PDA

Просмотр полной версии : Турботаймер на Тигуан 2.0 TSI своими руками


Garry Bull
25.02.2016, 20:53
Использую вот такую приблуду на своем авто https://www.youtube.com/watch?v=2yOfroqTy4Y . Сильно не пинайте.

dimitryst
25.02.2016, 20:58
И вечный китайский вопрос - а нахуа?

Garry Bull
25.02.2016, 21:35
А что, есть такие турбомоторы, которые после езды на высоких оборотах можно сразу глушить?

titanik
25.02.2016, 22:23
А что, есть такие турбомоторы, которые после езды на высоких оборотах можно сразу глушить?

Есть! И это мотор семейства TSI:az:. У нас стоит дополнительная электрическая помпа, которая гоняет охлаждайку по большому контуру столько, сколько мозги посчитают нужным после глушения авто. Охлаждайка проходит в т.ч и по улитке турбины. При этом охлаждается и масло в ней.
Турботаймер у нас лишняя приблуда. Хуже не будет, что называется, но и толку тоже мало)

Garry Bull
25.02.2016, 22:56
Да? А ничего, что масляный насос в это время уже не работает, а турбина все еще некисло крутится? Т.е. ее подшипники "смазываются" маслом, которое уже не циркулирует..А вообще, тема уже зажеваная тут. Могу только еще добавить, что наверное, мануалы у всех разные, и содержимое стр.193-194 тоже;)

titanik
25.02.2016, 23:06
Garry Bull, У меня действительно на этих страницах что то про АКПП)
Куда турбина не хило крутится? Глушим авто, дроссель закрыт, турбина почти моментально останавливается собственным напором в закрытый дроссель. Газов нет. Коксования масла вокруг подшипников скольжения в турбине не будет за счёт охлаждения оной ОЖ.

Kizilkum
25.02.2016, 23:06
содержимое стр.193-194 тоже
видимо да! у мну там про лампы и про педали

Garry Bull
25.02.2016, 23:17
А у меня про то, что после интенсивной езды рекомендуется примерно 2 минуты поработать на холостых оборотах. глава так и называется : "Выключение двигателя".

Kizilkum
25.02.2016, 23:24
а не выложите фото? у меня написано только что несколько минут могут работать вентиляторы. никаких минут нету

titanik
25.02.2016, 23:30
а не выложите фото? у меня написано только что несколько минут могут работать вентиляторы. никаких минут нету
+1.
Авто 2010 года.

dimitryst
26.02.2016, 01:14
А что, есть такие турбомоторы, которые после езды на высоких оборотах можно сразу глушить?
Ну ваговские 2.0 и ниже со стоковыми турбинами - точно можно. Они маленькие, останавливаются почти сразу.
Конечно, если прям совсем отжигать на треке - тогда сразу глушить не надо, лучше остудить машину минут 5-10. А при обычной гражданской городской езде я лично не могу смоделировать ситуацию, требующую таймера. А летал я неслабо, опыт есть...

Добавлено через 2 минуты
А у меня про то, что после интенсивной езды рекомендуется примерно 2 минуты поработать на холостых оборотах. глава так и называется : "Выключение двигателя".
Ну вряд ли часты (или вообще возможны) ситуации, когда можно вот прям сразу "тормоз в пол - вытащить ключ".
2 минуты это примерно время на маневры, парковку, собрать вещи и т.д.
Это же не 5-10 минут тупняка на всяких адских корчах, там да, надоедает ждать.

Garry Bull
26.02.2016, 08:54
+1.
Авто 2010 года.

Сегодня сфоткаю..

Добавлено через 3 минуты
Ну ваговские 2.0 и ниже со стоковыми турбинами - точно можно. Они маленькие, останавливаются почти сразу.
Конечно, если прям совсем отжигать на треке - тогда сразу глушить не надо, лучше остудить машину минут 5-10. А при обычной гражданской городской езде я лично не могу смоделировать ситуацию, требующую таймера. А летал я неслабо, опыт есть...

Добавлено через 2 минуты

Ну вряд ли часты (или вообще возможны) ситуации, когда можно вот прям сразу "тормоз в пол - вытащить ключ".
2 минуты это примерно время на маневры, парковку, собрать вещи и т.д.
Это же не 5-10 минут тупняка на всяких адских корчах, там да, надоедает ждать.
При городской езде - согласен..Но я его сделал в основном для того, чтобы на заправках на трассе не ждать, не нервируя через чур спешащих и встающих за мной в очередь к колонке водителей. Т.к. "на дальняк" в последнее время часто приходится ездить.

klik134
26.02.2016, 15:07
1. У меня в руководстве нет фразы о необходимости охлаждать. Задавал такой же вопрос ОД, ответ - не требуется, иначе бы производитель сам бы это установил, или в инструкцию внёс.

2. "Отжиг" по трассе, длительный перегон ни каким образом не влияет на степень нагрева двигателя. Наоборот, в городских условиях двигатель работает в более тяжелых температурных условиях. Следовательно, что там тогда "по трассе" дополнительно охлаждать.

3. Авиационные двигатели. Время прогрева/охлаждения - зима 2 мин, лето - 1 мин. Но там и температуры другие )))

4. Сама задумка очень хороша, для тех кто хочет "таймер". Во всяком случае, много лучше сигналок с обходом имобилайзера. Я бы тогда не ставил такое устройство на кнопку, лишнее движение перед выходом из машины. Поставить на прямую, чтобы работало всегда. Как вариант, выключатель для отключения этой функции.

dimitryst
26.02.2016, 23:49
При городской езде - согласен..Но я его сделал в основном для того, чтобы на заправках на трассе не ждать, не нервируя через чур спешащих и встающих за мной в очередь к колонке водителей. Т.к. "на дальняк" в последнее время часто приходится ездить.
Вот честно, я ооочень слабо себе представляю, что надо делать на трассе, чтобы постоянно держать там высокие обороты. Тем более на 2.0 ТСИ. Тем более на автомате, который даже в спорте всегда норовит перейти на 6ю.
Поэтому я и писал исключительно про город, т.к. там есть хотя бы чисто теоретическая возможность так отжигать, чтобы понадобился таймер. На трассе же это вообще нереально.

Да и даже если принудительно ехать 150 на 4й, то заезд на заправку тоже время занимает, а маневры просто вынуждают снизить скорость. Турбинка вполне успеет остановиться, ей много не надо. А охлаждение на трассе и так отличное.

Garry Bull
28.02.2016, 09:38
Прошу прощения, что немного запоздал

Garry Bull
28.02.2016, 10:05
1. У меня в руководстве нет фразы о необходимости охлаждать. Задавал такой же вопрос ОД, ответ - не требуется, иначе бы производитель сам бы это установил, или в инструкцию внёс.

2. "Отжиг" по трассе, длительный перегон ни каким образом не влияет на степень нагрева двигателя. Наоборот, в городских условиях двигатель работает в более тяжелых температурных условиях. Следовательно, что там тогда "по трассе" дополнительно охлаждать.

3. Авиационные двигатели. Время прогрева/охлаждения - зима 2 мин, лето - 1 мин. Но там и температуры другие )))

4. Сама задумка очень хороша, для тех кто хочет "таймер". Во всяком случае, много лучше сигналок с обходом имобилайзера. Я бы тогда не ставил такое устройство на кнопку, лишнее движение перед выходом из машины. Поставить на прямую, чтобы работало всегда. Как вариант, выключатель для отключения этой функции.
.
1.ОД - совсем не тот источник, которому следует доверять в таких вопросах. Он как раз заинтересован, чтобы Ваша турбина всего лишь "пережила" гарантийный срок.
2.Это- тоже очень спорное утверждение. Во-первых, смотря какой"отжиг", и какая трасса. А во-вторых, т.н."городские условия" у всех еще более различаются.
3.Вот это - вообще, о чем? Какая корреляция между ТРД самолета и ДВС авто?????
4. Любая сигналка с функцией поддержки функции "турботаймер" никакого отношения к обходу ИММО не имеет. ИММО работает только в момент запуска двигателя. А потому его т.н. "обход" актуален только для сигналок с дистанционным запуском. Предлагаемое устройство именно и поставлено на кнопку для того, чтобы был выбор, включать его или нет. Если перед остановкой я какое-то время "тошню", то, разумеется, я его не включаю. Но, если кому-то не нужны "лишние телодвижения", то я ему провод "Запуск" подсоединяю обычно на ручник.

