PDA

Просмотр полной версии : Температура двигателя


DenisRZA
10.11.2009, 21:54
С наступлением холодов заметил, что автомобиль достаточно долго прогревается и быстро остывает. Например в выходные было -21, завел, снег обмел, покурил...вобщем 10-15 минут, а температура меньше 70градусов (64 по климату) вообщем пока не поехал, не прогрелся. Зашел домой на пол часа, вышел и температура опустилась почти до 50:confused: . До этого ездил на сонате, субъективно и прогревалась быстрее и остывала медленнее. Самое главное при такой температуре на улице, работая на холостых оборотах и почти на максимальных оборотах печки температура двигателя падает, по моим наблюденим с рабочей 95-96 до 76-80 градусов:eek: Развейте мои сомнения в работоспособности системы охлаждения;)

Алекс7
10.11.2009, 22:00
DenisRZA, ну как видим, система охлаждения замечательно охлаждает :)

Вы еще не видели, ка прогревается 1.4... За 10 минут стояния в сильный мороз еле 20 градусов температура движка превышает. Думаю, что нормально все.

Только почему рабочая у вас 95-96? А не 90. У меня вот 86-90 примерно во время езды.

DenisRZA
10.11.2009, 22:27
DenisRZA, ну как видим, система охлаждения замечательно охлаждает :)

Вы еще не видели, ка прогревается 1.4... За 10 минут стояния в сильный мороз еле 20 градусов температура движка превышает. Думаю, что нормально все.

Только почему рабочая у вас 95-96? А не 90. У меня вот 86-90 примерно во время езды.
на приборной панели стрелка температуры точно на 90 стоит, а на дисплее климата 95 показывает, уже писали, что стрелка не показывает реальную температуру

Алекс7
10.11.2009, 23:40
DenisRZA, так я тоже по климату смотрю... лишь раз 91 или 92 видел... А так остывает в пробках 1.4 до 86 градусов обычно.

Taz
11.11.2009, 02:31
По климату смотрите? обьясните магию? =) слышал чтот такое, но не помню ...

Алекс7
11.11.2009, 10:27
Taz, ищи тему про скрытые возможности. Там уже перевод кодов многих печатали.

DenisRZA, сегодня ездил смотрел за показателем. Утром разогнаться успеваешь только изредка от светофора до светофора... Температура 83-86 градусов. Даже до 90 не поднялась за все время.

Вячеслав
11.11.2009, 10:36
подскажите как у вас на холостых происходит нагрев двигателя,при минус 15 на улице греется до температуры 90 где то минут 20-25,действительно ли это для tsi 1.4

pridurok
11.11.2009, 10:51
подскажите как у вас на холостых происходит нагрев двигателя,при минус 15 на улице греется до температуры 90 где то минут 20-25,действительно ли это для tsi 1.4


Уважаемый Вячеслав!

Ваши данные о прогреве укладываются в норму.

Двигатель1.4 tsi на холостых оборотах прогревается долго.

Это объясняется тем, что двигатель имеет чугунный блок цилиндров, а чугун в свою очередь низкую теплопроводность.

Кроме того на холостых оборотах двигатель с непосредственным впрыском потребляет бедную смесь (много воздуха мало бензина), что в свою очередь не способствует выделению большого количества тепла.

Посему целесообразней проводить прогрев в движении, под нагрузкой, не давая повышенных (более 4000) оборотов.

Спасибо, за внимание.

DenisRZA
11.11.2009, 12:24
Taz, я даже оттуда инфу скомпоновал так, чтобы на 1 лист А4 влезло, если надо могу скинуть почтой

Добавлено через 2 минуты
Как понимать молчание всех остальных? У всех получается все нормально с прогревом или наоборот так же? или может просто не потеме разговор?:cool:

vlas
11.11.2009, 13:35
Как понимать молчание всех остальных? У всех получается все нормально с прогревом или наоборот так же? или может просто не потеме разговор?:cool:
Для мороза -21 градус не вижу у вашего авто каких -либо серьёзных отклонений. У себя проверить не могу - на улице ноль градусов.

karkarich
11.11.2009, 14:33
У меня тоже стралка на 90 после прогрева замирает, а вот по поводу прогревания полностью согласен - ну очень долго, поэтому согласно инструкции от производителя завожу, стою 2 минуты и начинаю медленное движжение не более 40 км.:confused:

Dertumer
11.11.2009, 16:06
Двигатель1.4 tsi на холостых оборотах прогревается долго.



Двигатель 1,4 tsi при -20 и ниже на холостых вообще не нагревается. А при температуре 90 на холостых с полностью включенным обдувом остывает. При этом заметно бодро =).

Я начинаю ехать как только двигатель переходит на "стандартные холостые обороты". Т.е. 0,9-0,7 л/ч. Про это и в мануале написано. Ессесно не резко, но только в движении при такой температуре он наберет температуру.

DenisRZA
11.11.2009, 19:52
Это объясняется тем, что двигатель имеет чугунный блок цилиндров, а чугун в свою очередь низкую теплопроводность.
pridurok

масса сомнений по этому поводу ,чугунные последние были наверное на газонах полстатретих, да и к тому же если бы блок обладал свойством долго нагреваться, то и остывал бы долго, а этого не происходит. А вот насчет экологической зажатости движков наверное соглашусь, максимально бедная смесь скорее всего не дает нормально греться

chipO7
11.11.2009, 19:54
С наступлением холодов заметил, что автомобиль достаточно долго прогревается и быстро остывает. Например в выходные было -21, завел, снег обмел, покурил...вобщем 10-15 минут, а температура меньше 70градусов (64 по климату) вообщем пока не поехал, не прогрелся. Зашел домой на пол часа, вышел и температура опустилась почти до 50:confused: . До этого ездил на сонате, субъективно и прогревалась быстрее и остывала медленнее. Самое главное при такой температуре на улице, работая на холостых оборотах и почти на максимальных оборотах печки температура двигателя падает, по моим наблюденим с рабочей 95-96 до 76-80 градусов:eek: Развейте мои сомнения в работоспособности системы охлаждения;)
не грузись. это нормально.
в последний мороз - 20 (после -29)завел машину погрел минут
10, тоже как раз обмел, покурил, с соседом(Лансер) потрепался.
за это время прогрелся до ~60 (по стрелке), двигатель тарахтеть перестал, моментальный расход упал до 1,1 л/ч,сиденья подогрелись, стекла оттаяли и потихоньку поехал. главное не раскручивать выше 3000-3500, а на ходу прогреется быстро.
Лансер за это же время прогрел до 90, оттаял все, включая капот и уехал. так что это особенность машины.
у меня за час езды на капоте как иней был так и остался.

Vladimir(svg)
12.11.2009, 00:32
Тажа проблема. Прошлую зиму отъездил, но удовольствия не оч. Вот думаю как-то поправить ситуацию установкой webasto. Но по деньгам оч. дорого получается. Перед установкой хочу поменять термостат. Подозреваю, что он не дозакрывается. Хотя по конструкции вазовских термостатов имеющих штатный зазор порядка 5-7 мм.

Dertumer
12.11.2009, 08:18
И вообще в Германии запрещена стоянка с включенным движком - отсюда ноги и растут. Он на холостом зажат в "ноль" для экологии.

Vladimir(svg)
12.11.2009, 10:20
К предыдущему моему посту... фото отчетец.

Фото1. После выезда из гаража и прогрева двигла на холостых в течении 10 мин, собственно все видно.
Фото2. Тоже, но показания в цифрах.
Фото3. После проезда 5 км в городском цикле с кружением по дворам.
Фото4. Тоже, но в цифрах.

С моей колокольни это проблема термостата. ОД вроде как заказывает его. МОжет что-то измениться после замены. И главное, что температура забортного воздуха всего 0 градусов!!! А температура ОЖ не более 83 градусов после городского цикла и проезда в итого 18 км в течении 40 минут.

зы. Млин, требования к размерам картинок просто чудовищные :cool: фотки и так с телефона, да еще и пережатые, сорри за качество.

DenisRZA
12.11.2009, 11:51
Извиняюсь, что долго, но оооочччччень трудно было загрузить:o

Алекс7
12.11.2009, 13:43
Vladimir(svg), а в чем проблема-то? Не вижу пока...

У меня движок прогревается сейчас минут через 10-15 езды только, уже полдороги проехал. А если по климату смотреть, то если погазовать и остановиться в пробке, тащиться потихоньку, то температура достигает 89. А потом выходим на открытый простор, едем 70-80км/ч на 4-й передаче. Температура от встречного потока вообще опускается до 81. В движении.

Vladimir(svg)
12.11.2009, 14:57
Алекс7, ну если 10 минут прогрева + движение в городе не менее 5 км (а по одометру видно больше), итого 22 минуты нормальной работы двигла при нулевой температуре воздуха не является проблемой, то я не знаю что сказать...
Предыдущая машина за 3-4 минуты в таких условиях давала возможность снимать верхнюю одежду, а машинка стоила в два раза меньше однако.
Теоретически недогрев двигла есть проблема, ровно как и перегрев.

