптеке), вытер тряпками.
4. поставил пылесос в багажник, сунул шланг в бак( вместо насоса), включил пылесос на выдув.
5. Протерли бак снизу. Взяли фен( решили сначала феном проверить какой пруток лучше припаивается к баку) и мастер стал паять прутки к баку (на неповрежденном месте). Припаяет, оставит хвост у прутка, немного подождет пока остынет,а потом тянет, пытается оторвать пруток. Оба прутка оторвались после первой пайки. Поменял температуру и опять припаял. На это раз прутки не оторвались от бака, а порвались сами. Т.е. припаянная часть осталась на баке, а хвост оторвался. Мастер взял нож-саблю и стал усиленно срезать и отковыривать ту часть, что осталась припаянной на баке. Человек он опытный отковырял таки небольшую часть этих прутков. Сказал, что это не очень хорошо. Но зеленый пруток оказался более стойким. Решили разогревать экструдер и пробовать им припаять зеленый пруток. Пока грелся экструдер, шуроповертом с насадкой-щеткой как следует затерли пластик на баке и попробовали паять экструдером. В итоге и зеленый и черный пруток запаялись намертво. Ножом уже ничего отковырять не получилось, т.е. пруток и бак стали одним целым. Хотя черный пруток был для химически стойких емкостей, решили паять зеленым - он как-то равномернее впаивался в пластик бака.
6. К месту повреждения удобного доступа не было и после некоторых размышлений, решили не снимать бак, а снять колесо и открутить продольный рычаг. в итоге получилось хорошо подставить экструдер к пробоине.65100
7. Погрели феном место повреждения, изнутри и снаружи простучали и продавили сколько смогли. чтобы выправить место повреждения. ( до конца все-равно не получилось). Кстати пылесос выключили и больше не включали.65101
8. Хорошенько зашкурили дырку, мастер сделал ножом надрезы-углубления, чтобы пруток лучше проникал и надежнее сплавлялся с баком.
9. Запаяли экструдером и дали остыть.65104
10. С помощью шуруповерта и специальной насадки ( какой то бур. типа болта с торчащими в разные стороны шипами) стали сдирать остатки пластика по краям. сначала хотели положить еще несколько швов, но потом решили оставить только один. Зеленый пруток впаялся в пластик бака и когда этим буром его сдираешь, то он не отслаивается, а начинает отковыриваться только вместе с пластиком бака. То есть в месте пайки получилась однородная масса.65103
11.Все собрали и залили бензин. Протечек не было.

Сейчас уже откатал почти 2 недели. Заливал полный бак, ездил по проселкам, даже немного терся баком по снежному насту, мороз пока только 20 градусов был, но оттепель и мороз выдержал. Пока тьфу- тьфу-тьфу.

Мастер сказал, что если бы был еще один некондиционный бак, то он бы для пущей надежности, проверил бы такой вариант - расковырял бы этот бак до внутреннего(белого) слоя бака. Запаял бы сначала этот слой, а потом бы еще "добил" общую толщину бака до 30 мм, запаяв наружный черный слой бака.
Мастер попался грамотный, сделал все хорошо. Спасибо ему. Если кому то нужен будет контакт - спрашивайте, скину.

walerka
26.01.2017, 10:20
dakru1, спасибо за отчет! :ay: Пара вопросов :
1/ фотки экструдера нет? Что за зверь?
2. неужели правда толщина бака 30 мм = 3 см?:confused:

206-й
26.01.2017, 11:01
dakru1, а как этот внутренний толстый слой,интересно, с внешним черным контачит, просто как вставка?

maluta
26.01.2017, 11:50
dakru1, спасибо за подробный отчет по ремонту!
А как бак пропороли?

Foland11
26.01.2017, 12:55
фотки экструдера нет? Что за зверь?

http://i063.radikal.ru/0810/fa/8488a363eeaf.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=-8yCQLiEFmo



неужели правда толщина бака 30 мм = 3 см?

