PDA

Просмотр полной версии : Поясните про ретарды и детонацию


nameIezz
10.02.2017, 15:58
Поясните кто знает(!), почему когда люди снимают логи на предмет адекватности бензина для стока или чипа, они поголовно не включают в логи данные от датчиков детонации (нок сенсоров)?
Почему про детонацию говорят только судя по откатам? Понятно, что ретарды - это реакция ЭБУ на детонацию.
Но вот, например, при одних и тех же показания нок сенсоров на моём моторе ретарты могут иногда быть, а иногда они по нулям.
А мотор-то разрушает именно детонация, а не откаты. Почему смотрят только на откаты?

Проведите ликбез, пожалуйста.

EDD XXI
10.02.2017, 16:17
Почему смотрят только на откаты?
ЭБУ "подгоняет" величину реакции ДТ в определённые рамки при помощи угла опережения зажигания. Так вот, если бы ЭБУ не реагировал на ДТ, то показания датчика были бы интересны, поэтому больше интересен угол отката.
Ну и если ЭБУ не в состоянии подавить детонацию, то для предотвращения разрушения переходит в аварийный режим с ограничением мощности. Некоторые конторы отключают контроль за детонацией, и машина валит, но не долго

nameIezz
11.02.2017, 10:43
ЭТак вот, если бы ЭБУ не реагировал на ДТ, то показания датчика были бы интересны, поэтому больше интересен угол отката.


Может я глупость спрошу, но я спрошу.

А не борется ли ЭБУ с детонацией превентивно? Т.е. не даёт ли он откат по зажиганию просто при растущих показаниях нок сенсоров. Ещё детонации как таковой нет, просто параметры поползли вверх, а ЭБУ уже даёт соответствующий откат (основываясь на показаниях нагрузки, оборотах и т.п).
Можно ли говорить для разных двигателей (линейки ВАГ) о каких-то конкретных параметрах показаний датчиков детонации. Т.е., вот скажем, при 0,5 вольтах - фоновый шум, не являющийся детонацией; при 1 вольте, к примеру, ещё не детонация, но уже близко; 2 вольта - уже лёгкая детонация... и т.п. Или эти показания индивидуальны для каждого двигателя, и что на одном ещё фоновый шум, то на другом уже детонация?

Чем вызван мой интерес?!
Есть двигатель CHHB (220 л.с., на Гольф ГТИ, Октавию РС, Пассат и Сюпербы ставится последних поколений). Для него ВАГовской программой самообучения заявлено октановое число 98. Однако во всех других официальных источниках (руководство пользователя, официальные сайты этих машин в разделах ТТХ и т.п.) указывается 95-й как минимально разрешённый. Да и на лючке бензобака, вроде бы как, написано стандартное 98 (95). Т.е. 95-й допустим на постоянку просто со снижением мощности.

Хочу для себя пояснить, это октановое число 95 написано "маркетологами", чтобы народ не пугать, и двигатель на этом топливе через несколько лет будет не в лучшем состоянии, или действительно 95-й допустим просто со снижением мощности, т.к. ЭБУ на самом деле сумеет полноценно и превентивно справится с детонацией на 95-м бензине?

P.S. Вот знающий человек в соседней ветке говорит, что на этом двигателей на 95-м большие откаты. И именно поэтому я хочу понять логику работу ЭБУ по подавлению детонации. Превентивно или по факту.