Добавлено через 7 минут
Вот честно, я ооочень слабо себе представляю, что надо делать на трассе, чтобы постоянно держать там высокие обороты. Тем более на 2.0 ТСИ. Тем более на автомате, который даже в спорте всегда норовит перейти на 6ю.
Поэтому я и писал исключительно про город, т.к. там есть хотя бы чисто теоретическая возможность так отжигать, чтобы понадобился таймер. На трассе же это вообще нереально.

Да и даже если принудительно ехать 150 на 4й, то заезд на заправку тоже время занимает, а маневры просто вынуждают снизить скорость. Турбинка вполне успеет остановиться, ей много не надо. А охлаждение на трассе и так отличное.

Сколько у Вас занимает заезд на заправку? 2-3 минуты? Вряд ли.. У меня- секунд 20 от силы..В "спорте" на 6-ю у Вас АКП норовит перейти? А Вы точно на "Тигуане" ездите? У меня в "спорте" АКП никогда еще на 6-ю не переходил:))

уаз
28.02.2016, 11:18
Прошу прощения, что немного запоздал

Вообще то тут не за турбину речь. Это для любого двигателя. Если сразу с полного хода остановить двигатель, то из за отсутствия циркуляции ОЖ, произойдёт вскипание ОЖ в блоке и головке цилиндров, что может привести к образованию паровых пробок и локальным перегревам.

Kizilkum
28.02.2016, 11:54
Вообще то тут не за турбину речь. Это для любого двигателя. Если сразу с полного хода остановить двигатель, то из за отсутствия циркуляции ОЖ, произойдёт вскипание ОЖ в блоке и головке цилиндров, что может привести к образованию паровых пробок и локальным перегревам.
согласен!
но вот почему у меня в описании этого нет? двигатель тси2 12год

Добавлено через 11 минут
Прошу прощения, что немного запоздал

а это на Тигуан?

klik134
28.02.2016, 13:13
1.ОД - совсем не тот источник, которому следует доверять в таких вопросах. Он как раз заинтересован, чтобы Ваша турбина всего лишь "пережила" гарантийный срок.
2.Это- тоже очень спорное утверждение. Во-первых, смотря какой"отжиг", и какая трасса. А во-вторых, т.н."городские условия" у всех еще более различаются.
3.Вот это - вообще, о чем? Какая корреляция между ТРД самолета и ДВС авто?????
...
1. Сколько можно всё валить на ОД ))
Кто такой вообще этот ОД? Им может стать любой, хоть я, хоть Вы. Для этого надо КУПИТЬ (а не получить) у ВАГа оборудование и инструмент, потом оборудовать цех, в соответствии с требованиями ВАГа, потом получить разрешение на обслуживание авто у того же ВАГа. И всё - Вы являетесь ОД. Далее Вы выживаете сами (на рынке). Вот отсюда и появляется весь миф об ОД.
Для выживания на рынке ОД и "впаривает" клиенту всякую ерунду, что на ТО, что на простом посещении. Всякие дополнительные услуги, которые ни как не влияют на эксплуатацию авто, но зато приносят деньги ОД.
Но... ОД никогда не пойдет против рекомендаций ВАГа, и никогда не будет делать, то что ВАГ не рекомендует или запрещает. Иначе... всегда можно доказать, что деталь вышла из строя в результате не правильной эксплуатации, про которую ни где не написано (охлаждение турбины, например) и Вас об этом никто не уведомлял. А это уже попадание на деньги как самого ВАГа, так и ОД.

2. При движении на магистрале, на скорости охлаждение двигателя идёт интенсивно, за счёт набегающего потока. При движении по городу - скорости меньше, режим работы двигателя разгон-торможение. Как правило на низших передачах. Стояние в пробках и работы на холостых.

3. Корреляция простейшая - двигатель, турбина, масло, охлаждение...

Теперь посмотрим даже на скан приведенный выше "...Если после того, как автомобиль длительное время двигался с большой нагрузкой для двигателя (например, с высокой скоростью по скоростной магистрали), выключить двигатель сразу же, то он может перегреться..."
Разницу видите... ДВИГАТЕЛЬ, а не турбина, плюс трудности перевода. Большая нагрузка на двигатель, это не езда с высокой скоростью, это езда с высокими оборотами, или подъём в горы по серпантину на 2-3 передачи. Вот там точно большая нагрузка и нагрев двигателя. И "кипят" авто в основном в пробках, а не на трассе.

Теперь вопрос.
От чего Вы охлаждаете турбину? От коксования масла или чего то ещё?
Я приводил пример авиа двигателей, так там охлаждение проводится, чтобы избежать заклинивания турбин из-за разности температурных расширений и очень малых зазорах.
Кстати, и ВАГ говорит о том же - "...может перегреться (двигатель)..." (то есть заклинить).

titanik
28.02.2016, 15:01
уаз, Ещё раз. У нас стоит дополнительный насос ОЖ от электричества и совместно с вентилляторами он может гонять и охлаждать ОЖ по большому кругу хоть 5 минут...сколько сочтёт нужным мозг машины.

heli-master
28.02.2016, 15:43
Сравнение с авиационными двигателями, на мой взгляд, вообще некорректное - вы бы ещё предложили лить в тигуановский двигатель авиационное масло, как- никак "корреляция простейшая - двигатель, турбина, масло, охлаждение"...

klik134
28.02.2016, 16:21
Вы чего все зациклились на "масле" )))
Охлаждение двигателей проводят не для охлаждения масла, а для охлаждения деталей двигателя. Так как при выключении возможно заклинивание вращающихся (трущихся, движущихся) деталей двигателя, в следствии их неравномерного температурного расширения. Чем меньше зазоры между деталями, тем больше вероятность заклинивания.

Во всяком случае - масло никто не охлаждает в двигателях. Для опыта... посмотрите на сколько упадет температура масла в двигателе, после 2-х мин работы на ХХ, особо летом при 30-35 град.

heli-master
28.02.2016, 18:46
Вы чего все зациклились на "масле" )))
Охлаждение двигателей проводят не для охлаждения масла, а для охлаждения деталей двигателя. Так как при выключении возможно заклинивание вращающихся (трущихся, движущихся) деталей двигателя, в следствии их неравномерного температурного расширения. Чем меньше зазоры между деталями, тем больше вероятность заклинивания.

Во всяком случае - масло никто не охлаждает в двигателях. Для опыта... посмотрите на сколько упадет температура масла в двигателе, после 2-х мин работы на ХХ, особо летом при 30-35 град.

Про масло было так, к слову. Основная мысль - это некорректность сравнения с авиадвигателями.

уаз
28.02.2016, 19:02
уаз, Ещё раз. У нас стоит дополнительный насос ОЖ от электричества и совместно с вентилляторами он может гонять и охлаждать ОЖ по большому кругу хоть 5 минут...сколько сочтёт нужным мозг машины.

Скорей всего производитель считает, что дополнительного насоса недостаточно при резкой остановки двигателя после полной нагрузки.

Добавлено через 5 минут
В
Во всяком случае - масло никто не охлаждает в двигателях. Для опыта... посмотрите на сколько упадет температура масла в двигателе, после 2-х мин работы на ХХ, особо летом при 30-35 град.

