PDA

Просмотр полной версии : Проблемы с запуском двигателя на холодную


jkida
08.06.2017, 20:00
Доброго времени суток.

Очень надеюсь с вашей помощью разобраться в проблеме с авто. Даже создал для этого новую тему, просто не нашел подходящей, куда можно обратиться.

В конце 2015 года я приобрел, у О.Д. в , Volkswagen Tiguan 1,4 TSI 122 л.с. на палке (2014 года выпуска). Все бы ничего , но через год эксплуатации авто я стал замечать некоторые странности при старте двигателя на холодную. Изначально , это были единичные случаи (раз в месяц или два), на сегодня я имею эти проблемы до нескольких раз в день.
Суть проблемы такова:
При старте двигателя на холодную первые 30 секунд появляется не типичный гул мотора и при этом БК показывает расход топлива 5 (а то и с лишним) литров, обороты тоже завышены -1200, из выхлопной трубы при этом идет густой черный дым и при этом машину как будто трясет (есть ощущение, что троит двигатель), и это летом при +20С на улице.
По истечении 30 секунд эти судороги проходят, двигатель успокаивается и выходит на нормальную работу (обороты сначала подскакивают до 1500, а потом плавно падают до 800, расход бензина падает до 1,2 литра и тряска пропадает).
Пока двигатель теплый, то в последствии проблем нет.

В январе 2017 года у ОД, провел плановое (2-е) ТО с заменой всего по регламенту и свеч зажигания в том числе. Ошибок ОД на машине не обнаружил.
Бензин заливаю только АИ-95 ЭКТО (Лукойл), пробег 26000 км., хранение - только гараж.
Это данные на сегодняшний день: 08.06.2017.

Вопрос таков - как устранить эти конвульсии двигателя?

Sergioni
11.06.2017, 10:21
Не обращайте внимание, так у всех и об этом много написано. Это связано с продувкой катализатора и происходит лично у меня при температуре свыше 18 градусов тепла. С новья такого не было , но на первом то официал поменяли прошивку двигателя и после этого стало так же, как Вы написали.Вот насчёт чёрного дыма не скажу, не смотрел.

jkida
11.06.2017, 19:16
Вчера залил в бак 100-ый бензин, полет нормальный.
И сегодня наблюдал, пока все путем. Посмотрю, что будет дальше, отпишусь.

Shmell
11.06.2017, 19:33
Не обращайте внимание, так у всех и об этом много написано.
У всех? У меня такого даже близко нет.:confused:
Что я делаю не так?
У коллеги такой же мотор только 2012 года, тоже ничего подобного нет.

Sergioni
11.06.2017, 20:01
У всех? У меня такого даже близко нет.:confused:
Что я делаю не так?
У коллеги такой же мотор только 2012 года, тоже ничего подобного нет.

Вы всего лишь не попали под сервисную акцию по перепрошивке. Я же написал , что не было такого, пока не поменяли п.о. двигателя. Авто 14 года.

Добавлено через 6 минут
Вчера залил в бак 100-ый бензин, полет нормальный.
И сегодня наблюдал, пока все путем. Посмотрю, что будет дальше, отпишусь.

У меня тоже сегодня не было высоких оборотов, на улице прохладно

igor2013
12.06.2017, 00:23
Вы всего лишь не попали под сервисную акцию по перепрошивке. Я же написал , что не было такого, пока не поменяли п.о. двигателя. Авто 14 года.
У меня, что до прошивки, что после прошивки повышенные обороты при запуске когда тепло. Но не всегда. Примерно так: два раза бывает, а на третий запуск-нет. Зимой никогда не бывает. Сейчас прошелся по форуму нашел свое сообщение от 21.05.2014.
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=924883&postcount=7
Машину взял в мае 2013. Прошивали в 2014, где-то в июле.
Заправляюсь 95-м. Скажите, на 98-м у кого есть эти повышенные обороты?

igor2013
12.06.2017, 00:36
Причем, ВСЕ кто присутствует или в салоне или рядом с машиной в момент запуска, спрашивают: "А что это было, все ли нормально с машиной?" Потому, что машину колбасит. ВАГ это считает нормальным :confused:

denzhig
12.06.2017, 10:50
Скажите, на 98-м у кого есть эти повышенные обороты?
Есть, но только без "густого чёрного дыма" из выхлопной.