Алекс7
12.11.2009, 15:17
Vladimir(svg), все зависит от КПД и выделения тепла движком. На малых оборотах он развивает очень маленькую мощность, а имея объем всего 1.4л он резко и не нагревается. Про объем-то не забывайте. Плюс печка пытается воздух нагреть в салоне. Если те же 22 минуты дать поработать на ХХ, он еле переползет за 50 градусов.

Если ехать с нормальной скоростью, а не в пробке стоять, то движок прогревается сейчас через 2-3км пути. По выходным заметно.

Плюс прогрев салона вещь немного независимая от температуры движка. Если стрелка уже на 90 (считается, что на рабочий режим вышли), то салон у меня прогревается еще минут 5-7. Потому климату поначалу выкручиваю 26-28 градусов, а когда уже слегка нагреется, то опускаю до установленных 21. Климат там работает уж очень мягко. Типа защищает вас от резких потоков горячего воздуха...

Может у вас конечно проблема и есть, но ждать чуда от замены термостата я бы не стал. Он просто реально долго прогревается.

Vist
12.11.2009, 16:34
Алекс7, я обычно завожу,пока открою двери гаража,пока ещё чего сделаю Тиг поработает 1-2 минуты,а когда заходить то некое потепление заметно!И вот ещё что:Появилась у меня мысль,а если завести утром машину а климат перевести в режим кондея и вставить 27 градусов,то по идее кондей дорлжен начать обогрев!Как думаешь,рельно это?Я всё забывал про это каждый раз!

Vladimir(svg)
12.11.2009, 16:39
Алекс7, думаю спорить не будете, что наше двигло принципиально от иных атмосферных не отличается, за исключением "обвеса". Так на двигле 1,6 (хюндай матрикс) на холостых оборотах за 5 минут температура ОЖ в системе позволяла снимать верхнюю одежду. При прочих равных условиях, конечно. Мне тут видется наличие гарантированного зазора в клапане термостата, которые имеются на наших движках. Как на нашей класике. Что дает возможность жидкости перетекать на большой круг еще до нагрева малого до рабочей температуры. Просто некуда еще деваться энергии сгораемого топлива. Завтра хочу заснять режим прогрева без начального 10-ти минутного ХХ. Вместе и посмотрим на результат.
Плюс, а конкретно минус мне видится и в алгоритме работа климата. Он оч. рано начинает поднимать частоту вращения вентелятора и увеличивает воздухообмен в салоне. Что тоже увеличивает время прогрева.
Если те же 22 минуты дать поработать на ХХ, он еле переползет за 50 градусов.

И даже более, не оторвется. У меня покрайней мере. :confused:

Добавлено через 2 минуты
Vist, увы, наши кондеи не инверторы. Т.е. нагреватель и охладитель не могут меняться местами. Вариант только закрывать заслонку и ждать прогрева. От температуры на индикаторе мало что зависит.

Добавлено через 13 минут
Вот вспомнил, в прошлом году при минус 20 завел тига после 9-ти часов стояния на улице и ушел. Отсутствовал минут 40. Каково было мое удивление, когда пришел и взглянул на температуру ОЖ. Стрелка лежала (тогда еще не знал об индикации на климате). Какой бы нибыл КПД, то топливо 1,5 литра (приблизительно) двигло съело. А полезная работа-тепло ушло в ОЖ. Согласитесь, что 1,5 литра топлива имеет приличную энергию.

Меня понесло ? :rolleyes:

Taz
12.11.2009, 17:14
DenisRZA, пасиб - чирикну в личку))

Алекс7
12.11.2009, 17:27
Vladimir(svg), ну могу привести пример сивика - 1.5 литра мотор, через 10 минут только руки можно было начинать греть о воздух из воздуховодов. И это на нем не было экологичных установок, обороты держались 1200-1000. Здесь примерно также по времени.

А тепло уходит в окружающий мир просто через антифриз. Правда до 80 градусов термостат камеры сгорания должен быть закрыт... Полностью или нет... не знаю...

Чтобы поэкспериментировать, лучше сделать климату OFF :) чтобы не уходило тепло через печку. Кстати, зимой часто прогреваю по схеме примерно такой.
1) заводим, ждем плюсовых температур двигателя.
2) ставим средний режим обдува в стекла, выключая АС и включая рециркуляцию (чтобы климат не брал воздух с улицы)
3) пока отряхиваем снег, минут 5-7, передние стекла уже оттаивают почти целиком. в зависимости от толщины наледи.
4) смахиваем оставшийся лед резиновым скребком, едем. причем сняв куртку. я вообще всегда вожу без крутки. :) климат тыкаем в режим АВТО.

может и не самый эффективный способ.

pridurok
12.11.2009, 17:41
Vladimir(svg), Много опыта передали.
VW1.4 TSI намного современней VW1.6FSI и тем более 1,6 (хюндай матрикс).

Это, как алмаз/фионит/бутылочное стекло. Малая теплоотдача - так то и трение малое.

Отдача тепла на ХХ не главная характеристика двигателя и его системы охлаждения. Нагрузите 1.6 матрикс соответствующим крутящим моментом и мощностью - даже включенное отопление с вентилятором обдува на 10 - не спасут двигатель от перегрева.

Конечно, упорствование в отрицании похвально, но извините 40 минут молотить на ХХ, мы не станем. У нас пробок в столице хватает, а чистого воздуха - нет.

А вот термостат проверить, Придурок Вам посоветует. Вдруг не впеперивает даже на полкарасика. От того и расход за 40 мин. 1.5 л., когда у нас только 0.6 л/час.

Постарайтесь подойти к проблеме ( к Вашей, заметьте) конструктивней, а комрады подскажут и помогут.

Как завсегда - благодарить не стоит.

Vladimir(svg)
12.11.2009, 18:20
pridurok,
Отдача тепла на ХХ не главная характеристика двигателя и его системы охлаждения. Нагрузите 1.6 матрикс соответствующим крутящим моментом и мощностью - даже включенное отопление с вентилятором обдува на 10 - не спасут двигатель от перегрева.

Что-то не допонял Вас. Какой момент на ХХ? Давайте сравнивать, стараться, при прочих равных условиях. Трение? не думаю, что оно как-то значительно меньше. Мое глубокое убеждение, что в механическом плане движки, в том числе и матрикса, не сильно отличаются. Это все же не гравицапа... и ДВС.
0.6 л/час.
Замечу что это на не работающем климате и прогретом двигле. Температура ОЖ порядка 80-ти.
А вот термостат проверить
С этого я и начал повествование. Его ОД под замену намерен.
Постарайтесь подойти к проблеме ( к Вашей, заметьте) конструктивней, а комрады подскажут и помогут.

Стараюсь. Вот ради обмена знаниями, думаю, мы тут и собрались.

зы. кто ездил на матриксах, думаю поняли какой они замечательный авто продали (отдали)... это все при том, что я в восторге от летнего функционирования климата тиги.

Алекс7
12.11.2009, 18:26
Vladimir(svg), а Матрикс обороты ХХ бросал на 800 через 40сек после завода? Или молотил 1000-1300 пока не нагреется немного движок? Здесь все же ХХ задушены напрочь экологией.

pridurok
12.11.2009, 19:06
Vladimir(svg), обычное хонингование зеркала цилиндра не родня плосковешинному. А уж нанесенная лазером сетка хона - это совсем отсутствие генов, сходных с корейскими.

Соответственно, сравнивать легкие, но исключительно прочные поршни и шатуны 1.4 ТСИ с другими представителями некорректно.

Про организацию охлаждения блока и головки - промолчу. Пр систему смазки - тоже. Про наддувы и их задачи - опять же

А сравнивать болты - это можно. По шагу резбы и размеру головок.

Что же касается Ваших заявлений про расход топлива на ХХ, то причем здесь климат-контроль вообще. Зима -20, так почему "экон" западло. А прогреть двигатель без включения отопления вообще? Зачем дополнительный нагруз, пусть и "смысловой" для двигателя.
Есть любители все обогревы сразу включить, да магнитолу с усилком, и заодно полюбоваться светом фар в морозной темноте - вот и весь КПД. И сидят ждут прогрева АКБ, а не двигателя и салона.

Если стараетесь обсудить, то и старайтесь луковицу от шелухи сначала очистить, а мух отогнать от котлет. Не придурок (куда ему), так другие комрады быстро настроятся на волну конструктива.

Без благодарности.

Vladimir(svg)
12.11.2009, 21:10
Алекс7, конечно не бросал обороты. они плавно приходили в норму в течении минут двух-трех, в зависимости от температуры. При температуре около 0, пара минут точно. Все это дает результат - быстрый прогрев, может быть и в ущерб долговечности. Но можно и посмотреть на старые VW, они тоже так же себя вели и ни кто не жаловался на ресурс.


pridurok, цель моих сообщений не состоит в том, чтобы кому-то что-то доказать. я пытаюсь поделиться своими наблюдениями и получить информацию. А главное сделать так, чтобы даже в самые сильные в нашей полосе морозы (редко до -25 опускается) мне было комфортно в моем авто.


В настоящее время я утром выезжая из гаража делаю следующее:
1. Завожу и закрываю заслонку.
2. Сразу выкатываю машину из гаража, если есть такая возможность. иначе уборка снега и т.д.
3. Закрываю гараж и еду. Исключение составляет температура меньше 10 градусов, тут а греюсь минут 5-10.
4. После достижения температуры 70 градусов открываю заслонку. Значение температуры климата всегда установлено на 20 градусов.