Как это не охлаждают. Стоят теплообменники на масляных фильтрах, иногда поддоны картеров делают оребрёнными, ставят холодильники для масла. Просто для минеральных масел повышенная температура критично снижает вязкость масла, для полусинтетики и синтетики это не столь актуально, поэтому отказались от отдельных масляных холодильников.

klik134
28.02.2016, 20:16
Как это не охлаждают. Стоят теплообменники на масляных фильтрах, иногда поддоны картеров делают оребрёнными, ставят холодильники для масла. Просто для минеральных масел повышенная температура критично снижает вязкость масла, для полусинтетики и синтетики это не столь актуально, поэтому отказались от отдельных масляных холодильников.
Словосочетание "охлаждение двигателя" не означает "охлаждение масла".
Работа двигателя "для охлаждения" - это охлаждения деталей двигателя, масло же при этом в лучшем случае "остынет" (да и то не всегда) на 1 град, что не является значимым.

Предлагаю всё же перейти к обсуждению самой схемы. Есть несколько вопросов к ТС.

- на схеме синий, розовый провод, а в ролике подключаем ... красный, желтый.
- судя по схеме - на 2-ую ножку подается "-", поэтому в ряду незадействованных клавиш необходимо найти ту, которая выдает "-", там есть с "плюсовые" (если я правильно понимаю).

И основное...
- что именно замыкает реле? Какие провода в замке?
Как ведет себя система, если двигатель заглушен, а клавишу случайно нажали, что в этом случае со схемой и с зажиганием?

titanik
28.02.2016, 20:17
Масло у нас охлаждается ОЖ. Радиатор , конечно, мисиписечный, но всё же есть
http://content.foto.my.mail.ru/mail/maxbike/1244/h-1859.jpg

klik134
28.02.2016, 20:22
Про масло было так, к слову. Основная мысль - это некорректность сравнения с авиадвигателями.
Как понять "некорректность". ))))
Там время охлаждения 1 мин, а тут - 2, 5, ... минут )))
Вы думаете, что маслосистемы и там и здесь, основаны и работают на разных принципах. Так принцип одинаков.
Конструктивы разные, принципы работы одинаковы )))

dimitryst
28.02.2016, 23:44
Сколько у Вас занимает заезд на заправку? 2-3 минуты? Вряд ли.. У меня- секунд 20 от силы..В "спорте" на 6-ю у Вас АКП норовит перейти? А Вы точно на "Тигуане" ездите? У меня в "спорте" АКП никогда еще на 6-ю не переходил:))
Угу, всегда на 6ю. Да, на Тигуане. Мало того, на сирокке с ДСГ6 то же самое. АКПП только более медленно и коряво это делает, а в алгоритмах разницы я не заметил.
В любом равномерном режиме движения, кроме "газ в пол, продавливая кнопку кик-дауна", ваговские автоматические коробки любого типа встают на высшую возможную передачу. Я тут имею в виду в первую очередь именно гольфоплатфому, на старших я долго не ездил.
Исключение - ДСГ7 DQ200, где на высокой скорости (150+) включается не 7я, а 6я. Что-то связанное с передаточными числами намутили походу, для достижения максимальной скорости.
Отчасти поэтому я вообще не понимаю принципиальную разницу D и S, как и вообще смысл наличия S.

Смотря какая заправка и какой у неё въезд. Ну и наличие очереди.
Ок, пусть даже если полминуты.
На трассе невозможно достичь какой-то ощутимой нагрузки на двигатель и турбину.
Точнее нет, можно конечно, если ехать принудительно ближе к красной зоне тахометра. Имхо, это возможно в 2 случаях:
а) на 4й передаче 120км/ч, но смысл в этом какой?
б) лететь 200км/ч, но, опять же имхо, это нереально, даже на подмосковных платниках. Тига на такой скорости неуправляема, жрет под 20л и шум жуткий. Никакая шумка и обвес с занижением тут не спасут, аэродинамика кирпича в принципе не позволяет ехать больше 150 долгое время.
Любые другие режимы приводят к работе двигателя в нормальном диапазоне оборотов (до 3500) с кратковременными "всплесками" для обгонов. Но такой вариант не требует никакого дополнительного охлаждения.

IIIaJIanau
29.02.2016, 00:23
Есть! И это мотор семейства TSI:az:. У нас стоит дополнительная электрическая помпа, которая гоняет охлаждайку по большому контуру столько, сколько мозги посчитают нужным после глушения авто. Охлаждайка проходит в т.ч и по улитке турбины. При этом охлаждается и масло в ней.
Турботаймер у нас лишняя приблуда. Хуже не будет, что называется, но и толку тоже мало)

А на CLJA как не в курсе? Там есть доп насос?

titanik
29.02.2016, 00:25
IIIaJIanau, Я не знаю. Дизелистов спрашивай)

уаз
29.02.2016, 06:33
Точнее нет, можно конечно, если ехать принудительно ближе к красной зоне тахометра. Имхо, это возможно в 2 случаях:
а) на 4й передаче 120км/ч, но смысл в этом какой?


Очень большая ошибка, что высокие обороты вызывают нагрузку двигателя. С таким же успехом можно стоя на месте крутить по 6000. Нагрузку можно создать даже при не высоких оборотах, если на небольшом подъёме ехать в натяг на 6 передаче.

Kizilkum
29.02.2016, 08:32
Очень большая ошибка, что высокие обороты вызывают нагрузку двигателя. С таким же успехом можно стоя на месте крутить по 6000. Нагрузку можно создать даже при не высоких оборотах, если на небольшом подъёме ехать в натяг на 6 передаче.
предлагаю не фантазировать, а посчитать.
бензин имеет вполне определенную теплотворность.
чем выше нагрузка, тем больше расход топлива, и тем больше выделится тепла.
а вот теперь попробуйте длительно проехать на 4 передаче со скоростью 120. и тоже самое сделать на 6 передаче.
сопоставить расход топлива, выделяемое тепло, и ответить в теме, где выше нагрузка на двигатель?

blue_dolphin
29.02.2016, 09:51
Нагрузку можно создать даже при не высоких оборотах, если на небольшом подъёме ехать в натяг на 6 передаче.
дайте ещё определение движения внатяг, т.к. не у всех оно едино и каждый под эти понимает что-то свое.

Kizilkum
29.02.2016, 10:02
дайте ещё определение движения внатяг
предлагаю считать как одинаковый расход на одинаковом отрезке пути.
ибо если мы говорим о нагрузке, то для совершения одинаковой работы надо одинаковое количество энергии. колеса, двигатель, сопротивление качению одинаковое

Garry Bull
29.02.2016, 10:32
Вообще то тут не за турбину речь. Это для любого двигателя. Если сразу с полного хода остановить двигатель, то из за отсутствия циркуляции ОЖ, произойдёт вскипание ОЖ в блоке и головке цилиндров, что может привести к образованию паровых пробок и локальным перегревам.

Не за турбину? Точно? Почему Вы так уверены? Или думаете, что в мануале стали бы разжёвывать, что речь именно о ней? Думаю, что все написано доступным обычному юзеру языком. Но даже если и речь не конкретно о турбине, а о всем двигателе, что это меняет? Тайминг на ХХ будет вреден что ли?..Отнюдь..На счет того, что ОЖ закипает - тоже спорное утверждение. Она не обязательно должна закипеть после глушения двигателя. Все зависит от многих факторов. Тут и температура двигателя, и его конструкция, и, наконец, тип и качество самой ОЖ. Понятно, что "бодяжный" тосол может и при 100 закипеть.

Добавлено через 29 минут


Предлагаю всё же перейти к обсуждению самой схемы. Есть несколько вопросов к ТС.

