PDA

Просмотр полной версии : Модернизация замков безопасности задних пассажиров


tche
02.04.2015, 21:35
После двух лет мучений меня любимого и моих друзей, желающих отдохнуть в горизонтальном положении на заднем диване во время дальних поездок и испытывающих при этом крайние неудобства в виде мега-торчащих замков для ремней безопасности, а все ж решился на их (замков) модернизацию. И не пожалел потраченного времени.
Вот что получилось:

38871

38868

Начал модернизацию с правого замка. Было много "подходов", не сразу все получалось. В общей сложности на первый замок я потратил часов 20. На второй часа три. При этом замок для правого пассажира можно даже спрятать заподлицо с диваном. Для левого пассажира спрятать в сидушку не получится из-за особенностей пены-кожи.
Центральный я даже не стал трогать, т.к. его можно легко запихнуть между сидушками.
После тюнинга замков их ТТХ в плане безопасности и технологических параметров абсолютно не пострадали, может даже улучшились. Они остались подпружиненными, при складывании-раскладывании спинок также хорошо складываются и возвращаются назад.
Наверняка многие подумают (скажут): Вот чудак, делать не)(ера, и так отлично! Но я замороченный тип, меня в Тигуане многое не устраивает, тем более пересел я на него после АУДИ А6 универсала,который, как выражаются некоторые, "удобный, как домашние тапочки)))". И в ауди замки задних пассажиров были утоплены в сидушки, на них можно было даже сидеть, совершенно их не чувствую пятой точкой.
Так как у меня не все получалось с первого раза и с первым замком я возился недели три, поэтому процесс не фотографировал. Но если будут заинтересовавшиеся в данном тюнинге, постараюсь все сфоткать и выложить чертежи изготовленных деталей.
Спасибо за внимание)))

Rufast
02.04.2015, 21:44
tche, сказал А, говори Б. А иначе этот пост ни о чем.
Давай сюда подробную инструкцию.

tche
02.04.2015, 23:36
Сделаю, за выходные

ToT
03.04.2015, 00:13
Сделаю, за выходные


Подпишусь. Интересно.


*ND*

HEO
03.04.2015, 00:14
Очень интересно, а то жена сзади с ребенком негодует.....

tche
04.04.2015, 20:31
Итак,

Для осуществления задуманного мне потребовалось:

38939

- заклепка стальная полнотелая 4х10 - 4 шт
- шайба М8 - 1 шт
- болт высокопрочный (класс прочности 12.9) М8х20 (можно М8х16) - 1 шт
- шайба черная пластиковая - 2 шт (изготовлены мной)
- кронштейн из латуни Л63 прямой - 1 шт (изготовлен мной)
- кронштейн из латуни Л63 гнутый - 1 шт (изготовлен мной)

Снимаем замки, для снятия потребуется 12-тигранный бит, название вроде Сплайн, размер 10

38940

Сравнение длины модернизированных замков и штатного (правого)

38941

Приступаем к разборке самих замков. Начну с правого, более трудоемкого.
1) снимаем стопорное кольцо, аккуратно, не повредив усики, оно нам понадобится. Я снимал так: придерживая шильцем за усик, крутил сам болт, и кольцо выкрутилось с резьбы как гайка.

38942

2) кронштейн в разобранном состоянии

38943

tche
04.04.2015, 20:43
3) аккуратно, не повреждая внешний вид черного пластика, разъединяем две черных половинки замка. Пользовался плоской отверткой, начиная со стороны крепления к кронштейну. Они то ли склеены, то ли сварены, но разъединяются без особых усилий. Я это проделал с тремя замками и ничего не сломал

38944

разобранный замок:

38945

4) далее высверливаем две стальных заклепки сверлом диаметром 4 мм,
стараемся не повредить стальной корпус замка

38946

вот такие детали останутся после высверливания заклепок:

38947

tche
04.04.2015, 22:00
5) имея на своем производстве фрезерный станок с ЧПУ и немного латуни, я сделал новый кронштейн вместо хитроскрюченного троса. Вместо латуни конечно можно использовать и сталь, но для меня вырезать из латуни было намного проще.
Чертеж кронштейна правого гнутого:

38953

6) вставляем латунный кронштейн на место между двумя пластинами изгибом в нужную сторону (как на фото)