В таком режиме эксплуатирую сей авто с 31.12.08 :)
Надеюсь на улучшение ситуации после замены термостата. Если не будет таковых, буду ставить вебасту.

Алекс7
12.11.2009, 21:48
Vladimir(svg), больших изменений не будет. Прогрев на ХХ задушен в угоду зеленым, поэтому очень быстро обороты падают на 800, даже если минусовая температура движка. Сегодня провел наблюдения вечером. Температура +3.
Заводимся, ставим климат на минимум вентилятора и градусов 28. Отключаем кондей. Пока это делаем, проходит сколько-то времени, движок набирает 11 градусов температуры. Пока обороты падают до 800 (магнитола работает и габариты), ждем немного, проверяем педалью газа, нет ли проблем с оборотами, трогаемся. Температура 24. Едем не быстро, примерно до 3000 оборотов максимум, стоим на двух светофорах. Всего 1 км пути до метро, где жду жену. И 6-7 минут работы движка с запуска. Пока едем, движок активно греется, набираем 58 градусов к концу километра. Там стоим на ХХ еще 4 минуты, температура почти не растет, только 61 набрала. Вот такой прогрев на холостых. Потому зимой, если тороплюсь, сам обороты поднимаю педалью газа до 1500-2000.

Vladimir(svg)
12.11.2009, 22:13
Сегодня вечером сделал измерения расхода топлива в режиме прогрева двигла после стоянки 10-ти часов при температуре около 0.
Результат: 0,01295 л в минуту. Измерения проводились при прогреве на ХХ с полностью выключенными световыми приборами, включенном климате и закрытой заслонкой. В результате по компу средний расход топлива был 13,2 л/100 км при пробеге 14 км (стандартный мой вечерний маршрут). Без этого прогрева на этом же маршруте в тех же условиях на зимней ризине Р16 215/60 обычно расход составляет 9,5 л/100 км. В результате расход топлива на прогрев составил 0,518 л или 0,01295 в минуту. Чтобы представить этот объем вспомните "баян" на 10 кубиков. В него максимум входт 12 кубиков, т.е. 12 ml.
Щас не вспомню про расход у вебасты, но цифры подобные... короче малые.

Алекс7
12.11.2009, 23:07
Vladimir(svg), а сколько на ХХ грелись? У меня маршрут 7-8 км в одну сторону, расход в пробке легко показывает и 20л/100км. Причем без прогрева на ХХ. Поначалу и летом вообще бывает 49л/100км :) Если тихо на первой передаче едем до выезда с дачных участков.

mir999
13.11.2009, 03:37
делюсь своими впечатлениями. был опыт с росийским переднеприводными, большую часть времени стояли на улице, утром машина покрыта коркой льда:процедура была следующая заводил, минут через 7-8 уже начинали оттаивать стекла, счищал остатки снега и льда и ехал.
сейчас при равных условиях, завожу очищаю от снега, достаю скребок и начинаю аккуратно отдирать корку льда со стекол, естесственно удается отчистить амбразурку на лобовом и по бокам, на холостых ну никак не греется, а морозить себя 20-30 минут я не дам, здоровье не сибирское. в итоге выезжаю на трассу, от меня все шарахаются как от танка со смотровыми окошками (а что делать то) и где то через 7-8 км стекла начинают чуть оттаивать, температура подниматься (печка на одном деленнии чтоб стекла не запотевали). ну это разве дело?:bk:
да и еще недавно заметил еду в общем по датчику температуры двигатель прогрелся где то градусов 70-80, и потом стрелка резко падает на где то 60 градусов(в общем проваливается на деление). да и прогреваться начинает нормально если обороты держишь в района 2500-3000 об. реально напрягает такая ситуация. греться не хочет, стекла скоблить нельзя, поцарапаешь, на трассу в таком виде выезжать опасно, так и балансируешь на грани.

dinoel
13.11.2009, 04:47
mir999,та же ситуация. интересно, что будет в -25.. думаю вебасто ставить.

Vladimir(svg)
13.11.2009, 09:28
В продолжение темы обещанный отчет, т.е. без прогрева на ХХ.
В итоге: время до прогрева составило 16 минут или 6 км по компу.
Слово "быстрее" видимо имеет и такой смысл. :) Замечу температура уже не 0 градусов, а + 5!

Алекс7, в прошлый эксперимент грелся ровно 10 мин.

mir999, пока горячая ОЖ не попадет конкретно на большой круг, так и будет остывать двигло при остановках на светофоре. Большой круг тут как аккамулятор энергии тепловой.

Выводы? Думаю, что только вебасто. :( И гаражное хранение. :( Отчищаться каждое утро, это что-то! Прошлую зиму при -25 я так и не прогрелся при движении по своему вечернему маршруту, т.е. за 14 км.

Алекс7
13.11.2009, 10:41
Vladimir(svg), попробуй с термостатом... Потому как я не испытываю больших проблем в морозы. По сравнению с сивиком разница в начале движения/прогреве пара минут. На сивике также капот не оттаивал к концу поездки, там рисовалась гордая буква H от тепла мотора. :)

PS: а при -15..20 у меня стекла чистые обычно, я не парюсь как-то... Пришел, завел, погрел до плюса (10..20 градусов) и поехал неторопясь. У меня проблемы при морозах около -10. Т.к. влажность в районе огромная, при первых заморозках машины на стоянке все во льду. И в небольшие морозы за ночь успевает неплохим слоем нарасти на стекле...

Добавлено через 1 минуту
mir999, купи скребок резиновый и все. У меня щетка зимняя, с одной стороны твердая резинка и щетка, с другой скребок. Так я пластмасской не пользуюсь этой, беру просто резиной счищаю лед.

Pote
13.11.2009, 10:49
У нас втюхивают про автотепло - спец. накидка на двигатель - не горит и не тонет и тепло сохраняет. Опыт у кого то есть по езде с этой фигнёй?

mir999
13.11.2009, 19:15
Добавлено через 1 минуту
mir999, купи скребок резиновый и все. У меня щетка зимняя, с одной стороны твердая резинка и щетка, с другой скребок. Так я пластмасской не пользуюсь этой, беру просто резиной счищаю лед.[/QUOTE]

возможно и было бы лучше резиновым, но к утру лед так пристает к стеклу что и пласиковым не счищается, бывает ладонь приходится приложить к стеклу чтоб с чего то начать отскребать

Алекс7
13.11.2009, 22:18
mir999, погоди минут 5, слегка подтает уже и можно очищать. У меня ни разу проблем не было, даже если лед ощутимым слоем. Главное, дождаться "озерца" оттаявшего. От него начинать.

dinoel
13.11.2009, 22:22
а я просто поливаю стекло незамерзайкой из бутылки - лёд тает практически моментально и стекло не царапается.

mir999
13.11.2009, 23:39
а я просто поливаю стекло незамерзайкой из бутылки - лёд тает практически моментально и стекло не царапается.

пробывал, но чтот не совсем помогает, толи мало лил, толи в общем не знаю.фен хочу на батарейках :)

Vladimir(svg)
14.11.2009, 11:00
Блин, наболело, щас все расскажу.
Работаю я на немецком предприятии. В мои обязанности как руководителя входит ремонт и обслуживание компьютеризированного оборудования. Мой сотрудник два дня бился с одной немецкой линией. Отсюда можете уже смаковать мои проблемы :) .
Линия сложная, много приводов, датчиков и напрвлений перемещений. Так вот в одном из направлений сломалась шестеренка. Механцы недолго думая сняли ее и чтобы привод не мешался сдвинули его. Заменили, подвинули и закрепили. Нам это телодвижение было передано как "мы заменили шестеренку". В результате привод то не доезжает, то переезжает рабочую зону.
Из курса классической "кибернетики" известно, что любому механизму нужен "0". Все его перемещения вычисляются от него. Но немцы по своему изучают классику. Они решили что это прошлый век и начальное позиционирование не выполняют. Они верят (видимо искренне:eek: ) , что линия в момент старта имеет начальную позицию всеми исполнительными устройствами. А то, что есть масса факторов, которые не позволяют в это верить, им все с башни...
Другими словами прошлые сутки мы конечно долго матерились и заливали нервы водкой, но таки перепесали их гребаный код. :cool:
Нет, как человек знакомый с техникой минецких братьев мог бы догадаться, что и в машине будет подвох. Но вроде до сих пор не слышал таких приколов. Занимаясь своей проблемой выяснил, что надежность немецких авто это сильное приувеличение!
Пример. Последние год, может два туареги стали сыпаться по причине ошибок в программах управления коробкой.

