PDA

Просмотр полной версии : Мойка радиаторов


greenlink
05.06.2015, 03:09
На майские была хорошая погода, помыл радиаторы. Кроме того, маленький вентилятор дал ошибку, решил посмотреть, что там. В сервисе данная операция стоит от 100евро, а это 2 бутылки Hennessy VSOP, которые можно выпить и самому. Кроме того, как в сервисе водится резьбу сорвут, радиатор уронят.. скажут, что так и было.. Морду решил не разбирать, как тут написано (http://www.drive2.ru/l/1611214/), мне это показалось через чур.

Порядок работы.

1. Снимаем защиту и бампер (http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=193&i=8720&t=8720&).
2. Откручиваем рамку с вентиляторами 4 самореза T30 изнутри и вынимаем рамку вниз.
3. Сливаем тосол, открутив винт и скинув патрубок с мотора выбега ОЖ.
4. Снимаем быстроразъемные патрубки с радиатора двигателя (туго, надо пошатать), тоже потечет тосол, тк крана, как на гольфе, внизу радиатора тут увы нет :(
5. Откручиваем 4 x T30 изнутри на радиаторе и 1 x T30 сверху сбоку через дырочку и вынимаем радиатор вниз.

Обязательно какой-нибудь из нескольких torx оказывается под патрубком, который нужно отгибать/держать, так что нужен помошник или лучше помошница :)

6. Скидываем быстроразъемные патрубки с радиатора интеркулера, откручиваем 6 x T30 снаружи, приподнимаем радиатор, чтобы вышел из пазов (на этом радиаторе висит ВСЕ!) и вытаскиваем вниз.

7. Оставшиеся 2 радиатора АКПП и кондиционера больше ни на чем не держатся, подвязываем веревочкой.

ВСЕ! Дальше помошница обливает снятые радиаторы фейри и моет из шланга. Оставшиеся 2 радиатора на машине можно развести на любой угол и помыть со всех сторон. Грязи было много, особенно по периметру.

Собирается все в обратном порядке, смотрите, чтобы каждый T30 пошел перпендикулярно и по резьбе, момент затяжки 5 НМ. Сломать что-то сложно. Идем пить коньяк с помошницей.

Обратно с дачи ехал, реально другая машина, вентиляторы почти не работают, даже при медленной езде. До этого молотили часто, даже в холодную погоду.
:az:

vlas
05.06.2015, 06:17
2. Откручиваем рамку с радиторами 4 самореза T30 изнутри и вынимаем рамку вниз.

Наверное ошибся - с вентиляторами.:)
А в целом - класс, на первый взгляд это проще, чем разбирать морду и разводить радиаторы на машине, думаю, что можно попробовать ограничится снятием только "губы" бампера, тогда упрощение будет очевидным.
Вот только хотелось подметить, что в теме про замену масла в халдексе ты был категорически против "рукоблудства" с машиной и обслуживания её сверх регламента и не у финских дилеров.
Рад, что чтение форума меняет людей.:az:

greenlink
05.06.2015, 10:15
Да, рамку с вентиляторами конечно, модератор исправьте пожалуйста.

Да нет, я не против рукоблудства с халдекс, я против группы известных товарищей - по факту жуликов, которые как наши врачи нагреваются на доверчевых пользователях, направляя на "дружеский" сервис.:aq:

vlas
05.06.2015, 10:23
по факту жуликов
Жулики не описывают на форумах в подробностях всё что они делают, где может прочитать любой желающий и при желании всё сделать сам.
А реально поменять масло в халдексе с промывкой муфты и сетки насоса и заменой фильтра мало кто возьмётся. У нас я вообще таких не знаю.

greenlink
05.06.2015, 11:04
они описывают в основном страшилки, которых на самом деле не существует, но эта тема для той ветки форума.

vlas
05.06.2015, 11:06
Согласен. Расскажи лучше как думаешь, можно демонтировать радиаторы не снимая облицовку бампера?

greenlink
05.06.2015, 11:15
Интеркулера радиатор спереди откручивается и потом 2 оставшихся радиатора надо мыть на машине, бампер надо снимать, но это совсем несложно. Локера нужно открутить хотя бы наполовину, чтобы отщелкнуть накладки олесных арок изнутри, иначе защелкам хана.

Rom972
05.06.2015, 13:25
greenlink, про рамку поправил, но, имхо, место этой теме в разделе Двигатель. Переносим?

vlas
05.06.2015, 14:54
Там даже тема про это есть.
Наверное лучше объединить.

Добавлено через 1 час 27 минут
бампер надо снимать, но это совсем несложно.
Это не сложно, но долго и чревато поломкой защёлок.
А со снятым бампером, правда на МКПП (нет радиатора АКПП) я промывал не снимая радиатора охл. дв. и не сливая ОЖ. Радиатор кондея поворачивал вокруг гибких шлангов, а интеркуллер снимал.

greenlink
05.06.2015, 21:09
ага :)

greenlink, про рамку поправил, но, имхо, место этой теме в разделе Двигатель. Переносим?

Добавлено через 16 минут
Если локер откручен хоть наполовину, то защелки отщелкиваются изнутри рукой и снять бампер без проблем. Понятно, что данное действо лучше объединять с чем то еще.

Это не сложно, но долго и чревато поломкой защёлок.
А со снятым бампером, правда на МКПП (нет радиатора АКПП) я промывал не снимая радиатора охл. дв. и не сливая ОЖ. Радиатор кондея поворачивал вокруг гибких шлангов, а интеркуллер снимал.

alf165
07.06.2015, 01:16
Грязи было много, особенно по периметру.

