PDA

Просмотр полной версии : Пробой масла в антифриз


indra
26.05.2017, 16:03
Всем добрый день.

Вчера через несколько минут после начала движения машина выдала ошибку охлаждающей жидкости.
Заглянул под капот - картинка приложена.
Масло на щупе желто-черное (у меня там кератек по жизни), не густое. Сам двигатель работает нормально по звуку.

Мастер говорит, что пробило радиатор охлаждения масла (где то он там в глубине под двигателем) и это масло попало в антифриз, и что обратно (антифриз в масло) не шел.

Это возможно? Если бы хоть как то было близко было до ТО - я бы поменял масло и так, а тут буквально 2 недели назад его делал.

Мурена13
26.05.2017, 16:14
Это возможно?
Да такая беда бывает.

indra
26.05.2017, 16:23
Да такая беда бывает.

Вопрос не про беду в целом :)
Можно ли не менять масло? Я просто не могу себе представить, почему возможно только одностороннее движение масло->антифриз, а не перемешивание.

Мурена13
26.05.2017, 16:32
Можно ли не менять масло?
Решайте сами, но последствия могут быть неприятными и затратными.Сначала определите откуда масло пошло.

ZZZ
26.05.2017, 16:54
почему возможно только одностороннее движение масло->антифриз, а не перемешивание

Это зависит от места где пробьёт. Отмыть систему охлаждения от эмульсии с первого раза мало кому удается.

Добавлено через 2 минуты
Когда на бензинках гнет ГБЦ там и антифриз выплевывает из бачка после остановки двигателя и перемешивание во всей красе можно увидеть.

indra
26.05.2017, 17:15
Решайте сами, но последствия могут быть неприятными и затратными.Сначала определите откуда масло пошло.

Мастер уже сказал, что это радиатор охлаждения масла и уже заказали его.

Revenger
20.06.2017, 20:17
Тебе повезло!

У меня такая же беда приключилась сегодня. Снял радиатор охлаждения масла. Опрессовал его компрессором в 4 атм. Засунул в воду - воздух не травит.

Будем разбирать мотор, смотреть прокладку и блок :(

Что еще там может быть ???? :confused:

И как назло недавно проводил операции по глушению егр с прошивкой и замену шестигранника маслонасоса. Вот что из этих действий повлияло . . . или же просто случайность :confused:

Revenger
30.06.2017, 15:09
Обновлю тему.

Послушав умных людей, не стал разбирать мотор, а закольцевал ОЖ маслоохладителя, промыл систему (задолбался промывать, литров 140 воды ушло:eek:) и покатался на воде пару дней. Масла в системе ОЖ НЕТ! Совсем нет. Все таки это был маслоохладитель.

Теперь вопрос почему он не показал пробой под давлением в 4 атм.
Видимо тут дело в его затяжке к стакану фильтра и температуре.
1) Проверял я его опресованным, окунав в холодную воду.
2) Затяжки естественно никакой не было, ибо я его снял полностью.

В Эльзе указан момент 25Нм. Видимо я, когда при последней смене масла и шестигранника маслонасоса, перетянул маслоохладитель (снимал его для слива масла из него),закручивал его достаточно сильно без динамометрического ключа, вот он и дал течь.

Выводы:
1) Будьте аккуратны с маслоохладителем при его съеме/установке, не перетяните его, там всего 25 Нм. Так же меняйте его резинки уплотнения при этом.
2) Проверить маслоохладитель на герметичность не всегда получится, сложно создать все условия воздействия на него в установленном в мотор виде.

oleg73
30.06.2017, 15:52
при последней смене масла перетянул маслоохладитель (снимал его для слива масла из него)
Не зря говорят "лучшее враг хорошего"!
Уж насколько я скурпулезный перфекционист, мне бы это даже в голову не пришло! :)

ZZZ
30.06.2017, 17:25
промыл систему Масла в системе ОЖ НЕТ! Совсем нет.
Влезет еще когда жарко станет, имеет смысл покататься на недорогом G12+ с добавлением промывки для радиатора, "Жирок" с поверхности расширительного бачка можно грушей убирать.

Revenger
30.06.2017, 18:11
До промывал я уже промывкой :). Лавр 2-х компонентный использовал. После него отдефектовались трубки подвода ОЖ к штатному вебасто, отгнили внизу.

В общей сложности километров 400 на воде откатал после промывки. Каждый день часть воды сливал и сравнивал с прошлым днем :). В итоге сегодня решил что хватит алхимией этой заниматься и залил антифриз Glysantin G 40 от BASF (G12++, VW TL 744 G).

П/С а еще фильтр топливный поставил, на обратку, вот такой http://sedanfilter.ru/products/filtr-tonkoy-ochistki-topliva-456-1117010-02-s-otstoynikom
у него прочный корпус, не плавится при 90 гр., фильтровальная нить вместо бумаги - держится хорошо, не превращается в труху, как бумага, отстойник имеется.
С фильтром реально чище вода стала, весь осадок от промывки оседает в отстойнике.

ZoRRRRo
21.08.2017, 11:38
Решил новую тему не создавать. Возможно моя проблема где то близко.

