PDA

Просмотр полной версии : Ошибка EPC по дроссельной заслонке


Gringomike
04.06.2017, 16:16
Всем привет ребята!
Я тут новенький и нужна ваша помощь, далее изложу свою историю и проблему:
Взял 2 месяца назад Тигуан 2.0 tsi 2009 года. Пробег 120. В целом по машине все ок, как показал осмотр со спецами. Через неделю выскочила ошибка EPC и начала регулярно проявляться, убирал ее либо перезапуском, либо сбрасывал через обд разъем или снятием клеммы.
Уходила максимум на неделю. Основные симптомы при ошибке:
Плавали обороты, троил движок, после какого-то времени движения с ошибкой коробка переходила в аварийный режим.
Как оказалось, эта ошибка шла от дроссельной заслонки(недостоверное положение заслонки - как то так, номер не помню)
Пригнал я тачку, к хорошему диагносту, который собственно и производил осмотр перед покупкой, начали смотреть.
Он сначала подумал, что это пролблема с пинами на фишке, которая идёт на дроссель(часто бывает окисление).
Полезли туда - выяснилось что там все ок, т.к. меняли эту часть провода и там все новое - окисления нет.
Посмотрели саму заслонку, там вообще все чисто, и выяснилось что она тоже менялась - дроссель 2015 года!
Едем дальше.
Проводка привела нас к блоку ЭБУ.
Оказалось, что его снимали и вскрывали до нас....
Теперь у нас сильное подозрение, что это сходит с ума ЭБУ.
Чтобы убедиться, нужно поставить другой блок и покататься, либо это может быть дроссель и нужно сделать тоже самое.
Ребята, есть у кого-то может такие запчасти, кто может их одолжить(естественно не безвозмездно) на время, для точного определения проблемы, тк покупка на угад для проверки этих частей даже с разбора, очень дорогая затея или быть может кто поделиться своим опытом.
Место действий -Москва.

P.S. возможно стоит добавить, что мы не подключали и не смотрели Вагкомом, вроде как он может больше сказать о возникновении ошибки.

ShamanKing
05.06.2017, 01:54
Gringomike, без номера ошибки что либо гадать бесполезно, в тигуане заслонки есть не только в дросселе, но и в коллекторе.

Gringomike
05.06.2017, 08:54
В описании ошибки речь шла о дроссельной заслонке. Постараюсь найти номер.

ShamanKing
05.06.2017, 09:29
в любом случае без ошибки гадание на кофейной гуще.
По дроселю, насколько помню, tpi предписывает менять разъем дросельной заслонки. Там дело не в чистоте, а в том что при старых пинах контакт может не обеспечиваться. Опять же если правильно помню.

Gringomike
05.06.2017, 10:05
в любом случае без ошибки гадание на кофейной гуще.
По дроселю, насколько помню, tpi предписывает менять разъем дросельной заслонки. Там дело не в чистоте, а в том что при старых пинах контакт может не обеспечиваться. Опять же если правильно помню.
Все верно говорите. Но вот только разъем меняный уже, дроссель меняный. Пока все это наводит на мысли, что кто то пытался решить этот вопрос, но так и не смог...
В ближайшее время постараюсь найти номер

Отправлено с моего ALE-L21 через Tapatalk

ZZZ
05.06.2017, 10:16
Оказалось, что его снимали и вскрывали до нас....

В Москве не так много мест, где ремонтируют блоки. Есть смысл поинтересоваться по VIN скажут, что делали с блоком.У коллеги на Октавии была похожая "петрушка", заменили драйвер заслонки, но это не решило проблему, пришлось менять блок. Ошибка была по недостоверному положению, калибровка проходила, но после выключения зажигания блок ее забывал.

Gringomike
05.06.2017, 10:32
В Москве не так много мест, где ремонтируют блоки. Есть смысл поинтересоваться по VIN скажут, что делали с блоком.
Извините, вы имеете ввиду пообзванивать эти конторы? Дадут ли они справки? Я помониторил в инете, сейчас помоему таких не мало.

