PDA

Просмотр полной версии : Перспективная восьмиступенчатая АКПП Нового Тигуана


serso
21.03.2016, 17:10
Не секрет, что подавляющее большинство людей основным условием покупки нового Тиги ставит наличие классического гидроавтомата. ДСГ категорически отвергается, хотя DQ500 весьма неплоха, и в европе предлагается безальтернативно. Ну чтож, VAG сам создал репутацию для DSG, ему же её и расхлебывать. Но сейчас дизелистам в России на АКПП с укороченным рядом крайне не хватает нормальной повышенной передачи.

В то же время россияне не одиноки. Изнеженные америкосы также хотят классическую АКПП но уже по своим причинам - она комфортней. В Volkswagen утверждают, что покупатели в США предпочитают «автомат» в неспортивных автомобилях ( http://info.drom.ru/surveys/40095/ ).

Результатом всего вышеперечисленного стало анонсирование абсолютно новой восьмиступенчатой автоматической трансмиссии от Aisin. Как оказалась эта коробка была разработана в 2012 году. Первоначально установлена на Лексус RX в 2013. С 2014 года ставится на Volvo V70 и S80. В прошлом году начали устанавливать на S60 и V60, а также БМВ Х1, 2, Мини. С этого года будет также устанавливаться на Шеви Малибу. Надеюсь за три года девайс успел достаточно обкататься и не преподнесет сюрпризов ВАГу.

serso
21.03.2016, 17:59
Что же представляет из себя этот агрегат? Рассмотрим его на примере вольвовского Айсина TG-81SC описанного здесь (https://www.drive2.ru/l/6312000/).

Современные АКПП состоят из нескольких модулей:
1. Гидротранформатор — без ступенчато передает крутящий момент от двигателя к коробке
2. Коробка (диапазонная) — играет роль механической коробки передач, изменяет передаточные числа, как следствие скорость вращения на выходном валу коробки. Итак, крутящий момент от двигателя через гидротрасформатор идет на входной вал коробки, затем преобразуется и идет на выходной вал коробки.
3. Гидравлическая система — на жаргоне "муровейник", это корпусная деталь которая по средствам спец. каналов подводит рабочую жидкость к исполнительным деталям (электрогидравлическим клапанам, фрикционным муфтам)
4. Насос — как в любой гидравлической системе обеспечивает под высоким давлением смазку коробки, подачу рабочей жидкости в гидротрасформатор, гидроблок управления.
5. Электронный блок управления — (ТСМ) мозг гидромеханической коробки
6. Вспомогательные системы — система охлаждения, электропроводка, датчики, смазки
7. Рабочая жидкость ATF
Преимущества — способность перелопачивать любой крутящий момент по средствам гидротрансформатора в сравнении с механикой, плавность переключения, относительная надежность конструкции.
Недостатки — меньшая экономичность в сравнении с механической и роботизированной коробками. Не гарантийный случай — ремонт может достигать 1500-2000$
TG-81SC является 8-скоростной автоматической коробкой передач с электронным управлением и функцией блокировки для семи наивысших передач, фактически это коробка TF-80SC которую немного модернизировали, что именно --->

https://e-a.d-cd.net/559ec62s-960.jpg
Разница между TF-80SC и TG-81SC
1. Гидротрансформатор
Амортизаторы с большим ходом (бензин)
Центробежный гаситель колебаний (дизель)
2. Уменьшенная высота обода для увеличения демпфирующего пространства
3. Усовершенствованное сцепление
Без изменений при низкой скорости автомобиля
Ускоренное переключение передач
4. Картер коробки передач
Экономичная подача масла
Электромагнитный масляный насос адаптирован к системе запуска и остановки
Дополнительно линейный э.м. клапан
5.Задний планетарный механизм
Более широкий диапазон передач
6. Сцепление/Тормозная система, низкое сопротивление
Масляный насос, низкое сопротивление
ВНК, низкое сопротивление

ВЫВОД: Разница между TF-80SC и TG-81SC
— Более широкий диапазон передач
— Снижение потери энергии
— Увеличение мощности крутящего момента
— Улучшенный гидротрансформатор

https://d-a.d-cd.net/8a9ec62s-960.jpg
Разница между TF-80SC и TG-81SC

TG-81SC
https://c-a.d-cd.net/dbg1a2s-960.jpg
1 Муфта С2; 2 Тормоз В2; 3 Муфта свободного хода F1; 4 Передний планетарный механизм; 5 Муфта С1; 6 Тормоз В1; 7 Муфта С3; 8 Гидротрансформатор; 9 Блок дифференциала; 10 Ведомая шестерня обратного вращения;11 Ведомая шестерня; 12 Задний планетарный механизм, Ravigneaux; 13 Входной вал

