PDA

Просмотр полной версии : Помогите со схемой ЭБУ или названием детали


megaBOT
20.01.2017, 13:02
Сломался пин в блоке управления двигателем по причине коррозии (попала влага в блок и один контакт заржавел и отвалился).
новый блок стоит у официалов 95 000 рублей, а БУшные около 30 000 рублей. поэтому пришлось своими силами ремонтировать.
при попытке разбора блока повредили одну деталь на схеме. собственно по ней и создал эту тему.
помогите опознать деталь. на фото обвел ее красным.
и по возможности может у кого есть электрическая схема блока управления?
на самой детали написано вот что (ED1A)
а на самом блоке вот что 03C907309K 0261S06666
авто - тигуан 1.4 тси, 2012, механика, 160 коней, привод передний

titanik
20.01.2017, 13:10
megaBOT, Это либо диод, либо стабилитрон. Больше ничего мелкими буквами на нём нет?
Повреждения не вижу по фото. Корпус раскололи?, а вроде бы как просто оторвали ножки от пайки... Припаяйте и всё))

UPD Уверен, что это диод. 4-х канальная микросхема рядом и аналогичные детали по краям. Запитывают сразу по 3 спаралеленные ножки какого то 4-х канального контроллера .
Так что покупайте мощный диод в SMD исполнении (аналогичного размера) и паяйте. Полярность можно установить тестером по аналогии с рядом стоящими исправными.

megaBOT
20.01.2017, 13:14
только 4 символа на нем. разломан корпус, поэтому надо менять )

titanik
20.01.2017, 13:22
megaBOT, Не проблема - это обычный мощный диод.

megaBOT
20.01.2017, 13:26
megaBOT, Не проблема - это обычный мощный диод.
в смысле не проблема? починить этот или купить новый обычный мощный диод? :) какой вариант выбрать? )) просто я в этом не шарю

Алекс7
20.01.2017, 13:31
Если диод, можно проверить тестером рядом стоящие, диод спокойно опознается. Было бы неплохо посмотреть падение напряжения на нем тестером, некоторые мультиметры имеют режим проверки диодов и показывают это значение. Не думаю, что в таком размере будет диод с малым значением, но мало ли...

Еще можно внимательно прочитать название контроллера и поискать его даташит, там есть схема подключения наверняка.

PS: лучше еще слегка протереть поверхность и сфоткать маркировку нормально. Не видно ничего же. :) даже телефоном можно поймать фокус.

titanik
20.01.2017, 13:38
megaBOT, Этот починить не удасться, если как ты пишешь корпус расколот.
В Питере такого добра как грязи, не знаю как у вас. Отколупывай этот и иди в магазин электронных компонентов ...или с фоткой крупной.
Тебе нужен вот такого типа
http://www.rapidonline.com/catalogueimages/module/M502570P01WL.jpg
Ампер на 5-8.

Добавлено через 2 минуты


Еще можно внимательно прочитать название контроллера и поискать его даташит, там есть схема подключения наверняка.



Вот, кстати, да.
ТС, пиши что написано на контроллере рядом.

megaBOT
20.01.2017, 13:44
смысл в том, что авто мое, а чинит мой отец ) сейчас он поехал на радиорынок с этой снятой деталью, а моя цель - опознать точное название детали ))
отец сразу сказал, что это диод, но попросил меня узнать точное название детали + схему

Добавлено через 6 минут

ТС, пиши что написано на контроллере рядом.
написать проблематично, так как блок лежит на другой квартире и пока некому посмотреть.

Алекс7
20.01.2017, 13:45
Угу, только вот лучше название контроллера, а то это может быть защитный диод, который защищает выход контроллера от скачков извне, и тогда обычный диод приведет к постоянному КЗ. :)