- на схеме синий, розовый провод, а в ролике подключаем ... красный, желтый.
- судя по схеме - на 2-ую ножку подается "-", поэтому в ряду незадействованных клавиш необходимо найти ту, которая выдает "-", там есть с "плюсовые" (если я правильно понимаю).

И основное...
- что именно замыкает реле? Какие провода в замке?
Как ведет себя система, если двигатель заглушен, а клавишу случайно нажали, что в этом случае со схемой и с зажиганием? Предполагаю, что Вы не очень внимательно смотрели ролик. "Красный" и "желтый" - провода, которыми осуществляется подключение турботаймера(ТТ) к жгуту замка зажигания. В этом жгуте используются розовый и синий провода. На схеме так и написано. "Розовый" провод - постоянный"+12В". "Синий" - провод "Зажигание" (т.е. на нем 12 В появляется, когда зажигание включено;) ). Когда зажигание включено (двигатель работает) +12В с синего провода через джампер 2, подается на схему ТТ. Когда нажимается кнопка "Запуск", ТТ через транзистор включает реле, контакты которого замыкают синий провод на розовый (параллельно замку зажигания). Начинается отсчет времени ТТ. Если в это время повернуть и вынуть ключ из замка, то авто (как видно из видео) не заглохнет, т.к. цепь зажигания будет включена через контакты реле. Когда заданный интервал времени истечет, ТТ выключает реле. Контакты размыкаются. Авто глохнет. При размыкании контактов с синего провода +12В пропадает, а, значит и сам ТТ остается без питания. Т.е. сам себя тоже выключает. Поэтому дальнейшее нажатие на кнопку "Запуск" ни к чему не приведет..По клавишам. Выбрана была именно средняя заглушка-клавиша, т.к. она при нажатии как раз замыкается на "массу"..Реле используется герконовое ввиду малого потребляемого тока и малого тока коммутации в цепи зажигания (там что-то около 15мА). Джампер 2 снимается, если устройство предполагается запитывать от другой цепи (для других авто).

Kizilkum
29.02.2016, 10:35
мне кажется было бы интересно что на счет вспомогательной помпы говорит ВАГ?
в частности алгоритм ее работы

blue_dolphin
29.02.2016, 10:50
Во всяком случае - масло никто не охлаждает в двигателях. Для опыта... посмотрите на сколько упадет температура масла в двигателе, после 2-х мин работы на ХХ, особо летом при 30-35 град.
Докладываю.
Специально понаблюдал, что будет в жару на трассе если остановиться. Ехал по трассе, движок дошел до 106С. Стал на обочину. Загудели вентили. Температура окружающего воздуха +40С, июнь, юг волгоградских степей, стал на солнце. Думаю куда пойдет температура? через шесть минут на холостом ходу с работающими вентилями масло опустилось до 96С. Дальше не опускалось.
Сейчас зима. В рабочем состоянии масло тоже 96С.

Добавлено через 8 минут
предлагаю считать как одинаковый расход на одинаковом отрезке пути.
ибо если мы говорим о нагрузке, то для совершения одинаковой работы надо одинаковое количество энергии. колеса, двигатель, сопротивление качению одинаковое
вот и началось.... общего понятийного аппарата у нас нет, каждый понимает что-то свое под техническими терминами....:confused::confused::confused:
P.S. я движок 2 минуты держу вручную. Когда езжу по трассе, на остановках вообще не глушу, типо бенз экономить.

Garry Bull
29.02.2016, 10:54
Докладываю.
Специально понаблюдал, что будет в жару на трассе если остановиться. Ехал по трассе, движок дошел до 106С. Стал на обочину. Загудели вентили. Температура окружающего воздуха +40С, июнь, юг волгоградских степей, стал на солнце. Думаю куда пойдет температура? через шесть минут на холостом ходу с работающими вентилями масло опустилось до 96С. Дальше не опускалось. О чем речь? Человек вообще считает, что масло в движках отдельно не охлаждают:)

уаз
29.02.2016, 11:07
предлагаю не фантазировать, а посчитать.
бензин имеет вполне определенную теплотворность.
чем выше нагрузка, тем больше расход топлива, и тем больше выделится тепла.
а вот теперь попробуйте длительно проехать на 4 передаче со скоростью 120. и тоже самое сделать на 6 передаче.
сопоставить расход топлива, выделяемое тепло, и ответить в теме, где выше нагрузка на двигатель?

А Вам знакомо такое понятие как внешняя характеристика двигателя? А ещё есть такое понятие как удельный расход топлива, который имеет зависимость от оборотов двигателя.

Kizilkum
29.02.2016, 11:09
А Вам знакомо такое понятие как внешняя характеристика двигателя? А ещё есть такое понятие как удельный расход топлива, который имеет зависимость от оборотов двигателя
ну да ну да! может поступим проще? в теме про утилизацию тепла будем тепло считать? а оно как то привязано к количеству сгоревшего топлива.
или вы правда считаете что движение на высоких оборотах есть малая нагрузка на двигатель?

Garry Bull
29.02.2016, 11:26
мне кажется было бы интересно что на счет вспомогательной помпы говорит ВАГ?
в частности алгоритм ее работы

Мне тоже много, что интересно в принципах и алгоритмах работы всевозможных узлов и агрегатов в "Тигуане". Именно в представлении ВАГ. Боюсь, только, что ничего иного, кроме как "инженеры ВАГ все продумали до мелочей" от официалов мы не услышим:(

уаз
29.02.2016, 11:32
ну да ну да! может поступим проще? в теме про утилизацию тепла будем тепло считать? а оно как то привязано к количеству сгоревшего топлива.
или вы правда считаете что движение на высоких оборотах есть малая нагрузка на двигатель?

Я Вам задал конкретный вопрос)) Если не в теме так я поясню. Внешняя характеристика двигателя, показывает зависимость максимально-допустимой мощности от оборотов двигателя. Для любого ДВС она выглядит в виде нарастающей кривой, те чем больше обороты двигателя тем он большую мощность может развить. При 2000 об максимальная мощность которую может развить двигатель будет гораздо меньше чем, при 4000 оборотах. Но при этом температура и давление в цилиндрах будут одинаковые. Если на это посмотреть с другой стороны, то при одинаковой скорости движения авто температура и давление в цилиндрах будет выше на 6 передаче по сравнению с 4.

Garry Bull
29.02.2016, 11:57
Не совсем так. Внешняя характеристика двигателя имеет вид нарастающей кривой до определенных оборотов КВ. Дальше начинается спад, обусловленный конструкцией ДВС. А вообще, есть такое дело, что многие юзеры, пытаясь "сэкономить" на топливе, ездят на малых скоростях с низкими оборотами КВ и на высоких передачах, не задумываясь, что зачастую перегружают этим движок. Но тут, опять же, все зависит от конкретной конструкции движка. Двигателю с большим объемом и низкой степенью сжатия это не так страшно, как какому-нибудь форсированному малокубатурнику.

уаз
29.02.2016, 12:13
Garry Bull, Вы с случайно с моментом не путаете. Бывают конечно двигатели со спадом мощности, но это такой же редкий случай как падение метеорита. Поэтому обычно максимальная мощность совпадает с максимальными оборотами. Кстати по поводу двигателей с большими объёмами, у судовых дизелей запросто прогорают клапаны и поршни если нагрузка превышает допустимую, но там в отличии от авто её проще регулировать, так как стоят датчики температур и давлений на каждом цилиндре.

Garry Bull
29.02.2016, 12:19
нет, с моментом не путаю..Он с более низких оборотов падает.