за какой пробег ?

greenlink
07.06.2015, 01:32
за 90т, живу за городом.

Yoshinaka
12.06.2015, 21:26
когда менял радиатор кондея рабирал всю морду, так можно промыть радиаторы не сливая ОЖhttp://s008.radikal.ru/i304/1506/db/e7cc3e0e2c15.jpg

Добавлено через 1 минуту
разбирать и собирать не долго и не сложно

ACIDCAT
13.06.2015, 12:45
когда менял радиатор кондея рабирал всю морду, так можно промыть радиаторы не сливая ОЖhttp://s008.radikal.ru/i304/1506/db/e7cc3e0e2c15.jpg

Добавлено через 1 минуту
разбирать и собирать не долго и не сложно

налицо огромный плюс газовых упоров капота :) :ay:

greenlink
13.06.2015, 13:45
Рамку с вентиляторами все равно снимать, радиатор двигателя все равно откручивать от интеркулера тк между ними вся грязь. :confused:

когда менял радиатор кондея рабирал всю морду, так можно промыть радиаторы не сливая ОЖ

Yoshinaka
13.06.2015, 20:45
Рамку с вентиляторами все равно снимать, радиатор двигателя все равно откручивать от интеркулера тк между ними вся грязь. :confused:
можно снять, и промыть , при этом не сливая ОЖ, а потом не надо прокачивать и опресовывать

greenlink
13.06.2015, 22:17
поясните что значит прокачивать и опресовывать? :av:

можно снять, и промыть , при этом не сливая ОЖ, а потом не надо прокачивать и опресовывать

Yoshinaka
13.06.2015, 22:24
немного не корректно выразился, выгонять воздушную пробку, мне когда меняли антифриз в бачок расширителя вставляли что то типа насоса, создавая в системе давление, это процедура у них называется опресовка

titanik
13.06.2015, 22:33
greenlink, Не забивай себе голову этими не нужными операциями по увеличению нормочасов и озвучиванию пустых умных слов))
Даже если антифриз вытек после какой то операции больше чем на половину я просто заливаю в бачок до края, руками нажимаю на шланги к которым дотянусь, жмамкаю их неск. минут (булькает и уровень уходит - доливаю) потом завожу двиг и через 20 сек. выключаю. Доливаю в бачок, закручиваю крышку. Вуаля.
Какие нафиг опрессовки и удаление пузырей, когда исправная помпа сама всё это сделает?

greenlink
13.06.2015, 23:02
чушь собачья, развод какой-то :bp: отсосовка

немного не корректно выразился, выгонять воздушную пробку, мне когда меняли антифриз в бачок расширителя вставляли что то типа насоса, создавая в системе давление, это процедура у них называется опресовка

Добавлено через 4 минуты
спасибо titanik, не волнуйся, меня не разведешь.

greenlink, Не забивай себе голову этими не нужными операциями по увеличению нормочасов и озвучиванию пустых умных слов))

Yoshinaka
13.06.2015, 23:03
чушь собачья, развод какой-то :bp:
ну пустой болтавней заниматься не привык, процедура есть название тоже, про нажать на патрубок нам известно. так или иначе такой процесс есть , более того есть инструмент. Его полезность тема отдельного разговора

greenlink
13.06.2015, 23:14
Я сливал/заливал, даже на патрубок никакой не жал, воздух весь выходит постепенно, подливаешь пару раз и все. Может для российского тигуана какая-то своя процедура :)

ну пустой болтавней заниматься не привык, процедура есть название тоже, про нажать на патрубок нам известно. так или иначе такой процесс есть , более того есть инструмент. Его полезность тема отдельного разговора

S05C
17.06.2015, 06:11
Заливал антифриз прям с ведра в расширительный бачок, предварительно сняв шланчик на радиаторе, идущий от расширительного к радиатору что в районе горловины заливки омывайки. Как только отель брызнул антифриз заткнул пальцем и надел шланчик на место. Всё. Завел мотор прогрел , выставил норму в расширительном бачке . После поездки контроль уровня с доливкой.
В чем проблема?

Pepper
23.06.2015, 21:39
А реально поменять масло в халдексе с промывкой муфты и сетки насоса и заменой фильтра мало кто возьмётся. У нас я вообще таких не знаю.Поменял масло самостоятельно, с заменой фильтра. А в чем там сложности-то?

Чтобы не оффтопить. Достало постоянное, две-три минуты, жужжание вентилятора после остановки двигателя. А как только на улице потеплело до 28+, еще и стрелка температуры ОЖ полезла вверх. Тига купил полгода назад, до этого эксплуатировал только японцев. Фразы "перегрев двигателя" и не знал... Вот, курю форум этот теперь.

Troll
23.06.2015, 21:57
Тига купил полгода назад, до этого эксплуатировал только японцев. Фразы "перегрев двигателя" и не знал...
У меня до Тига была Гранд Витара. Про фразу "перегрев двигателя" узнал на 3-е лето владения, когда кондей начал отрубаться в пробках. Помогло снятие бампера и мойка радиаторов(благо их там всего 2) у ОД. Всё зависит не от автомобиля, а от пробега.