Это может быть что-то из серии
http://platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=621539963

megaBOT
20.01.2017, 13:54
сейчас звонил отцу.
вообщем маркировки на этой детали нет, а есть только кодировка его, символы которых я написал в первом посте - ED1A.
а маркировку можно узнать на электрической схеме (как сказал отец там есть спецификация), которую я тоже и ищу )

titanik
20.01.2017, 14:00
megaBOT, Электрической схемы на изделие ВАГа ты не найдёшь 146%. Это не ширпотреб бытовка) А вот по маркировке контроллера, который как правило стандартный можно понять что он хочет видеть у себя на этих спаренных в 3 ножках.
Если и контроллер специально делали под ВАГ, то дело швах( Только пробовать или как вариант выпаивать рабочий элемент и исследовать его на столе отдельно, пытаясь выяснить что это такое точно. В принципе, судя по цене блока, этим нужно заняться)

megaBOT
20.01.2017, 14:03
megaBOT, Электрической схемы на изделие ВАГа ты не найдёшь 146%. Это не ширпотреб бытовка) А вот по маркировке контроллера, который как правило стандартный можно понять что он хочет видеть у себя на этих спаренных в 3 ножках.
Если и контроллер специально делали под ВАГ, то дело швах( Только пробовать или как вариант выпаивать рабочий элемент и исследовать его на столе отдельно, пытаясь выяснить что это такое точно. В принципе, судя по цене блока, этим нужно заняться)
хм, насчет схем не знал.
вообщем поеду тогда почитаю что написано на контроллере и отпишусь

Алекс7
20.01.2017, 14:07
megaBOT, там значок похож на Vishay? Посмотри:
http://www.chipdip.ru/product/murs160-e3-52t-3/

По мне так шаги нужно сделать следующие:
- протереть ватной палочкой в спирте поверхность диодов (всех около контроллера) и самого контроллера
- поймать в отраженном свете маркировку диодов и контроллера (там важно все, как расположены буквы, значок производителя)
- проверить мультиметром целые диоды (защитный не будет прозваниваться по идее), кстати, хорошая идея про отпаять его - это самое правильное
- попробовать найти даташит на контроллер и посмотреть его схему
- посмотреть дорожки к диодам, ведут ли они на питание какое, на землю

Иначе можно и запороть. В принципе, защитный диод ставится в обратную сторону, так что если поставить обычный, ничего не будет, просто не будет защиты. Главное, чтобы это был не стабилитрон. Но зачем он в этой схеме в 4-х экземплярах, ума не приложу. Так что это либо питание, либо защита линии, на 95%. :)

megaBOT
20.01.2017, 14:12
вот брат прислал фото улучшенного качества

megaBOT
20.01.2017, 14:15
megaBOT, там значок похож на Vishay? Посмотри:
http://www.chipdip.ru/product/murs160-e3-52t-3/



да, там такой значек - в виде креста из двух эллипсов

way
20.01.2017, 14:23
да, там такой значек - в виде креста из двух эллипсов
осталось только номинал для покупки выяснить))

titanik
20.01.2017, 14:27
way, Это не так принципиально для диода в таком корпусе. Больше 10А не делают.

Алекс7
20.01.2017, 14:28
PS: кстати, если целый диод прозванивается тестером в одном направлении (снятый с платы), то точно обычный силовой диод, дальше можно не искать.

megaBOT
20.01.2017, 14:31
- попробовать найти даташит на контроллер и посмотреть его схему

я честно говоря не знаю, что это такое и как его найти. допустим я хочу найти даташит на контроллер. а что от меня требуется? )))

titanik
20.01.2017, 14:39
megaBOT, Проще последовать совету Алекса и просто прозвонить рабочий диод. Вариантов там очень мало.
Даташит на контроллер я ищу...пока что глухо.

Алекс7
20.01.2017, 14:44
titanik, я больше скажу, я такой корпус микрухи не знаю, как назвать... У контроллера.

megaBOT, у брата есть штангенциркуль? Пусть измерит размер диода. А то можно несколько вариантов корпусов вообразить. Больше всего мне пока думается на Vishay ES1D: http://www.chipdip.ru/product/es1d/
У него маркировка ED и корпус похож http://www.vishay.com/docs/88586/es1.pdf

Но маркировка ED еще есть у кучи компонент...

titanik
20.01.2017, 14:50
Вот что это. Полное название ES2D
http://www.vishay.com/docs/88587/es2.pdf

То бишь, как и предполагалось, обычный диод на 2А

megaBOT
20.01.2017, 14:53
поговорил только что с отцом по телефону и рассказал то, что вы здесь пишите. наверное мы друг друга не понимаем.