зы. не думайте что просто хаю творение рук нечеловеческих. я доволен своим авто и особенно летом. Я не заметил жары этого года. Просто, уже видимо по привычке, нужно дорабатывать устройство под себя. Как говорит ОД, температура открывания термостата выставлена на 60-70 градусов. Вот тут Вам и явление гарантированного зазора. И ответ на вопрос холодного салона. Инженеры VW видимо правда искренне верели, что создают внедорожник и ему будет требоваться особенное охлаждение. :rolleyes:

Кто знает как пообщаться с VW рус на технические темы?

karkarich
14.11.2009, 12:32
Добрый день Владимир - очень уж вы меня порадовали о том, что фрицы ети таки реально ни какие не педанты, а тоже порядочные раздлолбаи. По роду своей деятельности общаюсь только с иностранцами и удивляюсь, как они при их скудном умишке так живут, реально я их даунами считаю, не всех конечно но большинство. Так вот, так, как вы уж там человек свой при VW - делитесь своими открытиями хотя бы о тигуане, а вообще подумывал поменять его через пару лет на Туарек а тут вы и подтвердили мои опасения и отзывы владельцев.

mir999
14.11.2009, 15:14
хорошо, допустим( что больше всего вероятнее) температура открытия термостата на большой круг 60-70 градусов, допустим что якобы для тяжелых условий работы тигуана. но ведь эти движки устанавливают и на ауди и др машины. у них то как организована работа термостата? если у них все ок, значит менять термостат? а то что говорят долго греется из за объема 1.4 то мне кажется это не верно, разница то небольшая с 1.5 двигателя. думаю нужно в эльзе посмотреть инфу

Добавлено через 56 минут
хорошо, допустим( что больше всего вероятнее) температура открытия термостата на большой круг 60-70 градусов, допустим что якобы для тяжелых условий работы тигуана. но ведь эти движки устанавливают и на ауди и др машины. у них то как организована работа термостата? если у них все ок, значит менять термостат? а то что говорят долго греется из за объема 1.4 то мне кажется это не верно, разница то небольшая с 1.5 двигателя. думаю нужно в эльзе посмотреть инфу

что то не смог в эльзе найти информацию по режиму работы термостата.

Vladimir(svg)
15.11.2009, 12:05
Добрый день Владимир ...Так вот, так, как вы уж там человек свой при VW - делитесь...

Увы, не являюсь. Ни какого отношения к ним не имею.

ОД обещал заменить термостат в течении недели, надеюсь так и будет. Если не поможет, то буду искать аналоги (по размерам), но чтобы температура открывания была 90 градусов. Ломает меня отдавать сорокет за вебасту.
Да, может кому пригодится мое наблюдение, но стрелка температуры у меня показывает 90 градусов, в цифрах (на климате) только 70-72. Это может быть связано с ошибками приобразования, а может это разные точки измерения: ОЖ и температура двигателя.

Алекс7
15.11.2009, 12:39
Vladimir(svg), нет, стрелка просто показывает для успокоения водителя, что в режим рабочий движок вошел... Как минимум при 80-95 она стоит на 90...

Vladimir(svg)
15.11.2009, 22:43
Буду скидывать сюда ссылки и свои мысли на волнующую меня тему...

вот тут http://www.ae-parts.ru/_pages/audivw/?st=70&l=bWFya2V0PT1SRFd8fG1hcms9PXZ3fHxtZGw9PVRJR3x8c3B0 PT02MzR8fHlmPT0yMDA4fHxncnA9PTF8fGI9PTEyMTgw
обратите внимание, что в корпусе термостата имеются два клапана. согласно примечанию один срабатывает на температуре 80-95 гр, а другой 95-110 гр.

Почему мне ОД сказал о 60-70 гр? :confused:
ну и так... там предполагается три вида радиатора ;)

что-то ссылка не на конечную страницу. Путь ==> VW \ Tiguan (Европа) \ 2008 \ Двигатель, сцепление \ Корпус термостата

mir999
21.11.2009, 03:22
на днях делал замеры по температуре, машина стояла сутки без движения, завел, очистил снег с лобового (минуты 3) сел поехал. движение в городе не слишком интенсивное, скорость по городу около 60 км/ч. после такого движения при температуре -1 градус через 14 минут температура двигателя по климату составляла 72 градуса, после 19 минут приблизилась к 83, печка включена была на 2 деления. считаю что это слишком много, причем прогрев шел в движении, при нагрузке, обороты специально держал около 3000 об/мин, т.к при таких оборотах быстрее прогревается. позже температура опустилась к 80 градусам так и держась около этой цыфры. а где рабочие 90 градусов? ведь насколько я понимаю если двигатель не достигает рабочей температуры (не думаю что у тигуана она 80 градусов) идет нагрузка на двигатель, расход бенза тоже повышен, но не намного.
кто что думает по этому поводу?

DenisRZA
21.11.2009, 17:31
mir999, я так думаю, что тепла нам не видать в наших автомобилях:)

mir999
21.11.2009, 17:53
mir999, я так думаю, что тепла нам не видать в наших автомобилях:)

видимо да, если при наргузке прогревается за 20 минут, то на холостом шансов никаких. получается заводу надо ставить догреватель как на дизеле или штатную вебасту , и так здоровье никчерту, еще и мерзнуть нужну по утрам. так что думаю дизелистам повезло.

Vladimir(svg)
22.11.2009, 15:56
Вчера ОД мне таки поменял термостат. Точне один из клапанов, который открывается на 80 градусов и открывает струю на большой круг. Это нашел и по ЭЛЗЕ и по другим источникам. По нормам времени процедура должна занимать 54 минуты. Канаебились 3 часа. ;)
А что в результате? Залипания клапа быть не должно, система чистая. ОЖ - R12 не склонна к выпадению в осадок. Все детальки как новые или просто новые. На клапане надпись полностью совпадают как на "старом" так и на новом.
Старый клапан ОД не отдал, даже на время. Сам о его не тестирвал.
После замены изменений ни каких.
Однако надо проверять такую догадку. Пока механик разбирал и собирал мы с инженером по гарантии пролазили доки по тигу. Так вот при установленном на климате положение HI и минимальных оборотах теплоотдача ОЖ в салон должна быть максимальной. Это как вариант решения части проблемы.
Есть еще вариант, но ОД на него не пошел, а именно: заменить клапан 80 гр на клапан 96. Есть там и такой. Но, летом будет просто херово.
На самом деле рабочая температура двигателя от 80 до 100 градусов. Это из фака VW.
Так вот, решение проблемы прогрева и комфорта.
1. Утановка сигналки с дистанционным запуском и приобретение фена для стекол. Его мощность 120 Вт. Думаю, минут за 10 в салоне будет уже не холод. Включается он в прикуриватель. По инету последний стоит 800 р. Сигналка с запуском, идеально подходит Pandora DXL 3300. У нее свой переходник на CAN и он знает тиг и как с ним работать.
2. Установка webasto. Бюджет порядка 40 т.р. :o Такой вариант лучше всего, но аккамулятор будет работать на все 100%. Т.к. мозги, бензонасос и система управления климатом будут кушать с него. А если дорога будет занимать по времени меньше, чем прогрев, то аккамулятор сдохнет достаточно быстро.

Одним словом больше денег - больше комфорта. :rolleyes:

mir999
22.11.2009, 16:21
Вчера ОД мне таки поменял термостат. Точне один из клапанов, который открывается на 80 градусов и открывает струю на большой круг. Это нашел и по ЭЛЗЕ и по другим источникам. По нормам времени процедура должна занимать 54 минуты. Канаебились 3 часа. ;)
А что в результате? Залипания клапа быть не должно, система чистая. ОЖ - R12 не склонна к выпадению в осадок. Все детальки как новые или просто новые. На клапане надпись полностью совпадают как на "старом" так и на новом.
Старый клапан ОД не отдал, даже на время. Сам о его не тестирвал.
После замены изменений ни каких.
Однако надо проверять такую догадку. Пока механик разбирал и собирал мы с инженером по гарантии пролазили доки по тигу. Так вот при установленном на климате положение HI и минимальных оборотах теплоотдача ОЖ в салон должна быть максимальной. Это как вариант решения части проблемы.
Есть еще вариант, но ОД на него не пошел, а именно: заменить клапан 80 гр на клапан 96. Есть там и такой. Но, летом будет просто херово.
На самом деле рабочая температура двигателя от 80 до 100 градусов. Это из фака VW.
Так вот, решение проблемы прогрева и комфорта.
1. Утановка сигналки с дистанционным запуском и приобретение фена для стекол. Его мощность 120 Вт. Думаю, минут за 10 в салоне будет уже не холод. Включается он в прикуриватель. По инету последний стоит 800 р. Сигналка с запуском, идеально подходит Pandora DXL 3300. У нее свой переходник на CAN и он знает тиг и как с ним работать.
2. Установка webasto. Бюджет порядка 40 т.р. :o Такой вариант лучше всего, но аккамулятор будет работать на все 100%. Т.к. мозги, бензонасос и система управления климатом будут кушать с него. А если дорога будет занимать по времени меньше, чем прогрев, то аккамулятор сдохнет достаточно быстро.

Одним словом больше денег - больше комфорта. :rolleyes:

спасибо за проделанную работу:ay: думаю много вопросов это сняло. с другой стороны не понятно почему долго прогревается. в общем фен рулит.

DenisRZA
23.11.2009, 08:45
Vladimir(svg), вы убили последнюю надежду на быстрый прогрев:) короче тигуан - не для северных широт!

Алекс7
23.11.2009, 10:39
Vladimir(svg), фен для стекол фигня полная. :) интересовался тут, что за китайская игрушка. Говорят, что еле дует еле теплым воздухом... Толку мало. Я той зимой хотел купить, попробовать. На 150-200 Вт тепловентилятор.

