PDA

Просмотр полной версии : быстрый старт или как его ...


avprust
03.04.2010, 00:30
почитал мануал к Тигу, и нашел там такую штуку, какой то launch, не помню точно.
Суть в том, что для АКПП левой ногой нажимается тормоз, а правой одновременно нажимается акселлератор. Доводятся оборот до 3200 и потом отпускается тормоз. Производитель гарантирует приятные ощущения :ay:. ЗЫ да, и надо отключить систему стабилизации при этом, а то там какая то из смежных систем может помешать стартовать красиво.

Вопрос - а кто то такой метод пробовал? А разница между зажигалкой и дизелем есть, главным образом по оборотам, и вообще цифра 3200 оборотов к чему привязана, это макс. момент или чего?

Pikachu
03.04.2010, 01:13
avprust, а в каком разделе где написано это? не видел такого .. знаю только что на сырке такая функция есть .. но там дсг

Glok
03.04.2010, 08:58
Есть, есть такая инфа и у меня, вчера только на глаза попадалась. Ща опять полезу обратно все перелистаю и отпишусь.

Добавлено через 11 минут
Нашел! стр.170. Но это только для комплектации S&S вроде. Выключаем ASR, левой ногой держим тормоз, селектор в положение S или паз Tiptronic, правой на газ до 3200 об. и убираем левую ногу с тормоза, после начала движения включаем опять ASR. Испытывайте кто желает и отпишитесь. Я еще на обкатке.

Glok
03.04.2010, 20:11
Glok, 170 страница чего? нету столько страниц в книжке ))

Добавлено через 1 минуту
avprust, дизель и так выпуливает сразу ... момент то сразу идет

Руководство по эксплуатации
Tiguan

Всего 374 страницы

leshiy
04.04.2010, 12:56
я стартовал обычно, крутил до 4 тыс при выжатом сцеплении, потом убирал сцепление, намана вылетает =) жалко нет третей ноги чтоб жать на тормоз одновременно =)

Ну, можно жать <известно чем> :)

Добавлено через 1 минуту
Давно известный прием для эффектного старта на машине с "автоматом". Но это- смерть коробке. Многие производители запрещают даже прогревать коробку в режиме "D" при зажатом тормозе. Кстати, разработкой автоматов сами производители занимются редко, в основном заказывают у спецфирм (например, ZF и т.п.), а значит и конструкция коробок будет схожа. Не думаю, что если для одной машины это вредно, то для другой - норма.

Мерин Е280: при нажатии одновременно 2 педалей глушит двигатель
TLC200: то же самое, глушит двигатель
Avensis: то же самом, глушит двигатель
На остальных еще не попробовал, завтра попробую и отпишусь :)

Unicott
05.04.2010, 14:36
В свое время читал статью про porsche 911 Turbo S, там как раз есть система launch-control. Вы выжимаете тормоз, затем газ в пол - обороты поднимаются тыщ до 5-6. Затем резко отпускаете тормоз и вас вдавливает в сиденье :) Говорят ощущения незабываемые.

Добавлено через 1 минуту
могу предположить что это возможно только на машинках с DSG, то есть европейками...

Glok
05.04.2010, 16:58
Блин я так и ненашел где это в инструкции есть, народ подскажите в каком разделе, а то отсчитывать 170 страниц както не есть гуд

Да елки палки, неужели в мануале страницы не пронумерованы??? Глава называется "ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ", далее "ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ", затем "ЕЗДА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ" и вот в этой темке есть заголовочек "Launch-Control"

avprust
05.04.2010, 17:04
TiGan,сильно, пошел читать :-)

Добавлено через 4 минуты
а вот видео любопытное:
http://www.youtube.com/watch?v=MpHsaQkkAJU

чувак грит что только для DSG коробок ланч контрол используется...

avprust
05.04.2010, 18:20
если не забуду, попробую вечером сфоткать и выложить страницу с launch control

avprust
05.04.2010, 23:24
качество телефонное сорри :mad:, но разобрать можно
http://images17.fotki.com/v295/photos/6/204526/7816127/IMAG0085-vi.jpg

Pan Satirus
05.04.2010, 23:39
avprust, спасибо. У меня точно такого нет в мануале. И попутно, кстати, про отключение ASR ничего нету.