S05C
24.06.2015, 06:13
до этого эксплуатировал только японцев. Фразы "перегрев двигателя" и не знал..
У меня крузак 100 начал греться даже просто на холостых с включенным кондеем естественно кондюк гнал теплый воздух, примерно тоже на 3й год владения. Разобрал промыл. Так что чудес не бывает и япошки самоочищаться не могут.

Pepper
24.06.2015, 06:27
У меня крузак 100 начал греться даже просто на холостых с включенным кондеем естественно кондюк гнал теплый воздух, примерно тоже на 3й год владения. Разобрал промыл. Так что чудес не бывает и япошки самоочищаться не могут.Эскудо как-то грелся, вспомнил. Но этому предшествовала поездка в лес по жесткому бездорожью, где глиной радиатор залепило почти полностью.

Сегодня буду пробовать мыть радиаторы.

ЗЫ Еще вопрос знатокам. Вот тут (http://www.drive2.ru/l/1611214/) пишут про масло в патрубке интеркулера. Я, когда вчера обследовал околорадиаторное пространство, заметил, что этот патрубок снаружи в масле. Это звонок, что турбине приходит пиндык или забить?

serj308
24.06.2015, 15:28
Pepper, это звонок что маслоотделитель в неадеквате. "кури" тему про него

Добавлено через 31 секунду
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=17186

Pepper
24.06.2015, 17:14
Помыл. В одиночку на расслабоне с перекурами часов пять. Грязи было очень много.

S05C
25.06.2015, 06:16
Зачем так много народ разбирает , всё морду. Я основной радиатор снимал в верх , рамку вентиляторов в низ. Ещё снял корпус воздушного фильтра. Делал один, на жаре +40 на веса не было, по времени часов 6 не торопясь.
После проделанной работы поймал нарушение ритма сердца на сутки, так что сердечникам путь на сервис)))))).

Pepper
25.06.2015, 07:36
Зачем так много народ разбирает , всё морду. Я тоже не собирался все снимать, но как-то само собой, под настроение, разобралось ) Там совсем ничего трудоемкого нет, все легкодоступно.
ОЖ не сливал, кстати.

Рич
25.06.2015, 07:47
Зачем так много народ разбирает , всё морду. Я основной радиатор снимал в верх , рамку вентиляторов в низ. Ещё снял корпус воздушного фильтра. Делал один, на жаре +40 на веса не было, по времени часов 6 не торопясь.
После проделанной работы поймал нарушение ритма сердца на сутки, так что сердечникам путь на сервис)))))).

че то долго))) с разбором всей морды 4 часа в одиночку, не учитывая перекуры и чаяпития с шашлыком)))

andrusss
25.06.2015, 07:55
Кто быстрее?)))

Рич
25.06.2015, 09:17
Но в следующий раз попробую по ГУРовски )))

Warren
26.06.2015, 15:41
телевизор не нужно откручивать чтобы это дело помыть :)

Demulca
06.07.2015, 17:13
Добрый день Друзья!
Не ленитесь и не пожалейте денег на качественную мойку радиаторов на Тигуане. Промыть радиаторы качественно без их разделения невозможно!
43239

Это радиатор системы охлаждения ОЖ. Он идет в радиаторном "пироге" четвертый по счету, т.е. самый ближний к мотору.
Радиатор кондея примерно такой же.
Пробег - 95 тысяч км.

Пишите, подскажу.
По мере наличия свободного времени буду писать о своем опыте мойки радиатоов на автомобиле Тигуан 2.0 TSI.

blue_dolphin
06.07.2015, 18:12
неспешный видео отчет в самый раз бы...с перекурами и каждым болтиком...:cool:

Rom972
06.07.2015, 20:40
blue_dolphin, неспешный видеоотчет занял бы часов 5-6... работы достаточно много...

Demulca
06.07.2015, 21:06
неспешный видео отчет в самый раз бы...с перекурами и каждым болтиком...:cool:
Начну рассказ с того, как я сломал несколько креплений накладки арок. Материал очень мягкий, нужно снимать их аккуратно. Процесс таков: Откручиваем локер и с обратной стороны арки сдимаем пистоны крепления накладки и ааааккуратно снимаем.

Warez
06.07.2015, 21:07
Где вы только такую грязь находите? Свой не буду мыть, я тепло люблю, особенно зимой :D

Demulca
06.07.2015, 21:11
Гринлинк, зачем патрубки ОЖ снимал? Можно было этот радиатор на месте промыть)

S05C
07.07.2015, 06:32
Demulca, мой так залепило, что хрен бы он без снятия промылся.

S05C
10.07.2015, 07:29
Вот мой красавчик через 5лет и 150000км. То что по низу и с боков, залеплено на всю толщину сот.

blue_dolphin
10.07.2015, 11:58
чувствую пора клубный мини сервис-центр уже кому-нибудь открывать по разборке и промывке радиаторных сендвичей. Типо вот как по хальдексам замутили. Клиенты будут стабильно.
Чего ни сделаешь ради своего любимого коня.

vlas
10.07.2015, 12:42
Вот мой красавчик через 5лет и 150000км. То что по низу и с боков, залеплено на всю толщину сот.
Странно. У меня на 1,4 наоборот в зоне вентилятора лежал рыхлый войлок из пуха. Но я по полям часто летом лазаю.

serso
10.07.2015, 14:09
Кто заказывал видео?

Кстати, антифриз не сливают ;)

https://www.youtube.com/watch?v=Sf7Pgi8L5ro

alekkksss
29.07.2015, 14:50
после такого душа не загибаются соты???

