PDA

Просмотр полной версии : Долив масла? Подскажите.


indra
06.02.2010, 12:07
Всем добрый день.
2,0 TDI
Пробег 10000 без 50 км.
Масло никогда не проверял и не доливал. Вчера приехал к клиенту, вышел через час завелся, отъехал - начала периодически загораться и гаснуть пиктограмма масленки на дисплее. Нашел ровное место, вырубил машину, дал отстояться 5 минут, проверил масло. Масло однозначно ниже нормы, но нижний шарик щупа полностью покрыт.

Что можно долить прямо сейчас, что бы к дилеру не ехать? Пойдет ли любое рекомендованное?
И, что странно, после проверки пиктограмма пропала и больше не загоралась.

Savage1
06.02.2010, 12:14
литруху масла у ближайшего ОД покупай и доливай. и всегда держи прозапас.

Don Tiguan
06.02.2010, 13:52
ничо страшного, жор масла допустим. Долей и ездий дальше

fly
06.02.2010, 18:10
Всем добрый день.
2,0 TDI
Пробег 10000 без 50 км.
Масло никогда не проверял и не доливал. Вчера приехал к клиенту, Что можно долить прямо сейчас, что бы к дилеру не ехать? Пойдет ли любое рекомендованное?
.

любое из этих:

Castrol Castrol Edge SAE 5W-30 50400/50700
Castrol Castrol TXT 507 00 SAE 5W-30 50400/50700
Castrol Longlife III Hochleistungsmotorenöl SAE 5W-30 50400/50700
Castrol SLX Professional Powerflow VW Longlife III SAE 5W-30 50400/50700
Castrol Castrol SLX Professional Powerflow LonSgAliEfe 5IIWI -30 50400/50700
Castrol Castrol Edge SAE 5W-30 50400/50700
Castrol Castrol SLX Professional Powerflow LonSgAliEfe 5IIWI -30 50400/50700
Castrol Castrol SLX Professional LL03 SAE 5W-30 50400/50700
Castrol Castrol SLX Professional Longlife III SAE 5W-30 50400/50700

St!ver
09.02.2010, 17:39
А для бензиновых TSI этот список тоже применим??

NoBody
09.02.2010, 17:51
St!ver, для бензиновых нет смысла переплачивать за высокие допуски, нужно любое приличное масло с допуском 502.00

mmsu
09.02.2010, 20:37
Масло никогда не проверял и не доливал

дело индивидуальное, конечно, как относиться к своей машине, но надо понимать, что в инструкции есть прямая норма про то, что сам водитель должен следить за уровнем масла. Иначе, если, что-нибудь случится из-за нехватки масла в ремонте по гарантии скорее всего откажут.

По маслам. На ТО-1 я залил Mobil1 и до следующего ТО уровень не падал. Следующие два ТО лил оригинальное VW и уже потом, в процессе эксплуатции, доливал примерно 0.5л/15тыс.км. Литровую бутылочку масла всегда вожу с собой.

Жор масла в основном идет при долгой работе под нагрузкой, например, по трассе, по автобану, бездорожью и т.д.

indra
09.02.2010, 21:08
дело индивидуальное, конечно, как относиться к своей машине, но надо понимать, что в инструкции есть прямая норма про то, что сам водитель должен следить за уровнем масла. Иначе, если, что-нибудь случится из-за нехватки масла в ремонте по гарантии скорее всего откажут.

Зачем тогда в машине установлен датчик низкого уровня масла? Низкого уровня омывателя, давления в шинах?
Подход простой, либо машина для нас, либо мы для машины. Я забочусь о своих машинах, вовремя провожу все регламентные работы, оперативно реагирую на сообщения и неадекватное поведение. Для современных качественных машин этого достаточно.

mmsu
09.02.2010, 22:27
Зачем тогда в машине установлен датчик низкого уровня масла? Низкого уровня омывателя, давления в шинах?

для того, что бы оперативно отреагировать в случае неожиданной поломки непосредственно в процессе движения!

Шум
10.02.2010, 00:24
Привет, не знаю как у Вас, у меня каждых 10 т.р. (сейчас 40) 1л. стабильно. На вопрос у диллера на это ответ при вашем стиле вождения нормально. Я много катаюсь на дольняк и потрасе держу 150-170. Спецально засекал до Кисловодска из Липецка 1250км. ест масло. По городу не так но тоже видемо сьедает.
2,0 TSI

pridurok
10.02.2010, 01:13
Зачем тогда в машине установлен датчик низкого уровня масла? Низкого уровня омывателя, давления в шинах?
Подход простой, либо машина для нас, либо мы для машины. Я забочусь о своих машинах, вовремя провожу все регламентные работы, оперативно реагирую на сообщения и неадекватное поведение. Для современных качественных машин этого достаточно.


Уважаемый господин indra!

Желтая масленка (уровень масла) - это приблуда Лонглайфа (температура масла, количество доливов за сервисный интервал). В быту - это индикатор аварийной утечки масла (сорвало шланг, погнала турбина,пробило поддон т т.п.).

Красная масленка (низкое давление масла) - это аварийный сигнализатор вне зависимости от того есть или нет масло в двигателе и какой его уровень.

Уровень масла надо контролировать постоянно, а в период обкатки особенно, следя за расходом масла и доливая до верхнего допустимого уровня малыми не более 200 мл порциями.
Чем выше уровень масла (в пределах допустимого)поддерживается в двигателе, тем меньше его (масла) расход, нагрев и износ.

В этом, собственно, и заключатся Ваша забота о современном авто.

Dertumer
10.02.2010, 12:16
тока надо помнить, что перелив гораздо хуже, чем допустимый уровень масла. Так что доливать лучше по 100 грамм =) пару раз. с проверкой между заливкой.

И проверять уровень масла с целью доливки надо на холодной машине.

indra
10.02.2010, 12:36
Желтая масленка (уровень масла) - это приблуда Лонглайфа (температура масла, количество доливов за сервисный интервал). В быту - это индикатор аварийной утечки масла (сорвало шланг, погнала турбина,пробило поддон т т.п.).


Читаем мануал. При появлении соответствующей масленки на дисплее (желтой) - проверьте уровень масла. Не дословно, но по смыслу верно.

pridurok
10.02.2010, 14:04
indra, у Вас длинней, Вам и видней. А, в мануалах написано и о необходимости проверки уровня масла при каждой заправке топливом, и о необходимости поддержания уровня масла в зоне "А" щупа при скоростной езде, например. Также имеются призывы о необходимости долива масла до момента загорания желтой масленки - при контроле по щупу. Однако смысл подобной писанины не для Вас.