уаз
29.02.2016, 13:07
Посмотрел на дизеле Тигуана характеристику. Действительно есть небольшой апендикс падения.

dimitryst
29.02.2016, 14:30
А ещё есть такое понятие как удельный расход топлива, который имеет зависимость от оборотов двигателя.
Расход вообще всегда зависит только от оборотов. Больше впрыскивается топлива - растут обороты, меньше - обороты падают.
При прочих равных, понятное дело =))

Да, конечно, если в гору давить на 6й при 1500 оборотах, топливо будет литься тоннами и движку будет крайне хреново. Но это уже за пределами нормальной эксплуатации, да и мозги на автомате такого не позволят. Это можно дописать 3-м пунктом в мой список идиотизма на трассе =)))

Добавлено через 5 минут
Докладываю.
Специально понаблюдал, что будет в жару на трассе если остановиться. Ехал по трассе, движок дошел до 106С. Стал на обочину. Загудели вентили. Температура окружающего воздуха +40С, июнь, юг волгоградских степей, стал на солнце. Думаю куда пойдет температура? через шесть минут на холостом ходу с работающими вентилями масло опустилось до 96С. Дальше не опускалось.
Сейчас зима. В рабочем состоянии масло тоже 96С.

Логично, рабочая температура масла всегда примерно одинакова, 95-105С. Хоть в -40, хоть в +40.
Да и в общем, задача масла (в разрезе теплопередачи) - передать тепло от камеры сгорания на охлаждающую жидкость, не более того.
Все эти приблуды типа масляных радиаторов и прочего охлаждения именно масла - это уже история про гонки, когда охлаждения антифриза уже не хватает и приходится изощряться.

уаз
29.02.2016, 14:38
dimitryst, Я за удельный расход речь веду. г/кВт час С ним то как раз не всё так просто. У основной массы двигателей с повышением оборотов снижается до определённых значений, а потом начинает расти. Этим часто и объясняется экономичность самой высокой передачи.

Garry Bull
29.02.2016, 14:59
Расход вообще всегда зависит только от оборотов. Больше впрыскивается топлива - растут обороты, меньше - обороты падают.
При прочих равных, понятное дело =))

Да, конечно, если в гору давить на 6й при 1500 оборотах, топливо будет литься тоннами и движку будет крайне хреново. Но это уже за пределами нормальной эксплуатации, да и мозги на автомате такого не позволят. Это можно дописать 3-м пунктом в мой список идиотизма на трассе =)))

Добавлено через 5 минут

Логично, рабочая температура масла всегда примерно одинакова, 95-105С. Хоть в -40, хоть в +40.
Да и в общем, задача масла (в разрезе теплопередачи) - передать тепло от камеры сгорания на охлаждающую жидкость, не более того.
Все эти приблуды типа масляных радиаторов и прочего охлаждения именно масла - это уже история про гонки, когда охлаждения антифриза уже не хватает и приходится изощряться.

Почитал..Вообще - жесть!!! Вы где такого нахватались? "Больше впрыскивается топлива - растут обороты, меньше - обороты падают"??? знаете, при диагностике впрысковых двигателей есть такой параметр "время впрыска". Это - время открытого состояния форсунки. Так вот, никакой прямой зависимости между ее временем открытого состояния и числом оборотов нет. Если бы хотя бы на каком-либо отечественном авто посмотрели на данные параметры при диагностике, то, возможно, сильно бы удивились, увидев, что на ХХ время впрыска часто больше, чем на высоких оборотах. Контроллер (он же - ЭБУ двигателя, он же - "моторник", он же - "мозги") выставляет время впрыска по совокупности параметров, получаемых от целой кучи датчиков...И задача масла в ДВС - в первую очередь обеспечить смазку трущихся частей. И при этом не потерять своих свойств, независимо от температуры. Для этого и появляются всевозможные оребрения на поддонах и масляные радиаторы. И про какие "гонки" речь, если масляный радиатор есть даже на таком "кондовом" двигателе, как ЗМЗ-402?

dimitryst
29.02.2016, 15:14
Почитал..Вообще - жесть!!! Вы где такого нахватались? "Больше впрыскивается топлива - растут обороты, меньше - обороты падают"??? знаете, при диагностике впрысковых двигателей есть такой параметр "время впрыска". Это - время открытого состояния форсунки. Так вот, никакой прямой зависимости между ее временем открытого состояния и числом оборотов нет. Если бы хотя бы на каком-либо отечественном авто посмотрели на данные параметры при диагностике, то, возможно, сильно бы удивились, увидев, что на ХХ время впрыска часто больше, чем на высоких оборотах. Контроллер (он же - ЭБУ двигателя, он же - "моторник", он же - "мозги") выставляет время впрыска по совокупности параметров, получаемых от целой кучи датчиков...
ок, тогда зайдем с другой стороны) из-за чего изменяются обороты?

Добавлено через 40 секунд
И задача масла в ДВС - в первую очередь обеспечить смазку трущихся частей. И при этом не потерять своих свойств, независимо от температуры. Для этого и появляются всевозможные оребрения на поддонах и масляные радиаторы. И про какие "гонки" речь, если масляный радиатор есть даже на таком "кондовом" двигателе, как ЗМЗ-402?
читаем внимательно:

Да и в общем, задача масла (в разрезе теплопередачи) - передать тепло от камеры сгорания на охлаждающую жидкость, не более того.

Где я писал про смазку? Это совсем другая функция масла) Тоже важная и в какой-то степени связанная, но другая!

Добавлено через 7 минут
Для этого и появляются всевозможные оребрения на поддонах и масляные радиаторы. И про какие "гонки" речь, если масляный радиатор есть даже на таком "кондовом" двигателе, как ЗМЗ-402?
Они появляются от недостаточности водяного охлаждения.
Не знаю ничего про ЗМЗ (это кстати кто, Запорожец что-ли?), я больше про нормальные современные двигатели ВАГа.
Да, как раз у моей Тиги вроде находили отдельный масляный радиатор, которого нет у Сыра с точно таким же движком, и никто не знает, зачем он тут нужен, а там - не нужен. Но видимо, опять же, ваговцы посчитали, что штатного водяного охлаждения не хватило.
Либо на сыре просто места для него не было, тоже вариант.

Garry Bull
29.02.2016, 15:29
Из-за чего изменяются обороты КВ? В общем случае от того, что мы давим на педаль акселератора. Но это - только на пальцах. В реальности все гораздо сложнее. Предположим процесс изменения оборотов из стационарного (устоявшегося) режима, когда, например, автомобиль какое-то время едет с постоянной скоростью по прямолинейному участку (чего, в принципе, быть не может :) ). И вот тут мы решаем "поддать". Жмем на "газ". Контроллер и до этого момента, и в этот момент, и после, в режиме "онлайн" отслеживает все датчики, которыми он обвязан. И вот он видит, что датчик положения педали газа (у нас ведь электронная педаль!) меняет свое положение, допустим с 7% до 50%. Казалось бы, контроллер немедленно должен соответствующим образом открыть дроссель и увеличить время впрыска форсунками. Но фигушки! Он конечно начнет все это делать,но все будет зависеть от того, что ему еще в это время будут сообщать датчики. Скажем так, совокупность изменяющихся параметров от датчиков положения коленвала, массового расхода воздуха, скорости, детонации, температуры воздуха на впуске, температуры ОЖ, лямбда-зондов и дает информацию контроллеру, как ему открывать дроссель, сколько впрыскивать форсунками (именно временем их открытия и определяется количество впрыскиваемого топлива), какое опережение угла зажигания делать.. А вообще, флудняк какой-то развели. Давайте по теме..

klik134
06.03.2016, 11:48
Схемка хорошая. Особо для тех, кто не хочет ставить поверх штатной сигналки ещё и дополнительную, со всякими приблудами. Дает возможность подключить просто ТТ.
Цена вопроса в районе 100-200 руб.

Но...
У этой схемы есть существенный недостаток - отсутствует возможность принудительно выключить двигатель при его работе под управлением ТТ, то есть "аварийный останов". При "вылете" микросхемы или транзистора, таймер может оставаться в работе постоянно, отключение его возможно только снятием питания с самой схемы (вчера так и произошло, при опытах дома).