S05C
30.07.2015, 07:30
после такого душа не загибаются соты???
Нет, если держать правильно пистолет .

Alex999
17.06.2016, 12:43
Всем привет!
У нас стояла жара в начале недели и я обнаружил, что температура ОЖ в двигателе и радиаторе у меня стала подниматься выше 100 градусов.
Порылся в интернетах и нашел, что температурный режим двигателя CLJA находится в диапазоне 85-110 градусов.

Все это плавно привело меня к мысли, что пора чистить радиаторы на моем Тиге. Благо, что мы сами выполняем эти работы и никаких сложностей в поиске исполнителей у меня не возникло.

Вот наснимал видео-отчет. За звук извиняюсь, снимал на телефон.

https://www.youtube.com/watch?v=Ba_xpezYUx0

Savage1
17.06.2016, 12:45
Alex999,
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=24778&page=5&highlight=%EC%EE%E9%EA%E0+%F0%E0%E4%E8%E0%F2%EE%F0 %EE%E2

YuriyNsk
17.06.2016, 17:58
Тоже 4 июня промывал. И тему данную не нашёл .... только ролик на ютубе нашего форумчанина ( ролик очень помог). Пробег 97 т.км. радиатор ДВС снимал, промывал, залил свежий интифриз. Интересует тоже снимал полностью. Фото не передают, но грязи реально много.

potap
17.06.2016, 19:29
Подпишусь на ветку) Скоро четыре года уже Тигу)

Alex999
19.06.2016, 07:03
Заметил, что теперь температура двигателя даже под максимальной нагрузкой выше 92-95 не поднимается. Температура масла выше 105 не поднималась.
Ещё обратил внимание, что двигатель стал более приеместее. Видимо, из-за возможного перегрева БУ душил его.

serso
19.06.2016, 12:31
Машине 4 года и 90 тык пробега. При движении по трассе в полностью загруженном виде, при окружающем воздухе +27 и включенном кондишене температура двигателя ровно 90 (по КАНу).
Решил помыть потому что: 1.возраст, 2.пробег, 3.все моют.
Резюме: в моем случае вполне можно было отложить на год или даже два.

Pote
21.06.2016, 13:02
Вопрос - Радиаторы надо мыть если ОЖ 99-101 при темп. +28, без кондиционера, с оным легко до 107-110 поднимается.

Alex999
21.06.2016, 13:19
Вопрос - Радиаторы надо мыть если ОЖ 99-101 при темп. +28, без кондиционера, с оным легко до 107-110 поднимается.

Сегодня смотрел шнурком на Скауте. При наружнем воздухе +21 и оборотах 3000 в течении 5 минут легко поднялась температура до 107 градусов. Принял решение чистить. Завтра разберем и поймем разницу До и После.

Pote
21.06.2016, 21:25
А я сегодня помыл... эээ я был в охрененнии от грязи, пуха и т.д.. 80% забито. Патрубки не снимали антифриз не сливали. Отмыли и о счастье с РАБОТАЮЩИМ кондиционером в пробке 96 градусов, а когда едешь 95. Заодно на всякий проверил фреон - 100 грамм долили. В машине стал - реальный ДУБАК! Сфоткал завтра выложу.

Don Tiguan
21.06.2016, 22:29
А я сегодня помыл... эээ я был в охрененнии от грязи, пуха и т.д.. 80% забито. Патрубки не снимали антифриз не сливали. Отмыли и о счастье с РАБОТАЮЩИМ кондиционером в пробке 96 градусов, а когда едешь 95. Заодно на всякий проверил фреон - 100 грамм долили. В машине стал - реальный ДУБАК! Сфоткал завтра выложу.
Это на каком пробеге?

Отправлено.... Послано.... Ох уж эти тапки...

Pote
21.06.2016, 22:36
пробег 98 000. 6.5 лет. 12.2009. Еще в прошлом году были проблемы, но лето холодное гонял без кондея, а сейчас не смог терпеть. Имхо 60-70 000 и надо мыть. И это при условии, что на мойке часто просил на вкл. кондиционере и работающщих вентиляторах пену и воду на радиатор - думал затягивает и хоть как-то моет - вывод - не помогает никак мойка. Ну и сетка наверное нужна.

Don Tiguan
21.06.2016, 22:38
пробег 98 000. 6.5 лет. 12.2009. Еще в прошлом году были проблемы, но лето холодное гонял без кондея, а сейчас не смог терпеть. Имхо 60-70 000 и надо мыть. И это при условии, что на мойке часто просил на вкл. кондиционере и работающщих вентиляторах пену и воду на радиатор - думал затягивает и хоть как-то моет - вывод - не помогает никак мойка. Ну и сетка наверное нужна.

У чувака на видео выше с пробегом 120тыс почище было.... Челябинск настолько пыльный город?

Alex999
22.06.2016, 04:54
И это при условии, что на мойке часто просил на вкл. кондиционере и работающщих вентиляторах пену и воду на радиатор - думал затягивает и хоть как-то моет - вывод - не помогает никак мойка. Ну и сетка наверное нужна.

Я тоже убедился, что пытаться промывать радиаторы снаружи керхером не имеет смысла. Максимум можно промыть конденсор (радиатор кондея), т.к. он первым стоит. Собственно, у меня так и получилось.

