PDA

Просмотр полной версии : Замена помпы, ремня, роликов на 1.4 CAXA


Caravanscheg
26.05.2017, 16:12
Некоторое время назад услышал из под капота посторонние звуки. Гм-мм.. Хрюканье :). Для проверки убрал натяжителем ремня натяжение ремня (простите за тафтологию :) ), завел на короткое время двигатель – тишина. Ну что ж – кандидатов пятеро (все висят на ремне) – 2 ролика (обводной и натяжителя), помпа, генератор и компрессор кондиционера. Взял длинный металлический стержень (в гараже валялся), приложил одним концом в ухо, другим - по очереди к подозреваемым… Однозначно помпа. (Кстати – прекрасный способ диагностики, рекомендую.)

Поскольку на одометре 87тыс.км, решил капитально обновить данный узел – поменять ремень, ролики (их за компанию, просто по пробегу) и виновницу “торжества” – помпу.


Ремень – оригинал 6Q0 260 849A, но все ставят (и я тоже :) ) Contitech 6PK1733.
Обводной ролик – оригинал 1J0 145 276B. Я поставил Ina 532 0346 10.
Ролик натяжителя – оригинального нет, только натяжитель в сборе 03C 145 299Q. Цена не гуманная, а смысла менять узел целиком нет. Взял ролик Optimal 0N1733S.
Помпа – оригинал 03C 121 008H. Цена кусается. Популярная замена – Hepu P570, но по ряду обстоятельств я поставил SKF VKPC81307.


Инструмент. Нужно позаботиться о головке на 16 и компактном (большой может не влезть) воротке. Им отводится натяжитель за болт ролика в сервисное положение и откручиваются болты роликов (болт натяжителя – с левой (!!!) резьбой) Нужна так же бита (короткая) Spline M8. Ей откручиваются технологический кронштейн над шкивом помпы и сам шкив (он на трех болтах). Сама помпа сидит на трех болтах с головкой Torx T30 – тоже нужно позаботиться о наличии.


Биту Spline M8 нужно засунуть в накидной ключ на 10 и закрепить там скотчем, ибо норовит выскочить. Любой другой инструмент не лезет, мало места.


Понадобится флакон готового антифриза 1.5л – G 013 774M2 Vag оригинал. На доливку.


Все работы выполняем из под капота, ничего дополнительно разбирать не нужно. Машина стоит на колесах, на ровном месте.



Поехали…
- Снимаем технологический кронштейн над помпой (два болта Spline M8). Тетушка Эльза говорит, что кронштейн нужен для каких-то манипуляций на заводе, обратно его можно не ставить.
- Срываем три болта шкива помпы (тот же Spline M8). После срыва они легко откручиваются рукой.
-Одной рукой отводим натяжитель в сервисное положение (головка на 16), другой фиксируем его в этом положении при помощи сверла диаметром примерно 3-3.5. (Дырочка для сверла на натяжителе сверху не видна, но легко нащупывается рукой)
- Снимаем ремень. Откручиваем болты роликов (головка на 16), меняем их (ролики) :). (Не забываем про ЛЕВУЮ резьбу на болте натяжителя)
- Откручиваем три болта (Spline M8) и снимаем шкив помпы.
- Откручиваем три болта крепления помпы (Torx T30) и сковыриваем помпу. Плюх-ххх!! Антифриз разбрызгался по подкапотному пространству (его полезно потом обдать водой), но большая его часть попадает в предусмотрительно подставленный тазик…


Антифриз я не сливал. Не вижу смысла. У нас какая-то хитрая система охлаждения (два контура, два термостата). Термостаты при низкой температуре закрыты, все все равно не сольется. Помпу снимешь – все равно плеснет. И воздушные пробки потом выгонять – замучаешься… Плюс для слива надо защиту снимать, а это не так то и просто у нас. В общем, отсосал шприцем Жанэ антифриз из бачка, подставил в нужное место под машину тазик и сковырнул помпу. Вылилось литра 1.5. Аккуратно в тазик, расплескалось грамм 200-250, не больше. Слитое я процедил и залил обратно.


Сборка в обратном порядке. Все очевидно и не требует пояснений.


После замены могу сказать следующее. Помпа – понятно, надо было менять однозначно. Ролики – есть небольшой износ (люфт), о замене не жалею. Ремень – можно отмыть чуток и продать его как новый. :) Менять смысла не было никакого. Бросил в багажник, ситуации в жизни разные бывают, вдруг пригодится?

Caravanscheg
27.05.2017, 20:06
Коллеги, прошу прощения - поправка. Нужна бита Spline M10, а не М8, как сказано выше.

У меня набор, поэтому особенно не присматривался. Но при написании отчета меня терзали смутные сомнения :). Сейчас был в гараже, проверил - M10.

Caravanscheg
08.06.2017, 12:59
200 просмотревших и ни одного вопроса... Так понятно изложил? Или наоборот - ни хрена не понять?:)
Если что - спрашивайте. Но по факту работа оказалась намного проще, чем ожидалось от диагноза "замена помпы". Может сделать любой желающий.

potap
15.06.2017, 12:47
200 просмотревших и ни одного вопроса... Так понятно изложил? Или наоборот - ни хрена не понять?:)
Если что - спрашивайте. Но по факту работа оказалась намного проще, чем ожидалось от диагноза "замена помпы". Может сделать любой желающий.
Добавил в закладки:ay:

Но я бы поменял все таки антифриз на новый.
Все равн рано или поздно придется, к тому же уже 87 тыс. пробег.,а тут ты уже все разобрал, осталось только шланги системы охлаждения скинуть и фсе:)

Дмитрий 76
11.07.2017, 22:25
Тоже добавил в закладки, спасибо. При заводе двигателя какой то скрип. Тоже нужно ремешок скинуть послушать. В принципе написал понятно, фото не хватает. Главное номерки запчастей и инструмент необходимый скинул.

Caravanscheg
12.07.2017, 11:30
...фото не хватает.
Там все понятно и очевидно. Когда открыт капот и начинаешь прикидывать как это сделать - никаких вопросов не возникает, чесслово... :)

vlas
12.07.2017, 11:37
Но я бы поменял все таки антифриз на новый.

+1, и тем более не заливал бы слитый - процеженный...

Shmell
12.07.2017, 11:39
Caravanscheg,
А вы первый раз подобный ремонт делали?

