PDA

Просмотр полной версии : Почему наши турбо моторы плохо прогреваются на холостых?


MazdaЛексус
15.01.2010, 12:17
Впервые держу автомобиль с турбодвигателем.
Столкнулся с тем, что на холостых мотор долго прогревается.
Примерно раза в два дольше обычной атмосферной четвёрки.
Стал обращать внимание на то, что это не моя персональная проблема.
Это специфика турбодвигателей, или именно Фольксвагеновская фишка?

И кстати, если сюда заглянут знатоки, будте добры поделиться инфой: с каких оборотов на TSi начинает работать турбина?

С уважением,
Алексей.

Aber
15.01.2010, 12:28
Я по сравнению с VW 1,6 (101/102 лс) особой разницы во времени прогрева не замечал, вообще стрелка на приборке не прямо связана с температурой ОЖ, от 70 до 105 реальных градусов (можно посмотреть сканером) стрелка показывает 90. Может проблемы с термостатом?
А турбина крутится всегда при работающем двигателе, и достигает рабочего давления (полки момента) с 1700 об.

Kokos54
15.01.2010, 12:32
Турбина думаю здесь не причем! У знакомого Toyota Funcargo, у него атмосферный двигатель 1.3, так тот вообще не прогореваемый, да же на ходу(это личное наблюдение). Мы как-то проехали минут 20 при -5 и в салоне я не почувствовал ни намека на прогрев! У друга был Хьюндай акцент с атмосферной четверкой и он так же не прогревался на ХХ, только на ходу!

Dr. Tiguaner
15.01.2010, 13:05
MazdaЛексус, за точную цифру не подпишусь, но турбина подхватывает при ~ 2500.
Aber, а реальную температуру двигла можно посмотреть и на дисплее климата (2008-2009 м.г.), опция 19.2

MazdaЛексус
15.01.2010, 13:09
Да, понимаю, что турбина тут не при чём. Но как ещё обьяснить?
На отказ термостата не думаю, т.к. в -30С мотор и через 15 минут бы ещё не был горячим. Но у меня всё "ок"
Через 7-10 минут стрелка подходит к 50С
Через 15-20минут к 70С
Через 20-25 минут к 90С
Но, если через пять минут по тихоньку выехать и двигаться со скоростью 20кмч или чуть больше, то уже к 10ти минутам 70С, а через 15 минут африка - 90С :D

Но на привычных мне Маздах, уже через 5 минут на холостых, мотор в тёплом секторе и греет салон... Через 10 минут в салоне уже тепло становится.
При этом без разницы, под нагрузкой мотор, или на холостых - на прогрев почти не влияет.
На Лексусе атмосферном V6, греется чуть дольше, но это и понятно. Там обьёмы ОЖ и масла почти вдвое выше чем в Мазде. Но при этом всё равно значительно быстрее мотора ФВ прогревается. И тоже почти без разницы, что на холостом, что в движении, одинаково.

И только на 2TSi я впервые столкнулся с тем, что на холостых мотор очень не охотно прогревается. А в движении как у всех.
Вот, не могу понять причину.
Но точно не термостат.

Добавлено через 1 минуту
MazdaЛексус, за точную цифру не подпишусь, но турбина подхватывает при ~ 2500. да, по ощущениям, и судя по показаниям моментального расхода, турбина реально начинает работать около 2т.об. Видимо так и есть, раз полка Нм от 1,8т.ою до 4т.об.

Kokos54
15.01.2010, 13:37
У отца как то был УАЗ Хантер с 409 двигателем и единственное, что мне в нем нравилось, так это быстрота прогрева двигателя. При -30 не успеваешь выкурить сигарету, как он прогревается примерно до 60 градусов!

AndrewK
15.01.2010, 14:05
Всему виной разные там ЕВРО-3,4,5, а дальше ваще электричество! Моторы задушены. Смесь бедная, а греет-то простите бензинчик! А коль его в смеси "х.. да маненько", то и получаем результат.

А приведенный пример про уазик лишь подтверждает данный вывод. Сей пепелац за эти минуты прогрева наверное пару литров успевает схавать?!