igor2013
12.06.2017, 12:38
Есть, но только без "густого чёрного дыма" из выхлопной.
Нарочно посмотрел сегодня. Где-то 15 секунд выходит еле заметный белый дым, при повышенных оборотах. Температура 20℃.

jkida
14.06.2017, 12:52
Поездил неделю на АИ-100, проблема проявилась снова. Значит вывод: дело не в качестве бензина, а в самой машине. Проблема решается простым перезапуском двигателя. Опробовано работает.
Не норма, но факт.:confused:

denzhig
14.06.2017, 17:01
Если вы про повышенные обороты - то тут бенз ни при чём, такой алгоритм.
И не путайте людей - это не "проблема", а фича :) производителя.
Хрен его знает что там происходит внутри двигателя при таком кратковременном пуске и повторном перезапуске
Банально может быть неравномерный нагрев частей коллектора, изменение геометрии и пр...
Возможно тот бенз что накачан в последний цикл с двойным впрыском перед вашим отключением и не сгорел в выпускном тракте при последующем запуске будет не равномерно гореть, а взрывной волной идти по кату.

jkida
15.06.2017, 12:08
это не "проблема", а фича производителя


ФИЧА это я так понимаю от слова фишка т.е. что-то выдающееся (особенное), позволю с вами не согласиться.
Это просто ненормальная работа двигателя при запуске и именно в теплое время года (может даже и ПО играет свою роль, а может банальный косяк производителя). Зимой этих заморочек нет. Изначально, первый год такого тоже не было (первый год летом полет нормальный без аномалий) и ОД при покупке авто, ни кого не уведомляет о таких своих ФИЧАХ.
Фича - это все бред, говорят так потому что не могут дать этому вразумительного объяснения. Есть проблема и я хотел бы с помощью общественного разума уяснить для себя ее последствия, скорее хочется понять - вызовет ли эта "фича" в последствии определенного рода проблемы? Я имею в виду выход из строя катализатора, прогар поршней и рассыпание колец и т.д. по списку, все чем грешны движки фольксваген.
А то такая "фича" может дорого обойтись для рядового водителя.
Да, сделал запрос на горячую линию фольксваген, они запросили кучу всякой инфы и пока тишина. Надеюсь - совещаются.:D

potap
15.06.2017, 12:31
вызовет ли эта "фича" в последствии определенного рода проблемы? Я имею в виду выход из строя катализатора, прогар поршней и рассыпание колец и т.д. по списку, все чем грешны движки фольксваген.
Не сцы не вызовет:)
У меня с новья так, сейчас пробег 65 тыр, полет нормальный. Покопай на Гольфовском форуме, с таким же двигом там у многих уже далеко за сто-двести пробеги:ay:
Кстати ЭБУ двига то же обновлял, ни чего не изменилось.
А вот "перезапуск", как выше писали, хз как может сказаться..

jkida
15.06.2017, 12:39
А вот "перезапуск", как выше писали, хз как может сказаться..
Согласен, но и такой запуск тоже может иметь свои последствия.
Я ведь не знаю как гольфисты решают эту проблему.
Давече я сунулся к ним с этим вопросом так они отослали меня на ветку тигуана.

potap
15.06.2017, 14:45
Я ведь не знаю как гольфисты решают эту проблему.
Давече я сунулся к ним с этим вопросом так они отослали меня на ветку тигуана.
Потому что они ее то же не решили:D
Там так же, кто считает это нормальным, кто перезапускает, но факт в том, что ни у тех ни у других из-за этого двиг не навернулся:ay:
Короче вопрос религии, как и с выбором масла:)

jkida
15.06.2017, 15:49
Короче вопрос религии, как и с выбором масла:)

Будем считать , что уговорил. Хотя я читал у одного, что у него со временем этот порок пропал сам собою. Бывают же чудеса.
Раз уж ты заикнулся то проконсультируй и по маслу, я лью Мобил 5W30 ESP Formula. Твои рекомендации?:o

Андронио
15.06.2017, 16:28
jkida, Видео бы посмотреть, работу двигателя, ну и на дым конечно.

