PDA

Просмотр полной версии : Срок хранения автомобильных шин?


Phin
04.11.2013, 18:37
Предложили Нокиа Хакка R (липучка), недорого вроде 12000р за 4 балона 215/65R16. Состояние очень приличное, но....
на осмотре выяснилось что 09-15 неделя 2008г.
ну скоро 6 лет ей будет уже....
чето в раздумьях я, хотел купить для поездок в европу...:confused:

Barmi
04.11.2013, 18:39
Phin,
Я за 16 взял новый комплект goodyear ultragrip ice+ 215/65 r16 !!!
Так что старая Нокла за 12 не катет !!!

Phin
04.11.2013, 18:42
и вообще, в Европе есть ограничения кроме как на шипы?
ну на срок службы резины установленной на авто есть ограничения?

Добавлено через 3 минуты
Phin,
Я за 16 взял новый комплект goodyar ultragrip ace+ !!!
Так что старая Нокла за 12 не катет !!!
где кстати?

продавец сам не ожидал кстати... думаю уже и за 10 000 готов избавиться

Barmi
04.11.2013, 18:45
Phin,
Тут
http://www.best-tyres.ru/tyres/manufacturers/goodyear/ultra_grip_ice__/048821?from=market&utm_source=yandex&utm_medium=market&utm_campaign=market-zima&R=16&rate=super_high

Alex5-6
04.11.2013, 18:46
Phin, Гарантийный срок хранения автошин до начала эксплуатации 5 лет, это я у какого то производителя прочитал, у кого сейчас не помню

иван1978
04.11.2013, 18:56
Гарантийный срок хранения автошин до начала эксплуатации 5 лет
Могу ошибаться но этот срок сократили до 3 лет!

Phin
04.11.2013, 19:03
срок хранения и срок использования не совсем одно и тоже. при хранении заводская продукция чем то обработана, типа смазки, возможно это и не дает испаряться пластификаторам и не дает сушить резину...
может я загоняюсь... просто нахожусь в странной позиции:rolleyes:, и денег жалко на резину чтоб 1-2 раза скатать в европу, и совсем старую и беспомощную на льду резину брать не хочется...:D

иван1978
04.11.2013, 19:07
срок хранения
Я написал про срок хранения! (3 года) За что купил за то и продаю )

Alex5-6
04.11.2013, 19:07
Да, если дома на ней не ездить, то жалко

Rom972
04.11.2013, 20:19
Резина постарела, высохла - неизвестно как она себя поведет в дальнем пробеге, явно что сцепных свойств почти не осталось...
По мне - крайне ненадежный вариант, если только как запаску до ближайшего шиномонтажа...

Phin
04.11.2013, 20:50
увы, нужен комплект беспроблемно проехать в НГ 5000км

Mari
04.11.2013, 20:55
Вроде как больше 4 лет резину использовать нелья,и не важно ездила она или лежала в гараже.

vigant
04.11.2013, 21:39
Phin, Я бы не связывался. Себе дороже выйдет !

Feel
12.11.2013, 17:56
Добавлю, свои 5 копеек. Сам сейчас столкнулся с той же проблемой, что и ТС. Для себя решил, что если не найду с кем поменяться на время, то буду брать комплект новых, но не сейчас, а когда снег ляжет и ажиотаж поспадет. Пока склоняюсь к Brigestone Revo-GZ.

Phin
12.11.2013, 22:41
Добавлю, свои 5 копеек. Сам сейчас столкнулся с той же проблемой, что и ТС. Для себя решил, что если не найду с кем поменяться на время, то буду брать комплект новых, но не сейчас, а когда снег ляжет и ажиотаж поспадет. Пока склоняюсь к Brigestone Revo-GZ.

разумно наверно, был бы выбор...
я думаю брать новые наверно, не в последний же раз путешествовать на НГ...
мой выбор пока
UltraGrip Ice+ или Мишлен Xi3
хотя и Brigestone хвалят

из БУ предлагают 2009 год и старше, часто сильно старше...
тупо избавляются уже...
наверно не стоит это кроилово того:o

vigant
12.11.2013, 23:20
не стоит это кроилово того
Вооот !!!
Оно может оказаться опасным!!!

Feel
12.11.2013, 23:44
разумно наверно, был бы выбор...
я думаю брать новые наверно, не в последний же раз путешествовать на НГ...
мой выбор пока
UltraGrip Ice+ или Мишлен Xi3
хотя и Brigestone хвалят

из БУ предлагают 2009 год и старше, часто сильно старше...
тупо избавляются уже...
наверно не стоит это кроилово того:o
Ну четыре колеса, думаю, найду. На Мишку ценник высоковат, если брать для разовых поездок, лучше на разницу еще штамповку прикупить - для последующих поездок будет оптимально. Правда, остается еще проблема: где хранить.

Phin
12.11.2013, 23:56
штамповку купил:) уже едет
хранить не проблема, гаражи.

yurasha61
13.11.2013, 10:50
Вроде как больше 4 лет резину использовать нелья,и не важно ездила она или лежала в гараже.
Не помню где ( может в Авторевю ), читал, что в Германии не пройдёшь ТЮФ на резине старше 4х лет.

Alex5-6
13.11.2013, 11:09
Не помню где ( может в Авторевю ), читал, что в Германии не пройдёшь ТЮФ на резине старше 4х лет.
Во-во, поэтому в 90 годы они нам и скидывали резину б/у. Протектор часто был почти не использованый, только взрывались они если часто ездил на приличных скоростях:mad:

Feel
13.11.2013, 22:27
Сегодня подвернулся комплект Bridgestone Blizzak DMV-1, выпуск 18 неделя 2011 года практически без пробега за 13000-00. Теперь катаюсь на липучках, после возвращения из Европы, если понравится, так и останутся на них, если нет, то куплю штамповку и соберу комплект зимы "на выезд".

