PDA

Просмотр полной версии : [Фотоотчёт] Установка комплекта для подогрева сидений "Емеля УК-2"


megaaxel
07.12.2015, 16:05
Для начала,

Обзор: установочный комплект для подогрева сидений "Емеля УК-2"

Комплект на 2 сидения, с раздельными электронными регуляторами интенсивности нагрева.
Существует комплект "Емеля УК-1", то же самое, но с одним сдвоенным регулятором.
Производство компании "Теплодом".

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya/Emelya_01.jpg


В комплекте:
4 нагревательных мата размером 29 х 36 см.
В качестве нагревательного элемента используется армированный провод, довольно прочный.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya/Emelya_02.jpg


Комплект проводов, реле.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya/Emelya_03.jpg


И два электронных регулятора с индикацией.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya/Emelya_04.jpg


Кроме того, есть самоклеящиеся шаблоны для вырезания отверстий в пластике для регуляторов.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya/Emelya_05.jpg


Особенности:


У лицевой панельки регуляторов очень маленький нахлёст, поэтому отверстия нужно вырезать очень точно, иначе будут зиять дыры.
Подсветка регуляторов зелёная, но при желании переделывается на любую другую - просто перепаивается светодиод внутри.
Установочный комплект универсальный, поэтому не стоит воспринимать его как "болт-он". Возможно, где-то понадобится поставить дополнительные разъёмы (например, между сидением и кузовом), а где-то можно отказаться от реле, идущего в комплекте (при подключении напрямую к соответствующим цепям автомобиля), где-то удлинить или укоротить провода.
При подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико. В связи с этим, подогреватели получаются несовместимы с автозапуском - не получится прогреть сидения заранее. Однако это можно обойти, модернизировав регуляторы (см. тут (https://www.drive2.ru/l/3882124/) и тут (http://badromik.livejournal.com/9456.html)).





Модернизация комплекта для подогрева сидений "Емеля УК-2"

Внимание! "Прощай, гарантия!" Вскрывая регуляторы, вы автоматически лишаетесь обязательств по их гарантийному ремонту!

Во-первых, произведена замена зелёной подсветки регуляторов на "родную" красную.
Для этого разбираем регулятор и меняем зелёный светодиод на аналогичный красный:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Mod/Emelya_Mod_03.jpg

Во-вторых, при подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико.
Т.к. мне требуется прогревать сидения заранее, вместе с дистанционным запуском двигателя, возникло желание реализовать функцию "автостарта".
Производитель в переписке по поводу "автостарта" подогревателей чётко выразил свою позицию:
Возможности для дистанционного запуска нашей системы нет.
Изделие является дополнительным оборудованием без конкретной адаптации к каждой модели автомобиля.
Подогрев сиденья является средством повышенной опасности, поэтому необходимо присутствие водителя.

Поэтому "автостарт" реализован своими руками.
Более подробно об этом написано здесь (https://www.drive2.ru/l/3882124/) и здесь (http://badromik.livejournal.com/9456.html), я выкладываю лишь результаты работы:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Mod/Emelya_Mod_04.jpg

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Mod/Emelya_Mod_05.jpg


Более отчётливая схема модернизации, красным нарисованы добавляемые элементы:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Mod/Emelya_Mod_06.png


После модернизации при вращении колёсика появляется задержка в смене интенсивности нагрева в секунду-полторы, но это несущественно.

megaaxel
07.12.2015, 16:07
А теперь сам отчёт.

Установка комплекта для подогрева сидений "Емеля УК-2"

По времени вся установка у меня заняла 15 часов, включая различные изыскания и поиски оптимального положения регуляторов и проводки.
Второй раз такая установка у меня заняла бы на 3 часа меньше, но это учитывая, что я опытный инсталлятор, и у меня в наличии есть всё необходимое, от инструмента до расходных материалов.

Итак, по порядку.