potap
15.06.2017, 16:35
Раз уж ты заикнулся то проконсультируй и по маслу, я лью Мобил 5W30 ESP Formula. Твои рекомендации?
Ну ты сам просил:)
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=12110
В двух словах 502 допуск (504 для России не желателен да же по рекомендации ФВГ) вязкость и производитель на выбор. Почитай в общем.
Я лью Аддинол, летом 5-40, зимой 0-40 из соображения, что масло не распространенное (больше шанс не нарваться на подделку) и плюс хорошие результаты анализов на том же ойл форуме.
До этого Мобил 0-40 лил, но масло распиаренное и соответственно больше шансов попасть на подделку.

jkida
15.06.2017, 17:32
504 для России не желателен да же по рекомендации ФВГ

Читал этот ФАК, много всего, нет конкретики.
Мне вот и не понятно почему это так, я о 504 допуске.
И еще один факт, по догу службы, я тесно сотрудничаю с сервисом обслуживающим компрессорные установки, а уж там масла льются рекой и они знают всех производителей масел и их слабые места. Так вот они мне объяснили , что с кастрол лучше дело не иметь. Масло стало очень плохое, но это уже целая тема для дискуссии. Есть случаи когда компания занималась простым осветвлением отработки. И еще факт, новый компрессор прослужил на кастроле 2 года и ступень сжатия дала дуба.
И после всего этого меня, что-то напрягает кастрол, хотя его и рекомендует ОД.

Basten
20.06.2017, 13:52
Уже 6 лет с весны по зиму идет прогрев с повышенными оборотами. Закономерности нет никакой. Единственный дискомфорт это когда спрашивают, чего как трактор после заводки?
Когда покупал машину - рекомендации были "исключительно 5W30", теперь - только 5W40. Вывод для себя -лью любое 0W30 и 0W40 зимой, 5W30 и 5W40 летом и меняю через 5-6 т.км. От горячей линии VW наверняка придет ответ - спасибо, что выбрали наш автомобиль и обратитесь к дилеру :confused:.

jkida
20.06.2017, 16:45
Уже 6 лет с весны по зиму идет прогрев с повышенными оборотами. Закономерности нет никакой.
От горячей линии VW наверняка придет ответ - спасибо, что выбрали наш автомобиль и обратитесь к дилеру :confused:.

А какой пробег?
Ну так да, написал письмо 09.06.17 и пока ни гу-гу. Думаю , что так ни чего и не дождусь.:mad:

potap
20.06.2017, 19:05
Ну так да, написал письмо 09.06.17 и пока ни гу-гу. Думаю , что так ни чего и не дождусь.
Отпишутся в обяз.

Basten
21.06.2017, 11:56
А какой пробег?

78 т.км. Сверчки появляются временами, а так все нормально

jkida
22.06.2017, 09:40
Будем считать, что успокоили.
Но все равно, я так считаю, что в этом всем кроется проблема изготовителя.
Вот бы поговорить об этом с водилами с той же Германии, там тоже такие фичи или как .....?

Gran
27.07.2017, 07:33
Доброго времени суток.

Очень надеюсь с вашей помощью разобраться в проблеме с авто. Даже создал для этого новую тему, просто не нашел подходящей, куда можно обратиться.

В конце 2015 года я приобрел, у О.Д. в , Volkswagen Tiguan 1,4 TSI 122 л.с. на палке (2014 года выпуска). Все бы ничего , но через год эксплуатации авто я стал замечать некоторые странности при старте двигателя на холодную. Изначально , это были единичные случаи (раз в месяц или два), на сегодня я имею эти проблемы до нескольких раз в день.
Суть проблемы такова:
При старте двигателя на холодную первые 30 секунд появляется не типичный гул мотора и при этом БК показывает расход топлива 5 (а то и с лишним) литров, обороты тоже завышены -1200, из выхлопной трубы при этом идет густой черный дым и при этом машину как будто трясет (есть ощущение, что троит двигатель), и это летом при +20С на улице.
По истечении 30 секунд эти судороги проходят, двигатель успокаивается и выходит на нормальную работу (обороты сначала подскакивают до 1500, а потом плавно падают до 800, расход бензина падает до 1,2 литра и тряска пропадает).
Пока двигатель теплый, то в последствии проблем нет.

В январе 2017 года у ОД, провел плановое (2-е) ТО с заменой всего по регламенту и свеч зажигания в том числе. Ошибок ОД на машине не обнаружил.
Бензин заливаю только АИ-95 ЭКТО (Лукойл), пробег 26000 км., хранение - только гараж.
Это данные на сегодняшний день: 08.06.2017.