Остается пожелать Вам только успехов. Но, не ждите того же от двигателя.

Andrei154
14.02.2010, 02:38
Всем добрый день.
2,0 TDI
Пробег 10000 без 50 км.
Масло никогда не проверял и не доливал. Вчера приехал к клиенту, вышел через час завелся, отъехал - начала периодически загораться и гаснуть пиктограмма масленки на дисплее. Нашел ровное место, вырубил машину, дал отстояться 5 минут, проверил масло. Масло однозначно ниже нормы, но нижний шарик щупа полностью покрыт.

Что можно долить прямо сейчас, что бы к дилеру не ехать? Пойдет ли любое рекомендованное?
И, что странно, после проверки пиктограмма пропала и больше не загоралась.
первые 5000 значительный расход масло

svv
22.02.2010, 19:42
любое из этих:

Castrol Castrol Edge SAE 5W-30 50400/50700
Castrol Castrol TXT 507 00 SAE 5W-30 50400/50700
Castrol Longlife III Hochleistungsmotorenöl SAE 5W-30 50400/50700
Castrol SLX Professional Powerflow VW Longlife III SAE 5W-30 50400/50700
Castrol Castrol SLX Professional Powerflow LonSgAliEfe 5IIWI -30 50400/50700
Castrol Castrol Edge SAE 5W-30 50400/50700
Castrol Castrol SLX Professional Powerflow LonSgAliEfe 5IIWI -30 50400/50700
Castrol Castrol SLX Professional LL03 SAE 5W-30 50400/50700
Castrol Castrol SLX Professional Longlife III SAE 5W-30 50400/50700

Не подскажете откуда взяли информацию по допуску указанных масел?
И можно ли доливать Castrol Magnatec 5W40 C3 50200/50500 вместо Castrol Longlife 5W-30?

Серж-027
22.02.2010, 20:49
первые 5000 значительный расход масло
Ну не знаю, значительного расхода небыло. Купил сразу 1л на долив, но ещё не пользовался. (пробег-37т.км) Систематически проверяю (каждые 5т.км).

Алекс7
23.02.2010, 12:58
svv, допуски масла указаны в сервискнижке. Если не ошибаюсь, сейчас льют со спецификацией VW 504.00

Kokos54
26.02.2010, 15:26
Такой момент - обнаружил что машинка начала кушать масло(пробег 4000 тык.), причины вполне понятны, часто по трассе при обгоне педаль газа в пол. Купил литр на доливку. Долил б...ть! Перелил похоже, НО смотрю уровень масла скажем после ночи, то уровень в пределах нормы. А постоит в теплом гараже 3-4 часа уровень не четкий, как скажем после ночи и выше нормы. Что подскажете?

Savage1
26.02.2010, 16:20
заехай на любую автостанцию по дороге- пусть через маслозаливную горловину откачают около 100 мл.

Tenex
26.02.2010, 17:02
заехай на любую автостанцию по дороге- пусть через маслозаливную горловину откачают около 100 мл.
А то что случится? От 100 мл.? И пАчиму именно 100, а не стописят?:D И еще, а как через маслозаливную горловину откачивают масло?

Shokolad
26.02.2010, 17:34
А то что случится? От 100 мл.? И пАчиму именно 100, а не стописят?:D И еще, а как через маслозаливную горловину откачивают масло?
написано же ОКОЛО 100 мл, а это может и 150- нужно смотреть на сколько перелито.
Если на 1 мм выше мах то вааще откачивать ничего не нужно...
а через маслозаливную горловину откачивают масло очень просто. Так меняют масло в некоторых сервисах.

bug
26.02.2010, 17:43
Shokolad, а действительно как? Все масло в поддоне, через масл.залив. горл-у, это через головку, блок по маслянным каналам, что нипелем в темную, легче болт снизу открутить. Или какая то вакуумная система есть? Поделись.

Paulus
26.02.2010, 18:09
Или какая то вакуумная система есть?

Такие системы дааавно уже есть. Например http://www.technoservice.ru/catalog/2829

Shokolad
26.02.2010, 18:17
Shokolad, а действительно как? Все масло в поддоне, через масл.залив. горл-у, это через головку, блок по маслянным каналам, что нипелем в темную, легче болт снизу открутить. Или какая то вакуумная система есть? Поделись.

Paulus
все верно написал
лет десять назад уже так меняли некоторые сервисы......
соответственно эта технология имеет свои плюсы
например
-не нужен подъемник или яма
-чистота (экология) и простота процесса

bug
26.02.2010, 18:32
Понятно, просто не видел, лет 5 сам не менял масла.

Dertumer
26.02.2010, 19:10
bug, и не забудь, что пробка одноразовая. +работа.

Tenex
27.02.2010, 08:00
написано же ОКОЛО 100 мл, а это может и 150- нужно смотреть на сколько перелито.
Если на 1 мм выше мах то вааще откачивать ничего не нужно...
а через маслозаливную горловину откачивают масло очень просто. Так меняют масло в некоторых сервисах.
Еще раз повторю вопросы!
1. Что случится с двигателем автомобиля в случае перелива 100-200 мл. масла?
2. Как откачивают масло через маслозаливную ГОРЛОВИНУ?

Через щуп видел, а вот через горловину... Может объяснишь физику процесса?

Kokos54 не заморачивайся, сожрет его да и всё, ничего страшного не произойдет.

Savage1
27.02.2010, 10:51
как откачивают- почитайте интеренет ресурсы, если так стало оч. интересно, комрад

конечно не заморачивайся...зачем.
можно и 5-6 литров в двигатель залить вместо положенных 4,7 л.
в камеру сгорания пойдет масло да и все. а потом орем почему движки "стучат", турбины, лямбда датчики и катализаторы летят и будем орать, что тиги-гавно.

устройство и эксплуатацию автомобиля нигде не проходили видать?

советчики блин...


но если уровень масла на грани норма-перелив тут еще не столь критично

Shokolad
27.02.2010, 11:10
Еще раз повторю вопросы!
1. Что случится с двигателем автомобиля в случае перелива 100-200 мл. масла?
2. Как откачивают масло через маслозаливную ГОРЛОВИНУ?


