PDA

Просмотр полной версии : Можно ли (как) зарядить аккумулятор при помощи лабораторного БП?


dims12
10.01.2017, 15:03
У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

titanik
10.01.2017, 15:09
dims12, Лучше не пробовать. блок питания должен выдавать не напряжение, а ток. Гугли на "источник напряжения и источник тока". Ток зарядки должен падать по мере заряда аккумулятора, иначе он закипит. А это значит должен быть контроллер. В обычном лаб.блоке этого нет как правило. Хотя как критическую меру, типа подзарядить пустой аккум буквально на час-два можно. Выставляй напряжение на блоке таким, чтобы ток был 4-5А. И вручную старайся держать его на этом уровне регулировкой напряжения.
Но...лучше этого не делать)

dims12
10.01.2017, 15:15
Не понял, если ток должен падать, то как же ты говоришь, что нужно всегда поддерживать 4-5 ампер?

Дима_89
10.01.2017, 15:19
Обычный лабораторный БП как правило стабилизирован по напряжению, то есть выставляешь 14,4В и он его поддерживает. Сначала ток большой, затем постепенно падает, тк АКБ подзаряжается. В автоЗУ наоборот выставляется ток, а напруга растет постепенно.

dims12
10.01.2017, 15:22
То есть, авто ЗУ поднимает напряжение, чтобы ток не падал.

Ну и ладно, если я не буду этого делать или буду делать редко, то он просто медленнее заряжаться будет. Не так?

Почему он должен закипеть? Превышения по току не будет, так как БП за этим следит.

Дима_89
10.01.2017, 15:26
Кипятить АКБ можно обоими способами, АКБ подзарядится и так и так. Только с БП вручную постепенно напряжение придется повышать, когда ток упадет.

Добавлено через 2 минуты
АКБ начинает кипеть при напряжениях более 14В, особенно если оно подается постоянно. Есть ЗУ, которые подают напругу короткими импульсами, там АКБ не успевает закипеть.

titanik
10.01.2017, 15:30
dims12, Первый час полтора ток не падает. Падать начинает примерно когда аккум заряжается до 60-70%

igor2013
10.01.2017, 15:35
У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

На Youtube есть видеоролик конторы Чип и Дип, как заряжать АКБ лабораторным БП.

Svarog
10.01.2017, 16:00
У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?

Сделать это можно, только хлопотно. Нужно ручками выставлять напряжение с точностью до 0.2В, вряд ли лабораторный блок питания это сможет. Ну или грубо выставить 14В и вкачать в АКБ столько, сколько он съест, а потом выставить 15В и дождаться активного газообразования.

Признаком окончания зарядки свинцово-кислотного аккумулятора служат:
1. Начало активного газообразования.
2. Когда при напряжении 14.8В (при +20 градусах) ток, потребляемый аккумулятором, падает до уровня близкого к нулю и держится таковым минимум два часа. Впрочем, в зависимости от особенностей технологии аккумулятора это значение может несколько изменяться.

dims12
10.01.2017, 16:09
Svarog, нахрена такая точность? Там что, космические технологии?

Добавлено через 4 минуты
Видео от Чипа и Дипа вот: https://youtu.be/yThS-UrRu2E

Там они ставят ток 0,38 А, а не 3-4 ампера.

Svarog
10.01.2017, 16:16
Svarog, нахрена такая точность? Там что, космические технологии?

Там физическая химия. Если вы выставите на БП напряжение зарядки 15В при +20 градусах и будете ждать, пока ток упадет до нуля, есть шанс выкипятить всю воду из электролита. Если вы то же сделаете при -20 градусах, то все будет нормально.
Выбор невелик:
1. Точно выставлять конечное напряжение зарядки и эпизодически контролировать ток (точнее, падение тока до нуля).
2. Выставлять напряжение зарядки грубо и контролировать начало активного газообразования, но уже внимательнее, да еще потом уровень электролита, возможно, откорректировать.
3. Выставлять напряжение зарядки заведомо заниженным и удовлетвориться уровнем заряженности аккумулятора в 80..85%.