38955

7) вставляем в отверстия две стальные заклепки 4х10 и расклёпываем

38956

38961

8) далее приступаем к творческому процессу по приданию нужной формы пружине. Т.к. пружина подкалена, просто так согнуть ее не получится, она сломается, поэтому воспользуемся газовой горелкой, также пригодятся кусачки и небольшие пассатижи

38962

tche
04.04.2015, 22:29
Т.к. новый кронштейн одевается на болт до пружины, поэтому ее край, который упирался ранее в трос, надо немного укоротить, развернуть на 180 гр. и сделать небольшой загиб, что он не выскочил из латунного кронштейна. А другой край пружины, который цеплялся за пластиковую деталь, также необходимо укоротить и заново загнуть.
Описать более подробно этот процесс не могу, т.к. он действительно творческий и требует постоянной примерки к кронштейну и к пластиковой детали. Вот фотка пружины, готовой к установке (в сравнении со штатной)

38963

38964

9) хитроскрюченный трос был существенно толще 4-мм латуни в том месте, где он одевался на ось/болт, нужно вырезать компенсирующую шайбу. Я ее вырезал на фрез. станке из черного ПВХ

38977

10) Склеиваем обратно корпус замка цианакрилатным клеем 3М PR100 (можно любой другой, подходящий для склеивания пластика АБС). Для надежной фиксации и схватывания клея при высыхании я крепко обмотал на время (на сутки) корпус замка изолентой

38967

11) теперь все детали можно собрать на ось/болт, проверить, все ли крутится-пружинит-работает и зафиксировать стопорным кольцом

38968

tche
04.04.2015, 23:51
Теперь левый.

1) Аккуратно, не повредив углового кронштейна и ось, высверливаем опрессованную головку оси (на фото на ее месте уже головка болта) сверлом диаметром 10 мм и разбираем кронштейн по частям

38978

Я высверливал на сверлильном станке, предварительно накернив, тремя сверлами (так надежнее) - 4 мм, 6.5 мм и 10 мм
Освобожденную ось немного шлифуем на точиле (или шлиф. станке).
Далее в ней необходимо нарезать резьбу, чтобы установить ее в дальнейшем обратно на кронштейн. Зажав ось в тисках, высверливаю отверстие диаметром 6.5 мм на глубину 20 мм,

38979

затем нарезаю метчиком М8 резьбу на всю глубину

38980

готовая ось:

38983

2) для левого замка также у себя на производстве изготовил кронштейн из латуни. Гнуть его не требуется, только вырезать

38984

tche
05.04.2015, 00:06
3) разбираем корпус замка, высверливаем заклепки и собираем все обратно с новым латунным кронштейном (аналогично процедуре, описанной выше для правого замка)

38985

4) модернизируем пружинку. С ней попроще, чем с правой. Нужно откусить кусачками примерно 3-4 мм с края, который цепляется за латунный кронштейн и загнуть. Опять же делаем примерки, собираем/разбираем/проверяем. Если что-то не нравится в работе пружинного механизма, греем локально пружинку, подгибаем/подрезаем.
Фотка готовой левой пружинки в сравнении со штатной:

38986

5) для сборки замка на ось опять же потребуется компенсационная шайба, немного отличающаяся внешним диаметром от правой:

38987

6) собираем замок на ось и фиксируем на угловом кронштейне болтом М8х20 с шайбой М8. Замок надо одевать так, чтобы латунный кронштейн оказался со стороны углового кронштейна

38988

7) т.к. шляпка оси круглая, зажимаем ее крепко в тисках и фиксируем болт ключом на 13 (я затягивал что есть сил, до победного)

38989

ToT
05.04.2015, 00:17
Грандиозная работа. Я даже читать устал, а не то что делать.
Не думал наладить производство? Наверняка будет пользоваться спросом.?!


*ND*

tche
05.04.2015, 00:53
Все, замки готовы для установки на авто))

При установке правого замка на сиденье нужно обратить внимание, что выступающая часть пластиковой детали, за которую цепляется пружинка, должна совпасть с соответствующим отверстием в каркасе сиденья.