1 от 100-200 мл ничего не случиться
но естественно чем больше перелито тем хуже
2 Конечно же через щуп, а не через горловину, сорри- читаю одно, а думаю о другом:o

pacific_Alex
27.02.2010, 11:19
Через щуп видел, а вот через горловину... Может объяснишь физику процесса?



конешно через отверстие щупа, парни оговорились:)))

Tenex
27.02.2010, 11:47
как откачивают- почитайте интеренет ресурсы, если так стало оч. интересно, комрад

конечно не заморачивайся...зачем.
можно и 5-6 литров в двигатель залить вместо положенных 4,7 л.
в камеру сгорания пойдет масло да и все. а потом орем почему движки "стучат", турбины, лямбда датчики и катализаторы летят и будем орать, что тиги-гавно.

устройство и эксплуатацию автомобиля нигде не проходили видать?

советчики блин...


но если уровень масла на грани норма-перелив тут еще не столь критично
Иногда лучше жевать чем...
Как и что делают с маслом я знаю, если не умеешь читать, то зачем писать? Я спросил как отлить масло через МАСЛОЗАЛИВНУЮ ГОРЛОВИНУ? Как тебе еще разжевать?
О каких 5-6 литрах ты ведешь речь? Поосторожней с травой:D
Я дал человеку совет в конкретной ситуации, от 100-200 гр масла в движке ничего не изменится.
Об устройстве авто знаю мало, т.к. всего 4 года проработал на СТО, в далекие девяностые, уже забыл почти все, старый стал:mad:

Добавлено через 7 минут
1 от 100-200 мл ничего не случиться
но естественно чем больше перелито тем хуже
2 Конечно же через щуп, а не через горловину, сорри- читаю одно, а думаю о другом:o
А я уж начал думать, что чего то пропустил в технологиях. :) Чуть не полез под капот смотреть, может там заливная горловина в Тиге "прямоточная".

Kokos54
27.02.2010, 12:42
Смотрю пошла жаркая дискуссия)
После ночи простоя уровень в норме, а вот простояв даже 4 часа в теплом гараже, не показывают такой уровень, он выше и менее четок!!! У вас такая же фигня???

Tenex
27.02.2010, 13:27
Смотрю пошла жаркая дискуссия)
После ночи простоя уровень в норме, а вот простояв даже 4 часа в теплом гараже, не показывают такой уровень, он выше и менее четок!!! У вас такая же фигня???
Гаража нет, но давай логически! Разница температуры, соответственно масло нагревается и соответственно уровень мальца выше. На некоторых авто с АКПП на щупе проверки уровня масла в коробке есть нанесенная шкала температуры, чтобы видеть на каком уровне должно быть масло в зависимости от прогрева.
Граница менее четкая от того что теплое масло гораздо более жидкое.
У меня при запуске в мороз загорелась масленка и пошел звуковой сигнал, предупреждающий. Запустился, все тихо, поехал в магазин, купил масла, хотел залить, а потом решил сначала глянуть уровень, а там норма! Вот и загадка, что замерзло?:confused: Было один раз. Теперь масло болтается в нише запаски.

Savage1
27.02.2010, 13:36
я смотрю, пипец какие умники есть по жизни.
если видят ,что человек сделал ошибку в написании -слабО нормально переспросить /уточнить через горловину или щуп имел виду человек? так нет же блин- летописи на две страницы с вопросами и видом умным, хотя видят картинку даже по откачке и ссылку на ресурс с описанием.

пишу для слишком умных .чтоб потешили свое эго : ИМЕЛ ВВИДУ ЧЕРЕЗ МАСЛЯНЫЙ ЩУП.


насчет 5-6 литров это был стЁб, если кто не понимает, то надо о траве себя спрашивать...может витаминов не хватает


после такой переписки и комментариев УМНЫХ людей не хочется писать советы тем, кто спрашивает реального совета окружающих и тех кто не приучен на допусках + 100...200 мл масла в ЧУЖОЙ двигло от нормы или типа и "так сойдет на нашем СТО лошары и так хавали и платили"

P.S. вынудили на небольшой негатив, хотя можно было до этого не доводить и все понять.

Удачи

Shokolad
27.02.2010, 13:44
Смотрю пошла жаркая дискуссия)
После ночи простоя уровень в норме, а вот простояв даже 4 часа в теплом гараже, не показывают такой уровень, он выше и менее четок!!! У вас такая же фигня???
нормально
масло просто не успевает стечь
уровень правильно проверять на ровном месте и именно после ночи
короче забей- все у тебя хорошо

Kokos54
27.02.2010, 14:01
Tenex, Shokolad ваши комментарии успокаивают!
Но я почему так беспокоюсь, дело в том что пробег то всего 4000 тык. из них по трассе примерно 2000 тык., причем по трассе каждый обгон это в 95 % случаях газ в пол(такая дорога). Соответственно начал есть масло. Доливал грамм по 200! В итоге залил 800 грамм! Не многовато ли?

Tenex
27.02.2010, 14:02
я смотрю, пипец какие умники есть по жизни.
если видят ,что человек сделал ошибку в написании -слабО нормально переспросить /уточнить через горловину или щуп имел виду человек? так нет же блин- летописи на две страницы с вопросами и видом умным, хотя видят картинку даже по откачке и ссылку на ресурс с описанием.

пишу для слишком умных .чтоб потешили свое эго : ИМЕЛ ВВИДУ ЧЕРЕЗ МАСЛЯНЫЙ ЩУП.


насчет 5-6 литров это был стЁб, если кто не понимает, то надо о траве себя спрашивать...может витаминов не хватает


после такой переписки и комментариев УМНЫХ людей не хочется писать советы тем, кто спрашивает реального совета окружающих и тех кто не приучен на допусках + 100...200 мл масла в ЧУЖОЙ двигло от нормы или типа и "так сойдет на нашем СТО лошары и так хавали и платили"

P.S. вынудили на небольшой негатив, хотя можно было до этого не доводить и все понять.

Удачи
Да не обижайся:az:, я ж там смайл поставил, возле травы! Я и вправду сначала не понял, потом уточнил, что знаю как через щуп, а как через горловину нет:confused:.
+/- 100-200 мл масла от верхнего уровня хоть в чужой, хоть в свой двигатель погоды не сделают. Стать на немного неровную поверхность вот тебе и другой уровень. Поэтому никуда ехать и ничего делать не надо.

