PDA

Просмотр полной версии : Влияние моторного масла на работу катализатора


БешеныйСтраус
15.09.2015, 13:06
Здравствуйте уважаемые тигуановоды и их друзья! :)

Прошу Вас проголосовать в нашем новом опросе и не забыть оставить свой комментарий. Для Вашего удобства Вы можете использовать этот шаблон для своего коментария:

"Дизельный/Бензиновый двигатель, использовал следующие масла
<марка моторного масла>, <примерный пробег на этом масле> тыс.км, <расход масла>,
<марка моторного масла>, <примерный пробег на этом масле> тыс.км, <расход масла>
...
<марка моторного масла>, <примерный пробег на этом масле> тыс.км, <расход масла>, на этом пробеге была диагностирована неисправность катализатора/катализатор не менял, признаков его неисправности не заметил...."

По окончании голосования я сведу все в вот такую табличку:
46015
и подведу итоги по каждому виду моторного масла и вероятности его влияния на работу катализатора. Поэтому, чтобы упростить мне работу и для большей точности результатов, прошу придерживаться приведенного выше шаблона для комментариев в этой ветке.

Всех участников голосования!
Благодарю заранее! ;) :ay:

ASA
15.09.2015, 13:18
1 вариант.
текущий пробег 40000км, первые 30000км масло 504-507, далее-505.01.
Замена масла через 7500км.

БешеныйСтраус
15.09.2015, 13:23
собрал комментарии из ветки http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=12200
катализатор вырезан...до 60 тыс. - масло Мотюль 504/507; после ЛМ 4100 - замена через 7500 км. - масло не ест:)
прим. катализатор был исправен
115000 пробег мало мотюль спешл 505.01, до этого оригинал 507 (как говорит предыдущий хозяин, всегда!)
2.0 тди. 5 лет. пробег 114ххх км.
кат на месте. зимой 2013 выл 1 раз. (но возможно и насос в баке)

масло
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30 (http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=376)
меняю раз в 10.ткм с промывкой ( с новья)
присадки в топливо круглыйгод :)
lasko, Стиг, ACIDCAT, вам ребята можно только проголосовать.

liubov
15.09.2015, 13:34
Пробег 130тис. TSI 2.0 с катализаторов все ок Масло сначала оригинал 5w40 (502 505 505.01) потом мотюль 502 505... последний раз Total 5W-40 Quartz Energy 9000 (502 505)

БешеныйСтраус
15.09.2015, 13:34
Дизельный двигатель, использовал следующие масла
Castrol EDGE Professional 5w30, 30 тыс.км, редко доливаю,
катализатор не менял, признаков его неисправности не заметил....

oleg73
15.09.2015, 13:39
Дизель
масло оригинальное 5w30 longlife-III 504/507, пробег 42500, расход 150мл от замены до замены (интервал замены 13-14тыс).
катализатор не менял, признаков его неисправности не заметил....

Dr.FIRE
15.09.2015, 13:43
Вариант 1.
Чип уже где-то 10000 км, кат исправен, убирать не собираюсь, т.к. советовался с ребятами с сервиса, сказали, что если он исправен - то пусть стоит. Сдохнет - выкенешь!

Afrol
15.09.2015, 13:54
Дизеля
СВАВ пробег 160 т.км., на Castrol 504/507 140 т.км., интервал замены 10-14 т.км, на чипе 40 т.км
CLJA пробег 75 т.км., на Castrol 504/507 60 т.км., на чипе 20 т.км
Катализаторы родные.

ASV
15.09.2015, 14:05
2009 , На гарантии масло дилер, Кастрол вроде, потом ЛМ 4100 пробег 150ткм , все норм, все родное

Happa
15.09.2015, 14:38
1 вариант.
текущий пробег 45000км, масло Castrol 504-507. Масло не ест. На чипе 30т.км.
Замена масла через 15000км.

206-й
15.09.2015, 14:50
На предыдущем тиге (покупал б/у)удалался катализатор, точнее оба. Первый вследствие большого расхода масла (1л на 3т.км прибл)и городского пробега забился, оплавился и развалился примерно на 20т.км пробега, когда я его родимого и купил. Точнее, как я понял, развалился он у меня вскоре после покупки авто, а до этого просто был забитым. Второй катализатор тоже вырезал заодно, от греха подальше. Авто продал с пробегом 60т.км. Какое масло использовал предыдущий хозяин, не знаю. То что у ОД лил, это точно.