И еще... меняли драйвер заслонки - этот драйвер в блоке или в самой заслонке?
Можете поподробнее рассказать о поведении машины, если в курсе.

У меня она вообще как то странно ведет себя, может по несколько раз в день выскакивать, а может и неделю не беспокоить...


Отправлено с моего ALE-L21 через Tapatalk

ZZZ
05.06.2017, 10:57
Драйвер в блоке, ошибка стала появляться чаще, замена заслонки тоже не спасла. В очередной раз после чистки отказалась запоминать калибровочное значение положения, после выключения оставалось старое.
Серьёзных контор 2-3 в Москве они хранят базы клиентов так как кривые блоки увы кочуют. Коллега не стал рисковать брать б\у в Питере заказал новый. 45 т.р.

Gringomike
05.06.2017, 12:44
Драйвер в блоке, ошибка стала появляться чаще, замена заслонки тоже не спасла. В очередной раз после чистки отказалась запоминать калибровочное значение положения, после выключения оставалось старое.
Серьёзных контор 2-3 в Москве они хранят базы клиентов так как кривые блоки увы кочуют. Коллега не стал рисковать брать б\у в Питере заказал новый. 45 т.р.
Интересно, а вот чисто теоретически можно ли эту проблему решить перепрошивкой или обновлением блока?

Отправлено с моего ALE-L21 через Tapatalk

melkon2002
07.06.2017, 23:18
Интересно, а вот чисто теоретически можно ли эту проблему решить перепрошивкой или обновлением блока?

Отправлено с моего ALE-L21 через Tapatalk

Это решается в первую очередь диагностикой нормальной . Если проводку прозванивали и перекладывали и блок ДЗ подменяли то возможно что попытка подкинуть подменный ЭБУ не лишена смысла .

Gringomike
09.06.2017, 01:00
Небольшой апдейт. Почитали ошибки одисом:https://uploads.tapatalk-cdn.com/20170608/38e9e3c664daf9d6afdd21acee8be8a4.jpg

Отправлено с моего ALE-L21 через Tapatalk

Санчел
09.06.2017, 22:44
меняй еще раз разьем с проводами

Gringomike
09.06.2017, 23:18
меняй еще раз разьем с проводами
Уже заказал ремкомплект. Сегодня попробовал все обжать еще раз - ничего не поменялось.

Отправлено с моего ALE-L21 через Tapatalk

Gringomike
09.06.2017, 23:19
Пины старые

Отправлено с моего ALE-L21 через Tapatalk

ZZZ
10.06.2017, 01:30
Интересно, а вот чисто теоретически можно ли эту проблему решить перепрошивкой или обновлением блока?

Если проблема в "железе" блока, то она не лечится перепрошивкой.
Я бы померил напряжение вторичного питания из блока на заслонку, возможно оно болтается. Можно попробовать запитать через внешний стабилизатор.

Gringomike
10.06.2017, 01:36
Как объясняли люди приговорившие блок на октавии "заклинило" память в которую писались значения адаптации проблема в железе не лечится перепрошивкой.
То есть блоку кердык?

Отправлено с моего ALE-L21 через Tapatalk

Санчел
12.06.2017, 21:32
Была такая хрень - первый раз лазили даже в блок (он был нормальный),поменяли и заслонку, а дело было в разьеме , второй раз - опять разьем.Первый- на 190т.км,второй на 240

Gringomike
12.06.2017, 21:40
[QUOTE=Санчел;1672670]
Ну вот, жду ремкомплект надеюсь что решиться вопрос малой кровью. Хотя уже блок на разборе, при худшем сценарии я присмотрел.

А визуально пины были как то повреждены, или окись там?
Когда я снимал, ничего подозрительного не увидел.

Санчел
12.06.2017, 21:45
С виду нормальные .но прыгнешь на кочке - загорается.

