PDA

Просмотр полной версии : отчёт: замена заднего подшипника на полном приводе


remontvw.spb
30.05.2017, 11:36
решил внести свой вклад в копилку общего опыта, так сказать:-)
Подопытный - Tiguan!
симптомы: гул, меняющий тональность при поворотах. Определить точно, какой подшипник умер, сидя в машине - тяжело. Звуки рапсределяются по кузову весьма причудливо. Обычно точный диагноз даётся на подъёмнике, при прокручивании колёс руками. Слышен характерный самолётный гул. В запущенных случаях появляется и люфт колеса. Произвести замену возможно и своими силами, но предлагаю реально оценить их, прочитав этот отчёт:

-перед началом работ, первым делом нужно стронуть центральный болт

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8076.jpg

-снимаем колесо, и откручиваем центральный болт полностью

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8077.jpg

-затем надо руками попробовать утопить этот болт внутрь. При этом ШРУС должен выдвигаться из ступицы. Если же он там сидит плотно, есть вероятность, что потребуется специальный инструмент для выдавливания.
Мне повезло
-снимаем разъём с моторчика заднего суппорта

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8079.jpg

-откручиваем два болта крепления суппорта к скобе

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8080.jpg

-снимаем суппорт, подвешиваем подручными средствами

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8084.jpg

-откручиваем два болта крепления скобы

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8087.jpg

-скобу снимаем и откладываем, болты можно оставить на месте
-откручиваем болтик фиксации тормозного диска, снимаем диск

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8090.jpg

-на машинах, где есть датчик положения кузова, откручиваем от рычага кронштейн крепления тяги

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8092.jpg

тут тоже возможны засады, так как болтики вкручиваются в гайки, которые вставлены в рычаг и держатся там на шлицах. Возможно проворачивание. Поэтому сначала нужно как следует очистить обратную часть болтов и как следует залить WD-шкой
-далее под рычаг ставим упор, или домкрат, нагружаем, и откручиваем болт крепления рычага к поворотному кулаку

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8093.jpg

remontvw.spb
30.05.2017, 11:37
-опуская упор или поднимая кузов, добиваемся опускания рычага до тех пор, пока не расслабиться пружина, и её можно вынуть

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8100.jpg

-откручиваем нижний болт крепления амортизатора

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8101.jpg

ELSA предписывает извлечение всего привода, но на самом деле это не обязательно. Болты крепления корпуса подшипника доступны и с ним

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8102.jpg

-откручиваем болты, пытаемся извлечь подшипник. Проще всего это сделать с помощью болтов крепления. Вкрутить их обратно на пару витков, и стучать по шляпкам, крест-на-крест

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8104.jpg

-извлекаем подшипник

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8105.jpg

-перед установкой нового необходимо очистить посадочное место от коррозии

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8107.jpg

до такого состояния

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8108.jpg

но аккуратно возле датчика числа оборотов колеса!
готовим к установке новый подшипник

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8110.jpg

у нормальных брендов в комплекте всегда будут и новые болты, которые обязательно нужно менять при данной процедуре.
-устанавливаем подшипник на место

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8111.jpg

-сборка в обратной последовательности.

remontvw.spb
30.05.2017, 11:38
И немного о моментах затяжки

подшипник к поворотному кулаку

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8112.jpg

скоба суппорта

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8119.jpg

суппорт

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8081.jpg

амортизатор

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8122.jpg

центральный болт необходимо затянуть руками, пока колесо вывешено, а окончательная затяжка - под нагрузкой

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/IMG_8125.jpg

тут возможны варианты, в зависимости от типа применяемого болта, с оребрением и без оного

http://remontvw.spb.ru/wp-content/uploads/2017/05/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%BE%D0%B2.jpg


надеюсь, кому-нибудь пригодится:-)

alecsei63
30.05.2017, 12:44
Хороший отчет.Спасибо информативно и доходчиво.

vlas
30.05.2017, 13:10
Только не понятно зачем пружину снимал...
Дважды менял задний подшипник на ПП тигуане. Оба раза ограничивался съёмом аммортизатора. Оба раза менял левый (в отчёте, судя по фото, тоже левый). Правый менялся в сервисе, т.к. был в командировке и вопросом занималась супруга.

remontvw.spb
30.05.2017, 13:16
и снятая пружина и открученный рычаг и открученный амортизатор всего навсего увеличивают "поле для манёвра". Тем же динамометрическим ключом там особо не размахнуться.
Ну и в конце концов, так написано в ELSA:-)

AleXXL.RU
30.05.2017, 13:38
центральный болт таким "микроскопическим" рычагом сдернули ??? повезло, мой задний рычагом метра полтора стронули с места

remontvw.spb
30.05.2017, 14:05
труба не влезла в кадр:-)

serso
02.06.2017, 14:32
remontvw.spb,благодарим за отчет. Дальнейшее обсуждение в соответствующей теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=5946&page=69