На счет сетки - на моем Тиге с первого дня стоит металлическая сетка. Достаточно мелкая, камни не пролетают дорожные. Но, от пуха и пыли он точно не помогает. Проверено на себе)

Pote
22.06.2016, 10:19
Don Tiguan, Чугунное сердце России, а так реально ОЧЕНЬ грязный город, очень очень. Ну и тополей куча и как следствие пух.

CHIF
25.06.2016, 18:24
Сегодня подался и помыл радиаторы. Время ушло часа 4ре не спеша. Между радиаторами где обычно забивается пух, мусор особо грязи не было, но засушенная саранча, а вот сами соты радиатора пылью забиты были хорошо.
Значить не зря делал. Температура упала на 5-7 градусов. Раз в 5 лет или 100 тыс км. нужно делать.

Romon
27.06.2016, 12:28
тоже заморочился с промывкой, снял рамку с вентиляторами вниз, продул компрессором....пыли много вылетело. Набил пеной, смыл.....будем смотреть. Авто 2,6 года.

nik_sok
17.07.2016, 08:30
вчера помыр радиаторы. грызи было не очень много. Температура масла стала на 3-4 градуса меньше и вентеляторы перестали включаться. По времени заняло четыре часа.

Sn1PeR
21.07.2016, 10:17
СЛАБАКИ!:D:D:D

Опять я "рекордсмен")))))) (предыдущий мой рекорд был это -9.58 градусов в 93 группе , кто знает тот поймёт:D)

Помыл радиаторы (https://www.drive2.ru/l/10510044/) накануне. Кто-нибудь видел что-нибудь ПОДОБНОЕ?)))))))

Пробег 107000
Тигуан 2009 дорестайл

Boris_ka
21.07.2016, 13:33
Мотор Сильно грелся?

Sn1PeR
21.07.2016, 13:58
Мотор Сильно грелся?

В жару в пробках, судя по показаниям климат-контроля (группа 19.2) иногда температура ОЖ доходила до 110 градусов.

S05C
21.07.2016, 18:32
Sn1PeR, Ндя не кисло так забит. У меня соты грязью были сильно забиты, а снаружи смотрелось что ОК.

ZZZ
21.07.2016, 19:02
Кто-нибудь видел что-нибудь ПОДОБНОЕ?)))))))


Как семечки не проросли на такой почве ?

YuriyNsk
21.07.2016, 20:00
Давича был на сервисе и на соседнем подъемнике висел Тигуан у которого трубки идущие к радиатору АКПП перетерло рамкой телевизора примерно в районе фары и заливной гофры бочка омывателя. Так что при сборке рекомендую инспектировать этот момент и убедится что ничего не трет после снятия радиаторов и их промывки.

Phin
25.07.2016, 01:14
Давича был на сервисе и на соседнем подъемнике висел Тигуан у которого трубки идущие к радиатору АКПП перетерло рамкой телевизора примерно в районе фары и заливной гофры бочка омывателя. Так что при сборке рекомендую инспектировать этот момент и убедится что ничего не трет после снятия радиаторов и их промывки.
Распространенная проблема. Даже на машинах где не мыли радиаторы или после ДТП.
Не помню о чем была тема, Как раз про это писали...
Там же про разъем какой-то при сборке сендвича установили не верно с последствиями.
Сегодня разбирал - даже не знаю как там можно собрать неправильно.

S05C
25.07.2016, 07:14
https://www.youtube.com/watch?v=Wux3xEtxAV8Я видео выкладывал по этой теме . Так что да для мойщиков это будет актуально .

Warez
25.07.2016, 10:40
Sn1PeR, привет, ты когда мыл радиаторы, не обратили внимание на крепление интеркулера он желтый на твоей фотографии, нормально он у тебя сидел? не болтался?
https://a-a.d-cd.net/20105f6s-480.jpg

IIIaJIanau
02.08.2016, 21:07
Небольшой фотоотчет. Пробег 52 тысячи км.
Этой весной съездил я на славную рыбалку, но прежде мне прешлось преодолеть поле по которому не ездили года два минимум. Трава на обочине была выше чем авто, на "дороге" по которому я ехал была выше уровня капота. Ехал с включённым кондиционером, и видимо - это оказало существенное влияние на процесс забивания радиатора кондиционера. Сразу после рыбалки было решено сменить масло на свежее Татнефть Ультра Оптима 5w30 после зимней Татнефть Синтетик 5w30 на ПАО(ультра оптима на гидрокрекинге). И во время замены заметил сильно забитый радиатор кондиционера от семян и пуха. После этого я еще два месяца не решался на промывку, так как неохота было снимать "морду" с машины и по цене оффициалы просили около 12 тысяч.
Местные мультибрендовые автосервисы просили от 2,5 тысяч до 4 тысяч.
Выбрал я значит один из самых дешевых, так как там работал хороший знакомый, но была одна проблема, там не было мойки. Поехал значится я к другу за мойкой, а он мне "а на х*ра тебе тратить деньги? давай сами промоем? главное пивом угости =)." Ну я и сам любитель пенного напитка и именно - это, а никак желание сэкономить :az: сыграло решающую роль в моем решении.
Сразу прошу прощения у камрадов, фотографий много не делал, так как сам непосредственно участвовал в процессе при жаре +36 градусов...
Разборка бампера далась довольно просто. А вот дальше пришлось много раз пересмотреть видео уважаемого форумчанина ACIDCAT, в итоге от их видео чуток отклонились. Мы не отсоединяли пластиковую морду, так как не смогли отсоединить тросик не снимая самого замка капота. В итоге мы эту самую пластиковую морду отодвинули в сторону и она не мешала.
В процессе уже разделения радиаторов друг всё не мог поверить, что моя машина не кипела =). А она и в правду не кипела, а просто чуток плохо работал кондиционер на холостых оборотах. Ремонт длился с 11 часов дня до 16-30, с перерывом на попить чай с колбасой.
Между интеркулером и основным радиатором был просто не проницаемый слой пуха и семян, основная часть семян упала при снятии интеркулера.
При промывке использовали мини мойку elitech одну из самых бюджетных, и профессиональную пену с автомойки, которая при попадании на кожу вызывает сильное раздражение.... От себя добавлю, что использование пены обязательна, так как после использования пены отработанная вода вновь была очень грязной.