avprust
05.04.2010, 23:43
ASR - это кнопка ESP Off

Pikachu
06.04.2010, 00:26
в видео было написано что если у вас нет ляунч контроля то не волнуйтесь .. он прошивается у дилера бесплатно ... так что если его действительно дали тиге то как халявный бонус пойдет =)

Symas
06.04.2010, 11:17
насколько я знаю это только для DSG...
не портите себе коробку)

killahertz1981
12.11.2010, 11:46
Смутила эта фраза взятая с википедии Popular automobiles with launch control include the BMW M series, certain marques of the Volkswagen Group with their Direct-Shift Gearbox (DSG), Porsche Panamera Turbo,
Нахрена VW тогда вводить людей в заблуждение, указывая в книжке (у меня тоже есть упоминание о LC) что у нас на автоматах есть LC, когда на самом деле он есть только на ДСГ?
И вообще - я что-то в нете ничего толкового не нашел о том как работает данная функция и чем она отличается от того, когда просто держишь тормоз, доводишь обороты до 3 тык, и отпускаешь тормоз с одновременным нажатием "в пол" газа?

С другой стороны, в нете народ пишет что и на автоматах есть этот LC (или его можно имитировать) - переводишь коробку в S, ЕСП ОФФ (у нас не отключаемая до конца), а дальше как я выше написад - обороты на макс. крут момент (2500-3000) и газ в пол..

shpunt
14.03.2011, 13:19
это возможно на DSG (в магнуале к машине на DSG это написано).
на нашем АКПП не получится.

shpunt
14.03.2011, 13:35
до 3200 раскручивается на DSG. на АКПП не выше 2000.
какие ещё вопросы?
если НЕ раскручивается выше 2000 на АКПП - предъявляй притензии в VW RUS :)

Добавлено через 3 минуты
kNmpa, у тебя так же?
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=81698&postcount=37
если да, то кнопки ASR нет на нашем Тиге.

kNmpa
14.03.2011, 13:45
Да у меня в мануале так же, встречный вопрос есть ли фотка кнопки ASR в вариантах с ДСГ?:)

shpunt
14.03.2011, 13:47
у нас на АКПП - эта ASR (антипробуксовочная система) входит в состав ESP (система поддержания курсовой устойчивости). Поэтому если выключить ESP OFF - выключится и ASR. кнопка ASR есть там, где нет ESP.

kNmpa
14.03.2011, 13:51
у нас на АКПП - эта ASR (антипробуксовочная система) входит в состав ESP (система поддержания курсовой устойчивости). Поэтому если выключить ESP OFF - выключится и ASR. кнопка ASR есть там, где нет ESP.
Спрошу проще на автомобилях VW Tiguan с ДСГ, есть кнопка с надписью ASR?

shpunt
14.03.2011, 13:53
kNmpa, спроси в теме про DSG
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=3911&page=57

Добавлено через 9 минут
у кого нет ESP (это опция) - у того обязательно есть ASR (это база) и будет кнопка ASR вместо ESP.
чтобы выключить ASR - надо тогда нажать ESP OFF.

Людмила 87
14.03.2011, 15:45
Электронная система поддержания курсовой устойчивости ( ESP) работает только при работающем двигателе и включает в себя функции ABS, EDS и ASR

выдержка из мануала

alienroy
15.03.2011, 15:06
Во-во, мой дилер клянется, что я первый ему такой вопрос задаю (про launch-control). Ни кто ни чего не знает. Дебилы...

Nookie
20.03.2011, 14:20
В интернетах про это есть.

Мувики с примерами:
http://www.youtube.com/watch?v=hgEK17Ffslk
http://www.youtube.com/watch?v=ddmE2xSjjEA

А вот отличный мувик про разницу между МКПП и DSG, там стартуют с DSG на Launch Control'е: http://www.youtube.com/watch?v=lRwfvnDt7BA

shpunt
20.03.2011, 19:08
до 60 миль/ч = 6.4 на ручке и 5.7 на DSG.

shpunt
17.06.2011, 13:13
что спрашивать? в мануале к машине всё написано как и что.
Launch Control есть на DSG.

mentos
17.06.2011, 16:19
shpunt, спрашивать о том почему такая мулька не доступна на обычном автомате.

teux
06.01.2012, 15:51
Испытал процедуру LC на TDI. До паспортных 3200 двигатель не крутится. При удерживании тормоза раскручивается на S до 2000 (то же на 1 передаче типтроника), на D до 2600.