Решение вопроса вижу двумя путями:
1. Кратковременной подачей на 4-ую ножку (RESET) "минуса", что приведет к сбросу таймера.
2. Установкой простого выключателя в цепи питания ТТ. Его можно спрятать в районе блока предохранителей, в ногах водителя.

Можно ещё и попробовать завести сигнал о работе таймера на светодиод в самой кнопке, для наглядности работы ТТ.

PS.
Сейчас ещё пробую схемку для кнопок на центральной консоли, чтобы можно было от них запитывать сторонние устройства (навигатор, радар-детектор, ... ). Нажал - включил, ещё раз нажал - выключил.
Если есть интерес можно продолжить тему. Накидал уже печатную плату для ТТ.

Alexsey96
06.03.2016, 18:19
Очень удобно при езде (по магазинам) если нет не штатной сигналки, чтоб не глушить на 5-10 мин, включил тт закрыл на штатную сигналку и пошёл в магаз. Сам собрал на микроконтроллере, есть возможность выбрать время кнопкой включения и сброс, откл при нажатии тормоза. А про использование штатной кнопки не додумался, летом наверно переделаю, а сейчас использую магнит т.к вместо кнопки применил магнитоуправляемый датчик.

Garry Bull
06.03.2016, 22:14
Схемка хорошая. Особо для тех, кто не хочет ставить поверх штатной сигналки ещё и дополнительную, со всякими приблудами. Дает возможность подключить просто ТТ.
Цена вопроса в районе 100-200 руб.

Но...
У этой схемы есть существенный недостаток - отсутствует возможность принудительно выключить двигатель при его работе под управлением ТТ, то есть "аварийный останов". При "вылете" микросхемы или транзистора, таймер может оставаться в работе постоянно, отключение его возможно только снятием питания с самой схемы (вчера так и произошло, при опытах дома).

Решение вопроса вижу двумя путями:
1. Кратковременной подачей на 4-ую ножку (RESET) "минуса", что приведет к сбросу таймера.
2. Установкой простого выключателя в цепи питания ТТ. Его можно спрятать в районе блока предохранителей, в ногах водителя.

Можно ещё и попробовать завести сигнал о работе таймера на светодиод в самой кнопке, для наглядности работы ТТ.

PS.
Сейчас ещё пробую схемку для кнопок на центральной консоли, чтобы можно было от них запитывать сторонние устройства (навигатор, радар-детектор, ... ). Нажал - включил, ещё раз нажал - выключил.
Если есть интерес можно продолжить тему. Накидал уже печатную плату для ТТ.
Все еще проще решается. У меня в разрыв питающего провода включен предохранитель на 1А. Меньше не нашел, т.к. используется пред ножевого типа. Колодка расположена под нижним кожухом рулевой колонки. Т.е. добраться до него можно оперативно. не снимая самого кожуха. Если хотите, могу сделать фото..Чтобы завести сигнал о работе ТТ в кнопку, саму кнопку-заглушку придется дорабатывать для возможности индикации. При большом желании ничего невозможного нет.

Добавлено через 7 минут
Очень удобно при езде (по магазинам) если нет не штатной сигналки, чтоб не глушить на 5-10 мин, включил тт закрыл на штатную сигналку и пошёл в магаз. Сам собрал на микроконтроллере, есть возможность выбрать время кнопкой включения и сброс, откл при нажатии тормоза. А про использование штатной кнопки не додумался, летом наверно переделаю, а сейчас использую магнит т.к вместо кнопки применил магнитоуправляемый датчик.

Я тоже хотел сначала на МК собрать. Но, честно говоря, подумал, что такой функционал лично мне не нужен. Поэтому и применил столь тривиальную схемотехнику.

Alexsey96
07.03.2016, 08:38
Штука полезная при очень низких или очень высоких уличных температурах, при езде по городу салон не остывает и не перегревается. Правда в памяти висит ошибка по рулевой колонке после использования тт, но определяется только шнурком.

klik134
07.03.2016, 08:50
Все еще проще решается. У меня в разрыв питающего провода включен предохранитель на 1А. Меньше не нашел, т.к. используется пред ножевого типа. Колодка расположена под нижним кожухом рулевой колонки. Т.е. добраться до него можно оперативно. не снимая самого кожуха. Если хотите, могу сделать фото..Чтобы завести сигнал о работе ТТ в кнопку, саму кнопку-заглушку придется дорабатывать для возможности индикации. При большом желании ничего невозможного нет.

То же склоняюсь к чисто механическому разрыву цепи питания, для аварийного отключения. Подумывал о выключателе в отсеке предохранителей у коленки водителя.
А в самой кнопке-заглушке, там нет индикатора работы?
То есть на "заглушки" они ставят только сами кнопки, без светодиодов подсветки и работы?
Я просто ещё в неё не залез

Alexsey96
07.03.2016, 09:01
А для чего механический разрыв цепи питания, я мультиметром мерил ток между розовым и синим проводом там всего 20 ма и в качестве коммутирующего элемента применил полевик, и схема в выключенном состоянии и выкл. зажигании не потребляет т.к питание берёт с зажигания, а сброс удобно осуществлять педалью тормоза (забыл ключ вставить нажал на тормоз двигло заглохло).

Garry Bull
09.03.2016, 08:49
А для чего механический разрыв цепи питания, я мультиметром мерил ток между розовым и синим проводом там всего 20 ма и в качестве коммутирующего элемента применил полевик, и схема в выключенном состоянии и выкл. зажигании не потребляет т.к питание берёт с зажигания, а сброс удобно осуществлять педалью тормоза (забыл ключ вставить нажал на тормоз двигло заглохло).
Как выразился камрад, "механический разрыв" цепи питания (в виде, например, предохранителя как у меня) нужен для аварийного отключения ТТ. Допустим, когда на выходе 555 таймера постоянно "повиснет" "+" , или когда пробьет коллектор-эмиттер КТ315 (ну или как у Вас - исток-сток)..Со "сбросом" - идея хорошая. Тем более, что реализовать ее очень просто (4-я нога таймера). Провод только дополнительный тянуть придется.

Добавлено через 3 минуты
То же склоняюсь к чисто механическому разрыву цепи питания, для аварийного отключения. Подумывал о выключателе в отсеке предохранителей у коленки водителя.
А в самой кнопке-заглушке, там нет индикатора работы?
То есть на "заглушки" они ставят только сами кнопки, без светодиодов подсветки и работы?
Я просто ещё в неё не залез
Есть там СМД-светодиод. По-моему, он - для подсветки. Но вся трудность в том, как саму кнопку сделать "просвечиваемой" для светодиода и при этом сохранить ее презентабельный вид?.Дааа, забыл сказать, что внутри заглушки нужно приклеить дихлорэтаном две "нажималки", которые на резинку будут давить в соответствующих местах. Коммутация то у нас как в ТВ пультах сделана резинкой с токопроводящим напылением..

klik134
09.03.2016, 14:15
Как выразился камрад, "механический разрыв" цепи питания (в виде, например, предохранителя как у меня) нужен для аварийного отключения ТТ. Допустим, когда на выходе 555 таймера постоянно "повиснет" "+" , или когда пробьет коллектор-эмиттер КТ315 (ну или как у Вас - исток-сток)..Со "сбросом" - идея хорошая. Тем более, что реализовать ее очень просто (4-я нога таймера). Провод только дополнительный тянуть придется.