В целом вы же не можете заставить двигатель прогреваться сильнее, что он может конструктивно. Вносить изменения чревато. По идее кстати при отсутствии работы вентиляции печка не будет охлаждаться за счет климата, движок будет быстрее прогреваться немного...

fly
23.11.2009, 10:55
Vladimir(svg), вы убили последнюю надежду на быстрый прогрев:) короче тигуан - не для северных широт!

дык поставьте вебасту и забудьте этот страшный сон.)))
непанятна в чем проблема.


у меня тига - самая теплая машина из всех что были.:)

DenisRZA
23.11.2009, 19:33
fly, ага, знаем мы энти вебасты, а вернее руки наших установщиков, полсотни за балалайку отдай, потом червонец настройщикам, а потом каждые 3 месяца акумулятор покупать... я после -25 не собираюсь ездить, а до этого времени и без подогрева заведется. Вопрос в том, что прогрев медленный, а на холостых вообще остывает, чтож теперь во время стоянки тоже подогреватель включать? Так то вроде он и не холодный, только прогревается долго.

Vladimir(svg)
23.11.2009, 21:02
Прошу прощения за возможно поспешный вывод. Уезжая с работы сейчас не готовился документировать прогрев, но по расстоянию и времени получулось несколько лучший результат. Пока не ясна причина дивиации, но ... буду уточнять. Благо погода стоит ровная +3+5 гр.

fly
Освитите ситуацию с webasto! Вопрос аккумулятора действительно может иметь место. Потребляемая мощность подогревателя порядка 40 Вт. (из доки по webasto). Но нужно учитывать потребление топливного насоса, климата и т.д. Многие на форумах ругают их из-за разрядки аккумулятора. И тут лучше услышать пользователя этой штуки!

Алекс7
А как такой тепловентилятор на 150-200 Вт подключать? Если 12 В бортовой сети, но ток будет больше 10 А! И это много для прикуривателя. Но я полагаю, что тепловентилятор действительно не выход.

DenisRZA
Не надо впадать в отчаяние, все не так плохо. Для меня сорокет пока многовато, но на сигналку разорюсь. Она и должна решить проблему предварительного нагрева (чтобы можно было бы начать движение).

Алекс7
23.11.2009, 21:51
Vladimir(svg), 150Вт включается в прикуриватель. 200Вт уже надо напрямую с АКБ брать, там гнездо не выдержит. А предохранитель на гнезда 12В в Тиге стоит на 20А... Правда один на все сразу.

karkarich
23.11.2009, 23:37
Ребят подскажите пожалуйста - а что установка автозапуска не решает этой проблемы прогрева?? и ещё посоветуйте какую сигналку не дорогую воткнуть, чисто для автозапуска и турботаймера - а так бы не ставил каско знаете понадежнее всеж.????

fly
24.11.2009, 00:35
fly, ага, знаем мы энти вебасты, а вернее руки наших установщиков, полсотни за балалайку отдай, потом червонец настройщикам, а потом каждые 3 месяца акумулятор покупать... я после -25 не собираюсь ездить, а до этого времени и без подогрева заведется. Вопрос в том, что прогрев медленный, а на холостых вообще остывает, чтож теперь во время стоянки тоже подогреватель включать? Так то вроде он и не холодный, только прогревается долго.

цена ей 30тыр сейчас по акции. это 4Квт. и ставьте у нормальных установщиков. а не в "гаражике".
АКБ, если юзать с умом, живет долго и счастливо (на прошлой машине я его ни разу не заряжал даже за 4года, юзая вебастика каждый день. прим.:климат не подключал))
даже до -25С очень приятно запустить теплый двигатель и в разы ускорить прогрев салона.
ну или (если боитесь за АКБ) хотя бы юзайте на ходу и не мучайтесь. если конечно машину не на последние деньги купили, продав все из дому и(или) здоровье дешевле денег.))))

Добавлено через 1 минуту
п.с.
на дизелях стоят догреватели по умолчанию. видимо немцы волевым решением избавили владельцев от борьбы с жабой. а вас они почему-то не пожалели и обрекли на муки. ))))

Алекс7
24.11.2009, 10:39
fly, на современных дизелях ставится догреватель уже у всех почти. Иначе он просто не прогреется. Т.к. все тепло забирает воздух.

DenisRZA
24.11.2009, 19:01
fly, не успел написать про кривые руки установщиков, а уже тема про это появилась, может спросим где ту вебасту ставили? что то я очень сомневаюсь, что в гаражике :):)http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=2555

fly
25.11.2009, 00:31
fly, на современных дизелях ставится догреватель уже у всех почти. Иначе он просто не прогреется. Т.к. все тепло забирает воздух.

ну хз. на японских внедорах нету. ниссаны, мицубы идут без вебаст в РФ.:confused:

Добавлено через 58 секунд
fly, не успел написать про кривые руки установщиков, а уже тема про это появилась, может спросим где ту вебасту ставили? что то я очень сомневаюсь, что в гаражике :):)http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=2555

накосячить могут везде.

даже сигналку так поставить,что :eek: .

да и в той теме не баг, а фича описаны. короче, не проблема, а особенность.

Tenex
25.11.2009, 12:19
ну хз. на японских внедорах нету. ниссаны, мицубы идут без вебаст в РФ.:confused:

Добавлено через 58 секунд


накосячить могут везде.

даже сигналку так поставить,что :eek: .

да и в той теме не баг, а фича описаны. короче, не проблема, а особенность.
на тракторах, ниссанах Патрулях, стоит приблуда, типа калорифера которая подогревает воздух который идет через печку и кнопка есть которая повышает обороты двигателя при прогреве в холодное время, наверное это более дешевое решение чем Вебасто.

Derini
25.11.2009, 15:25
на тракторах, ниссанах Патрулях, стоит приблуда, типа калорифера которая подогревает воздух который идет через печку и кнопка есть которая повышает обороты двигателя при прогреве в холодное время, наверное это более дешевое решение чем Вебасто.

Вот это жесть! Повышать обороты для более быстрого прогрева :eek:

Tenex
25.11.2009, 15:46
Вот это жесть! Повышать обороты для более быстрого прогрева :eek:
на бензинках-нормально, а на тракторах жесть? Пачиму?

DenisRZA
25.11.2009, 20:14
Считаю, что тема прогрева двигателя исчерпана, вердикт:"греется плохо", кто доверяет догревателям, их ставит. Дабы не плодить разговоры ни о чем, предлагаю модераторам закрыть тему.

dinoel
25.11.2009, 20:42
кстати после перепрошивки вроде бы быстрее прогреватся стал.
хотя может только кажется..

Derini
25.11.2009, 23:47
Tenex, и на бензинках это ненормально. либо стоишь и греешься на ХХ, либо берешь и едешь. А увеличивать обороты для прогрева на стоящей машине, это просто издевательство какое-то о_О

ЗЫ: греется лучше, чем летом))))))

Tenex
26.11.2009, 10:46
Tenex, и на бензинках это ненормально. либо стоишь и греешься на ХХ, либо берешь и едешь.
А зачем тогда на бензиновых двигателях при запуске повышенные обороты? Которые падают по мере прогрева?
Когда есть выбор стоять греться или сразу ехать это конечно хорошо:ay: Вот только сегодня у нас -30° и пока ты не прогреешься никуда не поедешь, кстати, минут через 15 прогрева в машине уже было вполне комфортно.

chipO7
26.11.2009, 19:34
Когда есть выбор стоять греться или сразу ехать это конечно хорошо:ay: Вот только сегодня у нас -30° и пока ты не прогреешься никуда не поедешь, кстати, минут через 15 прогрева в машине уже было вполне комфортно.
буржуи, у нас -37 надуло, завтра и до вас дойдет наверное.
смысла нет греть.2/3 всех машин по дворам стоит.

afterlife
26.11.2009, 21:12
а у нас весна настала. завтра до +1.:eek:

Артём Каджикович
26.11.2009, 23:27
С наступлением холодов заметил, что автомобиль достаточно долго прогревается и быстро остывает. Например в выходные было -21, завел, снег обмел, покурил...вобщем 10-15 минут, а температура меньше 70градусов (64 по климату) вообщем пока не поехал, не прогрелся. Зашел домой на пол часа, вышел и температура опустилась почти до 50
Система охлаждения на TSI 2.0 саморазвоздушивающаяся. Прогазуйте двиг. до 4 тыс.(дальше отсечка). еще м.б. долгий прогрев из-за дополнительного контура охлаждения турбоохладителя и турбонагнетателя( на сонате наверно турбины не было?)
Совет северянина(Новый Уренгой), вырежите кусок под капот из натурального войлока, - он не горит. Результат-зимой быстрее греется, медленней остывает, а весной ( в мае) снял.

Tenex
27.11.2009, 08:22
буржуи, у нас -37 надуло, завтра и до вас дойдет наверное.
смысла нет греть.2/3 всех машин по дворам стоит.
накаркал:), -35°! Но завелся!

Добавлено через 2 часа 16 минут
накаркал:), -35°! Но завелся!
Кстати, обороты двигателя в первую минуту работы двигателя были около 1200! Первый раз такое!

chipO7
27.11.2009, 18:38
накаркал:), -35°! Но завелся!
в вашу сторону дуло :), сегодня -39. стоят уже почти все.