1. Установка нагревательных элементов в сидения

Нужна головка на 17. Откручиваем сидение: спереди 3 гайки под заглушками, сзади 2 болта. Заглушки выковыриваем плоской отвёрткой, для доступа к задним болтам сдвигаем сидение вперёд.
В сложенном виде выносим сидение из машины и тащим его на верстак - там с ним работать будет удобнее.
Для примера я использовал правое сидение, с левым всё аналогично.

Нужно снять чехлы обивки.
Начнём сверху.
Вытаскиваем три пистона. Сначала вытягиваем центральную часть, затем внешнюю.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_01.jpg


Далее плоской отвёрткой выковыриваем края обивки из пазов.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_02.jpg

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_03.jpg


Начинаем выворачивать чехол вверх, натыкаемся на самое неприятное - металлические кольца, которыми крепится утяжка чехлов.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_04.jpg


По официальному сервис-мануалу, эти кольца срезаются бокорезами, а потом ставятся новые.
Кто-то использует пластиковые хомуты вместо колец.
Хотя их можно просто разогнуть двумя парами пассатиж.

Сняв в итоге 10 колец, получаем желаемый результат.
Полностью снимать чехлы не нужно.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_05.jpg


Клеим термоэлемент к поролону подушки, предварительно вырезав переход для паза:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_06.jpg


Электропровод укладываем так:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_07.jpg


Собираем обивку в обратной последовательности.

Теперь берёмся за низ.
Снизу по периметру нужно вытащить клинья из пазов:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_08.jpg


Снимаем кольца:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_09.jpg


Клеим термоэлемент, сделав в нём вырезы:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_10.jpg

megaaxel
07.12.2015, 16:08
Укладываем провод в тот же угол:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_11.jpg


Ставим чехол обивки на место, не забываем про пистоны.

Концы проводов с разъёмами нужно уложить так, чтобы они не мешались возле крепления ISOFIX, а также не становились внатяг при складывании сидения:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_12.jpg


Теперь самое время подготовить часть косы проводки, которая пойдёт к сидению:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_13.jpg


Укладываем её за обшивку порога и багажника, оставляя хвост длиной примерно 30-40 см, вот прямо как на фото, тогда хвост прижмётся (но не пережмётся) опорой сидения:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_14.jpg


Устанавливаем сидение на место, соединяем разъёмы, косичку фиксируем хомутом:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_15.jpg


Проверяем движение сидения вперёд и назад, а также его складывание.
Коса не должна становится внатяг.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_16.jpg

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_17.jpg


Аналогично, но зеркально, проделываем всё то же самое с левым сидением.
Оно тяжелее, его лучше вынимать из салона автомобиля в сложенном виде вдвоём и через багажник.

megaaxel
07.12.2015, 16:09
2. Установка регуляторов-выключателей

Я долго думал и примерялся, куда установить в салоне регуляторы.
Идеальное место - на заднюю стенку центральной консоли, либо слева и справа от розетки, либо вместо подстаканников.
Но глубина регуляторов вместе с разъёмом составляет 6 см, а в консоли можно углубиться максимум на 4 см, т.е. регуляторы туда просто не влезают.
Еще есть вариант установки на обшивку возле задних сидений, как это сделано тут >>> (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=16894):

http://forum.tiguans.ru/gallery/files/7/0/8/4/2013-12-0712.14.56.jpg


Этот вариант мне не понравился.
Во-первых, регулятор, как мне кажется, будет затираться пассажирами, а во-вторых, мой замысел состоит в том, что регуляторы должны быть доступны если уж не все водителю, то хотя бы с передних сидений, чтобы взрослые (хозяева) спереди могли помогать задним маленьким (гостевым) пассажирам.
Поэтому единственным возможным местом остаётся средняя стойка кузова между дверями.

Как разбирать салон, для краткости отчёта (он и без того большой), я описывать не буду.
Ниже опишу отдельно.

Снимаем обшивку со средних стоек.