Есть там СМД-светодиод. По-моему, он - для подсветки. Но вся трудность в том, как саму кнопку сделать "просвечиваемой" для светодиода и при этом сохранить ее презентабельный вид?.Дааа, забыл сказать, что внутри заглушки нужно приклеить дихлорэтаном две "нажималки", которые на резинку будут давить в соответствующих местах. Коммутация то у нас как в ТВ пультах сделана резинкой с токопроводящим напылением..
Именно этот вариант и имел ввиду. Когда проверял работу "на коленке" дома, чего то неудачно коротнул и схема ушла в "+", таймер просто не разрывал цепь, то есть двигатель работал бы не выключаясь.

Там должен быть светодиод для сигнализации работы. Подсветка - красная, а работа желтая, если только не установлен двуцветный светодиод (по Ельзе вроде две лампы). Потеплеет буду разбираться. По идее (аналогия с клавишами Оф роад, откл ASR) там на диод "работа" с блока J519 подается "плюс", вот только сколько 12 или 3,5.

По кнопке - проще. Сделать гравировкой. Сама клавиша должна быть просвечиваемой, а верхний слой нет. Вот его гравируют на небольшую глубину и эта "канвка" светится. Так сделана вся подсветка в машине.
Мне так делали клавиши на планшетнике. Привезли из-за граница, а клава без русских букв, фирма отдала на гравировку и ... клавиши русские и с подсветкой ))). Выглядело очень прилично, "под фирму".
Думаю, что здесь можно сделать буквы "ТТ". Будет и красиво и информативно, по аналогии с "(машинка) OFF ", "Off Road"

Garry Bull
10.03.2016, 09:19
Именно этот вариант и имел ввиду. Когда проверял работу "на коленке" дома, чего то неудачно коротнул и схема ушла в "+", таймер просто не разрывал цепь, то есть двигатель работал бы не выключаясь.

Там должен быть светодиод для сигнализации работы. Подсветка - красная, а работа желтая, если только не установлен двуцветный светодиод (по Ельзе вроде две лампы). Потеплеет буду разбираться. По идее (аналогия с клавишами Оф роад, откл ASR) там на диод "работа" с блока J519 подается "плюс", вот только сколько 12 или 3,5.

По кнопке - проще. Сделать гравировкой. Сама клавиша должна быть просвечиваемой, а верхний слой нет. Вот его гравируют на небольшую глубину и эта "канвка" светится. Так сделана вся подсветка в машине.
Мне так делали клавиши на планшетнике. Привезли из-за граница, а клава без русских букв, фирма отдала на гравировку и ... клавиши русские и с подсветкой ))). Выглядело очень прилично, "под фирму".
Думаю, что здесь можно сделать буквы "ТТ". Будет и красиво и информативно, по аналогии с "(машинка) OFF ", "Off Road"
Кнопка-заглушка, к сожалению, сделана из обычного непросвечивающегося черного полистирола. Вот соседние кнопки ( которые изначально - кнопки!), те, да, просвечивающиеся. Просто покрашены с через трафарет, по-видимому..А когда схему "на коленке" собирали, диод, шунтирующий обмотку реле, не забыли впаять?;)

klik134
10.03.2016, 13:39
Кнопка-заглушка, к сожалению, сделана из обычного непросвечивающегося черного полистирола. Вот соседние кнопки ( которые изначально - кнопки!), те, да, просвечивающиеся. Просто покрашены с через трафарет, по-видимому..А когда схему "на коленке" собирали, диод, шунтирующий обмотку реле, не забыли впаять?;)
И здесь экономия ))) Ну не могут немчуры не экономить, даже на таких мелочах ))
Нет, всё спаял, всё работало, потом как всегда полез... а если вот так и этак. Ну и чего то не туда не то "подал" )))

Сейчас чуток изменил саму схемку, под кнопку "запуск" и педаль "стоп". Пробую.

В апреле буду уже разбирать и пробовать ставить на авто. Там и с кнопкой будем думать. Так как хочу ещё к этой панельке подключить схемку электронной кнопки, чтобы включать сторонние потребители с этих кнопок.
Уж очень не хочется заказывать целую панель кнопок.
Надо смотреть конструкцию, наличие лампы "работа", тогда может из оргстекла выпилить, покрасить, ... Можно ещё на разборках поискать кнопки большего размера и из них выпилить. Наши же ведь маленькие.
Будем думать.

Garry Bull
11.03.2016, 09:59
И здесь экономия ))) Ну не могут немчуры не экономить, даже на таких мелочах ))
Нет, всё спаял, всё работало, потом как всегда полез... а если вот так и этак. Ну и чего то не туда не то "подал" )))

Сейчас чуток изменил саму схемку, под кнопку "запуск" и педаль "стоп". Пробую.

В апреле буду уже разбирать и пробовать ставить на авто. Там и с кнопкой будем думать. Так как хочу ещё к этой панельке подключить схемку электронной кнопки, чтобы включать сторонние потребители с этих кнопок.
Уж очень не хочется заказывать целую панель кнопок.
Надо смотреть конструкцию, наличие лампы "работа", тогда может из оргстекла выпилить, покрасить, ... Можно ещё на разборках поискать кнопки большего размера и из них выпилить. Наши же ведь маленькие.
Будем думать.

Если есть возможность, то тогда нужно искать именно такую кнопку как у нас ("офроад" например). Содрать с нее краску и через трафарет "ТТ" покрасить заново. Краску только подобрать, разумеется.

klik134
11.03.2016, 14:04
Если есть возможность, то тогда нужно искать именно такую кнопку как у нас ("офроад" например). Содрать с нее краску и через трафарет "ТТ" покрасить заново. Краску только подобрать, разумеется.
У меня всё же впечатление, что там "выцарапано", а вот поверх углубления может быть и покрашено. Надо лупу взять будет, глянуть.
Но по аналогии с другими такими "подсветками" должно быть "выцарапано".
Уже думал, если не получится эти крышки использовать, может из оргстекла выпилить и задуть "приборкой" (матовой краской).
Жду отпуска, чтобы "занырнуть" по полной в авто ))))

LnV
12.03.2016, 12:24
ТС, расход на ХХ великоват,точнее на 0.5 литров больше обычного. У меня 0.8 в P и 1.2 в режиме D.

Jeka_apr
16.03.2016, 03:11
подскажите пожалуйста, имеется TT hks остался от корча, хочу приколхозить на тигу, вопрос с подключением и иммо, как себя поведет?

Garry Bull
16.03.2016, 10:22
подскажите пожалуйста, имеется TT hks остался от корча, хочу приколхозить на тигу, вопрос с подключением и иммо, как себя поведет?

Ну, во-первых, неплохо бы написать более понятным языком. А то как-то непонятно, что есть такое "корч"? Во-вторых, что за тип ТТ? Тоже попонятнее бы. Ну, и в-третьих, иммо никакого влияния на функционирование ТТ не оказывает. Иммо работает только в момент запуска двигателя.

Jeka_apr
16.03.2016, 13:22
Ну, во-первых, неплохо бы написать более понятным языком. А то как-то непонятно, что есть такое "корч"? Во-вторых, что за тип ТТ? Тоже попонятнее бы. Ну, и в-третьих, иммо никакого влияния на функционирование ТТ не оказывает. Иммо работает только в момент запуска двигателя.

Остался от бывшей боевой тачки HKS 41001-AK010-Type-1, думаю его повесить, а какой тип у ТТ может быть я не задавался данным вопросом....какие типы бывают?

Garry Bull
16.03.2016, 14:43
Остался от бывшей боевой тачки HKS 41001-AK010-Type-1, думаю его повесить, а какой тип у ТТ может быть я не задавался данным вопросом....какие типы бывают?

Турботаймер у Вас промышленного изготовления? Если промышленного, то у него, наверняка, имеется схема подключения (хотя бы обозначения выводов). Фото или рисунок может быть девайса есть?

Jeka_apr
16.03.2016, 17:33
Турботаймер у Вас промышленного изготовления? Если промышленного, то у него, наверняка, имеется схема подключения (хотя бы обозначения выводов). Фото или рисунок может быть девайса есть?