Предыстория такова.
Ехал из Крыма 1 800 км, по жаре до 40 градусов, 32 часа довольно интенсивной езды с перерывом на 4 часа. Скорости 100 - 150 км/ч длительное время.
Приехал, поставил машину у дома. Утром сажусь, завожу - красная лампа - низкий уровень охлаждающей жидкости! Открываю капот - жидкость нормального лилового цвета но в бачке она буквально на донышке. Долил до нормы. Завел - лампа не горит. Под машиной сухо. Доехал до работы нормально.
Теперь вот думаю, что могло произойти за 2 дня такого чтоб куда то делся антифриз, грамм 200. Стоит ли беспокоиться? Что то надо проверить?

Savage1
21.08.2017, 12:06
ZoRRRRo, для самоуспокоения съездить на диагностику герметичности системы охлаждения.
как самый самоуспокоительный вариант- вода могла выпариться из раствора ОЖ при движении в такую жару при высоком скоростном режиме.

ZZZ
21.08.2017, 12:17
съездить на диагностику герметичности системы охлаждения

Прессануть можно, обычно это делают на холодном моторе чтобы исключить "температурные изменения давления" и ничего не найти, тем не менее может по-тихоньку уходить через дренажное отверстие помпы на нагретом двигателе и оборотах. Т.е. если опрессовка не покажет я бы снял кожух ремня и посмотрел на помпу.

ZoRRRRo
21.08.2017, 12:30
тем не менее может по-тихоньку уходить через дренажное отверстие помпы на нагретом двигателе и оборотах.
То есть в принципе есть куда уходить охлаждающей жидкости при интенсивном режиме движения?
По логике, когда я у дома запарковался, охлаждайка была горячей, и уровень ее был выше. А до утра остыла, уровень упал и сработал датчик. То есть скорее всего она по пути расходовалась из за высоких оборотов и жары.
Я же под капот два дня не заглядывал, перед отъездом была норма.

Troll
21.08.2017, 13:41
ZoRRRRo, в защиту двигателя легко "помещается" до полулитра антифриза, и его не видно без фонарика и ямы или подъёмника. У меня тоже текло на горячую на высоких оборотах. Посмотри трубки к котлу, если установлен, в районе правого лонжерона. Ещё хорошо гниёт трубка от охладителя ЕГР к доп. помпе в месте кронштейна. У меня ещё тёк радиатор под вентилятором, просто от старости. Тоже не видно было поначалу.

AleXXL.RU
21.08.2017, 15:48
То есть скорее всего она по пути расходовалась из за высоких оборотов и жары.

скорее всего где-то протечка, никуда она за сутки движения не испаряется в таком количестве

Feel
21.08.2017, 16:07
скорее всего где-то протечка, никуда она за сутки движения не испаряется в таком количестве
У меня помпа текла, но то в сильный мороз было. Так же утром лампа, пустой бачек...

S05C
22.08.2017, 05:13
ZoRRRRo, Радиатор ЕГР смотри если он у тебя не демонтирован и ЕГР работает штатно. Бежать он может как во внутрь в двигатель подаваясь с сажей во впуск, так и наружу. Снять защиту и посмотреть, ну и опресовка.

ZoRRRRo
22.08.2017, 09:50
ZoRRRRo, Радиатор ЕГР смотри если он у тебя не демонтирован и ЕГР работает штатно. Бежать он может как во внутрь в двигатель подаваясь с сажей во впуск, так и наружу. Снять защиту и посмотреть, ну и опресовка.
ЕГР у меня заглушен, но не демонтирован. Но течь конечно может.

Сутки прошли, уровень ОЖ не падает. Что за течь такая, при спокойной эксплуатации прекратилась?

ZZZ
22.08.2017, 11:17
Что за течь такая

На расширительном бачке нет следов от подтеков из под крышки. Разок подкипела жидкость ее и чуть давануло. Я последние три года держу уровень антифриза чуть выше минимума на холодном, чтобы было больше воздуха в бачке для расширения и подлива не просит.

Добавлено через 3 минуты
На крайняк по дороге всегда можно дистилированной водички долить она в запчасях и любом супермаркете рядом с утюгами дома долить концентрата.

ZoRRRRo
22.08.2017, 11:18
На расширительном бачке нет следов от подтеков из под крышки. Разок подкипела жидкость ее и чуть давануло. Я последние три года держу уровень антифриза чуть выше минимума на холодном, чтобы было больше воздуха в бачке для расширения и подлива не просит.
Не, бачок абсолютно чист, крышка плотно сидит. А долил до верхней риски, думал что протечка и будет уходить потихоньку.

Я то чего запаниковал. Никаких следов протечки нет. Конечно не ахти как видно без снятия защиты, но сверху все осмотрел. Подумал как бы ОЖ в двиг не пошла, такие случаи бывали уже.

ZZZ
22.08.2017, 11:29
Правильно говорили самое слабое место в системе охлаждения самовар ЕГР. Если ЕГР отключен поставить другие тройники не долго, А самовар пустой еще повисит.