Вопрос таков - как устранить эти конвульсии двигателя?
Привет.У меня при холодном запуске пока повышенные обороты слышен не свист а вой какой-то .Хорошо слышен в салоне и слева по ходу, в районе радиаторный решетки,Как только обороты упадут- вой стихает до слабого.ОД ничего "не слышат".Дв.1.4tsi 122лс САХА 2016гв пробег 5000км..До этого был Гольф-6 2012гв с таким-же дв . За.4.5года прошёл 57000км- проблем не было.Кто знает что это?

jkida
27.07.2017, 09:22
У меня при холодном запуске пока повышенные обороты слышен не свист а вой какой-то
Вполне возможно запускается вентилятор обдува радиатора. У него специфически низкого тона вой. Подними капот , запусти двигатель и посмотри.

spinoza
21.10.2017, 18:11
Доброго времени суток.

Очень надеюсь с вашей помощью разобраться в проблеме с авто. Даже создал для этого новую тему, просто не нашел подходящей, куда можно обратиться.

В конце 2015 года я приобрел, у О.Д. в , Volkswagen Tiguan 1,4 TSI 122 л.с. на палке (2014 года выпуска). Все бы ничего , но через год эксплуатации авто я стал замечать некоторые странности при старте двигателя на холодную. Изначально , это были единичные случаи (раз в месяц или два), на сегодня я имею эти проблемы до нескольких раз в день.
Суть проблемы такова:
При старте двигателя на холодную первые 30 секунд появляется не типичный гул мотора и при этом БК показывает расход топлива 5 (а то и с лишним) литров, обороты тоже завышены -1200, из выхлопной трубы при этом идет густой черный дым и при этом машину как будто трясет (есть ощущение, что троит двигатель), и это летом при +20С на улице.
По истечении 30 секунд эти судороги проходят, двигатель успокаивается и выходит на нормальную работу (обороты сначала подскакивают до 1500, а потом плавно падают до 800, расход бензина падает до 1,2 литра и тряска пропадает).
Пока двигатель теплый, то в последствии проблем нет.

В январе 2017 года у ОД, провел плановое (2-е) ТО с заменой всего по регламенту и свеч зажигания в том числе. Ошибок ОД на машине не обнаружил.
Бензин заливаю только АИ-95 ЭКТО (Лукойл), пробег 26000 км., хранение - только гараж.
Это данные на сегодняшний день: 08.06.2017.

Вопрос таков - как устранить эти конвульсии двигателя?

Чёрный дым,- это как правило богатая смесь. В первую очередь на это влияют расходомер воздуха(датчик температуры входящего воздуха на впуске), датчик тепературы ОЖ. Нужен протокол диагностики на момент возникновения проблемы. А так, -это гадание на кофейной гуще. Есть часть датчиков, которые в процессе запуска ДВС не работают, для того что бы смесь была богаче(много топлива, но мало воздуха). Вот может какой то датчик и глючит. Если есть ODISS, то советую сгенерировать код готовности.

spinoza
24.01.2018, 11:08
Чёрный дым,- это как правило богатая смесь. В первую очередь на это влияют расходомер воздуха(датчик температуры входящего воздуха на впуске), датчик тепературы ОЖ. Нужен протокол диагностики на момент возникновения проблемы. А так, -это гадание на кофейной гуще. Есть часть датчиков, которые в процессе запуска ДВС не работают, для того что бы смесь была богаче(много топлива, но мало воздуха). Вот может какой то датчик и глючит. Если есть ODISS, то советую сгенерировать код готовности.

. Если есть ODISS, то советую сгенерировать код готовности.[/QUOTE]
согласен.... + есть проблема у этих моторов связанные с поршневой группой. Проверь компрессию...ломает перегородки на поршнях...

spinoza
24.01.2018, 19:01
. Если есть ODISS, то советую сгенерировать код готовности.
согласен.... + есть проблема у этих моторов связанные с поршневой группой. Проверь компрессию...ломает перегородки на поршнях...[/QUOTE какой то бред. Словно, я сам с собой говорю. И пишу как бы сам себе. ....что то с сайтом не совсем правильно.
Пришло уведомление с сайта, я "отправился туда", а темы нет.
Отвечу на вопрос Человека, по поводу что нет проблем с его мотором....есть проблемы. как понимаю у Вас без компрессора. Вы перепроверьте всё, что не требует затрат. Выложите протокол, тогда и будет разговор.