ASD1
10.01.2017, 16:20
dims12,
Аккумулятор какого типа?=обслуживаемый или не обслуживаемый
Если обслуживаемый(имеется доступ к электролиту в каждой банке), то в эпоху отсутствия электронных котроллеров, критерием зарядки аккума считалось прекращение роста плотности электролита, в течении 1...2 часов.
Для такой процедуры нужен ареометр и время(делать замеры плотности в каждой банке каждый час).

titanik
10.01.2017, 16:58
Ох уж это Российское рукоблудство!))) Такая бурная инженерная деятельность вместо того, чтобы купить себе на всю оставшуюся автомобильную жизнь простейшую авто зарядку за 2000 руб)))))

Caravanscheg
10.01.2017, 17:23
У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.

Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?

Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?

А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?
Обычно такие источники поддерживают и режим ограничения тока. Фото источника можно?

Если режим ограничения тока присутствует, то не только "можно", а даже очень удобно. Выставляешь ограничение тока на маленький уровень (регулятор влево почти до упора), затем выставляешь напряжение 14.4-14.6В, подключаешь акк, и увеличиваешь ток до 4-5А. Вначале ток будет постоянным, потом начнет падать. Сутки отстоит акк на зарядке - можно снимать. Перезарядить, вскипятить таким способом невозможно.

Евген.
10.01.2017, 18:53
Там они ставят ток 0,38 А, а не 3-4 ампера.
Интересно, на токе 0,38 А за какой промежуток времени можно зарядить АКБ? Неделя? Год? Видео скорее всего снимал тот, кто хорошо говорит на камеру, а не тот, кто в техническом смысле хоть что то понимает.

Добавлено через 8 минут
У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер
4-4,5 А выставьте ( для подстраховки, что бы не держать БП долго на пике).

dims12
10.01.2017, 19:48
Если вы выставите на БП напряжение зарядки 15В при +20 градусах и будете ждать
С какой стати? Автомобильный генератор выдаёт 13.8 (если верить ролику Чип и Дип) так что я поставил бы не больше такого. И вообще, начал бы с меньшего.

1. Точно выставлять конечное напряжение зарядки и эпизодически контролировать ток (точнее, падение тока до нуля).
Что значит точно? Можно поставить сперва напряжение 12.8, а затем в несколько ступеней повышать напряжение до 13.8, как показано в ролике, сохраняя первоначальный ток?

Добавлено через 1 минуту
купить себе на всю оставшуюся автомобильную жизнь простейшую авто зарядку за 2000 руб)))))
Если уж на то пошло, то можно вызвать автосервис и вообще не думать ни о чём.

Добавлено через 42 минуты
Фото источника можно?
Источник оказался в точности такой, как на видео чипа и дипа (ссылку я приводил), только ток у него не 3А, а 5А.

Добавлено через 4 минуты
Интересно, на токе 0,38 А за какой промежуток времени можно зарядить АКБ? Неделя? Год?

Я так думаю, надо ёмкость в амер-часах поделить на ток.

Например, если аккумулятор имеет ёмкость 60 ампер часов, то заряжаться полностью на таком токе он будет 60/0.38/24 = 6.5 дней, то есть, неделю.

Fair_ustal
10.01.2017, 21:14
Почитал.Местами поржал.
Теоретики.Лабороторные б/п достаточно точны и во многом точнее ваших дешевых зарядок.Ибо предназначенны для другого.Если там, не самый конечно галимый.
Автор можете смело заряжать.Выставляете 13.8 и ограничив током в 1/10 емкости заряжаете АКБ.Людям которые пишут что он будет выдавать постоянно 5 ампер )) ну или сколько там.. Неверьте от слова совсем.В электрике они полный 0.Пока АКБ будет способен принимать ваши 5..будет 5. Как только оно уменьшится..начнётся уменьшение.И так пока оно не приблизится к значениям близким к 0. Напряжение полностью заряженного примерно 12.7 вольт.Но проверять его окончательно надо спустя нескольких часов когда уляжется поверхносный заряд, который будет вносить искажения.