Толщина самой пластмассы около 5-6мм.

dakru1
28.01.2017, 02:34
dakru1, спасибо за отчет! :ay: Пара вопросов :
1/ фотки экструдера нет? Что за зверь?
2. неужели правда толщина бака 30 мм = 3 см?:confused:
На фото в красном кружке видно "ухо" бензобака. Это внешний черный слой. там толщина около 1 см.
65194
И еще не в тему но все же - защиту надо ставить сразу. чтобы таких траблов не было.

dakru1
28.01.2017, 02:51
dakru1, спасибо за подробный отчет по ремонту!
А как бак пропороли?
Самое интересное, что бак выдержал удар 2-х пней. т.е. машина реально и очень ощутимо на них подскочила, но бак не пробился. однако один из пней зацепил металлическую пластину, которая поддерживает бак. Эта пластина загнулась и своим ребром вдавилась в бак, как бы его прорезав. При этом прорез получился и с боку стенки бака и немного снизу, на дне. Собственно из-за боковой части прореза и пришлось снимать рычаг.

Добавлено через 10 минут
dakru1, а как этот внутренний толстый слой,интересно, с внешним черным контачит, просто как вставка?
В процессе поиска решений по пайке бензобака, разговаривал с человеком, который работает на производстве подобных изделий. Так он сказал, что в таких баках может быть до 30-40 слоев. Условно говоря, если у нас бак состоит из 3 видов полиэтилена, то каждого вида может быть по 10 слоев. и каждый слой отдельно прессуют при нужной температуре и давлении. Это дает хорошую прочность, эластичность и адгезию слоев.

dakru1
30.01.2017, 04:00
Вот еще таблица по температурам плавления пластиков, нашел на одном из форумов по пайке. Для полиэтилена (PE) указана температура 320 градусов. Мы плавили при 325. Как я понял есть небольшая погрешность между выставленной температурой, и той, что реально получается на выходе.65295
Еще, забыл сказать, пробовали брать полиэтиленовую канистру и плавить на заплатку её. Получается намного хуже.
Использовали вот такой пруток. диаметр 4 мм, круглый. По маркировке он ПНД. Мастер сказал, что им можно и ПВД и ПНД паять. Просто сам он сделан при низком давлении, чтобы легче плавился.65296

Чатланен
03.02.2017, 00:03
Товарищ dakru1, все подробно описал. Маленькая ремарка. Производители прутка применяют такую же марку ПП или ПЭ или другого материала, как и для производства озделия требующего сварочных работ. Это правило. Прутка для баков в природе нет, поэтому методом "технического тыка" нужно подобрать подходящий ПО СВОЙСТВАМ, но никак не по цвету. Кому интересно- тут топикстартер http://www.chipmaker.ru/topic/127750/ грамотно изложил все тонкости сварки полимеров будь они неладны.

Dmitrimmg
19.04.2019, 12:48
К сожалению , меня коснулась данная тема..ЗАЩИТУ бака- не додумался поставить- о чем сожалею...Катаю на 2.0 TDI...протер топливный бак , выезжая на грунтовку и полевку . По лету часто выезжал на отдых на природу, груженный, в глухое бездорожье не лез канеш, но по колее часто ездил... Задевал днищем о выступы и колею иногда -это и стало причиной - пробития бака... Вернее , он протерся по самой нижней точке ( дуге) и на одном из выездов, я увидел как соляра потихоньку начала капать... дело было в 150 км от дома, в глуши, рядом только деревни и колхозы... Приняли решение , заехать на эстокаду в МТС колхоза, слить топливо , просушить все, и сделать временную заплатку из резинки- посадить ее на суперклей( который случайно оказался в авто)... Протертую Дырку( можно сказать щелку- в 2 см длиной- узкую, мы решили разширить- иначе сливали бы пол дня... Слили все топливо, прочистили место пробоя, зачистили его шкуркой, обезжирили спиртом... соорудили заплатку в виде конуса - клина из резинки- потом просунули ее в бак и вниз потянули -заклинили дыру. Все это на клей посадили.. Сверху заклеили Эту заплатку- еще одной- из резины- типа защиты от контакта с колеей... потом подождали с часок , залили Топливо- и ПОТИХОНЬКУ поехали - чтоб не задевать днищем колею( машина была загружена и просела- клиренс капец как уменьшился)... вобщем потом доехали до дома- заплатка спасла....у спокаивало - что дизель- и при разгерметизации он сразу не загорится...