EDD XXI
11.02.2017, 11:09
при 0,5 вольтах - фоновый шум, не являющийся детонацией; при 1 вольте, к примеру, ещё не детонация, но уже близко; 2 вольта - уже лёгкая детонация...
в корне не верно, там более сложная модель поведения, учитывается не только амплитуда, больше от спектра зависит
Душит угол думаю по факту, не превентивно. По опыту, 98 нужен при температурах выше 20, когда на улице холоднее, вполне переварим 95. Откат это ведь разница между табличным УОЗ и реально возможном, при котором детонации нет. Поэтому его величина зависит от программистов ;). Главное чтоб откат не уперся в максимально возможную цифру

Probe
22.07.2019, 22:45
Ребят у кого какие откаты на стоке 2.0 cawa 170л.с аи-95 ?стандартно при разгоне тапка в пол 3/4 - 2.25 , -3.0
При круизе 90 и в горку до -4.5 может даже -6 показать.
При разгоне тапка в пол и режим спорт и обороты 6000 доходит до - 6.5 (однажды видел аж - 8)
При использовании 98 все меняется, там просто песня.. суть не в этом, 98 у меня нет, т.к карточка от работы совсем другая.
Нормальны ли откаты что выше описал ? У всех ли так ?
В Питере если кому интересно замерить откаты- пишите в личку, прокатимся.

titanik
22.07.2019, 23:58
Probe, По моей информации откатов на стоке вообще не должно быть.
Помимо датчика детонации на откаты сильно влияет состав смеси. Если в ней присутствует неучтённый воздух из подсоса откуда нибудь, то откаты и до -12 могут быть)))

Пример буквально из вчера-сегодня. Начал замечать еле еле заметное потряхивание на ХХ и медленной езде. Смотрю откаты - по всем горшкам до -4...5., что для моей прошивки нонсенс.
Оказалось перетёрло трубку на датчик буста от системы впрыска метанола. Дырочка то....даже пропуски зажигания не регистрировались толком. А мощу мозги резать уже начали.
Так что начни с исследования всем известных мест подсоса.
https://www.drive2.ru/b/520403802302448422/

Хотя , если на 98-м откатов нет, то надо подумать ещё. Заправь на свои кровные бак и выкатай его))), глядя на откаты. 3000 не бог весть какие деньги, ты за диагностику в сервисе заплатишь больше.
Вообще корректировка УОЗ довольно хитрая штука и зависит от множества факторов. Например полудохлая лямбда или сам датчик детонации фуфлыжничать начал...

Probe
23.07.2019, 01:06
Probe, По моей информации откатов на стоке вообще не должно быть.
Хотя , если на 98-м откатов нет, то надо подумать ещё
На 98 максимум откаты что видел -2.25 , это ручной режим 4 передача 6000-6500
Подсос воздуха мысль хорошая, поищу.

Лепигрин
23.07.2019, 18:51
titanik, на стоковом cczc даже на 100м есть откаты примерно на 2500 об в горку на 6 и 7 передачах до -2 (правда с dq500, но у автомата гидротрансформатор тоже уже должен быть заблокирован, так что вряд ли это важно)

Probe
23.07.2019, 19:13
titanik, на стоковом cczc даже на 100м есть откаты примерно на 2500 об в горку на 6 и 7 передачах до -2 (правда с dq500, но у автомата гидротрансформатор тоже уже должен быть заблокирован, так что вряд ли это важно)

А если в ручном режиме 3,4 передачу тапку в пол и в отсечку ? И топливо какое?

EDD XXI
23.07.2019, 22:31
вот вы паритесь ;), будет -25, вот тогда надо репу чесать.
Постоял минуту на жаре перед светофором, получи и распишись. Подзабились форсы, тоже самое. Засрались впускные клапана, туда же. Забилась сетка насоса в баке... Причин море. Не нужно блох ловить, где их нет. ТСИ епт.

Cons
04.08.2019, 08:53
titanik, на стоковом cczc даже на 100м есть откаты примерно на 2500 об в горку на 6 и 7 передачах до -2 (правда с dq500, но у автомата гидротрансформатор тоже уже должен быть заблокирован, так что вряд ли это важно)
https://www.drive2.ru/l/499014452851507820/

titanik
04.08.2019, 12:36
Всем поголовно ставить впрыск воды! ))) Второй бак в багажник....
С различными детонационными проявлениями научились бороться ещё в 30-х годах прошлого века)