вообщем ситуация следующая - тот диод, который снят, он сломан и его только выбросить.
поэтому нужен новый диод, но какой диод? маркировки его нет, а есть только кодировка.
то есть мне нужно узнать или маркировку диода или что говорить продавцу диодов )))
то есть конечная цель - купить новый диод. но вот какой именно - это я и пытаюсь выяснить )))

titanik
20.01.2017, 14:59
megaBOT, Покупай любой диод по размерам этого с током до 3А и впаивай полоской ОТ контроллера.
Что за диод я написал выше. ES2D или ES1D уже не так важно. Отличаются номинальным током.
А прозванивать мы тебе советовали аналогичные диоды, которые стоят вокруг большой микрухи. Они идентичные и выполняют одинаковые функции относительно схемотехники этого узла.

Алекс7
20.01.2017, 15:26
titanik, да, согласен, размер корпуса похож, если у микрухи 1.27мм шаг, больше всего подходит.

Лучше всего тоже купить быстрый диод. Я бы вообще поискал полный аналог.

nik_sok
20.01.2017, 15:32
Ищу распиновку блока управления двигателем 2.0 cawa. 2011 года. Может у кого есть.

Troll
20.01.2017, 17:33
Вот вроде.

megaBOT
20.01.2017, 20:54
спасибо. завтра поищем.

EDD XXI
21.01.2017, 20:45
на самой детали написано вот что (ED1A)
как написано? Если так:
ED
1A
то это диод фирмы Vishay, один из вариантов EGF1D
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/61998/GE/EGF1D.html
Микросхема BOSCH 30651, это драйвер форсунок, а сломанный диод защищает её от высокого напряжения самоиндукции.

Добавлено через 1 минуту
вот брат прислал фото улучшенного качества

не сразу увидел

Добавлено через 5 минут
Пусть измерит размер диода.
хорошая мысль

Добавлено через 6 минут
ED = ES1D, ES2D, ES3D, ES1PD, EGF1D, в зависимости от корпуса

EDD XXI
21.01.2017, 20:48
Вот варианты, в зависимости от корпуса

megaBOT
24.01.2017, 18:19
большое спасибо всем за помощь. диод купили и самое главное - восстановили сломавшийся от коррозии пин. блок поставили, ошибок компьютер не показывает, старт-стоп работает, машина уже 2 дня ездит отлично.

megaBOT
23.04.2017, 19:54
недолго музыка играла, недолго проработал мозг...

собственно с чего начинали, к тому и пришли...

на форуме я создавал тему, что у меня проблема с авто - горит чек, больше 3000 оборотов не идет, пишет ошибку 2908 - Регулировочная заслонка на впуске, P10A4 00 [175] - механическая неисправность.

в интернете я прочитал, что помогает или чистка воздушной заслонки либо ее замена. я чистил ее сначала - не помогло, поменял ее - не помогло.

поехал к мастерам, чтобы мне проверили где пропадает сигнал на заслонку или что вообще происходит ))

все дороги привели к ЭБУ. собственно вода опять попала на тоже место в тот же разъем и теперь сломался другой пин - он остался в ответной части.

в этот раз восстанавливать пин будет не мой отец (его нету в городе), а другой человек. но проблема с пином это не самое страшное.

человек, который разбирал мой ЭБУ, сказал, что драйвер форсунок (здесь его вроде называли контроллером, правильно?) или перегорел или пригорел или что-то в этом роде. + защитный диод, который мой отец сломал и поменял на другой при первом ремонте, он тоже или перегорел или пригорел + с другими диодами аналогичная проблема, но в меньшей степени. больше всего пригорел тот диод, который поменяли в первый раз

в общем сама схема, а точнее то место, где находится драйвер форсунок (или контроллер) с окружающими его защитными диодами, очень воняет паленым. я когда брал эту схему в руки, у меня потом пальцы горелым воняли еще пару часов.