Caravanscheg
12.07.2017, 12:00
+1, и тем более не заливал бы слитый - процеженный...
Я машину люблю и друзья считают меня страшным педантом в вопросах ее обслуживания. Даже подкалывают иногда. :)

Тем не менее считаю, что можно было использовать старый антифриз. Во первых подкапотное пространство у меня чистое (по весне всегда мою). Во вторых современные G13 антифризы обладают РЕАЛЬНО долгим сроком службы. В третьих ни на цвет, ни на прозрачность, старый антифриз не отличался от нового. Т.е. СОВСЕМ ничем не отличался.
Процедил от песчинок я хорошо, залил старый. Кошки на душе не скребут совершенно. :) Все это ИМХО, конечно. Есть желание - можно и новый залить в такой ситуации.

Shmell, на Тигуане - конечно первый раз. Но у меня за плечами большой опыт ВАЗовода и АСТРАвода. Там случалось делать подобное.

Shmell
12.07.2017, 12:06
Я машину люблю и друзья считают меня страшным педантом ...
Меня тоже считают педантом:az:
И это иногда мешало в работе в автосервисе;)

Дмитрий 76
12.07.2017, 12:31
Ни одного вопроса, наверное еще и потому, что многие обслуживают машину не сами. А когда натяжной ролик меняли, на нем маркировки не было? Чего то меня контора оптимал смущает...был опыт со ступичными подшипниками лет 7 назад...

Caravanscheg
12.07.2017, 12:44
Ни одного вопроса, наверное еще и потому, что многие обслуживают машину не сами. А когда натяжной ролик меняли, на нем маркировки не было? Чего то меня контора оптимал смущает...был опыт со ступичными подшипниками лет 7 назад...
Не посмотрел... :( Но установленный и неоспоримый факт это то, что отдельно оригинального натяжного ролика нет, только весь натяжитель в сборе.

Оптимал или что-то другое... Хм... Друзья, это же просто подшипник, банальный, никаких жестких требований. :)

Shmell
12.07.2017, 15:38
Хм... Друзья, это же просто подшипник, банальный, никаких жестких требований. :)
Из-за этого "просто подшипника", если его недооценить, можно где-нибудь застрять, хорошо, если не зимой и недалеко от цивилизации.

Caravanscheg
12.07.2017, 15:57
Из-за этого "просто подшипника", если его недооценить, можно где-нибудь застрять, хорошо, если не зимой и недалеко от цивилизации.
Спору нет. :)
Я высказался в том смысле, что деталь совершенно банальная. Если заморачиваться поиском "правильного" производителя даже таких вещей, то жить уже становится по настоящему страшно... :)

Дмитрий 76
12.07.2017, 16:19
Не скажите - подшипник - подшипнику рознь. Вы же не купили помпу неизвестной фирмы, а выбрали скф, и обводной ролик взяли ина...

Caravanscheg
12.07.2017, 16:36
Не скажите - подшипник - подшипнику рознь. Вы же не купили помпу неизвестной фирмы, а выбрали скф, и обводной ролик взяли ина...
В таком случае попрошу продолжить логическую цепочку... :)
Какой фирмы натяжной ролик НУЖНО было взять?;)

ЗЫ. На "ты" было бы проще...

Дмитрий 76
12.07.2017, 16:41
Какой фирмы натяжной ролик НУЖНО было взять?
Ина, скф, снр но именно ролик, а не натяжитель.

Caravanscheg
12.07.2017, 16:44
Дмитрий 76,ОК. Принято.
А чем Оптимал не угодил? Фирма не в состоянии сделать обычный подшипник?

Дмитрий 76
12.07.2017, 16:54
Дмитрий 76,ОК. Принято.
А чем Оптимал не угодил? Фирма не в состоянии сделать обычный подшипник?
А как я могу определить, может она или не может. Может они вообще не производят подшипники. Я им не доверяю. Не хочу тратить деньги, на деталь в которой не уверен. Выше указанным производителям доверяю вполне. Понятно, что везде можно нарваться на брак и левак. Но, считаю, что вероятность поломки заведомо качественной детали - меньше.

Caravanscheg
12.07.2017, 17:28
... Я им не доверяю...
Имеете право. :)

Добавлено через 13 минут
Что-то не вижу в списке (https://exist.ru/price.aspx?pcode=03C+145+299Q)ничего типа "Ина, скф, снр но именно ролик"... А они в природе то есть?

Дмитрий 76
12.07.2017, 18:01
"Ина, скф, снр но именно ролик"... А они в природе то есть?
А вдруг?

vanj
13.07.2017, 14:24
А вдруг?
а я и не видел, что здесь мусолят эту тему....
03C145299Q ролик натяжной, по рекомендации знающего человека подсказываю есть хороший аналог польский
VIPP — 6018903, , там подшипник стоит японский NTN. Сам не видел, но верю человеку, который так утверждал.

Fraerok
28.07.2017, 20:38
Есть ли разница какую ставить помпу Hepu или SKF?

Дмитрий 76
31.07.2017, 12:49
Разница в цене, наверное. Если не подделка, то и та и та нормальная.

Fraerok
31.07.2017, 14:21
Ясно, спасибо!
А вот с роликом непонятки - кто про Optimal 0N1733S говорит, кто про 0N2111S, а кто-то Caffaro 38300

vanj
31.07.2017, 15:42
Fraerok, я ж написал за ролик, тебе какой нужен?

Fraerok
31.07.2017, 23:49
Ролик натяжителя – оригинального нет, только натяжитель в сборе 03C 145 299Q. Цена не гуманная, а смысла менять узел целиком нет. Взял ролик Optimal 0N1733S. .....

Fraerok
06.08.2017, 10:29
Тоже на 90 000 км. потекла помпа, поменял разом:
Помпа Hepu P570
Ролик натяжителя Ina 532 0346 10
Обводной Optimal 0-N1733S
Ремень Gates (но можно было не менять, старый норм)

vanj
05.11.2017, 18:56
В общем на 80-ти с копейками тысяч пастигла меня та же беда, похолодало, заметил пятно под машиной, полез... помпа сопливит потихоньку(не подливал даже) - вот первые звоночки, пошел заказывать (думаю skf или hepu брать) наверно надо бы и болтики прикупить.. и фиксатор резьбы.
у кого книжка под рукой - моменты затяжки помпы и шкива какие?

mihasik
06.11.2017, 11:23
vanj, вот вырезал из ELSA:

Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо принимать во внимание следующее:
– Вставить насос системы охлаждения в блок цилиндров.
– Затянуть болты крепления моментом 9 Нм.
– Затянуть шкив насоса системы охлаждения моментом 20 Нм.
– Установить поликлиновой ремень.
– Залить охлаждающую жидкость.

