PDA

Просмотр полной версии : ASR - выключаете ли вы зимой?


T-rex
14.01.2016, 10:19
Доброго дня!
Это моя первая полноценная зима на полном приводе, поэтому прошу - не судите строго, если вопрос тупой:confused:
Вчера съезжал на КАД, ну такой,знаете, длинный затяжной спуск с поворотом. Снегу у нас выпало достаточно и дорога просто почищена, но не посыпана - относительно укатанный снег с подсыпкой свежего:rolleyes:Так заметил следующее - чем больше въезжаю в поворот, тем больше морду как то тянет к отбойнику - наружу, естественно, из поворота:rolleyes: А еще в самом пике поворота сработала ASR и машину тупо понесло на отбойник! Я на газ, а колеса то не крутятся! В метере от отбойника встал... И скорость то была 30 км/ч. Ранее на проселке присыпанном снегом, заметил подобную ситуацию, но там вырулил газом. На следующем съезде решил по экспериментировать - ASR OFF - и прошел такой же спуск с газом и рулением без проблем. Решил пойти дальше;) - в городе ASR выключил - сразу почувствовал себя за рулем намного увереннее. И контроля над машиной добавилось. Ваши мнения и рекомендации коллеги?:az: А то стремно как то, ведь для чего то эта ASR нужна, раз входит в комплектацию....
состояние дороги как на картинке в правом ряду
P/S - резина шипованная, штатных размеров

SvetoiOtec
14.01.2016, 13:05
ASR очень приятно работает, неведомая "рука" ставит машину на место при попытке сойти с запланированной траектории

T-rex
14.01.2016, 13:12
ASR очень приятно работает, неведомая "рука" ставит машину на место при попытке сойти с запланированной траектории
Да, я так и думал, но вот у меня случилась обратная ситуация, вот и решил более опытных товарищей спросить. сносит именно переднюю часть авто и уже не в первый раз.

nadvaser
14.01.2016, 15:15
Не верьте никому! Mне - можно.:ag:
ASR в тигуане только душит двигатель при пробуксовке, способствуя ее прекращению. Курсовой устойчивостью занимается ESP (см. Руководство пользователя стр.211).
Если Вы умеете проходить скользкие повороты с управляемым заносом, то ASR Вам будет только мешать, как в описанном Вами случае.
Лучше всего самому протестировать в безопасном месте поведение машины в разных условиях и приспособить себя к ее поведению.
Лично я ASR не отключал на тигуане за 2 года, не было нужды. На пред. авто (Hа Tucson она называлась EDB) часто пользовался - поведение машины значительно меняется.
Кроме того на боковой снос ведущих колес в повороте сильно влияет рисунок протектора. Поэтому рекомендация только одна - собственный опыт.

T-rex
14.01.2016, 15:38
Ну заносом то в полном смысле слова, мою манеру прохождения поворотов не назовёшь))) разве что такой, пенсионерский заносик)))). А вот по резине интересно. Не могли бы Вы по подробнее?

nadvaser
14.01.2016, 16:39
А вот по резине интересно. Не могли бы Вы по подробнее?
На прошлом авто у меня стояла зимняя Bridgestone Ice Cruiser. В поворотах на льду и укатанном снегу часто сносило передок - очень неприятно. Даже при заезде на скользкий бугорок машина часто съезжала с него в бок. Рисунок протектора - крупная елочка с тупым углом. При этом проходимость в прямом направлении очень хорошая была.

T-rex
14.01.2016, 16:45
На прошлом авто у меня стояла зимняя Bridgestone Ice Cruiser. В поворотах на льду и укатанном снегу часто сносило передок - очень неприятно. Даже при заезде на скользкий бугорок машина часто съезжала с него в бок. Рисунок протектора - крупная елочка с тупым углом. При этом проходимость в прямом направлении очень хорошая была.
Смешно, у меня именно Ice Cruiser 5000..... вот засада. А может это таки не резина? На других машинах стоял тоже бридж и проблем не было... странно, что с выключенным ASR сноса нет... на бордюр по диоганали частенько забираюсь - нормально

nadvaser
14.01.2016, 17:48
А может это таки не резина? На других машинах стоял тоже бридж и проблем не было
Точно такая и была. Продал вместе с авто.
Это резина - бриджи разные бывают. Придется адаптироваться. В поворотах не тормозить (сбавлять скорость заранее), не давить и не сбрасывать резко газ, не переключать передачу, если не автомат. Если гольный лед, лучше вообще на нейтралке проходить и рулем очень плавно.

DavidS
14.01.2016, 20:05
Я выключаю, с радостью выключил бы и ESP, мне так проще и комфортней.