На нынешнем пробег 30т.км масло ест в пределах 1л. на 7-10т.км. городского пробега 90% (моточасы не засекал) точней не готов ответить. С катом проблем нет.

Проголосовал только один раз (пункт4) Больше нет возможности.

AndreykA
15.09.2015, 15:36
Вариант 3
Пробег на сегодняшний день 86000.
На первом же ТО перешел на Мотюль. Сначала лил Специфик 504/507, на ТО 75000 перешел на Х-клеан 502/505.
Замена как положено по регламенту - через 15000.
Расход масла от ТО до ТО примерно 1-1,5 литра.
Катализатор в норме. Ошибок, связанных с его неисправностью, при диагностике Васей не выдает.

мвл
15.09.2015, 16:07
Дизель. Вариант №1
Пробег 205т
Кастрол 5W 40 (505.01)
Замена 10т. без долива

Белый СВВВ на ручке.

Дед_Ралли
15.09.2015, 22:39
кастрол эдже 5в30.меняю через 10тыс не доливаю.прошел 200тыс,все на месте и кат и дпф.ттт...смотрю большинство на кастроле...кастрол по-ходу рулит

ZZZ
16.09.2015, 02:27
Влияние моторного масла на работу катализатора

БешеныйСтраус, а с чего вы решили что катализаторы для бензинки и дизеля работают по одному и тому же принципу ?

Судя по описанию в калужской сборке TDI с ненормированным выбросом твердых частиц по внутреннему техрегламенту использован Катализатор CH-SCR (Катализатор с СН-селективным каталитическим восстановлением).

Может по этому принципу в бензинку ВАГ рекомендует 505.00 а в дизель 505.01?
Опрос затеять дело как нехитрое так бестолковое... иногда.

UncleMisha
16.09.2015, 02:32
111 000 км. Кастрол эджь 5w30. Меняю о регламенту через 15 000 км. Расход масла 600-700 г на 15 000 км. Каталитический нейтрализатор пока (тьфу-тьфу-тьфу!) в норме.

БешеныйСтраус
16.09.2015, 05:24
БешеныйСтраус, а с чего вы решили что катализаторы для бензинки и дизеля работают по одному и тому же принципу ?

...

Опрос затеять дело как нехитрое так бестолковое... иногда.
Простите! А с чего Вы решили, что я так решил???
а) в шаблоне комментариев голосующих есть указание на тип двигателя;
б) смотрим макет итоговой таблицы и там тоже есть разделение дизель/бензин.

Где Вы были, когда мы обсуждали идею создания этого опроса? А после драки как говорится, кулаками не машут :)

bandytto
16.09.2015, 08:35
Happa, аналогично.

ZZZ
16.09.2015, 11:38
Где Вы были, когда мы обсуждали идею создания этого опроса? А после драки как говорится, кулаками не машут

В командировке, а вечером как глянул аж весь сон пропал посмотрите на время ответов темах в т.ч. по ЕГР.

БешеныйСтраус
17.09.2015, 12:29
Голосуем народ! :)

SnaP
17.09.2015, 12:48
бензиновый двигатель, катализатор не менялся, исправен.

Примерно на 40т пробега зацепил лямбду, оторвался разъем, заменил. сейчас проблем нет. Масло Motul X-cess 5w40, замена каждые 7500км, не доливаю, хотя на всякий случай 1л лежит в багажнике.

Чалекс
18.09.2015, 15:30
Бенз. двигатель, до 15 тыс км заводское масло, далее лью Mobil 1 0w40 и меняю раз в 15ть (примерно составляет 300 моточасов), с 35 тыс.км ЧИП, НЕ доливаю, общий пробег приближается к 50 тыс км, катализатор не менял, признаков его неисправности не заметил (ошибок нет)...