Taz
15.01.2010, 14:09
MazdaЛексус, Я тоже сначала парился по ентому поводу - потом выработал такую схему ... завожу машину, если зима, врубаю прогрев переднего, заднего стекла, выключаю кандёр при этом, вкл. подогрев сидений (если выключен), если надо - выхожу почистить машинку от снега, включаю моментальный расход .... (у меня 2.0TSi) ... жду расхода 1.6 l/h ... потом выезжаю, кручу двиг не сильно - меньше 2000, потом 2400 (не подкл. турбину) - первые минуты, потом он выходит на 70-80 градусов... - теперь можно и 3000 ... и с 90 - начинаю крутить двигун активнее - всё ... оч удобно ... и не долго ...

почему 1.6? за 0.5 года - по ощущениям) да и достаточно ему - масло поднял, обороты упали, поработал минут 5-6 ...

опятьж ИМХО)

Solitaria
15.01.2010, 14:26
Греется долго. Поэтому я не грею, ни летом, ни зимой. Как только расход становиться 1,0-1,2 начинаю движение. Тем более, что и в мануале написано - не ждать, когда прогреется.
Скажу больше. Один раз (в морозы), когда я ждала маму, двигатель не выключала, т.к. за окном было очень холодно и машина быстро бы замерзла. Сидела читала книжку, потом случайно бросила взгляд на приборку - двигатель начал остывать. Может это конечно нормальное явление, но мне удивило, т.к. на других машинах наоборот приходилось останавливаться, чтобы машина прогрелась и только потом ехать дальше. Стала наблюдать дальше, а температура все падает, падает...И так упала градусов до 70.

Pote
15.01.2010, 14:48
Всё дело в оборотах. Сравнивали Фокус и Фьюжн. Темп. окружающего воздуха и стартовая при запуске одинаковая. В итоге Фьюжн нагрелся быстрее: причина в оборотах. Стартуем оба 1200. Потом падает с прогревом но у меня обороты на Фьюжене были 1000 при темп. около 40 градусов, а у Фокуса 800!!!! Поэтому, я минут на 5 быстрее прогрел до 70 градусов. Грелись с отключёнными печками.
А тут на Тиге обороты падают вообще моментально и поэтому я заметил, что до 35 градусов грееется нормально, а потом 5 минут стоял стало 40-45... Нафиг надо ждать.
Ну и Евро всякие тому виной - защита окружающего мира воздуха и т.д... Типа меньше выбрасов от этого.

Серж-027
15.01.2010, 15:11
Прогреваю минут 5. (Пока очищаю снег). Дальше выдвигаюсь и без нагрузок - набираю рабочую температуру.

Вот долго прогревается CR-V! Там (зачем то) фактически сразу вкл. вентилятор.(обдувает холодный двигатель:confused: )

Ну и Евро всякие тому виной - защита окружающего мира воздуха и т.д... Типа меньше выбрасов от этого.
В Германии запрещено прогревать авто в жилых зонах, поэтому пишут, чтобы грели на ходу. (Почти как у нас - когда "победитель Дакара" начинает прогревать своё ЧАДО:) , чтобы сдвинуться с места)

Алекс7
15.01.2010, 15:29
MazdaЛексус, дело не в турбе, дело в режиме холодного старта, обороты и вырабатываемое тепло очень быстро падают в любой мороз. Не более 40 сек проходит. А в -20 и выше вообще чуть ли не сразу на 800 перескакивает. Потому и не греется...

На самом деле если нормально ехать можно сразу, то прогревается быстро. Я трогаюсь, когда температура выше +10 градусов поднялась, обычно успевает до +20..+30 подняться. И вот если потом на МКАД сразу, тихо разогнаться до 80км/ч, ехать на 5-й передаче, то проходит 2-3 минуты, когда температура достигает уже 80 градусов. И это на дохлом объеме 1.4. Он по сравнению с 2.0 вообще не греется :) 40 минут стояния в мороз на ХХ в -25 (задержался я с выходом), а прогрелся движок до 60.

PS: турба вроде как выходит на ощутимый подхват в районе 3500. Но могу ошибаться.

legion8607
15.01.2010, 16:09
вспомните как наш автопром грели...с подсосом,т.е искуственно добавляли обороты.Для турбированных,будь то бензин или дизель прогрев на холостых противопоказан.Решите проблему с оборотами (тапочек оставьте:rolleyes: ) и будет вам счастье

Vist
15.01.2010, 16:28
legion8607,почему противопоказан?