Если у вас имеется штатная сигнализация, с левой стороны действуем аккуратнее, там есть кнопка. Нужно отсоединить разъём от этой кнопки. Аккумулятор можно не отключать.

Нам открывается такая картина. Места для установки регулятора не много, но оно есть.
На фото доступная ниша обведена красным.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_19.jpg


Нужно на обшивке найти точное место, которое совпадёт с этой нишей.
Я взял кусок пенопласта, вырезал его так, чтобы при прикладывании накладки к месту можно было обвести контуры ниши:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_20.jpg


По факту получилось вот такое место, на фото я уже наклеил шаблон для вырезания отверстия, и нарисовал красные линии - ориентиры. На накладке изнутри есть по чему ориентироваться, но не факт, что сетка таблицы на моей накладке совпадёт по положению с вашей, будьте внимательны.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_21.jpg


У лицевой панельки регуляторов очень маленький нахлёст, поэтому отверстия нужно вырезать очень точно, иначе будут зиять дыры.
Острым ножом вырезаем отверстие по контуру шаблона, НО! отступив от линии внутрь примерно на 1 мм.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_22.jpg


Всегда можно будет позже подрезать поточнее, а вообще, регулятор влезает и в такое отверстие.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_23.jpg

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_24.jpg


Внешний вид:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_25.jpg

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_26.jpg

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_27.jpg


С регуляторами покончено.
Но не торопимся ставить накладки на место, сперва проложим проводку.

megaaxel
07.12.2015, 16:09
3. Укладка проводки

Провода в комплекте - это лишь универсальный установочный комплект, поэтому их можно и нужно укорачивать, удлинять, пережгутовывать по-своему, чего-то добавлять, от чего-то избавляться.

Будем плести жгут по месту.
Жгут плетётся так: выкладывается схема прокладки проводов, определяются места стыковок и ответвлений.
Далее провода обматываются изолентой в жгут. В открытых местах можно использовать чёрную пластиковую гофру подходящего диаметра - как для защиты от механических повреждений, так и для эстетики.

Часть жгута к сидениям у нас уже проложена.
Теперь пляшем от регуляторов.

Жгут с разъёмом от регулятора укладываем вдоль штатного жгута проводки так, чтобы потом можно было спокойно поставить накладку на место.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_28.jpg


С правой стороны провода пойдут вдоль заднего ряда сидений за обшивкой пола в левый порог (там уже проложен штатный жгут, за шумоизоляцией).
Или, как вариант, вдоль порога к торпеде, а далее за торпедой к блоку предохранителей.
Мне первый вариант показался проще.

На фото нарисованы трассы прокладки нашего жгута вдоль штатных жгутов, стрелками показана часть жгута, которая идёт к сидению.
Один силовой провод (от регулятора к нагревателю) получилось укоротить.

Справа:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_29.jpg


Слева:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_30.jpg


Провод массы тут же у стойки отжгутовываем отдельно, и прокладываем его вдоль переднего правого порога к штатной точке подключения массы.
Там его оконцовываем наконечником под болт d6, и прикручиваем к терминалу массы:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_31.jpg


То же самое делаем с хвостом разъема с левой стороны, параллелим красный провод питания и белый провод подсветки с косой из правой части, при этом для дальнейшей прокладки к цепям питания используем более толстый красный провод из установочного комплекта.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_32.jpg


Ведём жгут вдоль водительского порога к блоку предохранителей.
Попутно отжгутовываем провод массы от левого регулятора, "приземляем" его на терминал массы в водительском пороге.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_33.jpg


В итоге у нас осталось два провода: толстый красный провод для питания обогревателей, и тонкий белый провод для подсветки регуляторов.

megaaxel
07.12.2015, 16:10
4. Подключение

Я старался использовать максимально корректное подключение к бортовой сети автомобиля.
Во-первых, массу мы уже подключили к штатным точкам подключения массы.
Во-вторых, подсветку регуляторов мы подключим к цепи подсветки органов управления (а не к цепи габаритов, как в альтернативном решении).
И в-третьих, реле из установочного комплекта нам не понадобится, т.к. основной провод питания подогревателей мы подключим к силовой цепи, на которую подаётся напряжение при включении зажигания ("клемма 15"). Единственное, на этот провод придётся установить свой предохранитель.