Romon
18.11.2013, 15:15
Предложили Нокиа Хакка R (липучка), недорого вроде 12000р за 4 балона 215/65R16. Состояние очень приличное, но....
на осмотре выяснилось что 09-15 неделя 2008г.
ну скоро 6 лет ей будет уже....
чето в раздумьях я, хотел купить для поездок в европу...:confused:

взял себе хаку пятую, седьмого года выпуска...на шипах. Цена интересная была если диски от них продам то за 25 получится 4 балона 235/50/18, шумит конешно сильно. но от липучки отговорили...

fatboy
18.11.2013, 15:33
Вот здесь интересно-"липучки vs. шипы"
http://www.yaplakal.com/forum11/st/0/topic677751.html?hl=Липучка

Phin
18.11.2013, 16:18
Romon, fatboy, я не пытаюсь здесь разбираться в плюсах и минусах липучки и шипов, мне нужна именно липучка для поездок в Европу на НГ праздники. По Саратову уже езжу на шипах с сегодняшнего дня, и жена со вчерашнего на шипах, что для Саратовских условий более чем разумно...

Вопрос был в том, имеет ли смысл переплачивать за новую резину или взять БУ за пол цены. В итоге вспомнив правильную фразу про "кроилово и попадалово" решил таки взять новую - купил Мишлен Xi3 новую за 17тыр.
Всем спасибо! тему можно закрыть.

ToT
23.03.2016, 14:48
Вопрос, интересующий огромное количество автолюбителей. Этот вывод мы делаем из того, что изрядная доля обращений покупателей начинается со слов: «А какого у вас года выпуска эти шины?». Частенько клиент, услышав, что шина не «свежеиспеченная», кладет трубку и идет искать что-нибудь помоложе.

Остается только понять, зачем. Может, уже существуют клубы любителей протекторов, или год выпуска шин обсуждается на вечеринках наряду с последними изысками модельеров?

Попробуем раз и навсегда разрешить этот вопрос.

Сроки хранения автомобильных шин регламентируются ГОСТом. Согласно ГОСТу 4754-97 пневматические шины, предназначенные для легковых автомобилей и прицепов к ним, легких грузовиков и малогабаритных автобусов, можно хранить на протяжении 5 лет. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием на свое усмотрение. А в ГОСТе 24779-81 установлены правила и нормы, регламентирующие хранение пневматических шин. По этим правилам автомобильные покрышки должны храниться в затемненных просторных помещениях, соответствующих нормам пожарной безопасности. Допускаются температурные колебания от -30 до +35 градусов при относительной влажности не более 80 %.

Условия хранения мы, разумеется, соблюдаем. Да это и несложно.

****************************
ВНИМАНИЕ
*****************************

Срок хранения в течение пяти лет установлен не потому, что после этого шина протухнет или испортится (как продукты или лекарство). Гарантийный срок хранения не является сроком возможной эксплуатации. Это указание производителю, что по закону он не может установить меньший срок гарантии, что, естественно, защищает права конечного потребителя.

P.s.
Ссылка на первоисточник:
http://www.kamtex.ru/suggestions/srok-hraneniya-avtomobilnyh-shin


Von meinem iPhone gesendet *ND*

vlas
23.03.2016, 14:55
В мануале на тигуан прописано ограничение по эксплуатации авто с шинами старше 6-ти лет.
"Формальность?" - согласен. Но она есть.

Phin
23.03.2016, 15:03
Я откатав 4 или 5 сезонов не стал его докатывать не по причине износа протектора. На внутренних канавках протектора были длинные и глубокие трещины. Воздух не спускал, но вспомнив режимы трассы 120-150 иногда 170 стало не по себе. Резина реально сохнет и теряет свойства

Cap
23.03.2016, 15:18
Кто катает на дедушкинах копейках знает, что ни у кого еще резина 70-80 годов не потухла и её не съела моль.
Я думаю такие сроки установлены прежде всего не в убыток производителю.

vlas
23.03.2016, 15:23
Так та резина сделана в СССР, да ещё наверняка с камерой!:)

Phin
23.03.2016, 15:47
Кто катает на дедушкинах копейках знает, что ни у кого еще резина 70-80 годов не потухла и её не съела моль.
да ладно, покажите мне ее
кеды модные немецкие нашел, валялись с 80х в чулане - подошва сразу треснула

Cap
23.03.2016, 15:58
да ладно, покажите мне ее
приезжайте к нам.
Если постараться, то обязательно можно встретить ухоженную машину 70-80 годов с советской резиной.

кеды модные немецкие нашел, валялись с 80х в чулане - подошва сразу треснула
совсем некорректное сравнение
все же состав и конструкция согласитесь разный

vlas
23.03.2016, 16:06
У тестя в гараже валяются две покрышки от прицепа пчёлка года 98 выпуска. Растрескались в хлам, ставить нельзя. Всё зависит от качества резины.

ToT
23.03.2016, 16:26
И качество резины! И условия хранения!

Von meinem iPhone gesendet *ND*

ToT
23.03.2016, 17:05
***** Удалил дубль.

Phin
23.03.2016, 17:44
приезжайте к нам.
Если постараться, то обязательно можно встретить ухоженную машину 70-80 годов с советской резиной.

совсем некорректное сравнение
все же состав и конструкция согласитесь разный

ухоженную на хранении можно, вот только если начать ее эксплуатировать с актуальными на данный день нагрузками -она сразу в хлам придет
я уж не говорю о том что 150км/ч на ней только камикадзе поедет:rolleyes:

состав разный но и нагрузки разные
кеды тоже красивые лежали, пока не надел:D

Добавлено через 5 минут
И качество резины! И условия хранения!