MazdaЛексус
15.01.2010, 21:14
MazdaЛексус, Я тоже сначала парился по ентому поводу - потом выработал такую схему ... завожу машину, если зима, врубаю прогрев переднего, заднего стекла, выключаю кандёр при этом, вкл. подогрев сидений (если выключен), если надо - выхожу почистить машинку от снега, ... потом выезжаю, кручу двиг не сильно - меньше 2000, потом 2400 (не подкл. турбину) - первые минуты, потом он выходит на 70-80 градусов... - теперь можно и 3000 ... и с 90 - начинаю крутить двигун активнее - всё ... оч удобно ... и не долго ...ИМХО) Коллеги, вы меня не совсем верно поняли - я не парюсь!
Просто интересно понять причину и не более того.
А в целом, повторяю описанный выше ритуал запуска и прогрева с точностью на 99%.
Всё равно все эти дополнительные нагрузки не позволяют Тигуановскому мотору прогреваться так же быстро как у Мазды и Лексуса :D
Кстати, не надо недооценивать японцев. У них тоже уже давно полный порядок с Евро-4.

Вот, предположение, что "виной всему" обороты, пожалуй самое правдоподобное обьяснение.
До сих пор не обратил внимание на то, как быстро ФВ мотор снижает обороты в -30С после запуска. Именно по тому, что даже в машину не сажусь. Вставляю ключ, запускаю двигатель, включаю все нагрузки, беру щётку, и "гуляю" пять минут.
Потом сажусь в уже чуть тёплое кресло и тихонько выезжаю.
Но даже на ходу он прогревается дольше! :D

Мазда и Лексус действительно долго держат повышенные обороты после холодного старта. Причём, Лексус чуть быстрее сбрасывает, понижает. Похоже, что тоже по этому и чуть дольше Мазды греется.

legion8607
15.01.2010, 21:18
Vist,на ХО давление масла в турбине больше, чем воздуха в компрессорной части. Масло может вытекать в улитки и появится сизый дым

St!ver
15.01.2010, 23:10
Подытоживая вышесказанное, кто напишет правильный (наиболее безопасный) алгоритм прогрева двигателя 2.0 TSI зимой???

Pote
16.01.2010, 14:53
Моё ИМХО 35 градусов, летом при такой темп едем сразу, а что зимой, пока со стоянки, потом на нормальную дорогу обороты будут не высокие прогреется лучше, резинки чуть разогреются, а через 10 мин вё ОК будет, ведт не 10 лет на этой машине нам ездить, а тусить и жечь бенз по 10 мин не охота... Вопрос - а подогрев попы включается сразу при его включении или когда тока сядешь в кресло? Что-то тусил 5 мин - сел, а оно холодное, проехал 5 мин нагрелось - не уж то 10 мин надо ему греть?

TSAr
16.01.2010, 16:04
Я ногой давлю и минут 5 греюсь на 1500 оборотах и все. при таком условии к моменту выезда из двора стрелка уже ползет вверх.

Vist
16.01.2010, 16:55
legion8607, и что тогда делать с прогревом масла? Трогатся на не смазанный и совсем холодный двиг тоже не вариант!

legion8607
16.01.2010, 19:08
Vist, не воспринимай буквально,на не прогретом далеко не уедешь.Просто вредно ДОЛГО молотить на холостых,получается тпа маслянного голодания турбины,отсюда повышеный износ поверхностей детали.Везде пишут,что 20-30 мин., не критично
""Однако существуют некоторые особенности в эксплуатации, о которых речь пойдет дальше. Преимущество машин с турбиной состоит в меньшей периодичности ТО по сравнению с атмосферниками, зато более жесткие требования предъявляются к маслу для турбодвигателей. Необходимо учитывать, что неправильное использование турбины может привести к немалым затратам. Предлагаем Вам несколько полезных советов, которые помогут предотвратить неисправности в турбомашинах: 1) двигателю после пуска необходимо поработать на холостом ходу не менее минуты; 2) нельзя мгновенно глушить двигатель после использования на высоких оборотах, а нужно дать ему поработать на холостых оборотах. Наиболее частая причина неисправности турбин – это износ рабочих поверхностей. Турбины могут выйти из строя, как из-за особенностей конструкции, так и из-за несоблюдения особенностей ее использования.