Добавлено через 11 минут
Tenex, Shokolad ваши комментарии успокаивают!
Но я почему так беспокоюсь, дело в том что пробег то всего 4000 тык. из них по трассе примерно 2000 тык., причем по трассе каждый обгон это в 95 % случаях газ в пол(такая дорога). Соответственно начал есть масло. Доливал грамм по 200! В итоге залил 800 грамм! Не многовато ли?

Ну конечно двигатель, даже современный, неплохо было бы обкатать первые две-три тысячи в более щадящем режиме.
Практически все мануалы допускают расход масла и почти все движки его потребляют в тех или иных кол-вах, 200 гр. на 1000 км не сказать, что мало, но и не сильно много. У меня Субару за 43 тык. не потребовала ни одной доливки, а у многих жрут, причем на первых порах особенно.
Пока, ИМХО, беспокоится рано, но за уровнем следить надо.

Savage1
27.02.2010, 15:14
Tenex,за дружбу на форуме и нормальных-понятливых людей,готовых помочь! :az:

Dertumer
27.02.2010, 19:06
Shokolad, всё правильно сказал. Какая текучесть и объем??? Комрады, масло нужно мерить на холодном движке ибо к этим показателям и привязан щуп и мереете вы его в поддоне картера. А на холодном потому. что всё масло в него стекает на холодной машине. И это и есть тот уровень, который мереется щупом.

Тупо пример: температуру тела мерить между пальцами ног. - горячий движок.

silantiy
17.03.2010, 21:49
что скажете про такое масло, подойдет оно для 8-и клапанного двигла?
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=3086

Алекс7
17.03.2010, 22:11
не стоит в новый движок такое лить.

Pote
23.03.2010, 23:49
Где работаю в соседнем офисе предлагают масло Agip с допуском от WV -503,504 (на этикетке написано). Цена канистры - 1500, т.е. 300 руб/л супротив 2500 официалы! У них их в Туареги берут. Оригинал 100%.

Slon6
31.03.2010, 17:37
Подскажите, нужно ли ждать ТО-1 на 15тыс для замены масла, или лучше после обкатки на 1500 заменить масло.. на всякий случай?

NoBody
31.03.2010, 17:39
Slon6
достаточно сменить на 10 тыс +-

Shokolad
31.03.2010, 18:10
Подскажите, нужно ли ждать ТО-1 на 15тыс для замены масла, или лучше после обкатки на 1500 заменить масло.. на всякий случай?
Если лишние деньги есть то можно и на 1,5 тыс км заменить:)
Езди до 15 и не парься

масло на долив VW
потом кастрол

говорят это одно и тоже масло, разница в стоимости

Slon6
31.03.2010, 18:15
Shokolad,
NoBody,
Спасибо за совет!

Derini
31.03.2010, 18:24
Shokolad, это не одно и то же масло. Кастроловский аналог представленного ВАГовского масла, это
http://www.5koleso.ru/media/pic/ca/1/motornoe_maslo_castrol_slx_professional_powerflow_ dlya_vw.jpg

Shokolad
31.03.2010, 18:32
Shokolad, это не одно и то же масло. Кастроловский аналог представленного ВАГовского масла, это


мне его на ТО1 налили....
по спецификациям одно и тоже
мож у тя новый дизайн.....
как я понимаю разница только в Powerflow и VW longlife3
посмотрю вечером что на моей сзади написано и отпишусь

Pote
01.04.2010, 23:46
Вот ссылка на аналог нашего масла - 5 литров 1340!! Допуск 504.507.
http://www.neftoagip.ru/ru/html/folder_4279.shtml
7008 5W-30, там есть pdf c описанием.

Derini
02.04.2010, 02:05
Shokolad, гм, Кастроловский сайт именно это масло выдает...

senya
02.04.2010, 16:14
Pote, на agip 7008 проехал уже 40 тысч, зимой в -28 заводился, угар меньше чем у кастрола

Pote
02.04.2010, 20:48
Я тоже себе его лить буду. 100% настоящее, цена дешевле, да и посмотрите Формулу-1 в Европе - одна реклама Agip.

Mailz
12.05.2010, 20:15
Если кому ещё интересно - масло после перелива тянули трубкой от капельницы и большим шприцом. Трубку - вместо щупа - и потихоньку. Только не на горячем движке) И, соответственно, трубку обрезать на конце, желательно "косо", дабы пластиковая деталька (не медик, не знаю, как называется), не зацеплась там где. Полезно когда "очумелые ручки" льют "Да ты что, я же совсем мало, всего-то полбутылочки!", а ехать надо срочно, а вокруг только аптеки и спец. инструментов нет)

Кстати, тот же способ недавно помог с газонокосилкой...но это уже другая история)

По САБЖу: а 5в40 Фолькс типа не одобряет? А как же для жарких регионов?

Pote
12.05.2010, 20:39
Вот и думаю - лежит дома 5w40 с допуском 503-505, можно ли немного его долить. 100-200 грамм погоды вряд ли сделают в 5 литрах то?

vlas
12.05.2010, 21:27
100-200 грамм и доливать не стоит. Что щуп показывает?

legion8607
12.05.2010, 22:16
на турбине все же стоит поддерживать уровень,тем паче,что это совсем те сложно.

Pote, я "смешивал" за 1000км до ТО,просто ситуация безвыходная была,порядка 300 мл.,ничего страшного

Pote
12.05.2010, 22:47
У меня на холодную где-то чуть выше середины - пробег 5000 км. А если на горячую постояла с часок так ниже половины и даже ближе к минимуму. Кстати на этом щупе (не помню по мануалу) смотреть надо тока вдавленную часть?

legion8607
12.05.2010, 22:58
У меня на холодную где-то чуть выше середины - пробег 5000 км. А если на горячую постояла с часок так ниже половины и даже ближе к минимуму. Кстати на этом щупе (не помню по мануалу) смотреть надо тока вдавленную часть?
Рисковый ты парень ,половина на щупе-считай паллитра долить нужно,а ближе к минимуму-литр:eek: ДОЛЕЙ !!!

Mailz
12.05.2010, 23:05
Чото расхождение у вас в методе проверки...

Не знаю, как у ВАГа, но мне объясняли, да и в мануале Ниссана и Хундяя написано, что масло проверять так: полностью прогретый двиг заглушить на ровной поверхности, дать 10-15минут отстояться - и проверять...

S.V.V
13.05.2010, 00:31
Чото расхождение у вас в методе проверки...