Кстати, обороты двигателя в первую минуту работы двигателя были около 1200! Первый раз такое!
завтра проверю.

Vladimir(svg)
28.11.2009, 21:09
Приветствую всех!
Как и обещал выкладываю результаты тестов своего тихона после замены термостата. Задержка связана с очередными приколами немецкого оборудования :o
Результат в итоге меня удовлетворил. Скорость прогрева на холостых возросла на 15-20 процентов. Расстояние, которое я регулярно проезжаю по рабочим дням, на температуре до 80 гр сократилось на 30-40 процентов. Есть одно "НО", которое меня смутило изначально и котрому я не могу найти объяснение. Скорость прогрева в движении на не прогретом двигате при движении по загородной трассе практически не изменилось. Это меня и заставило превоначально отписаться в негативном ключе.
По технической стороне вопроса: такой результат достигнут заменой термоэлемента термостата на 80 гр. Диапазон срабатывания 80-85 гр. В первом случае видимо было меньше...
Но принцип больше денег - больше комфорта остается :rolleyes: Одно радует -39 мне не грозит :bp:

aist
06.12.2009, 19:15
Доброго всем времени суток.
По поводу долгого прогрева, склонен согласится с тем, что это термостат.
На холодную термостат должен быть закрыт и ОЖ будет циркулировать по малому кругу. При достижении некоторой температуры (причем через достаточно короткий промежуток времени) термостат открывается и ОЖ циркулирует по большому кругу. Видимо у Tigi даже при закрытом термостате есть некоторый зазор заложенный производителем (правда не пойму для каких целей). По этому на холодную ОЖ циркулирует не только по малому, но и по большому кругу, чем и объясняется такое длительное время на прогрев.
Давным-давно был у меня был такой случай: была зима я тогда ездил на карбюраторной 9-ке, у неё вышел из строя термостат и жидкость циркулировала по большому кругу, так вот симптомы точно такие же как сейчас у Tiga, на холостом вообще не грелась до рабочей температуры, а на ходу прогрелась минут через 20-25.


P.S. Сегодня нас тоже посетили морозы, первые за эту зиму, утром было -23. Пошел заводить, схватила почти сразу (стартер покрутил сек.3), обороты 1200.
Через сек. 20 работы, слышу "пик" и на дисплее на одну сек. появилась и тут же исчезла надпись, из всех слов успел запомнить "Storm" и "oil" и еще кажется "valve", было еще 2 или3 слова, я их не запомнил, как только надпись исчезла обороты упали и авто заглохло.
Через сек. 10 снова завел все ОК, обороты в норме, погрел минут 5 и поехал.
Что бы это могло быть???
Да, на кануне вечером было 0 минус 2.

mir999
09.12.2009, 11:35
продолжаю наблюдение:
на выходных было -12, вышел, завел и оставил греться, печка выключена, зашел домой, поел, сделал домашние дела, минут через 15 вышел, стрелка температуры лежит, даже не оторвалась с места, по климату 46 градусов! я в шоке, думаю ладно пусть тарахтит, включил печку на одно деление и только на 26 минуте температура была около 70 градусов.
вчера на улице -9, завел сразу поехал, при активном типе езды через 11 минут температура поднялась до 66 градусов при работе печки на 2-м делении. вот думаю будет время ОД помучать чтоли.

Dertumer
09.12.2009, 14:38
Кстати, у нас тут морозец прошиб до -32. Сегдня никуда ехать не надо было днем (а стоять тиге с 9-00 до 18-00). Вышел в два часа, думаю - заведу, пусть постоит. Температура по компу -28, молотил где-то полчаса на холостых (при отключеном климате) - прогрелся до 75 градусов.... Чёт я помню и по 15-20 минут грел в меньший минус - не было такого эффекта, правда климат на одном делении работал. Неужто даже одно деление так гасит температуру....
__________________

zanna
09.12.2009, 17:23
В мануале написано:

"После запуска холодного двигателя он будет некоторое время работать с повышенным шумом. Это нормальное явление, и оно не должно Вас тревожить."

"При холодном двигателе не давайте ему высоких оборотов, полного газа и большой нагрузки-опасность поломки двигателя!"

"Не прогревайте двигатель, стоя на месте. Тотчас начинайте двигаться. Так двигатель быстрее прогреется,..."

Чёт я недопонимаю... Зачем мы греем авто по 20 минут, если VW предлагает сесть и поехать!!! по-тихонечку, конечно...

В чём подвох?
(на Тиге первая зима)

maksss
09.12.2009, 17:40
В мануале написано:

Чёт я недопонимаю... Зачем мы греем авто по 20 минут, если VW предлагает сесть и поехать!!! по-тихонечку, конечно...

В чём подвох?
(на Тиге первая зима)
Это привычка еще со времен карбюраторных Жигулей, которые просто не ехали пока не прогреешь. Никогда спецом машину не грею, просто выезжаю из гаража, закрываю и еду.

Neo De Quat
09.12.2009, 18:02
Это пишут в мануалах в целях поддержки экологии. Не очень полезно для атмосферы стоять, например, во дворе, прогревая автомобиль.
Однако, элементы двигателя должны функционировать при рабочей температуре - в противном случае можно столкнуться с ускоренным износом и прочими неприятностями. Так что греть нужно. Пускай не долго, но нужно.

Des
09.12.2009, 18:04
maksss, ага, пытался я придерживаться мануала, но тиг стал себя вести так же как и жигули, отказывался ехать, дергался. обновили ПО, после обновления тоже было один раз, дергаться начал, больше неохото судьбу испытывать, если температура в минусе то минут 6-10 греюсь...

Bora
09.12.2009, 18:44
Практически во всех мануалах пишут фразу о начале движения сразу после старта - это преследование целей сохранения экологии. Т.к. в положении стоящего авто двигатель греется дольше и соответственно загрязняет окружающую среду. Логика проста - убивай мотор, а не природу. Дело не в Жигулях и карбюраторах, а в физике двигателя внутреннего сгорания - давать нагрузки на прогретом двигателе (пусть и не до рабочей температуры, а когда тахометр на холостом ходу начинает показывать меньше 1000 оборотов, или стрелка температуры чуть тронулась от лежачего положения в 50 градусов) - значит продлить путь жизни этого двигателя.

Добавлено через 5 минут
Des, это проблема бензина. Прошивки от VAGа очень чувствительны к дерьмовому топливу зимой. Пассаты бывают вообще не заводятся. Концерн БМВ специально для России сделал прошивку мозгов для авто, поставляемых в РФ, или собираемых в Калининграде, позволяющую ездить при температурах меньше плюс 10 на 92 бензине, или соответственно плохом 95. И это допускается гарантией. ФВГ такое не допускает.

dmz
10.12.2009, 08:51
Пробовал кто-нибудь утеплять радиатор?
Долго пытался понять как туда подлезть чтобы какую-нибудь картонку вставить, но не смог.
Наверное решетка радиатора должна как-то сниматься, но не могу найти защелок.
При температуре ниже -20 нифига не греется, до 75 еле-еле доходит и тут же падает когда на светофоре стоишь

Vladimir(svg)
10.12.2009, 10:44
Да ...., полагаю, VW и webasto договорились между собой и придумали такую засаду :mad: берите денюжку и к установщикам webasto.
Я так пока не поступил, только всем советую :o ...жаба...

Tenex
10.12.2009, 16:49
Неужто даже одно деление так гасит температуру....
__________________
Да, так и гасит.

senya
10.12.2009, 17:06
как так, завел и поехал, в машине же дубак полный, а по поводу прошивки может быть, на саабе у друга летом отказывается заводится свыше +30, а зимой -20 или 25 уже не помню, ездил в сервис отключать эту функцию сохраненеия автомобиля

mir999
11.12.2009, 22:01
Чёт я недопонимаю... Зачем мы греем авто по 20 минут, если VW предлагает сесть и поехать!!! по-тихонечку, конечно...

В чём подвох?
(на Тиге первая зима)

подвох в том что бывает машина покрывается толстым слоем ледяной корки, которую можно и не отодрать утром, а если и отодрать то исцарапать стекло. и приходится по любому греть чтобы можно было выехать спокойно, а не как в танке с прорезью для глаз на лобовом.

dinoel
11.12.2009, 22:10
подвох в том что бывает машина покрывается толстым слоем ледяной корки, которую можно и не отодрать утром, а если и отодрать то исцарапать стекло. и приходится по любому греть чтобы можно было выехать спокойно, а не как в танке с прорезью для глаз на лобовом.
=) тоже это задалбывает. незамерзайка кончилась, поливать нечем. грею минут 5 , потом минут 10 езжу кругами по стоянке пока лобовуха не растает. На меня уже как на идиота смотрят :-D

popo22
11.12.2009, 22:27
народ кто с холодных краев (-20 и тд), какая у вас температура прогретого двигателя зимой? (минут 20-30 езды) (желательно дизелисты)

Igels
11.12.2009, 23:10
zanna,езда на не прогретой (хотя бы слегка) машине вредна движку, а рекомендации написаны в угоду "зеленым" типа сразу поехал, меньше выбросов. Так что лучше прогреть машину.

fly
11.12.2009, 23:16
народ кто с холодных краев (-20 и тд), какая у вас температура прогретого двигателя зимой? (минут 20-30 езды) (желательно дизелисты)

при такой уличной тем-ре полностью прогревается за 20минут. жарко уже становится.

