PDA

Просмотр полной версии : Ответственность за поломку, вызванную использованием некачественного товара. FAQ


VikluhaVaklay
29.01.2015, 01:11
Приветствую! Давно мучал вопрос: вот купил ты себе запчасть неоригинальную, но по каталогу производителя запчасти полностью соответствующая своему автомобилю. Установил. А потом хрясь, что-то сломалось из-за того, что деталь была бракованная. С кого взыскать ущерб? Здравый рассудок подсказывает, что все пути должны вести к продавцу этой запчасти, но беглый поиск не находил ответа. Только что наткнулся на судебную практику по такому делу. Ссылка на БД консультанта (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=RASVR;n=60385).

Вкратце: был куплен неориг. масляный фильтр и установлен в обыкновенном гаражном автосервисе (ИП). Через некоторое время давление масла резко упало и двигатель заклинило. Водитель эвакуировал ТС в другой гаражный сервис (тоже ИП), где было дано "экспертное" мнение, что причиной поломки стал именно фильтр. Составлены акты, собраны чеки/бумажки, написаны претензии, суд, автотех. экспертиза. В городском суде (первой инстанции) иск водителя практически полностью удовлетворили (эвакуация, ремонт, стоимость фильтра - в общем, весь материальный ущерб) за исключением части транспортных и материальных расходов - их уменьшили. Истцу мало было денег, хотела вернуть всё, поэтому подала в суд статусом повыше, где дело рассматривали специалисты по-круче. Были найдены ошибки водителя, из-за которых ущерб усугубился, выплаты уменьшили, но всё равно требования истца были законны.
Резюмирую: в случае покупки ориг. запчасти, круг ответственности замыкался (да и не выходил) бы на представителе завода-изготовителя запчасти - он же ОД. При покупке неоригинальной - на продавце запчасти.

Да, в правилах гарантийного обслуживания четко написано, что гарантийный ремонт не распространяется на поломки, причиной которых стало использование неоригинальных запчастей. Многие видят в этом точку невозврата, мол, поставил - отвечай теперь сам. Но законодательно всё иначе и гораздо оптимистичнее. Да, геморроя много, да, придётся много ждать. Но такое случается даже с ориг. запчастями, и ОД часто становится тем же источников временной ямы и геморроя.


На всякий случай опишу порядок действий при любой поломке, чтобы законно добиться возмещения ущерба, вызванного использованием некачественной запчасти:

0. Самое главное - не усугублять ситуацию, если это возможно. В вышеприведенном примере водитель увидел сигнализацию низкого давления масла, но всё равно продолжил движение, усугубив тем самым ущерб.
Собирать все чеки, акты, договоры в процессе устранения поломки.
1. Ехать в грамотный сервис, где также грамотно проведут осмотр и оценят ущерб. Деталь, вызвавшую поломку, запечатлеть во всех позах, чтобы по фотографиям можно было иметь полный её визуальный образ.
В случае сложной поломки и неявной причины обратиться за помощью автотехнической экспертизы, которая составит самый важный акт.
2. Написать претензию продавцу запчасти (или сервису, где она была куплена). Обязательна досудебное решение проблемы.
3. В случае отрицательного ответа продавца, где молчание также является отрицательным ответом, подать иск в суд первой инстанции, занимающийся делами о нарушении прав потребителей. Приложить все имеющиеся бумажки, не забыть про штраф (50% от суммы ущерба (определено гражданским кодексом)), моральный ущерб, расходы на представителя. Последние значения лучше увеличить, поскольку суды всегда урезают осётра в несколько раз, поэтому лучше сразу указать больше, чтобы получить хоть что-то.

Нужно ещё многое уточнить (ссылки на статью закона, образцы или примеры заявлений, судебную практику по аналогичным делам и пр.), но уже сил сегодня нет =). Кто знает или может - помогайте!
P.S.: никого не хотел переубедить или что-либо доказать. Цель поста - исключительно заполнить пробел в актуальной проблеме. Прошу воздержаться от холивара на тему "используй оригинал - не будет проблем" или "неоригинал - то же самое, но дешевле, а иногда и лучше" - каждый сам в праве принимать решение и сам в ответе за свои поступки, НО за некачественный товар отвечает продавец! :p

VikluhaVaklay
29.01.2015, 20:50
В дополнение к вышесказанному.
Требование продавца устанавливать деталь только на специализированных СТОА является нарушением законодательства (гражданский кодекс Ст. 209, ЗоПП абзац 2 пункта 2 статьи 16). Такое есть в публичной оферте екзиста, например. Обоснования разные: необходимость специальных знаний, сертификации, оборудования и пр. В случае "нарушения" требований, гарантия, якобы, аннулируется, что является нарушением закона, а сила требований закона юридически выше силы требований договора.
Материалы найдены на сайте http://t7-inform.ru (http://t7-inform.ru/s/news/20140307235244) и http://forum.ozpp.ru (http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=57937)
На всякий случай сделал копии сайтов:
https://yadi.sk/d/4yCoDaRxeKrjT - t7-inform
https://yadi.sk/d/8ds7hF8keKrjj - ozpp.ru

dmsamoilov
11.03.2016, 15:08
Постоянно наталкиваюсь на мошенников. С такими нужно действовать строго, сразу к юристам и в суд. Можно здесь толковых юристов найти, помогут всё оформить: WWWХХХХХХХХХХ

dmsamoilov, заблокирован навсегда за спамовую рассылку.

-Евгенич-
14.03.2016, 00:21
WWWХХХХХХХХХХ
блин, а интересный, наверное, сайт был указан...........

Дымчатый
14.03.2016, 01:40
а интересный, наверное, сайт был указан...........
Я Вам так скажу: никакой сайт не заменит грамотного юриста, найти которого порой сложнее чем ссылку на "универсальный" во всех ситуациях сайт бывалых. Есть простые дела, конешно, которые каждый может сам вырулить (максимум чем рискует потребитель - возвратом искового на "доработку"), но когда требуется, например, экспертизы, взыскание у организаций с хитрожопыми юротделами, заточенными на "потянуть резину", то лучше доверить профессионалу. Всё сказанное - ИМХО.

Дымчатый
26.07.2016, 16:04
Lion88, там телефон для "мы свяжемся с Вами" надо предоставлять?