Von meinem iPhone gesendet *ND*

сейчас стоит Мишлен как раз, посмотрим через пару сезонов что с ней будет
бридж возможно менее технологичен, но я был разочарован на 5ом году эксплуатации им

morrison
23.03.2016, 19:05
да ладно, покажите мне ее
кеды модные немецкие нашел, валялись с 80х в чулане - подошва сразу треснула

romika ?

serso
23.03.2016, 19:44
Ох была уже такая тема, точно попадалась... Кто найдет, тому конфетка ;)

Phin
23.03.2016, 21:02
romika ?

Не помню, но не она
Точно знаю что made in DDR
И нечто среднее это было , низ как кеды, но высокие аля кросы

Rom972
23.03.2016, 21:05
serso, привози шоколадку...

serso
23.03.2016, 21:19
Rom972, я в принципе репой хотел отделаться, но тебе и шоколадку привезу. Могу и рюмочку налить, но это уже самовывозом)))

Евген.
24.03.2016, 16:12
Как то с родственником (98г) в Германии ездили по СТО, собирали выброшенную резину (а че добру пропадать, занимался торговлей шин б\у). Вот прихватил, думал вдруг сгодится куда. Сколько она пролежала на свежем воздухе, не знаю.

http://s018.radikal.ru/i512/1603/20/197cfedc3b09.jpg (http://radikal.ru/big/6f59408330b54e96b5943749b3601209)

Факт в том, что у меня пролежала 2 г на улице, потом до сегодняшнего дня в контейнере - рука не поднималась выкинуть...
13 неделя 1986 года (судя по моделям авто, на которое выпускалась
https://en.wikipedia.org/wiki/Citro%C3%ABn_BX
https://en.wikipedia.org/wiki/Peugeot_305
Ну пусть даже 1996 (не ровно в овале 3 цифры расположены, а как бы после третьей пробел, что косвенно может указывать на выпуск 90-ых годов)
Итого 20 лет! (или 30)
Визуального старения (трещин) не видно.

http://s019.radikal.ru/i619/1603/8a/1b611dc6184a.jpg (http://radikal.ru/big/8cbabd2cb0e34891939541f02446a342)

Сжали посадочные обода, что бы рассмотреть наличие трещин в канавках протектора

http://s020.radikal.ru/i721/1603/04/3e5646bdec92.jpg (http://radikal.ru/big/76d170f151ba4da291cbea1d2702338b)

Надавил на обод, что бы увидеть трещины на верхней части боковины (там появляются в первую очередь)

http://i013.radikal.ru/1603/fc/d0e0ebf0176c.jpg (http://radikal.ru/big/e69c42ce89964ae098ab90c8b8a96e73)

Ах, да, про бренд и модель - легендарный "сантиметровый" Michelin TRX в зимнем исполнении 170/65 R 365

http://i062.radikal.ru/1603/a5/e7629ad13ad2.jpg (http://radikal.ru/big/96b390660b594ae79fc86c742a111007)

Все 4 шины в хорошем состоянии.
PS ничего не хочу этим сказать, просто поведал историю про интересные шины:)
https://en.wikipedia.org/wiki/Michelin_TRX

Stillet
24.03.2016, 19:15
Думаю, что ответ о возможности определения пригодности резины к дальнейшей эксплуатации после 5 и более лет найдется, где то здесь:
http://www.studfiles.ru/preview/2789881/page:11/

Прокручивайте до Части II

11.8. Изменение свойств резины в процессе старения

Каучуки и их вулканизаты, как всякие ненасыщенные соединения, способны к различного рода химическим превращениям. Важнейшей реакцией, которая непрерывно происходит при хранении и эксплуатации резиновых изделий, является окисление резины, ведущее к изменению ее химических, физических и механических свойств. Только эбонит, превращающийся в полностью насыщенное соединение за счет присоединения к макромолекулам каучука предельно возможного количества серы, представляет собой химически инертный материал. Совокупность всех изменений, происходящих в резине в процессе длительного окисления, принято называть ее старением.

Старение принадлежит к категории сложных многостадийных превращений, на определенных этапах которого значительно уменьшаются эластичность, износостойкость и в некоторой степени прочность резины. Иначе говоря, с течением времени работоспособность резиновых изделий, а следовательно, и надежность работы автомобилей снижаются. К разряду наиболее неблагоприятных изменений резины, возникающих вследствие старения, относится необратимое снижение ее эластичности. В результате повышенная хрупкость резины, в первую очередь ее поверхностных слоев, обусловливает появление в деформируемых деталях трещин, постепенно углубляющихся и в конце концов приводящих к разрушению изделия.

Последствия старения резины аналогичны последствиям от понижения температуры, с той лишь разницей, что последние по своему характеру являются временными и частично или полностью устранимыми с помощью нагревания, тогда как первые никакими способами нельзя ослабить и тем более устранить.

Борьба со старением ведется различными методами. Очень эффективной является добавка противостарителей (ингибиторов), 1... 2 % которых по отношению к содержащемуся в резине каучуку замедляют процесс окисления в сотни и тысячи раз. С той же целью некоторые резиновые изделия выпускаются с заводов в герметичной упаковке (в полиэтиленовых чехлах).

Однако технологических средств оказывается недостаточно, поэтому дополнительно приходится применять ряд эксплуатационных мер. С повышением температуры старение усиливается, причем от нагревания на каждые 10 °С скорость старения возрастает в два раза. Замечено также, что окисление резины интенсивнее на тех участках, которые испытывают большее напряжение. Следовательно, необходимо содержать резиновые изделия по возможности в недеформированном состоянии.