Добавлено через 5 минут
Привет.У меня при холодном запуске пока повышенные обороты слышен не свист а вой какой-то .Хорошо слышен в салоне и слева по ходу, в районе радиаторный решетки,Как только обороты упадут- вой стихает до слабого.ОД ничего "не слышат".Дв.1.4tsi 122лс САХА 2016гв пробег 5000км..До этого был Гольф-6 2012гв с таким-же дв . За.4.5года прошёл 57000км- проблем не было.Кто знает что это?
в зависимости от комплектации(для какого рынка), возможно это насос вторичного воздуха для продувки катализатора.

Karfaar
25.01.2018, 10:18
spinoza,+ есть проблема у этих моторов связанные с поршневой группой. Проверь компрессию...ломает перегородки на поршнях...[/QUOTE
Выложите хоть один пример проблем с поршнями с этим мотором?Первый раз слышу об этом, может вы путаете с 1.4 150 л.с.?

potap
25.01.2018, 12:06
spinoza,+ есть проблема у этих моторов связанные с поршневой группой. Проверь компрессию...ломает перегородки на поршнях...[/QUOTE
Выложите хоть один пример проблем с поршнями с этим мотором?Первый раз слышу об этом, может вы путаете с 1.4 150 л.с.?
Скорее всего. На 1.4 122 пони, нет такой проблемы.

vlakonen
06.08.2018, 11:37
Доброго времени суток.

Очень надеюсь с вашей помощью разобраться в проблеме с авто. Даже создал для этого новую тему, просто не нашел подходящей, куда можно обратиться.

В конце 2015 года я приобрел, у О.Д. в , Volkswagen Tiguan 1,4 TSI 122 л.с. на палке (2014 года выпуска). Все бы ничего , но через год эксплуатации авто я стал замечать некоторые странности при старте двигателя на холодную. Изначально , это были единичные случаи (раз в месяц или два), на сегодня я имею эти проблемы до нескольких раз в день.
Суть проблемы такова:
При старте двигателя на холодную первые 30 секунд появляется не типичный гул мотора и при этом БК показывает расход топлива 5 (а то и с лишним) литров, обороты тоже завышены -1200, из выхлопной трубы при этом идет густой черный дым и при этом машину как будто трясет (есть ощущение, что троит двигатель), и это летом при +20С на улице.
По истечении 30 секунд эти судороги проходят, двигатель успокаивается и выходит на нормальную работу (обороты сначала подскакивают до 1500, а потом плавно падают до 800, расход бензина падает до 1,2 литра и тряска пропадает).
Пока двигатель теплый, то в последствии проблем нет.

В январе 2017 года у ОД, провел плановое (2-е) ТО с заменой всего по регламенту и свеч зажигания в том числе. Ошибок ОД на машине не обнаружил.
Бензин заливаю только АИ-95 ЭКТО (Лукойл), пробег 26000 км., хранение - только гараж.
Это данные на сегодняшний день: 08.06.2017.

Вопрос таков - как устранить эти конвульсии двигателя?

Говорят это из-за гидрокомпесаторов клапанов, и это нормально. Тем не менее у меня тоже подобное происходит, и мне не нравится такая работа. Интересно можно ли избавиться?

gl_
29.11.2018, 13:37
Нашел закономерность, если ключ зажигания после завода рукой обратно вернуть очень быстро, то автомобиль ВСЕГДА запускается на своих обычных оборотах. Если промедлить долю секунды (собственно обычный завод авто) то после простоя запускается с повышенными оборотами и шумом.

Den.Ko
20.12.2018, 22:54
Ваял, ваял по теме. Умные мысли писал. У мне, вы не авторизованы и сообщение удалено:confused:

Добавлено через 3 минуты
Теперь по теме. Уже коротко. Если проблема только летняя, то возможно часть бензина, которая находится в районе двигателя испаряется, меняя качество бензина в сторону утяжеления. Отсюда при пуске и чёрный дым, и нестабильная работа двигателя.
Может стоит попробовать было перед остановкой двигателя дать ему поработать на холостых оборотах?

Обсудим?
Кстати, я специалист по производству автомобильных бензинов с большим опытом.
Если надо, поделюсь секретами производства.)))

potap
21.12.2018, 07:15
Сколько сейчас в Казахстане 98 (или аналог) стоит?