После сборки кондей даже на холостых начал дуть очень холодным воздухом.
А дальше посмотрим на расход, и похоже придется повторить тесты которые я провожу на форуме ойл клаб по поводу сравнения расхода топлива танеко с остальными....

Сразу были "внедрены" самые мелкие сетки в качестве защиты от подобного в будущем.... размеры брал так же на форуме, но размер нижней сетки оказался гораздо меньше, так как я его крепил непосредственно к сотам юбки бампера.

На любые вопросы касательно нюансов данной операции в пределах собственного опыта готов ответить. Пишите.
И сразу простите татарина за грамматику....

Буду благодарен за плюсы в карму....

IIIaJIanau
02.08.2016, 21:09
остальные фото

IIIaJIanau
02.08.2016, 21:10
ещё фото

titanik
02.08.2016, 21:22
IIIaJIanau,
Мамадарагая!))) Что же у меня там??!

IIIaJIanau
02.08.2016, 21:43
IIIaJIanau,
Мамадарагая!))) Что же у меня там??!

Я не ботаник, и не могу точно сказать, что за семена. Но это самые обычные растения на полях в средней полосе России.
Плюс там же был густой такой слой пуха в основном от пуха лопуха и плюс от тополя.

ACIDCAT
27.08.2016, 20:50
ещё фото
надо было высушытьосыпать на газету и скурить ихъ :)
а если по полям любиш катаццо то надыбай кусок сетки для окон от кровососов те што ставят в раму. и держы в багажнике. она прочная. перед заездом в пух просто открой капот да раскинь ее намордуснизу крючками капот закрыли погнал :) а то накладно както получится тебе по травке катаццо :) :D

Alex999
27.08.2016, 21:07
Сетка кардинально не поможет. Таково устройство морды у Тига.

alf165
28.08.2016, 01:44
Аккуратней с мелкими сетками - они создают большое сопротивление движению воздуха и на большой скорости начинают работать как ветрозащитный экран - воздух просто обтекает радиаторную решетку - а дальше перегрев.

Как пример ветрозащитные экраны на люках обычных авто и ветрозащитные экраны в кабриолетах. Сетка-сеткой - а ветра нет

-xxx-
28.08.2016, 08:42
Сетка кардинально не поможет. Таково устройство морды у Тига.
Все так. Почти 7 лет владею тигой, почти все время езжу с сеткой, тем не менее уже пора второй раз мыть радиаторы...
Имхо, сетку надо ставить крупноячеистую и только для защиты радиатора от крупных камней

Troll
28.08.2016, 19:30
сетку надо ставить крупноячеистую и только для защиты радиатора от крупных камней
Сетку нужно ставить правильную, а не крупноячеистую. У меня стоит мелкая(1мм) из нержавеющих проволочек, которая идёт на фильтры в систему ГВС и отопления в котельных, и практически не имеет сопротивления. Езжу с ней второй год и температуру выше 96 ни разу не видел(это в пробке без кондея), а с кондеем выше 83 не поднимается вообще даже на скоростях за 140.
А если покупать сетку из пробитого листа и окрашенную порошком, то да надо чтобы как минимум карандаш влезал в ячейку.

Voldemarchik
30.08.2016, 23:51
Сетку нужно ставить правильную, а не крупноячеистую. У меня стоит мелкая(1мм) из нержавеющих проволочек, которая идёт на фильтры в систему ГВС и отопления в котельных, и практически не имеет сопротивления.
Где такую можно раздобыть?

YuriyNsk
31.08.2016, 07:39
Сетку нужно ставить правильную, а не крупноячеистую. У меня стоит мелкая(1мм) из нержавеющих проволочек, которая идёт на фильтры в систему ГВС и отопления в котельных, и практически не имеет сопротивления. Езжу с ней второй год и температуру выше 96 ни разу не видел(это в пробке без кондея), а с кондеем выше 83 не поднимается вообще даже на скоростях за 140.
А если покупать сетку из пробитого листа и окрашенную порошком, то да надо чтобы как минимум карандаш влезал в ячейку.

Ну и фото бы сего чуда.

Troll
31.08.2016, 12:26
На рулоне выглядит так.
Купить где - не знаю, у меня она "трофейная".
В Питере, кому надо, могу отрезать, но без фанатизма(5-6 людям)

vlas
31.08.2016, 13:21
Где такую можно раздобыть?
У нас на хозяйственном рынке продаётся.

Boris_ka
16.09.2016, 17:05
Вот и я влился вряды тигуановодов с мытыми радиаторами
Состояние к 146800км:
https://g-a.d-cd.net/2ade42es-960.jpg

Кучер
16.09.2016, 17:15
Вот и я влился вряды тигуановодов с мытыми радиаторами<br />
Состояние к 146800км:<br />
https://g-a.d-cd.net/2ade42es-960.jpg
И как ощущения?

