PDA

Просмотр полной версии : Электронная "блокировка дифференциала" на переднеприводном 1,4/150/6DSG


Иванов Валерий
28.03.2016, 18:15
Всем привет.

Зимой, когда было много снега и приходилось парковаться в сугробах, заметил, что иногда лучше отключать антипробуксовочную систему но ее включение помогает редко, если вообще помогает. Физический смысл ее отключения, как я для себя объяснил, заключается в том, что при высоких оборотах вращения колеса протектор успевает очистится от снега под действием центробежных сил которые при включенной антипробуксовочной системе значительно меньше т.к. эта система не позволяет быстро вращаться колесу. Если это не так, поправьте.

Но суть вопроса не в этом. Я почему то думал (почему не знаю), что при включенной антипробуксовочной системе начинает работать электронная система блокировки дифференциала (подтормаживание колеса с значительно большей угловой скоростью вращения), а при выключении и блокировка перестает работать. Я прав? Или блокировка дифференциала всегда работает?

Почему я задался этим вопросом – потому, что не помню ситуацию когда включение антипробуксовочной системы помогло бы. И вообще у меня сложилось впечатление, что электронная блокировка дифференциала крайне не эффективна, если вообще хоть сколько ни будь есть от нее толк.
После зимы, когда снег сошел (странно что не раньше), я задумался об этом и пожалел, что не поэкспериментировал с этой системой. Но тут на выходных заехал в гараж отвезти не нужные вещи из дома и увидел интересную дорожную обстановку. На расстоянии около метра от кирпичной стены гаража на длинном участке дороги лежал голый лед (солнце закрывает стена и лед слабо тает), а после льда обычный асфальт. Я решил провести эксперимент. Поставил левые колеса Тигуана на ледяную поверхность, а правые на асфальт. Резина уже летняя. Под правое заднее колесо положил кирпич препятствующий движению машины вперед. Завел, включил драйв и достаточно плавно тронулся но с прокруткой переднего левого колеса. Кирпич не оказал помехи для проезда. Повторил данный эксперимент несколько раз с более плавным и резким ускорением. Во всех случаях машина проезжала через кирпич без проблем. Далее я отключил антипробуксовочную систему и повторил разные режимы ускорения. Разницы ни какой не заметил, кирпич легко преодолевался с той лишь разницей, что при сильном нажатии на акселератор обороты могли увеличиться значительно более 3т. Далее решил усложнить задачу преодаления препятствия положив под второе заднее колесо второй кирпич. Стал трогаться как с включенной так и с выключенной антипробуксовочной системой. Результат отрицательный, ни в каких режимах не получилось преодолеть препятствие в виде кирпичей под задними колесами. При включенной антипробуксовочной системе и полностью нажатом акселераторе обороты двигателя плавали около 2-3т, буксовало левое колесо которое было на льду и ощущение что происходило его подтормаживание и перераспределение крутящего момента на колесо что стояло на асфальте не было никакого.
Так значит что система электронной блокировки дифференциала полная лажа? Я для себя сделал такой вывод :(
Интересно ваше мнение и мысли на эту тему и мои вопросы.

-xxx-
28.03.2016, 18:50
Эта блокировка электронная, тоесть за счёт того что буксующее колесо толчками прикусывается, но не блокируется полностью. Соответственно, момент на загруженные колесо перекидывается только ограниченный момент, которого, как оказалось, не достаточно для преодоления 2х кирпичей

Иванов Валерий
28.03.2016, 20:05
перекидывается только ограниченный момент, которого, как оказалось, не достаточно для преодоления 2х кирпичей

И я так подумал в тот момент :)
НО! Чтож это за такой мизерный момент?!
Ладно, продолжу... На этом я не закончил эксперимент.
Вечером этого же дня, зная что буду проезжать опять мимо гаража решил взять другую машину где нет ESP а только ABS и классический автомат, из чего следует, что нет никаких электронных блокировок дифференциала. Повторил аналогично эксперимент на этой машине. Какое же мое было удивление когда эта машина так же без проблем преодолела один кирпич и не смогла преодолеть два, а один раз получилось и через два проехать.