Отпускаешь тормоз и kick down. На D была очень короткая пробуксовка, на S пробуксовки не было. Стартует шустро особенно на D, я остался доволен. Хотя далеко не то впечатление, что "вдавливает, как на ракете, руль из рук рвет". Пробовал с ASR и без нее, разницы не почувствовал.

slego
06.01.2012, 15:53
teux, так уже ж много раз говорили, что Launch Control актуален только для коробок типа DSG.

Типтроника это не касается.

ohrogg
05.12.2014, 21:17
Лаунч контроль (launch control) – подсистема электронного управления дроссельной заслонкой, системами впрыска и зажигания, предназначенная для резкого старта «с места».

История создания лаунч контроля

Необходимость стартовать максимально быстро и без потери сцепления колес с дорогой возникла, очевидно, в первой автомобильной гонке в истории человечества. В течение долгого времени, до появления первых микропроцессорных систем, позволяющих контролировать параметры работы разных систем автомобиля, оптимальный старт считался частью искусства гонщика в использовании различных приемов.

Все началось с двусторонней телеметрии. Инженеры команды Renault в 1985 году научились не только дистанционно принимать сигналы с датчиков находящегося на трассе болида, но и передавать другие сигналы, оптимизирующие работу ряда систем.

В дальнейшем, когда электронные системы достигли высокого уровня развития Международная автомобильная федерация (FIA) запретила использование «электронных помощников» командам Формулы 1 под предлогом того, что искусство водителя при их наличии отступает на второй план. После оживленных споров использование, в том числе, систем двусторонней телеметрии, снова было разрешено, а затем, в 2004 году опять запрещено, так как по мнению FIA чрезмерное использование электроники требует слишком больших затрат на разработку новых систем, что препятствует эффективному участию в гонках малобюджетных команд.

Для чего нужен лаунч контроль

В других видах гонок, где проблема эффективного старта не менее актуальна, а правилами использование электроники не запрещено, системы лаунч контроля активно используются. Прекрасным примером таких гонок может служить заезды на скорость прохождения дистанции в четверть мили, так называемый «драг-рейсинг». Данная статья опубликована в паблике Машины. Специфика этих заездов в том, что борьба в них ведется за сотые доли секунды, и, проиграв на старте, участник автоматически проигрывает заезд. Поэтому системы лаунч контроля крайне популярны у участников соревнований в «драге».

Лаунч контроль, применяемый при постройке автомобиля для драг-рейсинга, достаточно прост и в то же время эффективен. Он позволяет стартовать при практически одинаковых условиях в каждом заезде. При настройке лаунч контроля гонщик должен задать уровень оборотов двигателя, которые система электронного управления будет поддерживать до самого момента старта. Это позволяет гонщику нажать педаль акселератора до предела (а сразу после старта полное открытие дроссельной заслонки потребуется незамедлительно, так как необходимо будет разгоняться «выжимая» из машины все, на что она способна), а обороты двигателя до старта меняться не будут.

Выбор оптимальных оборотов зависит от многих факторов и, конечно же, от понимания особенностей конкретного автомобиля. При выборе следует учитывать характер покрытия, шин, настройку подвески и ряд других факторов.

При эксплуатации автомобиля, оснащенного двигателем с турбонагнетателем, при выборе оборотов необходимо учитывать характер турболага и задавать условия старта после выхода двигателя на полный буст (при этом лаунч контроль не следует путать с анти-лагом).

Как работает лаунч контроль

Большинство систем подобного рода (к примеру, Gizzmo Electronics Launch Interface) создают пропуски зажигания в цилиндрах, в разбивку или подряд, не допуская при этом заливания свечей бензином. При этом момент отключения активированной системы лаунч контроля отслеживается по двум параметрам: по переключателю, установленному на педаль сцепления, и по сигналу от датчика скорости. Система лаунч контроля умеет прерывать сигнал на срабатывание, посылаемый электронным блоком управления катушкам зажигания в определеленном порядке, чтобы предупредить раскручивание двигателя выше заданной отметки оборотов в минуту.