Svarog
10.01.2017, 21:47
Почитал.Местами поржал.
Автор можете смело заряжать.Выставляете 13.8 и ограничив током в 1/10 емкости заряжаете АКБ.Людям которые пишут что он будет выдавать постоянно 5 ампер )) ну или сколько там.

Только не 13.8В, а 14.8В - вот оптимальное целевое напряжение для малосурьмянистых свинцово-кислотных автомобильных АКБ при температуре электролита +20 градусов. При -25, кстати, будет около 15.2В. При таком целевом напряжении в теории достигается уровень заряженности АКБ около 90%.

А 13.8В (кстати, на самом деле 14.2В) - это оптимальное (для АКБ) устоявшееся напряжение в бортовой сети при такой же температуре электролита в +20 градусов. При +50, что вполне возможно летом в моторном отсеке, будет как раз 13.8В, и продвинутые системы управления напряжением генератора обладают отрицательной ТКН.

Отсюда вывод - без использования внешнего ЗУ автомобильный АКБ никогда не заряжается более чем на 75-80%, т.к. физика процессов зарядки постоянным напряжением в бортовой сети этого не допускает.

Полностью малосурьмянистые АКБ заряжаются зарядниками с целевым напряжением более 16В малыми токами с жестким контролем газообразования. Обычно с этим не связываются, считая что при 14.8В газообразование еще незначительно, а степень заряженности уже приличная.

Аргументацию, извините, поищите сами в первоисточниках, хотя бы вот http://www.allcarz.ru/tales/zaryadka-akb/

P.S. Посмотрел ролик - прикольно, у меня зарядник Кулон-715d, который может работать как лабораторный блок питания, и там даже дисплей с ручками регулировки похожи. Только еще есть встроенная программа комбинированной зарядки, автоматически снижающая зарядный ток при приближении к целевому напряжению...

igor2013
10.01.2017, 22:49
Только еще есть встроенная программа комбинированной зарядки, автоматически снижающая зарядный ток при приближении к целевому напряжению...
Тут и без программы ток будет снижаться, когда напряжение приемника тока выравняется с напряжением источника тока. Надо ступенями повышать напряжение, чтобы сильно не нагружать БП. Держать 3-4 А.

Troll
10.01.2017, 23:17
Обычный лабораторный БП как правило стабилизирован по напряжению, то есть выставляешь 14,4В и он его поддерживает. Сначала ток большой, затем постепенно падает, тк АКБ подзаряжается. В автоЗУ наоборот выставляется ток, а напруга растет постепенно.
__________________
По такому же принципу работают старые ЗУ(у меня есть "Саранск"), при падении тока нужно повышать напряжение(там шаг около 0.4 V). Но в данном случае необходимо очень внимательно контролировать состояние батареи(открутить пробочки, пользоваться ареометром, доливать дистиллировку). Я такой хренью занимался в начале 2000-х.

Svarog
11.01.2017, 00:24
Тут и без программы ток будет снижаться, когда напряжение приемника тока выравняется с напряжением источника тока. Надо ступенями повышать напряжение, чтобы сильно не нагружать БП. Держать 3-4 А.
Продвинутые зарядники в основном работают по вполне определенному классическому алгоритму:
1. При запуске анализируют напряжение на зажимах АКБ и плавно повышают выходное напряжение до того момента, пока текущий ток не станет равным целевому (обычно численно выбираемому как 1/10 от паспортной емкости АКБ).
2. Потом держат целевой ток изменяя выходное напряжение, пока оно не станет близким (обычно на 0.4 - 0.8В меньше) целевому, после чего начинают уменьшать текущий ток, при этом выходное напряжение может оставаться постоянным или медленно увеличиваться.
3. При достижении целевого напряжения зарядник ждет анализирует выходной ток, пока он не станет близким к нулю, после чего зарядник выдерживает еще какое-то время (до двух часов). После этого считает, что цикл зарядки полностью завершен.
4. Значение целевого напряжения зависит от температуры электролита и стандартно равно 14.8В по ряду соображений, хотя в навороченных зарядниках может и меняться вручную.
Таким образом, такой алгоритм в начальной своей части является зарядкой при постоянном токе, в конечной - при постоянном напряжении, в промежуточном - неким средним.
Прикол в том, что все равно при напряжении в 14.8В зарядить обычный сурьмянистый АКБ полностью невозможно, для этого в теории нужно поднять выходное напряжение до 16В и выше и достаточно долго "кипятить" электролит, с учетом того что воду всегда можно долить.
С малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ ситуация несколько иная: считается, что они начинают интенсивно "кипеть" при напряжении выше 14.8В, а поскольку все современные зарядники априори считают, что они имеют дело с необслуживаемыми аккумуляторами, то эти самые 14.8В и выбраны в качестве верхней границы выходного напряжения, хотя это и есть компромисс.