Снимаем клемму с аккумулятора.
Снимаем накладку торпеды в области коленей водителя.

Цепь подсветки всевозможных переключателей в салоне - выход T52b/51 в блоке управления бортовой сети J519.
Это толстый серый провод в среднем белом разъёме.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_34.jpg


Вынимаем разъём из блока, разбираем его (снимаем крышку), припаиваем провод, изолируем, собираем обратно.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_35.jpg


Провод питания подключим к цепи IGN ("клемма 15").
В салонном блоке предохранителей к этой цепи подключены 8 гнёзд для маленьких предохранителей в среднем левом ряду, и 3 первых гнезда (25, 26, 27) для больших предохранителей в верхнем правом ряду.
Причём из них занято только одно гнездо, поэтому гнёзда 26 и 27 можно использовать для своих целей.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_36.jpg


Понадобится ремонтный проводок 000 979 227 E с клеммой под предохранитель на конце.
Мне повезло, я в своих запасах нашёл какую-то колодку под предохранитель "Made in Germany" с такими же клеммами, наверно от омывателей фар Hella.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_39.jpg


Откручиваем блок предохранителей (два болта под отвёртку Torx T25), выталкиваем его назад, снимаем "обвес" (диагностический разъём и лампу подсветки ног), снимаем крышку, сдвигая её вправо.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_37.jpg

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_38.jpg

Припаиваем клемму к нашему проводу, обязательно припаиваем, а не делаем скрутку или "вампиры" - ток по проводу пойдёт до 10 А!
Так выглядит хорошая пайка, припой равномерно растёкся между жилами:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_40.jpg


А так - хорошая изоляция - термоусадочная трубка:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_41.jpg


Втыкаем провод с клеммой в свободное гнездо, в моём случае - номер 26:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_42.jpg


Собираем всё обратно.

Ставим в наше гнездо предохранитель на 20 А.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_36.jpg


Таким образом, мы обошлись без дополнительного реле, которое шло в комплекте поставки.

Если у вас нет клеммы под предохранитель, можно пойти другим путём.
В блок предохранителей ток цепи IGN подаётся по толстому чёрному проводу.
Можно припаяться к нему, но при этом нужно установить дополнительную колодку с предохранителем.
Место для колодки выберите сами.

megaaxel
07.12.2015, 16:11
Вот в общем-то и всё. Проверяем работу обогревателей при включенном зажигании.
Если всё хорошо - собираем автомобиль, и едем радовать свою семью. :)

Внешний вид регуляторов:

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_43.jpg


Если ремень переднего пассажира не пристёгнут (висит), регулятор частично скрывается за ним.
Даже не знаю, хорошо это или плохо.
Водителю в пристёгнутом состоянии до правого регулятора не дотянуться, но это меньшее из зол.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_44.jpg

megaaxel
07.12.2015, 16:52
Извиняюсь за качество некоторых фотографий, фотоаппарат сел, снимал на телефон, который "чтобы звонить".

Как снять обшивку средней стойки B

Вверху стойки выковыриваем тонкой плоской отвёрткой или специальной монтажной лопаткой заглушку с надписью AIRBAG.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_18.jpg


По мануалу, она одноразовая, и после выковыривания заменяется новой.
Но, если доставать её аккуратно, можно сохранить целой.

Под заглушкой нужно выкрутить болт отвёрткой Torx T20.
Затем берёмся снизу за бока верхней накладки (обе двери при этом открыты), немного разводим их в стороны, и дёргаем накладку на себя, а затем выводим вниз.
Нижнюю накладку просто с силой сначала отрываем от стойки, а затем от порогов.