R-line
24.03.2016, 20:42
Phin, фигня это все, если цена устраивает, то покупай эту резю ничего ей не будет.

Tolado
24.03.2016, 21:48
Продал бриджи 9того года. На конец летнего сезона 2015 - два колеса из 4х спускали. При опускании в тазик покрывались мелкой сыпью пузырьков. Детальное рассмотрение показало кучу микротрешин. А так еще бы сезон поездил, но париться с камерами уже не хотелось.

Phin
24.03.2016, 22:27
Phin, фигня это все, если цена устраивает, то покупай эту резю ничего ей не будет.

Я пока и не искал:)
На текущей сезон еще проеду...

Phin
24.03.2016, 22:30
Продал бриджи 9того года. На конец летнего сезона 2015 - два колеса из 4х спускали. При опускании в тазик покрывались мелкой сыпью пузырьков. Детальное рассмотрение показало кучу микротрешин. А так еще бы сезон поездил, но париться с камерами уже не хотелось.

Вооот
У меня аналогичные наблюдения по бриджу. Не спускали, но трещины были крупные и это после 4 сезонов.

serso
24.03.2016, 23:38
Я пока и не искал
Это он тебе на пост трехлетней давности ответил :D

Rufast
24.03.2016, 23:38
Ездил на зимней хаке 1. Резина 1997 года. Продавал машину в 2009-м на этих колесах. Выглядели отлично.
Я думаю по срокам хранения и условиям хранения колес много пугают. Старение резины идет настолько медленно, что реальные сроки ее эксплуатации выше внушаемых нам в разы.

Stillet
24.03.2016, 23:54
Ездил на зимней хаке 1. Резина 1997 года. Продавал машину в 2009-м на этих колесах. Выглядели отлично.
Я думаю по срокам хранения и условиям хранения колес много пугают. Старение резины идет настолько медленно, что реальные сроки ее эксплуатации выше внушаемых нам в разы.
Если бы существовал недорогой приборный неразрушающий экспресс-метод оценки пригодности шин к далнейшей эксплуатации по физико-механическим свойствам резины, то и темы бы этой не было.

Rufast
25.03.2016, 00:07
Ну то есть мы понимаем, что не обязательно менять резину каждые 2-3 года несмотря на запас по износу, но повинуясь рекламе и мнению "специалистов" стремимся все-таки ее заменить.

Stillet
25.03.2016, 00:15
Ну то есть мы понимаем, что не обязательно менять резину каждые 2-3 года несмотря на запас по износу, но повинуясь рекламе и мнению "специалистов" стремимся все-таки ее заменить.
У меня критерий оценки простой есть микротрещины - в утиль.

Pastor
25.03.2016, 01:36
На предыдущем авто родная резина Гудиер отходила 10 лет и ничего не спускало. Хранилась на балконе, но в коробке. Пробеги были небольшие и протектор позволял ездить дальше, но реально высохла и стала дубоватой. Проявлялось прежде всего в увеличении тормозного пути. Купил новую, попроще (машина уже была с прицелом на продажу) и сразу почувствовал заметную разницу при торможении. Так что теоретически ездить можно долго, но ТТХ будут снижаться.

Евген.
25.03.2016, 06:19
Так что теоретически ездить можно долго, но ТТХ будут снижаться.


ТТХ снижается из за износа шин, состав резиновой смеси протектора отличается в верхней части и у основания протектора (по этому кстати и введены новые нормы на зимние шины - остаток 4 мм, а не 1,6 и замена). Влияние старения на поведение шины в движении заметить простому обывателю практически невозможно (кроме визуального подтверждения в виде трещин), для выявления отличий нужно проводить тесты и замеры (это справедливо для шин с нормальным составом резиновой смеси). Долгожительность шины зависит от состава смеси - что производитель туда положил и на чем сэкономил. Например самый дорогой компонент резиновой смеси - натуральный каучук и не все бренды его добавляют в нужном количестве (особенно после скачка цен на него на мировой бирже несколько лет назад).
Чем хуже состав, тем заметней и чувствительней будет старение и поведение на дороге.

Pastor
25.03.2016, 15:43
Евген.,
Вроде четко написал, что износ у меня был небольшой, еще 6-7 мм оставалось. Если бы лысую менял, то и писать об этом не стал бы. Не знаю как обычный обыватель, но я разницу почувствовал при смене резины. Она была значительна. Тестов и замеров не проводил, как и большинство форумчан. Конечно с ними было бы лучше, кто ж спорит.

dedanten
25.03.2016, 15:53
Ну то есть мы понимаем, что не обязательно менять резину каждые 2-3 года несмотря на запас по износу, но повинуясь рекламе и мнению "специалистов" стремимся все-таки ее заменить.

2-3 не нужно, а вот 5-6 уже пора. Внешне все может быть идеально, а вот по свойствам на дороге уже нет.

Евген.
25.03.2016, 15:59
но я разницу почувствовал при смене резины. Она была значительна.
Странно было бы, если бы ее не было! За 10 лет сменилось 2 поколения шин, ну 1 точно. Каждая модель должна быть лучше предыдущей, да и верхний слой протектора (про который я писал, что лучшие показатели поведения на дороге у верхнего слоя, который составляет пару мм) у Вас стерся - тут все в кучу вместе со старением шин.
Что бы конкретно узнать влияние времени на характеристики шины, нужно провести тесты, где берется НЕ ИСПОЛЬЗОВАННАЯ шина, которая пролежала несколько лет (ведь вопрос темы - стоит ли приобретать шины 3-5 лет, а не б\у - это другая история) и сравниваются показатели с такой же, но свежей.