ну схему то подключения я знаю , вопрос в том что эта немецкая, умная, машина не выкинет мне какой-нить фокус?
Иммо как я понял не подвязывается при глушении, вопрос другой закроется ли машина с брелока или надо васей где то править?

klik134
16.03.2016, 18:42
Jeka_apr, Смотря как он сам по себе работает. Если только, как ТТ - тупо задержка по времени, то проблем не должно быть. Задействовать только канал ТТ и всё.
Если же там, как сейчас "модно" режим работы - "помнит, как, когда и насколько нажималась педель (или ещё чего-нить) и от этого зависит время задержки выключения - могут быть сложности с подключением. Ну и остальные режимы его работы - тож не совсем понятно, как подключать и что из этого будет.

PS Предложенная ТС схема намного проще и удобнее. Цена вопроса - 200 р. и пару часов с паяльником )))

Garry Bull
17.03.2016, 09:38
ну схему то подключения я знаю , вопрос в том что эта немецкая, умная, машина не выкинет мне какой-нить фокус?
Иммо как я понял не подвязывается при глушении, вопрос другой закроется ли машина с брелока или надо васей где то править?

Посмотрел тут мельком схему включения Вашего ТТ. Боюсь, что с ее реализацией в "тиге" возникнут сложности. В качестве входных сигналов используются сигналы с датчика скорости, тахометра и ручника. Таких сигналов в аналоговом представлении на "тиге" хрен найдешь, т.к. все модули между собой связаны кан-шиной. Например, датчика скорости, как такового, на машине нет. Есть 4 датчика на колесах, подключенные к ABS, которая уже в свою очередь "кидает" в кан-шину информацию о текущей скорости. Сигнала тахометра тоже, как такового, нет: ЭБУ двигателя сообщает "приборке" информацию об оборотах тоже через кан-шину. Можно, конечно, физически подключить вход ручника на светодиод клавиши включения стояночного тормоза. Но вряд ли кто захочет "ковырять" данный модуль. Есть еще вариант подключения Вашего ТТ через кан-модуль, который из кан-шины "извлекает" нужные нам сигналы. Но уж что-то больно сложно тогда все получается. Да и контроллер бортовой электроники тогда точно будет видеть постоянно на кан-шине "неаутентичное кан-устройство".

Добавлено через 5 минут
Jeka_apr, Смотря как он сам по себе работает. Если только, как ТТ - тупо задержка по времени, то проблем не должно быть. Задействовать только канал ТТ и всё.
Если же там, как сейчас "модно" режим работы - "помнит, как, когда и насколько нажималась педель (или ещё чего-нить) и от этого зависит время задержки выключения - могут быть сложности с подключением. Ну и остальные режимы его работы - тож не совсем понятно, как подключать и что из этого будет.

Стопудово..

Jeka_apr
20.03.2016, 22:21
т.е. тупо повесить его прицепив на выходные с замка зажигания не получится? видел в обзоре на д2 на пассат цепляли такой - ток китай пр-ва все работает.
Блин получается мне тупо даже по задержке зажигания не повесить?

Garry Bull
21.03.2016, 09:13
т.е. тупо повесить его прицепив на выходные с замка зажигания не получится? видел в обзоре на д2 на пассат цепляли такой - ток китай пр-ва все работает.
Блин получается мне тупо даже по задержке зажигания не повесить?

Весь вопрос, насколько турботаймеру для такой реализации нужны сигналы тахометра, датчика скорости (ДСА) и положения стояночного тормоза. Если не нужны, то "тупо" задерживать время отключения наверняка удастся. Правда, все-таки ТТ должен как-то определять момент начала задержки. Т.е. сигнал с "ручника" видимо нужен. И еще..Какой тогда смысл от этого чуда инженерной мысли за 12т.р.(см.е-бэй). если его функционал практически остается нереализованным?

Jeka_apr
21.03.2016, 11:28
Весь вопрос, насколько турботаймеру для такой реализации нужны сигналы тахометра, датчика скорости (ДСА) и положения стояночного тормоза. Если не нужны, то "тупо" задерживать время отключения наверняка удастся. Правда, все-таки ТТ должен как-то определять момент начала задержки. Т.е. сигнал с "ручника" видимо нужен. И еще..Какой тогда смысл от этого чуда инженерной мысли за 12т.р.(см.е-бэй). если его функционал практически остается нереализованным?

но мое чудо осталось с предыдущей машины на ней он был необходим, а в данный момент лежит без дела, хотел реализовать, но понимаю что придется
его продать...
вот человек ставил на шкоду ток реплику https://www.drive2.ru/l/1428539/
неужели у шкод не по каншине?

klik134
21.03.2016, 14:41
...
вот человек ставил на шкоду ток реплику https://www.drive2.ru/l/1428539/
неужели у шкод не по каншине?
Почитайте в комментах... Там народ жалуется, что - так и не заработал.
Или ТС чего то не договаривает, или...

Для чего нужен провод от тахометра? Чтобы тупо вывести на дисплей показания оборотов? Маловероятно, что заморачивались именно для этого.
Как правило, если используются показания тахометра, то ТТ ещё и надо "обучать" оборотам ХХ для правильной его работы.

Ну и судя вот по этому...
Функции турбо-таймера
Ручной режим: можно установить время от 0 до 10 мин. с шагом 30 секунд.
Автоматический режим: определяет режим работы двигателя по его оборотам и автоматически
устанавливает время от 0 до 5 мин
Ручной режим возможен. Только надо искать, как его реализовать и чем запускать (или будет работать всегда, при каждом выкл двигателя)

Jeka_apr
21.03.2016, 15:12
Почитайте в комментах... Там народ жалуется, что - так и не заработал.
Или ТС чего то не договаривает, или...

Для чего нужен провод от тахометра? Чтобы тупо вывести на дисплей показания оборотов? Маловероятно, что заморачивались именно для этого.
Как правило, если используются показания тахометра, то ТТ ещё и надо "обучать" оборотам ХХ для правильной его работы.

Ну и судя вот по этому...

Ручной режим возможен. Только надо искать, как его реализовать и чем запускать (или будет работать всегда, при каждом выкл двигателя)

Ладно потеплеет полезу ставить, а там уже отпишу? Еще вопрос по замку зажигания, где можно схемку на тигу найти? или же там как и на шкоде?

klik134
21.03.2016, 20:08
Ладно потеплеет полезу ставить, а там уже отпишу? Еще вопрос по замку зажигания, где можно схемку на тигу найти? или же там как и на шкоде?
В Эльзе, или... "+12В" и "зажигание" ТС обозначил в своём сообщении

Garry Bull
22.03.2016, 17:37
Ладно потеплеет полезу ставить, а там уже отпишу? Еще вопрос по замку зажигания, где можно схемку на тигу найти? или же там как и на шкоде?

Самый простой вариант - оф.сайт "UltraStar" (техподдержка по автосигнализациям "StarLine")..Ну а вообще, как правильно было замечено, в начале темы все разжевано по подключению;)

Добавлено через 11 минут
но мое чудо осталось с предыдущей машины на ней он был необходим, а в данный момент лежит без дела, хотел реализовать, но понимаю что придется
его продать...
вот человек ставил на шкоду ток реплику https://www.drive2.ru/l/1428539/
неужели у шкод не по каншине?

Посмотрел. Как раз тот вариант, когда функционал ТТ реализуется очень мало. Т.е. ТТ работает всегда. Имеется только возможность отключать его дистанционно с брелка и задавать время работы. Вход "тахометр" не используется. А по нему (и по ДСА) вообще ТТ "анализирует" предшествующий остановке двигателя характер езды и сам определяет продолжительность задержки перед глушением. Т.е. смысл всего этого навороченного девайса у владельца "Шкоды" теряется:(