Не знаю, как у ВАГа, но мне объясняли, да и в мануале Ниссана и Хундяя написано, что масло проверять так: полностью прогретый двиг заглушить на ровной поверхности, дать 10-15минут отстояться - и проверять...
С утречка, ну или в обед... ну а может быть и к вечеру ближе... ну короче после долгой стоянки, перед первым запуском двигателя вытаскиваешь щуп и смотришь, что на нём "написано". И изходя из этого принимаешь решение, доливать или нет.
А вот рекомендации по поводу 10-15 минут. После поездки дать отстоятся 5 минут( этого времени достаточно чтобы РАЗОГРЕТОЕ масло стекло в поддон) можно вытащить щуп а посмотреть уровень масла.

Да, и проверять надо когда машина находится на горизонтальной поверхности.



И не надо "песни" петь по поводу температурного расширения масла. Оно есть, но не такое что его можно учитывать.

Mailz
13.05.2010, 01:13
Хм...всегда думал что тут всё должно быть чётко...
Масло в двигателе - только на "горячую"
Масло в коробке - только на "горячую" и при том заведённую
Антифриз - толкьо на "холодную"
Шины - только на "холодную" (и не под солнцем)

S.V.V
13.05.2010, 01:45
Хм...всегда думал что тут всё должно быть чётко...
Масло в двигателе - только на "горячую"
Масло в коробке - только на "горячую" и при том заведённую
Антифриз - толкьо на "холодную"
Шины - только на "холодную" (и не под солнцем)
А ты случайно не скажешь какова точность измерения уровня масла по щупу(в смысле объёма)?))) Да и оси колёс ещё не надо забывать по нивелиру выставлять... А то совсем большая погрешность закрадётся.

Масло в АКПП наверное есть свои нюансы. Всё остальное в пределах допуска. Уровень масла в двигателе должен находится не выше максимума и не ниже минимума.

Voevoda
13.05.2010, 02:56
http://www.oiltrade.ru/upload/shop_7/item_catalog_467/shop_items_catalog_image467.jpg

Отличное масло для немецких турбомоторов. По допускам VW подходит.

Dolph
13.05.2010, 09:46
В мануале тига все описано как уровень масла проверять - прогретый движок заглушить, подождать минут 5 и смотреть.
На холодную получается "примерно" также на самом деле :)

Mailz
13.05.2010, 10:07
А ты случайно не скажешь какова точность измерения уровня масла по щупу(в смысле объёма)?))) Да и оси колёс ещё не надо забывать по нивелиру выставлять... А то совсем большая погрешность закрадётся.

Масло в АКПП наверное есть свои нюансы. Всё остальное в пределах допуска. Уровень масла в двигателе должен находится не выше максимума и не ниже минимума.

Нет, ну допустим, с маслом двига (не знаю, какое температурное расширение, уточню для личного развития) ещё можно понять.
Но вот горячие колёса могут прибавлять до 0.5атм. Пол атмосферы - это пипец критично и для торможения и управляемости. А если ещё манометр врёт в плюс (мало кто калибрует личные девайсы + они имеют свойство с годами "гулять" то сюда, то туда) - в итоге получаем перекачанное вполовину колесо. И отзывы про дубовую подвеску, хреновую управляемость, неэффективное торможение и постоянное включение АБС.

Про максимум-минимум масла оно понятно. Но так должно быть для среднестатистического водителя. А если у меня гонка по трассе на 3ккм по жаре или холоду - мне нужно чтобы масло было чётко по максимуму...и не лазить на обочине под капот за щупом "а не ушло ли?", "а не перебор ли на раскалённую?" Опять-таки, зимой уровень спускаю до "половины по щупу" для большей эффективности прогрева. Опять-таки, при температуре -30 и +90 показания будут разные. Не критично разные, но всё же разные.

Измерение по щупу - зависит от двига. В среднем у двигателя, куда входит около 5 литров, от минимума до максимума 500-700мл, надо знать конкретный движок и его особенности (у Опиля Омеги, насколько помню, верхних 5мм было примерно по 50грамм, нижних - около 100)...но, опять-таки, лить сразу поллитру даже при уровне "ниже минимума" чревато переливом.

legion8607
13.05.2010, 10:30
но, опять-таки, лить сразу поллитру даже при уровне "ниже минимума" чревато переливом.
я конечно не любитель читать,но мануал,по поводу щупа,прописывает четкий литраж доливки

Silver Rider
13.05.2010, 11:07
Комрады, подскажите, а какое масло для 2.0 ТSI заливать? Хочу купить литруху на всякий случай для долива.

Mailz
13.05.2010, 11:12
я конечно не любитель читать,но мануал,по поводу щупа,прописывает четкий литраж доливки

А, ну вот...тем более.
Так как мануала, как впрочем и Игуана, у меня пока нет, то с этой рекомендацией на данный двиг я лично ознакомиться ещё не смог)
А у Ниссана в мануале всё просто "Проверяйте уровень, при падении - обратитесь на СТО" :D

Savage1
13.05.2010, 12:24
Silver Rider,страницу №5 глянь этой темы.
кстати мне представитель ОД сказал ,но не письменно,что на долив можно с допуском 502 и 504 доливать (т.е. если залито масло с допуском 502, то можно чуть подлить с допуском 504)

Silver Rider
13.05.2010, 12:56
Savage1, спасибо!

yulia
05.07.2010, 22:39
Интересно у кого какой расход масла на 1,4TSI напишите хочется сравнить!

xyz
07.07.2010, 10:14
Сначала проехал 10,5 т. км - загоралась лампочка низкого уровня масла (сделал ТО), после ТО долил граммов 250 после 7-8 тыщ. (уровень упал с 2/3 до 1/3 контрольной зоны щупа), тыщ её через 5 просто долил остаток в грамм 200 "штоб було".

Silver Rider
07.07.2010, 10:25
т.е. ты сразу поехал ТО делать, когда лампочка загорелась или ездил до 15 тысяч? Что мешало долить и спокойно ездить до 15?

xyz
07.07.2010, 12:12
Silver Rider, прошло 11 мес с момента покупки, началась акция по кардану и загорелся датчик износа колодок (отрыв провода был):)

Silver Rider
07.07.2010, 12:15
тогда понятно

stalkerW
02.09.2010, 11:27
Рисковый ты парень ,половина на щупе-считай паллитра долить нужно,а ближе к минимуму-литр:eek: ДОЛЕЙ !!!