п.с. 5 минут стом - стекла протираем, снег сметаем, попогрев ждем. и 15 едем сначала небыстро, потом бодренько.)))

zanna
12.12.2009, 02:30
mir999, корка образуется при перепадах t, ну, не так часто.. с этим понятно, пока не оттает-не поедешь... а в остальном-то, можно?

Igels, сегодня была в сервисе, спецом задала этот вопрос, мастер Алексей ответил так: "Я не грею, сразу еду, без фанатизма, т.к. стоя она не прогревается", и ни про какую рабочую t двигателя, про износ каких-либо деталей он и слышать не хотел...

dinoel
12.12.2009, 04:54
Открыл капот, температура упала до 60 (с 85). Прикольно =)

Alex999
12.12.2009, 07:17
народ кто с холодных краев (-20 и тд), какая у вас температура прогретого двигателя зимой? (минут 20-30 езды) (желательно дизелисты)

Я уже отвечал тебе в теме про вебасто, что у тебя скорее всего заблокирован штатный догреватель. Потому температура и не поднимается выше 70 градусов.
Сегодня специально отключал догреватель у себя, так и есть выше 73 поднять не ходу не смог. Вкл догревататель - все Ок, t-86

popo22
12.12.2009, 08:56
Alex999 спасибо сегодня скажу дилеру еще про это

Alex999
12.12.2009, 09:17
Alex999 спасибо сегодня скажу дилеру еще про это
это будет видно на диагностике

popo22
12.12.2009, 09:34
ну я уже позвонил навсякий случай)

dmz
12.12.2009, 15:39
народ кто с холодных краев (-20 и тд), какая у вас температура прогретого двигателя зимой? (минут 20-30 езды) (желательно дизелисты)

У меня при температуре за бортом ниже -20 температура двигателя держится в районе 70-75 при езде по городу, хоть весь день катайся выше не поднимается. Вебаста при этом работает, 100%.
Если на трассу выйти, то достаточно быстро прогревается до 80.
Если остановиться и молотить на холостых, то температура падает до 50 при включенной печке.

Собираюсь утеплять радиатор, как внутрь залезть не нашел, видимо придется снаружи колхозить каким-нибудь черным дермантином

Derini
12.12.2009, 16:15
Alex999, подробнее расскажи, плиз, как можно отключить и включить догреватель (штатный)? В меню компа вроде ничего нет такого :confused:

mir999
12.12.2009, 18:39
по трассе если ехать температура выше 83 градусов не поднимается, по городу в среднем 80-81 градус. считаю что температура как мне кажется не совсем рабочая:confused: почему то всегда считал что оптимальная температура для двигателя 90 градусов.

Alex999
14.12.2009, 19:04
Alex999, подробнее расскажи, плиз, как можно отключить и включить догреватель (штатный)? В меню компа вроде ничего нет такого :confused:

Только путем дооборудования в подогреватель.

dmz
15.12.2009, 21:43
Сегодня температура понизилась немного, до -26.
Проехал километров 30, температура двигателя была около 75.
И вдруг все начало остывать, доехал до стоянки уже с температурой 50!
Открыл капот, потрогал шланги - холодные, расширительный бачок теплый.
Котел работал.
Что случилось? Завис термостат?

Prost
16.12.2009, 11:40
При -15 температура по городу и длительных остановках 83-84 градуса

fly
16.12.2009, 11:51
Сегодня температура понизилась немного, до -26.
Проехал километров 30, температура двигателя была около 75.
И вдруг все начало остывать, доехал до стоянки уже с температурой 50!
Открыл капот, потрогал шланги - холодные, расширительный бачок теплый.
Котел работал.
Что случилось? Завис термостат?
раз патрубки в порядке - холодные, то вряд ли термостат.
может котел все таки отрубился?

dmz
16.12.2009, 15:35
Сегодня температура понизилась немного, до -26.
Проехал километров 30, температура двигателя была около 75.
И вдруг все начало остывать, доехал до стоянки уже с температурой 50!
Открыл капот, потрогал шланги - холодные, расширительный бачок теплый.
Котел работал.
Что случилось? Завис термостат?
раз патрубки в порядке - холодные, то вряд ли термостат.
может котел все таки отрубился?

Позвонил я насчет этой ситуации ОД, говорят приезжайте на диагностику в следующую пятницу :(
Решил сам попробовать разобраться, сегодня специально проехал 130 км, проверял как это все работает.
Сделал следующий вывод: все дело в солярке.
Вчера, когда все случилось, утром заправился на Лукойле, а до этого катался на халявной солярке, заправлялся у знакомых на базе.
Когда ездил на халявной соляре, котел работал практически все время, отключался только при температуре выше 82-85 градусов, что у меня бывает достаточно редко.
И было много дыма из выхлопной и от котла.
А на Лукойловской солярке дыма гораздо меньше, котел отключается уже при 75 градусах!
Видимо нет нужды в подогреве топливного фильтра при хорошем топливе.
После отключения котла температура само собой начинает падать, особенно если печку посильнее включить.
При езде по городу видимо нагрузка на двигатель недостаточная, поэтому он и не греется.
А когда выехал на трассу, несмотря на забортные -26 движок прогрелся до 80!

Вывод: Надо утепляться :cool:

P.S. Включается снова котел при падении температуры примерно до 50 градусов, поэтому я и обнаружил работающий котел вчера на стоянке.

P.P.S. Котел можно запустить если заглушить и снова завести двигатель - он включается принудительно.

mir999
17.12.2009, 23:34
капец какой то, вчера ездил пол дня машина прогрета до 81 градуса, температура на улице -28. оставил жену в машине, оставил двигатель работать, небыло меня минут 10, прихожу стрелка температуры лежит, климат на 23 градуса стоял 3 деление. что то мне подсказывает проблема как на бывшей десятке, помпа на малых оборотах не прокачивает должным образом охлаждающую? на десятке опыт ставил мой знакомый он в контур охлаждения эл. насос ставил. на холостых печка грела будь здоров. казалось бы если температура падает, значит печка забирает тепло как следует, но даже если обороты на холостом держать около 1000 об то температура не будет так падать.

Alex999
19.12.2009, 19:56
капец какой то, вчера ездил пол дня машина прогрета до 81 градуса, температура на улице -28. оставил жену в машине, оставил двигатель работать, небыло меня минут 10, прихожу стрелка температуры лежит, климат на 23 градуса стоял 3 деление. что то мне подсказывает проблема как на бывшей десятке, помпа на малых оборотах не прокачивает должным образом охлаждающую?
Столкнулся сегодня с той же проблемой. Имхо, дело не в помпе. Сдается мне, что это термостат гонит.

jvgfx
19.12.2009, 20:32
У дизилей, мне кажется проблема тока в перемерзании топлипровода до вебасты, поэтому то работает то нет, и температура поэтомуже падает. Я за три дня изучил повадки - завожусь успешно, но салон не греет, и вебаста чуть подымит и затихает, видать прокачать не может. По городу один день покатался, стала нагревать до 70, на второй день вообще стрелка не поднималась, ездил так, спасался подогревом сидений. При температуре выше чем -22 -24 все стало в норме, за 10 минут прогрев неплохой + немножк проехал - и уже 90 по стрелке, и в салоне жара.

Почему бензин может остывать не знаю

Object 01
20.12.2009, 21:24
Надо печку на низких оборотах оставлять тогда температура падать не будет! Сам сталкивался была 90 гр. печка работала на 3 положении быстро темп. упала в следующей остановке поставил печку на мин. температура не изменилась

Pote
20.12.2009, 22:35
У меня при -20, климате +24, 3 скорость темп охлажд. жидкости 95... Масло задерживается в скорости, но потом тоже становится 95. Тепло.

Alex999
21.12.2009, 20:51
Сегодня специально следил за температурой двигателя. При работающем догревателе меньше 72 градусов не падала и поднималась до 92 только в активном движении.

popo22
21.12.2009, 21:35
У меня также при работающем догреве, только выше 81 не поднималась.
Климат на 2-3 деления.
Без догревателя 50-60макс

Alex999
21.12.2009, 21:38
popo22, у меня картонкой треть радиатора закрыто

dmz
22.12.2009, 12:08
popo22, у меня картонкой треть радиатора закрыто

КАК! Как ты туда залез? Поделись опытом!

Alex999
22.12.2009, 12:28
КАК! Как ты туда залез? Поделись опытом!

Решетка крепится сверху на 3х саморезах и потом вытаскивается на себя (на Т&F)

Tenex
22.12.2009, 12:51
Купил утеплитель для полов, фольга на какой то основе, снял рамку номера, положил утеплитель на двигатель, прижал капотом и рамкой номера, закрыл всю морду, без догревателя прогрелась до 90, на ходу ессно и в спорт режиме. А то холодно, пипец!

aboss
23.12.2009, 09:23
Народ я всю тему прочитал и понял, Тигу надо сбрасывать до конца гарантии. Машина зимой не греется на ХХ, при остановке на ХХ остывает. Сколько двигло выдержит? Я понимаю масло синтетика, но температура тоже имеет значение. Вторую зиму езжу и вторую зиму мне это не нравится. Про вебасту и прочие утепления не надо, машину готов укомплектовывать только зимней резиной остальное должно уже быть(это не жигули). К тому же вебаста у жены аккумулятор сожрала за эти две недели на гольфе. Может можно чиповкой изменить настройки ХХ или всё равно не поможет?