При снятии нижней накладки левой стойки обратите внимание на разъём кнопки отключения штатной сигнализации (если она у вас есть).

Устанавливая накладки обратно, обратите внимание на то, чтобы регулятор высоты ремня безопасности попал в свои пазы в ответной части на стойке.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_18a.jpg


Как снять пороги

Пороги снимаются после снятия накладки центральной стойки.
Если с правым порогом никаких трудностей не возникает, то у водительского мешается рукоятка открывания капота.
Начать надо с неё.
Тянем рукоятку на себя, и тонкой плоской отвёрткой выковыриваем фиксатор (указан стрелкой).

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_45.jpg

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_46.jpg


Далее выковыриваем пистон.
Шляпка снимется отдельно, под ней шлиц под отвёртку, а на пистоне резьба.
Хотя при особом усердии всё выковыривается и так.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_47.jpg


Теперь можно выдернуть порог, сначала вверх, затем назад.

При установке назад рукоятку ставим со вставленным до конца фиксатором - он просто защёлкнется.


Как снять облицовку панели в районе ног водителя

Сначала монтажной лопаткой отковыриваем и снимаем накладку слева торпеды, она держится на трёх клипсах.
Под ней откручиваем три самореза отвёрткой Torx T20.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_48.jpg


Затем монтажной лопаткой отковыриваем накладку между рулём и приборной панелью.
Под ней слева выкручиваем саморез.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_49.jpg

Теперь снимаем переключатель режимов фар.
Из положения "0" утапливаем рукоятку внутрь, поворачиваем в сторону, и вытягиваем переключатель на себя.
Отсоединяем разъём.
Под переключателем находим саморез, выкручиваем его.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_50.jpg


Открываем крышку блока предохранителей, снимаем её.
Под неё ещё три самореза.

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_51.jpg


Аккуратно снимаем накладку, отключив разъёмы регулятора яркости подсветки и корректора фар (если есть).

http://www.naryan-mar.ru/tiguan/Emelya_Install/Emelya_Install_52.jpg


Сборка в обратной последовательности, не забываем про разъёмы.

grey71
07.12.2015, 18:35
Отличный отчет! Вот только пайка... Как говорит знакомый автоэлектрик... "пайка зло". ИМХО надо более надежный способ соединения.

R-line
07.12.2015, 19:23
хороший отчет,
но нужно было решать вопрос о установке регуляторов в заднюю часть тоннеля,
установка их на среднюю стойку кузова несколько колхозна и не удобна для контроля водителем(это и вы сами отмечали). Есть ведь варианты регуляторов других фирм и у того же емели (насколько я помню)есть несколько видов регуляторов.
в целом топик заслуживает большой благодарности, ибо уверен не каждый из нас решился бы на такой апгрейд, с этой же темой все гораздо проще.
ещё раз спасибо за ваш труд.:ay:

-xxx-
07.12.2015, 19:35
Спасибо за тему.
Я как раз один из тех кто не захотел стать первопроходцем а решил подождать нормальный отчёт :)

megaaxel
07.12.2015, 23:27
Отличный отчет! Вот только пайка... Как говорит знакомый автоэлектрик... "пайка зло". ИМХО надо более надежный способ соединения.
Ваш электрик просто ленивый. :)
Пайка отнимает много времени.
Это самое надёжное соединение, чего бы там не говорили.
Все аргументы тех, кто "против", запросто разбиваются в пух и прах.
Но это отдельная тема для холивара, я предпочитаю паять, и всё тут.

Добавлено через 22 минуты
хороший отчет,
но нужно было решать вопрос о установке регуляторов в заднюю часть тоннеля,
установка их на среднюю стойку кузова несколько колхозна и не удобна для контроля водителем(это и вы сами отмечали). Есть ведь варианты регуляторов других фирм и у того же емели (насколько я помню)есть несколько видов регуляторов.