В общем-то, любой лабораторный блок питания подобный алгоритм выдерживать "не умеет", не говоря уже о более сложных алгоритмах зарадки, которых насчитывается до дюжины.

Ни о каких 13.8В, 14.2В и даже 14.4В в качестве целевого напряжения в таких алгоритмах речь, как правило, не идет - эти значения напряжения для зарядки в режиме постоянного напряжения в бортовой сети автомобиля.
P.S. Все это по памяти, может где и соврал, давно я это подробно изучал.

Sportyc
11.01.2017, 00:29
Да поставьте ток 1,5 - 2 ампера и напругу 13-13,5 вольт, ночь постоит и зарядится!!! Кипеть не будет, и заряд возьмёт нормально, такое ощущение, что никто не собирал элементарные зарядники на трансе и диодном мосту, никаких регулировок, напряжение и ток настраиваешь и в путь. А насчёт падения тока по мере зарядки аккумулятора, тоже правильно, выставьте ток 20 ампер, подключите лампочку 25 ватт, внимание вопрос, сколько будет потреблять лампа? Правильно, 25 ватт, больше ей и не нужно.

Fair_ustal
11.01.2017, 00:31
Полностью малосурьмянистые АКБ заряжаются зарядниками с целевым напряжением более 16В малыми токами с жестким контролем газообразования. Обычно с этим не связываются, считая что при 14.8В газообразование еще незначительно, а степень заряженности уже приличная.Уточним, а какой именно АКБ у человека?
Например вот Вам такая скромная инфа ..

Максимальная величина зарядного напряжения для автомобильных аккумуляторных батарей с загущенным (гелеобразным) и адсорбированным электролитом зависит от рекомендаций производителя (ориентировочно для гелеобразных 14,35В, а для адсорбированных 14,4В). В случае превышения величины рекомендованной производителем на 0,05В скорость газовыделения становится так велика, что ведет к нарушению контакта активной массы электродов с электролитом, а также к высыханию аккумулятора, в результате чего батарея утрачивает работоспособностьПоэтому и советовал выставить 13,8 и зарядить.Получит тоже что и в машине. Хотя с учётом нашей с её старт/стопом и умным генератором... Х.з сколько там он кидает.

P.S. Что у нас вообще стоит то с завода?

dims12
11.01.2017, 00:33
открутить пробочки, пользоваться ареометром, доливать дистиллировку

Почему, когда АКБ стоит внутри автомобиля, он заряжается без этих сложностей?

Svarog
11.01.2017, 01:47
Почему, когда АКБ стоит внутри автомобиля, он заряжается без этих сложностей?
Потому что в бортовой сети невозможно организовать все эти изощренные зарядные режимы, т.к. там есть куча других потребителей, и все они предпочитают режим постоянного напряжения. Основная задача генератора - питать ВСЮ бортовую сеть и подзаряжать аккумулятор, а основная (и единственная) задача зарядника - заряжать аккумулятор. АКБ в бортовой сети заряжается по компромиссному варианту.