Alex999
23.12.2009, 09:36
К тому же вебаста у жены аккумулятор сожрала за эти две недели на гольфе.

А аккум перед зимой проверял кто-нибудь?
Плотность, например или степень заряда под нагрузкой?

А по поводу "вебаста аккумулятор сожрала" - так у девочек это нормально, да и мальчиков тоже бывает. Это от не знания и не правильного пользования. Я каждый год наблюдаю такие проблемы примерно у 5% клиентов.
Вебастой надо мотор греть, а не пытаться делать баню-сауну в салоне. Для прогрева двигателя хватит 30 минут практически в любой мороз.
Если подключена печка, то после прогрева необходимо проехать минут 30 хотя бы для того, чтобы аккум восстановить немного.
Есть еще вариант - не вкл печку, пусть котел греет двигатель только. А когда заведешь, прогреешь салон сам на ходу.

aboss
24.12.2009, 21:27
По вебасте меня мало интересует. Гораздо важнее как движок на такой режим работы отреагирует?

Алекс7
24.12.2009, 22:17
aboss, при остановке до какой температуры опускается? Как понимаю, 1.4?

aboss
25.12.2009, 19:18
Всё верно 1.4. Опускается к границе шкалы , не помню какая там цифра. Насколько я понял, это у всех. И на ХХ у всех не греется. Речь не о том ,что Тиша плохой, мне как раз очень нравится, особенно расход :), речь о моторесурсе данного двигателя при такой эксплуатации. И о возможности попасть на деньги после окончания гарантии. Для меня это актуально, я свою машину прямо с презентации взял и гарантия кончится раньше чем у большинства.:(

Алекс7
25.12.2009, 19:49
aboss, странно что-то... У меня ниже 73 не опускалось при стоянке... И греться в движении надо, задушен движок на ХХ... Да и не был бы задушен - объем маленький, изначально понятно, что долго греться будет. Хотя до 65 градусов на ХХ он у меня прогревался в -20. Когда завел погреть и обедать пошел. :)

mir999
26.12.2009, 15:29
aboss, странно что-то... У меня ниже 73 не опускалось при стоянке... И греться в движении надо, задушен движок на ХХ... Да и не был бы задушен - объем маленький, изначально понятно, что долго греться будет. Хотя до 65 градусов на ХХ он у меня прогревался в -20. Когда завел погреть и обедать пошел. :)

всего скорее дело не в обьеме, у российских объем почти 1.5 и ничего, греются хорошо. а у меня на холостых с 81 градуса до 50 с копейками остывал за 10 минут.

Сергей
26.12.2009, 15:34
а у меня на холостых с 81 градуса до 50 с копейками остывал за 10 минут.
у меня так же, но при условии почти на максимум включенном вентиляторе. если вентилятор на 2-3 делениях то снижение температуры минимально

Алекс7
27.12.2009, 13:48
а зачем вентилятор включать на максимум??? Если машина прогрелась, то климат держит на 3-4 делении, а то и на 2, если не жарить (я езжу с 19.5-22 градусами установленными). Я и 15 минут стоял, ничего не остывает. До 70 с копейками бывало понижалось, если мороз... А так вот даже жену когда стоял ждал почти 15 мин на непрогретом движке (60 градусов), температура вниз не ползла, по чайной ложке в минуту наоборот, набирала (в итоге набрал 64)...

alexzander
04.05.2010, 18:51
Поделюсь новой проблемой :(
Со вчерашнего дня беда с температурой двигателя.
Пробег 32 т.км, Двигатель 1.4.
Отъехал от дома около 5-7 км, смотрю на датчик температуры - стрелка на "50". Думаю что-то не то. Открыл капот, пощупал двигатель, патрубки и т.п. все вроде теплое-горячее. (провозился минуты 2-3, двигатель не глушил).
Сажусь обратно в машину стрелка на первое деление поднялась. Ну думаю, все отлично, поехал дальше.
Темпереатура от светофора к светофору начала подниматься. Выехал на набережную, еду с постоянной скоростью 80 км/ч. Смотрю на датчик, вот бл.., температура опять падает до "50-60".
За бортом +10 по Цельсию.
Короче, расстроен.., грешу на термостат. Записался к дилеру на послезавтра, будут смотреть.
Das Auto, блин...

Collider
04.05.2010, 21:29
alexzander, Может обрыв провода вентилятора? Соответственно, он у вас молотит на всю катушку?

alexzander
04.05.2010, 21:35
Collider (javascript:insertnick('Collider');) - нет. Я подробно написал, что температура падает при высокой скорости. На холостых она растет до положенных "90" (по датчику).

Владимир Питер
04.05.2010, 22:15
на приборной панели стрелка температуры точно на 90 стоит, а на дисплее климата 95 показывает, уже писали, что стрелка не показывает реальную температуру

Может что-то не понимаю, у меня на дисплее больше 100 показывает. Думал, что на панели - температура охлаждающей жидкости, а на дисплее температура масла. Получается и там, и там одно и то же?

Dolph
05.05.2010, 10:23
Владимир Питер, правильно понимаешь. На панели - антифриз, на MFI - температура масла.

Владимир Питер
05.05.2010, 22:29
Владимир Питер, правильно понимаешь. На панели - антифриз, на MFI - температура масла.

А почему тогда вначале поездки температура антифриза 90, а температура масла только-только за 50 перевалила? Всегда думал, что масло должно быть горячее, что и происходит, но только через некоторое время.

Dolph
06.05.2010, 10:02
Владимир Питер, а как связаны физические процессы нагревания масла и антифриза и их отображение? :) Это я к слову "тогда".
А по сути - масло всегда по одному контуру бегает, если я правильно понимаю, а антифриз пока прогрев идет - по короткому, без радиатора.

Владимир Питер
06.05.2010, 12:21
Владимир Питер, а как связаны физические процессы нагревания масла и антифриза и их отображение? :) Это я к слову "тогда".
А по сути - масло всегда по одному контуру бегает, если я правильно понимаю, а антифриз пока прогрев идет - по короткому, без радиатора.

По-моему масло в любой момент должно быть горячее, чем антифриз, поскольку находится непосредственно в двигателе и напрямую контактирует с трущимися поверхностями. Когда температура антифриза 90, а масла 100 - это я понимаю, но когда температура антифриза 90, а масла 50 - убей не пойму. Всего навсего дилетантские рассуждения, я не спец.

Dolph
06.05.2010, 17:02
Ну я тоже не спец, поэтому предлагаю принять все как есть и не заморачиваться. У меня вообще есть вопросы к показометру температуры ОЖ на приборке - уж больно мертво стоит вертикально вверх... :)

Владимир Питер
06.05.2010, 18:43
Ну я тоже не спец, поэтому предлагаю принять все как есть и не заморачиваться. У меня вообще есть вопросы к показометру температуры ОЖ на приборке - уж больно мертво стоит вертикально вверх... :)

И у меня тоже, причём нагревается значительно быстрее, чем на Пассате.

oleg3110_78
06.05.2010, 18:56
У меня вообще есть вопросы к показометру температуры ОЖ на приборке - уж больно мертво стоит вертикально вверх... :)
Отвечаю на этот вопрос уже не на первом форуме, "показометр" температуры оставлен на приборке как дань традициям. К действительно "реальной" температуре ОЖ он имеет отношение примерно такое же как портняжный сантиметр к метрическому эталону расстояния (метру). По сути он показывает что двигатель в рабочем режиме, а вот если температура уходит в ту или иную сторону за рабочие пределы предусмотренные производителем "показометр" это отразит. Кстати во многих машинах показометра просто нет, есть лампа которая гаснет когда движок прогрелся и красная лампа которая загорается когда движок перегревается.
З.Ы. :) Сделано специально чтобы люди не забивали себе голову всякими ненужностями

MIG-31
25.09.2010, 21:06
На шкодо форуме данная тема тоже актуальна. Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС (http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=64202&start=0)
В настоящий момент обсуждается возможность доустановки штатного электрического фена (1кВт)
Для тигуана тоже думаю будет актуальным. Вот две ссылки для тигуана:
http://s002.radikal.ru/i197/1009/97/073524293a6at.jpg (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i197/1009/97/073524293a6a.jpg.html)
http://s002.radikal.ru/i198/1009/d4/b9c69e105b6ft.jpg (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i198/1009/d4/b9c69e105b6f.jpg.html)
Думаю, единственный выход из этой холодной :) ситуации - это копать в эту сторону. Подобный фен, например, имеется в опциях для опель астра. И владельцы счастливы. Почему VAG обделил этой опцией россиян - загадка.

mir999
25.09.2010, 22:46
На шкодо форуме данная тема тоже актуальна. Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС (http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=64202&start=0)
В настоящий момент обсуждается возможность доустановки штатного электрического фена (1кВт)
Для тигуана тоже думаю будет актуальным.

думаю в отдельную тему нужно вынести!