XDS на зиму тоже выключил, так как 2 раза в повороте на скорости около 90-100 км/ч подтормаживало внутреннее колесо и меня выставляло боком, было неприятно, ибо спокойно ехал и не ожидал совсем..

T-rex
14.01.2016, 20:36
Я выключаю, с радостью выключил бы и ESP, мне так проще и комфортней.

XDS на зиму тоже выключил, так как 2 раза в повороте на скорости около 90-100 км/ч подтормаживало внутреннее колесо и меня выставляло боком, было неприятно, ибо спокойно ехал и не ожидал совсем..

Я не сторонник отключения таких систем. Верю в их помощь и что инженеры, их создавшие, умнее меня))). Просто интересно- а как Вы xds отключили?

DavidS
14.01.2016, 20:38
Я не сторонник отключения таких систем. Верю в их помощь и что инженеры, их создавшие, умнее меня))). Просто интересно- а как Вы xds отключили?

При активном вождении они часто создавали мне проблемы..
Не только на тигуане)

Через Васю) если надо - могу подробнее написать что и где)

Svarog
14.01.2016, 21:01
ASR рекомендовано отключить при движении по мягким грунтам, песку и снегу с малой скоростью, в ситуации когда есть реальные шансы "сесть". Весь смысл ASR в том, что она "прибирает" газ в ситуации, которую идентифицирует как буксования одного из колес...это полезно при движении по скользкому покрытию на высоких скоростях, когда есть шанс потерять курсовую устойчивость из-за того, что одно из ведущих колес начинает пробуксовывать на ходу, но это вредно при движении в режиме штатной пробуксовки на малой скорости на мягких покрытиях - снег, песок, грязь.
Я на Fusion'е постоянно отключал кнопку ESP (там все сразу отключается) в ситуации, когда есть шанс застрять, иначе бывали коллизии - заедешь в ямку с грязью, даванешь на газ посильнее, чтобы с пробуксовкой из нее вылезти, а двигатель оборотов не набирает и лишь индикатор ESP на приборке моргает.

blue_dolphin
15.01.2016, 20:42
T-rex, тоже не верь никому, а мне - верь :)
Зима - мое любимое время года, когда я наказываю недоприводы с их утверждениями что типо "им хватает и они везде проедут и так", особенно когда они сладострастно буксуют на выезде с парковок и второстепенок.
В Тиге некоторая путаница в обозначении электронных помощников. Есть кнопочка ASR, а по факту под ней прячутся ESP+ASR. Кнопочка одна и раздельно их не отключить.

При зимней эксплуатации Тига у меня возникают следующие ситуации.
1. Длинные повороты с малым углом кривизны проходимые на скорости 100-120. В Ф-1 их вроде бы "параболиками" называют. Сюда же причисляем обгоны и перестроения на трассе и в городе.
Здесь система работает хорошо. Я чувствую как жопу машины начинает чуть-чуть выносить из поворота, чууук, вмешалась система, подкорректировала траекторию, Тиг с гордый улыбкой опять несется по дороге. Тоже самое когда нечищенная середина и на неё вылезаешь чтобы обогнать впереди едущего. Начинается болтанка, но Тиг выравнивается. Пассажиры естественно ничего не чувствуют. Короче шикаладка.
офф. Одному моему знакомому пересевшему с Тига на GLK, очень нравилась работа мерседесовской ESP когда он зимой гонял в москву и жарил фуры по обочине в снежной каше. По его словам она там ещё умнее и точнее и позволяет держать ещё большую скорость.
Вопрос на засыпку - ездишь без жестких торможений в щадящем режиме, а задние правые колодки все равно стираются. В чем виноваты немцы?:p

2а. Движение по рыхлому/глубокому снегу.
Первую зиму после покупки, специально выезжал ночью после снегопадов и искал места где дорожники не почистили.
По-первой ездил с включенной кнопочкой, да и честно говоря не знал для чего она. В чашеобразных местах с глубокой снежной кашей когда я игрался с газом и сильнее поддавал тапочек, чтобы полный привод по-киношному в вираже смачно вынес меня оттуда, происходило что-то странное - тапочка в пол, обороты падают, тачка становится, Тигуанчику плохо :at:. Кое-как выкарабкиваюсь оттуда. Выхожу на дорогу - все нормально. Ещё одна такое же место - та же фигня. Умные люди разрешили моё горе в секунду - "выключи кнопку, дебил!" На следующую ночь все было чики-пуки - бешеный синий кроссовер попробовал на вкус все сугробы в округе - "аааааааааа!":ar:
ASR душит двигатель, и не только.

А вот если прямолинейно двигаться по снегу, но с ровным покрытием под ним - то все хорошо, Тиг как маленький бэтээрчик прет вперед и совершенно не рыскает.