Удачного ремонта :)

potap
07.11.2017, 05:37
Помпа Hepu P570
То же такую заказал, разница в цене с SKF около ста рублей:)
По ремню и роликам, мастер сказал при снятии решение о замене примет. Хотя наверное уже пора бы поменять..пробег 70000км.

FIN
07.11.2017, 07:13
По ремню и роликам, мастер сказал при снятии решение о замене примет. Хотя наверное уже пора бы поменять..пробег 70000км.

по регламенту замена ремня на 65 т.км (вчера мне дилер поведал )))

vanj
07.11.2017, 07:57
То же такую заказал, разница в цене с SKF около ста рублей:)
По ремню и роликам, мастер сказал при снятии решение о замене примет. Хотя наверное уже пора бы поменять..пробег 70000км.

Тоже HEPU заказал помпу, антифризу и болтиков. Через недельку придет, заменю.

potap
09.11.2017, 16:12
Тоже HEPU заказал помпу, антифризу и болтиков. Через недельку придет, заменю.
Приехала помпа, смутило, что крыльчатка пластиковая, вроде в инете где то читал, что металлическая должна быть:confused:
Как твоя приедет отпишись.
Болты такие заказывал?
VAG N91097201

vanj
09.11.2017, 20:21
Приехала помпа, смутило, что крыльчатка пластиковая, вроде в инете где то читал, что металлическая должна быть:confused:
Как твоя приедет отпишись.
Болты такие заказывал?
VAG N91097201

Ок, отпишусь должно после выходных прийти. Да этих 3 шт, других 1 шт на всякий пожарный. Пока обдумываю как менять....антифриз не охота сливать....наверное подстелю и в тазик ливану.

potap
10.11.2017, 05:29
антифриз не охота сливать....наверное подстелю и в тазик ливану.
:ay::az:

vanj
16.11.2017, 13:30
Приехала помпа, смутило, что крыльчатка пластиковая, вроде в инете где то читал, что металлическая должна быть:confused:
Как твоя приедет отпишись.
Болты такие заказывал?
VAG N91097201
ты уже заменил поди? если да, рассказывай подводные камни...
сьездил забрал помпу, да , крыльчатка пластиковая, не понравились болты, они без шайб, однозначно буду ставить на фиксатор резьбы, или шайбы возьму пружинные (не верю я в бесшайбные соединения). Резинка фигурная, ложится хорошо и держится в канавке - у резинки есть приливы...поверхность - с ребрышками. Вроде неплохое качество.
что интересно, должна быть отливка на помпе HEPU, но она срезана фрезой, в инете полно таких фото, подозреваю, что хепу стал заказывать помпы у какого то иного производителя и упаковывать их. в выходные махну....

potap
17.11.2017, 04:59
Не. Сегодня поеду менять)
У меня есть как бы лазерная гравировка НEPU germany.

vanj
17.11.2017, 09:32
Не. Сегодня поеду менять)
У меня есть как бы лазерная гравировка НEPU germany.
Да, такая же присутствует.
долго проездил с текущей помпой?....
думаю или по морозу поменять (переживаю за уплотнение - приляжет или нет) или поездить недельку до "теплого гаража"
езжу уже вторую неделю, с тех пор как заметил...еще не подливал... капает потихоньку.

potap
19.11.2017, 12:01
Поменяли только сегодня. У меня она не текла,свистела. Когда сегодня сняли, оказалось выдавило заглушку дренажного отверстия, а вот почему не текла без заглушки...хз:eek:
Сам процесс замены не сложен, в инете много способов, кто то подкрылок снимает, кто то руки "гибкие" имеет), мне знакомый спец менял сняв защиту.
Самый гемор был выгнать воздух из системы ОЖ и в мастерской прогазовывали температура двига до 116 доходила (по EML смотрели) и мордой в горку заезжали, фиг вам...температура растет, из печки холодный воздух:mad:
Воздух выгнали только после того, как скинули "обратку" с расширительного бачка (самый верхний щланг). Со слов мастера трудность развоздушить СОЖ заключается в двух термостатах, которые открываются при разной температуре, соответственно прои завоздушивании они тупо гоняют пузырь (один закрылся, другой открылся и так по кругу)
Щас сижу чешу репу, а не перегрел ли двиг гоняя до 116 градусов:confused::mad:
ЗЫ с шайбами не заморачивайся, "родная" без шайб прикручена

Mitkol
19.11.2017, 14:09
Поменяли только сегодня. У меня она не текла,свистела. Когда сегодня сняли, оказалось выдавило заглушку дренажного отверстия, а вот почему не текла без заглушки...хз:eek:
Сам процесс замены не сложен, в инете много способов, кто то подкрылок снимает, кто то руки "гибкие" имеет), мне знакомый спец менял сняв защиту.
Самый гемор был выгнать воздух из системы ОЖ и в мастерской прогазовывали температура двига до 116 доходила (по EML смотрели) и мордой в горку заезжали, фиг вам...температура растет, из печки холодный воздух:mad:
Воздух выгнали только после того, как скинули "обратку" с расширительного бачка (самый верхний щланг). Со слов мастера трудность развоздушить СОЖ заключается в двух термостатах, которые открываются при разной температуре, соответственно прои завоздушивании они тупо гоняют пузырь (один закрылся, другой открылся и так по кругу)
Щас сижу чешу репу, а не перегрел ли двиг гоняя до 116 градусов:confused::mad:
ЗЫ с шайбами не заморачивайся, "родная" без шайб прикрученаА какой свист у помпы? У меня на высоких оборотах, при переключении передачи и перегазовке свист "полицейского свистка" немного. Пробег 85 тыс. км. Вот езжу и боюсь. Хотя, уже так 15 тыс. катаю с прошлого ТО.