Выхлопные газы воздействуют на лопасти турбины, которые начинают вращаться с очень большой скоростью (свыше100 тыс. оборотов в мин.). Во время работы двигателя моторное масло под давлением смазывает подшипники, а, когда мотор прекращает работу, резко снижаеться давление масла, но по инерции еще вращаются ведущая и нагнетающая крыльчатки. В итоге без смазки остаются подшипники вала, а турбина потребляет масло. Смазка сочится через зазор, который увеличился, и оказывается во впускном коллекторе, затем в цилиндрах она сгорает. Если зазор сильно увеличен, то турбина будет выть. Надо учитывать также, что турбина не в состоянии долгое время поддерживать высокие обороты, если не поступает нужное количество отработанных газов.

Через турбину проходит большое количество отработанных газов и ее корпус сильно нагревается, охлаждение происходит протоком того самого моторного масла. Когда двигатель останавливается и не происходит поступление протока, остатки смазки пригорают к некоторым деталям турбины, а через некоторое время накапливается нагар и закономерным продолжением этого процесса является износ деталей. В данной ситуации можно посоветовать использовать масло более высокого качества. Продлить работоспособность Вашей турбине поможет такое устройство как турбо-таймер. Когда Вы выключаете зажигание, турбо-таймер автоматически задерживает выключение двигателя, чтобы детали турбонадува охладились. Большинство турбо-таймеров содержат в себе индикацию температуры турбины и времени, которое потребуется на охлаждение турбины. С турбо-таймером можно использовать автосигнализацию. Несмотря на преимущества турбо-таймера, нужно обратить внимание, что он может отключить турбину в самый неподходящий момент, например, когда она просто перегреется. Необходимо будет держать под контролем не только скорость, но и работу турбины. И в заключении: при каждом ТО нужно проверять состояние воздушного фильтра, который постоянно должен быть чистым. Если воздушный фильтр в порядке, то и двигатель легче «дышит» и турбина лучше остывает. Поэтому советуем следить за чистотой фильтра и чаще менять его.

Алекс7
16.01.2010, 22:14
legion8607, у нас турбина охлаждается еще и ОЖ. И ее как раз гоняет насос летом после выключения двигателя...

legion8607
16.01.2010, 22:20
Алекс7,вопрос надо/не надо остужать турбину обсуждали уже.Я никому не навязываю свои понятия,лично я приверженец старых традиций.А в том тексте просто краткий экскурс в работу турбин.А каким образом ОЖ турбину охлаждает??? Ни разу на турбинах водяных рубашек не видел...

serzah
16.01.2010, 23:31
Лично я грею утром авто до 45-50 градусов, занимает это примерно 10-12 минут, конечно про зиму говорю, потом стартую, много не кручу, пока не станет 80-90, а дальше как обычно. Не знаю в чем отличия турбомотора от обычного атмосферника на ХХ. :confused: думаю что их нет. Летом после остановки, кстате не знаю как у всех но у меня поиски места для парковки занимает время, да и подвору больше 40 не езжу, поэтому обороты не большие, жду 2-3 минуты на ХХ (зимой этого не делаю), но все равно после выключения, несколько минут работает вентиятор (от машины реально дует теплым воздухом), не знаю защита это турбины или еще что. Но это факт, на предыдущих машинах такого не помню.

Алекс7
17.01.2010, 16:36
legion8607, там в описалове двигателя был контур охлаждения вроде. Вот картинка.

Я это к тому, что текст может ввести в заблуждение. А следовать стоит рекомендации производителя :) дать поработать на ХХ движку после нагрузки пару минут.

Алекс7
17.01.2010, 16:37
serzah, на хх 1.4 в -20 за 15 минут достигает 30 градусов примерно :)

Derini
17.01.2010, 19:22
А следовать стоит рекомендации производителя :) дать поработать на ХХ движку после нагрузки пару минут.
в мануале производитель рекомендует - остановился и заглушился :)

legion8607
17.01.2010, 20:37
ну хорошо,глушите сразу.Температурного "удара",допустим , не получите,т.к охлаждение идет после остановки двигателя,но у вас останется другое явление-коксование масла,вследствии резкой остановки турбины.Я так мыслю,я страхуюсь,потому как не думаю,что ФВагеновцы сделали великое открытие,путем подачи ОЖ после остановки двигателя.Вы после долгой пробежки резко садитесь на диван и включаете вентилятор,или все же замедляете темп постепенно переходя на шаг,и только потом останавливаетесь?