У Емели ещё есть сдвоенные регуляторы.
Они все глубокие, увы.
В тоннеле либо убирать подстаканники, либо ставить вместо розетки, но два регулятора вместо неё всё-равно не влезет.
В общем, надо искать.
На Аутлендере у меня сделано на тоннеле, там место нашлось, правда у самого пола.

http://www.naryan-mar.ru/out_xl/Rear_Seat_Heating/Rear_Seat_Heating_49.jpg

Кнопки родные мицушные, они тоже глубокие.

R-line
08.12.2015, 12:56
здесь я думаю получится подобрать вариант подходящий по глубине-
http://ru.aliexpress.com/promotion/promotion_heated-seat-switch-promotion.html

megaaxel
08.12.2015, 13:07
только добавлю, что никаких переключателей Lo-Hi, нужен регулятор с ШИМ, т.е. с крутилкой или кнопкой, как родной переключатель в климате, т.к. элементы Емели можно соединять только последовательно (переключатели Lo-Hi работают на параллельное и последовательное подключение элементов).
и глубина с разъёмом должна составлять не более 4 см.
может среди тойотовких что подойдёт, у них как раз с крутилками.

archiro
21.12.2015, 12:53
Не боитесь что летом ногой кто-то включит и ВСЕ :mad: :eek:? Тем более что родные САМИ отключаются, а здесь я таймера что-то не увидел :o.

Ставить на центральную консоль надо однозначно. А в подлокотник заднего сиденья нельзя ?

megaaxel
21.12.2015, 13:18
Не боитесь что летом ногой кто-то включит и ВСЕ
что - ВСЁ?
не будет ничего, ну, попе будет жарко. )))
и как ногой надо умудриться пройтись по стойке?

родные САМИ отключаются
неа.

А в подлокотник заднего сиденья нельзя ?
можно, ставьте.
поставите - расскажите, КАК.

ЗЫ. извините, что я такой злой, но ваша критика никуда не годится.
конечно здорово рассуждать, сидя на диване, но давайте для начала хотя бы дойдём до автомобиля, посмотрим, приценимся, потом внимательно всё прочитаем (ведь все варианты описаны), а там, смотришь, почти все вопросы отпадут сами собой.

а пока что я не видел ни одного отчёта, чтобы кнопки были вставлены в консоль.
была бы такая возможность - наверно кто-то бы уже поставил, не?

archiro
21.12.2015, 14:43
Не злитесь! Вам СПАСИБО БОЛЬШОЕ... нет не большое, а ОГРОМНЕЙШЕЕ за отчёт! Вы явно не ленивый, и с руками всё в порядке и с головой.
Не критикую ни капли Ваши действия, просто интересуюсь как их правильнее бы поставить(с моей точки зрения). Ну не очень мне понравились выбранные Вами места установки!
По стойке ногой? Да запросто! Например ребёнка посадите между 2-мя взрослыми и он вам не только ногой по подлокотнику, он Вам ногой по локтям и по ушам всю дорогу стучать будет. А если 3-х детей назад посадите, то не факт что Вам вообще будет удобно управлять автомобилем :)! А если не ногой, то обязательно понажимают на эти кнопки раз 50 во время поездки из интереса - там же лампочки загораются :)
В подлокотник думаю опасно вдруг кто-то чай прольёт на кнопки или при погрузке их грузом "придавит" и подогрев включится.
А кстати штатные кнопки задних "подогревалок" где устанавливаются?

Интересует ЭТА тема не из праздного любопытства. Ребёнок на шарфе жены каждый день катается зимой, чтоб не застудиться!

megaaxel
21.12.2015, 15:06
А кстати штатные кнопки задних "подогревалок" где устанавливаются?
нигде, нет такой опции в Тигуане в принципе, насколько я знаю.
это новомодная фича в эконом-классе (есичо, я сравниваю со всякими лакшери), лучше всех её пока освоили корейцы.