Pastor
25.03.2016, 16:02
dedanten,
В принципе да. За такой срок при нормальных пробегах резина должна по идее меняться по износу, а не сроку. Видимо на такой срок она по любому и рассчитана.

R-line
25.03.2016, 16:03
вот не думал, что здесь большинство участвуют в гонках по кругу и оттормаживаються в экстремальных режимах......, а только при этом вы и почувствуете разницу между "свежей" и "несвежей" резиной.
понятно что новая резина лучше, спорить с этим глупо,
но и на 5 летней резине вам ничего не грозит, пусть даже на ней и просматриваются мелкие трещины.

Pastor
25.03.2016, 16:11
Евген., Не понял в чем смысл ваших возражений? В том, что резина не старится и не теряет ТТХ просто от срока хранения причем с перепадом температур? Я где-то сказал, что все остальное не влияет?
Я написал про свой конкретный опыт и не претендовал на истину в последней инстанции. Стоит ли покупать б/у шины? Возможно, но мое представление, что срок службы шин - до 7 лет, даже если они выглядят идеально. Таково мое мнение, на основе моего опыта.

Евген.
25.03.2016, 16:25
Pastor, у нас немного разный спор, по этому и недопонимание. Вы про старую+пользованную (б\у) говорите, я про совершенно не использованную шину, но полежавшую. Я не говорю, что Вы не правы, просто у Вас дополнительно влияет износ, пусть и не значительный, от использования, как то так.

dedanten
25.03.2016, 16:49
вот не думал, что здесь большинство участвуют в гонках по кругу и оттормаживаються в экстремальных режимах......, а только при этом вы и почувствуете разницу между "свежей" и "несвежей" резиной.
То есть, вы уверены, что у вас на пути не будет экстренных ситуаций, в которых для избежания последствий, придется мобилизовать все возможные ресурсы? Дай-то бог, что-бы оно так и было..., но, к великому сожалению, бывает и по другому.

Stillet
25.03.2016, 17:32
Честно говоря, не пойму о чем спор? Если резина эксплуатировалась в регионе без больших перепадов температур (например в Воронеже), хранилась в отапливаемом гараже в вертикальном положении, то она априори будет в лучшем состоянии через 5 или через 10 лет, по сравнению с такой же резиной из Новосибирска (зимой -40 летом - 35), хранящейся в сарае на дачном участке. Все зависит от условий эксплуатации и хранения конкретной резины.

YuriyNsk
25.03.2016, 17:37
Честно говоря, не пойму о чем спор? Если резина эксплуатировалась в регионе без больших перепадов температур (например в Воронеже), хранилась в отапливаемом гараже в вертикальном положении, то она априори будет в лучшем состоянии через 5 или через 10 лет, по сравнению с такой же резиной из Новосибирска (зимой -40 летом плюс 35), хранящейся в сарае на дачном участке. Все зависит от условий эксплуатации и хранения конкретной резины.

Такие мы резко-континентальные! ;)

R-line
25.03.2016, 17:39
То есть, вы уверены, что у вас на пути не будет экстренных ситуаций, в которых для избежания последствий, придется мобилизовать все возможные ресурсы? Дай-то бог, что-бы оно так и было..., но, к великому сожалению, бывает и по другому.

dedanten, читайте внимательно что я написал и не выдумывайте.
открою Вам секрет - новая резина оттормаживается гораздо лучше, чем шина с пробегом в 20 т.км и что вы предлагаете?......давайте менять шины каждые 20т.км. - маразм:confused:

serso
25.03.2016, 20:29
открою Вам секрет - новая резина оттормаживается гораздо лучше, чем шина с пробегом в 20 т.км
А я то, наивный думал, что износ измеряется не в тысячах километров, а в миллиметрах. У некоторых через 20тык уже слик, а у других износ 0,5мм.

ToT
25.03.2016, 20:46
И не за будем, что Совсем новая резина тоже плохо тормозит. Т.к. Нужна обкатка- лето около 500 км, зима- 700 км.


Von meinem iPhone gesendet *ND*

Pastor
25.03.2016, 21:08
Евген., У меня и спора не было. Я ваши тезисы сомнению не подвергал и писал о своем опыте и выводах.:az:

dedanten
25.03.2016, 21:12
dedanten, читайте внимательно что я написал и не выдумывайте.
открою Вам секрет - новая резина оттормаживается гораздо лучше, чем шина с пробегом в 20 т.км и что вы предлагаете?......давайте менять шины каждые 20т.км. - маразм:confused:

Для меня "секретов" в этой теме нет, так как все очевидно :rolleyes:

Да ничего и не выдумано, про экстремальные режимы кто писал? Я лишь добавил, что они, экстремальные режимы, могут быть далеко не только на треке, и далеко не только у гонщиков. Из чего следует, что в определенный момент эту самую, указанную вами-же, разницу имеет шанс ощутить любой из нас, совсем не гонщиков.

Pastor
25.03.2016, 21:15
Stillet, В Воронеже тоже перепады не хилые. Вообще я полагаю дело не в крайних температурах, а именно в динамике. Если шины хранились в каких-то особых условиях при температурах примерно постоянных, то это одно. Если в неотапливаемых помещениях (не поддерживается температура), то география уже вторична. Эксплуатировать их можно, но они будут заметно хуже свежих.

R-line
25.03.2016, 22:36
А я то, наивный думал, что износ измеряется не в тысячах километров, а в миллиметрах. У некоторых через 20тык уже слик, а у других износ 0,5мм.
о вашей наивности судить не имею возможности,
но информативности, в связи с изучаемой темой, вашем сообщении - ноль.
термин "износ" я не использовал, читайте по написанному и не пытайся увидеть то, чего нет в моем тексте.