https://a-a.d-cd.net/79g1a2s-960.jpg

Модуль управления коробки передач (TCM)
Модуль управления коробки передач (TCM) совмещен с индикатором позиции передачи в единый узел. Узел установлен на верхней стороне корпуса коробки передач, на валу селектора передач. Разъем модуля управления напрямую подключен к коробке передач.
Модуль управления коробки передач (TCM) получает информацию о необходимой передаче и стиле вождения (программа вождения) от водителя. Вместе с сигналами от ряда датчиков в коробке передач и системой управления двигателем это обеспечивает оптимальную синхронизацию переключения передачи и включение блокировки передачи, в отличие от коробки передач только с гидравлической системой управления. Модуль управления учитывает небольшие изменения в условиях работы и адаптирует различные функции коробки передач так, чтобы передача выбиралась в соответствии с выбранной водителем программой вождения.

https://b-a.d-cd.net/d5efea2s-960.jpg
1.Модуль управления коробки передач (TCM); 2.Система управления; 3.Жгут проводов, система управления;4.Датчик температуры масла; 5.Соленоид линейного давления SL1; 6.Соленоид S1 переключения; 7.Датчик оборотов, выходные обороты; 8.Соленоид линейного давления SL4; 9.Соленоид линейного давления SL5; 10.Соленоид блокировки SLU; 11.Соленоид S2 переключения;12.Соленоид линейного давления SL2;13.Соленоид линейного давления SL3;14.Датчик оборотов, входные обороты;15.Соленоид линейного давления SLТ;16.Электромагнитный масляный насос EMOP

Модуль управления коробки передач (TCM) имеет адаптивные свойства, призванные обеспечить ровное переключение передач во время всего срока службы коробки передач.
— Модуль управления коробки передач (TCM) — контролирует включение / выключение соленоидов обработкой входных сигналов от датчиков оборотов коробки передач и температуры. Также сохраняет адаптивные данные и коды неисправности и зафиксированные значения для диагностики.
Соленоиды S1 и S2 расположены в системе управления коробки передач, которая установлена на переднем крае коробки передач. Тип соленоидов — вкл./выкл., они состоят из электрической катушки, которая управляет гидравлическим клапаном. Соленоиды получают электропитание 12 В от модуля управления коробки передач (TCM) и имеют соединение на массу в системе управления. Соленоид S1 управляет определенными переключениями передач, а модуль управления коробки передач (TCM) активирует соленоид S2 с торможением двигателя на первой передаче.
Соленоиды могут быть диагностированы.
— Соленоид, S1 — соленоид ВЫКЛ/ВКЛ, используется при некоторых переключениях передач.
— Соленоид, S2 — соленоид ВЫКЛ/ВКЛ, используется при некоторых переключениях передач, а также управляет торможением двигателем на 1-ой передаче.
— Блокировочный соленоид, SLU — управляет функцией блокировки передачи и используется также с определенными переключениями передач.
— Соленоид линейного давления, SLT — управляет давлением в системе трансмиссии.
— Электромагнитный клапан линейного давления SL1 — управляет давлением переключения передач и используется также при некоторых переключениях передач.
— Электромагнитный клапан линейного давления SL2 — управляет давлением переключения передач и используется также при некоторых переключениях передач.
— Электромагнитный клапан линейного давления SL3 — управляет давлением переключения передач и используется также при некоторых переключениях передач.
— Электромагнитный клапан линейного давления SL4 — управляет давлением переключения передач и используется также при некоторых переключениях передач.
— Электромагнитный клапан линейного давления SL5 — управляет давлением переключения передач и используется также при некоторых переключениях передач.
— Электромагнитный масляный насос ЕМОР — Функция этого масляного насоса состоит в том, чтобы обеспечивать нужные значения давления и расхода для коробки передач в режиме автоматического запуска/останова двигателя.
— Датчик оборотов, приводной вал — передает модулю управления коробки передач (TCM) информацию о скорости вращения приводного вала от двигателя.
— Датчик оборотов, выходной вал — передает модулю управления коробки передач (TCM) информацию о скорости вращения выходного вала от коробки передач.
— Датчик температуры масла — дает модулю управления коробки передач (TCM) информацию о температуре трансмиссионного масла.
— Модуль переключателя передач (GSM) — представляет информацию на модуль управления коробки передач (TCM) в том числе о положении Geartronic.