После того, как пилот отпускает сцепление, лимит оборотов отключается и включается второй лимит. Этот второй лимит срабатывает в моменты отжатия сцепления, когда передача крутящего момента прерывается. Второй лимит позволяет гонщику не снимать «упертую в пол» ногу с педали газа во время переключения передач до самого конца дистанции. Контролируемые обороты двигателя при переключении передач позволяют избежать потери сцепления с дорогой при переходе с передачи на передачу.

Использование лаунч контроля в серийных автомобилях

В течение долгого времени по ряду причин использование системы лаунч контроля ограничивалось узким кругом подобных гоночным болидам мощных суперкаров с механической трансмиссией или, реже, с АКПП (учитывая то, какой вред неизбежно наносит старт на пределе возможностей сложной конструкции «автомата»).

Ситуация резко изменилась с развитием роботизированных коробок с двойным сцеплением, наиболее известных в исполнении DSG от фирмы Volkswagen. Коробки этого типа представляют собой разновидность управляемых электроникой МКПП с автоматизированным переключением сцепления. Их конструктивные особенности как нельзя лучше подходят для работы с системами спортивного старта, поэтому в наши дни штатный режим лаунч контроля можно видеть на ряде автомобилей концерна VAG. Такой коробкой сейчас оснащают Scoda Octavia, Volkswagen Tiguan и другие модели концерна, но строго определенных модификаций, как правило, с турбодвигателем. Среди серийных моделей стоит упомянуть также модель M от BMW с секвентальной коробкой передач Drivelogic sequential gearbox, Porsche 911 (в режиме sport++), Panamera Turbo.

Из продукции японского автопрома стоит упомянуть модель Lancer Evolution X MR (продается официально только в США) от Mitsubishi с роботизированной коробкой SST или Nissan GT-R (в котором лаунч контроль доступен в режиме работы трансмиссии «R»).

В режиме лаунч контроля при старте на серийном автомобиле водителю, как правило, выбор параметров не предоставляется. Это естественно – завод-изготовитель обязан позаботиться о том, чтобы владелец машины не мог сломать что-нибудь серьезное (к примеру, трансмиссию). Поэтому задачу выбора оборотов автомобиль берет на себя; водителю остается лишь вжать в пол педаль газа и отпустить тормоз.

Использование режима лаунч контроля прописано в инструкции по эксплуатации данных моделей. Наиболее характерное отличие от типичного старта в этом режиме заключается в том, что необходимо нажать левой ногой на тормоз, а правой на газ, что нехарактерно для поведения водителя при езде с АКПП. DSG ни в коем случае не «автомат», но педали у машин с этим типом коробки две, и управление ими осуществляется в типично «автоматном» режиме, то есть одной ногой.

Кроме того, для успешного старта в режиме лаунч контроля необходимо в обязательном порядке выключить систему курсовой устойчивости.

liubov
06.12.2014, 05:30
Что еще может случиться? Тиган не гоночный болид.

По вашему описанию, LC на DSG похож на типтроник. При разгоне, конечно, будут отличия. Но сама суть LC, видимо, одинакова — перед стартом вывести трансмиссию и двигатель на режим, при котором сразу выдается максимум крутящего момента. Если на TDI нет смысла крутить больше 2500 оборотов, то и отсечка происходит на 2600, а не 3200. В остальном то же самое. Вот только разницу между включенной/отключенной ASR я не уловил.

да непохож он на типтроник... совсем другие ощущения))) Тигуан как будто взлетает со старта... :) пробуксовка на сухом асфальте минимальная... что дает хорошое ускорения... по поводу ASR после того как уже активировал лаунч и обороты подняты можно обратно включить есп ну и ASR врубается... не знаю как кому))) но разница очень даже ощутима без и с ASR... ASR все портит... старт далеко не такой))) потому его врубать не надо...

walerka
08.12.2014, 23:13
Катался на Q3 на тест-драйве. Менеджер сам демонстрировал LC, кому нравится "пулять со светофоров" - надо брать ДСГ.:)