Den.Ko
21.12.2018, 18:06
Сколько сейчас в Казахстане 98 (или аналог) стоит?

В сети АЗС КазМунайГаз литр АИ-98 стоит в переводе по курсу около 33 рублей.

dimak3
22.12.2018, 22:21
Доброго времени суток.

Очень надеюсь с вашей помощью разобраться в проблеме с авто. Даже создал для этого новую тему, просто не нашел подходящей, куда можно обратиться.
.....
Суть проблемы такова:
При старте двигателя на холодную первые 30 секунд появляется не типичный гул мотора и при этом БК показывает расход топлива 5 (а то и с лишним) литров, обороты тоже завышены -1200, из выхлопной трубы при этом идет густой черный дым и при этом машину как будто трясет (есть ощущение, что троит двигатель), и это летом при +20С на улице.
По истечении 30 секунд эти судороги проходят, двигатель успокаивается и выходит на нормальную работу (обороты сначала подскакивают до 1500, а потом плавно падают до 800, расход бензина падает до 1,2 литра и тряска пропадает).
Пока двигатель теплый, то в последствии проблем нет.

Вопрос таков - как устранить эти конвульсии двигателя?
произошла аналогичная бадяга. Только на улице было-8 мороза.
Глушили мотор через несколько секунд после таких конвульсий. С 4 раза нормально заработала

vanj
22.12.2018, 23:02
Никогда не смотрел на дым сзадя , но летом постоянно так заводится, если. Заглушить, снова завести сразу - то нормально заводится... Где то писали - что это такое, проблем нет...это какой то алгоритм работы.

FFFFF
23.12.2018, 14:55
.это какой то алгоритм работы.
Я читал что это типа удвоенный впрыск для быстрого прогрева катализатора .Только как то странно ,почему такого прогрева не бывает зимой ,а только летом .

potap
24.12.2018, 07:52
В сети АЗС КазМунайГаз литр АИ-98 стоит в переводе по курсу около 33 рублей.
Да уж...у нас на Алтае 46-47:mad:

Добавлено через 1 минуту
Я читал что это типа удвоенный впрыск для быстрого прогрева катализатора .Только как то странно ,почему такого прогрева не бывает зимой ,а только летом .
Кмк, что бы промерзший двиг не накрылся от такой нагрузки. Логично ведь.

FFFFF
24.12.2018, 08:22
Логично ведь.
Вполне !:ay:

Алек Петров
24.12.2018, 14:14
Привет! С маслом в двигателе все нормально? Даете ли время после поворота ключа на отработку бензонасоса? Обратите внимание сколько времени работает бензонасос после поворота ключа. Газуете ли перед тем, как заглушить двигатель? Черный дым говорит о неисправности в системе топливоподачи. Обратите внимание на работу турбины (последите за температурой) и уровень масла. Удачи.

Добавлено через 6 минут
Тоже есть проблемы с запуском на холодную. Пока не могу создавать темы, воспользуюсь Вашей.
Помогите, кто знает. Фольксваген Тигуан 2012г. При холодном пуске (особенно с автозапуска (Пандора ВТ) двигатель не набирает холостые обороты. Затем его трясет(1-1,5 минуту) и глохнет. Когда это случилось первый раз, сильно пахло в подкапотном бензином. На горячую заводится с пол-тырчка. Запаха больше нет.

FFFFF
24.12.2018, 15:05
двигатель не набирает холостые обороты. и глохнет.
Было такое ,понял что подклинивает заслонка после простоя .Теперь перед стартом при включеном зажигании , пару раз нажимаю на газульку , слышно как заслонка срабатывает, работает устойчиво .Правда у меня не бывает высоких оборотов ,только холостые . Такое было 2 раза при простое 3суток и температуре - 20гр.

Тюменский дед
04.02.2019, 06:52
Свечи в нагаре у вас, было такое, устранил.

Добавлено через 5 минут
Тут почитайте http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33116

FFFFF
04.02.2019, 11:25
Свечи в нагаре у вас, было такое, устранил.
Не знаю как у кого ,у меня свечи чистые всегда были ,сейчас вообще новые (иридий)на зиму поменял !

Тюменский дед
04.02.2019, 11:29
Не знаю как у кого ,у меня свечи чистые всегда были ,сейчас вообще новые (иридий)на зиму поменял !

Это для Петрова написал