также с обратной стороны схемы, под этим же самом контроллером с диодами, там толи взбухла плата, толи что-то в этом роде приключилось

я не знаю в какой момент начали гореть или плавиться защитные диоды с контроллером, но с ошибкой чек энджинс я уже езжу месяц. + я очень много подключал шнурок Васи. может в этом тоже причина?

собственно, у меня вопросы к знающим людям:

1. можно ли поменять этот драйвер форсунок (или контроллер?) ? на моем написано вот что (прикрепленное фото 1 и 2, обведен желтой линией. фото 3 в хорошем качестве)
30651 1129
Vb1181JV
929T01

в интернете я увидел такие же детали с названием Bosch 30651 (а остальные цифры и буквы мало что значат). вот например в магазине продают эту деталь за 650 рублей https://www.partsdirect.ru/goods/486209/

2. если можно поменять, то это сугубо работа по выпаиванию старой детали и припаиванию новой? не надо лезть при этом в прошивку, менять там какие-то значения или что-то подобное делать?

3. собственно вопрос к причине того почему уже два раза в один из разъемов ЭБУ попадает вода, которая разрушила уже 2 пина. если этот ЭБУ не удастся реанимировать, то придется брать новый ЭБУ, но если не устранить причину попадания влаги в один из разъемов (левый маленький) ЭБУ, то я так каждые 3 месяца буду лезть туда, а не очень хочется...


я в инете сидел очень долго и искал подобные проблемы, но ни у кого из владельцев тигуанов, да и вообще ВАГовских авто я не нашел подобной проблемы.

вот в отечественном автопроме таких проблем полно, которые связаны с конструктивной недоработкой дренажной системы. там все просто - забилась маленькая дренажная трубка и весь эбу в воде.

значит моя проблема носит индивидуальный характер, а не массовый. а значит с дренажными сливами и трубками у нас все в порядке.

мой вывод такой, что вода попадает в левый разъем только по жгуту проводов левого разъема - может некачественная изоляция или где-то перетертая изоляция - этот вопрос я еще тщательно проштудирую - авто просто далеко от дома.

так вот собственно вопрос - как мне лучше произолировать этот жгут от воды? может какой-то есть хороший способ или материал?

ниже прикрепляю фото -

первые три фото - это фото, сделанное при первом ремонте (из первого сообщения этой темы) - то есть красным обведен диод, который мы заменили и который сейчас сгорел + фото драйвера форсунок (или контроллера, обведен желтым), который подгорел и я хочу его поменять.

новых фото этой платы нет, так как не успел сфоткать внутреннюю часть, но на днях могу сфоткать, просто ЭБУ находится в ремонте.

4 и 5 фото - на нем видно, что проблемы вода принесла в левый разъем, но только верхнюю часть. 5 пин слева - это тот пин, что делал мой отец. видно, что на него снова шла вода, так как след коррозии очень яркий. он остался целым, но крайний пин справа вверху отломан под корень.

6 и 7 фото загружу в следующем посте, где видно общий вид двух разъемов и что на правом разъеме все отлично

megaBOT
23.04.2017, 19:59
собственно 6 и 7 фото...

venom
24.04.2017, 19:00
не забудьте саму причину устранить. Почему вода попадает в блок? Уплотнители надо все менять. Даже если вы замените блок, то он придет к такому же состоянию.
По теме, желаю все излечить.

megaBOT
24.04.2017, 20:20
не забудьте саму причину устранить. Почему вода попадает в блок? Уплотнители надо все менять. Даже если вы замените блок, то он придет к такому же состоянию.
По теме, желаю все излечить.

конечно, с причиной будем разбираться.

кстати, я неправильно написал. то что я написал про Левую часть - это на самом деле Правая часть, а Правая часть это Левая часть.

я просто думал, что ЭБУ устанавливается наклейкой с винкодом наверху, чтобы можно было увидеть номер его не поднимая ЭБУ со своего места.

а сегодня оказалось, что эбу расположен наклейкой с винкодом вниз :)

вообщем течет снизу справа, то есть со стороны аккума, если смотреть на лобовое со стороны капота.

и еще. может кто-то поможет с распиновкой блока управления? я видел, что в теме кто-то спрашивал распиновку и ему дали )) может и мне повезет? =)