Пока возился со всем этим хозяйством, обнаружил, что на правом сидении кожаного салона, который я установил после покупки авто вместо штатного тряпошного, отсутствуют две пластиковые детали (накладки), установленные при этом на тряпошном правом. Но я даже возрадовался, потому что правый замок можно спрятать в недрах сидушки)))
Избавиться от одной из этих пластиковых накладок (деталь №2 на фото) не так уж и сложно, нужно высверлить одну алюминиевую заклепку сверлом диаметром 4.5-4.8 мм, оттянув при этом край тряпки/кожи/пены

38993

Ну, и еще раз фотки результата (получше, чем в первом посте):

38994

38995

38996

tche
05.04.2015, 00:57
Грандиозная работа. Я даже читать устал, а не то что делать.
Не думал наладить производство? Наверняка будет пользоваться спросом.?!


*ND*

Нет, не думал. Но, возможно, смогу помочь очень страждущим с изготовлением новых кронштейнов и пластиковых шайб.

Чалекс
06.04.2015, 17:24
смогу помочь очень страждущим с изготовлением новых кронштейнов и пластиковых шайб.неплохо бы наладить мелкосерийное производство и озвучить цену комплекта!:)

tche
06.04.2015, 19:53
Будем подумать, что можно предложить...
Как один из вариантов, который приходит на ум, это обмен модернизированных на ваши штатные.

Чалекс
06.04.2015, 20:10
tche, слушай, вообще отличный вариант! Начинаю вставать в очередь!:ay:
ПС Может еще центральный замок куда запрятать?

tche
06.04.2015, 21:46
ПС Может еще центральный замок куда запрятать?

мне с ним ничего более-менее приличного пока придумать не удалось :o

Чалекс
06.04.2015, 22:08
tche, а так же его утопить как и остальные?

tche
06.04.2015, 22:48
На первый взгляд невозможно, будет торчать, как раньше боковые. И в спинку-сидушку будет нехило упираться в сложенном виде.
А так самому глаза мозолит это чудо немецкой инженерной мысли :rolleyes:

Чалекс
21.08.2015, 14:14
tche, какие новости в плане дальнейших разработок?

jwa
25.09.2015, 11:56
Будем подумать, что можно предложить...
Как один из вариантов, который приходит на ум, это обмен модернизированных на ваши штатные.

Всем привет. За адекватные деньги я бы поменял, че по чем?

Алекс64
25.09.2015, 22:18
tche,Молодец хорошая работа!!!
Я бы тоже постоял в очереди...надумаешь постучись...чтоб мне не прозевать

MeDd
16.10.2015, 09:50
И я бы не отказался! ;)

constanta_kk
17.12.2015, 10:13
День добрый. Кто крайний? Цена вопроса?
Мне они тоже достаточно сильно мозолят глаза. Пассажиры на заднем сиденье недоумевают - такое продуманное авто и такие неудобные "железяки" торчат...

PIPE
17.12.2015, 17:23
Пассажиры на заднем сиденье недоумевают - такое продуманное авто и такие неудобные "железяки" торчат...
А как могут недоумевать пассажиры на заднем сиденье? Они ведь, я уверен, пристегнуты. :) И им ничего глаз не мозолит.
Глаз мозолить может только пустое заднее сиденье и замки на нем. Как только там появляются люди - сразу все пристьегиваются :)

tche
10.04.2016, 21:30
Здрасьте всем!
Пардон за долгое молчание(( давно не был здесь.
Если еще есть желающие на обмен замков, откликнитесь, я покумекаю, что да как.

Чалекс
10.04.2016, 21:59
tche, начинай кумекать...:)

constanta_kk
14.04.2016, 08:52
Здрасьте всем!
Пардон за долгое молчание(( давно не был здесь.
Если еще есть желающие на обмен замков, откликнитесь, я покумекаю, что да как.
Да, я бы обменял с доплатой.

WhyMax
10.05.2016, 15:44
Есть желающие и из Москвы ;)

tche
03.06.2016, 22:46
Прошу прощения у ожидавших, но в ближайшие месяцы помочь ничем не могу, нелады на работе...
Но я не отказываюсь совсем, ближе к осени будет видно

constanta_kk
10.10.2016, 12:06
tche, Доброго времени суток! Ну как, желание проложить дорогу своему таланту в маленький бизнес не пропало?

Охотник.
09.02.2017, 18:20
Классно получилось, молодец. Раньше хотел так сделать, но с появлением детского кресла вопрос отпал...

SEG13
03.12.2017, 18:42
tche,
Как на работе наладилось ? Есть ли какие идеи по третьему ремню ?

tche
04.12.2017, 11:37
На работе наладилось, спасибо, только тигуан продал полтора года назад, поэтому все идеи ушли вместе с ним)