drim69
17.01.2010, 20:47
сори за офф топ, но скажите пожалуйста какая скорость при 3 тыс оборотах на 6 передаче? 120 или больше?

legion8607
17.01.2010, 20:56
если двиг 1,4 то так и есть

Roger
17.01.2010, 21:08
При 3000 оборотах скорость чуть больше 130км/ч при двигле 1,4. Это если смотреть по спидометру. Если через климат, то примерно 120 и будет. Где-то так.

bug
17.01.2010, 21:35
Мне ОД говорил что на дв.1,4 ставится турбина какаято совершенно новая(материал), и расчитана на весь срок службы двигателя, говорит ничего не бойся, движек можно глушить сразу и т.д..

Алекс7
17.01.2010, 21:44
в мануале производитель рекомендует - остановился и заглушился :)Читать надо и выноски со знаками восклицания.

bug
17.01.2010, 22:19
В который раз убеждаюсь что официалов лучше не слушать, любители лапши навешать. Надо опираться на опыт эксплуатации турбодв..

Сергей
17.01.2010, 22:36
Читать надо и выноски со знаками восклицания.
как то тоже хитро написано - перед ОСТАНОВКОЙ ... (т.е. прежде чем остановиться надо ехать накатом на нейтралке?)? лучше бы написали как то так - "прежде чем заглушить- дайте поработать на холостом ходу"
:)

Алекс7
17.01.2010, 22:55
Сергей, перед остановкой двигателя :) Т.к. радел называется "остановка двигателя".

Сергей
17.01.2010, 22:58
да это то само собой понятно, но не из текста, а по смыслу что ли :)

Derini
17.01.2010, 23:17
Алекс7, ну так это же после большой и длительной нагрузки, а пока паркуешься, как раз эти две минуты и проходит.

Алекс7
17.01.2010, 23:18
Сергей, ну я и привел же не всю страницу, а выноску.
По сути уже обсуждали. Если хорошо движок крутили, постойте на ХХ. Если ехали спокойно, то можете глушить. Поскольку пока паркуетесь (если только не резко по тормозам и сразу выбежали :)) и так в районе ХХ движок поработает немного.

Vist
17.01.2010, 23:35
legion8607, ок, всё понел! Тханкс

vlas
20.01.2010, 10:24
Чтобы ускорить прогрев в движении при морозе -15 и ниже включаю режим рецмркуляции воздуха.

Алекс7
20.01.2010, 11:19
vlas, а я просто печку выключаю :) ставлю на 1 деление и без АС.

vlas
20.01.2010, 12:00
Согласен, только в случае вкл рециркуляции начинается прогрев салона с наименьшими потерями тепла.

MazdaЛексус
20.01.2010, 12:12
Да, так быстрее, но при этом затягивается лобовое стекло...

Алекс7
20.01.2010, 12:21
MazdaЛексус, если включить АС, не затягивается.

vlas
20.01.2010, 13:06
В морозы у меня и без АС не затягивается.

maksss
20.01.2010, 13:22
В мороз А/С (кондей) не работает, но лампочка горит.

Алекс7
20.01.2010, 13:46
maksss, а осушитель? :)

vlas
20.01.2010, 13:54
На сколько я понимаю, осушение поступающего воздуха происходит за счёт конденсации влаги на испарителе кондиционера.
Или есть специальное устройство - конструкция? принцип действия?

Dertumer
20.01.2010, 14:11
Про AC и осушитель - что-то в этом есть.
Зная, что кондюк не работает яв минуса я его и не включал. Всегда мануалом пользовался. Лобовувху при ниже -20 махом затягивало даже после непродолжительных стоянок. Я дваже спиртом протирал - бесполезно.
Но после пары поездок на авто-режиме (ессесно с АС) проблема пропала. Даже в минус 35 лобовуха идеально чистая.

maksss
20.01.2010, 14:44
Какой осушитель? А/С это кондиционер который и осушает поступающий в салон воздух но при плюсовых температурах только. При минусовых компрессор кондея просто не включается, можно в этом легко убедиться по отсутствию характерного щелчка эл. муфты при открытом капоте. Так устроено у всех машин с кондеем (климатом).
В авто режиме воздух с улице поступает и стекла не потеют. При рециркуляции в салоне скапливается влажный теплый воздух от того что дышите а стекла холодные вот и потеют, "точка росы" наз-ся - физика 6 класс ;)

virtual_max
20.01.2010, 14:46
а я вначале прогрева еду на спортивном режиме, там обороты где-то на 1000 выше обычного, прогревается быстрее)))

vlas
20.01.2010, 14:55
В чём фишка? Как работает осушитель? кто знает, расскажите.