Dmitrimmg
19.04.2019, 13:14
После приезда в город- все сервисмены и мастера а один голос говорили - меняй бак на новый или б/у... но ценник даже на б/у немалый... прочитал данную тему- понял что можно заварить бак - спасибо Всем кто отписался по ремонту бака и сварке - особенно darku1- очень подробно все описал- и понятно - спасибо за инфу..

Dmitrimmg
19.04.2019, 13:36
Новый бак -50 кр, решил попробовать найти специалиста ,кто заварит бак.. Из сообщений в этой ветке - понял что надо искать мастера кто занимается сваркой изделий из РРЕ ( из многослойного полиэтилена) ... нашел фирму в городе, которая изготавливает бассейны из полиэтилена. Работают экструдиром- как положено по технологии..... Снял бак с авто и обратился в эту фирму... мастера сказали что попробуют заварить- по месту дырки- по их технологии ... шансы-50/50, потому что , полиэтилен имеет свойства- после нескольких лет эксплуатации - не поддаваться сварке( в подробности не лез)... То есть- либо заплатку ВПАЯЮТ прямо в Бак- и она сварится с материалом бака и станет одним целым!!!- либо не получится ее заварить... Вобщем все получилось.. мастера сделали по дуге заплатку и впаяли ее в бак!! Цена вопроса-2 кр и бутылка конька директору фирмы за оперативность!! После этого поставил защиту ТБ и проездил уже пол- года- все на месте - проблем с заплаткой нету!!! Тьфу- тьфу- тьфу)))
Всем рекомендую- ставьте Защиту бака сразу после покупки- не повторяйте ошибок других!!! Всем форумчанам- за советы и инфу спасибо - и безаварийной езды!!!

Vnuks
12.05.2019, 16:27
Протер бак острыми камнями на Босжире. Хорошо ребята быстро заметили, на канаву и затыкать. Течь устранить из большой дыры помогло только мыло, обязательно возите с собой. Зашпаклевал потом поксиполом в 2 слоя и через 2 часа только пошевелил машину. Не текло.
Ездил для 4, еще для надежности приклеил эпоксидкой кусок пластиковой бутылки. Но вот еще пару раз задел брюхом о колею и опять потек бензин, со всех сторон от заплатки - наверное микротрещины пошли. проехал 500 км до Бейнеу на капающем баке, было страшно.
Уктром купил еще поксипола и мыла, ацетон (бензином не получится обесжирить). На эстакаде содрал все старые заплатки, хлынул бенз, но мылом сразу удалось остановить полностью протечку. Втираешь его как замазку (жара была). Потеки испарились, цетоном протер и еще процарапал для надежности. И еще 2 слоя поксипола, 2 часа ждать и теперь ууже только по асфальту до Москвы.
Сейчас ищу где можно заварить бак, кто что посоветует? А то поксипол не надежно.

Vnuks
13.05.2019, 21:11
А чем делают тогда эти товарищи?
Ремонт разрыва пластикового бензобака Фольксваген Тигуан (VolksWagen Tiguan)


Автосервис "Авторемпласт" находится в ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО Москвы.

Кто то их использовал? Думаю у них трещину делать.
Про Тигуаны они в курсе, поняли сразу где и какое повреждение, говорят часто бывает. Вроде обещают запаять без снятия бака, просто наклонив машину. Цена порядка 5000

lasko
13.05.2019, 21:59
Vnuks, Я похоже у них делал...5000 и отдавал. Машина заезжала на небольшую эстакаду и сливали дизель. Делал на Юге в гаражах. Все Ок. но потом поставил защиту.

Vnuks
13.05.2019, 23:10
lasko, спасибо!
Раньit они были на варшавке, сейчас на зорге. Ну и как результат?

lasko
13.05.2019, 23:13
Vnuks, машину продал в декабря...а так три года кажется прошло. все Ок

Vnuks
16.05.2019, 23:29
В общем заварили вчера вечером в Авторемпласте. Без снятия бака, прямо под машиной. Было страшновато, но мастера уверяли что 100 раз так делали. Пока не течет