Так что меня удивила столь низкая эффективность этой системы, если она вообще эффективна.

P.S. На других машинах где так же присутствует электронная блокировка по ощущениям (звуковым) она работает более эффектно, прям слышно как трещит стучит и пр., а в Тигуане она как то тихо "работает"

AlZor
29.03.2016, 00:22
Забавный эксперимент....
Надо попробовать что нить подобное на полном приводе....

Иванов Валерий
29.03.2016, 10:40
Надо попробовать что нить подобное на полном приводе....
Да, надо, интересно будет, только на Тигуане, не на Тигуане уже попробовал, LR перелезает без проблем и через большие препятствия только нужно газку чуток прибавить.

blue_dolphin
29.03.2016, 11:57
1.У знакомого Поло хетч европеец. У него есть имитация блокировки. Жаловался на странное поведение машины - несколько раз не мог заехать в гараж, т.к. последние 3-4 метра были на подъем и частично обледенелые. Трабл такой. Некоторое время машина беспомощно буксует, т.к. то одно колесо то другое попадают на лед. Потом "я слышу удар по машине"(слова знакомого) и половик как ужаленный несется в створ гаража. Еле успел вырулить, а то бы подбил машинку. Прогнозировать момент когда же именно половик схватит, владелец не может, из-за этого обоснованное недовольство.

2.Полный привод (имитация блокировок туда же) на Тиге работает не все время а во определенном диапазоне оборотов, из-за чего при неправильной работе с газом машина может позорно застрять на "пустом месте". Этот нюанс подробно рассмотрен в теме про полный привод. Не исключено что такой же алгоритм работы немцы сунули и в переднеприводную машину.

3. "Зарулевцы" проводили тест полного привода у кроссоверов. На ютубе есть данный ролик. Тест заключался в том, что бы съехать с трех роликовых площадок, когда в зацеплении находится только одно колесо. LR правда в списке участников не было. Вариант теста когда в зацеплении было только одно переднее - слили все кроме мерина ML, и это был полный привод (!). После такого массового эпик фейла - к чудесам проходимости тем более от переднеприводного Тига отношусь философски.

А после инфы с драйва что у продукции VAG после пятаков даже по снегу (!) клинит ось сателлитов в дифференциале, вообще как-то неинтересно стало.

walerka
02.04.2016, 02:11
Иванов Валерий, блокировка начинает действовать с 2500 - если нет кнопки оффроад...

-xxx-
02.04.2016, 08:39
.

А после инфы с драйва что у продукции VAG после пятаков даже по снегу (!) клинит ось сателлитов в дифференциале, вообще как-то неинтересно стало.
Ссылкой поделишься?

blue_dolphin
02.04.2016, 23:40
Ссылкой поделишься?
для своих клубней ничего не жалко

https://www.drive2.ru/l/8931600 читай что написано в p.p.s.

в томе про R-Line я это уже бросил на вентилятор

Иванов Валерий
04.04.2016, 11:17
Иванов Валерий, блокировка начинает действовать с 2500 - если нет кнопки оффроад...
Что до, что после 2500 особо разницы нет в сравнении с машиной без блокировки. А если и есть, то пренебрежимо мала для ощущения ее работы.

blue_dolphin
04.04.2016, 14:41
Иванов Валерий, видос со льдом и кирпичами Тиг vs LR можете запилить?

Иванов Валерий
04.04.2016, 14:50
blue_dolphin,
Думаю уже нет. В гараж я собираюсь в эту пятницу вечером или в субботу, а к этому времени думаю лед растает, если уже не растаял.
Да и писать особо нечего, крутится одно колесо которое на льду с включенной системо антибукса около 2-3т оборотов двигателя, а с отключенной больше тех. Различные варианты игрой газа не помогают.
Так что ради интереса можно этой зимой начать эксперименты. Если найдутся пытливые люди то тогда можно совместно поэкспериментировать вплоть для более точных результатов с измерением динамометрическими весами :)