PDA

Просмотр полной версии : Замена компрессора кондея TSI 2.0


titanik
17.05.2016, 21:05
Собственно при замене генератора обнаружил сильный люфт подшипника компрессора. Не дожидаясь пока его разнесёт решил поменять на БУ восстановленный после развала подшипника.
Итак:
Доступ нужен и снизу и сверху. Снизу удобно отсоединить разъём компрессора и один его болт
http://content.foto.my.mail.ru/mail/maxbike/1244/h-2009.jpg
Далее всё сверху и только со снятием генератора. К остальным болтам компрессора есть доступ и снизу, но вот отсоединить магистрали ИМХО только имея полный доступ сверху.
Итак снимаем генератор. Обычная процедура - ослабление ремня обычным винтом М6х40.
http://content.foto.my.mail.ru/mail/maxbike/1244/h-2010.jpg
Далее откручиваем 4 болта генератора и пластиковый держатель трубок кондея на правом лонжероне
http://content.foto.my.mail.ru/mail/maxbike/1244/h-2008.jpg
Отсоединяем разъём датчика давления масла. После того, как генератор повис на своих проводах, отсоединяем разъём возбуждения и провод зарядки. Без снятия гены, к толстому проводу зарядки доступ весьма ограничен.
Аккуратно отодвигая трубки кондея к фаре и не заламывая хвостик датчика давления масла вынимаем генератор вверх.
Открывается вот такая картина.
http://content.foto.my.mail.ru/mail/maxbike/1244/h-2012.jpg
Вот такой вот сборной кочергой откручиваем крепёж магистралей фреона (вход и выход) Вытаскиваются они покачиванием в стороны и вверх. Иногда требуется отвёртка.
После этого откручиваются 2 болта компрессора сверху и он падает вниз.
Собственно в обратной последовательности ставим новый комп, крепко прикручиваем провод зарядки генератора и вставляем его разъём. Только после этого прикручиваем генератор на место.
Едем к заправщикам кондеев. Заливаем 700 гр. фреона и примерно грамм 30 специального масла.
Вуаля.

svolochuga
18.05.2016, 10:43
Заливаем 700 гр. фреона
Позволю усомниться - точно 700 гр?
Помнится, ты где-то писал, что наклейку под капотом давно смыло частыми мойками подкапотного пространства...
У меня на наклейке под капотом указано 660 +/- сколько-то там.
Но это справедливо для 2.0 TDI 2011 г.в., может у них системы разные немного, конечно.

Кроме того, поделюсь собственным опытом по снятию компрессора со своего трактора - все 3 болта его крепления, равно как и шланги к нему подходящие, откручивал "снизу" с ямы, без снятия генератора. Попутно янимал патрубок интеркулера - он мягкий, держится на 2х хомутах и дико мешает, а также фишку с какого-то датчика - там на месте, снизу, видно будет.
Места там, быть может немного и неудобно, но достаточно для этих процедур. Да и ставил так же, на яме.
Шланги откручиваются тем же торксом, что и прикручены шланги к радиатору кондея. Снимаются они (шланги) с компрессора так же, как и с его радиатора, только тУже - там имеются направляющие штифты высотой около 4-5 мм. Потому их надо просто тянуть в направлении, перпендикулярном привалочной плоскости, слегка покачивая в стороны, т.к. на штуцере каждого шланга стоит хорошая, толстая резинка.

Andrei7099
18.05.2016, 11:29
На каком пробеге полетел компрессор. ???

svolochuga
18.05.2016, 11:43
На каком пробеге полетел компрессор. ???
Судя по этому посту
#145 (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1444944&postcount=145)
на 205 000 км полетел не компрессор, а подшипник его шкива, иначе без разбора компрессора не обойтись было бы.

titanik
18.05.2016, 12:42
svolochuga, На последней фотке видно, что торксы крепления магистралей практически вплотную к вентилятору. Спорить не буду сильно, но КМК просунуть туда инструмент невозможно, по крайней мене на бензинке двушке. Генератор снять ровно 5 минут)

svolochuga
18.05.2016, 16:38
торксы крепления магистралей практически вплотную к вентилятору
Срывал Г-образным, крутил маленькой трещоткой - всё пролезло.
Повторюсь, с ямы - на ощупь.
Да, там действительно места мало, но всё выполнимо)

Romon
18.05.2016, 20:39
отличный отчет, вопрос....для профилактики менять фреон и компрессорное масло нужно??? Пробег 3 зимы два лета.

titanik
18.05.2016, 22:34
Romon, Не претендуя на истину в последней инстанции, но лезть в механизм нужно только тогда, когда есть причина)) Если холодит нормально, ничего не рычит и не вибрирует, то нечего и лезть.
По моим наблюдениям ближе к 150 тысячам подшипник шкива уже требует инспекции.

Добавлено через 3 минуты
svolochuga, По поводу объёма я спросил у Олега3110. 690-700 гр. Ну так и закачали. Холодит как молодой))