-xxx-
11.01.2017, 07:03
По идее, если выставить напряжение в 14В и ток 1/10 от емкости аккума то вполне возможно заряжать аккум с контролем окончания заряда по кипению. Но только для чего такой гимор и риск (акб может и рвануть неслабо) если цена на нормальные ЗУ не сильно ударит по карману?

Caravanscheg
11.01.2017, 12:17
Да поставьте ток 1,5 - 2 ампера и напругу 13-13,5 вольт, ночь постоит и зарядится!!! ...
+1
Темы про заряд аккумулятора всегда сползают в "большую науку". Хотя задача чаще всего проста - вернуть случайно посаженный акк в состояние "может завести авто".

ЗЫ. Только напругу я бы поставил 14.4-14.6. 13-13.5 мало однозначно.

Svarog
11.01.2017, 12:40
По идее, если выставить напряжение в 14В и ток 1/10 от емкости аккума то вполне возможно заряжать аккум с контролем окончания заряда по кипению. Но только для чего такой гимор и риск (акб может и рвануть неслабо) если цена на нормальные ЗУ не сильно ударит по карману?

Ну, русская национальная забава - плодить лишние сущности и генерировать себе проблемы на пустом месте. Действительно, полностью автоматический зарядник с кнопочками, лампочками и логикой управления, рассчитанной на натуральную блондинку, стоит порядка 2000= рублей (я такой вообще вожу восьмой год в багажнике уже на второй машине, хоть и чистый кЕтай). Там даже есть летние и зимние режимы зарядки, с учетом ТКН свинцово-кислотного аккумулятора. И, самое смешное, работает зараза, проверял.

Но это слишком просто для нас и неинтересно :rolleyes:

ASD1
11.01.2017, 14:14
Svarog,
А что плохого в том что автор первого поста попросил форумчан помочь ему разобраться в нескольких технических моментах зарядки аккума?
А вместо этого ему посыпались советы-купи автозарядку?
Если бы человек стремился "без проблем" реанимировать аккум-дорога ему к дилеру.Там ему за эти же 2тыр сделали и диагностику и зарядили аккум.
:az:

oleg73
11.01.2017, 15:56
13,65 - напряжение при котором достигается достаточно высокий уровень заряда свинцовой АКБ и при этом электролит еще не кипит.
При таком напряжении свинцовые аккумуляторы годами стоят в режиме буфера.

Исходя из вышеизложенного, по существу вопроса темы: Ставим на лабораторном БП напряжение 13,65v, подключаем аккумулятор и смело оставляем на несколько дней. Точно не закипит и достаточно зарядится.

Caravanscheg
11.01.2017, 16:06
oleg73
Можно и так поступить, только это реально несколько дней... А если на одну ночь - 14.4. Ничего не выкипит, не бойтесь. :)

Svarog
11.01.2017, 16:52
Исходя из вышеизложенного, по существу вопроса темы: Ставим на лабораторном БП напряжение 13,65v, подключаем аккумулятор и смело оставляем на несколько дней. Точно не закипит и достаточно зарядится.
Оставлять его на несколько дней при напряжении зарядки 13.65В бессмысленно - через несколько часов ток зарядки при таком напряжении упадет практически до нуля, а фактически до десятков или единиц мА, т.е. будет только компенсировать ток саморазряда АКБ. Физхимия процесса, увы. При этом аккумулятор зарядится процентов на 70.

igor2013
11.01.2017, 18:37
13,65 - напряжение при котором достигается достаточно высокий уровень заряда свинцовой АКБ и при этом электролит еще не кипит.
При таком напряжении свинцовые аккумуляторы годами стоят в режиме буфера.