На днях проверил уровень в первый раз за полтора месяца со дня покупки авто. Решил - что норма. Но сейчас задумался, начитавшись на форуме и в мануале. Что считать нормой-то? У меня значение посередине между мин и макс. В намуале говорится, что в этом случае нужно ажно поллитра доливать.:eek: Но если вдруг в значении макс - то возможен и перелив. Как эти миллиметры-то вымерять?
Да, и машинка-то у меня чуть под уклон стояла в момент замера (зад вниз), возможна погрешность. надо перемерить сегодня будет.

shpunt
02.09.2010, 11:46
У меня значение посередине между мин и макс..
это и есть норма.

Erex
02.09.2010, 15:54
На днях проверил уровень в первый раз за полтора месяца со дня покупки авто. Решил - что норма. Но сейчас задумался, начитавшись на форуме и в мануале. Что считать нормой-то? У меня значение посередине между мин и макс. В намуале говорится, что в этом случае нужно ажно поллитра доливать.:eek: Но если вдруг в значении макс - то возможен и перелив. Как эти миллиметры-то вымерять?
Да, и машинка-то у меня чуть под уклон стояла в момент замера (зад вниз), возможна погрешность. надо перемерить сегодня будет.

Может это чисто мое наблюдение, но у Тиги уровень масла ооооооочень зависит от уклона и т.д.

legion8607
02.09.2010, 15:56
+100,да и пяти минут для проверки маловато

Shokolad
02.09.2010, 16:18
У вас что первый раз авто?
Для проверки масла машину нужно:
- поставить на ровное место
- проверять нужно через 2 часа после остановки двигателя, лучше это делать утром после ночной стоянки
В инструкции к тигуану написано про уровень:
- если уровень масла находится на минимуме то обязательно долить литр масла
- если посередине между мин и мах то рекомендуется долить поллитра
- если по мах то доливать не нужно

Миллиметры в уровне никого не интересуют. Все делается на глазок.
Инструкция примерно ориентирует. Если по инструкции необходимо долить поллитра- долей 300-400 мл и посмотри через некоторое время что получиться.

Erex
02.09.2010, 18:31
У вас что первый раз авто?

Меньше эммоций;) У меня уже пятая машина, так вот из опыта разные машины по-разному реагируют на уклон площадки, видимо сказывается форма поддона и того места, куда щуп опускается. У некоторых уклоном не так сильно париться приходилось. У Тиги, по моим наблюдениям, надо выбирать действительно ровную площадку, причем в двух направлениях.

stalkerW
02.09.2010, 18:56
Миллиметры в уровне никого не интересуют. Все делается на глазок.
Инструкция примерно ориентирует. Если по инструкции необходимо долить поллитра- долей 300-400 мл и посмотри через некоторое время что получиться.

Зона минимум и зона максимум на щупе одинаковы по протяженности(что-то около 5мм), и, значительно меньше, чем среднее между ними положение, .
А учитывая. повторюсь, что четко граница, где заканчивается средняя область и начинается зона "максимум", .- не обозначена, получается, что надо "ловить" эти миллиметры. Причем - если показания в средней зоне, то доливать - 0,5 л. (так в мануале), а если в зоне "минимум" - то 1,0л. Поллитра и литр - это не совсем одно и то же.
Потому меня эти мм именно и заинтересовали.

По поводу - первая или двадцатая машина могу пояснить, у меня это шестая машина, ни на одной из предыдущих пяти заливкой/доливкой масла не заморачивался и никогда не доливал, не было необходимости. И проблем не было в связи с этим никогда. Полагаю, что при наличии атмосферного движка доливать приходится тому, у кого с этим движком проблемы (мой родственник постоянно в свой жигуль доливает масло, в месяц - не менее поллитра). В остальных случаях этого не требуется. А с турбированными движками, видимо, совсем другая история...

S05C
02.09.2010, 21:10
Задам вопрос тут. Когда проверяю уровень масла, на щупе, на ребристой поверхности с разных сторон показывает два разных уровня . По высоте отличаются друг от друга примерно милиметров на 5. вот думаю какому верить и какой из них верный? Просто на других машинах, достал щуп, уровень масла покругу одинаковый. Есть такая дума, что щуп, унас в поддоне погружен нестрого вертикально, а под углом. Кто что думает? И у кого как.

Savage1
02.09.2010, 22:03
S05C,у меня четко показывает уровень

shpunt
02.09.2010, 22:26
Задам вопрос тут. Когда проверяю уровень масла, на щупе, на ребристой поверхности с разных сторон показывает два разных уровня . По высоте отличаются друг от друга примерно милиметров на 5.
так не бывает :)
с 2-х сторон уровень всегда одинаковый.

Shokolad
03.09.2010, 10:41
Erex,
stalkerW,
Уважаемые, это был чисто риторический вопрос.
Меньше эмоций;)

Просто меня удивило бурное обсуждение элементарного вопроса.
Метки на щупе хорошие, в инструкции все четко. А общее правило остается для всех машин

Добавлено через 9 минут
разные машины по-разному реагируют на уклон площадки
согласен
именно по этому авто нужно ставить на ровную поверхность, без наклона

Добавлено через 15 минут
ни на одной из предыдущих пяти заливкой/доливкой масла не заморачивался и никогда не доливал, не было необходимости. И проблем не было в связи с этим никогда. Полагаю, что при наличии атмосферного движка доливать приходится тому, у кого с этим движком проблемы (мой родственник постоянно в свой жигуль доливает масло, в месяц - не менее поллитра). В остальных случаях этого не требуется. А с турбированными движками, видимо, совсем другая история...

ну это не совсем так...
у большенства производителей долив 1,5 -2 литров масла за 15 тыс км считается нормой. Это касается как турбированных так и атмосферных двигателей. С последними это случается реже, но все всеже случается.