2б. Кручение пятаков.
С включенной кнопочкой не получается крутить пятаки. На укатанном снегу. Машина бычится и лезет наружу из поворота. Устройство противодействуэ... (с) А если попытаться сильнее, то можно услышать прямо в салона неприятный скрежет колодок при попытке заложить поворотик покруче и дрифтануть. Вобщем при включенной кнопке шалить не получается. А вот если кнопочку отключить - крутись волчком пока не одуреешь.
Ещё интересно как себя ведут включенные ESP+ASR на чистом льду. Можно ли там крутить пятаки? Такого опыта у меня нет. Но знакомые говорили что и на льду система не дает развернуть машину. Я хз.

T-rex, у тебя получилось сочетание 2а+2б, в снежной каше решил сделать силовое скольжение и вмешалась электроника.

Я чувствовал, что все же должна быть такая дорожная ситуация, когда ESP+ASR будут мешать, и судя по всему такая ситуация найдена. Впредь теперь буду аккуратнее.

А вообще эти системы (+ABS, EBD и др.) дают опасное ощущение вседозволенности на дороге - что мол можно не парится с обгонами и прохождением поворотов, электроника сама убавит и подкорректирует что надо. А вкупе с мощность 200+ вообще какой-то наркотический эффект получается.
;)

206-й
15.01.2016, 21:55
Вопрос на засыпку - ездишь без жестких торможений в щадящем режиме, а задние правые колодки все равно стираются. В чем виноваты немцы?
правая сторона стирается быстрей из-за грязи(камешков, песка), которой больше, т.к. ближе к обочине.

Добавлено через 6 минут
Просто интересно- а как Вы xds отключили?
вообще-то она по умолчанию отключена

T-rex
15.01.2016, 23:44
Dolphin- спасибо за подробный рассказ. Все так и есть, как Вы говорите, по моим личным наблюдениям. Вот только насчёт колодок не знаю...
Я кстати, на Ильмене (озеро))) с пару недель назад на льду крутанул слегка))). Ничего подобного -2/3 круга можно крутануть и с asr. А вот без неё- песня- крути как хочешь!))). можно даже боком ехать некоторое время ( но только на озере, где нет никого!). На дорогах общего пользования эксперименты в рамках пдд... По опыту предыдущих авто- я на все эти системы не особо расчитываю. Есть они - хорошо, помогают- ещё лучше. У меня товарищь на мазде со все и этими примочками со скорости 50 км/ч словил аквапланирование в дождь летом. Машина в тотал. Так что на системы надейся, а сам не плошай!
P/s только не наказывайте больше никого)))))

Добавлено через 7 минут
правая сторона стирается быстрей из-за грязи(камешков, песка), которой больше, т.к. ближе к обочине.

Добавлено через 6 минут

вообще-то она по умолчанию отключена
Зачем она тогда, если отключена?

206-й
18.01.2016, 13:55
Зачем она тогда, если отключена?

курИте (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=6368)

T-rex
18.01.2016, 14:43
курИте (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=6368)
Спасибо поищу. Вопрос более филосовско-риторический - зачем продавать авто с отключенной какой то системой?)))))

206-й
18.01.2016, 14:50
T-rex, почитайте. Помнится, говорили, что в Европе тигуан с этой фичей стоил на 200 евро дороже))) Вот и ответ на вопрос
зачем:) Я себе включил шнурком для попробовать. Так и езжу.

T-rex
18.01.2016, 14:53
T-rex, почитайте. Помнится, говорили, что в Европе тигуан с этой фичей стоил на 200 евро дороже))) Вот и ответ на вопрос
:) Я себе включил шнурком для попробовать. Так и езжу.
Напишите тел в личку)))))) в Новгород к предкам поеду, попрошу Вас включить)))))))))

206-й
18.01.2016, 14:57
T-rex, без проблем. Только сразу распечатайте как это сделать и может еще чего хотите, я шнурок раз в год подключаю, поэтому не помню:)

blue_dolphin
18.01.2016, 16:51
на этих выходных у нас в городе выпал хороший снег. Мой гаражный кооператив не чистят и я потестил ASR+ESP в снежной каше на предмет надо ли оно. Надо. Без неё как в тазике по ледяной горке болтаешься. С ней стабильно. Физику конечно не отменяет, но риск повредить машину гораздо меньше. Ну и ПП доставляет.
Итого: раньше я знал что если Тиг не тормозит, когда надо тормозить - то рвешь ручник, теперь если он вдруг не поворачивает когда очень надо - жмешь "ASR", благо на ходу так делать электроника позволяет.
Короче я зимой тоже с ASR.