Мы обсуждаем возможность установки шин с датой изготовления от 5 лет и более. Многие считают что установка таких шин - это преступление и приводят в пример то, что тормозной путь и прочие характеристики у таких шин ухудшаются. Что же они абсолютно правы, и в продолжении их логики я ответил-

dedanten,
открою Вам секрет - новая резина оттормаживается гораздо лучше, чем шина с пробегом в 20 т.км и что вы предлагаете?......давайте менять шины каждые 20т.км. - маразм:confused:
Что вы пытались донести своим постом serso мне не ведомо,
видимо то, что износ измеряется в миллиметрах, для вас является новыми знаниями, и вы нескромно пытались поделится с нами своей осведомленностью.:ay:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Добавлено через 49 минут
Для меня "секретов" в этой теме нет, так как все очевидно :rolleyes:

Да ничего и не выдумано, про экстремальные режимы кто писал? Я лишь добавил, что они, экстремальные режимы, могут быть далеко не только на треке, и далеко не только у гонщиков. Из чего следует, что в определенный момент эту самую, указанную вами-же, разницу имеет шанс ощутить любой из нас, совсем не гонщиков.

Не сравнивайте экстремальные режимы вождения на треке(о которых я писал), где шина подвергается постоянным максимальным нагрузкам, с возможным единичным экстремальным случаем на дороге.
dedanten, 5 летние неиспользованные шины и шины до 5 лет с остатком 2 мм., как по вашему поведут себя в режиме торможения???
я не экспериментировал, но смею предположить что тормозной путь у них будет одинаков.
возникает вопрос-
почему нет запрета на эксплуатацию шин с остатком в 2мм и при этом запрещают к использованию шины от 5 лет - для меня, в отличии от Вас, этот вопрос остается открытым.
для вас dedanten, основанием к отказу от использования шин 5 лет являлось то, что у них увеличивается тормозной путь....., а что вы скажете о моем сравнении?
p.s.
Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств-
(Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, - 1,6 мм.)

dedanten
25.03.2016, 23:04
о вашей наивности судить не имею возможности,
но информативности, в связи с изучаемой темой, вашем сообщении - ноль.
термин "износ" я не использовал, читайте по написанному и не пытайся увидеть то, чего нет в моем тексте.

Мы обсуждаем возможность установки шин с датой изготовления от 5 лет и более. Многие считают что установка таких шин - это преступление и приводят в пример то, что тормозной путь и прочие характеристики у таких шин ухудшаются. Что же они абсолютно правы, и в продолжении их логики я ответил-


Что вы пытались донести своим постом serso мне не ведомо,
видимо то, что износ измеряется в миллиметрах, для вас является новыми знаниями, и вы нескромно пытались поделится с нами своей осведомленностью.:ay:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Добавлено через 49 минут


Не сравнивайте экстремальные режимы вождения на треке(о которых я писал), где шина подвергается постоянным максимальным нагрузкам, с возможным единичным экстремальным случаем на дороге.
dedanten, 5 летние неиспользованные шины и шины до 5 лет с остатком 2 мм., как по вашему поведут себя в режиме торможения???
я не экспериментировал, но смею предположить что тормозной путь у них будет одинаков.
возникает вопрос-
почему нет запрета на эксплуатацию шин с остатком в 2мм и при этом запрещают к использованию шины от 5 лет - для меня, в отличии от Вас, этот вопрос остается открытым.
для вас dedanten, основанием к отказу от использования шин 5 лет являлось то, что у них увеличивается тормозной путь....., а что вы скажете о моем сравнении?
p.s.
Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств-
(Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, - 1,6 мм.)

Уважаемый R-line, предлагаю вам выдохнуть и перейти на менее заносчивый тон общения с одноклубниками:)

Прошу показать, кто и где писал в этой теме про "преступление" и "запрет", что-то не вижу...:cool:

А что касается "Госавтоинспекции" - до недавнего времени не было обязательно регламентировано использование зимней резины зимой... (вроде приняли закон, или все так и нет...), так что о чем мы говорим?

Не нужно кидаться из крайности в крайность, и сравнивать теплое с мягким. Ясен пень, наилучшее сцепление на дороге у свежих шин с минимальным пробегом по сезону. От пробега никуда не деться, он у всех крутится, и шина постепенно стирается, соответственно, ухудшаются сцепные свойства. Так зачем эту картину усугублять на входе, обувая изначально сильно не свежие покрышки, у которых уже без пробега свойства несколько утрачены? Ведь дальнейший пробег будет только усугублять эту самую картину, на любой шине, но на долго лежавшей особенно, так как у нее уже на старте "сил" меньше...

Stillet
25.03.2016, 23:26
Stillet, В Воронеже тоже перепады не хилые. Вообще я полагаю дело не в крайних температурах, а именно в динамике. Если шины хранились в каких-то особых условиях при температурах примерно постоянных, то это одно. Если в неотапливаемых помещениях (не поддерживается температура), то география уже вторична. Эксплуатировать их можно, но они будут заметно хуже свежих.
Дело не в Воронеже как таковом, это для иллюстрации разницы температурных режимов в разных регионах. То что полежавшая 5 лет покрышка будет хуже свежей, тоже неоспоримо)).
Я, собственно о том, что спорить о возможности использования лежалых покрышек, не имея возможности подкрепить свои аргументы измерениями хотя бы твердости резины по Шору (что нисколько не является характеристикой сцепных свойств), бессмысленно.