Добавлено через 20 минут
Зона минимум и зона максимум на щупе одинаковы по протяженности(что-то около 5мм), и, значительно меньше, чем среднее между ними положение, .
А учитывая. повторюсь, что четко граница, где заканчивается средняя область и начинается зона "максимум", .- не обозначена, получается, что надо "ловить" эти миллиметры. Причем - если показания в средней зоне, то доливать - 0,5 л. (так в мануале), а если в зоне "минимум" - то 1,0л. Поллитра и литр - это не совсем одно и то же.
Потому меня эти мм именно и заинтересовали..
тебе никто никогда не будет расписывать эти миллилитры.
В инструкции написано ОРИЕНТИРОВОЧНО сколько нужно доливать масла. А владелец должен основываясь на этих рекомендациях оценить сколько точно нужно доливать.
Все делается на глаз.

stalkerW
03.09.2010, 13:30
Задам вопрос тут. Когда проверяю уровень масла, на щупе, на ребристой поверхности с разных сторон показывает два разных уровня . По высоте отличаются друг от друга примерно милиметров на 5.

Либо машина под наклоном стоит(но это какой же должен быть наклон:eek: ), либо - что более вероятно, вторая метка (скорее всего - та, которая выше) - результат того, что щуп в случае неоднократного вынимания теранулся о стенку канала, испачканного маслом от предыдущего вытаскивания (допустим за 1-2 минуты до этого).
Можно вытереть ветошью щуп и еще раз померить. Уровень должен отметиться однообразно со всех сторон.

Savage1
03.09.2010, 14:33
ну щуп для замера масла всегда вначале надо вытянуть, протереть ЧИСТОЙ ветошью или тряпкой, запихнуть обратно и аккуратно вытащить снова.
это ж один из постулатов визуального осмотра. если так не делать ,то могут остаться метки ,когда машина стояла до этого на уклоне или просто масло по щупу "растеклось" бултыхаясь в картере

S05C
04.09.2010, 10:02
Вот и я отом же всегда так было , тут иначе.

shpunt
04.09.2010, 10:08
S05C, ну проверь ещё раз. "иначе" быть не может :)
уровень спереди и сзади на щупе - всегда одинаковый.

S05C
04.09.2010, 10:09
С машиной и её ремонтом на ТЫ. Всяко пробовал и на горизонтальной поверхности и с наклоном тряпкой всегда протираю. 2 уровня хоть тресни. Машинка Дизель.

dmz
04.09.2010, 10:24
С машиной и её ремонтом на ТЫ. Всяко пробовал и на горизонтальной поверхности и с наклоном тряпкой всегда протираю. 2 уровня хоть тресни. Машинка Дизель.

У меня так же.
На передней поверхности щупа уровень больше, на задней - меньше.

S05C
05.09.2010, 20:25
У меня так же.
На передней поверхности щупа уровень больше, на задней - меньше.
Вот, теперь давайте опредилимся, на всех дизелях так или нет? И сравним с бензином . Интересно.

pridurok
15.09.2010, 18:15
S05C, а в чем надобно определяться?

Щуп входит в масло под наклоном, не вертикально, то биш.

Отсчет ведите по верхнему (на щупе) отпечатку масла.

Реальный уровень масла (горизонталь) будет между отпечатками (нижним и верхним).

Разве в средней школе этому не учили?

shpunt
15.09.2010, 18:49
про "под наклоном" в мануале ничего не сказано.

S05C
15.09.2010, 21:04
S05C, а в чем надобно определяться?

Щуп входит в масло под наклоном, не вертикально, то биш.

Отсчет ведите по верхнему (на щупе) отпечатку масла.

Реальный уровень масла (горизонталь) будет между отпечатками (нижним и верхним).

Разве в средней школе этому не учили?
Определимся между двигателями бенз и дизель . На бензине выходит уровень чёткий, а на дизеле разный просто хочу чтоб побольше людей отписалось у кого как. Чтоб ГУСЯ окончательного вывести. Вот и всё.

pridurok
15.09.2010, 23:39
S05C,

Уровень по иному не встанет. Чай, обедня-то не заказная.

Pote
16.09.2010, 21:25
Вопрос - если залить 100-200 мл кастрола с допуском 502-505 что-то будет или нет? Через пару месяцев ТО, а масла чуть ниже середины шупа на холодную машину.

shpunt
16.09.2010, 22:15
от минимум до максимум - 1 см - 1 литр.
вот и думай скока залить :)

Pote
19.09.2010, 11:09
Мдя. Решился всё-таки залью чуть чуть, чтоб по середине было. А то выкинуть 700 мл не охота, а потратить 600 руб за литр - тоже жаба душит, т.к. скоро ТО.

Selena
27.09.2010, 12:16
Друзья , подскажите, а правда ли что масло в "дизеле" и "бензине" одинаковое? мне так ОД сказал (типа срок службы разный, а масло одно и тоже), заранее спасибо.

legion8607
27.09.2010, 12:19
дилеру привет :), вообще считаю что нам даже в бензиновые двигателя льют неправильное масло ИМХО

Paulus
27.09.2010, 12:46
Едренбатон..))
Тема для начинающих автолюбителей..))) 11 страниц.. трындец)))

BATXED
27.09.2010, 13:07
Друзья , подскажите, а правда ли что масло в "дизеле" и "бензине" одинаковое? мне так ОД сказал (типа срок службы разный, а масло одно и тоже), заранее спасибо.
НЕСЛУШАЙ никаво. масла разные и льют и по жызни отличяюццо характеристиками и структуре молекулярной массы
а то те щяс нассут вушы и поьежыш ты на рынок за м10а12мгк2 ( совковая минералка аналог по sae 10w40 но это из 90х годов):D
то што можно не у дилера ево ьрать ето факт. литр лонглайфа для дизеля ьрал на долив 1450руь.. ахренеть как дорого.... кастрол сам фольцываген рекомендует поищи аналогои они есть и цена не космос канистра 5 литров будет тыши 2.500 стоить. разница есть?: тока ненарвись на подвальный калхоз.... а так вот што теье надо для дизеля === кастрол лонг лайф3 с допуском VW507.00. (Castrol SLX Professional Powerflow LongLife III) для ьенза соотвецтвенно тожэ тока разные характеристики...

stalkerW
27.09.2010, 15:06
Едренбатон..))
Тема для начинающих автолюбителей..))) 11 страниц.. трындец)))

Конечно смешно, но ведь не все же здесь крутые гонщики-шумахеры и с многолетним опытом разбирания-собирания автомобилей любых марок. Есть и начинающие. Я например, езжу давно, но ремонтом авто никогда не занимался, никогда не брал на себя функции обслуживания автомобиля по полной программе, заменяя ОД или автосервис. Считаю, что каждым делом должен заниматься специалист в соответствующей области. Но все же многие элементарные вопросы меня тоже интересуют в связи с желанием как можно дольше сохранить автомобиль в работоспособном состоянии. Ну очень стыдно мне, так что извини.;)

redline83
27.09.2010, 20:02
у меня на середине между min и max стоит ли долить 2010 2.0 TSI
и чего купить надо? еще антифриз на минимуме висит что там купить надо g12 это концентрат или готовый

shpunt
27.09.2010, 20:06
у меня на середине между min и max стоит ли долить 2010 2.0 TSI

у тебя всё в норме. не мешай машине ездить.