Boris_ka
16.09.2016, 20:06
Никак. Машина стоит на кузовне. Это я попутно помыл, пока она разобрана

Phin
16.09.2016, 22:18
Чет чистый за 146 тыс

Boris_ka
17.09.2016, 01:51
Чет чистый за 146 тыс
Я тоже ожидал большего))
Может скзалось то, что я каждую мойку туда керхерлм дул...

Phin
17.09.2016, 02:33
у меня в 2 раза сильнее загажен был при 90 000

Добавлено через 36 секунд
Может скзалось то, что я каждую мойку туда керхерлм дул...
дороги в столице чище:)

Boris_ka
17.09.2016, 13:58
дороги в столице чище:)

Очень даже вероятно

Don Tiguan
17.09.2016, 17:58
Дороги столицы чище. А еще не везде тополя растут. Я вообще за все лето пуха не видел.

Отправлено.... Послано.... Ох уж эти тапки...

Sol.ax
04.10.2016, 00:39
Тоже почистил в августе перед поездкой в Крым у партнеров клуба.
В итоге по дороге наблюдал температуру масла аж до 114 градусов...
Страшно подумать сколько было бы с не мытыми.

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

Масян
04.10.2016, 05:59
Тоже почистил в августе перед поездкой в Крым у партнеров клуба.
В итоге по дороге наблюдал температуру масла аж до 114 градусов...
Страшно подумать сколько было бы с не мытыми.

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk



А это на какой скорости?
Тоже такое видел, когда в Башкирии при +34-38 шёл 130-160

Sol.ax
04.10.2016, 08:31
А это на какой скорости?
Тоже такое видел, когда в Башкирии при +34-38 шёл 130-160
Ну да, на 150-170.

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

vlas
04.10.2016, 09:40
Практически такая же и была бы температура масла.
Нет в тигуане масляного радиатора.:)

Масян
04.10.2016, 12:46
Не факт. Если радиатор забит - может прийти перегрев и привести с собой белого пушистого зверька

vlas
04.10.2016, 13:48
При приближении песца машина начнёт ругаться и даст возможность водителю убить его на дальних подступах.
Проверено лично.
Печка на полный обогрев с открытыми окнами - отличное оружие.
Только речь всё равно о температуре ОЖ а не масла.

Elyaukin
29.04.2017, 19:51
Помню на хонде аккорд на светофоре стрелка температуры ушла выше 90 градусов. Заметил сразу. Включил печку и открыл окна. И так снизил температуру. Потом в первые выходные в саду стал искать причину. И в итоге между двумя радиаторами конденя и двигателя на радиаторе двигателя было тупо шапочка войлочная из дерма всякого. Тупо раздвинул радиаторы и аккуратно щёткой и пылесовом все убрал. Машина потом ещё год дышала хорошо

Вова С
24.05.2017, 00:08
Помыл свой, 60 тыс. пробег 50 город, 50 трасса: на основном немного шубы и пятно сот запресованных пылью ~7 см. Вообщем для этого пробега чистый. И есчё труп воробья.

smo
25.05.2017, 22:14
Помыли паром на 40тыс., был достаточно чистый и можно было не мыть на таком пробеге. Если мыть то не раньше 100тыс км

Вячеслав 77
25.05.2017, 23:26
smo, где делали и сколько стоит?

smo
25.05.2017, 23:37
Вячеслав 77, вот тут - m3-spb.ru, 1200 руб. по времени 30мин

SMax
26.05.2017, 00:29
Помыли паром на 40тыс., был достаточно чистый и можно было не мыть на таком пробеге. Если мыть то не раньше 100тыс км
Полагаете без разбора бутерброда все промыли? )
Радиатор кондея и АКПП снаружи видно а вот то что между ними и радиатором движка уже вопрос...

Kano
26.05.2017, 00:39
Основная грязь и шуба между вторым и третьим радиаторами

ruspower
06.08.2017, 10:32
Основная грязь и шуба между вторым и третьим радиаторами
Если машина с АКПП, то между третьим и четвертым.
Чистил вчера, пробег 88000, в основном Москва и область.

http://www.picshare.ru/uploads/170806/8fmPhCIrT5_thumb.jpg (http://www.picshare.ru/view/8220853/)

foboss
23.04.2018, 13:49
Доброго дня со-клубникам.
Пробег 100т поэтому заморочился с мойкой радиатора. Почитав тему понял - мыть только с разборкой!
Так-как сам никогда не разбирал возникло предложение: может кто из имеющих опыт тоже собирался сделать эту процедуру и планирует провести работы в Питере на вторые майские, я бы с удовольствием присоединился как вторые рабочие руки (+ шашлык-машлык с меня). Помыли бы сразу радиаторы на обеих машинах...:az:

?????=
23.05.2018, 12:21
Доброго дня со-клубникам.
Пробег 100т поэтому заморочился с мойкой радиатора. Почитав тему понял - мыть только с разборкой!
Так-как сам никогда не разбирал возникло предложение: может кто из имеющих опыт тоже собирался сделать эту процедуру и планирует провести работы в Питере на вторые майские, я бы с удовольствием присоединился как вторые рабочие руки (+ шашлык-машлык с меня). Помыли бы сразу радиаторы на обеих машинах...:az:

Я вот всю тоже думаю, да руки такие... крюки)) так что тоже ищу компанию!)