Gringomike
17.06.2017, 00:23
Замена пинов не помогла...
Завтра еду ставить подменный блок.

Отправлено с моего ALE-L21 через Tapatalk

Gringomike
18.06.2017, 13:23
Ну все ребята, история по всей видимости закончилась. Спасла только замена блока.
Извлек из этого опыта урок - берешь машину с пробегом, обязательно смотри состояние блока, если это возможно и обходи стороной вскрытые. Вот фото моего старого блока:https://uploads.tapatalk-cdn.com/20170618/5b245c20c374f50c866d73ecae6d11d4.jpg

Отправлено с моего ALE-L21 через Tapatalk

Санчел
18.06.2017, 23:51
если не секрет - цена вопроса ?

Gringomike
18.06.2017, 23:54
если не секрет - цена вопроса ?
Блок с разбора 16500
Привязка у оф. дилеров по связям 2000.

Gringomike
19.06.2017, 00:58
Драйвер в блоке, ошибка стала появляться чаще, замена заслонки тоже не спасла. В очередной раз после чистки отказалась запоминать калибровочное значение положения, после выключения оставалось старое.
Серьёзных контор 2-3 в Москве они хранят базы клиентов так как кривые блоки увы кочуют. Коллега не стал рисковать брать б\у в Питере заказал новый. 45 т.р.
Кстати, хотелось бы узнать, а удалось ли выяснить причину смерти блока? Залили, перепад напряжения и тд? Ведь не мог блок умереть сам по себе.

Eugene22
19.06.2017, 16:17
Блин сегодня впервые появилась такая же ошибка EPC. Потом пропала. Почитал тут, неужто у меня такая же проблема наклевывается(

Gringomike
19.06.2017, 16:26
Блин сегодня впервые появилась такая же ошибка EPC. Потом пропала. Почитал тут, неужто у меня такая же проблема наклевывается(
Эээ, дружище. Не торопись бить тревогу. В 95% случаев это решается заменой пинов на фишке. Цена вопроса не более 2000р.
А вот если не поможет, тогда жди беды...

Gringomike
19.06.2017, 16:29
Блин сегодня впервые появилась такая же ошибка EPC. Потом пропала. Почитал тут, неужто у меня такая же проблема наклевывается(
P.S. тем более сначала нужно почитать ошибки компом. Просто индикатор EPC может обозначать массу вариантов

Eugene22
19.06.2017, 16:34
Да, я поеду первым делом на диагностику конечно. Но не приятно. Тем более в августе собираюсь поехать в Абхазию. Надо, чтобы к тому времени проблем не было.

Tomas
08.08.2017, 09:55
У меня так же было, ошибка EPC по дросселю ругалась, троила, не ехала, глохла на ходу, коробка в сервисный режим вставала. Вылечил заменой воздушного фильтра, просто он был так забит пылью что недостаточно хорошо пропускал воздух при нажатии на газ, поэтому двигатель задыхался. Диагносты тоже хотели мозги менять и тд. Хорошо что не поленился болтики на воздушке открутить :)

Не факт что у всех так, но рекомендую первым делом воздушный фильтр проверять, машина турбированная, сосёт как "ракета", слегка загрязненный фильтр может не справляться.

Виталий М.
31.08.2017, 19:59
У меня выскакивает ошибка епс примерно через 500км пробега, глушу машину-завожу, ошибка висит, опять заглушил- завел и ошибка слетает и опять 500км можно ездить.
Ездил в сервис, ошибка по дросельной заслонке Р0221, чет какой то не достоверный сигнал и бла-бла-бла. Сняли заслонку. Сказали к заслонки не придраться, все контакты чистые и целые.
Кто сталкивался с такой проблемой?

walerka
31.08.2017, 20:23
Виталий М., ошибка случайно не по заслонкам впускных каналов?