Krosh66
20.09.2015, 14:17
Двигатель 2.0 TSI CAWA, пробег 78112 км (на 60000 км st.1),
использовал следующие масла
0-15000 км - оригинальное Vag
15000-21705 км - Castrol EDGE SAE 0W-40 FST
21705-30035 км - BP VISCO 7000 SAE 0W-40
30035-38660 км - Kendall® GT-1 Full Synthetic Euro SAE 5W30
38661-43197 км Pentosin HC SAE 5W40
43197-50779 км Petronas Syntium 5000 AV SAE 5W30
50779-60370 км Shell Helix Ultra ECT SAE 5W-30
60370 – 67495 км Shell Helix Ultra SAE 0W-30
67495 -75830 км Mobil 1 ESP SAE 5W30
75830-хххх Petronas Syntium 5000 AV 5W30

Между заменами (7500-8000 км) доливаю 750-950 гр.
Катализатор не менял, ошибок по кату, недодуву/передуву нет.

Radist39
20.09.2015, 14:39
Дизель CBAB ; немецкая сборка, куплен с пробегом 67000 км, сажевый фильтр на месте, масло - CASTROL 5W30 507.00, сейчас пробег 120000 км , меняю через 8000 км, без долива.

walerka
20.09.2015, 19:02
Масло до 30 000 - Castrol Edge, замена через 15 т.к.
Потом замены через 10 000 Motul Specific 504\507
Пробег приближается к 60 000, масло не доливаю, катализатор на месте.

Dr.FIRE
20.09.2015, 20:04
Krosh66,с маслами эксперементируешь? прям как я...только не столько ниаменований...как - меняется ли звук и работа двигателя от разных масел? На всех ли угар одинаковый?

-xxx-
21.09.2015, 10:04
2009г, 142ткм, до 120ткм менял масло через 7500, далее через 10т. До 40 ткм лил и кастрол и шелл и равенол и мотюль, потом все время ЛМ4100. Все это время масло немного кушает. Уже 10ткм как с чипом. Кат жив

Krosh66
21.09.2015, 23:52
Krosh66,с маслами эксперементируешь? прям как я...только не столько ниаменований...как - меняется ли звук и работа двигателя от разных масел? На всех ли угар одинаковый?

В основном последние 504 допуск, сейчас закупил valvoline на 4 смены (пакеты допуска там +/- почти одинаковые, отличаются названием марки масла), угар примерно с 45 тыс.км стабильно 750г.-1 литр (но я не жду желтой масленки, стараюсь держать уровень ближе к макс.)

По звуку работы двигателя лучше на:
BP VISCO 7000 SAE 0W-40
Shell Helix Ultra ECT SAE 5W-30
Mobil 1 ESP SAE 5W30
крутиться "веселей" на XW30.

Наименьший угар был на Pentosin HC SAE 5W40
имхо

тема не про это, если, что давай в личку.

Dr.FIRE
22.09.2015, 10:19
тема не про это, если, что давай в личку.
ОК :az:

serso
22.09.2015, 13:52
А какая стоит задача у топикстартера?

Пусть я ошибусь, но если доказать что можно ездить на любом масле, в том числе с несоответствующим допуском, то этот опрос непоказателен.

Так при исправном (нежрущем масло) двигателе, сорт масла не будет оказывать на кат никакого влияния. А при диком переливе какого хочешь масла любой кат может выйти из строя.
ИМХО: зависимость состояния ката от применяемого масла (а точнее от его щелочного числа) возможно проследить только на двигателях с огромным угаром (именно угаром, а не утечкой) масла. Да и в этом случае лично я буду глубоко сомневаться, что катализатор убился именно высоким щелочным, а не самим фактом попадания на него несгоревшего масла в больших количествах.

БешеныйСтраус
22.09.2015, 14:11
serso,корень зла здесь: Моторное масло для дизеля (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?p=1281889#post1281889) :D

serso
22.09.2015, 15:22
БешеныйСтраус, понятно. Соглашусь с мнением:Для того чтобы сгорел катализатор его нужно буквально залить маслом, наглядным примером чему служат двигатели TSI (многие владельцы которых, кстати, используют 504 допуск). Удивительно, но это им не помогает. Расход масла у дизеля практически отсутствует, каким образом оно должно повлиять на кат - непонятно. Отдельного внимания заслуживает градация, то есть если щелочное 8,5 - то все нормально, а если 10 - прощай кат, я правильно понимаю?

Я не против высокого ЩЧ, более того на Mobil 0-40 оно около 12, но связь с расплавленным катализатором при отсутствии расхода масла уловить не могу.

БешеныйСтраус
24.09.2015, 15:51
Upнем:)