R-line
26.03.2016, 01:06
Уважаемый R-line, предлагаю вам выдохнуть и перейти на менее заносчивый тон общения с одноклубниками:)

предлагайте себе всевозможные варианты с вздохами, вдохами и выдыхами, и откажитесь от нравоучений в мой адрес, я пишу по теме никого не оскорбляю, так не берите на себя право учить кого либо манерам.
Прошу показать, кто и где писал в этой теме про "преступление" и "запрет", что-то не вижу...:cool:
просили - получайте, про запрет-
"Гарантийный срок службы шин легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (ГОСТ 4754) и грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов (ГОСТ 5513) - 5 лет со дня изготовления."
А что касается "Госавтоинспекции" - до недавнего времени не было обязательно регламентировано использование зимней резины зимой... (вроде приняли закон, или все так и нет...), так что о чем мы говорим?
не знаю о чем вы говорите, и к чему это было написано я тоже не понял.

Не нужно кидаться из крайности в крайность, и сравнивать теплое с мягким. Ясен пень, наилучшее сцепление на дороге у свежих шин с минимальным пробегом по сезону. От пробега никуда не деться, он у всех крутится, и шина постепенно стирается, соответственно, ухудшаются сцепные свойства. Так зачем эту картину усугублять на входе, обувая изначально сильно не свежие покрышки, у которых уже без пробега свойства несколько утрачены? Ведь дальнейший пробег будет только усугублять эту самую картину, на любой шине, но на долго лежавшей особенно, так как у нее уже на старте "сил" меньше...
все что вы пишите это очевидно,
в этой теме не ставится вопрос:- "Что лучше новые или старые шины?", здесь мы пытаемся понять, можно ли ездить на шинах со сроком хранения старше 5 лет.
Очень странно,...... на китайском гомне Triangle ездить получается можно, по причине того что оно новое, а к примеру Мишлен или Континетталь со сроком 5 лет нужно отправлять в утиль.
не кажется ли вам это полной бредом:an:

ToT
26.03.2016, 08:10
Тема горячая, прям кипит!
Насчёт 5 лет и ГОСТ требований, как ранее давал ссылку - это МИНИМАЛЬНОЕ требование к производителю шин и повторюсь это не срок эксплуатации шин, а минимальный срок при котором производитель гарантирует, что свойства продукта не будут отличаться от первоначальны.
P.s. И просьба парни, не злоупотребляйте цитатами, читать совсем не возможно 😎


Von meinem iPhone gesendet *ND*

dedanten
26.03.2016, 08:26
R-line, не увидел про запрет и преступление. Конец гарантии и запрет это одно и то-же? Машину тоже только до конца гарантии использовать предлагаете? А касабельно китайствкого гамна, очередное сравнение теплого с мягким.

bandytto
26.03.2016, 08:41
Шекспировские страсти!! А делов-то - покупайте новую резину... Создавать себе геморр на нашей машинке, гадая потом, скользнет скат в неположенное время, или нет... Ну-ну...

Евген.
26.03.2016, 08:51
А делов-то - покупайте новую резину...
Каждый год!:bm:

bandytto
26.03.2016, 09:21
Каждый год!:bm:

Ну, а кто не может - по мере износа...:rolleyes:
Как те коньки...

serso
26.03.2016, 11:42
С сожалением констатирую, что тема из технической превращается во флудильную, причем стараниями конкретных личностей.

Дабы нивелировать утверждение, что тормозной путь и прочие характеристики у старых шин ухудшаются, R-line пишет "в продолжении их логики я ответил-.....давайте менять шины каждые 20т.км. - маразм"
открою Вам секрет - новая резина оттормаживается гораздо лучше, чем шина с пробегом в 20 т.км и что вы предлагаете?......давайте менять шины каждые 20т.км. - маразм
Как уже было сказано ранее, "У некоторых через 20тык уже слик, а у других износ 0,5мм." Т.е R-line считает маразмом менять стершуюся шину с торчащей проволокой корда? Как следует из его поста, такую шину нужно оставить только на том основании, что она прошла всего 20тык. Занимательно.
В то же время данная покрышка (http://forum.tiguans.ru/gallery/files/1/2/6/9/2/DSC03324--.JPG) прошла более 15тык за один сезон (износ менее 1мм). Не думаю, что её тормозной путь по сравнению с новой увеличился. Скорее он мог уменьшится, но это уже другая тема.

Возможно подобные высказывания появляются потому, что износ для R-line неинформативен: он пишет
информативности, в связи с изучаемой темой, вашем сообщении - ноль.
Тут можно поуточнять конечно, с какой темой?
С темой зависимости износа от пробега? По моему мнению связь есть.
Или с темой торможения шин с разным пробегом? Но ведь данная проблематика не относится к "сроку хранения автомобильных шин". Прямо флуд какой то!

Мы обсуждаем возможность установки шин с датой изготовления от 5 лет и более. Многие считают что установка таких шин - это преступление Что-то не заметил таких утверждений.

dedanten, 5 летние неиспользованные шины и шины до 5 лет с остатком 2 мм., как по вашему поведут себя в режиме торможения???я не экспериментировал, но смею предположить что тормозной путь у них будет одинаков.
возникает вопрос-почему нет запрета на эксплуатацию шин с остатком в 2мм и при этом запрещают к использованию шины от 5 лет - для меня, в отличии от Вас, этот вопрос остается открытым.
для вас dedanten, основанием к отказу от использования шин 5 лет являлось то, что у них увеличивается тормозной путь....., а что вы скажете о моем сравнении?
Здесь R-line ловко подменяет понятия запрета, рекомендаций и гарантийного срока. получайте, про запрет-
"Гарантийный срок службы шин легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (ГОСТ 4754) и грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов (ГОСТ 5513) - 5 лет со дня изготовления." на что ему справедливо указывают: "не увидел про запрет и преступление. Конец гарантии и запрет это одно и то-же? Машину тоже только до конца гарантии использовать предлагаете? "; "Насчёт 5 лет и ГОСТ требований, как ранее давал ссылку - это МИНИМАЛЬНОЕ требование к производителю шин и повторюсь это не срок эксплуатации шин, а минимальный срок при котором производитель гарантирует, что свойства продукта не будут отличаться от первоначальны."
Как видим, запрета использовать шины старше какого-либо определенного возраста нет, как нет его и на использование шин с протектором 2мм. А вот согласно рекомендациям умные люди давно меняют резину по достижении глубины протектора 4мм. Точно так же они меняют резину и по достижении определенного возраста. А другие люди покупают эти колеса с мотивировкой: " нет запрета на эксплуатацию шин с остатком в 2мм и нет запрета к использованию шины от 5 лет".