Гидротрансформатор маховика

https://a-a.d-cd.net/f85ec62s-960.jpg

https://e-a.d-cd.net/f45ec62s-960.jpg

Гидротрансформатор с блокировкой

https://h-a.d-cd.net/eb5ec62s-960.jpg
1 Муфта блокировки; 2 Оболочка; 3 Рабочее колесо турбины; 4 Рабочее колесо насоса; 5 Статор; 6 Масляный насос; 7 Входной вал

Гидротрансформатор находится между двигателем и автоматической коробкой передач. Он состоит из круглого металлического корпуса с тремя рабочими колесами. Гидротрансформатор заполнен маслом. Первое рабочее колесо, называемое рабочим колесом насоса, закреплено в корпусе гидротрансформатора, подсоединенном к коленчатому валу двигателя через несущую пластину. Колесо насоса вращается вместе с коленчатым валом.
Второе колесо, называемое турбинным, соединено с входным валом коробки передач и приводится во вращение потоком масла, создаваемым колесом насоса.
Третье (неподвижное) колесо, называемое реактором, расположено между насосным и турбинным колесами.
В гидротрансформаторе есть гидравлическая муфта блокировки с фрикционным диском. Колесо турбины может соединяться с корпусом гидротрансформатора с помощью муфты блокировки. Это снижает расход топлива.
Гидротрансформатор функционирует подобно гидравлическому автоматическому сцеплению. На холостом ходу эффект нагнетания слишком слаб для привода турбинного колеса, поэтому автомобиль не движется. При повышении частоты вращения коленчатого вала происходит плавное включение турбинного колеса. Гидротрансформатор может обеспечивать сколь угодно большое передаточное число трансмиссии, что необходимо когда автомобиль трогается с места или движется на малых скоростях.
Рабочие колеса, вращающиеся в масле в гидротрансформаторе, слегка "проскальзывают" друг относительно друга. Это приводит к некоторой потере мощности и к небольшому повышению расхода топлива.
Во время движения автомобиля заствуется муфта блокировки гидротрансформатора, которая при определенных скоростях механически соединяет двигатель с входным валом коробки передач. Эта муфта функционирует автоматически и не нуждается в управлении со стороны водителя. Поскольку проскальзывание в гидротрансформаторе прекращается, частота вращения коленчатого вала снижается, и расход топлива уменьшается.

Масляный насос


Масляный насос
Масляный насос типа "non-crescent" и находится после преобразователя момента. Он приводится в движение от коленвала через корпус преобразователя момента.
Масляный насос подает масло для смазки и охлаждения на гидравлические компоненты и другие компоненты коробки передач. Избыточное масло поступает в маслосборник.

Гидравлическая система
Гидравлическая система коробки передач состоит из масляного насоса, гидротрансформатора, гидравлической системы управления и масляного радиатора.
Соленоиды, управляющие гидравлическими клапанами, располагаются в системе управления коробки передач, установленной в передней части коробки передач. Соленоиды приводятся в действие Модулем управления коробкой передач (ТСМ). Информацию о Модуле управления коробкой передач (ТСМ), соленоидах и датчиках см. в разделе Конструкция и работа, Модуль управления коробкой передач (ТСМ).
Масляный насос подает масло для смазки и охлаждения на гидравлические компоненты и другие компоненты коробки передач. Избыточное масло поступает в маслосборник.

Планетарный механизм

https://b-a.d-cd.net/7f11c62s-960.jpg
1 Задний планетарный механизм, (Ravigneaux) 6 Входной вал 2 Передний планетарный механизм 7 Ведомая шестерня 3 Планетарная шестерня 8 Масляный насос 4 Солнечная шестерня 9 Дифференциал 5 Зубчатый венец 10 Ведомая шестерня обратного вращения

Коробка передач TG-81SC оснащена планетарной шестерней Ravigneaux, последовательно соединенной с обычной планетарной шестерней. Обычная планетарная шестерня снижает число оборотов в планетарном механизме Ravigneaux от 1-й до 7-й передачи и наоборот.
Передаточное число планетарной шестерни контролируется 4 муфтами (С1, С2, С3, С4) и 2 тормозами (В1, В2).
Количество планетарных шестерен зависит от рабочего объема двигателя.

https://e-a.d-cd.net/dad1c62s-960.jpg
1 Большая солнечная шестерня 4 Внутренняя планетарная шестерня 2 Маленькая солнечная шестерня 5 Зубчатый венец 3 Наружная планетарная шестерня 6 Держатель планетарного колеса

Особенностью планетарного механизма Ravigneaux является то, что в отличие от обычного планетарного механизма можно использовать несколько шестерен. Он компактен (занимает мало места) по отношению к количеству возможных передаточных чисел. Планетарный механизм Ravigneaux имеет две солнечные шестерни разных диаметров и внутренний и наружный комплекты из двух планетарных шестерен. Внутренние планетарные шестерни постоянно соединены с наружными планетарными шестернями и маленькой солнечной шестерней. Наружные планетарные шестерни постоянно соединены с кольцевой шестерней и большой солнечной шестерней.
Планетарный механизм имеет общий держатель для обоих комплектов планетарных шестерен.

Выводы: На бумаге все прекрасно и инновационно. Будем надеяться, что так оно окажется и в жизни. Поживем - увидим. А также попробуем, пощупаем, порадуемся.