Aber
20.01.2010, 14:57
maksss, на Tig и др. последних моделях VW на компрессоре кондея нет эл. муфты, соответственно ничего не щелкает, компрессор крутится всегда, регулируется его производительность, а зимой он действительно не качает

Алекс7
20.01.2010, 15:04
maksss, без проблем при включении АС на холодную предотвращается запотевание стекол.
впрочем даже на старых авто рекомендуют зимой иногда включать компрессор.
а здесь была информация, что компрессор работает, когда внутренности нагреются от двигателя под капотом.

maksss
20.01.2010, 16:02
maksss, без проблем при включении АС на холодную предотвращается запотевание стекол.
впрочем даже на старых авто рекомендуют зимой иногда включать компрессор.
а здесь была информация, что компрессор работает, когда внутренности нагреются от двигателя под капотом.
Сегодня утром как раз поехал с включенной рециркуляцией и включенной АС окна запотели на ура через 5 мин и процесс усиливался, салон прогрелся и отключил рециркуляцию и АС, и все моментом отпотело. Не работает кондей зимой! Иначе весь конденсор снегом покроется и забьется нафик.

Dr. Tiguaner
20.01.2010, 16:09
Работает - не работает, а включение кнопки А/С однозначно уменьшает запотевание даже при отрицательных температурах! Проверено на разных машинах.

Dertumer
20.01.2010, 16:18
При рециркуляции в салоне скапливается влажный теплый воздух от того что дышите а стекла холодные вот и потеют, "точка росы" наз-ся - физика 6 класс ;)

Никогда рецеркуляцию не включал.
Но без АС после остановки и стоянки более 30 минут в -30 махом затягивает. А если ехал с АС, то нет. Почему?

maksss
21.01.2010, 11:58
Вчера глянул мануал, где написано что компрессор холодильной установки (АС) не включается при темп ниже +3, отсюда следует что у нас стоит самый обычный кондюк, ничего нового тут еще не придумано.
Кстати заметил что в авто режиме салон дольше прогревается из-за того что поначалу весь поток дует только на стекло.

vlas
21.01.2010, 12:32
Сегодня утром -22 ясно, солнечно. Сразу после пуска двигателя включил рециркуляцию, АС выключил. Прогрев пару минут и не торопясь потихонечку поехал. В салоне один. Через десять минут темп ОЖ по приборке 70 град. Ехал так минут 30, ни какого намека на запотевание не наблюдалось. На мой взгляд запотевание зависит от влажности воздуха в салоне авто, т.е. количества человек в салоне, снега на ковриках и т.д.

Алекс7
21.01.2010, 12:48
Вчера глянул мануал, где написано что компрессор холодильной установки (АС) не включается при темп ниже +3, отсюда следует что у нас стоит самый обычный кондюк, ничего нового тут еще не придумано.Даже обычный кондей рекомендуется включать зимой после прогрева машины. Это еще на старой хонде моей было написано в мануале. Чтобы предотвратить застаивание. Минимум раз в месяц надо было давать поработать. Но на прогретом двигателе и прогретом салоне.
Если у нас климатроник одинаковый как и у др. VW, то температура +3 градуса определяется температурой воздуха за испарителем. А тогда кондей включится, если воздух в системе прогреется уже до нужной температуры. Т.е. если в машине тепло, то при включении рециркуляции и кондей заработает.

А снегом забьется - он же у вас не холодильник, он не мороз вырабатывает, здесь фреон испаряется при положительных температурах, он не может до минуса заморозить патрубки и радиаторы. Потому и включать при малых температурах нет смысла - кроме повышенного расхода ничего не будет, компрессор будет гонять фреон по системе в жидком состоянии. :)

PS: у меня стабильно наблюдается картина, когда в начале движения стекла сначала слегка потеют, а после прогрева салона отпотевают. Особенно задних дверей, т.к. сзади лежит куртка :) Да и утром в хороший мороз стабильно верх стекла покрыт инеем со стороны салона. А если уехать недалеко, еще и движок не прогреется к концу, то после часа стоянки машина изнутри вся запотевшая. :)

Dr. Tiguaner
21.01.2010, 13:16
Алекс7, ворох старых газет Вам в помощь.:) Старый дедовский способ.