У стационарных АКБ еще и плотность электролита 1,24. Поэтому и стоят по 30 лет.
13,65 В на первой ступени надо ставить, потом повышать, иначе не зарядится как следует.

serso
11.01.2017, 19:02
У меня есть блок питания, который может выдавать напряжение до 30 вольт и ток до 5 ампер. Так же он показывает на экранчике текущее напряжение и ток.
Можно ли с его помощью зарядить автомобильный аккумулятор и как?
Просто подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу и подать 12 вольт?
А как узнать, что аккумулятор зарядился? По току? Он будет возрастать или падать по мере зарядки?
О какую темку открыли! И сколько за один день написали!)))
1. Можно, сам почти так делаю РЕГУЛЯРНО.
2. Подать нужно столько вольт (но не больше 15), чтобы ток стал 2-4 А.
3. Чтобы 100% зарядить акк нужно чтобы он кипел часик при напруге около 15В. На практике: если при 14,5 В потребляемый ток меньше 1А считай акк заряженным и не мучай ни себя, ни технику.
Ток по мере зарядки будет падать, так что нужно будет регулярно увеличивать напряжение. Но это не значит, что нужно контролировать процесс каждую минуту - при любом падении тока ничего плохого (кроме увеличения времени зарядки) не случится.

Добавлено через 2 минуты
Автомобильный генератор выдаёт 13.8
А если верить моим трем приборам, компьютеру и мозгам Тигуана - то до 14,9 )))

Добавлено через 3 минуты
А 13.8В (кстати, на самом деле 14.2В) - это оптимальное (для АКБ) устоявшееся напряжение в бортовой сети при такой же температуре электролита в +20 градусов. При +50, что вполне возможно летом в моторном отсеке, будет как раз 13.8В, и продвинутые системы управления напряжением генератора обладают отрицательной ТКН.
Отсюда вывод - без использования внешнего ЗУ автомобильный АКБ никогда не заряжается более чем на 75-80%, т.к. физика процессов зарядки постоянным напряжением в бортовой сети этого не допускает.
Все верно! :az: Главное это помнить, и не стремиться во что бы то ни стало напихать в акк электричества под пробку!

Добавлено через 6 минут
Темы про заряд аккумулятора всегда сползают в "большую науку". Хотя задача чаще всего проста - вернуть случайно посаженный акк в состояние "может завести авто".Золотые слова. Регулярно зимой подзаряжаю акк на машине переносным БП. Регулировка есть только по напряжению, выставил такое, при котором 4А, и бросил на ночь. Утром забрал высаженный блок на зарядку. Емкость БП около 6Ач, за два захода поднимает напругу акка с 11,5 до 12,4.

Евген.
11.01.2017, 19:29
Ток по мере зарядки будет падать, так что нужно будет регулярно увеличивать напряжение. Но это не значит, что нужно контролировать процесс каждую минуту - при любом падении тока ничего плохого (кроме увеличения времени зарядки) не случится.
+1. В этом и отличие БП от автоматического зарядника - тот поддерживает ток в определенном диапазоне автоматически поднимая напряжение, а у большинства БП напряжение нужно поднимать вручную (это и есть единственная регулировка). И первое время зарядки придется посматривать на показания ампермета почаще, особенно если АКБ с мороза (если необходимо быстрее зарядить).

igor2013
11.01.2017, 19:48
2. Подать нужно столько вольт (но не больше 15), чтобы ток стал 2-4 А.
3. Чтобы 100% зарядить акк нужно чтобы он кипел часик при напруге около 15В. На практике: если при 14,5 В потребляемый ток меньше 1А считай акк заряженным и не мучай ни себя, ни технику.
Если АКБ не новый, на этом рано останавливаться. Надо ареометром посмотреть отстающие банки. Разница по плотности может быть 0,02-0,04 кг/л между банками. При 14,5 В ток падает практически до нуля и таким напряжением отстающие банки не поднять. Надо увеличить напряжение до 16-16,2 В и через пару часов банки выравниваются по плотности - не различаются более чем на 0,01 (1,26-1,27). Сегодня так зарядил товарищу.

serso
12.01.2017, 11:24
Если АКБ не новый, на этом рано останавливаться.
Нееет! В этой теме как раз на этом и нужно остановиться, так как по условиям задачи у нас есть только БП!

А с ареометром, кислотой на штаны и прочими радостями продвинутых юзеров, добро пожаловать в http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=11641