Gringomike
01.09.2017, 00:39
Возможно проблемы с контактпктами на фишке дроссельной заслонке или на БУ двигателя.
Я заменил их на самой заслонке. Ставили подменную дроссельную заслону и БУ двигателя, меняли пины на фишке заслонки, не помогло. Будем менять пины на БУ. Какие симптомы?

Отправлено с моего SM-A300F через Tapatalk

Виталий М.
14.09.2017, 20:19
Сегодня еще раз гонял к диагносту. На фото видно что за ошибки выдает заслонка. История такая. Еду, загорается ЕПС, останавливаюсь, глушу машину, завожу и она пропадает. Проехал 500км, когда больше, когда меньше, опять загорается. Диагност глянул на оф сайте вага, там пишут про эти ошибки, что мол перепрошить надо дросель, прошивка старая у меня, очень старая. Сказал думай, приезжай, перепрошьем, но гарантии 100% не даю что ошибки уйдут.
Что посоветуете?

Gringomike
14.09.2017, 20:47
Сегодня еще раз гонял к диагносту. На фото видно что за ошибки выдает заслонка. История такая. Еду, загорается ЕПС, останавливаюсь, глушу машину, завожу и она пропадает. Проехал 500км, когда больше, когда меньше, опять загорается. Диагност глянул на оф сайте вага, там пишут про эти ошибки, что мол перепрошить надо дросель, прошивка старая у меня, очень старая. Сказал думай, приезжай, перепрошьем, но гарантии 100% не даю что ошибки уйдут.
Что посоветуете?
Перепрошить?
Может он имел ввиду адаптировать?
Если да, то вряд ли поможет.
Можно найти на форуме знающего товарища со шнурком он тебе это за 5 минут сделает, за куда меньшую сумму, а может и того бесплатно.
Мне адаптация не помогла.

Добавлено через 5 минут
Вообще, это какая то мутная тема с EPC и дросселем.
Одни и те же ошибки куча разных вариантов решения, и не понятно какие из них реально действенные.

Отправлено с моего SM-A300F через Tapatalk

Виталий М.
14.09.2017, 20:49
Перепрошить?
Может он имел ввиду адаптировать?
Если да, то вряд ли поможет.
Можно найти на форуме знающего товарища со шнурком он тебе это за 5 минут сделает, за куда меньшую сумму, а может и того бесплатно.
Мне адаптация не помогла.
Не, именно прошивку новую поставить, на оф сайте нашли эту проблему, через переводчик перевели, пишут нужна перепрошивка или замена клем каких то что ли. А человека со шнурком искать здесь, думаю как иголку в стогу сена. Я далеко живу от тех кто в этом разбирается. Да и вроде к кому я ездил, не плохо оснащен...

PS Ну и в итоге как ушли от своей проблемы?, такие же ошибки были?

Gringomike
14.09.2017, 21:00
Не, именно прошивку новую поставить, на оф сайте нашли эту проблему, через переводчик перевели, пишут нужна перепрошивка или замена клем каких то что ли. А человека со шнурком искать здесь, думаю как иголку в стогу сена. Я далеко живу от тех кто в этом разбирается. Да и вроде к кому я ездил, не плохо оснащен...

PS Ну и в итоге как ушли от своей проблемы?, такие же ошибки были?
Хмм, в Москве есть сервис мэн знакомый у дилера. Надо будет спросить про прошивку
Пока еще никак,
Как писал выше в ветке, был заменен сам дроссель, контакты на нем, ставили даже другой блок двигателя, все это адаптировали не один раз. Теперь на очереди замена контактов на блоке, тк уже больше ничего не осталось, и есть подозрение что проблема там( когда шевелю ращьемы там, ошибка пропадает, после просто перезапуска - не всегда.)
А какие симптомы вообще?
Обороты не плавали?
На холостых не глох?

Добавлено через 5 минут

такие же ошибки были?

Да, такие же.
А прошивку скачали, есть файл?

