PDA

Просмотр полной версии : Двухмассовый маховик тоже может ломаться


dancing_boarder
14.09.2015, 18:11
Тут ниже поучительная история. Tiguan 150 л.с. 2011 год выпуска рестайл, калужская сборка, 4х4. Механическая КПП пробег 48000
В июле заметил что машину начало подергивать на оборотах до 3000 особенно если втыкать передачи как рекомендует бортовой индикатор.
После исключений проблем с двигателем - дилер пригороворил двухмассовый маховик и предложил разобрать сцепление. Когда разобрали оказалось что двухмассовый маховик люфтил буквально от руки (т.е. чтото там развалилось изнутри) Сцепление было в состоянии нового, нажимной подшипник со следами износа от корзины сцепления но не критичными. Запрос куланца ничего не дал, сказали что на маховик в таком возрасте не распространяется. Рекомплекта для маховика не существует, только замена маховика целиком. В итоге замена, по ценам дилера правда с 2 годовой гарантией на маховик. Фото внизу.
Мораль - VW разрушил у меня представления даже о надежности МКПП как о надежном агрегате. Если бы не маховик - я бы на сцепление не смотрел был еще тыщ до 100
P S Для меня открыт вопрос как можно убить двухмассовый маховик если сцепа в состоянии нового, считаю что заводской брак.
Замена по ценам дилера дорого - с работами доп материалами выходит ближе к 80 тыс. У неофициалов дешевле, но без гарантии на 2 года


http://forum.tiguans.ru/gallery/files/8/3/5/6/20150819_150610.jpg
http://forum.tiguans.ru/gallery/files/8/3/5/6/20150819_150451.jpg
http://forum.tiguans.ru/gallery/files/8/3/5/6/20150819_150410.jpg

titanik
14.09.2015, 18:16
Если обслуживал машину у дилера и все ТО, то я бы за такую сумму поборолся. Судиться не думал? Явный брак. Закажи независимую экспертизу и вперёд.

vlas
14.09.2015, 18:17
Я бы не торопился с заменой. Люфт двухмассового маховика допускается. Если не изменяет память до 2-х зубьев вообще не вопрос.

dancing_boarder
14.09.2015, 18:20
Если обслуживал машину у дилера и все ТО, то я бы за такую сумму поборолся. Судиться не думал? Явный брак. Закажи независимую экспертизу и вперёд.
Судится думал, исследовал вопрос - там получается я не могу подвести эту проблему под существенный дефект ни по стоимости ни по повторяемости (если внимательно читать правоприменительную практику)

Добавлено через 1 минуту
бы не торопился с заменой. Люфт двухмассового маховика допускается. Если не изменяет память до 2-х зубьев вообще не вопрос.
Но если явно дергалось при разгоне , не ездить же так. После замены поехал как новый, да чувствовалось что рывки трансмиссионые.
Плюс обороты повыше приходилось держать чтобы рывков не было да и кто знает что там могло отвалится потом

andrusss
14.09.2015, 18:30
У меня была такая история, только с дизелем, ну и сцепа подожженная была, примерно на таком же пробеге

oleg73
14.09.2015, 18:50
andrusss, Дизель на палке же был? На АКПП же нет двухмассового маховика!?

dancing_boarder
14.09.2015, 18:59
andrusss, Дизель на палке же был? На АКПП же нет двухмассового маховика!?
Есть и на АКПП - мастер говорил типа у АКПП маховики долго живут, но видно просто не видел умерших.

andrusss
14.09.2015, 21:32
Все верно, на палке!

oleg73
14.09.2015, 21:51
Насколько мне известно двухмассовый маховик только на палке и на ДСГ.
Кто в теме подтвердите или опровергните!

Troll
14.09.2015, 23:11
на палке и на ДСГ
да, так и есть.

kstepanov
15.09.2015, 13:20
Двухмассовые маховики умирают не только у VW, другое дело что пробег все-таки маленький. Недавно видел на драйве Форд Рейнджер. Человек второй раз маховик меняет, на 90 и на 180 т.км. при том, что сцепление живое... И там в комментах тоже достаточно несчастных нашлось. Скорее всего даже производитель у этих маховиков один, и это не VW, а какой-нибудь LUK.

У отца на 2.0 TDI МКП тоже маховик умер, но пробег неизвестен - по одометру около 80 было, но машина из Германии, так что могло быть и 180.
Удовольствие не из дешевых конечно, и я задаюсь вопросом - чем плох обычный надежный маховик? Какие могут быть весомые агрументы замены надежного и недорогого узла, на дорогой и не надежный?

oleg73
15.09.2015, 13:45
Аргумент - псевдокомфорт.
Еще до покупки Тигуана неоднократно слышал из разных источников, что используемый VW двухмассовый маховик ходит 90тыс и столько же стоит.

Очень сильно могу ошибаться, но вроде говорили что можно на обычный заменить.

erik
15.09.2015, 14:04
Насколько мне известно двухмассовый маховик только на палке и на ДСГ.
Кто в теме подтвердите или опровергните!

На обычном автомате нету?

kstepanov
15.09.2015, 14:10
Аргумент - псевдокомфорт.
Еще до покупки Тигуана неоднократно слышал из разных источников, что используемый VW двухмассовый маховик ходит 90тыс и столько же стоит.

Очень сильно могу ошибаться, но вроде говорили что можно на обычный заменить.

Вот именно, что псевдо. Мне тяжело было привыкнуть к тигуановскому сцеплению. Есть ощущение, что кроме демпфреа сцепления еще что-то качается там нехило. С обычным маховиком понятнее как-то.