К сожалению R-line только высказывает свои аргументы, причем требует:
читайте внимательно что я написал
а на обоснованные возражения отвечает:
не берите на себя право учить кого либо манерам.
не кажется ли вам это полной бредом
Что вы пытались донести своим постом мне не ведомо,
не знаю о чем вы говорите, и к чему это было написано я тоже не понял.

Такой стиль общения превратил тему в бардак, что подтверждается
Шекспировские страсти!!
Тема горячая, прям кипит!
поэтому для охлаждения дисскусии, для возможности выработки "менее заносчивого тона общения с одноклубниками", а также за нарушение правил форума, установленных п.п. 2.3, 4.4, 4.6 господин R-line отправляется в бан на недельку.

serso
26.03.2016, 13:09
Теперь по теме:
Возраст шины (как и её пробег, воздействовавшие на нёё когда либо ударные нагрузки, деформация и т.п.) является лишь фактором, изменяющим потребительские характеристики покрышки. И решение о продолжении (начале) эксплуатации продукта (в нашем случае шины) нужно принимать исходя из состояния этих самых характеристик на конкретный момент, потому что степень их изменения заранее предсказать невозможно. Можно дать лишь общие рекомендации, которые в нашем случае рекомендуют не эксплуатировать шину после определенного срока, который установлен разными источниками в пределах 5-10 лет.
Давайте разберёмся, что же происходит за этот срок?
Основными факторами, влияющими на изменение физических свойств резины являются окисление и ультрафиолетовое облучение, что приводит к "дубению" резины, снижению прочностных характеристик.
Окисление происходит в результате взаимодействия резины с кислородом в окружающем воздухе. Самый наглядный пример этой химической реакции можно увидеть положив сезонные покрышки в жилом помещении. Или зайдя в шинный магазин. Запах! А ведь это частички той самой резины которую мы обсуждаем, они покинули её безвозвратно.
Ультрафиолетовое излучение (читай прямые "солнечные лучи") тоже не так безобидно и малозначительно. В течении месяца кожа человека темнеет, лист бумаги желтеет, выгорает и трескается краска, так почему кто-то думает что резина под воздействием ультрафиолета не изменит своих свойств???
Катализаторами указанных процессов, ускоряющими старение, является нагрев и напряжение структуры.
Нагрев происходит как при эксплуатации (от него никуда не денешься, но нужно не допускать перегрева, который элементарно вызывается недостаточным давлением в колесе), так и при нахождении резины в жарком месте, тем более на открытом солнце (сразу многократно ускоряются реакции, вызванные ультрафиолетом).
Деформация также постоянно присутствует при эксплуатации, однако и тут мы можем её уменьшить тщательно следя за давлением. А при хранении резины необходимо не допускать длительной и статичной деформации, соблюдая несложные правила хранения (накаченные колеса - горизонтально, пустые покрышки - вертикально).
Ну и, безусловно, все пречисленные факторы только влияют на шины, которые производятся по весьма разным технологиям. Если производитель не экономит на добавке противостарителей (ингибиторов), 1-2 % которых по отношению к содержащемуся в резине каучуку замедляют процесс окисления в сотни и тысячи раз, то его продукция и после длительного времени сохранит свои качества на достойном уровне. Быть может, даже на более высоком уровне, чем новая продукция другого производителя!

Вывод: даже если вы не стритсракер или дрифтер, стирающий резину за пару недель/тык, и ваш пробег составляет стандартные 20-25тык/год, то при покупке новой резины (или машины) вам скорее всего не придется озадачиваться возрастом (сроком годности) колес, ибо они износятся раньше достижения критического возраста (а у многих и раньше момента продажи машины).
Но если годовые пробеги невелики, а ездить вы собираетесь долго, то при эксплуатации следите за давлением в колесах и старайтесь не подвергать их прямому солнечному свету (не правда ли, стандартные рекомендации), а при хранении шин надевайте на них пакеты (по возможности заклеивая) и складывайте по инструкции в прохладном месте, защищенном от прямого солнца.
Ну а если вы стоите перед дилеммой покупки возрастной резины, придирчиво оценивайте её настоящее состояние, ведь если она всё это время пролежала запечатанная в прохладном складе дилера (вот пример продажи резины 5летнего возраста, снятой с продажи в другой стране) (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=28700) - это одно, а если провалялась на открытой мусорке в солнечной и зажиточной стране - совсем другое.

ToT
10.04.2016, 12:00
http://uploads.tapatalk-cdn.com/20160410/80b63ef92b0c02118075ef9c59f17c4a.jpg


Von meinem iPhone gesendet *ND*

S05C
27.04.2016, 10:14
Прошлое лето спокойно докатал стокового бриджа 17м размере резина выпуска 09 года родная с машины. Остаток протектора 2-2.5млм. Ухудшения от управления только в дождь ( аква планирование) рабочая поверхность посечена камешками, миро трещинки , боковины целые. Внутрянка шин как новая.
В настоящий момент есть Данлоп стоковый 17й износ 1млм, а выпуск 08 год .
Вопрос ставить или нет.