Если не поможет, советую начать с контактов. Сначала на дроселе, потом на БУ. Это наиболее дешевый и простой путь.

Виталий М.
14.09.2017, 21:21
Фаил у него есть самой новой прошивки. Обороты бывало плавали как загорается ЕПС, бывало нет. На холостых не глохла. Еду, загорается ЕПС, останавливаюсь, глушу машину, завожу и она пропадает. Проехал 500км, когда больше, когда меньше, опять загорается.

Gringomike
19.09.2017, 20:18
Фаил у него есть самой новой прошивки. Обороты бывало плавали как загорается ЕПС, бывало нет. На холостых не глохла. Еду, загорается ЕПС, останавливаюсь, глушу машину, завожу и она пропадает. Проехал 500км, когда больше, когда меньше, опять загорается.
Ну что, есть какие нибудь новости?
мне уже прям интересно.

Виталий М.
19.09.2017, 21:36
Ну что, есть какие нибудь новости?
мне уже прям интересно.
Пока не до дросселя, коробкой занялся, дроссель попробую перепрошить чуть позже. Я обязательно отпишусь об итоге.

Sf.A
14.03.2018, 11:22
Чем закончилось в итоге? у меня тоже загорелся EPC, чек энджин моргал, затроил движок, пропала тяга. Месяц назад делал ТО, менял масло, все фильтра, свечи, маслоотделитель, датчик давления масла. Тигуан. 2.0, 12ый год, 45 тысяч пробег.

melkon2002
14.03.2018, 11:40
Чем закончилось в итоге? у меня тоже загорелся EPC, чек энджин моргал, затроил движок, пропала тяга. Месяц назад делал ТО, менял масло, все фильтра, свечи, маслоотделитель, датчик давления масла. Тигуан. 2.0, 12ый год, 45 тысяч пробег.

Закончится в итоге должно нормальной диагностикой.

Gringomike
14.03.2018, 14:05
Закончится в итоге должно нормальной диагностикой.К сожалению пока нормальной диагностикой никак не закончится. Одни плечами пожимают, другие не глядя предлагают пол машины поменять

Отправлено с моего NX569J через Tapatalk

melkon2002
15.03.2018, 20:32
К сожалению пока нормальной диагностикой никак не закончится. Одни плечами пожимают, другие не глядя предлагают пол машины поменять

Отправлено с моего NX569J через Tapatalk

А можно конкретнее ? Ну так чтобы не воздух сотрясать ...

Gringomike
15.03.2018, 20:44
А можно конкретнее ? Ну так чтобы не воздух сотрясать ...Не буду называть конкретные сервисы, а просто просто пронумерую их:
1. Предлагали поменять ДЗ, хотя хозяин предыдущий менял и разъемы и саму заслонку(она 2015 года). Гарантий не дают, не уверены.
2. Предлагали поменять педаль акселерометра. Тоже никаких гарантий
3. Сделали диагностику, вылезло куча ошибок - стерли. Пожали плечами, мол надо ее поймать в момент возникновения. Как загорится - сразу к нам( а это не так то просто).

Я бы с радостью обратился к специалисту, который все бы прозвонил, и продиагнлостировал, и вынес конкретный вердикт.

Еще вот интересный факт - в морозы, например с января по конец февраля, вообще ничего не вылазило, сейчас опять началось...

Отправлено с моего NX569J через Tapatalk

melkon2002
15.03.2018, 20:48
Я бы начал с того что переложил бы новую проводку на ДЗ ...

Gringomike
15.03.2018, 21:01
Я бы начал с того что переложил бы новую проводку на ДЗ ...От блока управления к ДЗ? Каков будет бюджет на ваш взгляд?
И еще вопрос, вы сами диагностикой занимаетесь? Просто смотрю не так далеко от меня находитесь.

melkon2002
15.03.2018, 21:18
От блока управления к ДЗ? Каков будет бюджет на ваш взгляд?
И еще вопрос, вы сами диагностикой занимаетесь? Просто смотрю не так далеко от меня находитесь.
Да мы занимаемся сложной диагностикой VAG .

