PDA

Просмотр полной версии : Клацающий звук в районе АКПП при бросании педали газа


nemo_lynx
18.02.2016, 19:18
Приветствую, господа!

Машина - VW Tiguan 2012г., двигатель 2,0 TDI, трансмиссия АКПП гидротрансформатор, пробег 91тыс.кс. Несколько месяцев назад начал сначала незначительно, а потом все более отчетливо проявляться неприятный звук в подкапотном пространстве в районе стыка АКПП и силового агрегата. Проявляется он так:

1. Заставляем машину внатяг набирать разгон (давим на педаль акселератора), а затем резко бросаем ногой педаль акселератора. В этот момент раздается весьма отчетливо слышимое одиночное клацание, иногда с заметным дерганием. Звук возникает очень часто не зависимо от текущей установленной передачи (как в режиме D, так и в режимах S и R и в "ручном"). Причем на холодном моторе он крайне тихий, на разогретом моторе - весьма отчетливый.

2. Иногда также аналогичное одиночное клацание можно поймать в момент, когда ранее разогнанная машина едет накатом - например, на 6-й передаче разогнались и убрали ногу с педали акселератора, машина катится накатом, постепенно замедляясь. Поддаем газку - нажимаем на акселератор, трансмиссия дергается с тем же самым клацанием. Передача при этом не меняется. Это также проявляется на любой из передач.

По ощущению очень напоминает работу сцепления на МКПП (в первом случае "размыкается", во втором "подхватывает"), только с лишним звуковым клацанием. Но в этой машине гидротрансформатор - нечему там имитировать рывки сцепления. Сама АКПП переключение передач производит без рывков, как положено.

Я обращался в фирму со специализацией по АКПП, они провели диагностику "мозгов" коробки в движении. Мы несколько раз четко отлавливали эти одиночные клацания, компьютер при этом говорит, что коробка работает полностью корректно, ошибок нет. Поставили диагноз, что проблема в "приводе после коробки". Вторая фирма, куда я обратился (обычный сервис широкого профиля, со специализацией по VAG), не смогли диагностировать проблему, лишь указали источник клацания - место стыка АКПП и двигателя, причем звук по их словам идет сверху стыка, снизу почти не прослушивается. Но при этом они не снимали из подкапотного пространства ничего, просто куда смогли подлезть, потыкали стетоскопом. Снимать коробку им было сильно не интересно, ибо коробки они не ремонтируют.

Есть еще пара контор на примете, в обоих случаях предварительно светит снятие АКПП, что затратно по времени и деньгам. К официалам нет смысла обращаться, там "диагностика" короткая - либо "это техническая особенность Вашей машины", либо "меняйте АКПП"...

Может кто что посоветовать? Есть серьезные сервисы в Москве с трезвой головой и прямыми руками?

Vortex163
18.02.2016, 19:52
Левую опору АКПП надо бы посмотреть.
И вот тут немного почитать http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=14154

nemo_lynx
18.02.2016, 20:06
Дополню симптомы.

Вывесили машину на подъемнике (колеса в воздухе). Левой ногой зажимаю педаль тормоза. Включаю на селекторе D. Резко жму на газ, чтобы стрелка тахометра прыгнула до 2000 оборотов, и резко бросаю педаль. В момент бросания четко слышно одиночное КЛАЦ от АКПП. Переключаю селектор в R. Повторяю газование/бросок - тоже четко клацает.
На холостых не клацает вообще. Если газовать/отпускать плавно - не клацает. Если бросать акселератор ранее, чем наберется 2000 оборотов - клацания либо нет, либо оно невнятное/тихое.

Оно бы и хер с ним! Машина ехает и рулится отлично, не смотря на пробег, "Вася" говорит ошибок нет, ходовая не стучит. Но вот это клацание в момент резкого бросания газа напрягает - это ведь явно не нормально! Ранее-то этой херни не было. Уже начал ездить плавно как овощ - плавно газуем, плавно отпускаем педальку... Но иногда-то надо и резко ногу с педали на педаль переставить.

oleg73
18.02.2016, 20:49
nemo_lynx, я бы тоже опору проверил...
И про шлицы привода писали. У ОД есть ТПИ на этот счет. Что-то там проклеивают...


Вот нашел: тпи 2030743/4

Смысл в том,что надо зафиксировать цапфу приводного вала в подшипнике ступицы фиксатором резьбы.

nemo_lynx
18.02.2016, 22:25
Спасибо за совет! Пошел гуглить тпи. Если это стучит приводной вал в ступице при резкой смене нагрузки - весьма логично. Это совпадает с первым приговором диагноста АКПП - "стучит привод где-то уже после коробки".

Про опору я сегодня пытался вопрошать сервисменов, они отмахнулись, типа не она. Меня смутило, что они даже не стали АКБ снимать - а не сняв его, опору ведь не рассмотреть, правильно? В общем, в следующем сервисе будем смотреть и опору тоже, но это уже на следующей неделе.

lasko
18.02.2016, 22:51
У меня тоже. Появился звук при сбросе газа, только он не клац клац, а жужужу. Думаю на подвесной, но привод тоже как вариант... Надо съездить на диагностику к партнерам клуба...

oleg73
18.02.2016, 23:56
nemo_lynx, отпишитесь по результатам...

Добавлено через 48 секунд
lasko, тоже... :)

lasko
19.02.2016, 00:00
oleg73, ок!
вот сюда можно сьездить ...http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=9735&page=290
или сюда...http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=26635&page=39

titanik
19.02.2016, 01:33
lasko,
С симптомом жу-жу-жу на сбросе газа это тебе в мою тему про ремонт тяги вестгейта.

lasko
19.02.2016, 11:03
titanik, дружище, ты бы ссылку дал:) где смотреть...

Добавлено через 4 минуты
Нашел, а где там про жжужу;)

ZZZ
19.02.2016, 11:53
тебе в мою тему про ремонт тяги вестгейта.

на дизеле геометрия:o

Alexsey96
19.02.2016, 16:41
А у меня дроссельная заслонка с таким звуком захлопывается, только зимой.

titanik
19.02.2016, 20:20
ZZZ, Не понял...Дизельная турбина отличается от бензиновой?

lasko
19.02.2016, 22:08
у Меня появился этот звук когда Я пайпы люминь поставил, звук как будто стравливается воздух:) или когда решетку сток поставил:D короче хз...

nemo_lynx
20.02.2016, 19:09
А у меня дроссельная заслонка с таким звуком захлопывается, только зимой.
А можно как-то временно отключить заслонку, чтобы убедиться - она/не она?

Хотя, у меня явно не заслонка. В сентябре совсем тепло было, а уже клацало.