Добавлено через 2 минуты
На обычном автомате нету?
На обычной АКПП все несколько иначе, там нет такого маховика.

blue_dolphin
17.09.2015, 17:55
Какие могут быть весомые агрументы замены надежного и недорогого узла, на дорогой и не надежный?
это ж мы на просторах форума давно определи. Усилия конструкторов последние 20 лет сосредоточены на том чтобы "Качать, качать и ещё раз качать" из нас деньги. Советская промышленность выпускавшая холодильники, которые сейчас в возрасте 50+ отлично себя чувствуют - в прошлом. Мы со своей стороны можем испортить жизнь производятелам только грамотной эксплуатацией и знанием всех слабых сторон продукта. Увы. И И если раньше цель была в том чтобы потребитель купив изделия один раз, навсегда отстал со своими бытовыми потребностями от завода, то теперь ситуация обратная - потребитель кумекает - как бы это завод со своими запчастями шел лесом.

spinoza
24.09.2015, 22:44
Я бы не торопился с заменой. Люфт двухмассового маховика допускается. Если не изменяет память до 2-х зубьев вообще не вопрос.

совершенно верно....и "болтается" он радиально до "чёртиков"....сначала надо убедиться. что "приговор" обоснован.

Oceanic
16.01.2019, 15:45
Пару месяцев назад стали появляться рывки при наборе скорости, грешил на сломанный движок, на модули зажигания и т.д. В процессе капремонта двигателя и его изъятия из кузова автомобиля, выяснилось, что практически убит двумассовый маховик, совершенно дикий люфт.
Он прожил ровно 250 000 км. Цена вопроса пока не известна - решил не портить себе настроение. Итак из-за этого движка оно на нуле.

DDR
20.01.2019, 17:47
Все когдато ломается.

dancing_boarder
23.01.2019, 15:33
Тут хорошая статья про маховик
https://bmwservice.livejournal.com/208092.html
Если кратко: МКПП утратила свой главный козырь - надежность. У меня маховик умер при живых дисках сцепления. А цена замены действительно сравнима с ремонтом АКПП.
Следующий авто будет с АКПП, если ездить в спорт режиме ощущения связи с колесами хорошая

DDR
23.01.2019, 20:38
А на дсг-6 тоже есть двух массовый маховик?

potap
24.01.2019, 06:10
А цена замены действительно сравнима с ремонтом АКПП. А цена вопроса если не секрет?

Oceanic
24.01.2019, 09:32
У меня маховик умер при живых дисках сцепления.
Скажите, а в чём это выражалось? Толчки при переключении передач или рывки при наборе скорости?

dancing_boarder
24.01.2019, 13:45
А цена вопроса если не секрет?
См подробно в начале темы - около 80 тыс . Делал у офдилера. В основном цена маховика, он дорогой и рекомплектов на него не было.

Добавлено через 1 минуту
Скажите, а в чём это выражалось? Толчки при переключении передач или рывки при наборе скорости?
Рывки при наборе скорости на второй и третьей передаче. на оборотах до 3000
на первой так не ощущалось но она и короткая и обороты уходят вверх быстро

DDR
24.01.2019, 14:13
Скажите на ДСГ -6 есть двухмассовый маховик или нет?

potap
25.01.2019, 05:53
Делал у офдилера
Ясно. Можно делить тогда 80 тыр на пополам)

Oceanic
25.01.2019, 11:37
Рывки при наборе скорости на второй и третьей передаче. на оборотах до 3000
на первой так не ощущалось но она и короткая и обороты уходят вверх быстро
А на холодную также было? У меня просто при наборе также рывки, но я заметил, что на холодную, утром, никаких рывков нет ни на каких скоростях. Я просто пытаюсь понять - маховик это или может всё-таки нет? По идее он всё время рывками должен быть, если сломан.

dancing_boarder
25.01.2019, 15:02
А на холодную также было? У меня просто при наборе также рывки, но я заметил, что на холодную, утром, никаких рывков нет ни на каких скоростях. Я просто пытаюсь понять - маховик это или может всё-таки нет? По идее он всё время рывками должен быть, если сломан.
Там не скорость влияла на рывки а диапазон оборотов двигателя. Засеките обороты двигателя где это происходит и попробуйте в педаль газа на половину . По идее должно при любой температуре.
В любом случае можно диагностировать - сняв корзину сцепления и визуально покачав маховик. Не так дорого это стоит.
Для исключения проблем с пропусками зажигания, топливного насоса и загрязнения дросселя - загоните машину на диагностику пусть на ходу проверят. Если там ничего криминального нет пусть сразу лезут к маховику

Ром3
26.01.2019, 07:43
У меня слышно периодически дребезжание маховика на холостых. При нажатии на педаль сцепления звук пропадает.

Oceanic
26.01.2019, 15:49
В любом случае можно диагностировать - сняв корзину сцепления и визуально покачав маховик. Не так дорого это стоит.
Дело в том, что он изначально сам по себе тоже болтается, продольный люфт также присутствует. Вот тут хорошее сравнение старого и нового - https://www.youtube.com/watch?v=ADLT9xcki4s

Ром3
26.01.2019, 18:25
Этот маховик скорее всего с дизельного мотора. На правый-левый край маховика если давить, не должно быть большого люфта.

Oceanic
29.01.2019, 10:21
Этот маховик скорее всего с дизельного мотора. На правый-левый край маховика если давить, не должно быть большого люфта.
Нет, в описании видео указано 1.4 150 л.с.
У меня тоже если на край давить, то есть люфт. А как определить степень этого люфта, большой или нет?
Вот такой люфт например:
https://www.youtube.com/watch?v=m6FBQjpxDbQ