BATXED
28.09.2010, 01:03
у меня на середине между min и max стоит ли долить 2010 2.0 TSI
и чего купить надо? еще антифриз на минимуме висит что там купить надо g12 это концентрат или готовый

если машина оькатаная то ездий . ток непросри уровень! еси машина новая то долей оьязательно! а так....... хз в книжках пишут шо посередине уровня мошено есдить но всетаки нестоит я думаю на половине катаццо/! иьо если ето можно ьылоьы то наверное ьы зделали не уровень тот што щяс а щюп в полуровня..

alex4k
28.09.2010, 01:17
У меня масло на середине щупа с момента покупки, сейчас пробег 5000 и не изменился. Просто думаю нужно переодически перед поездкой проверять и если начинает понижаться долить уже до максимума.

Savage1
28.09.2010, 09:58
redline83,антифриз должен быть с допуском G12++, но это есть отдельная тема на форуме...ну или была. поиском пробей

stalkerW
28.09.2010, 14:58
Я не стал чего-то выдумывать по-поводу где купить и чего. Тупо поехал к ОД, у которого авто покупал и купил масло, рекомендованное ОД, благо что скидка есть 15% на работы и всякую хрень по дисконтной карте. А так можно съэкономить 300-400 руб. и поиметь серьезные проблемы от того, что бадяжил неизвестно что с неизвестно чем.

kNmpa
28.09.2010, 17:25
Ничего не загоралось, на пробеге 12500 км обнаружил потерю масла, приехал к дилеру, посоветовал купить у них 1 л заводского, поскольку с конвеера заливается какое-то спец масло, после регламентных работ по замене масла на 15000 тыс, при необходимости доливать рекомендованный производителем Castrol.
P.s. Просто написал, пофлудить :-)

S05C
01.11.2010, 19:37
У меня так же.
На передней поверхности щупа уровень больше, на задней - меньше.
Заехал к ОД спросил, на ТДИ щуп стоит под углом. Поэтому уровень масла нужно определять по нижнему уровню масла оставленном на щупе.

BATXED
01.11.2010, 19:57
S05C,согласись гансы уроды могли ето в талмуде написать......

S05C
01.11.2010, 21:02
S05C,согласись гансы уроды могли ето в талмуде написать......
Согласен,. после услышаного долил 500 грам масла. Скушал Тиг его за 5000 км после ТО.

MazdaЛексус
09.11.2010, 13:42
У меня за 5ткм сьело 1л масла 0в-40 Кастрол.
Кручу мотор часто.
Общий пробег 20ткм.

senya
10.11.2010, 18:41
кастрол оч горюч

swk
28.04.2017, 12:52
В официальном руководстве написано:
13. Уровень масла после окончания заправки должен находится не выше середины области В.

Несколько далее:

В условиях высокой нагрузки на двигатель (при дальней поездке по автомагистрали летом, при буксировке прицепа или в горах) уровень масла должен находиться в области А.

???

liubov
28.04.2017, 13:00
в вашей темы уже ответил вам... вы везде создавать будете)))

swk
28.04.2017, 15:05
в вашей темы уже ответил вам... вы везде создавать будете)))

между прочим, я не спрашивал, сколько и как заливать, а отразил противоречие в руководстве.

а как заливать масло я вам сам могу лекцию прочесть с 43 летним стажем.

liubov
28.04.2017, 16:20
между прочим, я не спрашивал, сколько и как заливать, а отразил противоречие в руководстве.

а как заливать масло я вам сам могу лекцию прочесть с 43 летним стажем.

ага многие со своим многолетним стажем так и не знают правильный объем и сколько заливать...

13. Уровень масла после окончания заправки должен находится не выше середины области В.
вы же только выполнили доливку... значит масло надо прогреть и только потом сделать повторный замер... потому после долива масло не должно быть сильно выше B так как после прогрева масло еще подымется и может быть выше А

п.с. обычно на дизеле масло не уходит...

swk
28.04.2017, 16:37
ага многие со своим многолетним стажем так и не знают правильный объем и сколько заливать...

вы же только выполнили доливку... значит масло надо прогреть и только потом сделать повторный замер... потому после долива масло не должно быть сильно выше B так как после прогрева масло еще подымется и может быть выше А

п.с. обычно на дизеле масло не уходит...

Повторяю для туго соображающих граждан:

Это цитаты из руководства по эксплуатации автомобиля Тигуан.
это не я придумал.
Если у вас нет руководства и вы его никогда не видели, то не пачкайте мозги.

liubov
28.04.2017, 17:10
Повторяю для туго соображающих граждан:

Это цитаты из руководства по эксплуатации автомобиля Тигуан.
это не я придумал.
Если у вас нет руководства и вы его никогда не видели, то не пачкайте мозги.

Для туго соображающих повторяю читайте внимательно! 318 страница...

7. Снова извлеките щуп и оцените уровень масла =>илл. 182 следую щим образом.
А масло не доливать=> Далее перейти к пункту 15.
В можно долить масло (примерно 0,5 л). Далее перейти к пункту 8 или 15.
С необходимо долить масло (примерно 1,0 л). Далее перейти к пункту 8.

13. Уровень масла после окончания заправки должен находится не выше середины области
=> илл. 182 и никогда не должен располагаться выше области А =>
Пункт сделан скорее всего для того что бы не было перелива... потому как когда добавили 1л или 0.5 надо заново прогреть двигатель и потом выполнить повторную проверку... а после окончания заправки уровень может быть и ниже А.. так как после прогрева масло расширяется и уровень растет... доливку то можно делать не только когда тепло а и в сильный мороз...

Savage1
28.04.2017, 18:18
Хорош,иначе перейду к обливанию холодной водой двух спорщиков.

igor2013
04.10.2017, 20:53
Кто не проверяет, а ждет срабатывания индикатора низкого уровня масла почитайте.
https://www.zr.ru/content/articles/908635-vse-chto-nuzhno-znat-o-motornom/