PDA

Просмотр полной версии : Поясните про ретарды и детонацию


nameIezz
10.02.2017, 15:58
Поясните кто знает(!), почему когда люди снимают логи на предмет адекватности бензина для стока или чипа, они поголовно не включают в логи данные от датчиков детонации (нок сенсоров)?
Почему про детонацию говорят только судя по откатам? Понятно, что ретарды - это реакция ЭБУ на детонацию.
Но вот, например, при одних и тех же показания нок сенсоров на моём моторе ретарты могут иногда быть, а иногда они по нулям.
А мотор-то разрушает именно детонация, а не откаты. Почему смотрят только на откаты?

Проведите ликбез, пожалуйста.

EDD XXI
10.02.2017, 16:17
Почему смотрят только на откаты?
ЭБУ "подгоняет" величину реакции ДТ в определённые рамки при помощи угла опережения зажигания. Так вот, если бы ЭБУ не реагировал на ДТ, то показания датчика были бы интересны, поэтому больше интересен угол отката.
Ну и если ЭБУ не в состоянии подавить детонацию, то для предотвращения разрушения переходит в аварийный режим с ограничением мощности. Некоторые конторы отключают контроль за детонацией, и машина валит, но не долго

nameIezz
11.02.2017, 10:43
ЭТак вот, если бы ЭБУ не реагировал на ДТ, то показания датчика были бы интересны, поэтому больше интересен угол отката.


Может я глупость спрошу, но я спрошу.

А не борется ли ЭБУ с детонацией превентивно? Т.е. не даёт ли он откат по зажиганию просто при растущих показаниях нок сенсоров. Ещё детонации как таковой нет, просто параметры поползли вверх, а ЭБУ уже даёт соответствующий откат (основываясь на показаниях нагрузки, оборотах и т.п).
Можно ли говорить для разных двигателей (линейки ВАГ) о каких-то конкретных параметрах показаний датчиков детонации. Т.е., вот скажем, при 0,5 вольтах - фоновый шум, не являющийся детонацией; при 1 вольте, к примеру, ещё не детонация, но уже близко; 2 вольта - уже лёгкая детонация... и т.п. Или эти показания индивидуальны для каждого двигателя, и что на одном ещё фоновый шум, то на другом уже детонация?

Чем вызван мой интерес?!
Есть двигатель CHHB (220 л.с., на Гольф ГТИ, Октавию РС, Пассат и Сюпербы ставится последних поколений). Для него ВАГовской программой самообучения заявлено октановое число 98. Однако во всех других официальных источниках (руководство пользователя, официальные сайты этих машин в разделах ТТХ и т.п.) указывается 95-й как минимально разрешённый. Да и на лючке бензобака, вроде бы как, написано стандартное 98 (95). Т.е. 95-й допустим на постоянку просто со снижением мощности.

Хочу для себя пояснить, это октановое число 95 написано "маркетологами", чтобы народ не пугать, и двигатель на этом топливе через несколько лет будет не в лучшем состоянии, или действительно 95-й допустим просто со снижением мощности, т.к. ЭБУ на самом деле сумеет полноценно и превентивно справится с детонацией на 95-м бензине?

P.S. Вот знающий человек в соседней ветке говорит, что на этом двигателей на 95-м большие откаты. И именно поэтому я хочу понять логику работу ЭБУ по подавлению детонации. Превентивно или по факту.

EDD XXI
11.02.2017, 11:09
при 0,5 вольтах - фоновый шум, не являющийся детонацией; при 1 вольте, к примеру, ещё не детонация, но уже близко; 2 вольта - уже лёгкая детонация...
в корне не верно, там более сложная модель поведения, учитывается не только амплитуда, больше от спектра зависит
Душит угол думаю по факту, не превентивно. По опыту, 98 нужен при температурах выше 20, когда на улице холоднее, вполне переварим 95. Откат это ведь разница между табличным УОЗ и реально возможном, при котором детонации нет. Поэтому его величина зависит от программистов ;). Главное чтоб откат не уперся в максимально возможную цифру