Алекс7
21.01.2010, 13:23
Dr. Tiguaner, не поможет :) у меня и снега в салоне нет почти. Просто я так надышать могу сильно :)))) А инеем покрывалось у меня всегда и на хонде старой. влажность большая в районе, а проветрить машину на стоянке не могу увы.

Ну и салонник надо будет поменять весной, а то уже 1,5 года ему скоро.

maksss
21.01.2010, 13:30
А снегом забьется - он же у вас не холодильник, он не мороз вырабатывает, здесь фреон испаряется при положительных температурах, он не может до минуса заморозить патрубки и радиаторы. Потому и включать при малых температурах нет смысла - кроме повышенного расхода ничего не будет, компрессор будет гонять фреон . :)

Еще какой холодильник! на порядок мощнее домашнего и мощи съедает у машинки лошадей 10, а снег не успевает образовываться на испарители лишь потому что летом через него гонится горячий наружний воздух + на нем стоит датчик темп для предотвращения образования инея и вовремя отключает компрессор. вот поэтому он и не включается при минусе.
Чтоб не спорить предлагаю всем изучить мат часть работы любого кондиционера :)

Алекс7
21.01.2010, 14:02
maksss, мощнее. Хотя да, чтобы охлаждало, нужна низкая температура кипения, смотрю она порядка -30 у хладагента. А датчика от инея там нет (если судить по описанию климатроника VW), только датчики воздуха и температуры хладагента. Поэтому вполне может гоняться по системе при прогретой машине. Не указано, что он завязан на датчик забортного воздуха.
PS: я перед тем постом уже прочитал программку от VW по устройству климатроника.

Dr. Tiguaner
21.01.2010, 14:02
Просто я так надышать могу сильно :))))
Значит много пива пьешь!:az: Почему-то после пивка окна сильно потеют...:p

Алекс7
21.01.2010, 14:05
Значит много пива пьешь!:az: Почему-то после пивка окна сильно потеют...:pНеа. Пью только на ДР и Новый год.

maksss
21.01.2010, 14:11
Судя по мануала климатроник шибко умная и продуманная система. Куча всяких алгоритмов и режимов работы разных устройств заложено, большинство из них завязано на темп. наружнего воздуха и все это автоматически регулируется. Чувствуется немецкая педантичность, япошки отдыхают :)))

vlas
21.01.2010, 14:13
Даже обычный кондей рекомендуется включать зимой после прогрева машины. Это еще на старой хонде моей было написано в мануале. Чтобы предотвратить застаивание. Минимум раз в месяц надо было давать поработать. Но на прогретом двигателе и прогретом салоне.
Насколько я понимаю +3 (+5) - это темп окр воздуха. Т.е. включать рекомендуется в тёплом помещении (бокс, мойка и т.д.)

Алекс7
21.01.2010, 14:31
vlas, да нифига... если датчик не позволяет включаться, оно не включится. А если позволяет, то минус не помеха. По крайней мере во всех рекомендациях есть включение кондея зимой.

Проверить кстати легко. По мгновенному расходу во время остановки. Единственно я в будни не езжу далеко, чтобы прогреть основательно машину. :) На непрогретой компрессор точно не включается. А эффект еще может достигаться тем, что по включению может изменяться контур циркуляции воздуха... Заслонок там и датчиков много. :)

vww3
21.01.2010, 15:07
Не указано, что он завязан на датчик забортного воздуха.
PS: я перед тем постом уже прочитал программку от VW по устройству климатроника.

Климатроник завязан на датчик температуры забортного воздуха. У меня на рабочем В6 той весной начал врать датчик заботного воздуха примерно на 15 градусов в меньшую сторону и кондей точно не включался при +18 (температуру смотрел на градуснике за окном, а в авто датчик показывал +2, +3). После замены датчика он заработал.