Smolett
23.05.2018, 13:03
У нас в городе дилер поет радиаторы за 6 рублей. С полной разборкой, наверное, в ваших более крупных городах тоже должна быть такая акция.
Я мыл в сервисе, который обслуживает Ваги. 3200 с полной разборкой, а разбирать там пол морды.

?????=
23.05.2018, 13:10
У нас в городе дилер поет радиаторы за 6 рублей. С полной разборкой, наверное, в ваших более крупных городах тоже должна быть такая акция.
Я мыл в сервисе, который обслуживает Ваги. 3200 с полной разборкой, а разбирать там пол морды.

Ниже 5-6 рублей не встречал

Smolett
23.05.2018, 13:33
6000 официал, 3200 неофициальный дилер

?????=
23.05.2018, 13:38
6000 официал, 3200 неофициальный дилер

Где??))

Smolett
23.05.2018, 13:57
Тебе дать контакты в ростове?

?????=
23.05.2018, 14:01
Тебе дать контакты в ростове?

В Питере бы ))))))

Super_geroi
23.05.2018, 15:47
В Питере бы ))))))
Зачем в питере мыть? У вас холодно, машина не перегреется.

ruspower
23.05.2018, 16:08
Доброго дня со-клубникам.
Пробег 100т поэтому заморочился с мойкой радиатора. Почитав тему понял - мыть только с разборкой!
Так-как сам никогда не разбирал возникло предложение: может кто из имеющих опыт тоже собирался сделать эту процедуру и планирует провести работы в Питере на вторые майские, я бы с удовольствием присоединился как вторые рабочие руки (+ шашлык-машлык с меня). Помыли бы сразу радиаторы на обеих машинах...:az:
Глаза боятся, руки делают. Ничего сложного нет, я прошлым летом не торопясь, часов за пять на даче все аккуратно разобрал, промыл и собрал. Главное аккуратно с накладками на арки, остальное все элементарно. Чистая слесарщина, никакой романтики.

Smolett
23.05.2018, 16:09
А у нас мыть надо:ay:

ruspower
23.05.2018, 16:42
Была похожая картина, но фары я не снимал.

?????=
23.05.2018, 17:23
Зачем в питере мыть? У вас холодно, машина не перегреется.

Активно педалирую))

S05C
21.06.2018, 20:13
Мыл радиаторы с полным разбором 2й раз через 100 тыс км . Основной забит был % на 30. Интеркулера чистый. Радиатор Кондера забит грязью был. Снимал бампер, радиатор АКПП, рамку с вентиляторами и основной радиатор.

potap
22.06.2018, 05:36
То же на днях помыл. На основном "валенка" не было, но какой то мелкой пыли похожей на сажу было пипец много, отмачивали химией и вымывали около часа субстанцию похожую на черные сопли:eek: Кстати изменений по температуре масла почти не заметил, может на пару-тройку градусов, а вот кондей оч сильно морозить начал:ay:

rodegast
29.08.2018, 15:29
Сегодня помыли радиаторы и частично заменили антифриз. Ушло 5 литров.

tigra333
29.08.2018, 16:04
хорошее дело, хуже не будет)


rodegast, ошибки были потом после мойки, а точнее после езды без бампера? мне когда снимали бампер для поклейки полиуретана, повылетало порядка 7 штук

rodegast
29.08.2018, 16:07
Ни одной ошибки на дисплее.

serj308
24.01.2019, 16:01
При замене большого вентилятора решил снять радиатор двигателя и продуть от грязи.

Все очень удачно получилось, бампер и фары снимать не нужно..


Учитывая, что у многих моющих радиаторы, грязи и пыли совсем не много, предлагаю такой способ, прежде, чем разбирать всю морду.

Всего-то надо снять рамку с вентиляторами да отсоединить корпус воздушного фильтра и один патрубок с радиатора охлаждения.

mik66
26.03.2019, 00:14
Где бы теперь в Москве помыть радиаторы, что бы соты не помяли, разобрали/собрали качественно, и естественно, недорого взяли за услугу? :)

Fraerok
23.04.2019, 21:53
Подскажите, пожалуйста, со стороны двигателя на радиаторе какие-то шторки (на фото) Одно окошко без шторки, остальные три закрыты каким-то резиновыми шторками - это что?)

Rom972
23.04.2019, 22:44
Fraerok, шторки выполняют роль клапанов при работе вентиляторов на неподвижной машине...

satoorn
13.06.2019, 15:58
Моя машина задышала. ))

Fraerok
13.06.2019, 18:15
satoorn, это на каком пробеге так? И в каких условиях эксплуатировалась?

potap
14.06.2019, 05:47
Моя машина задышала. ))
Жесть:eek:За температурой двигателя и масла не наблюдал с таким валенком?

satoorn
14.06.2019, 06:59
satoorn, это на каком пробеге так? И в каких условиях эксплуатировалась?
150 км. Город 80%.

Жесть:eek:За температурой двигателя и масла не наблюдал с таким валенком?
За температурой конечно наблюдал. Масло до 117 доходило. Антифриз иногда уходил в право на немного, но открывая печку па полную, убирал в среднюю зону. Короче до предела не доводил. Но похоже угробил аккумулятор, т.к. под капотом температура высокая, сульфация прогрессировала. (
За то зимой.... ))