максимум, что в Тигуане лепится в торец центральной консоли - это панель управления премиум-мультимедией.

R-line
21.12.2015, 15:18
может кому пригодится-
http://b6club.ru/viewtopic.php?f=9&t=27872&p=613485#p613485

megaaxel
21.12.2015, 15:21
По стойке ногой? Да запросто! Например ребёнка посадите между 2-мя взрослыми и он вам не только ногой по подлокотнику, он Вам ногой по локтям и по ушам всю дорогу стучать будет.
Вы тут немного спутали с фото Аутлендера, где кнопки на центральной консоли.
У меня уже год в гараже лежит другая панель, с нишей.
Хотел поменять на неё, но так руки и не дошли.
Потому что за год никто ни разу нечаянно ногами по кнопкам так и не пнул. :)
Хотя детей разного возраста вожу постоянно, у нас многодетная семья. :)

http://www.naryan-mar.ru/out_xl/Rear_Seat_Heating/Rear_Seat_Heating_50.jpg

AndreykA
21.12.2015, 19:49
а пока что я не видел ни одного отчёта, чтобы кнопки были вставлены в консоль.
Ну я ставил в консоль.
Ну что, обновлю немного тему про теплые задние сидения.
Как уже писал ранее (пост №24), был куплен комплект подогревов Емеля УК-2. При смене обивки салона на кожаную маты подогревов были установлены в задние сидения. В принципе, на просторах всемирной паутины достаточно видео об установке матов подогрева Емели.
На этом первый этап был успешно завершен и наступила некоторая пауза до наступления теплых времен для ковыряния с машиной на даче.
Эту паузу в основном посвятил размышлениям куда врезать кнопки управления. Вариантов было два - на накладки арок возле сидений (как это делали в ФВ Варшавка), либо сзади на центральный подлокотник возле гнезда прикуривателя.
В конечном итоге остановился на втором варианте. Снял заднюю накладку подлокотника, взял в руки канцелярский нож... И в итоге это стало выглядеть так:
1960219603
Далее опять наступила некоторая пауза, ни с чем не связанная.
И вот в предверии наступления холодов, когда детишкам сзади садится на холодные кожаные сидения стало не комильфо, взял себя в руки и доделал подключения по электрике.
Отмечу сразу, что из-за выбранного мной способа установки крутилок управления возникли некоторые сложности. А именно - когда просто врезал кнопки, то накладка вставала на место на ура. А вот когда подключил к ним ответные фишки с прводами - места стало катастрофически не хватать, фишки разъемов упирались в заднюю стенку. Пришлось разводить колхоз - выпаивать разъемы с платы кнопки управления и надставлять проводами.
19604
Сразу скажу, что идея не моя, взята с предыдущего форума моего обитания - с Шевроле Лачетти клуба. Там один товарищ столкнулся с такой же проблемой нехватки места под кнопки.
Ну а остальное было делом времени, техники, прямых и не очень рук и т.п.
Проводку к кнопкам протянул под обивкой центрально тоннеля
19605
Массу подключил к общей точке за левой обшикой багажника. Там же подключил провод подсветки кнопок управления к левому заднему габариту (зелено-желтый провод).
Силовой провод и провод управления проложил по левому порогу. Силовой провод протянул под капот, а провод управления - в блок предохранителей под коленкой. Посадил на свободное у меня 26-е гнездо.
Эти этапы не фотографировал, т.к. подобных отчетов много есть и на нашем, и на дружественных нам форумах по ФВ-машинам.
Вот и все, вроде. Греют. По времени нагрева - примерно как и передние - 3-5 минут на МАХ и уже комфортно сидеть, можно делать нагрев по-меньше или вообще выключать.
Если есть какие вопросы буду рад что-то подсказать.

