PDA

Просмотр полной версии : "Экономичный" метод замены амортизаторов.


Caravanscheg
02.06.2016, 00:18
Отчетов о замене амортизаторов в сети не мало. Есть на нашем форуме ( тут (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?p=701564#post701564) ). К сожалению, картинки пропали. Есть совершенно замечательный отчет тут (http://remontvw.spb.ru/?p=920). В нем можно прочитать про подробности и тонкости, я же сфокусируюсь на том, как провел замену конкретно я.

Работа выполнялась на лужайке рядом с гаражом :), без подъемника. К “профи” себя не отношу, т.е. если сделал я, сделает любой, привыкший хотя бы иногда крутить гайки на своем авто.

Во всех отчетах почему-то снимают амортизатор вместе с кулаком. Это влечет за собой большое количество откручиваемых гаек и снимаемых деталей. Не претендуя на авторство, предлагаю на суд соклубников более “экономичный” способ – снятие амортизатора прямо на машине, без снятия кулака.

Пока машина на колесах, слегка ослабляем гайку штока амортизатора. Можно использовать свечную головку и Г-образный ключ-шестигранник на 7. Я использовал валявшуюся со времен ВАЗика головку, биту на 7 и длинную головку на 10 (то, что было… :))
http://ipic.su/img/img7/fs/DSC07321.1464811072.jpg

Надежно (используя подставки) вывешиваем передок (т.е. висеть должны ОБА передних колеса). Это разгрузит стабилизатор поперечной устойчивости и позволит легко снять стойки стабилизатора. Для их снятия нужен накидной ключ на 18 и бита spline М8. Снимаем.
http://ipic.su/img/img7/fs/DSC07318.1464811180.jpg

Используя дополнительный домкрат, поддомкрачиваем стойку и максимально сжимаем пружину, уперев домкрат в нижний рычаг в области шаровой опоры. Одеваем на сжатую пружину стяжки. Стяжки еще немножко подтягиваем. Опускаем домкрат вместе со стойкой и кулаком, но не до конца. Должно получиться примерно так:
http://ipic.su/img/img7/fs/DSC07322.1464811265.jpg
Да, да. Все это навеяно темой (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=9114) уважаемого titanik , о замене опорных подшипников. :)

Откручиваем болт, фиксирующий амортизатор в кулаке. Нужны ключ на 18 и бита spline M14. Битой удерживаем болт от проворачивания, ключем откручиваем гайку.
http://ipic.su/img/img7/fs/DSC07320.1464811345.jpg

Для разжимания кулака, сделал из болта М10 приспособу, обточив болт болгаркой до формата примерно 6х10.
http://ipic.su/img/img7/fs/Clipboard01.1464811477.jpg

Вставляем приспособу в область, где был болт и поворачиваем на 90град., разжав тем самым крепление амортизатора в кулаке.
Откручиваем три болта, крепящие опору стойки. Окончательно опускаем дополнительный домкрат, опуская стойку максимально вниз. Вверху (между чашкой крепления и опорой) должен образоваться изрядный зазор. Расшатываем стойку в кулаке, и, используя этот зазор, выдергиваем ее из кулака вверх.
http://ipic.su/img/img7/fs/DSC07323.1464811558.jpg

Собственно, все. Дальнейшее очевидно, а сборку ведем в обратном порядке.

Дима_89
02.06.2016, 05:03
Вопрос по последнему абзацу: обязательно откручивать опору? Вроде стойка должна опуститься с опорным подшипником вниз, а опора остаться на верху? По крайней мере это я понял по отчетам о замене опорников.

Caravanscheg
02.06.2016, 11:21
...обязательно откручивать опору?...
По моему опыту - да, обязательно. После откручивания стойка с кулаком опустится ниже, чем без откручивания. И образуется дополнительный зазор (вверху) для вытаскивания стойки из кулака. Без откручивания - мне этого зазора чуть-чуть, но не хватало.
Ну и потом у нас задача снять стойку - все равно ж придется откручивать эти болты... :)

vanj
08.06.2016, 22:07
Не стянув пружину - стойку вытащить не удастся?

titanik
09.06.2016, 01:28
vanj, Сжатая пружина это заряженное ружьё. А пружина у нас всегда сжата, даже когда колёса вывешены. При ослаблении хомута стойки может наделать проблем.

vanj
09.06.2016, 07:23
vanj, Сжатая пружина это заряженное ружьё. А пружина у нас всегда сжата, даже когда колёса вывешены. При ослаблении хомута стойки может наделать проблем.
Это я понимаю, если вытаскивать вместе с опорой (не раскручивая шток) - то вытаскиваем всё вместе - вопрос вылезет ли?
совсем недавно перечитывал тему по подшипникам опорным, и нашел твое предупреждение о возможном заломе шруса при вывешивании передней подвески .
вот и хотел понять - прочитав немного выдержек из эльзы - увидел что снимаю - откручивают ступичный болт, снимают шаровую, вытаскивают шрус...... прикручивают шаровую
вот и подумалось - при таких манипуляциях...- а может не даст угол наклона шруса вытащить стойку? - то есть опустить ступицу на необходимую глубину, чтоб расслабленная стойка вышла из ступицы?
(просто закупился болтами - для стойки купил, а для ступицы нет... ждать времени нет, вот и думаю как выкрутиться - а не взяться ли и попробовать - без снятия стойки поменять7 - пара подкатных домкратов, стоковый, и все ключи имеются...- думаю....стяжки только не такие серьезные, как у тебя.
или нафиг сьездить на юг с пружинным звуком в стойке...- на знаю сколько ходят в таком состоянии подшипники.

titanik
09.06.2016, 14:16
vanj, когда мне ещё 4 года назад меняли стойки, то всё вынули прекрасно и без разборки всей подвески. Когда сам менял опорники тоже показалось, что опущенного максимально вниз шруса хватит для вынимания всего сверху.
Стяжки пружин стоят копейки, что экспериментировать то?

vanj
09.06.2016, 14:28
vanj, когда мне ещё 4 года назад меняли стойки, то всё вынули прекрасно и без разборки всей подвески. Когда сам менял опорники тоже показалось, что опущенного максимально вниз шруса хватит для вынимания всего сверху.
Стяжки пружин стоят копейки, что экспериментировать то?
В наличии нормальных нет, ждать из емекса долго, побираюсь пока по соратникам по бывшему ремонту... найду- поменяю сам, если надежные, по твоей методе....
если не найду, поеду с моим присутствием менять....
меня просто смутили твои сомнения (где то посередине темы про опорники), и смутила методика из эльзы...

Caravanscheg
09.06.2016, 16:27
vanj, я пробовал достать стойку БЕЗ сжатия пружины. Не хватало буквально пары миллиметров, чтобы это сделать. Не исключаю, что это все-таки возможно, просто у меня не получилось.
И да - риск заломать ШРУС есть. Поэтому нежно, никаких ударов и насилия... :)

vanj
09.06.2016, 19:35
Caravanscheg, вот это и хотел услышать, мне понятно... на суботу записался в сервис, который все хвалят (клубный шкодовский в Екатеринбурге) - сьезжу, сделаюсь, сфоткаюсь, судя по тому, что у всех быстро наворачивается - видимо в следующий раз - сам сделаюсь....