Отправлено с моего Redmi 3S через Tapatalk

potap
19.11.2017, 14:35
Вот https://www.youtube.com/watch?v=PP9cmLE2ciY
Помпу слышно толко на холостых при прогретом двигателе (свист), если совсем кирдык, она греметь начинает

vanj
19.11.2017, 17:41
Все, заменил...2 часа... Лайфхак, если не хочется сливать антифриз , то с помощью шприца ( специального) и трубки....выкачал из шланга,который от расширительного бачка литра два, потом 100гр. Вылилось из помпы. Единственное что не сделал- не сравнил крыльчатку- в ту ли сторону качает)))) забыл....но вроде машина греетя, холодным не дует, и не перегревается))))

Добавлено через 2 часа 27 минут
potap, с антифризом, да, вначале влилась половина, потом завёл.....ещё чутка долил, и остановилось....потом старым дедовским способом...давал давление в расшир. Бочек....накинул тряпочку и дул, е ли б снял обратку, было бы быстрее, а так потихоньку "вдул туда весь антифриз и добавил то, что на землю пролил, все влезло))) прокатился, вроде не перегревается, надо всей взглянуть, там работа термостатов видна ( по температуре) и обнаружил, что надо менять натяжной. На капающей помпе проехал около600 км. подшипник там после дренажа, и если течёт, то его не вымывает....

Shmell
19.11.2017, 19:06
Единственное что не сделал- не сравнил крыльчатку- в ту ли сторону качает)))) забыл....но вроде машина греетя, холодным не дует, и не перегревается))))

Как крыльчатка может качать не в ту сторону?

vanj
19.11.2017, 19:50
Shmell, да хрен его знает, вдруг лопасти наоборот отлиты)))); я не привык доверять производителям запчастей.....встречались же вентиляторы радиатора, которые крутят в другую сторону, правда и лопасти там переделаны, но осадочек остаётся....в общем мнительный я просто.

Shmell
19.11.2017, 19:59
vanj,
Насос центробежный, и качать будет только в одну сторону, даже если изменить направление вращения.

vanj
19.11.2017, 21:00
Shmell, Вот честно скажу, даже не подумал))) просто вспомнил, что именно это не проверил, хорошо, что ты написал, я теперь успокоился, и париться не буду.
вот кстати маленький отчетец https://www.drive2.ru/l/488184813073728349/
Мне понравилась возможность не сливать антифриз, не знал получится ли по человечески.....получилось.

Caravanscheg
20.11.2017, 12:01
...Самый гемор был выгнать воздух из системы ОЖ...
А я предупреждал... ;)
...У нас какая-то хитрая система охлаждения (два контура, два термостата). Термостаты при низкой температуре закрыты, все все равно не сольется. Помпу снимешь – все равно плеснет. И воздушные пробки потом выгонять – замучаешься…

potap
20.11.2017, 14:43
А я предупреждал... ;)
Вот и я попал на эту хню:az:
116 температура ОЖ сильно критичная вот щас думаю:( ,когда выгоняли несколько раз поднималась...

vanj
20.11.2017, 14:46
potap, а масло сколько было? а стрелочный что показывал?
я васей не смотрел.....теперь задумался, но по обьему весь тосол должен был войти (и даже слегка поболее.

potap
20.11.2017, 15:57
potap, а масло сколько было? а стрелочный что показывал?
я васей не смотрел.....теперь задумался, но по обьему весь тосол должен был войти (и даже слегка поболее.
Масло не посмотрел, стрелочный примерно на 1- 2 часа.

vanj
20.11.2017, 19:29
potap, то есть стрелочник более 90 показывал.....хорошо, хоть правду показывал, предупреждал....не, у меня сразу все хорошо было, повезло.

potap
21.11.2017, 07:38
то есть стрелочник более 90 показывал.
Отклонятся от "90" начинает при температуре выше 105 градусов и карлосоны молотить примерно при этой температуре начинают.

vanj
30.11.2017, 14:09
Пришел заказанный ролик натяжителя Vipp 6018903 ценник 540 рублей
качество неплохое,ролик имеет едва заметную насечку (продольную- направляющую) на рабочей поверхности, подшипник - NSK польша , думаю примерно одно и то же, что и optimal...

potap
01.12.2017, 05:36
У мну ролики в норме при замене оказались, как и ремень. Менять пока не буду.

Дмитрий 76
08.12.2017, 15:37
Мои пять копеек. На холодную стало что то шуршать несколько минут со стороны вспом. ремня.
http://s019.radikal.ru/i643/1712/e5/307bd0cfc565.jpg (http://radikal.ru)
Решил заказать два ролика (натяжной Optimal 0N1733S и обводной Ina 532 0346 10)
С обводным все подошло - никаких проблем. А с наятжным...
Вот он
http://s014.radikal.ru/i327/1712/a5/679b7c0894d7.jpg (http://radikal.ru)
Вроде все нормально, но вот оригинальный (тот который стоял) и новый
http://s019.radikal.ru/i600/1712/86/cde81d7a5b22.jpg (http://radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i625/1712/9f/a48f46279e84.jpg (http://radikal.ru)
Видно, что буртики около подшипников разной глубины. Из за этого прижимная объемная шайба не поджимает внутреннюю обойму подшипника, а упирается в ролик, и при прикручивании клинит его.
http://s013.radikal.ru/i322/1712/8a/38fd8bd43bd9.jpg (http://radikal.ru)
Подкладывать шайбу под прижимную шайбу не захотел - колхоз. Поставил старый ролик обратно. Вопрос: У всех так?

vanj
08.12.2017, 15:46
Дмитрий 76, с обоих сторон не вставало?
чем тебя так шайба испугала?

Дмитрий 76
08.12.2017, 16:34
с обоих сторон не вставало?
Ролик симметричный.
чем тебя так шайба испугала?
Сначала не пришло в голову, а когда прикрутил, обратно откручивать влом было. Да и тигуан, вроде как не жигули, где чопики да шайбочки подкладывать нужно, подгоняя детали.

Caravanscheg
08.12.2017, 17:04
Странно... :confused:
Я тоже ставил Optimal 0N1733S. Таких проблем у меня не возникло.

vanj
08.12.2017, 18:31
Дмитрий 76, Тигуаан то не Жигули, а вот поляки видно только для жигулей и трабантов умеют запчасти делать))) я свой польский ещё не мерял.

Kiberbob
09.12.2017, 07:31
Я шайбу подложил и все встало, только теперь подшипник без пыльника.

IvanSurgut
27.01.2018, 23:19
vanj, вот вырезал из ELSA:

Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо принимать во внимание следующее:
– Вставить насос системы охлаждения в блок цилиндров.
– Затянуть болты крепления моментом 9 Нм.
– Затянуть шкив насоса системы охлаждения моментом 20 Нм.
– Установить поликлиновой ремень.
– Залить охлаждающую жидкость.

Удачного ремонта :)
Подскажите пожалуйста момент затяжки обводного ролика
и момент затяжки ролика натяжителя(именно ролика к натяжителю).

mihasik
28.01.2018, 11:52
Судя по всему ELSA не знает, что ролик у натяжителя можно менять отдельно :)

Shmell
28.01.2018, 12:44
Судя по всему ELSA не знает, что ролик у натяжителя можно менять отдельно :)
Потому что оригинальный отдельно не продаётся.

mihasik
28.01.2018, 19:29
IvanSurgut, надеюсь, моменты затяжки-то на картинке разглядел? А то качество не очень...

denzhig
28.01.2018, 21:53
Натяжной как и обводной(6) затягивать, или я не прав?

mihasik
28.01.2018, 22:04
Натяжной как и обводной(6) затягивать, или я не прав?
Прав, но не совсем. Там же на картинке есть: оба тянутся до 40 Нм, но болт натяжного доворачивается дополнительно на 90 градусов, а болт обводного - нет.

IvanSurgut
30.01.2018, 17:57
Прав, но не совсем. Там же на картинке есть: оба тянутся до 40 Нм, но болт натяжного доворачивается дополнительно на 90 градусов, а болт обводного - нет.

Там ведь затяжка самого натяжного механизма с доворотом, а нам надо самого ролика к натяжному. печаль, что нет такой инфы.
Спасибо и на этом.

mihasik
30.01.2018, 18:53
Хм... А до меня только щас доходит, что denzhig, возможно это и имел ввиду :)
Что сам ролик к натяжному механизму притягивается тем же моментом, что и обводной к корпусу двигателя, т.е. 40 Нм.
Но, таки да, официальной инфы нет. Так что исходить надо из соображений разумного :)

ramzes1
11.03.2018, 19:19
Некоторое время назад услышал из под капота посторонние звуки. Гм-мм.. Хрюканье :). Для проверки убрал натяжителем ремня натяжение ремня (простите за тафтологию :) ), завел на короткое время двигатель – тишина. Ну что ж – кандидатов пятеро (все висят на ремне) – 2 ролика (обводной и натяжителя), помпа, генератор и компрессор кондиционера. Взял длинный металлический стержень (в гараже валялся), приложил одним концом в ухо, другим - по очереди к подозреваемым… Однозначно помпа. (Кстати – прекрасный способ диагностики, рекомендую.)

Поскольку на одометре 87тыс.км, решил капитально обновить данный узел – поменять ремень, ролики (их за компанию, просто по пробегу) и виновницу “торжества” – помпу.


Ремень – оригинал 6Q0 260 849A, но все ставят (и я тоже :) ) Contitech 6PK1733.
Обводной ролик – оригинал 1J0 145 276B. Я поставил Ina 532 0346 10.
Ролик натяжителя – оригинального нет, только натяжитель в сборе 03C 145 299Q. Цена не гуманная, а смысла менять узел целиком нет. Взял ролик Optimal 0N1733S.
Помпа – оригинал 03C 121 008H. Цена кусается. Популярная замена – Hepu P570, но по ряду обстоятельств я поставил SKF VKPC81307.


Инструмент. Нужно позаботиться о головке на 16 и компактном (большой может не влезть) воротке. Им отводится натяжитель за болт ролика в сервисное положение и откручиваются болты роликов (болт натяжителя – с левой (!!!) резьбой) Нужна так же бита (короткая) Spline M8. Ей откручиваются технологический кронштейн над шкивом помпы и сам шкив (он на трех болтах). Сама помпа сидит на трех болтах с головкой Torx T30 – тоже нужно позаботиться о наличии.


Биту Spline M8 нужно засунуть в накидной ключ на 10 и закрепить там скотчем, ибо норовит выскочить. Любой другой инструмент не лезет, мало места.


Понадобится флакон готового антифриза 1.5л – G 013 774M2 Vag оригинал. На доливку.


Все работы выполняем из под капота, ничего дополнительно разбирать не нужно. Машина стоит на колесах, на ровном месте.



Поехали…
- Снимаем технологический кронштейн над помпой (два болта Spline M8). Тетушка Эльза говорит, что кронштейн нужен для каких-то манипуляций на заводе, обратно его можно не ставить.
- Срываем три болта шкива помпы (тот же Spline M8). После срыва они легко откручиваются рукой.
-Одной рукой отводим натяжитель в сервисное положение (головка на 16), другой фиксируем его в этом положении при помощи сверла диаметром примерно 3-3.5. (Дырочка для сверла на натяжителе сверху не видна, но легко нащупывается рукой)
- Снимаем ремень. Откручиваем болты роликов (головка на 16), меняем их (ролики) :). (Не забываем про ЛЕВУЮ резьбу на болте натяжителя)
- Откручиваем три болта (Spline M8) и снимаем шкив помпы.
- Откручиваем три болта крепления помпы (Torx T30) и сковыриваем помпу. Плюх-ххх!! Антифриз разбрызгался по подкапотному пространству (его полезно потом обдать водой), но большая его часть попадает в предусмотрительно подставленный тазик…


Антифриз я не сливал. Не вижу смысла. У нас какая-то хитрая система охлаждения (два контура, два термостата). Термостаты при низкой температуре закрыты, все все равно не сольется. Помпу снимешь – все равно плеснет. И воздушные пробки потом выгонять – замучаешься… Плюс для слива надо защиту снимать, а это не так то и просто у нас. В общем, отсосал шприцем Жанэ антифриз из бачка, подставил в нужное место под машину тазик и сковырнул помпу. Вылилось литра 1.5. Аккуратно в тазик, расплескалось грамм 200-250, не больше. Слитое я процедил и залил обратно.


Сборка в обратном порядке. Все очевидно и не требует пояснений.


После замены могу сказать следующее. Помпа – понятно, надо было менять однозначно. Ролики – есть небольшой износ (люфт), о замене не жалею. Ремень – можно отмыть чуток и продать его как новый. :) Менять смысла не было никакого. Бросил в багажник, ситуации в жизни разные бывают, вдруг пригодится?

Спасибо!Плюс еще воспользовался отчетом с драйва (ссылка есть в ветке выше).Что откачал то и влил,даже доливать не пришлось.Так же заменил ролики.При замене натяжного ролика,в качестве стопора лучше использовать сверло на 5.Входит идеально.На 3.5 сверло сломал,пришлось магнитом выуживать из сервисного отверстия.Замучился с заливкой охлаждайки.Дул в бачек ,думал лопну:(.Даже пукнул пару раз:o.Затем просто завел и все само пошло.Пару раз газанул до 3000 и все влезло.Правда уровень был выше максимума.Проверил работу печки,дула тёплым воздухом.Пока доехал до дома уровень встал на свое место.Как то так:)Еще раз спасибо.

vanj
11.03.2018, 22:37
Кстати заметно после смены родной на hepu уменьшилась температура масла на пару градусов на трассе...аж в глаза бросились

ramzes1
11.03.2018, 23:37
Кстати заметно после смены родной на hepu уменьшилась температура масла на пару градусов на трассе...аж в глаза бросились

Не обращал внимания.Я поставил SKF.

IvanSurgut
29.04.2018, 19:10
сегодня поменял помпу на HEPU.
Различия вот такие.
http://photo.qip.ru/users/ivan1980/200727574/215131832/#mainImageLink

Что за дырка в HEPU по середине? в родной нет отверстия.

http://photo.qip.ru/users/ivan1980/200727574/215131831/#mainImageLink

Заглушка снизу в HEPU присутствует, а в оригинале нет её.

http://photo.qip.ru/users/ivan1980/200727574/215131828/#mainImageLink

http://photo.qip.ru/users/ivan1980/200727574/215131829/#mainImageLink
оригинал.

http://photo.qip.ru/users/ivan1980/200727574/215131830/#mainImageLink
HEPU.
Вроде на хепу чуток угол лопастей поменьше.

Добавлено через 13 минут
Поменял еще ролики. Обводной нормально все. А вот натяжной пришлось дорабатывать.
заказывал вот это(здесь давали номера).
0N1733S OPTIMAL Ролик натяжителя ручейкового ремня
VKM31044 SKF Ролик ремня(обводной)
N91097201 VAG Болт 3шт.
P570 HEPU Водяная помпа

Так же не вставала верхняя тарелка, сверху кто то писал про это. Ни с какой стороны подшипника. Загнутый край этой пластины мешал прилеганию к подшипнику. Взял просто на наждаке сточил полностью этот загнутый край и все пластина хорошо, не шоркая, прижалась к подшипнику и притянулось все норм.
Воздух выпускал как сверху писали, скинув обратку.
Всем удачи.

Добавлено через 3 минуты
Кстати, слегка наипалсо, при затяжке натяжного ролика. Мой динаметрический ключ левой резьбой не срабатывал по моменту(не щёлкал.). Затянул аж капец , пока доперло.пришлось простым ключем примерно затянуть как на обводном.(40 нм)

Caravanscheg
02.05.2018, 12:00
IvanSurgut, фото не видно. По моему причина в этом:
Оригинал фотографии защищен. Для получения оригинала обратитесь к автору (http://photo.qip.ru/users/ivan1980/).
(Для связи с автором необходимо авторизоваться на сайте.)

IvanSurgut
10.05.2018, 21:21
сегодня поменял помпу на HEPU.
Различия вот такие.
https://d.radikal.ru/d00/1805/35/cf499d8e59a8t.jpg (https://radikal.ru/big/m1myqfyjgtntb)

Что за дырка в HEPU по середине? в родной нет отверстия.

https://b.radikal.ru/b22/1805/c7/8ca76d2aef64t.jpg (https://radikal.ru/big/6hcdwyb130jf8)

Заглушка снизу в HEPU присутствует, а в оригинале нет её.

https://b.radikal.ru/b31/1805/2c/3f31baf0ce30t.jpg (https://radikal.ru/big/79ds6eh9usau2)


https://b.radikal.ru/b23/1805/f6/10a593eb77e1t.jpg (https://radikal.ru/big/suvotnfy52sog)

оригинал.

https://b.radikal.ru/b39/1805/fc/7a44fc6dc00ct.jpg (https://radikal.ru/big/kji8ivpnkk5y6)
HEPU.
Вроде на хепу чуток угол лопастей поменьше.

Добавлено через 13 минут
Поменял еще ролики. Обводной нормально все. А вот натяжной пришлось дорабатывать.
заказывал вот это(здесь давали номера).
0N1733S OPTIMAL Ролик натяжителя ручейкового ремня
VKM31044 SKF Ролик ремня(обводной)
N91097201 VAG Болт 3шт.
P570 HEPU Водяная помпа

Так же не вставала верхняя тарелка(на натяжном ролике), сверху кто то писал про это. Ни с какой стороны подшипника. Загнутый край этой пластины мешал прилеганию к подшипнику. Взял просто на наждаке сточил полностью этот загнутый край и все, пластина прижалась к подшипнику и притянулось норм.
Воздух выпускал как сверху писали, скинув обратку.
Всем удачи.

Добавлено через 3 минуты
Кстати, слегка наипалсо, при затяжке натяжного ролика. Мой динаметрический ключ левой резьбой не срабатывал по моменту(не щёлкал.). Затянул аж капец , пока доперло.пришлось простым ключем примерно затянуть как на обводном.(40 нм)

potap
11.05.2018, 05:40
Заглушка снизу в HEPU присутствует, а в оригинале нет её. Она просто у тебя вылетела. У меня так же было когда менял.

vanj
20.01.2019, 13:45
У натяжного ролика какая резьба? Левая?

Caravanscheg
20.01.2019, 14:38
У натяжного ролика какая резьба? Левая?
Читаем первоисточник :)

.... Нужно позаботиться о головке на 16 и компактном (большой может не влезть) воротке. Им отводится натяжитель за болт ролика в сервисное положение и откручиваются болты роликов (болт натяжителя – с левой (!!!) резьбой)...


Что за дырка в HEPU по середине? в родной нет отверстия.

https://b.radikal.ru/b22/1805/c7/8ca76d2aef64t.jpg (https://radikal.ru/big/6hcdwyb130jf8)


Кстати - да, отверстие такое имеется, назначение его не понятно. Причем помпа ставится этим отверстием вверх, в результате весь мусор сыпется в него. Напрягает меня эта дырка... Даже пробовал чем-то закрыть, но ничего путевого не получилось.

vanj
20.01.2019, 19:31
Следом вопрос ...как выгнать пробку? Есть ли действенное средство? Мне кажется пробка у меня, валю по трассе, верхний шланг от радиатора еле тёплый, до вентилятора не могу согреть, завтра васей гляну как там на самом деле дела обстоят.

Shmell
21.01.2019, 00:45
Была бы пробка, моментом бы перегрелся. Печка греет? Если греет, то нет пробки.

vanj
21.01.2019, 06:42
Shmell, печка греет, не мог добиться срабатывания вентилятора, мне казалось что в рад автор не прогревается шланги, сегодня с васей гляну истинные температуры.

tihorechka11
29.03.2019, 13:32
На холодную стало что то шуршать несколько минут со стороны вспом. ремня.
То же на 62 000 зашуршало на холодную с утра, затем перестаёт, по нагреву получается натяжной ... пора менять ...

Дмитрий 76
29.03.2019, 13:50
Оба ролика поменянны год назад. Шуршание продолжается. Значит подшипники гены, компрессора климата или помпы. Ремень скидывал, люфтов на шкивах не было. Купил новый ремень. Будет потеплее, поменяю, заодно снова проверю шкивы на люфт.

FIN
01.04.2019, 17:05
Тоже появилось на холодную то ли шуршание, а скорее стук низкой частоты при работе.

На прогретом нет, ошибок нет, прет как молодой ) Ремень меняли 20 т.км назад, без роликов

Дмитрий 76
02.04.2019, 08:41
Тоже появилось на холодную то ли шуршание, а скорее стук низкой частоты при работе.

На прогретом нет, ошибок нет, прет как молодой ) Ремень меняли 20 т.км назад, без роликов
Стук? Может маховик?

FIN
03.04.2019, 09:24
Стук? Может маховик?


Все может, как узнать ?) Но на горячую не слышно почти, да и пробег меньше сотки, рановато наверно

Дмитрий 76
03.04.2019, 14:25
Все может, как узнать ?) Но на горячую не слышно почти, да и пробег меньше сотки, рановато наверно
На форумах пишут, что к 60 вполне может проявится, хотя это и не критично для дальнейшей эксплуатации. Проверить... Выжать сцепление и послушать, только это в голову лезет...

vanj
03.04.2019, 14:50
У меня с 50 или 60- ти дынькает.... Уже тысяч 50.... Ничего, жиау, свеню со сцеплением наверное...

sochifrost
23.04.2019, 20:25
Загудела помпа на 1.4 122 сил. Пробег 79к.
Оригинал 03C121008H 2800₽,
Замены:
Hepu P570 2500₽
SKF VKPC81307 2500₽.
Кто менял, какую лучше выбрать? Цена как видите одинаковая

vanj
23.04.2019, 20:27
Хепа точно не оригинал, не похожа. Опыт разный, есть у кого хепа заворачивается , не пройдя и 10 тыс. У меня ходит отлично...пока..Т.Т.Т.
При такой разнице возьми оригинал, ещё 70 проедет))

sochifrost
23.04.2019, 21:01
Хепа точно не оригинал, не похожа. Опыт разный, есть у кого хепа заворачивается , не пройдя и 10 тыс. У меня ходит отлично...пока..Т.Т.Т.
При такой разнице возьми оригинал, ещё 70 проедет))

Понял. Спасибо. Да сейчас и оригинал хренового качества бывает или вообще палённый. Не угадаешь)

FFFFF
24.04.2019, 15:07
SKF VKPC81307 2500₽
SKF подшипники очень хорошего качества ,взял бы но не было предложения ,взял оригинал ,на вид то же все прилично и в ориг. коробке .

sochifrost
24.04.2019, 19:52
SKF подшипники очень хорошего качества ,взял бы но не было предложения ,взял оригинал ,на вид то же все прилично и в ориг. коробке .

Блин, где ты вчера был) заказал сегодня оригинал. Есть фотки в какой комплектации и коробке он должен быть?

potap
25.04.2019, 06:13
Загудела помпа на 1.4 122 сил. Пробег 79к.
Оригинал 03C121008H 2800₽,
Замены:
Hepu P570 2500₽
SKF VKPC81307 2500₽.
Кто менял, какую лучше выбрать? Цена как видите одинаковая
Разбег HEPU и оригинала подозрительно маленький:confused:
Я когда менял, НEPU с оригиналом цены почти в два раза отличались.

FFFFF
25.04.2019, 09:22
Блин, где ты вчера был)
Вчера я был в Красноярске :) Кробка коричневая , в коробке только помпа ,к стати в дренажном отверстии заглушки нет! Метал темный ,с коричневым оттенком .прям все солидно.

sochifrost
26.04.2019, 20:37
Вчера я был в Красноярске :) Кробка коричневая , в коробке только помпа ,к стати в дренажном отверстии заглушки нет! Метал темный ,с коричневым оттенком .прям все солидно.

Даже резинки не было?

И кстати сколько за замену взяли?

Добавлено через 2 минуты
Разбег HEPU и оригинала подозрительно маленький:confused:
Я когда менял, НEPU с оригиналом цены почти в два раза отличались.
Она подешевела. У старых поставщиков стоит также как и раньше 7-8к.
Скажи сколько денег за замену помпы взяли?

FFFFF
27.04.2019, 13:55
Даже резинки не было?
Если ты имеешь ввиду прокладку ,то она имеется ,сидит плотно в пазу по краю .
И кстати сколько за замену взяли?
Думаю рублей 500 возьмут ,пока все сухо ,менять не стал ,ближе к лету перед поездкой к морю сменю .

sochifrost
27.04.2019, 20:23
Если ты имеешь ввиду прокладку ,то она имеется ,сидит плотно в пазу по краю .

Думаю рублей 500 возьмут ,пока все сухо ,менять не стал ,ближе к лету перед поездкой к морю сменю .
Мне 2500 сказали в сервисе у дяди Васи. Дорого?

Дмитрий 76
27.04.2019, 20:30
Мне 2500 сказали в сервисе у дяди Васи. Дорого?
Вообще, думаю дороговато. За эту цену сам бы себе махнул. Там помпа то на виду, и дело на 1,5 часа. 1500думаю самое то.

FFFFF
28.04.2019, 10:39
Мне 2500 сказали в сервисе у дяди Васи.
Я у своего Дяди Васи пятую машинку обслуживаю ,:) например цепь поменял за 5 т.р. В других сервисах от 15 т.р. Оф.дилер . за 32 т.р .но с зап частями ,причем сразу было заявлено фазик не меняем ,только цепь (и все сопутствующие детали) :az:

vanj
28.04.2019, 23:36
Самому заменить особых проблем нет. Надо только решиться.

sochifrost
02.05.2019, 16:06
Пришла помпа 03C121008H за 2900. Брал в автодоке, в Экзисте также стоит. Не то что раньше стоила 6к. Теперь понятно почему. Пришла замена 03C121019J. Которая бьется только по польским и немецким сайтам и по разборкам и почему то для CAX а не CAXA. С виду оригинал. Очень долго с менеджером решали что делать? Сдавать обратно или нет, искали по каталогам. Бьется только 03C121008H. Четкого ответа не было, пока на боковине не нашли код. Фото прилагаю. Что думаете, можно ставить или сдать? И кстати колпочка на отверстии так и нет.

Добавлено через 45 секунд
https://d.radikal.ru/d34/1905/7c/4b9c5680d46e.jpg (http://www.radikal.ru)

Добавлено через 50 секунд
https://d.radikal.ru/d05/1905/3f/bc13090b10cf.jpg (http://www.radikal.ru)

Добавлено через 32 секунды
https://d.radikal.ru/d23/1905/fc/bed8ebe072f4.jpg (http://www.radikal.ru)

Добавлено через 37 секунд
https://b.radikal.ru/b29/1905/62/45ce2e16714a.jpg (http://www.radikal.ru)

Добавлено через 32 секунды
https://c.radikal.ru/c32/1905/a2/10f6c37559d6.jpg (http://www.radikal.ru)

Добавлено через 1 минуту
https://d.radikal.ru/d11/1905/f8/6a7fa72236ba.jpg (http://www.radikal.ru)
По виду как и оригинал. На подделку не похоже. Выбивают ли старый или новый код такой штамповкой?

FFFFF
03.05.2019, 12:54
Пришла помпа 03C121008H
По фото точно такая же ,только с этими кодами я даже не обратил внимание ,завтра гляну думаю то же самое , буду ставить однозначно , и тебе советую , не стоит менять шило на мыло !:az:

sochifrost
03.05.2019, 14:22
По фото точно такая же ,только с этими кодами я даже не обратил внимание ,завтра гляну думаю то же самое , буду ставить однозначно , и тебе советую , не стоит менять шило на мыло !:az:

Спасибо) действительно не похожа на левак.:cool:

Добавлено через 1 минуту
А почему они отверстие где аналоги ставят колпачок не закрывают? Туда же грязь будет попадать и помпа быстрей умрет. Или я не прав?

FFFFF
03.05.2019, 17:02
Туда же грязь будет попадать и помпа быстрей умрет.
Грязь туда вряд ли может попадать ,шкив закрывает ,а вот если фибра будет пропускать антифриз ,то вымоет смазку из подшипника и кранты ,для этого дренаж и существует что бы капельки наружу вытекали и закрываться оно не должно по определению .Колпачек наверное выполняет заглушку при танспортировке и при установке должен сниматься ,я так думаю !

sochifrost
04.05.2019, 17:12
Грязь туда вряд ли может попадать ,шкив закрывает ,а вот если фибра будет пропускать антифриз ,то вымоет смазку из подшипника и кранты ,для этого дренаж и существует что бы капельки наружу вытекали и закрываться оно не должно по определению .Колпачек наверное выполняет заглушку при танспортировке и при установке должен сниматься ,я так думаю !

Поменял сегодня помпу. Отдал 2000₽. На долив ушло 5л антифриза где то. Помпа стояла 1в1 как и на фото которую купил. Также два кода на ней.

potap
06.05.2019, 06:57
На долив ушло 5л антифриза
Фигасе:eek: Тебе почти полностью поменяли антифриз)
У меня при замене литр0полтора максимум ушло.

Дмитрий 76
06.05.2019, 14:10
Фигасе:eek: Тебе почти полностью поменяли антифриз)
У меня при замене литр0полтора максимум ушло.

Кстати да. Чистил радиаторы прошлым летом, решил заодно махнуть фриз, 5,5 литров хватило, даже осталось немного...

FFFFF
06.05.2019, 14:27
5,5 литров хватило,
От 6 литров осталось 400 гр.Надо было помпу сразу менять ,сменил только антифриз и ремень с роликом ,теперь не знаю хватит этих грамм на доливку ,жаль готового G13 рядом нет только концентрат .

Дмитрий 76
07.05.2019, 09:48
От 6 литров осталось 400 гр.Надо было помпу сразу менять ,сменил только антифриз и ремень с роликом ,теперь не знаю хватит этих грамм на доливку ,жаль готового G13 рядом нет только концентрат .

Ну на долить можно купить и не оригинального.

igor2013
26.05.2019, 20:36
Всем привет! Заменил ролики и ремень. Думаю надо рассказать один момент, кому-то пригодится. Заказывал ролики Caffaro: CFR 05-89 - натяжной и CFR 22-99 - обводной. Был настроен также стачивать шайбу на наждаке, как в сообщениях:
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1840097&postcount=73
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1762391&postcount=56.
Родная шайба с натяжного также клинила саффаровский ролик.
Но сняв родной обводной ролик, использовал его внутреннюю и внешнюю шайбы (он разбирается, надо открутить цилиндическую втулку). Одну для обводного, вторую для натяжного ролика. И болт родной на 16 мм использовал (саффаровский на 17 мм). Ничего не клинит и хорошая защита от грязи.
Ремень поставил Contitech 6PK1733. Родной был Contitech 6PK1736.
На саффаровских натяжном ролике - японский подшипник Nachi, на обводном - польский NSK.

vanj
27.05.2019, 08:04
igor2013, резьба у натяжного левая?

igor2013
27.05.2019, 09:19
igor2013, резьба у натяжного левая?
Да левая, откручивается по часовой стрелке.

igor2013
28.07.2019, 20:00
Всем привет! Заменил ролики и ремень. Думаю надо рассказать один момент, кому-то пригодится. Заказывал ролики Caffaro: CFR 05-89 - натяжной и CFR 22-99 - обводной.
Ролики Caffaro - фигня, большой люфт. Заводские промыл от старой смазки, положил смазку Chevron SRI и обратно поставил. Заменил-то из-за свиста на холодную, а люфт совсем небольшой, не такой как на саффаровских.

igor2013
11.08.2019, 19:22
Снова поменял ролики на INA: 532034610 - обводной и 532057110 (мерседесовский) - разбирается и становится натяжным. Надеюсь INA не подведет. Caffaro через два месяца или ~2000 км разболтались, может подделка попалась. Автодок только в течении 45 суток возврат принимает.