MazdaЛексус
21.01.2010, 17:32
Да, все рекомендуют включать (в ВМФ этот термин называется "Проворачивание оружия и технических средств") кондей зимой. Но я думаю, что эта рекомендация просто тупо кочует из руководства в руководство, без адаптации к Российским суровым зимним условиям. В Европах зима преобладает мягкая. На большинстве территорий редко среднесуточные температуры опускаются ниже нуля.
При минусовых кондиционеры не работают.
Причём, это касается не только автомобильных кондеев.
У меня в конторе стояла крутая сплит система от Митсубиси. В помещениях были мощные батареи и всегда было жарко. Люди часто зимой использовали кондиционеры на охлаждение, чем значительно уменьшали ресурс системы. В руководстве большими красными буквами было написано: "ВНИМАНИЕ! Не включать систему на охлаждение в зимний период, при температурах ниже -10С!"
Обслуживающая организация с удовольствием каждый сезон выставляла гигантские счета за ремонт кондеев :D

vlas
21.01.2010, 20:47
Читаю мануал, раздел 3.1. Органы управления, стр 135:
"Чтобы избежать запотевания стёкол, рекомендуется держать климатическую установку (компрессор) включенным...
Если в клавише АС горит контрольная лампа, то это значит, что холодильная установка включена.
При включенной холод. уст. в салоне понижается не только темп. но и влажность воздуха...
Если не удаётся включить холодильную установку, то возможны следующие причины этого:
...
температура наружного воздуха ниже +3 гр С."
.....
Из прочитанного делаю вывод, что:
1. осушение происходит только при работе компрессора и дополнительных устройств нет;
2. компрессор не работает при темп наружного воздуха ниже +3 град. С, т.е. в мороз воздух не "осушается";
Есть одна нестыковка: при темп наружного воздуха ниже +3 град не должна загораться контрольная лампа АС, т.к. компрессор не включается, а она горит даже при минус 29 град.

Про необходимость включения не реже 1 раза в месяц не нашёл ни слова.
Хотя тоже про это слышал.

Алекс7
21.01.2010, 21:30
vlas, про зимнее включение - в разных источниках. И в том числе в стаорм мануале, где кондей "ручной" был. А климатроник по умолчанию АС включает.

Проверил, может не до конца прогрел, но АС не включается при рециркуляции с теплым салоном. Расход не меняется. А летом отчетливо 0.1-0.2 л/ч прибавляется.

Одно не пойму, почему без АС при рециркуляции у меня стекла запотевают зимой, а с АС нет. Причем людей в салоне нет. Воздух через испаритель гонится и там влага оседает на холодном? Звука заслонки не услышал при включении АС.

Pilgrim
21.01.2010, 22:12
Если в клавише АС горит контрольная лампа, то это значит, что холодильная установка включена.
Она же горит и при только что включенном двигателе когда на улице -20. Т.е. холодильная установка не отключается автоматом при таких температурах?
Просто я всегда раньше в мороз садился в машину и тыркал кнопочку A/C чтобы погас индикатор. А недавно прочитал, что хол. установка и так не включается при минусе и перестал её выключать вручную.

MazdaЛексус
21.01.2010, 22:31
Она же горит и при только что включенном двигателе когда на улице -20. Т.е. холодильная установка не отключается автоматом при таких температурах?
Просто я всегда раньше в мороз садился в машину и тыркал кнопочку A/C чтобы погас индикатор. А недавно прочитал, что хол. установка и так не включается при минусе и перестал её выключать вручную. Да, это у всех так :cool:
Во всяком случае, у всех япошек, вплоть до Лексуса и у французов. Не думаю, что ФВ в этом вопросе продвинулся дальше других :az:

Алекс7
23.01.2010, 12:48
Кстати, в блок климатроника датчик температуры забортного воздуха не подводится. Он напрямую подключен к приборке только. Далее никуда.
В климатронике есть куча датчиков температуры самой системы (заинтересовало, что такое размораживатель и его заслонка...), температуры в воздуховодах... Причем в базе должны быть датчики интенсивности солнца, загрязнения воздуха... А у меня последнего точно нет...

anbars
24.01.2010, 02:50
У отца как то был УАЗ Хантер с 409 двигателем и единственное, что мне в нем нравилось, так это быстрота прогрева двигателя. При -30 не успеваешь выкурить сигарету, как он прогревается примерно до 60 градусов!
Это термостат был так настроен.