Алексей Красницкий
09.04.2018, 13:19
VW Tiguan 2009 2.0 TFSI vin:xw8zzz5nz9g006147


Загорелась лампа ESP машина начала задыхаться и потеряла динамику, затем переключение передач АКПП стало странным, ревет не едет на холостых все норм, затем спустя сутки загорелся еще и CHECK....
Я считал коды:
Кодирование: 04230003190F0060
Найденные Ошибки
0327 Датчик детонации 1 слишком низкий уровень сигнала
0327 Датчик детонации 1 слишком низкий уровень сигнала
0221 Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки недостоверный сигнал
0121 Потенциометр дроссельной заслонки недостоверный сигнал
Конец считывания контроллера.
Скинул ошибки....через несколько часов езды ESP опять загорелся...
Что-же делать....????? Смотрю цену нового дросселя = 22000, есть аналоги.....
Уважаемые форумчане прошу вашей помощи
или есть варианты что-то сделать????,или подбираю замену .... На сколько хуже оригинала эти аналоги: Gparts, Dominant.......?разница в цене просто огромная
Может посоветуете где отремонтировать в Москве желательно в ЮАО (Домодедовская)???

Добавлено через 39 секунд
А так же есть шнурок и прога с ключем ....

Добавлено через 3 минуты
Есть еще такой вопрос....: я посмотрел дроссельная оригинал стоит 22тр, но есть аналоги..... от 7тр до 15тр ....., так вот, а насколько аналоги хуже и чем? сколько они служат? и почемуже такая разница в цене??????.....

Добавлено через 1 минуту
https://msk.afora.ru/price/vag/06f133062q/ вот тут представлены оригинал и аналоги что посоветуете?

Санчел
09.04.2018, 21:52
Менял заслонку на неоригинал - через полгода пришлось еще разок поменять на оригинал уже,но начинать надо бы с разьема.

Gringomike
10.04.2018, 12:16
VW Tiguan 2009 2.0 TFSI vin:xw8zzz5nz9g006147


Загорелась лампа ESP машина начала задыхаться и потеряла динамику, затем переключение передач АКПП стало странным, ревет не едет на холостых все норм, затем спустя сутки загорелся еще и CHECK....
Я считал коды:
Кодирование: 04230003190F0060
Найденные Ошибки
0327 Датчик детонации 1 слишком низкий уровень сигнала
0327 Датчик детонации 1 слишком низкий уровень сигнала
0221 Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки недостоверный сигнал
0121 Потенциометр дроссельной заслонки недостоверный сигнал
Конец считывания контроллера.
Скинул ошибки....через несколько часов езды ESP опять загорелся...
Что-же делать....????? Смотрю цену нового дросселя = 22000, есть аналоги.....
Уважаемые форумчане прошу вашей помощи
или есть варианты что-то сделать????,или подбираю замену .... На сколько хуже оригинала эти аналоги: Gparts, Dominant.......?разница в цене просто огромная
Может посоветуете где отремонтировать в Москве желательно в ЮАО (Домодедовская)???

Добавлено через 39 секунд
А так же есть шнурок и прога с ключем ....

Добавлено через 3 минуты
Есть еще такой вопрос....: я посмотрел дроссельная оригинал стоит 22тр, но есть аналоги..... от 7тр до 15тр ....., так вот, а насколько аналоги хуже и чем? сколько они служат? и почемуже такая разница в цене??????.....

Добавлено через 1 минуту
https://msk.afora.ru/price/vag/06f133062q/ вот тут представлены оригинал и аналоги что посоветуете?Не спешите с заменой дросселя, его смерть крайне маловероятна. Лучше к хорошим диагностам обратиться. Скорей проблема в проводке

Отправлено с моего NX569J через Tapatalk