PDA

Просмотр полной версии : Проверка подогрева форсунок - как?


Алекс7
11.01.2010, 09:24
Коллеги, озадачился я вопросом подогрева форсунок.

1) Когда оно включается? По схеме видно, что +12 на подогрев идет всегда после зажигания, а далее терморезисторы стоят в самих нагревателях. На других моделях шкоды-vw встречается обогрев при включении обогрева заднего стекла или при подогреве зеркал...

2) Если он включен, как проверить работоспособность? Тепло? Вчера пробовал, пока грел двигатель (-15 на улице). Холодные. Даже палец прилипает. На всякий случай проверил с включением обогрева зеркал и стекла... пофигу... Сколько нужно времени? Ждал минут 5...

Почему озадачился... Позавчера ездил в ясную солнечную погоду, около -10 всего... Но омывайка льется так слабо, что ветром сдувает в сторону (если выше 80км/ч ехать). Водительская попадает практически на боковую стойку, пассажирская примерно на дворник... Плюс в мороз льет струей, а не веером. Веером можно полить стекло, только если машина теплая постояла какое-то время. Плюс от струи, что ее ветром сносит мало, но при этом очистить стекло нереально.

Alex999
11.01.2010, 12:24
+1
меня тоже подобный вопрос интересовал давно.
какой алгоритм работы у подогрева форсунок то?

Алекс7
11.01.2010, 12:28
Alex999, если верить всяким форумам и описаниям, то примерно при температуре +5 начинает греть... Чем ниже, тем сильнее греет. Говорят, что при -5 градусах уже ощутить тепло можно... Сегодня после 40 минут езды по пробкам жиклеры холодные-холодные...

Alex999
11.01.2010, 12:37
Алекс7, я тоже проверял. Резалт такой же. Имхо, они как то включаются. Знать бы еще как.

Алекс7
11.01.2010, 12:55
Alex999, есть электросхема. На ней тупо 12В подается на них при включении зажигания. Будет потеплее, залезу посмотрю, где там разъемы питания, проверю напругу. Если у нас аналогично другим моделям, то там разъем не герметичный, можно подлезть.

Savage1
11.01.2010, 14:31
Алекс7,приветствую после праздников.все ж за рамками для комрадов надо доехать к тебе наконец. а ты дотошный, но это гуд=)
сам вчера по городу рассекал: то струей лило омывайку, то веером.причем заметил, что веером льет больше, если скорость ниже делаешь или на светофорах стоишь ждет. а может просто совпадение было

Алекс7
11.01.2010, 14:37
Savage1, а что, если это баг у нас... ехать невозможно, если попала маслянистая грязь... Веером до тех пор, пока не поставишь теплую машину стоять, не брызжет никогда... Вот постояла, вышел из Ашана, побрызгал - веер :)

я вчера тоже ездил. и позавчера :) написал бы, пересеклись...

Savage1
11.01.2010, 14:55
Алекс7,у меня такое чувство, что обогрев форсунок справляется на стоячем,успевая обогревать канал при подаче струи жидкости, а при движении идет охлажднение воздухом и все губится... при температуре в -5 ..-7 у меня шло веером на любой скорости движения с залитой Сапфировской незамерзайкой, кот. тебе не понравилась по использованию ,а около -10 уже струйкой через раз-через два ,причем видно ,что наносится маслянистым слоем ,но достаточно сильно текучем для работы дворников

впрочем не до такой же степени на скорости должно охлаждаться ,чтоб обогреватели форсунок не справлялись...

P.S. будут выходные в конце этой недели- спишемся в пятницу-субботу насчет где пересечься надеюсь уже точно и окончательно

Алекс7
11.01.2010, 15:22
Savage1, так форсунки греют не канал, а саму форсунку, от обледенения ее остающейся водой. И народ с других машин говорил - прикладываешь палец, ощутимо теплая.

Neo De Quat
11.01.2010, 18:11
Полуофф - у меня постоянно брызгает веером, струей - никогда.

Savage1
11.01.2010, 18:13
пока зима не закончилась-попробую другую незамерзайку залить и проверить как дальше лить будет. тут можно на омывайку грешить или всеж на обогреватели форсунок

p.s. похоже тертые форумчане собрались после новогодних праздников и вновь готовы к общению на форуме.

Алекс7
11.01.2010, 18:32
Savage1, у меня от омывайки не зависит. Вторая зима, так себя ведет и самая дешевая из бутылок, и сапфировская, и теперь вот ликви молли.

Чтобы омывайка на -25 так густела в -8 градусов? Не верю :) Тем более, что в багажнике она жидкая и на стекле жидкая очень.

Igels
11.01.2010, 19:37
Лью спирт (не разбавленный), брызгает веером постоянно, 2 косячка: 1. если салон не прогрет на стекле образуется матовая "пленка", проходит после прогрева. 2. постоянно горит табло пустого бочка.

Alex999
11.01.2010, 21:36
пока зима не закончилась-попробую другую незамерзайку залить и проверить как дальше лить будет. тут можно на омывайку грешить или всеж на обогреватели форсунок
Имхо, форсунки. Незамерзайка у меня не мерзнет в багажнике, а не брызгает. Что-то тут не сходится, ну не могут они только от температуры вкл.

Adonic
11.01.2010, 22:29
А может у Вас нет подогрева?.....:)

Алекс7
11.01.2010, 22:30
не могу вложить PDF со схемой. Могу прислать :) Сам увидишь.

Добавлено через 22 секунды
Adonic, в комплектации есть. По расшифровке вина.

Добавлено через 20 часов 56 минут
Найти разъемы подключения обогрева не смог, правда и не очень светло было... В "жгуте" на форуснки явно чувствуется наличие проводков :) но как проверить, не нашел...

Народ, после поездки приложите палец к ним... Теплые или такие же, как капот? У меня разницы с капотом не замечено.

Adonic
12.01.2010, 23:31
Открывши капот, и слегка придавив (усилие минимальное) по обеим сторона корпус форсунки, он выходит из капота, соответственно внутри и увидите, там будет или не будет разъем с 2 проводками и отдельно шлангочкой для воды.

Добавлено через 1 минуту
при 4 градусном морозе и движении со скоростью 50-80 км/ч на протяжении 40 мин, я не ощутил ни горячести ни тепла в форсунках.

Хотя при таком морозе у меня до установки ф. с подогревом они замерзали с той омывайкой которая у меня сейчас в бачке.

Алекс7
13.01.2010, 11:23
Adonic, по вину подогрев есть, и проводки внутри жгута тоже есть :) Надо попробовать будет напругу проверить...

Проверил напругу - 12В сразу после поворота ключа в первое положение, даже еще не заводил двигатель. В нулевом пропадает. Все согласно схеме. Но толку-то... Пытался измерить сопротивление на контактах, так и не смог. Либо ему напряжения в 1.5В мало, либо там обрыв тупо...

Честно говоря, смысла в таком подогреве особо не вижу :) Даже снежинка на форсунке не тает после завода машины. Сколько ни бегай вокруг, чисти стекла, а это место так и останется в снежинках... Надо будет попробовать прямо на сопло снега положить немного... Может оно внутри сопло греет только...

А может подогрев идет зоны, где входит сопло омывайки... Т.к. не брызгал сегодня, а это место все мокрое... Но может от движка нагревается... Хотя по цвету как раз в этом месте что-то "впаяно" синее...

maugli
13.01.2010, 12:34
В дешевых мультиметрах есть щуп с температурным датчиком можно попробовать им.

Neo De Quat
13.01.2010, 15:27
Трудно сказать, что там греется, но у меня в 20-градусный мороз ничего не замерзало и брызгало исправно. За исключением заднего дворника, где нет подогрева.

Алекс7
13.01.2010, 15:31
Neo De Quat, у меня только густеет омывайка, но брызжет все. Впрочем на хонде без подогрева все брызгало тоже :)
Просто мне кажется, что либо подогрев направлен на иное, либо он позволяет соплу не замерзать... А я связываю проблемы (льет струей и слабый напор, что сдувает ветром) как раз с недостаточностью "проходимости" сопел... Отключить что ли и посмотреть в тепле, что там и как :) Может найду причину. Зад у меня не брызгал изначально - его засорила капля консервирующего покрытия. Мож и здесь где глюк, что-то там торчит и потому силы не хватает...

Savage1
13.01.2010, 16:08
а может все дело в моторчике омывателя (слабый для холода), если и струйкой в мороз бьет передние и задний омыватель у всех не писается как мороз чуть ниже -7, хоть и качает (слышно)?

Алекс7
13.01.2010, 16:10
Savage1, задний главное ото льда очистить. У меня с ним проблем нет. Замерзал где-то в -18 и ниже. А так почистил и не вопрос... Причем там струя в разы сильнее бьет :) А передние как будто из лейки поливает...

Savage1
13.01.2010, 16:20
у меня почти всегда очищено ото льда заднее перед выездом, а не фига.
ну ,в общем , это было мое личное предположение в предыдущ посте

Ирина Т
15.12.2017, 05:24
Помогите советом.
Приключилась у меня непонятная ситуация:
замерзла незамерзайка, моторчик не жужжал при включении.
Загнала машину в тепло на сутки, потом клему сняла на 5 мин., все заработало. Была залита другая незамерзайка. Пока тепло было (до -10) все нормально, как температура ниже не брызгает на стекло, но моторчик слышно что работает. Омыватель фар работает как надо. Поездишь какое-то время, заработает. Думаю, опять незамерзайка гавно. Купила концентрат до -70 Ликви Молли и в тепле залила в бачек омывателя 2л. Поездила, все перемешалось, прогнала жидкость через форсунки. Вроде все, должна быть победа. Хрен, вчера -13, моторчик жужжит, на стекло подачи нет, фары моет нормально. Через пару часов опять "оттаило" и все заработало. В прошлом году такой ситуации вообще не было.
Что делать, куда смотреть. Сказать что незамерзайка плохая, вроде уже нельзя, т. к. в незамерзайку был добавлен концентрат вроде как нормальной фирмы.
Читала что у нас вроде как форсунки с подогревом, но правда или нет не знаю. Может какой предохранитель нужно посмотреть или еще чего?
Не могли же сразу две форсунки сгореть?

AndreykA
15.12.2017, 13:36
Ирина Т, Может где-то в магистрали замерзать.
Это как раз объясняет, что
моторчик слышно что работает.
и
Через пару часов опять "оттаило" и все заработало
А концетрат... Он в чистом виде -70, а когда вы его разбавили 1:1 то он уже -30, а если 1 к еще больше жидкости, то он уже будет -15 или того меньше.
Попробуйте слить/выбрызгать из бачка все, что там осталось и залить проверенной незамерзайки.

AndreykA
15.12.2017, 13:53
А жиклеры омывателя у нас действительно с подогревом. Только вот алгоритм их работы - строжайшая тайна Фольксвагена
77970

Алекс7
15.12.2017, 15:18
AndreykA, мощность не регулируется. Туда идет 12В после включения двигателя. Он либо включен, либо выключен. Максимум, это термистор в жиклере, который регулирует степень нагрева внутри узла, довольно простое решение, вполне реально.

Ирина Т, замерзает в шлангах. Еще конечно важно знать, как разбавляли. Если как AndreykA говорит, то да, там и правда может быть небольшой минус в результате. Концентрат хорошо заливать, когда загорится лампочка о недостатке жидкости.

AndreykA
15.12.2017, 17:08
AndreykA, мощность не регулируется. Туда идет 12В после включения двигателя. Он либо включен, либо выключен.
Я же привел скриншот из инструкции, где написано, что мощность регулируется автоматически в зависимости от окружающей температуры.
Я понимаю, что на заборе тоже написано, а от Фольксвагена ничего более, кроме вышеуказанной формулировки, нет. Или этой книжкой только ..опу подтирать?

Алекс7
15.12.2017, 17:48
AndreykA, да можно все написать. Тем более, что это писал переводчик. В оригинале, если память не изменяет, от 2007 или 2008 года было так: "... который включается автоматически в зависимости от температуры окружающей среды". Вроде как при +4 и меньше должен включаться.

Просто я мультиметром смотрел напряжение реальное на нем. +12В и все, никакой регуляции не отмечено.

PS: хотя в документации 2008г на калужский написано "включение и регулировка интенсивности". Но я все же склоняюсь к мысли, что регулировка просто чем-то типа термистора. Нагрелся, сопротивление возросло, и ток снизился, поддерживается определенная температура.

AndreykA
15.12.2017, 23:55
Алекс7, я нисколько не сомневаюсь в Вашей технической "подкованности" в подобных вопросах (без шуток) и в том, что Вы с достаточной степенью уверенности определили как ВАГ реализовал эту схему.
Мой спич сводился лишь к констатации факта, что жиклеры у нас с подогревом (о чем и написано в инструкции по эксплуатации). А уж как на самом деле инженеры Фолькса его реализовали, пусть останется их тайной. Может термистор там стоит, может блок центральной электроники как-то управляет нагревом жиклеров, может еще что-то они придумали... Бог с ними. Главное, что жиклеры нагреваются.
И, как мы оба отметили, возможная причина неисправности, возникающей у Ирина Т, это замерзание жидкости в магистрали.
А в остальном :az::az::az: Пятница же нынче...

Ирина Т
16.12.2017, 06:36
концентрат никак не разводился, я его в незамерзайку до -30 добавила 2 литра до -70. В -16 замерзло все.
А сами форсунки как-то проверить можно? или это вопрос к электрикам?
Повторюсь, что в прошлом году и зима холоднее была и такой ситуации не было.

yrgen
16.12.2017, 10:34
Ирина Т, Приветствую. У меня хоть и не такие морозы ка у Вас, но каждый год эти форсунки замерзают, я уже перестал даже летнюю жижу лить.

Troll
16.12.2017, 14:59
Ирина Т, купите нормальную незамерзайку с метанолом(у нас её вдоль дорог продают, либо из Финляндии возят), она безопасна, если её применять по назначению(не пить). Та, которая "разрешённая", сделана на основе изопропанола, и плохо прокачивается через тоненькие шланги, т.к. превращается почти в желе.

Baywit
30.01.2018, 19:30
Обратил внимание что форсунки плохо стали распылять. Почитал ошибки, а там:03384-Обогрев жиклеров стеклоомывателей 010 Разорвана цепь или замыкание на плюс.
Никто не сталкивался?