R-line
21.12.2015, 22:17
AndreykA красавец, этот вариант мне намного больше нравится......
что впрочем никак не умоляет заслуг ТС темы.

archiro
21.12.2015, 22:19
Я так смотрю что больших кнопок и крутилок вообще не нужно тогда? Значит вот этот с маленькой кнопочкой и подойдёт? http://shopteplodom.ru/p120959610-emelya-ustanovochnyj-komplekt.html

AndreykA красавец, этот вариант мне намного больше нравится......
что впрочем никак не умоляет заслуги ТС темы. Присоединяюсь тема РЕАЛЬНО здравая респект автору за открытие темы!!!

Вот кстати с маленькими кнопками и ...
"...Электронные блоки управления поворотного типа,
8 режимов нагрева с цветовой индикацией.
Защита от КЗ, защита от искрения, индикация неисправностей.
Автоматическое отключение через 30 минут...."!!!

ВПринципе я даже добавить сюда желаний никаких не смогу...

R-line
21.12.2015, 22:31
archiro, читаем внимательно по поводу кнопок-
только добавлю, что никаких переключателей Lo-Hi, нужен регулятор с ШИМ, т.е. с крутилкой или кнопкой, как родной переключатель в климате, т.к. элементы Емели можно соединять только последовательно (переключатели Lo-Hi работают на параллельное и последовательное подключение элементов).
и глубина с разъёмом должна составлять не более 4 см.
может среди тойотовких что подойдёт, у них как раз с крутилками.
впрочем если покупать комплект целиком с такими кнопками, то почему нет....

Добавлено через 9 минут
ещё я думаю нужно подумать о каком то реле времени, чтобы ограничить максимальное время непрерывной работы обогрева.

archiro
21.12.2015, 23:07
...ещё я думаю нужно подумать о каком то реле времени, чтобы ограничить максимальное время непрерывной работы обогрева.
Сейчас общался по телефону с разработчиком. Так вот во первых:
там есть в комплекте электронный блок управления, вот он кроме всего прочего и отключает через 30-40 мин. всю эту сковородку :)
Во вторых ОН мне предложил установить именно вариант Люкс (там нагреватель надёжнее) на всё заднее сиденье(без спинок 5 нагревательных элементов: 2 в боковые, 1 в центральное) с одной кнопкой маленькой и установить кнопку в переднюю консоль, а не в заднюю(для ребёнка который по заднему сиденью бегает, сегодня здесь, завтра там решил проехать) "...спина всё равно курткой закрыта...". кнопка 1 см.+ разъём... похоже мне этот вариант подойдёт.

R-line
21.12.2015, 23:54
archiro, ссылку верни на кнопку

archiro
22.12.2015, 09:50
Сейчас общался по телефону с разработчиком. Так вот во первых:
там есть в комплекте электронный блок управления, вот он кроме всего прочего и отключает через 30-40 мин. всю эту сковородку :)
Во вторых ОН мне предложил установить именно вариант Люкс (там нагреватель надёжнее) на всё заднее сиденье(без спинок 5 нагревательных элементов: 2 в боковые, 1 в центральное) с одной кнопкой маленькой и установить кнопку в переднюю консоль, а не в заднюю(для ребёнка который по заднему сиденью бегает, сегодня здесь, завтра там решил проехать) "...спина всё равно курткой закрыта...". кнопка 1 см.+ разъём... похоже мне этот вариант подойдёт.
http://www.teplodom.ru/cat1_35.htm

AndreykA
22.12.2015, 09:53
респект автору за открытие темы
Ни сколько не умаляя трудов megaaxel по установке подогревов и создании отчета, тема, на самом деле, не нова и давно обсуждается на нашем форуме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=11221
Там, собственно говоря, я и выкладывал свой маленький отчетик по установке подогревов задних сидений.
А потом еще DRIFTKING выложил в FAQ свой отчет http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=16894
Но, еще раз повторюсь, megaaxel огромный респект за проделанную работу. Он изложил здесь свое видение и способ решения поставленной задачи :ay: